Раздел: Школа (Забираю ребенка с продленки домой обычно в шесть вечера)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просто интересно

Забираю ребенка с продленки домой обычно в шесть вечера. Сегодня еще гуляли до семи после школы. Уже в лифте ребенок мне сообщает, что завтра надо принести кроссворд по окружающему миру. В школе проходит неделя по этому предмету.

Итак, 7 часов вечера. Вот мне интересно. Вы что-нибудь делаете в такой ситуации или пусть ребенок (1 класс) сам разбирается? И если второе, то как это происходит?
18.04.2005 23:56:12, Красно Солнышко

145 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы вместе с ней делаем:) 20.04.2005 21:12:42, Сима Полосатая
вот за что я ценю нашу школу - что все заданные задания могут выполнить сами дети. Т.е. родителям - не задают. 20.04.2005 11:35:05, Кити Щербацкая
В ситуации кроссоворда буду помогать полностью. Правда сначала прочитаю лекцию, что стоило бы сказать пораньше. В случае цейтнота обойдемся минимальнм кол-вом простых слов. Выберем слова, я нарисую сетку, он заполнит. То есть можно доделать утром. 19.04.2005 23:19:07, muha
В тетради по литературному чтению всегда рисую за него, сейчас реже - у него как-то больше времени стало. А в 1-2 классах это было постоянно. И наша учительница говорила на собрании родителям: я вижу, что вы участвуете в приготовлении уроков вашими детьми (на рисунки, видно, и намекала - все мамашки этим занимались:) - и меня это только радует! Вот так вот:) У меня сила воли слабая, я часто на себя беру какие-то вещи, которые он мог бы сделать и сам. Ничего хорошего в этом нет, но это так. Впрочем, в некоторых случаях помогаю сыну без всякого самобичевания:) Из последнего: помогала найти закономерность, чтобы легче было выучить смысловые вопросы к падежам. Он их без меня не выучил (я как раз работала всю неделю) и получил по русскому "двояк". 19.04.2005 13:34:12, Оладушек с сахаром
ребенок делает задание допоздна, а утром я ее бужу попозже - и она идет на 2й урок. Или на 3й :) 19.04.2005 13:22:38, НадяН.
Я могу помочь в поиске материала, книжки, показать, как делать. Но никогда, ничего я не делаю ВМЕСТО ребенка. Он к этому привык с 1 класса. Не рисую, не пишу, не леплю.
В воскресенье он писал доклад про Гагарина. МЫ вместе нашли статьи, выбрали то, что будет переписывать, выбрали картинки, которыми оформим, я показала, как надо оформить доклад - и все. Писал сам, вырезал сам, клеил сам. Закончил к 11 вечера, но был страшно доволен собой.
19.04.2005 12:00:10, Фунтик
Вот-вот-вот. Я тоже сторонник такого подхода. Но для этого необходим запас по времени. А когда такие временные рамки жесткие - трудно организовать самостоятельную работу ребенка. Вот даже мне трудно. Чтобы что-то подобрать, чтобы ребенка сориентировать, я должна куда-то деть мелкого. А надо же еще было обоих в начале покормить... 19.04.2005 12:07:33, Красно Солнышко
Делаю. И про рефераты дети вспоминают перед сном, и радостно сообщают, что на завтра надо прочитать рассказ, который мне приходить выискивать в Сети. 19.04.2005 11:42:10, Чернобурка
По-моему это нормально. И все, что можно сделать (в 1 то классе) - это привлечь еще и папу (бабушку/дедушку) для выполнения задания.
ЗЫ: а вы сами в детстве никогда в такие ситуации не попадали;)?
19.04.2005 11:40:54, мама98
Ну, это, наверное, у всех бывает. Что делаю - сажусь с ней делать задание :(. Если предоставлю самой разбираться - будет сидеть до 11, потом в школу с утра не встанет. Вариант не делать задания, а я напишу записку - у нас не проходит, не хочет моя так. В крайнем случае м.б. оставила бы на след. день дома. 19.04.2005 11:22:40, mzh
некоторе задания именно по Окр. миру составлены как раз с прцелом на взрослую помощь, такое совместное детско-родительское творчество. эт оне часто, но за два года несколько раз было: то семейное дерево нарисовать, то разные параметры измерить, то еще что-то..а чт окасается времени так мы раньше 7 никогда и не начинаем, я ведь только в это время домой и прихожу... 19.04.2005 10:18:06, маро
Вчера утром изготавливали 100 счетных палочек из подручных материалов за 10 минут :) ну не самое важное для ребенка в жизни эти счетные палочки, и слава богу. 19.04.2005 09:24:56, Samba
Очень удобно одноразовые палочки для гочицы(там большие упаковки и стоят не дорого). 19.04.2005 10:24:04, ПривеТ.Т.
соломинки для коктейля тоже хорошо режутся на части :) 20.04.2005 10:09:18, Samba
Конечно. Моего бабушка забираетпосле школы+ ведет на спортзанятия, потом они дома делают уроки. Но самое интересненькое он оставляет, чтобы мы с ним сделали вместе. Это - и кроссворды, и всякие рисунки, и творческие задания - например, придумать герб семьи, сделать доклады по разным темам - конечно, делаем вместе, и папу по возможности привлекам, и старшего брата - советуемся и т.п. - это всему семейству в радость и в гордость:). 19.04.2005 09:24:40, Наташа С.
Всегда помогаю, даже если было "вспомнено" в семь утра. Однажды в 9 вечера мне было сообщено что завтра надо принести сшитую юбку(а там даже конь не валялся). К 11 вечера юбка была сшита.

Конечно поругаю,конечно расскажу что так не делают и т.д. Но я уверена, и это подтверждается жизнью, что в трудную минуту ребёнок прибежит ко мне за помощью.(Ведь когда-то с каким-то глупым заданием по окружающему миру я его не отвергла,а помогла на полную катушку).
19.04.2005 08:51:02, ПривеТ.Т.
вот-вот :) Согласна. 19.04.2005 11:24:32, mzh
О, а мы однажды из картона храм клеили - церковь пятиглавую. До часу ночи.
Получилось так, что сын вышел после болезни и узнал, что к завтрашнему дню надо сделать дом. Могли б, конечно, и не делать, но там уже выставка была, почти все принесли, было б обидно.
НО столько счастья было, сооружение вышло ростом по-колено, с куполами из футляров от чупа-чупсов :)
Двери и окна открывались, все по чертежам и науке :)
Ему потом медаль дали "За самую сложную работу" :)
19.04.2005 10:41:29, Орленок Эд
Именно в это время рождается дух семьи. "Один за всех и все за одного".
И я уверена, что если кому-то из семьи потребуется помощь - ребёнок никогда не откажет. Потому что вся семья пришла к нему на помощь невзирая на час ночи.

Не далее как в субботу. Я - в институте, папа - на работе, младшую - подкинули бабушке, а сына надо везти на экзамен. Ну кому везти??? Старшая-то ещё в корсете после аварии. :( Повезли вдвоём с женихом. Дочь за братом смотрит, жених за ней. :) Конечно мог один поехать. Но в такую трудную минуту нужна поддержка близких!!!
19.04.2005 11:01:28, ПривеТ.Т.
Это даже еще лучше, чем мама с папой, мне кажется. Отношения между братьями-сестрами так и строятся :) 19.04.2005 11:20:05, Орленок Эд
Ох, мы в результате тоже сделали, конечно. Еще с вечера, перед сном, я показала Ксюше, что материал в целом ясно где искать, дело только за ней, встать пораньше, все это осознать и оформить. С картинкой ей помогла...

Чуть все-таки не успела, надо будет еще пару строк дописать, но ребенок четко знает что и как и допишет на перемене. Однако не нравится мне это. Как же не нравится :(
19.04.2005 09:06:56, Красно Солнышко
Маш, а неужели с тобой такого не случалось? И потом - не нравится, это конечно понятно - но ведь Ксюша маленькая! Это же нормально - забыть про какое-то задание!
И, конечно, я полностью соглашусь с ПривеТ.Т. - это очень важно и в плане отношений с дочкой "на будущее" так сказать, и в плане семейной взаимопомощи.
Помню, как я ночами писала сочинения своей сестре (как сейчас помню реферат, который не успела дописать - схватки начались:)) - но сейчас, если что - я всегда сестре позвоню и она выручит. Мы друг в друге совершенно уверены!
19.04.2005 11:31:20, mzh
Я помню как в четвёртом классе на урокепо домоводству мы проходили плетение нитей. Задали сделать бумажные образцы этих плетений. А у меня вылетело из башки напрочь. А училка злющая была , стала у всех требовать. я соврала что слелала, только забыла. она возьми и скажи: "где ты живёшь? Рядом? пойди дмой и принеси!"
Я бегом домой, скорее бумагу в руки, бегом делать это пособие.Хорошо дома бабушка была, хотя она была не очень умелая(её воспитание не позволяло ей делать ручную работу), но она от всей души мне помогала. полоски резала, склееные поверхности держала. Короче я всё сдала.
не помоги она мне - я бы опоздала.

Ты знаешь Маш, я думаю та сшитая для Катьки юбка или помощь в других школьных делах не последнюю роль сыграли, я была вкурсе всех подростковых дел, со мной советовались на предмет жениха, и многое другое со мной обсуждалось.
Сейчас для Ксюши этот кроссворд главное в жизни, а лет через пять Вася из соседнего подъезда. вот что бы не оказаться через пять лет в стороне от важных дел лучше быть сегодня с нею.
Конечно это моё личное мнение, я никому не навязываю.
19.04.2005 10:22:55, ПривеТ.Т.
Я поняла твою мысль еще по первому посту. Это, действительно важно. Согласна с тобой. 19.04.2005 11:24:32, Красно Солнышко
у нас это регулярно - завтра творчество, сегодня, часов в 7-8 вечера выясняется, что нужны какие-нибудь шерстяные нитки, формат А2, стекляные баночки, картонные коробочки, нитки мулине и еще фиг знает что.. Правда это проблема не ребенка, а учителя.. В Вашем случае, если это просто забыл ребенок вовремя сообщить - втык и помощь, естественно :) 19.04.2005 08:00:59, Елена Д.
в зависимости от усилий, которые нужно приложить. 8-) Я помогаю дочке делать ее проекты и рефераты. Рисую, вырезаю, т.е оформляю. Если слишком большой объем работы для 7-ми часов, то не делаем. Так, например, посреди недели со среды на четверг было задано нарисовать каскадровку мультфильма по каждой строчке стихотворения. Абстрактного. (Речка не бежит, солнышко не светит). А у ребенок с кружка пришел почти в 19. Пошел в школу без выполненного задания. Ну и такое бывает, когда много для нее задают. 19.04.2005 07:34:53, Nata
В первом классе - помогла бы обязательно! (Дело-то, в общем, нехитрое и даже интересное). Сейчас, в третьем,
сын запросто справился бы с этим сам. 7 часов - у нас нормальное время начинать делать уроки (после всех прогулок и занятий).
19.04.2005 04:19:42, Валерия*
У нас, как это ни беспринципно:-), все будет сильно зависеть от того, насколько это важно ребенку, и есть ли у меня силы и желание... Если очень уж хочет ребенок выпендриться с этим кроссвордом, буду сидеть вместе и до 11-ти. В первом классе я в помощи никогда не отказывала, сейчас - по обстоятельствам: если мне в 10 вечера сообщают, что надо помочь сочинение писать, то я только ошибки соглашаюсь проверить; а если какую-нибудь картинку нарисовать - грех отказывать, они же знают, что им час мучаться, а мне 5 минут:-) То есть, примерно известно, с чем ко мне можно "подкатывать", а с чем - бестолку. И я стараюсь фильтровать, почему это важно для ребенка. Бывают задания, которые ребенку хочется сделать, но не получается; а бывает, что делать не хочется, но "неприлично" не сделать (это я все необязательные задания имею в виду). Если ей этот кроссворд важен потому, что нравится "окружающий мир" и хочется поучаствовать - я бы помогла сделать как можно лучше. А если ей неудобно без кроссворда потому, что "все привыкли, что Ксюша всегда все делает хорошо", то тоже помогла бы:-), но кое-как, лишь бы был этот несчастный кроссворд, и попутно старательно внушала бы мысль, что она не обязана всегда все делать на "отлично" и во всем участвовать.
19.04.2005 03:07:46, sacha
Если бы у нас были выходные впереди, я бы смогла по крайней мере пытаться организовать дело так, чтобы это был кроссворд, сделанные ребенком на 99,9%.
А в таком темпе, я могу только сказать - это берем здесь, это здесь, это пишем сюда, а это туда. Потому что два часа - это чистое вхождение в тему по минимуму и оформление. На творчество времени нет :(
19.04.2005 09:16:40, Красно Солнышко
А что тут такого - 7 вечера это ж самое время для кроссвордов! :) Я бы помогла и мы бы сделали суперский кроссворд. :)

ЗЫ. Я и в 3-м классе своему ребенку во многом помогаю.
19.04.2005 01:50:19, Natem
И я бы помогла. В прошлом году к докладу по истории, про Александра Македонского cрисовывала портрет. Сыну было приятно. 19.04.2005 09:31:19, Maroshka1
Я все-таки считаю, что домашнее задание должно быть личным делом ребенка. И ситуация, когда ребенок объективно не может справиться самостоятельно, меня напрягает.
А если у меня сегодня вообще другие планы?
19.04.2005 01:59:21, Красно Солнышко
А я не вижу ничего плохого в том, что задают задания явно предусматривающих участие взрослых. Нас на род. собр. учительница благодарила за участие в детских докладах. Это нормально, так и научится.
Ведь, как я понимаю, задание было объявлено не накануне? Окр. мир - раз в неделю?
19.04.2005 11:37:50, mzh
История темная, когда первый раз было объявлено. Это не задание по окружающему миру, это задание в рамках предметной недели. Когда такая неделя идет, каждый день какое-нибудь мероприятие. Могло висеть на стенде, например, расписание, а напомнила учительница, что вот именно завтра - кроссворды сдаем, накануне. Ребенок, по-крайней мере, услышал первый раз.

Вообще, очень тяжело, что нет дневников. Взрослые испытывают потребность в дневнике (я, например, не запишу, забуду, все записываю), а гораздо менее подготовленный ребенок, должен помнить или найти ту галочку, или писать в гораздо менее удобном для этих целей блокноте. Почему-то у нас дневники так и не ввели ни в нашем классе, ни в параллельном. Я уже подумывала было завести собственный, вместо блокнота. Делать распечатки разворотов на неделю. Но осталось меньше двух недель, уже нет смысла.
19.04.2005 11:53:24, Красно Солнышко
А как вы посмотрите на ситуацию, скажем. ребенку подруги в первом классе задают сделать Доклад о любимом животном. Приходит мама проверяет уроки и видит что ребенок подготовил не доклад, а рассказ. Нужно ли объяснить разницу и помочь сделать правильно? Я считаю, что да , обязательно. 19.04.2005 10:33:32, Maroshka1
Я не вижу необходимости. Тк не знаю что подразумевает под словом "доклад" учитель. Может как раз именно то, что приготовил ребенок. 19.04.2005 10:38:35, Караул
Вот-вот. Если моя помощь подразумевается, то неплохо бы меня просветить на тему методических и педагогических целей данной работы.

Даже диплом пишешь и то, описание требований к диплому, на 20 страниц.
19.04.2005 11:27:23, Красно Солнышко
У нас с тобой немного разные взгляды на обучение ребенка. :) У меня всегда в планах (на каждый день) стоит помочь ребенку с уроками. Не считаю нужным пустить все на самотек, особенно если ребенок не совсем понимает, что от него хотят.

Вероятно, когда и мой дозреет до самостоятельного выполнений ВСЕХ домашек (некоторые он уже умеет делать сам), то тогда и я успокоюсь. Пока же этого нет, увы...
19.04.2005 02:24:42, Natem
ИМХО - есть разница между доброй волей родителей в помощи, и невозможностью выполнить задание без помощи. 19.04.2005 02:26:54, Паштет
Есть еще воспитательный момент :)
Мне бы не хотелось, чтобы ребенок садился мне на шею. А тут понятно, что если не сядет, будет в заведомо худшем положении. И она это понимает, я и это понимаю.
Получается что мы учим ребенка лицемерить. Успех определяется не самим ребенком, а доброй волей его родителей.
19.04.2005 09:23:17, Красно Солнышко
"Успех определяется не самим ребенком, а доброй волей его родителей." - это не лицемерие, это жизнь так устроена! А тебе нужен self-made-man? Тебе? Маме, которая хочет "держать руку на пульсе", быть в курсе всех ребенкиных проблем, ребенкиного интеллектуального развития? Опять у тебя противоречия! 19.04.2005 11:41:19, mzh
У меня то нет противоречий :) Есть противоречия в том, как меня трактуют :)))
Я, действительно, держу руку на пульсе, но считаю что вмешиваться в школьные дела ребенка должна в самом крайнем случае. И так и делаю. Практически, не вмешиваюсь. У нас есть своя совместная жизнь, свои проблемы, они живут отдельно от школы. В рамки этой жизни, не вписываются кроссворды по расписанию :) Но можно покорректировать планы, если заранее предупредили :)
19.04.2005 11:57:47, Красно Солнышко
Кто б спорил! :) НО подчас детям задают такое, что тут уж не добрая воля, а скорее добровольно-принудительное приобщение родителей получается.

Например, у нас так с английским: ну не понимает ребенок прописных английских букв! Их все годы учили только печатными, а тут - бац - пришла новая учительница и начала на доске сразу письменными, неотрывным письмом, да и еще странным своим взрослым почерком. Без моей помощи у ребенка так и сыплются колы. ПОтому что он в силу своих проблем не понимает и не ассоциирует прописную L от печатной. И т.д. У него дисграфия. И без помощи родителей ему пока учиться никак.

Я ж не говорю, что такая помошщь нужна абсолютно ВСЕМ детям. Моему нужна, и будет еще долго нужна, и никуда от этого не деться.
19.04.2005 02:36:56, Natem
А не проще поговорить с учительницей? Какого черта она пишет прописными? Она бы еще по-немецки, например, начала писать, чтобы родители тоже приобщились к выполнению заданий. Хорошо же. Сразу два языка в одном флаконе!

А что делает ребенок в классе, когда она пишет на доске и мама на работе? А что делает ребенок, который, допустим, еще и плохо видит с доски? Имхо, ее прямая обязанность подавать задание в таком виде, чтобы у ребенка не было трудностей с распознаванием. Судя по Верещагиной и другим пособиям, изучение письменного английского не подразумевается. Я вот тут искала "прописные" английские прописи днем с огнем. Нашла единственные и то, не очень удачные. Везде - печатно. Но это наша личная инициатива. Нам просто все актуальнее скорость письма. Если бы у нас "выпендрилась" учительница, я бы возмутилась.
19.04.2005 08:59:37, Красно Солнышко
Вопрос не в том, нужна онаВашему ребёнку или нет, а втом, насколько Вы считаете эту ситуацию нормльной 19.04.2005 02:39:00, Паштет
Лично я считаю абсолютно нормальной ситуацию, когда в начальной школе родители помогают сделать детямнекие творческие задания (доклад помочь распечатать на компе, презентацию в PowerPoint помочь подготовить), тот же кроссворд сочинить и все такое прочее.

Но не прописи писать и номера по математике из учебника решать - это уже они сами умеют и без нас. :)

По музыке, например, если задают сочинить песню на слова (по сольфеджио) - ребенок сочиняет несколько ваиантов, пототм мы вместе с ним обсуждаем и выбираем самую интересную композицию. Это помощь роителей? ИМХО, да.
А если надо к ней еще и аккомпанемент написать - то это уже, извини, сам, тут ничего творческого нет, лепи аккорды и дело с концом. :)
19.04.2005 02:44:32, Natem
Я придерживаюсь ровно обратного мнения - уж в чём не стоит помогать детям, так это в заданиях творческих. Именно потому ,что это - творчество.
По сольфеджио задают и нам писать песню на слова - так я зачем буду помогать? Кого проверяют и учат? Меня или ребёнка?

Я что-то последнюю фразу не понял - написать аккомпанимент это "лепи аккорды"????
19.04.2005 02:47:50, Паштет
НУ они сейчас проходят самыйоверхностный, начальный уровень создания аккомпанемента - три аккорда - T, S, D. И их надо буквально "налепить" в нужном месте - на это моей помощи не требуется. Когда начнется что-то более серьезное, тут, думаю, эта фраза, естественно, будет неуместна. :)) 2-й класс все же, не 7-й и даже не 5-й. :) 19.04.2005 10:17:11, Natem
Мне кажется, Вы путаете аккомпанимет с гармонизацией. 19.04.2005 12:15:51, Паштет
Может, я и путаю (сама не музыкант), но учительница написала на доске "Написать акк-т". Вот ребенок и называет ЭТО аккомпанементом. :) 19.04.2005 12:27:16, Natem с работы
НУ тогда , видимо, учительница просто немного подменила понятия. Это бывает 19.04.2005 12:38:35, Паштет
Хорошо, когда "творческие" задания совпадают с творческими наклонностями ребенка или ( особый случай), когда ребенок ввобще всесторонне одарен. Я бы, например, под угорозой выгона из школы не смогла написать ни одной рифмованной строчки ( к счастью, в мое время таких заданий не было), а дочка физически не может подобрать песню из к.ф "дети капитана Гранта" и "Солнечный круг", т.к. она ее от силы раза 2 в жизни слышала.
Вот сейчас задали сочинение о родственнике, воевавшем на войне. Это мой дедушка,который умер задолго до дочкиного рождения, мне он много чего рассказывал и то, я сейчас ничего не могу вспомнить, чтоб написать, а она что должна писать?
19.04.2005 09:54:27, hanhi
Если говорить в рамках творчества, т она должна написат о том, чт не помнит родственника, воевавшего на фронте, и далее развернуть тему о том, как уходщит всё это из памяти... естественно, она этого не напишет :-) 19.04.2005 12:14:08, Паштет
У меня старший сын писал такое сочинение,конечно,пришлось помочь.Но мне ,удивительное дело,даже понравилось. 19.04.2005 11:03:45, arahnoid
Инересно, а если таких родственников нет? Или априори считается, что у всех людей в России были родственники, воевавшие (именно воевавшие) на войне? 19.04.2005 10:19:02, Natem
Мне наоборот удивительно,как это может быть ,что нет родственников,воевавших на ВОВ?У моих детей из 4 прадедушек не вернулся ни один,а если уж учитывать и братьев прадедов, то воевавших (и погибших)ну очень много. 19.04.2005 10:56:41, arahnoid
В принципе, это так. :) У меня, например, дед воевал, для ребенка это прадед. Но я о нем, к великому воему сожалению, ничего не знаю, он умер задолго до меня. И спросить не у кого, потому что и бабушки и мамы моей тоже уже нет.

Это я к тому, что если бы моему ребенку задали написать о воевавшем родственнике, то я бы не смогла ему помочь, к великому моему сожалению. :(
19.04.2005 12:49:20, Natem
Именно! 19.04.2005 02:01:31, Паштет
Ой ,какой вопрос хороший!!! Надеюсь, его публичность подразумевает право цитроваьт его где угодно? :-))) 19.04.2005 00:42:10, Паштет
А что в нем такого занимательного?
Пугаете меня :)
19.04.2005 00:45:10, Красно Солнышко
Как что? Правомерность подобного задания :-) Я уж думал Вы поняли мои интересы :-) 19.04.2005 00:47:04, Паштет
Так задали именно сегодня? Или неделю назад, а сегодня ребенок озвучил? Это разница.
У нас второе часто бывает. Я чаще говорю:" Твои проблемы, надо было раньше" Ничего страшного никогда не было из-за этого.
19.04.2005 00:53:27, Орленок Эд
Возможно и то, и другое.
Пока ребенка ждала, я слышала как другая девочка рассказывала маме о таком же задании. В тот момент, правда, мимо ушей пропустила...
19.04.2005 00:58:33, Красно Солнышко
А что дочь-то говорит? Когда задали? 19.04.2005 00:59:44, Орленок Эд
Говорит, что сегодня :) 19.04.2005 01:02:44, Красно Солнышко
Ну я б с чистой совестью уложила спать без кроссворда. Ну его, нет в нем смысла никакого. 19.04.2005 01:05:28, Орленок Эд
Я бы тоже - с чистой совестью :). Но ребенок не согласен с тем, что ей завтра идти в школу без кроссворда! 19.04.2005 02:11:15, Красно Солнышко
А тебе в детстве мама не помогала с уроками? Никогда?
Мне - нет, и я очень об этом жалела в свое время...
19.04.2005 02:26:27, Natem
Мне не помогала, практически и я об этом ни тогда ни сейчас не жалею. 19.04.2005 09:53:46, Караул
Не помню, чтобы мне помогали.
Не помню, чтобы мне это когда-нибудь требовалось. Какие-то формальные вещи, типа купить отрез на платье, да, конечно, но внутренне меня это никак не занимало. Это, скорее, была родительская головная боль. Они больше переживали. Мне было пофигу. К примеру, не было бы отреза, не пришлось бы шить ничего под благовидным предлогом :)
Но в целом раньше все было гораздо прямолинейнее в школе.
А о чем ты жалела особенно?
19.04.2005 09:34:41, Красно Солнышко
Мне не помогали. Вернее - помогали что-то понять, но сильно позже, к концу школы ближе, в основном в математике. А до 9 классса вообще не помогали и непроверяли. И в этом я по сей день ничего страшного не узрел :-) 19.04.2005 02:28:13, Паштет
А мне никогда мама не помогала. И хоть я закончила школу на одни пятерки, иногда очень была на нее обижена, что не помогла мне сделать какое-то творческое задание, хотя я ее просила.

Своему ребенку помогаю всегда, в особенности если ОН САМ попросит.
19.04.2005 02:40:02, Natem
Мне папа уж если помогал, так помогал. Так, что я потом краснела на уроке за "прекрасно выполненное задание". Делал он все отлично, жаль только, мне практически не удавалось в его творчестве поучаствовать:) Так что я вскоре перестала его просить - во избежание. Уж лучше сама - чем потом слушать незаслуженную похвалу.
Единственное, что я ему отдала на откуп с чистой совестью - это черчение в старших классах. Чертить тушью и ресфедором я не умела никогда, причем точно знала, что в выбранном мною вузе черчения нет - так что особенно не переживала, оценка мне была нужна только для аттестата и самого дедушки (он бы тройку не пережил:)).
20.04.2005 20:02:04, Мама двух
:))) У нас с сестрой был ченж. Она меня не трогала и была тише воды, ниже травы, накануне урока рисования. Ей от меня рисунок требовался :) 22.04.2005 12:16:50, Красно Солнышко
Я предположила. Но не была уверена :)
Правомерность? Ну формально то дело добровольное.
Хотя. Если ребенок совсем ничего не сделает. Хорошо ли это? Потом, когда другие свои шедевры принесут, не будет ли ребенок, которому родители не помогли, переживать? Будет вероятно. Но с третьей стороны, мне то на кой это надо???
19.04.2005 00:50:47, Красно Солнышко
Дети разные бывают. ОДин будет переживать, другой не будет. Надо по своему ребенку смотреть. Мой ребенок переживает, так что пришлось бы делать. 19.04.2005 11:36:03, Sofia
Ну вот она вроде не переживала, нет времени без гонки что-то сделать, ну и ладно, а когда осознала, что все, спать ложиться, и кроссворда не будет, рыдать начала :) Пойми ее. 19.04.2005 11:59:31, Красно Солнышко
Ну вы же с Ксюшей не вчера познакомились ;-) Своего-то ребенка хорошо знаешь, так что я, например, ни разу не ошибалась насчет реакции. По крайне мере в значимых вещах точно не ошибалась. 19.04.2005 13:56:18, Sofia
Хорошо знаю, точно :) Весьма непредсказуемый ребенок :)))) 19.04.2005 18:38:31, Красно Солнышко
Значит, иной вопрос- может ли ребёнок самостоятельно сделать это задание, без всякой помощи и подсказкиродителей. Далее - если принесённые резуьтат суть работа родителей, то какова цель этого затраченного времени в школе? 19.04.2005 00:53:46, Паштет
Не знаю. Можно это обсудить.
Я не могу представить, как мой ребенок мог бы абсолютно самостоятельно с этим справиться. Что-то безусловно сделает, но явно не то, что ожидают.

Но может в этом и есть тайный смысл - привлечь родителей к участию в ребенке? :)
19.04.2005 01:02:12, Красно Солнышко
Я вполне за привлечение родителей - но тогда задание надо давать родителям, а не ребёнку. Если задание дано ребёнку - препдполагается, что он может сделать его самостоятельно 19.04.2005 01:05:58, Паштет
А это такая игра.
Типа наивно предполагаем, что и правда, самостоятельно. А на самом деле, родители особо не парятся. Я вот сегодня такой рев выслушала, что, право, лучше бы что-то сочинили на скорую руку...
19.04.2005 01:11:03, Красно Солнышко
Уж больно гниленькая игра, право слово :-) И главное - малопонятная. 19.04.2005 01:11:52, Паштет
Как это тут Маша то написала на днях? :)
Очень точно:
"Великая Демократическая Мечта (ТМ) о вытаскивании детей из круга их родителей в какие-то другие круги.
Мария Д.
16.4.2005 23:5:30 "
19.04.2005 01:16:38, Красно Солнышко
Как всегда звонко, но непонятно :-) Но звучит красиво! 19.04.2005 01:18:39, Паштет
Все понятно.
Родители же не соберутся заняться с детьми полезным делом :) А тут сразу образовываем детей и воспитываем родителей :))) Чтобы первые изучали окружающий мир, а вторые больше детьми занимались...
19.04.2005 01:20:44, Красно Солнышко
А, ну это вероятно. Хотя как-то криво, если честно. Я за то, чтобы родителей использовать, но всё же с большей эффектвностью и меньшей парадоксальностью. 19.04.2005 01:23:12, Паштет
Из нашего класса человека три-четыре определенно бы справились самостоятельно. 19.04.2005 01:04:32, Караул
От и до?
Я имею в виду:
1) Придумать.
2) Оформить как надо.
3) Конкурировать не с одноклассниками, а с их родителями :)
19.04.2005 01:06:31, Красно Солнышко
На счет "красивенько" - сомневаюсь. Что самостоятельно и в основном правильно - конечно.
А зачем конкурировать? Это не есть идя д.з.
19.04.2005 01:10:03, Караул
Безумно обидно сделать самому, но получить низкую оценку, потому что на фоне других, на самом деле, взрослых работ, детская проигрывает. 19.04.2005 01:53:45, Красно Солнышко
А какова идея такого д.з? 19.04.2005 01:11:09, Паштет
Закрепить пройденый материал, например. 19.04.2005 01:15:30, Караул
Неа. Идея рассширить и углубить :) Замотивировать на поиск новой информации. Неделя по окружающему миру... Типа олимпиадных заданий. 19.04.2005 01:18:27, Красно Солнышко
Я же написала - например. Могут быть и другие цели:-) 19.04.2005 01:22:59, Караул
:))) 19.04.2005 01:25:22, Красно Солнышко
НУ, может быть. Только вряд ли пройденным материалом был принцип составления кроссвордов :-) 19.04.2005 01:16:25, Паштет
Ага. И еще и художественное их изображение :) 19.04.2005 01:19:06, Красно Солнышко
:-) 19.04.2005 01:21:59, Паштет
Да, кроссворд был по окружающему миру.
Если человек знает что такое кроссворд, то составить его сможет.
19.04.2005 01:18:59, Караул
Вот смотри. На русском языке они пишут по 3-4 строчки за урок. А теперь прикинь, какой объем ребенок должен написать для кроссворда. А еще же он должен правильно сформулировать. Мини сочинение. Этому его вообще не учили... Еще он должен все слова правильно написать без ошибок. А у детей, теоретически, запас словарных слов совсем невелик... Я уж молчу о том, что нормы чтения у них еще слов 60 в минуту. Как тут найти информацию, скажем, в энциклопедии... 19.04.2005 01:23:59, Красно Солнышко
А мы с кроссвордом проще сделали. Он у нас по астрономии был, так там всего 5 или шесть слов написали, а клеточки раскрасили в разные цвета - красные - "планеты Солнечной системы",зеленые - "созвездия",синие - "небесные тела",желтые - "астрономические понятия" и т.д.
Писать мало, и все довольны :)
19.04.2005 10:45:47, Орленок Эд
Хорошая идея. Возьму на вооружение :) 19.04.2005 11:32:35, Красно Солнышко
Да пожалуйста :)
Я всегда стремлюсь к минимизации энергозатрат, ленивая очень :)
19.04.2005 11:41:00, Орленок Эд
А их уже обучили тому ,что такое кроссворд? 19.04.2005 01:21:33, Паштет
Уважаемый Паштет. К нам в клуб ходят дети от трех лет, и они уже в курсе что такое кроссворд и с чем его кушают. 19.04.2005 09:55:20, Караул
Тогда прошу прощения. Я не имел ввиду вундеркиндов 19.04.2005 12:15:15, Паштет
:-))
Не смешно.
19.04.2005 12:20:38, Караул
Ха, а как тебе возмущение учительницы английского:"Ваш ребенок не умеет строить английские предложения!" :)
Реальная история, между прочим.
19.04.2005 00:57:45, Орленок Эд
Так мы тут недавно бурно обсуждали возмущение учительницы литературы, что ребенок не умеет писать сочинения :) Как бы ей деликатно объяснить, не обидев, что научить его, вообще-то, входит в ее непосредственные обязанности :))) 19.04.2005 01:04:23, Красно Солнышко
А чего деликатно-то?
"Не умеет? Так я тоже не умею, представляете? Даже не знаю, чем ребенку помочь, что посоветовать? Как Вы думаете, что? "
19.04.2005 01:07:17, Орленок Эд
Честно говоря, я бы на такое возмущение попросил бы написать её сочиненине - и посмотрел бы, умеет ли она сама это делать. Сомневаюсь, честно говоря. 19.04.2005 01:06:54, Паштет
Ну, это из серии анекдота уже почти :-) 19.04.2005 01:02:13, Паштет
Тем не менее - правда :( 19.04.2005 01:04:17, Орленок Эд
В таких ситуациях делаем, обычно. Без шика, без плясок на ватмане. Альбомного листа вполне хватит. Начинаем вместе с ребенком, придумываем осносное, потом оформляем, и ребенок в означенное время идет спать, а я быстренько без его участия доделываю. Эти халтуры у меня быстро получаются. Кстати, у нас подобные задания на один день не дают, чаще всего на выходные ли за неделю вперед. и только по рассеянности ребенка иногда случаются вот такие неожиданности в семь часов вечера. 19.04.2005 00:37:41, Дубравка
Я не исключаю, что она все прохлопала ушами и задание, на самом деле, дали еще неделю назад... 19.04.2005 00:39:00, Красно Солнышко
С одной стороны, с 7 до 9 довольно много всего успеть можно. С другой, конкретно окружающий мир я бы послала лесом. 19.04.2005 00:26:03, Светлана
Ребенок же переживает.
Даже если это задание что-то расскрасить по музыке :)
Но и за два часа сама она на эту тему ничего путного точно не родит...
19.04.2005 00:36:26, Красно Солнышко
А семь - это в смысле поздно? У нас бывали и в 10 уроки в ваши годы. 19.04.2005 00:05:39, пчела Майя
У нас железное правило. В 9 мы ложимся спать. И плевать мне десять раз на какие бы то ни было уроки! Тем более, кроссворды... 19.04.2005 00:11:50, Красно Солнышко
Так 7 не 9. Два часа еще. 19.04.2005 00:36:29, пчела Майя
За два часа ребенок первоклассник придумает кроссворд и оформит его? Самостоятельно?
Если речь обо мне, то я то за полчаса справлюсь...
19.04.2005 00:37:47, Красно Солнышко
Моя придумает. И сделает. Криво-косо (линейкой пользоваться не любит), но это будет кроссворд. Собственно, она и без заданий их делает часто. 19.04.2005 11:38:52, Sofia
Вот так она бы сделала на выходных. Идея то ей нравится. Но надо было время, на расскачку. Походить, подумать, что делать, как делать. За выходные что-то бы соорудила. Победить бы не победила, конечно, как у нас обычно бывает с этими творческими работами, но осталась бы собой довольна. А когда всего два часа, без взрослого мониторинга не хватило времени даже на расскачку. 19.04.2005 12:02:12, Красно Солнышко
Так это от ребенка зависит. Моей бы 20 минут хватило. 19.04.2005 13:57:19, Sofia
Мой вообще ни за сколько его не придумает. Я бы сама его сделала с ребенкиным участием, и все дела. 19.04.2005 00:42:28, пчела Майя
А я и делала :)
А ребенок потом на компе набирал и рисовал картинку.
Распечатали, и - красота :)
19.04.2005 00:55:13, Орленок Эд
И правильно. На компе мой тоже всегда готов нарисовать -и это тоже работа. 19.04.2005 00:58:50, пчела Майя
А я считаю - и неплохая :)
По линейке клеточки чертить в жизни вряд-ли придется, а тут - таблицу сварганили.
19.04.2005 01:01:18, Орленок Эд
Возникает вопрос кому и зачем это нужно. Меня, почему-то, бесят школьные задания, которые требуют моего обязательного участия. 19.04.2005 00:47:04, Красно Солнышко
Мгне проще сделать, чем беситься. Если я думаю, что ребенок этого не умеет и ему незачем учиться (или он все равно научиться не может), я делаю сама и все. Ребенок участвует на подсобных работах, чтобы быть в курсе. Но в нашей придворной школе такое редко бывало. Вот в той, где он первое полугодие проучился в этом году, там - навалом. Так как у них физмат класс, они думают, что детей надо загрузить по самое не могу, а надо это детям и зачем - это им уже все равно. 19.04.2005 00:54:23, пчела Майя
Проще вообще не делать.
Я же написала - все добровольно.
19.04.2005 01:08:44, Красно Солнышко
Если двойку не поставят - я б не делала, конечно. 19.04.2005 01:14:54, пчела Майя
Дались тебе эти двойки :) В первом классе вообще официально нет оценок. 19.04.2005 01:28:53, Красно Солнышко
Это единственная причина, почему я за ребенка могла бы делать задание. 19.04.2005 01:42:17, пчела Майя
Интересно, у нас задания другие или я ехидна, но мое участие в ДЗ заканчивается поиском сведений об авторах или коротких произведений, которых нет дома, но они заданы по Вн.чтению. 19.04.2005 00:50:57, Караул
У нас много таких вот. "Творческих". То ребус, то кроссворд, то задачу сочинить. 19.04.2005 00:52:52, Красно Солнышко
Сильно зависит от того что и в каком виде надо подать.
Если устроит корссворд из 5-6 слов в тетрадке - помогу.
Если на два десятка слов да чертить на ватмане - нет. Ни в первом, ни в 10 помогать не буду.
19.04.2005 00:01:58, Караул
А вообще какая тебе разница пять слов или десять?

Чтобы ребенок сам сел и сделал такое задание его надо дать хотя бы на выходные, причем, ребенок должен быть сильно замотивирован этим заниматься, думать только об этом... И то, боюсь, абсолютно без помощи взрослого, первоклассник вряд ли справится.
19.04.2005 00:16:11, Красно Солнышко
Но ведь окр. мир не каждый день, задали то неделю назад. Просто ребенок забыл и вспомнил только накануне дня икс. Моя тоже, было дело, вспоминала о том что реферат надо по окр. миру (написать инфу о дереве на выбор + рисунок)сделать только накануне - часиков так в 9 вечера. Дала ей атлас растений + том БСЭ, быстренько выделили адекватный объем инфы, воспринимаемый второкласником, она переписала и нарисовала как умела. 19.04.2005 17:06:23, ALora
Большая разница. 10 в 2 раза больше 5ти. А придумывать мне, либо придумывать что-то что бы ребенок придумал. А уж сидеть над ватманом пол-ночи и вовсе не в силах. 19.04.2005 00:27:43, Караул
Ага, у меня тоже принцип минимальности усилий ;-) 19.04.2005 00:29:30, Светлана
Так мне то две кнопки нажать.
На сочетание "кроссворд и биология" в рамблере вылезает десяток уже готовых. Остается только распечатать и дать ребенку аккуратно чего-нибудь переписать, чтобы была видимость его работы.
19.04.2005 00:35:01, Красно Солнышко
По многочисленным наблюдениям сделанным мной за первый класс ценится то, что красиво. Главное, чтобы с рисуночками... И уж точно не в тетрадке, а на ватмане.

Но вполне устраивает даже полное отсуствие какого бы то ни было кроссворда :)
19.04.2005 00:10:40, Красно Солнышко

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!