Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ну очень застенчивый ребенок(длинно)

Пишу сюда, хотя моему ребенку летом будет только 6. Ситуация такая: сын крайне застенчивый ребенок, не любит, не хочет и не умеет общаться с детьми. В этом году пошел в сад, в основном, за общением со сверстниками. Ну да, это я его отправила, сам он не хотел.( Весь год он ходил на полдня, до сна. Весь этот год они провел в напряжении и тревоге до момента, пока я не приходила за ним. Почти весь год он провел за столом в саду, рисуя, рисуя, рисуя или стоя у окна в ожидании меня:((. Были дни, когда он играл с ребятами на прогулке, в группе, но это бывало крайне нерегулярно и спонтанно. Воспитатели особых проблем не видят, и хотя я просила вовлекать его в игры, ничего особо не делают. Мы ходим к психологу,в основном по поводу тревожности сына, психолог говорит, что лучше в школу идти из сада. Но я не хочу, чтоб и следующий год прошел также грустно:( Да, кроме сада, сын посещает различные кружки, куда ходит с удовольствием, но детей также сторониться:(, Сейчас стою перед выбором, как лучше провести последний год перед школой:1. Также водить в этот сад на полдня, а потом на кружки, подготовку, к психологу.2. Искать другой сад, но для ребенка любая новая обстановка - ситуация стрессовая и привыкание может занять весь следующий год 2. Не водить в сад, оставить те же кружки, писхолога, подготовку. 3. Появился вариант группы развития в том же центре, где и кружки, по 4 часа 3 раза в неделю. Но там предлагаются комплексные занятия (и танцы, и шахматы, и лепка, и музыка), не все из этого сын любит. Основная задача, к решению которой хотелось бы подобраться в течение следующего года - общение сына со сверстниками, это для нас главная трудность:( Товарищи родители подрощенных детей, как считаете, какие шаги следует предпринять маме застенчивого ребенка, какой вариант выбрать, чтоб психологически подготовить дитя к школе и ну хоть немного научить справляться с тревожностью и застенчивостью?
18.05.2005 12:06:59,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Поскольку имею такого же мальчика, только на год старше, могу сказать:
1.не факт, что след. год в саду будет таким же грустным. 99% что будет лучше. До обеда уже неплохо. А он в занятиях, что ли, вообще не участвует, и всем наплевать? Если там совсем никак не хотят его привлекать, тогда просто угодить в группы развития.
Тратить время на другой сад и адаптацию к другому саду уже точно смысла нет.
2.На подготовку к школе стоит тратить силы, лучше всего, чтобы была та же самая учительница, конечно. Часть детей в классе будет. Вообще в школу будет протоптана дорожка: буфет, туалет, раздевалка:). Шум и крик, который надо вынести.
3. Занятия с психологм нужны в группе детей!! Есть возможность?
18.05.2005 14:37:44, Мамуря
Как раз занятия в саду сын любит, это то время, когда можно отвлечься от ожидания мамы, к тому же он любит быть первым, и на занятиях (математика, экология, логика, рисование) старается, но там, где требуется коллективное участие (танцы, пение, ритмика)он замыкается, на предложения детей присоединиться реагирует довольно агрессивно и грубо.Группа, куда сын ходит сейчас, почти вся переходит в школу (это УВК), то есть в след. году сын окажется в новой группе с детьми в среднем его младше (а с младшими он хуже всего идет на контакт), значит, и садовские занятия будут повторяться:( Что касается занятий с психологом, то пока они индивидуальные, может, в следующем году, найдем групповые! А Ваш мальчик уже ходит в школу? 18.05.2005 16:04:08, rara avis
Я, видимо, с садом не поняла, извините. Повторять ту же программу ребенку с хорошим интеллектом смысла нет.
Подумайте насчет школы. Поищите подготовку. Кстати, танцев и пения там не будет:) или :( А с подготовкой он там справится.
Инд. занятия с психологом, это хорошо, с этого начинают. Может, найдете ему пару для игротерапии. Но это должны быть специалисты, умеющие работать с этими проблемами.
Посоветуйтесь в "Других детях", там народ собаку на этом съел.
Наш в школу идет в этом году...
18.05.2005 18:01:58, Мамуря
Удачи Вашему сынишке в школе:) 18.05.2005 19:48:18, rara avis
Елена Д.
Мне кажется, заставляя ребенка общаться насильно, Вы не научите его общаться, мне по жизни всегда хватало 1 подружки, к шумным сборищам и групповым играм я приобщилась где-то лет в 15, не раньше, мне этого было не надо абсолютно, мне и так было хорошо, при этом в школе никто меня "изгоем" не считал, у меня всегда была хотя бы одна подружка, пусть не с первого дня, даже не с первого месяца.. Понимаете, страдает тот ребенок, который хочет общаться, но не умеет, я не хотела и не страдала :) Ведь ребенок не обижается, что его не берут в игру, значит, ему это пока не надо, я не вижу в этом ничего страшного абсолютно, меня все считают общительной :) хотя в детстве я любила побыть одной, порисовать, пофантазировать и чтобы меня никто не трогал :) Мой сын абсолютно другой, ему нужна компания, всегда, с рождения он такой.. Примите Вашего сына таким, какой он есть, мне кажется не надо с этим ничего делать.. 18.05.2005 12:25:37, Елена Д.
Вы знаете, я и сама довольно легко переношу одиночество и никогда не славилась компанейским человеком. В этом я прекрасно понимаю сына, и принимаю его таким. Но он не столько легко переносит свое одиночество, сколько с трудом воспринимает присутствие других детей. Если к нему подходит ребенок просто с вопросом, с предложением поиграть, просто постоять рядом и посмотреть, чем занимается мой сын, он резко говорит "Отстань", "Пошел вон", если же другой ребенок его ненароком задевает, сын в ответ может толкнуть со словами "он пристает ко мне":(( Я наивно полагала, что в условиях сада ребенок увидит другие формы и способы общения или отказа от него, но он упорно стоит на своем:(( 18.05.2005 16:22:53, rara avis
Елена Д.
Чтобы научиться взаиможействовать с детьми надо, скорее, не в сад вести, а в специальную группу, у нас это было в воскресной школе, психолог, занимаясь с группой детей учила их взаимодействовать друг с другом, показывала, что некоторые вещи интереснее делать в группе и т.д., вот это, наверное, помогло бы Вашему сыну, а находиться в коллективе (наверняка уже в сложившемся) и учиться взаимодействовать, это как учиться плавать когда тебя просто бросают в воду, я, например, себя чувствовала именно так.. На сколько я знаю наши сады, там воспитатель не будет заниматься тем, чтобы ввести ребенка в коллектив, т.к. это требует много времени и терпения и внимания, уделяемого одному ребенку, а ведь у нее их с десяток, а то и два.. 19.05.2005 07:09:30, Елена Д.
Ходил он в такую группу 3 года довольно интенсивно... Проблем в общении меньше не стало:( 19.05.2005 13:23:13, rara avis
1.Вовсе не факт, что ребенок не страдает от одиночества или не будет страдать в будущем.
2.Общение много дает в плане и развития, получения информации от сверстников.
3.В школе надо будет встать и ответить перед классом, а он сможет? Это уже очень серьезно.
Ну, и более отдаленные перспективы.
18.05.2005 14:20:22, Мамуря
Лучше всего, думаю, вариант № 2.
Мой мальчик тоже в свое время был с достаточно большими проблемами поведения и общения со сверстниками, были заморочки аутистического спектра, мы отказались от сада напрочь, это было для него слишком мучительно.

Оставьте ЛЮБИМЫЕ кружки, психолога, подготовку. НО учтите, что в школе ему будет очень трудно. Мой начинает привыкать к школе только-только в конце третьего класса, до этого пришлось забрать на индивидуалку, никак в коллективе он не включался в деятельность. Да и другие ребята его шпыняли. Такие варианты развития событий, думаю, тоже не надо сбрасывать со счетов.

18.05.2005 12:21:39, Natem
Да, слово "мучительно" наиболее точно описывает то состояние, в котором пребывает мой сын в саду:(( Но для него мучительно и вообще все новое. Его любимые кружки стали любимыми ой как не сразу, все шло через сопротивление, негатив, зато теперь доволен и счастлив:) А в целом, спасибо, Наташа, Вам за ответ! Я, конечно, давно читаю о Вас с Игорьком, о тех сложностях с которыми Вы сталкиваетесь, искренне восхищаюсь Вами! У моего сына неврологические проблемы с рождения, букет проблем аутистического характера, которые просто вводят меня в ступор:((( А про школу я уже думаю с содроганием и заставляю себя думать, что все будет не так тяжело и плохо:((( 18.05.2005 16:37:02, rara avis
Моему, видимо, снова светит индивидуалка. А вы где территориально? Ведь можно попробовать домашнее обучение. Надо только справку достать от врача, что ребенку требуется индивидуальное обучение.

Или Вам активно нужна социализация? Мой-то уже социализировался достаточно для того, чтобы учиться на индивидуалке. :)
19.05.2005 11:09:27, Natem
Честно, не хочется НАЧИНАТЬ с индивидуалки, но как вариант развития событий в будущем рассматриваю. Мы в Москве. 19.05.2005 13:24:46, rara avis
Елена Д.
на счет школы, если есть финансовые возможности, я бы поискала частную школу, с небольшим количеством детей в классе, хотя бы для начальной школы.. 19.05.2005 07:12:12, Елена Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!