Такая тут неожиданная проблема.
Ребенок учится с удовольствием и легко. Перешел во 2 класс.
На лето задали - много. Ну, читать список, писать диктанты, и, самое главное, математика. Это две полных тетради Узоровой-Нефедовой со столбиками примеров. Их там - до фига. МНОГО.
Ребенок считает очень хорошо. Быстро. И радостно.
Но эти столбики - очень скучны, очень. Мы уже как только не разнообразивали. И секундомер включали, и наперегонки решали, а последний раз дочь залезла в пододеяльник и писала в тетрадке, высунув руку через дырку.
И она сама говорит, что ей безумно скучны эти тетрадки, она не видит смысла.
Как бы то ни было - ребенок сделал ровно половину.
Когда муж увидел, КАК это происходит, он сказал, что такими вот заданиями и отбивают желание учиться, и что он разрешил бы вообще забить на эти столбики.
Я в раздумьях. Может, он прав? И пусть сам в сентябре разбирается с учительницей? Ведь дочь действительно не лентяй, порсто тупая работа как-то не вдохновляет. Или надо учить, что не вся работа всегда будет вдохновлять, а иногда надо и тягомотину выполнять?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отдых в каникулы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
забить !! лето- оно для отдыха. Нефедову проверять учительница собралась - это как ? Это же ТРЕНАЖЕР , не более того ! если в течение года почувствуете потом проблему с автоматизацией устного счета - сядете и подкачаете за три дня. а может, оно вам и не надо, само наладится. и - ОНО того стОит, чтобы портить летний отдых ???
18.07.2005 12:14:57, маро
Это случайно не про 300 примеров Нефедовой и Узоровой. Моя как видит эти "тюремные столбики" так в слезы. я их и на ксероксе увеличивала, и на картон клеила. Ну нет желания их делать и все тут. Купили самостоятельные работы Петерсона и решаем по 1 работе в день. Плюс 5 предложений диктант или запись в дневнике. И вечером почитать 5-10 стр.
18.07.2005 09:05:40, Maroshka1
То же самое только для 3 класса :) те же тетради и примеры, но я знаю что ребенок успевает за урок решить 3!!! варианта контрольной работы, поэтому вся эта отработка автоматизма у нас происходит устно :) Идем собирать ягоды или готовимся к обеду или купаемся - просто в процессе этого спрашивайте 18/3 , 8*8, 24/4 и т.д. и еще он любит когда я пишу примеры типа 18/3+24/6-5*2= вот это ему нравится
18.07.2005 08:47:02, КалиНа*
Я б ни за что не мучила.
Каникулы - для отдыха, это как мой отпуск. Так я себе как представлю, что мне с собой в отпуск начальство еще работы нагрузит, "так, немножко, чтоб навыки не утерялись...", так сразу от детей и отстаю.
А уж разобраться с учительницей - дело родителей, если папа сам вызвался, так и отлично :)
А вообще, главное накопить за лето потенциал и энтузиазм, и здоровье укрепить!!!! 17.07.2005 20:23:25, Орленок Эд
Каникулы - для отдыха, это как мой отпуск. Так я себе как представлю, что мне с собой в отпуск начальство еще работы нагрузит, "так, немножко, чтоб навыки не утерялись...", так сразу от детей и отстаю.
А уж разобраться с учительницей - дело родителей, если папа сам вызвался, так и отлично :)
А вообще, главное накопить за лето потенциал и энтузиазм, и здоровье укрепить!!!! 17.07.2005 20:23:25, Орленок Эд
Дорогой товарищ, моя балда тоже перешла во второй класс и не так давно научилась складывать и вычитать в столбик. Теперь требует писать ей эти столбики в большом количестве. Если у Узоровой есть столбики, давайте мы их все пересчитаем, а к сентябрю вернем вам тетрадку.
17.07.2005 18:13:44, Sofia
Столбики Александрова очень любит. Причем не только в десятичной, а в троичной, четверичной и т.п. системах считают. Возьмите тетрадочки учебные за 2 класс - развлечетесь. И для ума - зарядка. Не такой тупой тренаж, как у Узоровой...
17.07.2005 20:29:45, Красно Солнышко

(шепотом :-) а Давыдова-Горбова столбиков больше. 8-) Во второй тетради, по-моему.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1261633/ 18.07.2005 11:11:19, Nata
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1261633/ 18.07.2005 11:11:19, Nata
Вот-вот! У нас такое же отношение к этой Узоровой. Одни и те же примеры, на мой взгляд, ведут к отупению и отвращению. Ребенок просто впадает в коматозное состояние при виде этих тетрадей. И так весь класс себя ведет. Никакого автоматизма счета не вырабатывается - полное отвращение к математике через эти 3000 примеров.
17.07.2005 15:47:51, солонка






Муж убежден, что ВЫУЧИВАТЬ просто вредно. Надо - СЧИТАТЬ. Он говорил об этом с учительницей. Она ответила, что дети все разные. Некоторым НАДО учить, чтобы было хоть что-то. В некоторых случаях достаточно просто МНОГО СЧИТАТЬ. 16.07.2005 17:47:11, Фабьен
"Надо" - зачем? Если ребенок у автора считает очень хорошо, быстро и радостно? Какой в этом смысл у уже хорошо считающего ребенка? Дочка тоже взвыла, когда задачи вот так вот считать _всему классу_. Выяснилось, что у нее пресловутый автоматизм уже давно выработался, без скучных столбиков. Это, как бегло читающему ребенку долго и нудно отрабатывать алфавит
16.07.2005 15:02:01, Nata

раз у автора возник этот топик, значит, есть проблема. О чем она, соб-но и пишет. А "дело на 5 минут" - знаю я эти 5 минут, когда ребенок не хочет, и ему безумно скучно. Вырванные часы и нервы. Тем более в каникулы. В школьный год я еще могу напрячь обязаловкой, а летом у меня ребенок занимается, чем захочет. И если МНЕ надо, чтобы он что-то делал по учебе летом, то это МОЯ проблема. Не заставляю, а разворачиваю ее в сторону ребенка, чтобы ему было интересно. Кстати, нравилось больше дочке считать не "5+5", а трех-четырехзначные числа в столбик. Тоже навык отрабатывается. Ошибки искать. И т.д.
16.07.2005 15:58:13, Nata

Кстати, диктанты пишет с удовольствием. Сама. В дневник периодически пишет что-то, личное. Читает ОЧЕНЬ много.
Затык только с обязаловкой. Задачки, которые муж ей предлагает, щелкает на-раз. 16.07.2005 17:48:42, Фабьен


Если навык отработать, чтоб бЫло, так есть масса куда более полезных и увлекательных способов, которые, попутно еще и массу других полезных вещей вырабатывают.
Если для того, чтобы ребенок привыкал к мысли об ответственности за свои учебные задания... То тут... Ой, как сложно все. Как бы не подменить понятия! Для кого ребенок учится, для себя, чтобы знать больше, или для учительницы, чтобы пятерки поставила и была довольна? 16.07.2005 16:58:14, Красно Солнышко

Но ДАВИТЬ сейчас, ЛЕТОМ! Подозреваю, что я сильно ударю по мотивации, причем в минус:-(
Столбики эти - явно в нашем случае - для учительницы. Конечно, это для моей Алисы тоже стимул, ей хочется быть лучшей, но, видать, уже перебор.... 16.07.2005 17:51:45, Фабьен



Либо ты давишь, она делает, либо не давишь и тут уж результат не предсказуем. Может сознательность выше ее окажется и тетрадь с жирафом к августу найдется, а может и нет. Тоже хорошо. Даже интересно как эту куда более важную жизненную задачку разрулит ребенок, если учительница окажется до конца последовательной и все проверит.
Я давлю иногда, каюсь, когда вижу перспективу (которой ребенок видеть не может) и понимаю, что если вот здесь чуть-чуть продавить, потом нам всем откроются светлые горизонты и дальше пойдет само, как по маслу. Но только там, где считаю это совершенно необходимым и уж точно не поводу школьных заданий. 16.07.2005 19:43:48, Красно Солнышко

ИМХО, если все время НАДО и НАДО, да еще когда невооруженным глазом видно, что на самом деле НЕ ТАК УЖ И НАДО, то само понятие обесценивается.
17.07.2005 21:31:43, Sofia

Ну так это ж не единственное НАДО. Еще НАДО порядок в своей комнате наводить, мыть посуду, периодически звонить бабушке... Вот в этом списке должно быть только то, что действительно НАДО. А решать примеры на каникулах - это, ИМХО, второстепенное или даже третьестепенно занятие.
18.07.2005 00:28:58, Sofia


Да, ребенок должне понимать про НАДО, то есть ли предел? особенно ЛЕТОМ? 16.07.2005 17:54:29, Фабьен
"я не умею устраивать из уроков или каких-то других дел цирковые представления". А с чего ты взяла, что это обязательно цирк? Есть и другие варианты. 8-) И их МОРЕ. У меня сейчас дочка сама учит таблицу умножения так, как ей это нравится. Своим способом, в своем режиме, еще и ко мне пристает, чтобы устно примеры задавала. Но столбики писать не захочет. 8-)
А учителя, да. Если они считают, что выветрилось из головы - это проблема родителей и детей. Наша учитель нас сама предупреждала, чтобы не пугались этого ветра в сентябре. И считает это _своей_ проблемой, они повторяют, заново учат, но быстрее. Вообщем, готова наша учитель к такому ветру, и есть у нее время и силы на повторение. А не перекладывает на родителей. 16.07.2005 17:26:31, Nata
А учителя, да. Если они считают, что выветрилось из головы - это проблема родителей и детей. Наша учитель нас сама предупреждала, чтобы не пугались этого ветра в сентябре. И считает это _своей_ проблемой, они повторяют, заново учат, но быстрее. Вообщем, готова наша учитель к такому ветру, и есть у нее время и силы на повторение. А не перекладывает на родителей. 16.07.2005 17:26:31, Nata

Я не могу сказать, что мы не занимаемся с ребенком летом. В том числе, немного и математикой. Но это все очень стихийные занятия, по настроению, без четко обозначенных рамок и целей ничего общего с тренажем по Нефедовой не имеющие. 16.07.2005 17:14:12, Красно Солнышко
а проверять их учительница, скорее всего, не будет. Тогда можно и забить. Зачем мучать девочку.
16.07.2005 09:56:31, Nata


если будет проверять, тогда остаются два варианта, и оба - для родителей. Либо объясняться с учителем, почему не сделано, либо объясняться с ребенком, почему все "надо - значит, надо" такое скучное и обязательное. Выбирайте, что вам легче. А глаза у ребенка в норме? Есть еще третий вариант, свалить все на окулиста. 8-) А если серьезно, то моей дочке окулисты этим летом запретили и читать, и писать, и заниматься, и телик с компьютером смотреть. Поэтому читать сугобо для читательского дневника не напрягаю, буду объясняться с учительницей в сентябре, если, кончено, возникнет такой вопрос.
16.07.2005 17:57:07, Nata


Обычно то, что реально востребовано, все-таки выучивается... 16.07.2005 17:00:25, Красно Солнышко


Неужели кто-то всерьез считает, что на калькуляторе в магазине считать быстрее чем в уме?!!!!!
18.07.2005 11:52:09, Случайно прочитавший
все зависит от скорости расчета в уме. тренировке. желания тренироваться именно в этой области. заргуженности мозгов вообще. пока я сидела дома, прекрасно считала в уме и очень быстро. просто для тренировке. и то, если ходила в магазин одна. сейчас мне нужно отключиться от работы, чтобы начать думать и считать в уме
18.07.2005 15:52:30, Шин











Но как только начали ставить оценки, вопрос отпал сам собой. Как только увидела, что реально проверяют (оказывается это кому-то нужно!), стала делать сама, как миленькая. 16.07.2005 22:05:38, Красно Солнышко





Но меня поразило, что моему мальчику, перешедшему в 7 класс физ-мат школы, летних заданий принципиально не задали ни по каким предметам, а математичка так и вовсе велела расслабиться. 16.07.2005 00:44:18, MrsTodd

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание