Как должно быть оформлено такое предложение:
Петух ответил мне звонким кукареку.
Ребенок написал "кукареку" в кавычках, но с маленькой буквы, т.к. это не прямая речь.(Петух ответил мне звонким "кукареку".) Учительница исправила на заглавную и поставила в конце восклицательный знак, но двоеточия перед "кукареку" не поставила. (Петух ответил мне звонким "Кукареку!").
Я, честно говоря, сама запуталась.
И еще: в той же работе учительница в слове "аплодировать" вставила ребенку второе П? Не было ли такое написание нормой когда-нибудь? В современных словарях точно с одним "п".
Ну, и конечно так как две ошибки, то четверка. Отдельный вопос - спорить или нет - чревато это, указывать учительнице на ее ошибки, а хочется! Учительница в целом хорошая, грамотная вроде. Ошибки - ведь обе, похоже, спорные. Восстанавливать ли справедливость?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А что лучше - мне идти к училке (я вообще не хожу кней, кроме особо серьезных случаев) или ребенка настрополить: подойти с орфографическим словарем про "аплодировать", спросить про прямую речь с кукареку (в том же тексте есть прямая речь, так что есть на что сослаться)? Поделитесь опытом, плз.
Я помню, что тоже в начальной школе, я подошла со словарем (большим толстым "взрослым") к училке. Ну, я вообще была вечный борец за справедливость - разумеется, учительница меня просто терпеть не могла. Но все-таки, мне кажется, если ребенок подойдет с вопросом, это должно быть менее обидно, чем если мамаша. Нет? 16.05.2005 19:35:58, mzh
А как ребенок настроен - рваться в бой и качать права за справедливость или ее устраивает ситуация?
16.05.2005 20:11:43, Инес
УХ, я бы пошла и разгромила бы ее в пух и прах. :)
И словарь бы приволокла, и правила всякие в нос сунула и все такое. Ну не знаю, если бы мой Игорь написал так, как Ниночка и получил 4, я бы всех поубивала, ей-Богу. :)
И откровенно бы, пришла бы сама. Потому что точно знаю, ребенка моего она пошлет куда подальше и даже не станет в его тетрадку смотреть.
А если у вас все по-другому с учительницей, то пусть Нинка подойдет, если смелости хватит. :) Мой бы не подошел ни в жизнь. 16.05.2005 19:43:35, Natem
И словарь бы приволокла, и правила всякие в нос сунула и все такое. Ну не знаю, если бы мой Игорь написал так, как Ниночка и получил 4, я бы всех поубивала, ей-Богу. :)
И откровенно бы, пришла бы сама. Потому что точно знаю, ребенка моего она пошлет куда подальше и даже не станет в его тетрадку смотреть.
А если у вас все по-другому с учительницей, то пусть Нинка подойдет, если смелости хватит. :) Мой бы не подошел ни в жизнь. 16.05.2005 19:43:35, Natem

А что касается четверки - Наташ, у нас вообще очень строго оценки ставят, даже не за ошибки, а за помарки: если, например, в одном месте за поля залезла, в другом слово зачеркнула - это уже может быть четверка. Мы привыкли. Сейчас, кстати, даже несколько подряд пятерок по русскому было, так что из-за этой четверки можно особо не переживать. 16.05.2005 21:15:52, mzh

Про "кукареку" уже много написали, а про "аплодировать" могу сказать только, что изначально в латыни было все-таки ap-plaudo (откуда немецкое applaudieren и франц. applaudir). Но в русском, конечно, "аплодировать". Я не нашла зафиксированных случаев с двумя "п".
Так что дочка права. 16.05.2005 18:12:37, Инес
Инес! Это мы с Вами люди образованием испорченные, с латынью-немецким сравниваем. Я, например, иногда сомневаюсь в написании заимств. слов именно потому, что знаю происхождение. Но учительница-то этого явно не знает (на отд. "Начальная школа" нет, кажется, ни сравнит. грамматики, ни даже латыни).
16.05.2005 19:28:49, mzh
Знаете, эти несчастные учителя началки так много видят неправильно написанных слов, что странно, как они вообще сохраняют способность мало-мальски грамотно писать сами. Я вот за годы сидения в и-нете и работы с электронной почтой начала терять автоматизм, потому что вижу много неправильно написанных слов. И если раньше я смотрела на слово и видела, что что-то не так, то теперь то ошибки в упор не вижу, то наоборот,смотрю на нормальное слово и чувствую неуверенность. И это при том, что дети мне не пишут, пишут взрослые, преимущественно с высшим образованием, но опечатки, ошибки, невнимательность...
Так что зря Вы так высокомерно об учителях. Когда-то она вполне могла быть абсолютно грамотным человеком. Профессиональная деформация :(( У меня вызывает сочувствие. 17.05.2005 03:11:53, Ясень
Да нет никакого высокомерия, что Вы! Я только к тому, что на ее второе "п" вряд ли влияли латинские и немецкие соответствия.
Сочувствие у меня тоже вызывает - знаю, что такое читать много работ, понимаю, о чем Вы говорите - теряется уверенность.
17.05.2005 20:47:36, mzh
Значит показалось :)), ну, я вот к нешей учительнице как раз сегодня с этим же ходила, было слово "приснилось", исправлено учителем на "преснилось", ну и еще кое-что. Нормально поговорили, характерно, что моя дочь первое, что сказала, когда у меня от этих ошибок глаза на лоб полезли - "мам, у нее, наверное голова болела, когда она проверяла, она очень нездоровой выглядела". Мне понравилось :)) Я пошла только потому, что так были проверены сочинения, которые дети должны в конце года подарить родителям и я, положившись на мнение дочери, решила, что если они все ТАК проверены, то учительнице может быть очень неловко, когда все родители удивятся :))
17.05.2005 22:57:25, Ясень
Я однажды в деловом письме написала "потамушто", очень торопилась, вошла в режим "как говорю, так пишу". с тех пор очень снисходительна к чужим ошибкам :)) Но меня в этом смысле жизнь постоянно учит :))
17.05.2005 22:59:33, Ясень
А может она не то отделение заканчивала, а вовсе иняз, да еще и не педа. А на учителя началки прошла, если прошла, курсы повышения квалификации, вот и рефлексирует?:)))
16.05.2005 19:32:59, Мама-3Д
Так что дочка права. 16.05.2005 18:12:37, Инес


Так что зря Вы так высокомерно об учителях. Когда-то она вполне могла быть абсолютно грамотным человеком. Профессиональная деформация :(( У меня вызывает сочувствие. 17.05.2005 03:11:53, Ясень

Сочувствие у меня тоже вызывает - знаю, что такое читать много работ, понимаю, о чем Вы говорите - теряется уверенность.
17.05.2005 20:47:36, mzh

У меня такое же мнение. У всех бывают затмения. Может, это была 60-я тетрадь за день, и ум за разум заехал.
17.05.2005 09:37:40, Будущая Бабочка


Ну в любом случае, ребенок писал диктант по русскому языку, а не контрольную по компаративистике :))
16.05.2005 20:10:06, Инес

Ну, может не с первого раза, но со второго - это точно.
Наверно, именно так, как советовала mamayana. Без наезда.
И про аплодисменты спросила бы.
Вам все равно придется ребенку сказать, что учительница ошиблась - или нет? И сколько раз она может ошибиться?
На прошлой неделе у ребенка учительница по математике ошиблась. Ребенок дома это обнаружил. Я и не знала, что сказать. Язык не повернулся сказать -только ей ничего не говори, а то ... Сказал. Количество 5-ок за к/р в классе увеличилось (честно говоря, в детали я не вдавалась). И я не думаю, что учительница будет отыгрываться. Каждый может ошибиться.
Но если учитель по русскому уверен, что нужно два П, там где это не нужно, чему ваш ребенок научится?
16.05.2005 16:40:58, БФ




другой вопрос о целесообразности указать учительнице на ее ошибки,если Вы уверены в том,что она правильно отреагирует на Ваши слова, - попробуйте! другое дело,что практически все учительницы русского языка(знаю по личному опыту)могут отнестись к этому с негативом,который может сказаться на отношении к Вашему ребенку.Я бы не стала...но я вообще очень спокойно отношусь к отметкам моей дочери,делая акцент на качество ее знаний,если я уверена,что она знает материал,оценка для нас не важна,потому что на одну отдельно взятую оценку могут повлиять ооочень многие факторы. 16.05.2005 15:07:54, Солнца

Вот именно - за ГРАМОТНОСТЬ. И поэтому я бы пошла со словарями и указала учительнице, что она, мягко говоря, не права. Адекватный человек не обидится, а даже, наоборот, спасибо скажет. :)
17.05.2005 02:25:00, Natem
Мне, конечно, далеко до филолога..)) Но про "кукареку" ребёнок изначально написал правильно. МОЖНО было ставить воскл.знак, но само "кукареку" - однозначно с маленькой буквы. Не бейте только.
16.05.2005 14:48:44, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(6 дней))
У меня наивно хлопать глазами только с гаишниками получается. Ну как я буду из себя изображать наивно-необразованную, когда в деле у ребенка запись, что мама - преподаватель гуманитарного вуза, а училка - моя ровесница?!
16.05.2005 19:41:08, mzh
А вы не "указывайте" учительнице, а просто как бы попросите объяснить: "Ах, так это прямая речь?! Нужно ли тогда ставить двоеточие после слов автора? Ах, не прямая? Тогда это имя собственное? Никак не могу без вас, Мариванна, разобраться!". При этом преданно смотрите на нее (уважение), хмурьте брови (мыслительный процесс) и хлопайте глазами (наивность модости и/или малообразованности). Обе получите удовольствие.
16.05.2005 15:44:21, mamayana

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание