Забираю ребенка с продленки домой обычно в шесть вечера. Сегодня еще гуляли до семи после школы. Уже в лифте ребенок мне сообщает, что завтра надо принести кроссворд по окружающему миру. В школе проходит неделя по этому предмету.
Итак, 7 часов вечера. Вот мне интересно. Вы что-нибудь делаете в такой ситуации или пусть ребенок (1 класс) сам разбирается? И если второе, то как это происходит?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вот за что я ценю нашу школу - что все заданные задания могут выполнить сами дети. Т.е. родителям - не задают.
20.04.2005 11:35:05, Кити Щербацкая
В ситуации кроссоворда буду помогать полностью. Правда сначала прочитаю лекцию, что стоило бы сказать пораньше. В случае цейтнота обойдемся минимальнм кол-вом простых слов. Выберем слова, я нарисую сетку, он заполнит. То есть можно доделать утром.
19.04.2005 23:19:07, muha
В тетради по литературному чтению всегда рисую за него, сейчас реже - у него как-то больше времени стало. А в 1-2 классах это было постоянно. И наша учительница говорила на собрании родителям: я вижу, что вы участвуете в приготовлении уроков вашими детьми (на рисунки, видно, и намекала - все мамашки этим занимались:) - и меня это только радует! Вот так вот:) У меня сила воли слабая, я часто на себя беру какие-то вещи, которые он мог бы сделать и сам. Ничего хорошего в этом нет, но это так. Впрочем, в некоторых случаях помогаю сыну без всякого самобичевания:) Из последнего: помогала найти закономерность, чтобы легче было выучить смысловые вопросы к падежам. Он их без меня не выучил (я как раз работала всю неделю) и получил по русскому "двояк".
19.04.2005 13:34:12, Оладушек с сахаром
ребенок делает задание допоздна, а утром я ее бужу попозже - и она идет на 2й урок. Или на 3й :)
19.04.2005 13:22:38, НадяН.

В воскресенье он писал доклад про Гагарина. МЫ вместе нашли статьи, выбрали то, что будет переписывать, выбрали картинки, которыми оформим, я показала, как надо оформить доклад - и все. Писал сам, вырезал сам, клеил сам. Закончил к 11 вечера, но был страшно доволен собой. 19.04.2005 12:00:10, Фунтик

Делаю. И про рефераты дети вспоминают перед сном, и радостно сообщают, что на завтра надо прочитать рассказ, который мне приходить выискивать в Сети.
19.04.2005 11:42:10, Чернобурка
По-моему это нормально. И все, что можно сделать (в 1 то классе) - это привлечь еще и папу (бабушку/дедушку) для выполнения задания.
ЗЫ: а вы сами в детстве никогда в такие ситуации не попадали;)? 19.04.2005 11:40:54, мама98
ЗЫ: а вы сами в детстве никогда в такие ситуации не попадали;)? 19.04.2005 11:40:54, мама98

некоторе задания именно по Окр. миру составлены как раз с прцелом на взрослую помощь, такое совместное детско-родительское творчество. эт оне часто, но за два года несколько раз было: то семейное дерево нарисовать, то разные параметры измерить, то еще что-то..а чт окасается времени так мы раньше 7 никогда и не начинаем, я ведь только в это время домой и прихожу...
19.04.2005 10:18:06, маро
Вчера утром изготавливали 100 счетных палочек из подручных материалов за 10 минут :) ну не самое важное для ребенка в жизни эти счетные палочки, и слава богу.
19.04.2005 09:24:56, Samba
Очень удобно одноразовые палочки для гочицы(там большие упаковки и стоят не дорого).
19.04.2005 10:24:04, ПривеТ.Т.



Конечно поругаю,конечно расскажу что так не делают и т.д. Но я уверена, и это подтверждается жизнью, что в трудную минуту ребёнок прибежит ко мне за помощью.(Ведь когда-то с каким-то глупым заданием по окружающему миру я его не отвергла,а помогла на полную катушку). 19.04.2005 08:51:02, ПривеТ.Т.
О, а мы однажды из картона храм клеили - церковь пятиглавую. До часу ночи.
Получилось так, что сын вышел после болезни и узнал, что к завтрашнему дню надо сделать дом. Могли б, конечно, и не делать, но там уже выставка была, почти все принесли, было б обидно.
НО столько счастья было, сооружение вышло ростом по-колено, с куполами из футляров от чупа-чупсов :)
Двери и окна открывались, все по чертежам и науке :)
Ему потом медаль дали "За самую сложную работу" :)
19.04.2005 10:41:29, Орленок Эд
Получилось так, что сын вышел после болезни и узнал, что к завтрашнему дню надо сделать дом. Могли б, конечно, и не делать, но там уже выставка была, почти все принесли, было б обидно.
НО столько счастья было, сооружение вышло ростом по-колено, с куполами из футляров от чупа-чупсов :)
Двери и окна открывались, все по чертежам и науке :)
Ему потом медаль дали "За самую сложную работу" :)
19.04.2005 10:41:29, Орленок Эд

И я уверена, что если кому-то из семьи потребуется помощь - ребёнок никогда не откажет. Потому что вся семья пришла к нему на помощь невзирая на час ночи.
Не далее как в субботу. Я - в институте, папа - на работе, младшую - подкинули бабушке, а сына надо везти на экзамен. Ну кому везти??? Старшая-то ещё в корсете после аварии. :( Повезли вдвоём с женихом. Дочь за братом смотрит, жених за ней. :) Конечно мог один поехать. Но в такую трудную минуту нужна поддержка близких!!! 19.04.2005 11:01:28, ПривеТ.Т.
Это даже еще лучше, чем мама с папой, мне кажется. Отношения между братьями-сестрами так и строятся :)
19.04.2005 11:20:05, Орленок Эд

Чуть все-таки не успела, надо будет еще пару строк дописать, но ребенок четко знает что и как и допишет на перемене. Однако не нравится мне это. Как же не нравится :( 19.04.2005 09:06:56, Красно Солнышко

И, конечно, я полностью соглашусь с ПривеТ.Т. - это очень важно и в плане отношений с дочкой "на будущее" так сказать, и в плане семейной взаимопомощи.
Помню, как я ночами писала сочинения своей сестре (как сейчас помню реферат, который не успела дописать - схватки начались:)) - но сейчас, если что - я всегда сестре позвоню и она выручит. Мы друг в друге совершенно уверены!
19.04.2005 11:31:20, mzh

Я бегом домой, скорее бумагу в руки, бегом делать это пособие.Хорошо дома бабушка была, хотя она была не очень умелая(её воспитание не позволяло ей делать ручную работу), но она от всей души мне помогала. полоски резала, склееные поверхности держала. Короче я всё сдала.
не помоги она мне - я бы опоздала.
Ты знаешь Маш, я думаю та сшитая для Катьки юбка или помощь в других школьных делах не последнюю роль сыграли, я была вкурсе всех подростковых дел, со мной советовались на предмет жениха, и многое другое со мной обсуждалось.
Сейчас для Ксюши этот кроссворд главное в жизни, а лет через пять Вася из соседнего подъезда. вот что бы не оказаться через пять лет в стороне от важных дел лучше быть сегодня с нею.
Конечно это моё личное мнение, я никому не навязываю. 19.04.2005 10:22:55, ПривеТ.Т.


в зависимости от усилий, которые нужно приложить. 8-) Я помогаю дочке делать ее проекты и рефераты. Рисую, вырезаю, т.е оформляю. Если слишком большой объем работы для 7-ми часов, то не делаем. Так, например, посреди недели со среды на четверг было задано нарисовать каскадровку мультфильма по каждой строчке стихотворения. Абстрактного. (Речка не бежит, солнышко не светит). А у ребенок с кружка пришел почти в 19. Пошел в школу без выполненного задания. Ну и такое бывает, когда много для нее задают.
19.04.2005 07:34:53, Nata

сын запросто справился бы с этим сам. 7 часов - у нас нормальное время начинать делать уроки (после всех прогулок и занятий). 19.04.2005 04:19:42, Валерия*

19.04.2005 03:07:46, sacha

А в таком темпе, я могу только сказать - это берем здесь, это здесь, это пишем сюда, а это туда. Потому что два часа - это чистое вхождение в тему по минимуму и оформление. На творчество времени нет :( 19.04.2005 09:16:40, Красно Солнышко
А что тут такого - 7 вечера это ж самое время для кроссвордов! :) Я бы помогла и мы бы сделали суперский кроссворд. :)
ЗЫ. Я и в 3-м классе своему ребенку во многом помогаю. 19.04.2005 01:50:19, Natem
Я все-таки считаю, что домашнее задание должно быть личным делом ребенка. И ситуация, когда ребенок объективно не может справиться самостоятельно, меня напрягает.
А если у меня сегодня вообще другие планы? 19.04.2005 01:59:21, Красно Солнышко
А я не вижу ничего плохого в том, что задают задания явно предусматривающих участие взрослых. Нас на род. собр. учительница благодарила за участие в детских докладах. Это нормально, так и научится.
Ведь, как я понимаю, задание было объявлено не накануне? Окр. мир - раз в неделю? 19.04.2005 11:37:50, mzh
История темная, когда первый раз было объявлено. Это не задание по окружающему миру, это задание в рамках предметной недели. Когда такая неделя идет, каждый день какое-нибудь мероприятие. Могло висеть на стенде, например, расписание, а напомнила учительница, что вот именно завтра - кроссворды сдаем, накануне. Ребенок, по-крайней мере, услышал первый раз.
Вообще, очень тяжело, что нет дневников. Взрослые испытывают потребность в дневнике (я, например, не запишу, забуду, все записываю), а гораздо менее подготовленный ребенок, должен помнить или найти ту галочку, или писать в гораздо менее удобном для этих целей блокноте. Почему-то у нас дневники так и не ввели ни в нашем классе, ни в параллельном. Я уже подумывала было завести собственный, вместо блокнота. Делать распечатки разворотов на неделю. Но осталось меньше двух недель, уже нет смысла. 19.04.2005 11:53:24, Красно Солнышко
Вот-вот. Если моя помощь подразумевается, то неплохо бы меня просветить на тему методических и педагогических целей данной работы.
Даже диплом пишешь и то, описание требований к диплому, на 20 страниц. 19.04.2005 11:27:23, Красно Солнышко
ИМХО - есть разница между доброй волей родителей в помощи, и невозможностью выполнить задание без помощи.
19.04.2005 02:26:54, Паштет
Есть еще воспитательный момент :)
Мне бы не хотелось, чтобы ребенок садился мне на шею. А тут понятно, что если не сядет, будет в заведомо худшем положении. И она это понимает, я и это понимаю.
Получается что мы учим ребенка лицемерить. Успех определяется не самим ребенком, а доброй волей его родителей. 19.04.2005 09:23:17, Красно Солнышко
"Успех определяется не самим ребенком, а доброй волей его родителей." - это не лицемерие, это жизнь так устроена! А тебе нужен self-made-man? Тебе? Маме, которая хочет "держать руку на пульсе", быть в курсе всех ребенкиных проблем, ребенкиного интеллектуального развития? Опять у тебя противоречия!
19.04.2005 11:41:19, mzh
У меня то нет противоречий :) Есть противоречия в том, как меня трактуют :)))
Я, действительно, держу руку на пульсе, но считаю что вмешиваться в школьные дела ребенка должна в самом крайнем случае. И так и делаю. Практически, не вмешиваюсь. У нас есть своя совместная жизнь, свои проблемы, они живут отдельно от школы. В рамки этой жизни, не вписываются кроссворды по расписанию :) Но можно покорректировать планы, если заранее предупредили :) 19.04.2005 11:57:47, Красно Солнышко
А не проще поговорить с учительницей? Какого черта она пишет прописными? Она бы еще по-немецки, например, начала писать, чтобы родители тоже приобщились к выполнению заданий. Хорошо же. Сразу два языка в одном флаконе!
А что делает ребенок в классе, когда она пишет на доске и мама на работе? А что делает ребенок, который, допустим, еще и плохо видит с доски? Имхо, ее прямая обязанность подавать задание в таком виде, чтобы у ребенка не было трудностей с распознаванием. Судя по Верещагиной и другим пособиям, изучение письменного английского не подразумевается. Я вот тут искала "прописные" английские прописи днем с огнем. Нашла единственные и то, не очень удачные. Везде - печатно. Но это наша личная инициатива. Нам просто все актуальнее скорость письма. Если бы у нас "выпендрилась" учительница, я бы возмутилась. 19.04.2005 08:59:37, Красно Солнышко
Вопрос не в том, нужна онаВашему ребёнку или нет, а втом, насколько Вы считаете эту ситуацию нормльной
19.04.2005 02:39:00, Паштет
Я придерживаюсь ровно обратного мнения - уж в чём не стоит помогать детям, так это в заданиях творческих. Именно потому ,что это - творчество.
По сольфеджио задают и нам писать песню на слова - так я зачем буду помогать? Кого проверяют и учат? Меня или ребёнка?
Я что-то последнюю фразу не понял - написать аккомпанимент это "лепи аккорды"???? 19.04.2005 02:47:50, Паштет
НУ тогда , видимо, учительница просто немного подменила понятия. Это бывает
19.04.2005 12:38:35, Паштет
Если говорить в рамках творчества, т она должна написат о том, чт не помнит родственника, воевавшего на фронте, и далее развернуть тему о том, как уходщит всё это из памяти... естественно, она этого не напишет :-)
19.04.2005 12:14:08, Паштет
ЗЫ. Я и в 3-м классе своему ребенку во многом помогаю. 19.04.2005 01:50:19, Natem
И я бы помогла. В прошлом году к докладу по истории, про Александра Македонского cрисовывала портрет. Сыну было приятно.
19.04.2005 09:31:19, Maroshka1

А если у меня сегодня вообще другие планы? 19.04.2005 01:59:21, Красно Солнышко

Ведь, как я понимаю, задание было объявлено не накануне? Окр. мир - раз в неделю? 19.04.2005 11:37:50, mzh

Вообще, очень тяжело, что нет дневников. Взрослые испытывают потребность в дневнике (я, например, не запишу, забуду, все записываю), а гораздо менее подготовленный ребенок, должен помнить или найти ту галочку, или писать в гораздо менее удобном для этих целей блокноте. Почему-то у нас дневники так и не ввели ни в нашем классе, ни в параллельном. Я уже подумывала было завести собственный, вместо блокнота. Делать распечатки разворотов на неделю. Но осталось меньше двух недель, уже нет смысла. 19.04.2005 11:53:24, Красно Солнышко
А как вы посмотрите на ситуацию, скажем. ребенку подруги в первом классе задают сделать Доклад о любимом животном. Приходит мама проверяет уроки и видит что ребенок подготовил не доклад, а рассказ. Нужно ли объяснить разницу и помочь сделать правильно? Я считаю, что да , обязательно.
19.04.2005 10:33:32, Maroshka1
Я не вижу необходимости. Тк не знаю что подразумевает под словом "доклад" учитель. Может как раз именно то, что приготовил ребенок.
19.04.2005 10:38:35, Караул

Даже диплом пишешь и то, описание требований к диплому, на 20 страниц. 19.04.2005 11:27:23, Красно Солнышко
У нас с тобой немного разные взгляды на обучение ребенка. :) У меня всегда в планах (на каждый день) стоит помочь ребенку с уроками. Не считаю нужным пустить все на самотек, особенно если ребенок не совсем понимает, что от него хотят.
Вероятно, когда и мой дозреет до самостоятельного выполнений ВСЕХ домашек (некоторые он уже умеет делать сам), то тогда и я успокоюсь. Пока же этого нет, увы... 19.04.2005 02:24:42, Natem
Вероятно, когда и мой дозреет до самостоятельного выполнений ВСЕХ домашек (некоторые он уже умеет делать сам), то тогда и я успокоюсь. Пока же этого нет, увы... 19.04.2005 02:24:42, Natem


Мне бы не хотелось, чтобы ребенок садился мне на шею. А тут понятно, что если не сядет, будет в заведомо худшем положении. И она это понимает, я и это понимаю.
Получается что мы учим ребенка лицемерить. Успех определяется не самим ребенком, а доброй волей его родителей. 19.04.2005 09:23:17, Красно Солнышко


Я, действительно, держу руку на пульсе, но считаю что вмешиваться в школьные дела ребенка должна в самом крайнем случае. И так и делаю. Практически, не вмешиваюсь. У нас есть своя совместная жизнь, свои проблемы, они живут отдельно от школы. В рамки этой жизни, не вписываются кроссворды по расписанию :) Но можно покорректировать планы, если заранее предупредили :) 19.04.2005 11:57:47, Красно Солнышко
Кто б спорил! :) НО подчас детям задают такое, что тут уж не добрая воля, а скорее добровольно-принудительное приобщение родителей получается.
Например, у нас так с английским: ну не понимает ребенок прописных английских букв! Их все годы учили только печатными, а тут - бац - пришла новая учительница и начала на доске сразу письменными, неотрывным письмом, да и еще странным своим взрослым почерком. Без моей помощи у ребенка так и сыплются колы. ПОтому что он в силу своих проблем не понимает и не ассоциирует прописную L от печатной. И т.д. У него дисграфия. И без помощи родителей ему пока учиться никак.
Я ж не говорю, что такая помошщь нужна абсолютно ВСЕМ детям. Моему нужна, и будет еще долго нужна, и никуда от этого не деться. 19.04.2005 02:36:56, Natem
Например, у нас так с английским: ну не понимает ребенок прописных английских букв! Их все годы учили только печатными, а тут - бац - пришла новая учительница и начала на доске сразу письменными, неотрывным письмом, да и еще странным своим взрослым почерком. Без моей помощи у ребенка так и сыплются колы. ПОтому что он в силу своих проблем не понимает и не ассоциирует прописную L от печатной. И т.д. У него дисграфия. И без помощи родителей ему пока учиться никак.
Я ж не говорю, что такая помошщь нужна абсолютно ВСЕМ детям. Моему нужна, и будет еще долго нужна, и никуда от этого не деться. 19.04.2005 02:36:56, Natem

А что делает ребенок в классе, когда она пишет на доске и мама на работе? А что делает ребенок, который, допустим, еще и плохо видит с доски? Имхо, ее прямая обязанность подавать задание в таком виде, чтобы у ребенка не было трудностей с распознаванием. Судя по Верещагиной и другим пособиям, изучение письменного английского не подразумевается. Я вот тут искала "прописные" английские прописи днем с огнем. Нашла единственные и то, не очень удачные. Везде - печатно. Но это наша личная инициатива. Нам просто все актуальнее скорость письма. Если бы у нас "выпендрилась" учительница, я бы возмутилась. 19.04.2005 08:59:37, Красно Солнышко

Лично я считаю абсолютно нормальной ситуацию, когда в начальной школе родители помогают сделать детямнекие творческие задания (доклад помочь распечатать на компе, презентацию в PowerPoint помочь подготовить), тот же кроссворд сочинить и все такое прочее.
Но не прописи писать и номера по математике из учебника решать - это уже они сами умеют и без нас. :)
По музыке, например, если задают сочинить песню на слова (по сольфеджио) - ребенок сочиняет несколько ваиантов, пототм мы вместе с ним обсуждаем и выбираем самую интересную композицию. Это помощь роителей? ИМХО, да.
А если надо к ней еще и аккомпанемент написать - то это уже, извини, сам, тут ничего творческого нет, лепи аккорды и дело с концом. :) 19.04.2005 02:44:32, Natem
Но не прописи писать и номера по математике из учебника решать - это уже они сами умеют и без нас. :)
По музыке, например, если задают сочинить песню на слова (по сольфеджио) - ребенок сочиняет несколько ваиантов, пототм мы вместе с ним обсуждаем и выбираем самую интересную композицию. Это помощь роителей? ИМХО, да.
А если надо к ней еще и аккомпанемент написать - то это уже, извини, сам, тут ничего творческого нет, лепи аккорды и дело с концом. :) 19.04.2005 02:44:32, Natem

По сольфеджио задают и нам писать песню на слова - так я зачем буду помогать? Кого проверяют и учат? Меня или ребёнка?
Я что-то последнюю фразу не понял - написать аккомпанимент это "лепи аккорды"???? 19.04.2005 02:47:50, Паштет
НУ они сейчас проходят самыйоверхностный, начальный уровень создания аккомпанемента - три аккорда - T, S, D. И их надо буквально "налепить" в нужном месте - на это моей помощи не требуется. Когда начнется что-то более серьезное, тут, думаю, эта фраза, естественно, будет неуместна. :)) 2-й класс все же, не 7-й и даже не 5-й. :)
19.04.2005 10:17:11, Natem
Может, я и путаю (сама не музыкант), но учительница написала на доске "Написать акк-т". Вот ребенок и называет ЭТО аккомпанементом. :)
19.04.2005 12:27:16, Natem с работы

Хорошо, когда "творческие" задания совпадают с творческими наклонностями ребенка или ( особый случай), когда ребенок ввобще всесторонне одарен. Я бы, например, под угорозой выгона из школы не смогла написать ни одной рифмованной строчки ( к счастью, в мое время таких заданий не было), а дочка физически не может подобрать песню из к.ф "дети капитана Гранта" и "Солнечный круг", т.к. она ее от силы раза 2 в жизни слышала.
Вот сейчас задали сочинение о родственнике, воевавшем на войне. Это мой дедушка,который умер задолго до дочкиного рождения, мне он много чего рассказывал и то, я сейчас ничего не могу вспомнить, чтоб написать, а она что должна писать? 19.04.2005 09:54:27, hanhi
Вот сейчас задали сочинение о родственнике, воевавшем на войне. Это мой дедушка,который умер задолго до дочкиного рождения, мне он много чего рассказывал и то, я сейчас ничего не могу вспомнить, чтоб написать, а она что должна писать? 19.04.2005 09:54:27, hanhi

У меня старший сын писал такое сочинение,конечно,пришлось помочь.Но мне ,удивительное дело,даже понравилось.
19.04.2005 11:03:45, arahnoid
Инересно, а если таких родственников нет? Или априори считается, что у всех людей в России были родственники, воевавшие (именно воевавшие) на войне?
19.04.2005 10:19:02, Natem
Мне наоборот удивительно,как это может быть ,что нет родственников,воевавших на ВОВ?У моих детей из 4 прадедушек не вернулся ни один,а если уж учитывать и братьев прадедов, то воевавших (и погибших)ну очень много.
19.04.2005 10:56:41, arahnoid
В принципе, это так. :) У меня, например, дед воевал, для ребенка это прадед. Но я о нем, к великому воему сожалению, ничего не знаю, он умер задолго до меня. И спросить не у кого, потому что и бабушки и мамы моей тоже уже нет.
Это я к тому, что если бы моему ребенку задали написать о воевавшем родственнике, то я бы не смогла ему помочь, к великому моему сожалению. :( 19.04.2005 12:49:20, Natem
Это я к тому, что если бы моему ребенку задали написать о воевавшем родственнике, то я бы не смогла ему помочь, к великому моему сожалению. :( 19.04.2005 12:49:20, Natem


Так задали именно сегодня? Или неделю назад, а сегодня ребенок озвучил? Это разница.
У нас второе часто бывает. Я чаще говорю:" Твои проблемы, надо было раньше" Ничего страшного никогда не было из-за этого. 19.04.2005 00:53:27, Орленок Эд
У нас второе часто бывает. Я чаще говорю:" Твои проблемы, надо было раньше" Ничего страшного никогда не было из-за этого. 19.04.2005 00:53:27, Орленок Эд

Пока ребенка ждала, я слышала как другая девочка рассказывала маме о таком же задании. В тот момент, правда, мимо ушей пропустила... 19.04.2005 00:58:33, Красно Солнышко
Ну я б с чистой совестью уложила спать без кроссворда. Ну его, нет в нем смысла никакого.
19.04.2005 01:05:28, Орленок Эд

А тебе в детстве мама не помогала с уроками? Никогда?
Мне - нет, и я очень об этом жалела в свое время... 19.04.2005 02:26:27, Natem
Мне - нет, и я очень об этом жалела в свое время... 19.04.2005 02:26:27, Natem

Не помню, чтобы мне это когда-нибудь требовалось. Какие-то формальные вещи, типа купить отрез на платье, да, конечно, но внутренне меня это никак не занимало. Это, скорее, была родительская головная боль. Они больше переживали. Мне было пофигу. К примеру, не было бы отреза, не пришлось бы шить ничего под благовидным предлогом :)
Но в целом раньше все было гораздо прямолинейнее в школе.
А о чем ты жалела особенно? 19.04.2005 09:34:41, Красно Солнышко

А мне никогда мама не помогала. И хоть я закончила школу на одни пятерки, иногда очень была на нее обижена, что не помогла мне сделать какое-то творческое задание, хотя я ее просила.
Своему ребенку помогаю всегда, в особенности если ОН САМ попросит. 19.04.2005 02:40:02, Natem
Своему ребенку помогаю всегда, в особенности если ОН САМ попросит. 19.04.2005 02:40:02, Natem
Мне папа уж если помогал, так помогал. Так, что я потом краснела на уроке за "прекрасно выполненное задание". Делал он все отлично, жаль только, мне практически не удавалось в его творчестве поучаствовать:) Так что я вскоре перестала его просить - во избежание. Уж лучше сама - чем потом слушать незаслуженную похвалу.
Единственное, что я ему отдала на откуп с чистой совестью - это черчение в старших классах. Чертить тушью и ресфедором я не умела никогда, причем точно знала, что в выбранном мною вузе черчения нет - так что особенно не переживала, оценка мне была нужна только для аттестата и самого дедушки (он бы тройку не пережил:)). 20.04.2005 20:02:04, Мама двух
Единственное, что я ему отдала на откуп с чистой совестью - это черчение в старших классах. Чертить тушью и ресфедором я не умела никогда, причем точно знала, что в выбранном мною вузе черчения нет - так что особенно не переживала, оценка мне была нужна только для аттестата и самого дедушки (он бы тройку не пережил:)). 20.04.2005 20:02:04, Мама двух


Правомерность? Ну формально то дело добровольное.
Хотя. Если ребенок совсем ничего не сделает. Хорошо ли это? Потом, когда другие свои шедевры принесут, не будет ли ребенок, которому родители не помогли, переживать? Будет вероятно. Но с третьей стороны, мне то на кой это надо??? 19.04.2005 00:50:47, Красно Солнышко
Дети разные бывают. ОДин будет переживать, другой не будет. Надо по своему ребенку смотреть. Мой ребенок переживает, так что пришлось бы делать.
19.04.2005 11:36:03, Sofia

Ну вы же с Ксюшей не вчера познакомились ;-) Своего-то ребенка хорошо знаешь, так что я, например, ни разу не ошибалась насчет реакции. По крайне мере в значимых вещах точно не ошибалась.
19.04.2005 13:56:18, Sofia


Я не могу представить, как мой ребенок мог бы абсолютно самостоятельно с этим справиться. Что-то безусловно сделает, но явно не то, что ожидают.
Но может в этом и есть тайный смысл - привлечь родителей к участию в ребенке? :) 19.04.2005 01:02:12, Красно Солнышко


Типа наивно предполагаем, что и правда, самостоятельно. А на самом деле, родители особо не парятся. Я вот сегодня такой рев выслушала, что, право, лучше бы что-то сочинили на скорую руку... 19.04.2005 01:11:03, Красно Солнышко

Очень точно:
"Великая Демократическая Мечта (ТМ) о вытаскивании детей из круга их родителей в какие-то другие круги.
Мария Д.
16.4.2005 23:5:30 "
19.04.2005 01:16:38, Красно Солнышко

Родители же не соберутся заняться с детьми полезным делом :) А тут сразу образовываем детей и воспитываем родителей :))) Чтобы первые изучали окружающий мир, а вторые больше детьми занимались... 19.04.2005 01:20:44, Красно Солнышко

Из нашего класса человека три-четыре определенно бы справились самостоятельно.
19.04.2005 01:04:32, Караул

Я имею в виду:
1) Придумать.
2) Оформить как надо.
3) Конкурировать не с одноклассниками, а с их родителями :) 19.04.2005 01:06:31, Красно Солнышко
На счет "красивенько" - сомневаюсь. Что самостоятельно и в основном правильно - конечно.
А зачем конкурировать? Это не есть идя д.з. 19.04.2005 01:10:03, Караул
А зачем конкурировать? Это не есть идя д.з. 19.04.2005 01:10:03, Караул



Да, кроссворд был по окружающему миру.
Если человек знает что такое кроссворд, то составить его сможет. 19.04.2005 01:18:59, Караул
Если человек знает что такое кроссворд, то составить его сможет. 19.04.2005 01:18:59, Караул

А мы с кроссвордом проще сделали. Он у нас по астрономии был, так там всего 5 или шесть слов написали, а клеточки раскрасили в разные цвета - красные - "планеты Солнечной системы",зеленые - "созвездия",синие - "небесные тела",желтые - "астрономические понятия" и т.д.
Писать мало, и все довольны :) 19.04.2005 10:45:47, Орленок Эд
Писать мало, и все довольны :) 19.04.2005 10:45:47, Орленок Эд
Да пожалуйста :)
Я всегда стремлюсь к минимизации энергозатрат, ленивая очень :) 19.04.2005 11:41:00, Орленок Эд
Я всегда стремлюсь к минимизации энергозатрат, ленивая очень :) 19.04.2005 11:41:00, Орленок Эд
Уважаемый Паштет. К нам в клуб ходят дети от трех лет, и они уже в курсе что такое кроссворд и с чем его кушают.
19.04.2005 09:55:20, Караул
Ха, а как тебе возмущение учительницы английского:"Ваш ребенок не умеет строить английские предложения!" :)
Реальная история, между прочим. 19.04.2005 00:57:45, Орленок Эд
Реальная история, между прочим. 19.04.2005 00:57:45, Орленок Эд

А чего деликатно-то?
"Не умеет? Так я тоже не умею, представляете? Даже не знаю, чем ребенку помочь, что посоветовать? Как Вы думаете, что? " 19.04.2005 01:07:17, Орленок Эд
"Не умеет? Так я тоже не умею, представляете? Даже не знаю, чем ребенку помочь, что посоветовать? Как Вы думаете, что? " 19.04.2005 01:07:17, Орленок Эд





Даже если это задание что-то расскрасить по музыке :)
Но и за два часа сама она на эту тему ничего путного точно не родит...
19.04.2005 00:36:26, Красно Солнышко



Если речь обо мне, то я то за полчаса справлюсь... 19.04.2005 00:37:47, Красно Солнышко
Моя придумает. И сделает. Криво-косо (линейкой пользоваться не любит), но это будет кроссворд. Собственно, она и без заданий их делает часто.
19.04.2005 11:38:52, Sofia


А я и делала :)
А ребенок потом на компе набирал и рисовал картинку.
Распечатали, и - красота :) 19.04.2005 00:55:13, Орленок Эд
А ребенок потом на компе набирал и рисовал картинку.
Распечатали, и - красота :) 19.04.2005 00:55:13, Орленок Эд

А я считаю - и неплохая :)
По линейке клеточки чертить в жизни вряд-ли придется, а тут - таблицу сварганили. 19.04.2005 01:01:18, Орленок Эд
По линейке клеточки чертить в жизни вряд-ли придется, а тут - таблицу сварганили. 19.04.2005 01:01:18, Орленок Эд




Интересно, у нас задания другие или я ехидна, но мое участие в ДЗ заканчивается поиском сведений об авторах или коротких произведений, которых нет дома, но они заданы по Вн.чтению.
19.04.2005 00:50:57, Караул

Сильно зависит от того что и в каком виде надо подать.
Если устроит корссворд из 5-6 слов в тетрадке - помогу.
Если на два десятка слов да чертить на ватмане - нет. Ни в первом, ни в 10 помогать не буду. 19.04.2005 00:01:58, Караул
А вообще какая тебе разница пять слов или десять?
Чтобы ребенок сам сел и сделал такое задание его надо дать хотя бы на выходные, причем, ребенок должен быть сильно замотивирован этим заниматься, думать только об этом... И то, боюсь, абсолютно без помощи взрослого, первоклассник вряд ли справится. 19.04.2005 00:16:11, Красно Солнышко
Так мне то две кнопки нажать.
На сочетание "кроссворд и биология" в рамблере вылезает десяток уже готовых. Остается только распечатать и дать ребенку аккуратно чего-нибудь переписать, чтобы была видимость его работы. 19.04.2005 00:35:01, Красно Солнышко
По многочисленным наблюдениям сделанным мной за первый класс ценится то, что красиво. Главное, чтобы с рисуночками... И уж точно не в тетрадке, а на ватмане.
Но вполне устраивает даже полное отсуствие какого бы то ни было кроссворда :) 19.04.2005 00:10:40, Красно Солнышко
Если устроит корссворд из 5-6 слов в тетрадке - помогу.
Если на два десятка слов да чертить на ватмане - нет. Ни в первом, ни в 10 помогать не буду. 19.04.2005 00:01:58, Караул

Чтобы ребенок сам сел и сделал такое задание его надо дать хотя бы на выходные, причем, ребенок должен быть сильно замотивирован этим заниматься, думать только об этом... И то, боюсь, абсолютно без помощи взрослого, первоклассник вряд ли справится. 19.04.2005 00:16:11, Красно Солнышко
Но ведь окр. мир не каждый день, задали то неделю назад. Просто ребенок забыл и вспомнил только накануне дня икс. Моя тоже, было дело, вспоминала о том что реферат надо по окр. миру (написать инфу о дереве на выбор + рисунок)сделать только накануне - часиков так в 9 вечера. Дала ей атлас растений + том БСЭ, быстренько выделили адекватный объем инфы, воспринимаемый второкласником, она переписала и нарисовала как умела.
19.04.2005 17:06:23, ALora
Большая разница. 10 в 2 раза больше 5ти. А придумывать мне, либо придумывать что-то что бы ребенок придумал. А уж сидеть над ватманом пол-ночи и вовсе не в силах.
19.04.2005 00:27:43, Караул

На сочетание "кроссворд и биология" в рамблере вылезает десяток уже готовых. Остается только распечатать и дать ребенку аккуратно чего-нибудь переписать, чтобы была видимость его работы. 19.04.2005 00:35:01, Красно Солнышко

Но вполне устраивает даже полное отсуствие какого бы то ни было кроссворда :) 19.04.2005 00:10:40, Красно Солнышко
Читайте также
Первый телефон: как подготовить смартфон к использованию ребенком
Готовим ребенка к безопасному использованию смартфона