Раздел: Школа (Поделитесь мнением, пожалуйста)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О скорости чтения

Поделитесь мнением, пожалуйста.
21.04.2005 14:41:37, Красно Солнышко

294 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если тебе, конечно, интересно, мой мальчик читает со скоростью 45 слов в минуту (вслух, про себя - много больше, где-то 90). Читать научился лишь во втором классе.

В дискуссию не вступаю намеренно, ибо мое мнение ты знаешь. :)
23.04.2005 17:55:08, Natem
Долго думал: встревать или не встревать в обсуждение. Решил встрять. Дело в том, что мне по работе пришлось анализировать последствия перехода одного сравнительно крупного сибирского города на обучение скорочтению детей в школах. Ну, вы знаете, каждые пять лет образование болеет какой-то новомодной болезнью. Тогда, в 97-98 это было скорочтение. Так вот, такого уровня невротизации детей начальной школы мне более видеть не приходилось нигде. Прямо на глазах, от обследования к обследованию (четырехмесячный мониторинг с шагом в неделю, выборка более 400 детей 2-6 классов, варьирование классов, учителей, форм обучения и др. - словом, все корректно; публикации нет, есть мое гневное письмо руководству образования) происходило существенное возрастание внешних признаков невротизации (ерзанье, аутостимуляция, стимуляция оральных и анальных зон, мутизм, фобии, энурез и энкопрез прямо на занятиях, потеря сна, разнообразнейшие логоневротические проявления и др.). У меня в дальнейшем были еще исследования, связанные с анализом динамики невротизации (дневные и недельные ритмы, в начале и конце четверти, в зависимости от учителя, в зависимости от позиции родителя и др.), но нигде мне не пришлось видеть ничего подобного. Скорочтение, как мне представляется, есть очевидная провокация не умеющего читать взрослого, решившего сделать из этого спорт. А для младшего школьника скорочтение выступает как форма экзекуции, окончательно разрушающая все зачатки учебной деятельности. Чтение - это же понимание в первую очередь, это же диалог и сотрудничество, это толкование и вкушение текста! И я могу понять, что какие-нибудь американцы своих детей этим скорочтением бомбят, но у нас ведь Бахтин был! Быстрое чтение, пока оно естественным образом не сложилось как профессиональное чтение редактора, корректора и др., есть примерно то же, что и быстрая еда. Смертельно для развития ребенка. Именно поэтому я и пишу. Всякого рода тесты, пробы на скорочтение являются знаком полной психологической и педагогической непригодности авторов такого рода обследований. Ничего они не дают и никак не обозначают никакой тенденции, кроме возможности наших детей делать всякую глупость по прихоти взрослых. Обычно я верю в мамин здравый разум, но в дискуссии, к сожалению, не увидел его определенно. Поэтому пусть у читающих мою реплику останется такой образ: сидит ваш ребенок и быстро-быстро ест с любовью приготовленную вами еду. Смысл еды - чтобы съесть. Так быстро, что ничего и понять не в состоянии. Как вам это? То-то же! Понимание, кстати, это не то, что вы можете пересказать через 5-30 минут после "прочтения". Понимание - это то, что меняет ход жизни. Чего всем спокойно читающим и желаю. 22.04.2005 23:42:49, Вадим_
>Понимание - это то, что меняет ход жизни.

Ну так это сильно зависит от того, что именно написано.
25.04.2005 10:01:39, Sofia
Очень разумно! 24.04.2005 08:53:05, ПривеТ.Т.
Спасибо. Чес-слово, большое спасибо. В том числе за моего "негениального", но вполне умного ребенка, который читал до школы, а к концу первого класса - около 50 слов. Как же печально, что никто не задумывается о здоровье тех детей, которых сейчас в 5 лет сажают за парты, в подготовительный класс к подготовительному классу (если вы помните, что 6-летки - это бывшие подготовишки, которым "облегчили" переход от детсада к школе). Коммерциализация образования дошла до того, что все чаще я слышу, что малышей "готовят" к поступлению в детский сад... 24.04.2005 02:58:13, Mamulechka
Инфа полезная.
Но ни о каком скорочтении тут речи нет. Обычная проверка техники чтения. Безусловно, проходящая с нарушением рекомендаций.
90-120 слов, даже 150 к скорочтению отношения не имеют.
23.04.2005 00:37:47, Караул
Отдельно хочу сказать о скорости чтения и ее влиянии на другие предметы. Вчера прошло собрание по результатам 4 класса. Говорили о разных предметах. Последнюю развесистую контрольную по окружающему миру, охватывающую темы со 2 по 4 класс, лучше всех написали два человека, имеющих наихудшие результаты скорости чтения на протяжении всего учебного процесса, только-только к концу этого года впритык добравшиеся до нормы - 90 слов. У них, кстати, пятерки по русскому.

Если бы эта скорость так на что-то влияла, едва ли были бы возможны такие результаты, нет?
22.04.2005 14:30:01, Ясень
Нет.
Во-первых, дети могут быть интересующимися данной темой. Во-вторых, просто аудиалами с хорошей памятью.В-третьих, добросовестными учениками.
Не считая определенной доли везения:-)Темперамента и того, что 90 это хорошо и нормально и больше ни кому не надо:-)
22.04.2005 15:26:43, Караул
Правильно ли я поняла, что скорость чтения компенсирует интерес к теме и добросовестность? 22.04.2005 15:40:10, Ясень
Иногда. 22.04.2005 15:51:02, Караул
Э-э-э, мне казалось, что одной скорости чтения недостаточно, неплохо бы еще и скорость восприятия иметь соответствующую и память хорошую :)) Иначе получается человек-транслятор и обучение под вопросом :)) 22.04.2005 16:02:02, Ясень
Это, конечно:-)
У нас Женя быстро читает и хорошо запоминает, ни чем толком не интересуется. Прочла и пошла себе дальше.
Приятель у нас есть, 100% "слухач", когда мы с ним познакомились, читал поди как первоклассник.Когда ко вступительным готовился, моя свекровь ему ботанику вслух читала, с его скоростями он бы учебник до зимы не осилил. Потом я ему некоторые учебники на магнитофон начитывала. Так и проучился. На лекции ходил обязательно.
22.04.2005 16:12:20, Караул
А почему нет то?
Запросто.
Скажем, на познания в области естествознания влияют следующие критерии:
1) Скорость чтения
2) Область интересов
3) Добросовестность
4) Самочувствие в момент сдачи тестов
5) Влияние и интересы родителей
...
...
25) ...

Чтобы получить достоверный результат о влиянии того или иного фактора вы должны в начале собрать все возможные, которые в принципы могут влиять, а затем последовательно проверить каждый, зафиксировав все остальные!

Например, как в среднем одинаково добросовестные, интересующиеся .... (4,5,... 25) пишут тесты имея разную скорость чтения.

Вот если вы провете ТАКОЙ эксперимент, то я практически уверена, что вы увидете корреляцию со скоростью чтения.
22.04.2005 15:48:39, Красно Солнышко
Может, в этом твоя проблема? В том, что застреваешь на одном факторе, не учитывая все остальные?
Это твоих оппонентов и раздражает?
Индукция хороша в физике или математике, когда можно взять какую-то модель, выделить пару важных факторов, остальные не учитывать за их незначительностью.
Но в применении к психологии, образованию, живым людям - это смотрится совершенным абсурдом. Слишком много значимых факторов, чтобы можно было рассматривать один в отрыве от остальных. Да еще какие-то зависимости строить...
23.04.2005 11:16:34, Маграт
У меня проблем нет :)
Это всего лишь обсуждение, которое дает некую почву, для неких раздумий. Выводов я обычно не озвучиваю. За тех, кто мне их приписывает, отвечать не могу :)
23.04.2005 23:34:54, Красно Солнышко
и тебя не напрягает, что вызываешь столько негатива по столь незначительным поводам, как скорость чтения? прямо-таки можно позавидовать твоей морально-психической устойчивости... 24.04.2005 09:37:18, Маграт
Попробуй :) 24.04.2005 16:25:06, Красно Солнышко
Маш, а где ты такое надыбала?:))). Дай ссылочку, мне для корпоративной вечеринки очень, плз, ИСТОЧНИК нужен. По ролям и нюансам, я уже сама распишу. Классная стебовка:))) 23.04.2005 02:30:27, Alice
Не поняла. Что значит надыбала? И что конкретно надыбала? :) Это мой личный пост, собственноручно днем сочиненный. 23.04.2005 02:54:14, Красно Солнышко
"Надыбала", в смысле, нашла. Прости, я-то думала, кто-то "науку двигает":))) с конкретными ссылками. Мне бы очень на "капустник" здорово легло. 23.04.2005 03:13:26, Alice
Так это стандартное описание исследования по индукции. Я просто приложила его к конкретной ситуации и все.
Какая связь с капустником не въеду никак :)
23.04.2005 03:21:29, Красно Солнышко
Вероятно, "стандарты" разные:))). Для меня - "капустник", для кого-то -"исследование":). Слушай, а скинь, если не трудно, ссылочку на "стандартное описание исследования по индукции". Классно в тему ложИтся:))) 23.04.2005 03:47:24, Alice
Да где же я его тебе найду.
Оно у меня в голове. И в общем, я все уже изложила, могу только пояснить, если есть вопросы. Может у Маши есть какие ссылки на эту тему.
23.04.2005 03:52:19, Красно Солнышко
А откуда в голову-то пришло?:))) 23.04.2005 04:00:11, Alice
Так образование, его ж не пропьешь :)

Есть два метода естественно-научного исследования.
По дедукции (от общего к частному) и по индукции (от частного к общему). Оба подчиняются достаточно жетской схеме. Индукцию я тебе описала. Гипотезы-много эсперементов в процессе которых часть гипотез подтверждается, часть опровергается.
По дедукции (Метод Шерлока Хомса), все наоборот. Ситуация как то там осознается, строится некая модель, которая потом либо подтвреждается, либо опровергается одним единственным эксперементом.
23.04.2005 04:06:10, Красно Солнышко
"И эти люди запрещают мне ковыраяться в носу" :)) Извините, но Вы здесь проводите исследование на несколько порядков более примитивного уровня, чем предлагаете провести мне :)) 22.04.2005 16:03:46, Ясень
Откуда знаете? :)
Я комментарии внимательно читаю...
А выводами своими обычно не делюсь. Каждый сам свои сделает. Обсуждение открытое.
22.04.2005 16:23:47, Красно Солнышко
Вот так, думаешь, что общаешься с обычными людьми, а оказывается - с гением анализа по единой капле способным познать море :)) 22.04.2005 16:31:56, Ясень
В начале меня обвиняют, что я очень много тем генерю. Потом обвиняют, что слишком мало, чтобы что-то знать. Вы уж разберитесь как-нибудь :) Мне - чтобы удовлетворить возникший интерес к проблеме, хватает. Если не хватает, я еще одну тему создаю :))))) 22.04.2005 17:07:18, Красно Солнышко
То есть Вы по всем темам собираете досье на детей отвечающих Вам участниц????? Копите папки с данными, любовно перечитываете по ночам???Да ладно, не верю :)) 22.04.2005 19:47:10, Ясень
Доказательство: ссылки потом приходят :-) А вот тогда-то говорилось то-то. И ссылка. 23.04.2005 01:15:50, Мария Д.
Не пугай меня по ночам, пожалуйста!!! :))) Ты получила мое письмо неделю назад? 23.04.2005 02:44:14, Ясень
Нашла и ответила. Закопалась как-то. Рада, что :-) 23.04.2005 16:50:38, Мария Д.
Я вот тоже читала, въехать долго не могла. Но потом предположила следующее: Я очень часто даю ссылки на предыдущие серии. Отсюда следует, что все дискуссии полноценно отслеживаю. Если я не права, Маша поправит :) 23.04.2005 02:55:50, Красно Солнышко
Оно. Я вчера спала часа три, и кусками, так что невнятно. 23.04.2005 16:51:05, Мария Д.
Правильно не верите :)))
Но у меня и нет глобальных целей. Обычное любопытство.
22.04.2005 19:53:08, Красно Солнышко
Ну вот и давайте на этом уровне и продолжать, а не советовать друг другу профессиональный подход к исследованиям :)) 22.04.2005 22:16:53, Ясень
:))) 22.04.2005 22:59:56, Красно Солнышко
Самый сложный вопрос у нас на тестах по окружающему миру был:
"Кто большую часть пути проходит ногами?
- соловей
- дергач
- ласточка."

Ответ, имхо, очевиден даже для меня, понятия не имеющей, кто такой дергач :)

А были и вообще смешные вопросы.
Например:
"Какое из животных не относится к семейству собачих?
- шакал
- волк
- рысь"

Десять было вопросов. Все такого уровня. По-моему, это были городского уровня тесты.

На собеседованиях в школу они явно спрашивают больше :)
22.04.2005 15:33:05, Красно Солнышко
Целью данной темы не было доказать связь между скоростью чтения в первом классе и успешностью ребенка в будущем :)

Какая-то странная гипотеза, прямо скажем. С моей точки зрения, очевидно неверная по сути. Факторов влияющих на успешность ребенка в дальнейшем намного больше и этот не самый значимый. Само по себе понятие успешности - достаточно эфимерно :)

Но статистически, как срез на данный момент, это может работать, как некий фактор.
В более сильном классе, на старте, в среднем возможно будут высокие показатели. Подумать на тему, отследить, интересно.

Мне занятно было просто узнать: как вот такие средние показатели соотносятся с показателями в других классах. Это средне, это ниже среднего или выше среднего. Особенно было странно на фоне того, что я помню из своего детства.

А вообще по итогам всего этого обсуждения в двух конференциях, мне показалась что ситуацию больше всего отражает вот этот комментарий:

"ИМХО, это не уровень дошкольной подготовки, а результаты работы учителя за первый год. Возможно, скорость чтения не в приоритетах."

Samba
22.4.2005, 10:43:37


Вполне возможно, что при отборе руководствовались другими критериям. Имхо, уровень чтения, действительно, если учить вообще собираются, ДО ШКОЛЫ не столь важен. Динамика в школе имеет гораздо большее значение. Причем, разумеется не количество прочитанных слов в минуту, это можно только как формальный критерий рассматривать, за неимением других, а, скорее, стали ли дети читать. Но если стали, то скорость на уровень 60 знаков выйдет быстро, имхо.
22.04.2005 14:54:00, Красно Солнышко
Приношу свои глубочайшие извинения. "Моя гипотеза", которую Вы сами сгенерировали - и правда абсурдна. 22.04.2005 15:36:42, Ясень
????
Да, а это вы тогда о чем?

"Отдельно хочу сказать о скорости чтения и ее влиянии на другие предметы."
22.04.2005 15:40:00, Красно Солнышко
Об этом:
"Ну, например, задание по-русскому языку - это четыре строчки. Одно дело, когда чтение не проблема, другое дело - когда само по себе целое дело. А есть еще задачи по математике. Есть окружающий мир... И это - помимо самого чтения. Уроки могут 30 минут занимать, а могут и все два часа. Есть разница? "
22.04.2005 15:45:45, Ясень
Так речь здесь не об успешности в учебе, а о трудозатратах. 22.04.2005 15:51:33, Красно Солнышко
Видите ли, сложно воспринимать одно сообщение вне контекста прочих. У Вас постоянно речь идет о сильных и слабых в каком-то направлении детях. Мое сообщение относилось, безусловно к успешности, "силе" в других предметах. Про трудозатраты следовало бы написать отдельно - у нас школа полного дня, эти дети сидят в ней до 7 часов вечера, дома делают только иностранные языки, дополнительно занимаются только чтением. Трудозатраты, по мнению учительницы, наблюдающей за процессом подготовки домашних заданий, отличаются мало.

Возможно, вы опять скажете, что это статистически бесполезная редкость, но моя дочь пока читала медленно, после прочтения могла через день почти дословно пересказать текст, могла его обсуждать в подробностях. Стала читать быстрее - приходится учить домашние задания, перечитывать дважды, а стихи иногда и трижды.

22.04.2005 16:12:16, Ясень
Вот вырастет мелкий, буду другие темы обсуждать. Что уж у кого болит...

Мужа в пример приведу, чтобы никого не обижать :) Читает с четырех лет. Читает быстрее меня раза в два, хотя я читаю достаточно медленно. Цитирует понравившуюся прозу кусками. Мне такое даже не снилось никогда :)

Но я то считаю, что важно не то, когда, важно чтобы сам. Если сам, то гораздо больше шансов, что читать будет потом много. Если из под палки, с ежедневными домашними заданиями, уже в школе, то прогноз в среднем менее благоприятный, хотя все возможно.
22.04.2005 16:31:36, Красно Солнышко
Детей соседки в пример приведу - сами не читали лет до 16 художественную литературу вообще, читала она им, благо дома сидела. потом начали читать сами, не оторвать. Но до сих пор любят, когда им читают, а старшему уже за 20 :)) 22.04.2005 19:45:39, Ясень
Еще раз: "то прогноз в среднем менее благоприятный, хотя все возможно." 22.04.2005 19:54:29, Красно Солнышко
Не исключено :)) 22.04.2005 22:18:06, Ясень
ИМХО - в основе всех недоумений об уровне класса (будь то скорость чтения или математические задачки или что еще по школьной программе), возможно,лежит Ваше понимание "отбора". Т.е. Вы знаете, что примерно спрашивали на собеседовании, знаете, что Ксюша справилась со всеми заданиями, Ксюша была принята и Вы делаете вывод, что ВСЕ принятые ответили примерно ТАК же. Но это совсем не факт. Для того, чтобы получить представление об уровне подготовки детей на 1 сентября, надо бы познакомиться с результатами ВСЕХ детей. Вполне возможно, что "проходным" результатом с т.з. чтения было, например, чтение по слогам (или вообще только знание букв). Далее, Вы постоянно занимаетесь дополнительно с Ксюшей, поощряете ее чтение, подбираете интересную литературу. Если этого не делать, т.е. читать Только в школе, результат может быть другим :)

Путь "среднеарифметического" вполне сообразительного ребенка за год от слогов к скорости в 30 слов в минуту, при условии "среднеарифметического" родителя, который практически полностью делегировал образование школе, ИМХО, вполне нормальный.

22.04.2005 13:57:22, СМ
при поступлении в школу у нас не было конкурсного отбора по скорости чтения, к концу года все (кроме одного мальчика) укладывались в норму (да, вроде 40 слов). Мой читает от 110 до 120 слов, но это не означает, что он сильно умнее остальных или что он читает сильно больше :) Читает, если ему сказать, Виталик, сейчас у тебя - время на чтение (литературу выбирает сам, в основном познавательные детские журналы). Если не напоминать - может не читать неделями, абсолютно спокойно. На учебу это влияло только в начале первого класса - некоторые долго читали задания, у моего проблем не было, а сейчас особо не влияет, разве что при практически ежедневно задаваемых пересказах сказок он их успевает дома прочитать и пересказать за 10 минут, если бы читал медленнее, было бы дольше. Но это, пожалуй, единственный "выигрыш".. 22.04.2005 13:09:10, Елена Д.
Я думаю, зря вы за тех детей волнуетесь.
Я понятия не имею, с какой скоростью читает моя дочь (цифры забываю тут же), знаю только, что в 1 кл она читала на тройку , которая однако нигде не записывалась, со 2-го - на пятерки. Проверки чтения у них проходят по-моему очень редко. Мне лично не нравится, как читает моя дочь, но в жизни чтение вслух ей может пригодиться только для одного ( как, например, мне) - читать вслух маленьким детям. А вот это она делает отлично, она в принципе не умеет читать без выражения. А меня гораздо больше беспокоит ее чтение на французском, хотя четверка без дополнительных занятий - тоже неплохой результат.
22.04.2005 10:14:14, hanhi
Чтение вслух по полчаса в день творит чудеса.
В сентябре скорость чтения у нас была 35 слов, в декабре - 91. Это сильно сказалось на отношение к чтению вообще. Ребенок стал относиться к чтению про себя как к удовольствию. Вслух, правда, читать все равно не любит.
22.04.2005 09:38:55, Будущая Бабочка
Ну, не знаю, у меня есть знакомый ребенок, который просто не может нормально читать вслух, а про себя отлично читает. я училась с его отцом - такая же беда, в старших классах бывали ситуации, когда какое-нибудь описание дуба в "Войне и Мире" просили зачитать вслух ученика, видимо, чтобы не разучились читать :)) Так папаша этого парня читал как первоклашка. Что не мешало ему прекрасно писать сочинения, обсуждать произведения и т.д. Я знаю, что он вообще читал много. просто не вслух. 22.04.2005 14:32:48, Ясень
Мой муж тоже не умеет читать вслух. Вообще. Зато книги по 500 страниц глотает за сутки. 24.04.2005 00:55:16, Natem
Это диагноз, без шуток. У меня была подруга, которая тоже не могла читать вслух, в школе для нее это было проблемой всегда. Собственно, она и до сих пор этого не умеет. Ей врач какой-то диагноз поставил (название не срашивайте, не знаю, а спрашивать неловко как-то). 22.04.2005 16:06:26, Sofia
Да в жизни это особо не мешает :)) Характерно, что и у этого парнишки и у его отца "язык подвешен" просто великолепно, самостоятельно они говорят красиво, убедительно, интересно и грамотно. 22.04.2005 16:14:52, Ясень
Не мешает - это точно. Я вообще случайно об этом узнала лет через 7 после знакомства. Язык у нее тоже подвешен хорошо, она даже телепередачу ведет на Немецкой волне. 22.04.2005 16:45:05, Sofia
Это редкий случай, согласись. Статистически не значимый. 22.04.2005 14:56:59, Красно Солнышко
Согласна. Чужие дети всегда редки и не значимы. 22.04.2005 15:33:01, Ясень
Статистически не значим даже собсвенный ребенок!

Вообще я не первый раз встречаю здесь озвученную мысль, что если кому-то что-то не подходит, то надо для всех сделать по-другому.
Так вот НЕ ДЛЯ ВСЕХ.

Надо к каждому подбирать его индивидуальный подход.

И это родительская задача.

Не вы будете думать о моем ребенке, и не я, о вашем. Мы с вами, каждая, будем думать о собственных детях. И если вы с этим хорошо справитесь отдельно, и я с этим хорошо справлюсь отдельно, то ВСЕМ детям в результате будет хорошо.
22.04.2005 15:37:20, Красно Солнышко
Давая советы в конференции и читая советы других людей, я считаю важным подчеркивать, что метод может в некоторых случаях не работать и это вовсе не ужасно, если имею такую информацию. 22.04.2005 15:43:05, Ясень
Универсальных советов не бывает. Любой, в первую очередь, надо примерить на свою ситуацию. И тут, кстати, детали всегда очень важны для понимания ситуации.
Будущая Бабочка пишет об обычном ребенке. У которого нет проблем с дикцией, нет трудностей с артикуляцией... Понятно, что любые особенности требуют особого подхода.
22.04.2005 15:55:17, Красно Солнышко
Обязательно учту Ваши рекомендации, большое спасибо! :)) 22.04.2005 16:12:51, Ясень
В нашем классе с этой недели детям, которые хорошо читают, стали задавать две сказки к уроку, остальным - только одну. Выяснилось это случайно, когда в учебнике обнаружилась непрочитанная сказка. Оказалось, мой хитрец причислил себя к плохо читающим детям:))) Выяснилось, что в классе есть девочка, которая читает "как мама", есть мальчик, который читает хорошо, но хуже нее. Дальше следует группа детей, в которую входит мой сын, кто просто читает. Остальные читают по слогам. Это все со слов сына. Полтора месяца назад меряли скорость чтения, у него было 35 слов в минуту. Сейчас он читает немного быстрее.
Так что наш класс по чтению видимо хуже вашего.
К счастью у нас сейчас по программе Сказки дядюшки Римуса, они сыну нравятся. Читаем по ролям, прочли уже больше учебника. Хвалю, не переставая, чтобы скорее в группу читающих детей попасть:)))Но у нас это так и называется "Семейное чтение", то есть предполагается, что ребенок читает вместе с родителями.
22.04.2005 09:02:00, Клеточкина
Какая у вас хорошая программа! У нас никаких Сказок дядюшки Римуса в школе не задают ((( А мы купили недавно книжку изд-ва Пархоменко с отличными иллюстрациями (собственно, из-за них и купили), теперь Лена меня периодически подкалывает: "Ну как на работе? Что, ты опять сготовил без укропа, братец Лис?"
Это у вас в рамках Чтения идет? Или отдельным предметом?
22.04.2005 10:14:21, Sofia
:)))
Я сама не нарадуюсь нашему чтению. Моего посадить прочитать что-то, просто жуть! А тут все тексты интересные. Садится и увлекается :) У нас учебник "Литературное чтение" ,автор Кац. Он не похож на другие. Там,например, Чуковского была "Скрюченная песня" в классе, а традиционные "Тараканище" - на семейном чтении. Сначала шли поговорки, песенки разных народов, смешные, потом были сказки, тоже разные, русские, немецкие, американские. Теперь раздел авторских сказок. Начали с дядюшки Римуса. В учебнике два первых рассказика "Про смоляное чучелко", немного сокращено, а на семейном чтении все сказки прочитать надо. А дальше у нас Умная собачка Соня (и опять в учебнике две истории только). Я тут недавно книжку искала, спасибо нашей конференции, помогли :))
22.04.2005 10:34:06, Клеточкина
У нас также "Литературное чтение" Кац. :-))) 22.04.2005 13:16:25, Дианна
А в целом у Вас какая программа? Не ИНОС случайно? ( Ищу сопрограммнков :)), с надеждой так... ) 22.04.2005 13:42:43, Клеточкина
Первый раз слышу об ИНОС. :-)) А что туда входит? Насколько я знаю, у нас по каждому предмету своя программа. :-)
Петерсон по математике, Полякова по-русскому и т.д. Каждый преподаватель-предметник выбирает свой путь.
22.04.2005 14:01:12, Дианна
:) У нас все не так, у нас один учитель и комплект учебников. Я практически никого не знаю, кто по нашей программе учится :( Жа-ааль... 22.04.2005 14:58:09, Клеточкина
Почему же у нас ничего подобного нет?! Все, пойду к директору!!!! 22.04.2005 13:17:58, Sofia
И радуйтесь, что нет. У нас тоже "Литературное чтение" Кац. Мне совсем не нравится, во втором классе были ужасные тексты Достоевского ( одно предложение на 10-15 строчек, то есть целый абзац, с кучей знаков препинания таких как ;, :, - по N-раз скобки в предложении по 2-3 раза и двоеточий немеряно и слог у Федора Михайловича совсем не детский и много чего...). История была про девочку, поучительная - тут ничего не скажешь, но читать ее было невозможно. В этом году - такие писатели как Гончаров с Илюшей Обломовым, Платонов, какие-то шумерские эпосы с идиотским смыслом ( Гильгамеш со своим подвигом) и много всякой другой мутаты. А уж поэзия.... И Гумилев, и Ахматова, и Северянин и т.д и т. п.
Мне больше Романовская "Живое слово" по душе.
22.04.2005 22:10:11, @ленка
Да, конкурсного отбора у нас не было. 22.04.2005 09:21:15, Клеточкина
Люди всегда читают по-разному. И разное.
Вот моя подруга читает книги с такой скоростью! Просто проглатывает. Причем, качественно - всё усваивает и может пересказать:-)))
А я читаю из рук вон медленно. Но тоже качественно.
И это не мешщает нам обсуждать прочитанное:-))) Совсем не мешает:-))

Что касается первоклассников, то нам озвучили норму 40 слов в минуту к концу 1-го класса.
Самый лучший результат в классе - 70 слов. Моя девочка на 3-м месте со скоростью 57. Есть мальчик, у которого 12. Разброс большой.
Но вот честное слово - меня это не тревожит ни капельки. Слабый, не слабый класс. Все более-менее подтянутся, наша учительница спуску не даст. А моей никто не запрещает читать столько, сколько ей хочется. Со своей личной скоростью:-)
21.04.2005 23:29:32, Фабьен
Только сегодня разговаривала с мамой , которая водит ребенка на подготовку в нашу школу, именно об этом. У наших никогда в школе не проверяли скорость чтения, а сейчас, к моему большому удивлению, у детей с подготовки проверяли. Норма была 60 слов в минуту.

21.04.2005 23:03:57, Ирина П
Ирин, у нас тоже не проверяли... Но сейчас, видимо, условия такие. В нашу школу поступить будет все труднее и труднее, ИМХО. Теперь записывать на подготовку будут 5 мес., а затем проводить собеседование для прохождения конкурса НА ПОДГОТОВКУ! С другой стороны, ну что им делать? Какой был кашмар с записью в один день, столько желающих, в итоге недовольство тех, кто не дозвонился... :-( 22.04.2005 10:07:38, Дианна
Ну и что ты сама думаешь по этому поводу?
Это же - :((((((
21.04.2005 23:33:17, Красно Солнышко
У меня как-то нет особых эмоций по этому поводу. Я не знаю, с какой целью их проверяли и будет ли это на что-либо влиять. Общая политика школы разумная и адекватная, чтобы начать волноваться из-за эпизодов, да еще не затрагивающих нас прямо. Если бы наших проверили в свое время, я уверена, что подавляющее большинство с легкостью осилило бы эту норму, а многие бы и сильно опередили.
Я просто хотела сказать, что , видимо, сейчас достаточно много детей, которые очень быстро читают еще до школы.
22.04.2005 08:30:30, Ирина П
А вот нас в моем детстве никто на скорость чтения не измерял никогда и все читали и читают. Правда, я, поступая в первый класс (а мы шли в школу с 7 лет) сама еще не позмоему читала. Ну если только по слогам. Училась читать с 6ти лет (бабушка заставляла) и помню как мне было неинтересно и вообще не хотелось.:) Зато класса с 3го стала читать запоем. Поэтому лично я (на своем примере) вообще не считаю показательными (особенно в смысле интеллекта) эти замеры. Но если учителям так удонее контролировать - почему бы и нет. У каждого ребенка есть свои временнЫе пороги на всякие дела и операции. Мне вот было досадно немного, когда мне озвучили итоги первой проверки младшего на скорость в прошлом году ( младший был в первом классе) - 13 слов в минуту. "Очень плохо". А в апреле того же года стало 95 "Очень хорошо". Мы никакаих усилий не прикладывади дома к этому - я вообще не сторонник заставлять что-либо делать через силу, что просто его время пришло начинать читать - и хорошо:). А сейчас (второй класс) он читает свободно сам, что ему интересно (Сейчас параллельно читает Булычева и сказки народов мира). 21.04.2005 19:30:01, Наташа С.
замеряли. 8-) Нашли с дочкой мои дневники. Но на чтение в будущем не вляяет, согласна. как и не показатель 21.04.2005 19:59:10, Nata
Девушки дорогие, я вас всех буду постарше:). В наше время (началка с 70 по 73 гг.) если что-то и замеряди:), то не говорили детям. Я , как правильная отличница, обязательно бы запомнила:). Можно у Паштета спросить - мы в одной школе училист, примернов одно время:). 22.04.2005 09:25:01, Наташа С.
Уважаемая Наташа С., я в школу пошла в 1974. Замеряли скорость чтения в 1 класе и все дети были в курсе. Я помню, завуч приходила и еще какие-то дамочки не из школы, мы читали по очереди, а они с секндомером сидели. 22.04.2005 09:50:50, Sofia
Ну не было у нас такого. Может, это на Вашем году и началось. Я поступила в школу в 70м. Или в нашей конкретной школе это не применяли. Для меня был полный сюрприз, что измеряют слова в минуту, только когда мой старший сын начал учится ( в 1994), до этого я и понятия не имела, что это такое. 22.04.2005 09:58:34, Наташа С.
В мое время (еще раньше) тоже не замеряли. Я свободно читала в начале 1-го класса, в классе таких было несколько, учительница разрешала нам читать книжки на уроке, пока другие дети читали букварь. А вот замерять ничего не замеряли сто пудов. 22.04.2005 10:31:52, пчела Майя
Нашла - вот ссылка,- ОНО ( тестирование на скорость) распространилось в 70х ( читайте Загоровскгого, абзац (примерно 3й с начала текста) начинается с "Примерно год назад...". Я еще в это дело не попала, именно потому что я - постарше. Видимо, к счастью... 22.04.2005 10:05:38, Наташа С.
И правда ;-) 22.04.2005 10:21:23, Sofia
Замеряли, конечно. Я же написала - 90 слов в минуту у меня было в конце 1 класса. И это был где-то 5-7 результат в классе, как мне помнится... 21.04.2005 20:03:53, Красно Солнышко
в очередной раз поражаюсь твоей памяти :) 21.04.2005 21:40:27, Ве Ра
я тоже помню про свои 120 слов в минуту - лучший результат в классе :)
память на цифры хорошая :)
22.04.2005 02:11:29, Маграт
Я помню хорошо еще вот по какой причине.
В мае 1 класса меня отправили к бабушке на Украину. Я все детство там проводила каждое лето, пока бабушка не переехала в Москву. И по каким то, теперь неведомым мне причинам, меня там пристроили на месяц в школу, в которую в детстве, кстати, моя тетка ходила. Так вот в этой школе, в отличие от своей, я читала лучше всех. Была только одна девочка, которая читала как я. И меня эта разница еще тогда весьма поразила.

Но я училась в начальной школе у очень сильной учительницы. У нас класс еще долго оставался самым сильным в параллели, хотя школа в целом, была весьма слабая и постепенно, конечно, все сошло на нет.

Кстати с этим же связано вот какое воспоминание. В своей школе мы успели написат диктант, я получила за него пятерку. А в школе на Украине, этот же диктант дали тоже. И я, понимая, что я уже такой писала :), самонадеянно написала его на четверку. Тоже помню :)))
21.04.2005 21:56:06, Красно Солнышко
:) 21.04.2005 22:02:48, Ве Ра
Нам на собрании озвучили такую норму: на конец 1 класса скорость чтения д.б. не менее 40 слов в мин., с пониманием прочитанного. Сразу должны прочитываться и произноситься, как в речи ("што", "каково") слова из 2 и 3 слогов(без обилия согласных), остальное можно по слогам. Сказано было, что в норматив в классе укладываются все. Причем есть дети с плохим пониманием текста, читающие с очень разной скоростью, в т.ч. с пулеметной. Я ради интереса свою как-то замерила (спокойно, как обычно вслух сыну читаю) - получилось около 90 слов. Быстрее вслух читать вообще не считаю правильным. Вот про себя - ради бога :)В школе пока не замеряли скорость, да и не знаю. будут ли вообще это смотреть. Вот на технику читали. Хотя у Ильи скорость невысокая (около 55-60 слов, до свободного чтения далеко), с техникой порядок, и с пониманием тоже. При поступлении скорость была на уровне 20-25 слов (не замеряла). Главное, есть прогресс.
А в общем не вижу связи между скоростью чтения и общим развитием (или "отобранностью" детей). Ну полегче тем, кто быстро читает, и все. К концу началки все выйдут примерно на один уровень ;-)
21.04.2005 18:17:59, Мурзя
Да мне все равно какую там намеряли скорость чтения у кого :)

Но мне важно читают ли дети в классе. И я лишь высказала сомнения, что со средней скоростью 40 слов что-то реально читают. Делаем поправку на волнение, естественно. Если с этим уже нормально читают, считай, что вы меня успокоили. А все что больше 60-80 с моей точки зрения уже неважно. Это уже близко к сформированному навыку. И дальше все зависит от темпа речи в целом, настроя и так далее. К чтению, собственно, никакого прямого отношения не имеет.

Мне по-прежнему странно, стоило ли так тщательно отбирать, если, насколько я помню, в моей обычной районной школе, в моем детстве, читали лучше, чем сейчас в гимназии.
21.04.2005 19:18:44, Красно Солнышко
А почему вам так важно, читают ли чужие дети? 21.04.2005 20:38:01, Оладушек с сахаром
Да я жду когда они одни и те же книги читать начнут! Это же гораздо интереснее, когда есть с кем что-то обсуждать. Это дает новый толчок в общении и взаимном развитии. А пока в классе будет большой слабый хвост, они так и будут топтаться на месте. Они и так топчутся!
Я таким образом (не только по этому параметру) примерно оцениваю уровень класса в целом. Причем, наш класс еще считается сильнее, чем параллельный.
21.04.2005 20:45:36, Красно Солнышко
А что, интересным бывает общение только с теми людьми, которые много читают? Как-то мой жизненный опыт подсказывает, что это совсем не обязательно. И уж особенно это касается детей. Им может быть интересно дружить совсем на почве чего угодно и совместное чтение будет стоять на последнем месте. И для дальнейшего развития в этом возрасте тоже какого-то специального толчка может не требоваться: они все ловят слету. Уже затолкали, ей Богу.
Я не к тому, что не надо их развивать, мой сын тоже и "в драмкружке, и в кружке по фото". Но не надо фанатизма.

И почему вы считаете, что все дети должны непременно интересоваться тем же самым, что и ваша дочь, и постигать все теми же темпами и объемами?
"Дети топчутся" - так и хочется сказать, да оставьте вы их в покое, пусть развиваются своим собственным путем.
21.04.2005 22:09:52, Оладушек с сахаром
Там меня мой ребенок интересует. А не другие. Если бы у нас не было в школе принято ориентироваться на среднего ученика, меня бы меньше всего волновало, что там у других. А так, средний уровень класса, меня очень даже волнует. Чем ниже он будет, тем хуже для моего ребенка. Идеал, это когда ребенок средний в классе. Вот это - для развития, идеал.

Вы как-то слишком прямолинейно воспринимаете заданную тему :) Это всего лишь обсуждение. Которое никого ни к чему не обязывает. Не стоит все так болезненно принимать на свой счет.
21.04.2005 22:17:07, Красно Солнышко
На мой счет? А что я тут могу воспринять на свой счет? Мой сын хорошо учится, читает больше всех в классе, победил в параллели на интеллектуальном марафоне, при этом не ботаник: каратист, шахматист, музыкант. Два языка учит.
А уж то, что я вступила в дискуссию, тут уж, извините, форум открытый:) Или вы ожидали, что тут одни только ваши единомышленники?:)
21.04.2005 22:25:23, Оладушек с сахаром
Тем более непонятно, чего так напрягаться.
Абсолютных единомышленников я и не очень люблю. Что с них взять нового, с единомышленников то? :)))
Интересны другие мнения, особенно, если они для меня новые. Но конструктивные, а не эмоциональные.
21.04.2005 23:27:57, Красно Солнышко
Эта дискуссия с вами не требует от меня ни малейшего напряжения. Эмоции меня тоже не сильно захлестывают.
А вы что предлагаете мне заткнуться?:)
22.04.2005 15:39:53, Оладушек с сахаром
Именно это она и предлагает. Уважаемый Оладушек, можете зайти в конф. Школьное Образование, у меня с Красным Солнышком почти идентичная полемика там развернулась. Как я удивилась, увидев, что и здесь все то же самое.
Добавлю еще, что слишком много вы, Солнышко, на себя берете, в смысле судить других, других детей, оценивать их, как слабых, негодных для окружения вашей дочери и т.д. и т.п. (ну про меня вы уже все знаете - закомплексованный завистливый аноним...)
22.04.2005 18:36:50, Tatiana L.
Да, я читала эту параллельную дискуссию, и даже участвовала:) И согласна с вами. Большинство, или по крайней мере, значительная часть выступлений Красно Солнышка - и уж во всяком случае это точно - не оставляют сомнений в том, что ей чертовски хочется, чтобы все восхищались ее дочерью и апплодировали педагогическим и прочим способностям мамы. Поэтому она и любит сравнивать ее успехи с успехами других детей.
Я, конечно, тоже жутко горжусь своим сыном, а иногда и не могу удержаться от соблазна им прихвастнуть, но подводить НАУЧНУЮ базу под свое материнское тщеславие - это, пожалуй, перебор. Тем более некрасиво затыкать рты участникам дискуссии, которые даже ни разу не нахамили:), всего лишь имеют другую точку зрения.
22.04.2005 19:01:01, Оладушек с сахаром
Да, бросьте ВЫ:-) 22.04.2005 22:26:06, Караул
Да, бросила, бросила:) Я вижу тут многие уже и не вступают в дискуссию с КС. Я бессмысленность этого занятия тоже поняла:) 24.04.2005 15:24:19, Оладушек с сахаром
:))))) 22.04.2005 23:02:02, Красно Солнышко
Боже меня упаси :))) 22.04.2005 16:33:20, Красно Солнышко
Илюха по собственной инициативе ничего не читает. Только, что задано, и примерно через день по 30 мин. выбранную им книгу. Но напомнить, что ее надо читать, нужно мне - сам не будет. И таких в классе хватает (по разговорам с родителями/бабушками), есть и такие, кто вообще кроме заданного из учебника ничего не читают. Читающих с удовольствием мало, прямо скажем. Я считаю, что чтение свободно - чисто механический навык, достигается постоянными тренировками. Вот и сую ребенку книги, чтобы ускорялся :)) Когда будет читать свободно и легко, куда больше шансов увлечься книгой, чем когда по слогам...
На самом деле, я пошла в школу, читая по слогам. Это не помешало мне быстро догнать и перегнать других детей, а начала читать сама для удовольствия лет в 9, не раньше. Так что многие дети наверняка позже будут увлечены чтением. У нас тоже дети "отобранные", сама понимаешь ;-))
Все-таки я не разделяю твоей проблемы о том, что Ксюшу тормозят, ей скучно и т.д. Не понимаю я :)) Мне в началке не было скучно, хотя я была весьма способной ;-) Для удовольствия дома решала задачки и писала рассказы, но не считала, что это от скуки в школе :) Вот в средней и старшей школе - понимаю, есть такое дело, особенно когда какие-то задатки начинают реализовываться :)). И у сына в классе никто не жаловался на скуку и тормоза, хотя много способных и сильных детей, особенно среди 8-летних девочек. Вот домашек могли бы и побольше задавать ;-)
Но эту тему уже 100 раз обсуждали 8-)
Офф: купила прописи Илюхиной на лето, руку тренировать и чтоб писать не разучился. Очень понравились ;)
21.04.2005 19:42:13, Мурзя
Вот я из тех, кто начал читать поздно, кого читать учили, я даже помню, как меня заставляли и даже тут вчера мама с гордостью говорила, что со мной активно читали на время.

Вот знаю теперь причину, по которой я достаточно мало читаю и не обладаю широтой кругозора :) В отличие, от мужа, например.
21.04.2005 20:02:31, Красно Солнышко
А я читала с 5-ти лет, бегло и с пониманием текста. Скорость, конечно не помню, но в классе была одной из лучших. А вот муж начал читать поздно, до школы не учили, а в школу пошел почти в 8. Результаты такие же как и у Вас. Муж читает очень много и очень быстро, а я читаю медленно. Мне кажется детские успехи и неуспехи, вообще ни о чем не говорят. 21.04.2005 22:50:24, Ирина Т
Нет, конечно, не говорят не о чем. Я там даже смайлик поставила. И мне, кажется, Мурзя то меня поняла :))) 21.04.2005 23:25:19, Красно Солнышко
Меня тоже читать учили, прямо перед школой, уже в 7 лет, при активном моем сопротивлении. Позже прониклась :). Но я совершенно не помню, какая у меня была скорость в 1 классе. Точнее, я вообще ничего конкретного из началки не помню, только в целом приятное (если не рассматривать трабблы с учителями). Мне нравился сам процесс обучения, все эти тетрадочки, учебники, счет, письмо, мой успех во всем этом ;-) 21.04.2005 20:15:36, Мурзя
Меня тоже учили, только года в три. А смысл в 7 лет учить? В школе же научат в этом возрасте. 21.04.2005 22:20:31, Матушка Мидоус
Не знаю. Мама решила, что к школе надо уметь читать и научила :) Процесс обучения занял пару часов :) 22.04.2005 10:10:55, Мурзя
Не скажи. Это все-таки сильная разгрузка по нынешним временам. Это раньше все были понимающие. А сейчас, умеешь не умеешь, а тексты такие, что если читаешь плохо, будешь часами сидеть начитывать, но уже в боевых условиях... 21.04.2005 23:30:54, Красно Солнышко
Это где такие тексты? 22.04.2005 10:27:03, Sofia
Ну, например, задание по-русскому языку - это четыре строчки. Одно дело, когда чтение не проблема, другое дело - когда само по себе целое дело. А есть еще задачи по математике. Есть окружающий мир... И это - помимо самого чтения. Уроки могут 30 минут занимать, а могут и все два часа. Есть разница? 22.04.2005 11:08:36, Красно Солнышко
Почему четыре строчки?:))). У нас, вот, например ежедневно д/з только по-русскому - пара страниц:). Когда вижу твою "Илюхину" неприлично ржать начинаю:). Ребёнок уже давно умеет приспосабливаться графически к требованиям ЛЮБОГО преподавателя. Может Уже, может шире, может с наклоном вправо, может влево, может с переносами, может без. ИМХО, так и достигается адаптивность к ЛЮБЫМ требованиям в первом классе, что и требовалось доказать:))).
23.04.2005 02:47:11, Alice
Опять ничего не поняла. Может я сплю уже? :)))

Упражнение прочитать надо. Это четыре строчки чтения. Ну вот можно посчитать сколько слов в строке и сколько ребенок затрачивает на чтение упражнения по-русскому со средней скоростью чтения, скажем, 25 слов в минуту...
Боже, какая ж я зануда :)))
23.04.2005 02:59:15, Красно Солнышко
Угу, зануда, зануда:))). Но я готова пояснить. Нашим письменно по паре страниц в день только по-русскому задают, а на понедельник (выполнить в выходные:)))) по чтению " Чука с Геком" в одном флаконе целиком:) (порядка 30 страниц).
ИТОГО, вопрос: значит ли это, что наша школа сильнее, а дети более подготовленные?
23.04.2005 03:22:20, Alice
Если все поголовно справляются, то вероятно.
Нам горааааздо меньше задают.
23.04.2005 03:37:00, Красно Солнышко
А, я решила, что у вас действительно сложные тексты, а мы опять по какой-то упрощенной программе (( 4 строчки у нас тоже ((( 22.04.2005 13:24:12, Sofia
Знаешь, каюсь, но я не очень в курсе.
Но вчера ребенок настойчиво попросил купить ей Драгунского.
Убеждала меня, что тот сборник, что у нас есть, неполный, там нет рассказа, который они читают в школе. В результате я ей этот рассказ нашла "Папа у Васи силен в математике..." и она успокоилась. Видимо, в школе обсуждали. Вероятно - читали отрывки, раз искала целиком. Но не берусь судить, что это был за урок.
22.04.2005 13:29:34, Красно Солнышко
Я, может, тоже не в курсе. Но мне кажется, что у нас ничего этого нет ((( 22.04.2005 13:39:49, Sofia
Так спроси ребенка то, если интересно! За чем дело встало? :))) 22.04.2005 14:02:37, Красно Солнышко
Как-то все не к слову ;-) Ну и не могу сказать, что сгораю от любопытства ((( Вот сейчас прочитала, может, и спрошу. Но в принципе я бы заметила, если б там что-то было. Значит, отсутствует ((( 22.04.2005 14:13:58, Sofia
У меня документы сохранились. Даже дневник чтения есть. Я тебе могу даже сказать, что и когда я прочитала в начальной школе :) 21.04.2005 20:22:29, Красно Солнышко
И это еще не все! :))))
Я даже знаю, когда мне сок ввели :))))
Вот, смотри:
21.04.2005 20:29:23, Красно Солнышко
Ж8-))))) Находка для статистиков :) 21.04.2005 20:48:52, Мурзя
Обалдеть!
А у меня зато ничего не сохранилось, и Илюхино детское не храню и не собираюсь. Нет у меня ностальгии и желания сравнивать с собой. Пока просто на слово верит, что ему не в кого быть двоечником ;-)))
21.04.2005 20:28:23, Мурзя
Так это же не я сохранила. А мама моя :) 21.04.2005 20:30:27, Красно Солнышко
Ну теперь-то у тебя лежит? :)) Если б моя и сохранила, при попадании в мои руки все это было бы вышвырнуто с легким сердцем. Не люблю ненужный хлам.
А, вспомнила! Моя хранила клеенчатые бирки, которые новорожденным на ручку привязывают :)) Еще и мне советовала Илюхину хранить. Ясное дело, что этой бирки уже нет :))
21.04.2005 20:47:43, Мурзя
А я Игорюшины бирочки клеенчатые храню в шкатулочке. :) 24.04.2005 02:02:06, Natem
[пусто] 21.04.2005 20:49:47
Волосики Илюшкины я хранила лет до 4-х, для сравнения. Убедилась, что потемнели, что будут пепельно-русые, как у мужа - и выкинула :) 22.04.2005 10:12:24, Мурзя
Я не только с интересом, но и с пользой для себя читала записи моей бабушки о своих первых детях (моих дядях) - это еще довоенные :). И бирки храню :) 22.04.2005 01:18:19, mzh
А у меня еще зубики детские молочные в баночке и собакины молочные зубики в другой баночке. :) 24.04.2005 20:38:16, Natem

Показано 137 комментариев из 294





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!