Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красному Солнышку и всем, всем, всем :)о субъективной объективности:).

А вот тут у меня вопрос возник по итогам уползших вниз обсуждений:). Можно?:)))
- Почему ты немедленно "перевела" Ксюшу из танц. группы, где в основной состав не взяли, в сторону "школьных танцев"?
- Как согласуется с этим "учебная ситуация"?
-Что мне, субъективной, делать с собственным ребёнком, коллектив которого занял 1-е место по Москве, (дети в группе, минимум, и мальчики, и девочки на 2-3 года старше), если сын, всё равно, ИМХО, "не так свистит, не так летает":)))?
23.04.2005 03:07:43,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Ничего не поняла. Внесу только поправочку, потом будем разбираться.

Мы сменили танцы в пользу школьных спустя полгода, после того, как был облом с выступлением и совсем не из-за той ситуации, о которой ребенок давно уж забыл благополучно, а потому, что тяжело очень было ходить отдельно на танцы три раза в неделю в шесть часов вечера. Мы домой возвращались в 8. Тяжело это было ребенку столько мотаться. И мне тяжело. У меня же еще мелкий.

В школе гораздо удобнее оказалось и танцы в целом лучше. Просто изначально ребенок не хотел менять коллектив к которому привык. А через полгода и в школе все стало таким же привычным.

Вот ссылка. Это пост годичной давности про ту историю с танцами:
23.04.2005 03:25:28, Красно Солнышко
Ух:(((. Не люблю отвечать на сообщения, которые "были удалены" и исправлены:))). Благо мои 3 вопроса так и остались без ответа и в первой, и во второй редакции:))). 23.04.2005 03:40:49, Alice
Красно Солнышко
Извини. Я просто ссылку добавила, а потом решила, что нечего темы плодить, надо их объединить в одной. И не подумала, что ты как раз в этот момент что-то пишешь. 23.04.2005 03:44:57, Красно Солнышко
А у меня текст, предложений, так, на 25, пропал:))). Восстановить сил уже нет:(. Да и хрен с ним:))). Маш, ты мне лучше по существу МОЕГО вопроса ответь. 23.04.2005 03:51:19, Alice
Красно Солнышко
А что у нас есть существо вопроса?
Я правда, почти сплю уже :)
23.04.2005 03:53:43, Красно Солнышко
Я тоже:))).
Для меня СУЩЕСТВО: взаимозависимость уровня объективной успешности/уровня детско-родительских притязаний.
23.04.2005 03:57:09, Alice
Красно Солнышко
Переформулируем:
Насколько объективная успешность коррелирует с тем, как эту успешность субъективно оценивают ребенок и родители?
23.04.2005 03:59:36, Красно Солнышко
УГУ:))). Только предупреждаю:))), что именно на эту корреляцию и завязана самооценка ребёнка. 23.04.2005 04:02:26, Alice
А что такое "объективная успешность"? 23.04.2005 16:39:57, Мария Д.
Красно Солнышко
Оставляю последнюю реплику. Не могу больше, как спать хочу :)
Помнится мне, что завышенная самооценка - это так же плохо, как заниженная. Надо стремиться к адекватной. Поэтому и родителям неплохо бы искать некий балланс. Не перехваливать, но и не недохваливать. А вот что для этого делать, сказать сложно. Искать адекватную среду. Проверять эту среду на эту адекватность...
23.04.2005 04:10:04, Красно Солнышко
Паштет
Самооценка адекватная чему? кому? 23.04.2005 18:00:36, Паштет
Выспались? Можно встряну. У меня возникло сразу два вопроса:
1. А почему вы не рассматриваете временнОй фактор. Я имею ввиду, что нельзя на начальном этапе недохваливать, в следсвие чего снижается стремление к данной деятельности, в этот момент лучше чуть больше похвалить, что вызовет увеличенный импульс к данной деятельности, соответственно разовьется навык и улучшатся объективные результаты, как следствие повысится субъективная детская самооценка.
В дальнейшем при приобретении уверенного навыка и повышении требований к данной деятельности, нужно стремится к максимально объективной оценке с похвалой за успехи и своевременным видением недостатков, промахов, изъянов, чтобы субъективная деткая самооценка не перерастала в завышенную, не подкрепленную ростом знаний, умений и т.д. При этом взрослая оценка деятельности ребенка может корректироваться в зависимости от состояния среды, как вы говорите. То есть, если, например, ребенок лучший спортсмен в своей спортивной секции, то от родителей требуется объективная оценка его достижений, а при выходе на уровень допустим городских соревнований у ребенка появляются более сильные соперники, и в этот момент от родителей вновь требуется чуть более похвальная тактика поведения дабы не развить заниженную самооценку и мотивировать к более усиленному труду.
2. Каким способом "проверять адекватность среды"? Хотя бы на каком-то примере.
23.04.2005 14:07:05, MASHULYA
Красно Солнышко
C первым согласна, все что вы рассмаказываете это как раз и есть процесс по регуляции самооценки. Чтобы была адекватной. Не понижалась ниже плинтуса, но и не повышалась до небес.

Второе. Тут сложнее. С одной стороны, внутренне, человеку с завышенной самооценкой жить легче. С другой стороны, такие люди иногда попадают в сложные ситуации. Например, уверен в себе, что, допустим, сможет зарабатывать 5000 долларов. Ищет только такую работу. Не находит. Но не снижает своих требований, сидит без работы и продолжает ждать у моря погоды. Эффективнее было бы как то тянуться до этого, более высокого уровня. Но человек уверен, что то, что его нигде не берут, это не его какие-то внутренние проблемы, это просто недоразумение.

Для школьника - адекватная среда, это среда, где по своим способностям он где-то в серединке. Не самый лучший (молодец среди овец), но и не самый худший. Он может субъективно ощущать себя где-то лучшим, где-то худшим, но не везде самым самым. В принципе, хорошо себя высоко ценить, но это только до того момента, пока не попадаешь в среду, где таких самых-самых дофига. И вот если ребенок долгое время был самым-самым, а потом его иллюзии вдруг рушатся, самооценка может упасть ниже плинтуса и это трудно корректировать. Все имхо.
24.04.2005 00:03:35, Красно Солнышко
что-то не складывается у меня. Если допустим ребенок учится в обычной школе, там он "самый-самый", потом приходит в институт, где этих "самых-самых" пруд пруди, и он чувствует, что проигрывает им. Тогда есть два пути - падение самооценки как выходит по вашим рассуждениям, либо, в другую сторону, это может стать толчком догнать и перегнать. Получается, что зависит от силы характера конкретного человека и от того, как ему помогут преодолеть ситуацию.
Мне почему-то показалось, что вы ратуете за то, что один раз подобрать ребенку комфортную среду и не менять ее, дабы не снижать самооценку, потому что это "трудно корректировать". А почему бы не воспитывать силу духа, устойчивость к перемене соц. статуса, изменению роли, чтобы даже в случае отсутствия взрослого ребенок мог справиться с временным падением самооценки, чтобы такая ситуация вызывала стремление научиться, добиться и т.д.
Давайте новый топик заведем...
24.04.2005 01:11:42, MASHULYA
Красно Солнышко
Мне кажется, тут важно, какая будет ступенька.
Если между ребенком, считающим себя самым-самым и "настоящими" самыми-самыми - разрыв небольшой, такой, который ребенок вполне может махнуть при желании в разумные сроки - все ОК. Если этот разрыв очень велик, то рассклад неблагоприятный.

Ну, скажем, ребенок учивший иностранный язык, считающий себя очень продвинутым, но на самом деле имеющий не очень высокий уровень, ну просто там и слов небольшой набор и структур мало, все понятно, но непонятно, что это лишь мизер от языка, приходит в группу, где говорят свободно и ничего не понимает... Если он раньше и не догадывался о такой возможности, то есть шанс резкого падения самооценки. Есть шанс, что сам догнать не сможет и на этом сломается.
24.04.2005 02:13:12, Красно Солнышко
такая адекватная среда нужна, может быть, только ребенку, который постоянно соревнуется с другими 24.04.2005 00:52:56, НадяН.
Красно Солнышко
Мысль интересная. Вполне возможно. 24.04.2005 02:05:56, Красно Солнышко
Мне адектватной средой для ребёнка кажется "почти все вокруг профессионалы, и небольшой процент подмастерьев". 24.04.2005 00:25:41, Мария Д.
Красно Солнышко
Это со взрослыми работает да. Типа - это фантастика, какие безумно интересные люди вокруг меня.
Я про детские коллективы. Когда еще и хочется "себя показать".
24.04.2005 02:04:43, Красно Солнышко
вот это качество "хочется себя показать" совершенно не зависит от возраста.
есть такие дети, и есть такие взрослые.
и есть и дети, и взрослые, свободные от этого.

мне вот с сыном уже приходится бороться, до такой степени он не хочет "себя показать". И никогда не хотел. а возраст такой, когда объективно приходится учиться делать самопрезентации. Экзамены всякие, контрольные, выступления...
24.04.2005 09:50:35, Маграт
От лукавого это. Детский коллектив при взрослом деле - ещё куда ни шло, как бы группа подмастерий примерно одного уровня... Да и то. Желание себя показать - вытекает из желания взрослых заставить детей заниматься ненужными псевдоделами. Тогда всё и вырождается... в конкурс красоты. 24.04.2005 07:38:38, Мария Д.
Паштет
Ну да, естественно - зато наоборот всё правильно :-))) 24.04.2005 21:56:04, Паштет
Светлана
Cовершенно согласна. Для меня ваша модель тоже идеальна. 24.04.2005 08:55:36, Светлана
Паштет
Вот второй пункт интересный очень. 23.04.2005 18:01:12, Паштет


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!