Люди! Математики! На сайте Малого мехмата есть задачка для первого класса... "У Вани есть 7 кубиков с красными и синими буквами. На 5 из них написаны синие буквы, а на 4 – красные. На скольких кубиках написаны буквы двух цветов?"
Как ЭТО решается?
Я - тормоз...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо! Понятно. С алгеброй-то я могу, а вот по простому… У меня в первом классе такого не было... Сынка в этом году только в школу пойдет. Бедный...
29.07.2005 16:28:27, Mantissa
Леко решается. Либо через круги Эйлера, либо уравнением.
Для ребенка круги - нагляднее. Но как только формальная алгебра известна, с ней проще.
x - число кубиков двух цветов.
5-x - только синие
4-x - только красные
Всего кубиков у нас по условию - 7.
Очень простое уравнение имеем.
(5-x)+(4-x)+x=7
5-4-x=7
x=2
29.07.2005 15:26:48, Красно Солнышко
Для ребенка круги - нагляднее. Но как только формальная алгебра известна, с ней проще.
x - число кубиков двух цветов.
5-x - только синие
4-x - только красные
Всего кубиков у нас по условию - 7.
Очень простое уравнение имеем.
(5-x)+(4-x)+x=7
5-4-x=7
x=2
29.07.2005 15:26:48, Красно Солнышко
Хороший вопрос. Потому что задача может и первая, но не последняя. И есть масса этого типа, которые вот так в лоб не решаются.
29.07.2005 17:49:24, Красно Солнышко
А они тогда будут другого типа. А полно задач именно этого типа - в смысле таких как эта задача - и они отлично так решаются.
29.07.2005 19:43:39, пчела Майя
А чего спорить? Я и так знаю, что общее решение - правильнее. Но в некоторых случаях оно позволяет свести простую задачу к сложной. В этих случаях я предпочитаю менее общее решение. Это вопрос вкуса, а не спора.
29.07.2005 21:30:34, пчела Майя
На-до-е-ло. Объяснять одно и то же.
Я по-прежнему настаиваю, что если ребенок не решил задачу сам сразу, то надо идти таким путем. Не арифметическим, а алгебраическим. Иначе и с новой такой же, опять завязнет. Если такую простую легко решил, развивать, давать сложнее, абстрактнее, в которой _придется_ идти алгебраическим путем. 29.07.2005 21:51:11, Красно Солнышко
Я по-прежнему настаиваю, что если ребенок не решил задачу сам сразу, то надо идти таким путем. Не арифметическим, а алгебраическим. Иначе и с новой такой же, опять завязнет. Если такую простую легко решил, развивать, давать сложнее, абстрактнее, в которой _придется_ идти алгебраическим путем. 29.07.2005 21:51:11, Красно Солнышко
На этом можно настаивать только для своего ребенка. Или для своих учеников. А так не все хотят давать более сложные задачи. Некоторым вполне достаточно простых. А бывает и никаких не надо. Автор спросила про эту задачу, а не вообще, как ей дальше жить. К тому же, этот вид задач, равно как и существование общих и частных решений я ни разу здесь ни с кем не обсуждала, так что если тебе это надоело, я здесь абсолютно не причем и не могу это считать своей проблемой.
29.07.2005 22:29:17, пчела Майя
Когда в каникулы решают с ребенком задачи с сайта Малого мехмата задача, имхо, несколько другая чем просто получение аттестата :)
"На этом можно настаивать только для своего ребенка...
...не все хотят давать более сложные задачи. Некоторым вполне достаточно простых."
Вот именно это мне и надоело обсуждать :) Я написала ответ как специалист, ни словом не упомянув ни чьих детей.
Еще раз. Алгебраически решаются все задачи подобного типа. Он универсален. Упрощение в нужных местах придет само собой со временем. А вот долго и нудно решая задачи в два действия, придумывая на каждую задачу, свой способ, мы рискуем вообще никогда не показать ребенку красоту и изящность математики. 30.07.2005 10:01:11, Красно Солнышко
"На этом можно настаивать только для своего ребенка...
...не все хотят давать более сложные задачи. Некоторым вполне достаточно простых."
Вот именно это мне и надоело обсуждать :) Я написала ответ как специалист, ни словом не упомянув ни чьих детей.
Еще раз. Алгебраически решаются все задачи подобного типа. Он универсален. Упрощение в нужных местах придет само собой со временем. А вот долго и нудно решая задачи в два действия, придумывая на каждую задачу, свой способ, мы рискуем вообще никогда не показать ребенку красоту и изящность математики. 30.07.2005 10:01:11, Красно Солнышко
Ребенок задачи в каникулы не решает! Вероятно, меня не так поняли....
"Когда в каникулы решают с ребенком задачи с сайта Малого мехмата задача, имхо, несколько другая чем просто получение аттестата..."
Сын только пойдет в первый класс, а я просто увидела задачи для математической олимпиады первоклассников. Интересно стало...
01.08.2005 14:25:04, Mantissa
"Когда в каникулы решают с ребенком задачи с сайта Малого мехмата задача, имхо, несколько другая чем просто получение аттестата..."
Сын только пойдет в первый класс, а я просто увидела задачи для математической олимпиады первоклассников. Интересно стало...
01.08.2005 14:25:04, Mantissa
можно нарисовать пересечение множеств, будет более наглядно
если просто арифметически:
на ск. кубиках НЕТ синих букв: 7-5=2
на ск. кубиках НЕТ красных букв: 7-4=3
на ск. кубиках один цвет (красный или синий только): 2+3=5
на ск. кубиках два цвета: 7-5=2 29.07.2005 14:48:04, ЮК
если просто арифметически:
на ск. кубиках НЕТ синих букв: 7-5=2
на ск. кубиках НЕТ красных букв: 7-4=3
на ск. кубиках один цвет (красный или синий только): 2+3=5
на ск. кубиках два цвета: 7-5=2 29.07.2005 14:48:04, ЮК
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?