Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

и бросать жалко, и толку не видно :(

чувствую, сил моих больше нет... сидит сейчас мое дите за инсnрументом. учительница, дай ей бог здоровья, рядом страдает :( ну ни фига не выходит у моего чада ! и за инструмент каждый раз сесть - по маминой просьбе, и пьесу разучить - токмо с мамой, иначе совсем фигня выходит, и вот учительница каждый раз мучается.. короче, нет ни искры, ни полета, ни вообще ощутимого прогресса. может, бросить эту музыку, а ?:(
причем, когда у нее что-то получается - ей радостно, играть ей на ф-но - отнюдь не противно... но сил моих больше нет ее тянуть.
на тренировки же вот - летит себе, по три раза в неделю плюс на конккурсы по выходным, и там - и полет, и прогресс. а здесь - какая-то тягомотина ..:(
или- потерпеть, мож, искра и придет ?
11.05.2005 19:02:28,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
а, ну его нафиг, что не интересно :) Мы бросили бальные танцы, занимался ими 3 года, причем, даже на тренировки не совсем уж упирался идти (у нас партнерша хорошая была :)), но, блин, устала его уговаривать, ведь надо и дома заниматься,а он ни в какую! Сейчас ходит на карате, ни разу не слышала о том, что не пойду, не хочу, на соревнования летел вчера :) в общем, что поделаешь, пусть занимается чем нравится.. меня родители никогда не ринуждали ни к чему, за что я им благодарна безмерно, занималась столько, сколько хотела (или сколько была возможность). 16.05.2005 11:40:53, Елена Д.
А вот я наоборот очень жалею, что родители на меня нигде не поднажали, чтобы я занималась подольше и посерьезнее. Все детство порхала с одного кружка-секции-студии на другой. Ничем долго не занималась и очень сейчас об этом жалею. Если бы мама меня правильно настраивала и в моменты лени "нажимала" на меня, толку было бы больше. Сейчас с сыном я этот урок учла. 16.05.2005 13:42:19, Оладушек с сахаром
А зачем вообще надо ее тянуть? Она просит помочь? Ее надо поддерживать? Если вопрос стоит так, то надо заниматься столько, сколько ребенок захочет.
А если ребенок про эту музыку и помнить не помнит, и делает из-под палки, от сих до сих, и лишь бы отвязаться - то надо бросать.
Вы вообще поланировали ее до какого момента музыке учить? До достижения каких целей?
Мне кажется, если ребенку не в радость фоно, а в радость танцы, так это значит, что ребенок сделал выбор. Пора его на волю выпустить:)
12.05.2005 13:25:43, Kenga
про волю - хорошо сказано, спасибо ! :)) 13.05.2005 08:59:15, маро
Во-первых, конец учебного года, усталость как физическая, так и эмоциональная, нехватка витаминов и т.д. Откуда взяться "искре"? Сейчас хочется больше двигаться (у вас - танцы), играть, веселиться, ведь скоро ЛЕТО и КАНИКУЛЫ.
Во-вторых, ИМХО подобные решения надо принимать где-то в середине учебного года. Вы сами устали, уже ничего не хочется. Потерпите немного. :-) Я, например, вообще собиралась в феврале в английской школе академ брать. Так потихоньку-полегоньку все вытянули, и настроение совсем другое.
Все-таки музыкальная школа - классная весчь!
Сил Вам и терпения! Немножко осталось!
:-)))
12.05.2005 11:13:36, Дианна
спасибо :) 13.05.2005 08:58:00, маро
Так это же совсем разные вещи - танцы и музыка. Танцевать приятно, даже если не очень хорошо получается, а музыка это и усидчивость и тренировка памяти и не попрыгаешь, не побегаешь. Надо сидеть и заниматься, учить, учить, учить.. Если у нее самой нет резкого отторжения, то бросать не надо, даже если уверены, что за инструмент она потом не сядет. Я вот тоже с учителем на дому отзанималась 7 лет :)Тоже не было у меня искорки, особого восторга от занятий тоже. Но было приятно, когда получалось, когда могла играть какие-то популярные песенки (мама моя тоже настаивала на разучивании популярного репертуара, чтобы поменьше в технические детали углубляться), мне безумно нравились вальсы Штрауса, помню как просила купить мне пластинку с записью :)
Так что не бросайте пока, подождите.
12.05.2005 10:47:28, ЖужаРыжейМасти
Marisha
Мы бросили после 2-х лет занятий, ну не дано моему сыну понять музыку, чего мучиться.
Я посмотрела на детей, которые просто живут в музыке, и разрешила сыну больше не заниматься:))
12.05.2005 03:29:10, Marisha
Вот и я так же занималась все 7 лет музыкальной школы, исключительно для мамы, потому что ЕЙ было жалко, чтобы я бросила. Мне и самой жалко было, но мучилась я ужасно. Искра все не приходила и не приходила. Единственное, что хорошо шло - сольфеджио, мне кажется, что это своего рода "техническая наука" в музыке, у меня, видимо, к нему склонность была :) Интересно было изучать, как именно эта музыка устроена, из чего состоит, что в ней можно поизобретать.
Результат - отмучила выпускной экзамен, получила диплом, еще пару раз садилась за инструмент (чисто из ностальгических побуждений) и ВСЕ. Сейчас не сыграю и чижика-пыжика, да и не тянет, честно говоря. Желание играть отшибло навеки, хотя музыку обожаю, слух почти идеальный (поэтому и сольфеджио получалось). В общем, не знаю, что посоветовать ...
Я своего сына, наверное, на хоровое отделение поведу поступать через годик. Там и сольфеджио, и хор, и ф-но, все в меру. Чувствуется, что музыка ему интересна. Но если появится стойкая неприязнь - настаивать не буду.
12.05.2005 00:21:55, И
Бывает и наоборот: я тоже занималась "для мамы" почти до 7 класса, при этом по сольфеджио все было очень плохо - не очень приятно каждый раз прилюдно чувствовать себя круглой дурой, но при этом подбирать-"сочинять" для себя было легко и прятно. Интерес (исключительно к игре на ф-но) начал проявляться класса с 5-го, в 7-м очень хотелось играть, после окончания муз.школы играла (для себя) каждый (!) божий день не меньше часа, потом стали просто мешать другие дела и заботы. Когда вышла замуж и стала жить у мужа, играла меньше всего, т.к. в том доме не было пианино. Сейчас учится дочь, заканчивает 3-й кл МШ, исключительно по собственному желанию. Я частенько с удовольствием тоже поигрываю...Только стесняюсь домашних, да дела, рутина, а такбы еще больше играла, иногда пытаюсь играть с дочкой ансамблем, но уже безнадежно от нее отстала.
Учительница моей дочери говорит, что часто "искра" появляется после 5-го кл.
Пока на мои предложения бросить МШ дочь отвечает категорическим отказом (хотя ежедневные дом занятия тоже идут со скрипом - не любит она трудиться), результат для нашей конкретно школы - очень хороший, в этом году - значительный прогресс. Не исключено, что в другой школе те же результаты были бы просто плохими, но дочь не собирается быть музыкантом.
13.05.2005 11:13:22, hanhi
Ну просто про меня написано, с единственной разницей, что за инструмент я ни села ни разу, после окончания школы и не тянет. Зато мой муж играет на моем старом пианино, нот он не знает, его в детстве музыкой не мучили. 13.05.2005 10:06:07, Мива
Аналогично, в сольфеджио все "посчитать" можно, а слух тоже неплохой. А со специальностью мучилась. Посему, когда преподавательница пришла к моей по специальности с предложением готовить меня к училищу музыкальному, та чуть в обморок не упала, да я и сама не хотела. Уже математика влекла... 12.05.2005 10:39:47, Potap
Я бы на Вашем месте еще годик поборолась. Только по себе помню, уж очень эти пьесы и этюды скучные! Попробуйте договориться с педагогом о смене репертуара, поговорите с дочкой, что бы она хотела разучить. 12.05.2005 00:00:12, мама-аня
про репертуар- в самую точку :) это с самого начала было мое условие: минимум скучных этюдов, максимум приятных пьес, т.ч. в репертуаре у нее и Чунга-чанга, и японская песня о цветущей вишне. и все такое прочее ..:) 12.05.2005 08:37:42, маро с работы
Сколько она уже занимается - года 2-3? Если да, то как у нее со слухом - может ли она легко подобрать мелодию и аккомпанимент какой-нибудь песенки? Если не может - бросайте это дело. 12.05.2005 09:59:22, мама-аня
год только :) не думаю, что подобрать - показатель. я сама толком ничего не подберу, а играю же :) 13.05.2005 08:54:52, маро
Ну тогда, как я и говорила, попробуйте еще годик...Насчет подобрать - это показатель способностей, укого-то музыкальный слух врожденный, а у кого-то развивается за пару лет занятий. Если не развился, вероятность того, что ребенок будет играть, когда вырастет, очень низка, потому что не сможет играть по слуху, а по нотам - лень будет, так как ноты разбирать будет в лом. А чтобы без слуха с листа легко играли - я такого уникума не встречала пока :-) 13.05.2005 12:05:12, мама-аня
Дубравка
Насколько я понимаю в этом вопросе, не бывает так, чтобы музыка легко и просто давалась. До какого-то возраста их приходится подтягивать. Причем, возраст этот у каждого свой индивидуальный.
Мы совершенно далеки от музыки. О потрогать музыку руками, даже речи нет. И все равно даже на таком уровне получается помогать. Только вот музыка у нас все же стала основным занятием, все остальное как-то ушло на второй план. Времени много конечно отнимает все и иногда непросто все дается. Но прогресс он все же есть.
Я не могу сказать, что Аня как-то особо талантлива, просто у нее есть заинтересованность, есть безумный кайф когда получается, а еще у нее есть очень ответстввенная бабушка, которая организовывает процесс.
Короче говоря, любое занятие должно быть в кайф ребенку, но чтобы кайф появился приходится всем подчас здорово потрудиться.
Может быть не стоит бросать, может быть попытаться как-то по другому организовать занятия? подобрать какие-нибудь нестандартные произведения, может быть уроки композиции брать?
11.05.2005 21:52:26, Дубравка
пчела Майя
Моему старшему она давалась сама. Период помощи со сторны родителей продолжался недели две. Поэтому мне было с чем сравнивать. 11.05.2005 22:34:52, пчела Майя
Дубравка
Вам очень повезло. Я пока еще не встретила детей, которые все делают сами без помощи и направления родителей. Почти всех приходится так или иначе пинать. 11.05.2005 23:13:30, Дубравка
Marisha
У меня тоже без помощи сын занимался музыкой, он все очень легко осваивал, я и не лезла даже, гаммы с дикой скоростью играл, учитель нарадоваться не могла. Только вот искорки в его глазах не было, не его это занятие. 12.05.2005 03:32:07, Marisha
а 5 лет, вы ниже пишете, - это младший уже отходил ?? 11.05.2005 22:43:51, маро
пчела Майя
Ну да. Старший-то 9 лет ходил, и дальше бы ходил, если бы это вписывалось в реальность. А здесь мы пять лет его долбали - уроки только когда рядом кто-нибудь сидит, а сольфеджио кажется вообще мимо. А с тех пор как бросили, он за год к пианино подошел один или два раза, да и то в гостях. Не стоило пять лет тратить на это время, по-моему. Тем более, у вас танцы. 11.05.2005 23:00:35, пчела Майя
все, что ты пишешь о музыке - у нее просходит в танцах, ты верно написала: именно что заинтересованность, безумный кайф. но там она готова пахать и пахать до упаду, через "не могу" и через "устала"..это у нее основное.
а как же бех музыки-то ?? но я вот тоже не верю в то, что в музыке может быть легко и просто, и где-то имхо надо стерпеть и тоже через "не могу"... но музыка все-таки вряд ли станет у нее основным занятием, на нее всегда времени отсается столько. сколько ОСТАЛОСЬ ОТ английского, математики и танцев.. может, музыка нам просто мстит за это :(
11.05.2005 22:14:13, маро
Дубравка
Недавно сидели в музыкалке с одной мамой ожидали детей с экзамена и рассуждали на тему нужности и полезности разных детских занятий.
Английский нужен, он для дальнейшего образования полезен, танцы тоже нужны, они девочек очень здоово развивают, ну а музыка-то для чего, вопрошала меня та мама. Времени на нее уходит очень много, а к чему мы через несколько лет придем. Профессионалами они не будут, стоит ли тогда так много детского времени на все это гробить?
У меня на этот счет нет никакого конкретного подхода. ТОлько вот я вижу, как по другому воспринимает мой ребенок музыку, как легко ей даются всякие языковые штуки, как легко и свободно ее пальчики начинают передвигаться по клавишам, как она может подобрать мелодию к какой-нибудь песенке.
Как поступить можешь решить только ты сама и твоя девушка. Неправда, что музыка ничего не дает и неправда, что нет никаких сдвигов. Просто у вас сейчас основное все-таки танцы и на них уходит все ваше время. Анька вот никогда не сможет профессионально танцевать, как бы не чувствовала она музыку, никогда не будет очень хорошо плавать или кататься на коньках, но она все это умеет и любит. Нельзя ожидать от всех занятий ребенка одинаковых успехов, всегда будет что-то что получается лучше и к чему есть бОльшая привязанность, но это не значит, что надо все бросать и заниматься только одним.
Не знаю насколько все это мое словоблудие полезно, но не торопитесь бросать, тем более что вокруг ребенка собрались ценители, которые могут помочь и объяснить.
11.05.2005 23:09:54, Дубравка
Ага, я тоже периодически начинаю стонать, как мне надоело висеть у сына над душой. Но все равно я считаю, что все не зря. Классику он слушает с удовольствием. Когда в кино или спектакле звучит музыка, отмечает, как она хорошо подобрана. А учительница по языку говорит, что у него лучшая слуховая память в группе и произношение отличное (хотя у наших, кажется, у всех отличное:)
Я ни секунды не думаю, что музыка может стать для сына профессией. Но разве это единственный критерий при выборе увлечений? Мне кажется, не стоит так уж "практически" подходить к делу. Все идет в копилку, хотя может, как у Пчелы Майи это пока невооруженным глазом и не разглядеть:)
Музыка-математика-языки - все это цепляется друг за дружку, и развивает одно другое.
12.05.2005 00:30:19, Оладушек с сахаром
Точно-точно. Не случайно, наверное, на нашем курсе половина народу училась в музыкальной школе. (ВМК) 12.05.2005 10:45:48, Potap
пчела Майя
А какая часть теперь умеет на чем-нибудь играть? 12.05.2005 10:47:28, пчела Майя
Даже если десятая - и то хорошо. По крайней мере пара моих однокурсниц продолжала заниматься фортепиано в ДК МГУ. Кто-то в квартете на виолончеле играл, причем считал эту компанию самой близкой себе по духу, парнишка один периодически на скрипке в общаге играл сам себе...
А моему сынишке больше нравится с аккомпаниментом играть - сразу глаза загораются, фальш слышит, исправляется. На аккомпанимент я способна ;)
12.05.2005 11:21:29, Potap
А разве это важно? :) 12.05.2005 10:53:28, ЖужаРыжейМасти
пчела Майя
А зачем еще учиться в музыкалке? Время убить? Конечно, важно. 12.05.2005 11:07:29, пчела Майя
Тогда к чему заниматься танцами, рисованием или волейболом, если это не становится профессией в будущем? В моем понимании, след от занятий в музыкальной школе в любом случае остается - элементарная эрудиция и развитие памяти, организовнность, да много чего еще. И даже если "убить время", что плохого? Лучше уж так, чем сидя перед компьютером или телевизором. 12.05.2005 11:29:35, ЖужаРыжейМасти
пчела Майя
Я спрашивала не про профессию, а про умение играть на музыкальном инструменте. Это не то же самое. В музыкальной школе учат на чем-то играть. Если человек учился 7 лет и не научился, то время убито зря. Про компьютер и телевизор я вообще не поняла. Во-первых, для студентов ВМК безусловно перед компьютером лучше. А во-вторых, есть еще и другие занятия, помимо музыкалки, и возможно, музыкалка отняла время от них. 12.05.2005 11:37:30, пчела Майя
ИМХО, ИМХО, слишком много ей. А вы давно занимаетесь? А вы у неё самой спросите, кстати :) 11.05.2005 21:11:22, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(2 дня))
Поздравляю с тезкой! А что в роддомах уже и и-нет появился? А какой однако папа у Вас дамский мастер! :-) 11.05.2005 23:55:34, мама-аня
Я дома уже...)) нас сегодня выписали..) А она не Анна :) 12.05.2005 00:08:08, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(2 дня))
Светлана
Оооо! Вас можно поздравить? 11.05.2005 21:42:14, Светлана
Светлана
Здорово! Поздравляю от всей души! Поцелуйте мелкую макушечку 11.05.2005 22:59:31, Светлана
Niko
Вас уже сегодня в 1 - 3 вспоминали. Поздравляю с дочей! 11.05.2005 22:37:58, Niko
ПривеТ.Т.
ОФA Ой, а где пацан? :) Принимайте поздравления!!!!! 11.05.2005 21:31:55, ПривеТ.Т.
пацан... Откладывается до лучших времён :) Нюта у нас :) 11.05.2005 22:30:15, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(2 дня))
пчела Майя
Мы бросили. Пять лет музыкалки как не бывало. И чего ходил, непонятно. 11.05.2005 19:19:00, пчела Майя
5 лет !:( ну вы герои ! ушла думать.... 11.05.2005 19:23:00, маро
Светлана
Ой, я бы бросила. Жалко ж человека ;-), у нее бы больше времени на полет и прогресс бы оставалось 11.05.2005 19:11:37, Светлана
музыка у нас все равно по остаточному принципу, тренировкам уж точно не мешает.. понимаешь, у нее нет отвращения, у нее просто ну ничегошеньки не получается, и мотивация весьма слабенькая :( но поскольку все кругом в музыке любители :) она и не против... а мне - и сил нет ее тянуть все на себе, и бросать жалко, ну как же не уметь почувствовать музыку руками... 11.05.2005 19:22:22, маро
Светлана
Мы бросили все занятия, в которых МНЕ приходилось тянуть. Может быть, это неправильно, но я не вижу смысла: ребенок все равно не продвигается, а мне одни напряги 11.05.2005 19:41:53, Светлана
ну вот сейчас к концу занятия у них кое-что все же получилось, дите вылетело счастливое, учительница - тоже, типа - ура, одолели :) просто все это такими усилиями дается... :( а с другой строрны - вдруг потом -каааак пойдет !:) 11.05.2005 20:04:41, маро
Светлана
Почему-то не верю, я что при слабенькой мотивации кааак пойдет ;-). У нас, во всяком случае, так не бывает 11.05.2005 20:07:02, Светлана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!