Раздел: Школа (как научить ребенка делить слова на слоги 1 класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как обьяснить деление слов на слоги?

Деление слов на слоги.
Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги.
Они делают проверочные работы – надо черточками карандашом разделить слова на слоги. Любка лепит много ошибок в этом.
Мы знаем (я и она)
- сколько гласных, столько и слогов.
А вот как обьяснить принцип прицепления согласной к слогу, если в слоге более 2х букв? К примеру, почему зай-чик а не за-йчик?
Есть ли какое-то правило или веселая запоминалка?
И еще вопрос по методике – зачем такое задание?
Как эти знания используются дальше?

07.04.2005 11:33:47, Кити Щербацкая

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Обратите внимание на этот сайт,здесь учат делить на слоги и составлять транскрипции со схемами,:sea-naslogi.com 19.12.2017 17:04:46, 6565sea
Ма ли на 08.12.2017 15:37:58, От Лизы
Мы когда делали домашку тут подглядывали:
Онлайн Программа разбивания слов и предложений на слоги [ссылка-1]
09.10.2017 20:36:39, Егорова Елена
Спасибо, пригодится. 24.03.2018 16:33:06, Инна Никитина
Помогать заданиями 11.04.2017 10:24:29, ибрагима
Представьте, что вы стоите на футбольном поле с одного конца и зовете товарища, который на другом конце. Зовете протяжено и громко, чтобы было слышно. :). Нас так учительница учила в началке 02.12.2015 09:48:12, XXL
Просто и ВЕЧНО :) 10.11.2017 00:52:52, av10
Есть правила, что в середине слова группа согласных всегда отходят к новому слогу (ша-пка), исключение составляют первые согласные в этой группе: р (рь),л (ль),м (мь),н (нь),й- они остаются в предыдущем слоге. ( зай-чик, май-ка, бул-ка,бань-ка, зорь-ка). 02.12.2015 05:09:16, ludmila1979
для интересующихся - копирую ответ мне по е-mail от подруги филолога, кандидата наук
мне понравилось. жалко, Таня, что ты в эту конфу не ходишь!
-------------------------------------------------------
"Фонетический слог – гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.
Слоги бывают ударные и безударные.
Большинство слогов русского языка оканчиваются гласным, т. е. являются открытыми: молоко [ма-ла-ко?]. Так, в последовательности СГСГСГ
(где С – согласный, Г – гласный) возможен только один вариант слогораздела: СГ-СГ-СГ.

Однако в русском языке встречаются и слоги, заканчивающиеся согласным (закрытые).
Закрытые слоги встречаются:
1) в конце фонетического слова: вагон [ва-го?н],
2) в середине слова при стечении двух и более согласных, если
а) после [й'] следует любой другой согласный: война [вай'-на?],
б) после остальных непарных звонких ([л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'])
следует парный по глухости / звонкости согласный: лампа [ла?м-па].

В остальных случаях стечения согласных слоговая граница проходит перед группой согласных:
будка [бу?-тка], весна [в'и-сна?].

Фонетический слог следует отличать от слога для переноса. Хотя в большом числе случаев
перенос осуществляется в месте слогораздела (мо-ло-ко, лам-па), но в ряде случаев слог
для переноса и фонетический слог могут не совпадать.
Во-первых, правила переноса не позволяют переносить или оставлять на
строке одну гласную букву, однако обозначаемые ею звуки могут составлять фонетический слог;
например, слово яма не может быть перенесено, но должно быть разделено на фонетические
слоги [й'а?-ма].
Во-вторых, по правилам переноса следует разделить одинаковые согласные буквы: ван-на, кас-са;
граница же фонетического слога проходит перед этими согласными, причем на месте стечения
одинаковых согласных мы реально произносим один долгий согласный звук:
ванна [ва?-на], касса [ка?-са].
В-третьих, при переносе учитывают морфемные границы в слове: от морфемы не рекомендуется
отрывать одну букву, поэтому следует перенести раз-бить, лес-ной, но границы фонетических
слогов проходят иначе: разбить [ра-зб'и?т'], лесной [л'и-сно?й'].
-------------------------------------------------------------------
12.04.2005 17:47:18, Кити Щербацкая
Вывод - все равно как джелить, главное базу подвести:))) 08.04.2005 17:21:20, Мама-3Д
Вот в п.53 все написано 07.04.2005 14:23:39, Мусулунга
Самый практичный способ - как слово можно прокричать, так оно и делится. Научно это или нет - не знаю:)))
Мне кажется, верное правило.
07.04.2005 12:45:09, Фугу
Спасибо большое за совет, очень помогли!) 09.11.2017 21:54:56, lasma_m
Девять лет назад вы написали это, а сегодня вы этим сообщением очень помогли двум маленьким девочкам мгновенно понять как делить по слогам в болгарском языке! Тут делится так же в целом как в русском но я затруднялась как объяснить мое интуитивное понимание слогоделения детям! А тут поняли за 5 секунд!! Спасибо! 24.03.2015 16:44:47, Анна6776
Наших так же учат. 08.04.2005 11:05:07, Ольга Оводова
А кстати супер. попробую. на уроке у нее врядли пропрет, а уж дома проорется в свое удовольствие. На крике дыхание идет четко по слогам.
Когда я англ. изучала на начальной стадии - нам препод тоже советовал орать перед зеркалом по английски, правда с другой целью;)
07.04.2005 12:48:52, Кити Щербацкая
ой. а с какой целью орать по-английски? 07.04.2005 12:58:42, Фугу
когда взрослые люди начинают изучать язык, у них есть психологический зажим , боятся рот открыть и что-то произнести.
и препод нам на начальном этапе советовал простые речевые конструкции возможно громче дома повторять перед зеркалом, улыбаясь. ну и на слуховую память воздействие, наверно.
sounds crazy, but works;)
07.04.2005 13:19:17, Кити Щербацкая
У нас в одном справочном пособии написано, что слог - это то, что произносится на выдохе. 07.04.2005 12:19:26, Рики-Тики-Тави
Т.е предложить проговаривать слова, и следить за дыханием? 07.04.2005 12:39:44, Кити Щербацкая
Да. Моему дитю это помогло. 07.04.2005 12:47:57, Рики-Тики-Тави
Могу только по науке. В русском языке действует принцип восходящей звучности. На практике выглядит так:
1. Обозначаем звуки по степени звучности
4 - гласный
3 - сонорный (р,л,м,н,й)
2 - звонкий согласный
1 - глухой согласный. Слогораздел будет такой:
зайчик - 243/141, осенью 4/143/4, ромашка 34/34/114
При этом, для переноса будет зай-чик, ро-маш-ка, а осенью переносить нельзя.
А зачем такие знания в началке - вопрос риторический, на который ответить не может никто.
07.04.2005 11:57:22, Мама-3Д
Вы разделили слова для переноса, а человек спрашивает деление на слоги ... Деление на слоги - ро-ма-шка, для переноса: ро-маш-ка. Деление на слоги: о-сень-ю (3 гласные- 3 слога), для переноса - не делится (осенью). 02.12.2015 05:17:00, ludmila1979
особо одаренным можно поподробней? в чем суть принципа восходящей звучности? почему 243 (в первом слове) - не разрываем, а 343 (в третьем) - запросто?
и почему "осенью переносить нельзя" ?:))
ЗЫ: похоже, пора в первый класс за парту:))
нас явно иначе учили:)
07.04.2005 14:36:37, Ма-Машка
Отвечаю:)))
Цитата: Сонорные являются более звучными по сравнению с шумными, поэтому слогораздел МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ после сонорного перед шумным. вра­жда (123-113), вен­терь (132-132), ве­ксель (13-1132), вель­вет (132-131), ка­рман (13-2232), волна (13-223), во­льный (13-2232). В последних трех словах слогораздел может проходить и между двумя сонорными: кар­ман (132-232), вол­на (132-23), воль­ный (132-232).
Т.е. зай-ка (первый слог заканчивается на сонорный, а у ро-маш-ки (маш - второй слог, начинается на сонорный).

А правила переноса другие. Осенью переносить нельзя потому что (см. по ссылке)
07.04.2005 16:02:27, Мама-3Д
А мой ребенок поделил для переноса "оде-жда" (как и вра-жда), а ей исправили на одеж-да! А я не знаю, как надо - мне мешают, а не помогают филологич. познания (не хочется разделять это ЖД). 08.04.2005 03:00:44, mzh
А мои честно прикидывают рамер слова на строке и не переносят ни осенью, ни одежда:))) У мелкого как-то учительница заменяла постоянную, так она утверждала, что Д - это суффикс, потому что есть слово ОДЁЖА. После чего я детям честно посоветовала избегать переносов. 08.04.2005 17:20:43, Мама-3Д
Для таких хитрых отдельные задания существуют. По делению на слоги и для переноса :) 08.04.2005 18:35:29, Красно Солнышко
В школе мы именно так и делили. И я бы предпочла, чтобы не путали. Гораздо важнее, чтобы четко знали как переносить правильно. Если для переноса - одним образом, для слогов - другим образом будет такая каша в голове! По-крайней мере, даже я в этом начинаю путаться :(. 08.04.2005 10:36:18, Красно Солнышко
Вот Маш, даже ты ответить не можешь четко и прямо, а нам-то каково?:::))) 08.04.2005 11:00:47, Кити Щербацкая
Что значит, вам то каково? Я же не филолог. Кроме того, у нас в школе, пока учат так же, как меня в детстве учили. Не ко-шка, а кош-ка. 08.04.2005 11:50:05, Красно Солнышко
ты круче чем филолог, ты - мама-методист::)) Имхо. за что тебе - респект. 08.04.2005 14:25:36, Кити Щербацкая
Ну вот еще!Очень даже переносится!!!! осе - нью!! 07.04.2005 16:37:59, @ленка
Нельзя отрывать букву от корня -осень-ю:))) 07.04.2005 18:45:30, Мама-3Д
Тогда и платье нельзя перенести, и колье, и келья.....и много чего... :-).
Нас весь прошлый год муштровали переносом по программе тов. Поляковой....У нее все переносится..... :-) и мой ребенок доказывал мне и учителю что нельзя отрывать от корня букву, нам было сказано, что на слоги делим как о - сень- ю, но для переноса идет осе - нью.
07.04.2005 21:12:55, @ленка
:))
Да, точно пора за парту:((
Каждое слово в отдельности понимаю, но по существу НИ ФИГА:(...
Сонорные являются более звучными по сравнению с шумными (угу),
поэтому слогораздел МОЖЕТ (может или должен?)ПРОХОДИТЬ после сонорного перед шумным.
вра­жда (123-113) а так - 1231-13 нельзя? что мешает?:))))
ве­ксель (13-1132) 131-132 - нельзя?

Где бы посмотреть, как этот закон восходящей звучности полностью выглядит:))?

а по ссылке я уже бродила:)), только почему "нью" нельзя перенести не поняла:(
Кстати, "грамотные" правила мне более не менее понятны:), а главное знакомы:)), а вот мелкий мой изучает перенос, но понятий "корень", "приставка" и т.д. им не вводят..вот и пытаюсь понять, как можно осваивать правила переноса без этих самых понятий:))
07.04.2005 16:21:20, Ма-Машка
:))) В зай-чи-ке слог не может начинаться с Й, с Й все слова заимствованные: ЙОД, Йоханнесбург и пр. Потому слог заканчивается на сонорный. А вот с М в ро-маш-ке, с Н вол-на и пр. - может.
вра-жда Ж - не сонорный, а просто звонкий, потому 234/224:)))
А вот почему перенос в школе проходят раньше морфем (корней-приставок) - не знаю:)))
07.04.2005 18:52:10, Мама-3Д
Вот ты нахальная:) Я тоже ничего не поняла, но не рискнула продемонстрировать невежество:) 07.04.2005 14:56:30, Фугу
:)) люблю вопросы задавать, еще больше получать на них ответы:)))
07.04.2005 15:07:32, Ма-Машка,
Приличные люди все-таки умеют как-то сдерживать свои желания:)) 07.04.2005 15:36:14, Фугу
кто это сказал? 07.04.2005 15:39:14, Ма-Машка
Я. А что?:))) думаешь, заблуждаюсь? 07.04.2005 15:42:54, Фугу
имеешь право:) 07.04.2005 16:24:02, Ма-Машка
а я думала как свою темноту сформулировать;) 07.04.2005 15:00:58, Кити Щербацкая
Кромешная? Глаз коли? Как у негра... ? Еще нужны варианты?:))))) 07.04.2005 15:36:53, Фугу
как у негра...
не поняла и все тут:)
07.04.2005 15:43:03, Кити Щербацкая
Хорошо, что мы не в первом классе и не расстраиваемся из-за этого:) Из-за негра:)) 07.04.2005 15:47:03, Фугу
угу. вот жду, когда они это проходить перестанут;) не могут же очень долго это проходить:)
и нельзя это пройти, как выяснилось;)
07.04.2005 16:18:02, Кити Щербацкая
Ой, как страшно:) Боюсь, не поймет ребеныш принцип.
Видимо, для переноса корректного надо уметь на слоги разделять.
А как бы вы ребенку обьяснили?
07.04.2005 12:37:25, Кити Щербацкая
А у моего старшего слова часто делятся по-разному по слогам и для переноса. Даже задания такие есть: Раздели слово по слогам, а потом для переноса. 07.04.2005 14:25:53, Мусулунга
вот и я, почитав вашу ссылочку ( за что отдельное спасибо, внесла в Фавориты) - поняла, что у меня ребенок поделил практически правильно, а учительница проверяла как под перенос. Надо будет тогда с ней поговорить, что хотят от детей. 07.04.2005 14:50:08, Кити Щербацкая
Перенос слов.
Про методики не знаю, а если проговорить слово вслух по слогам и прохлопывать при этом в ладоши каждый слог - слож-но ошибиться в делении на сло-ги.
Й точно приклеивается к предыдущему слогу, согласная, если новый слог начинается с согласной... ИМХО, ребенку легче услышать, чем проанализировать все варианты
07.04.2005 11:53:39, Makarona








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.09.2018 04:16:02

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!