Помогите придумать выход. Ситуация такая (длинно): на ДР подарили дочке долгожданный мобильник. Опускаю подробности на тему зачем и кому это нужно и то, что лично мне телефон этот конкретно не понравился (покупал папа, и где были его мозги - непонятно).
Проблема появилась вчера, когда оказалось, что там есть калькулятор. Может, это и очевидно, но я (а возможно и покупавший папа) в телефонах полный лох, поэтому ребенка первая обнаружила такое удобство. Но дело в том, что считает она очень плохо (4 кл., программа Моро),хуже того, при малейшей трудности по математике думать отказывается вообще. Задали задачку на деление на двузначное число, так мало того, что она посчитать сама не может, она и на калькуляторе посчитала неправильно (все идет от невнимательности и нежелания сосредоточиться). Вобщем, не нашла я ничего лучшего, как спрятать телефон, т.к. дочка после школы дома одна и уроки тоже сама должна делать.
Но вобще-то глупо получается - только подарили и сразу отбирать. Все дело в этом дурацком калькуляторе - не верю я ее обещаниям им не пользоваться.
Пока ехала на работу придумала только один выход: сидеть с ней рядом по вечерам, чтобы видеть как она делает математику. Но тут полно слабых мест:
во-первых она может без меня все прекрасненько посчитать на калькуляторе, во-вторых - до каких лет так с ней сидеть?
Вообще-то покупка калькулятора для школы планировалась в будущем, но не раньше, чем ребенок научится уверенно считать. Добавлю в конце, что мобильник нужен все-таки не только как игрушка, но и для связи, т.к. дочка не только одна дома после школы, но и сама ходит-ездит на занятия, она и до этого пользовалась простым бабушкиным телефоном. Так что теперь лишив ее мобильника, я и себя наказываю.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В психушке комиссия, смотрят, больные на дне пустого бассейна делают плавательные движения. Председатель комиссии, обалдевая:
- А что это они тут делают?
- Плавать учатся.
- Так в бассейне воды нет!
- А вот когда научатся плавать, мы им воду нальём.
То, что надо считать на калькуляторе, не имеет практически никакого отношения к понятию "математика". Я бы занялась подбором толковых, интересных задач... 05.04.2005 18:14:43, Мария Д.
- А что это они тут делают?
- Плавать учатся.
- Так в бассейне воды нет!
- А вот когда научатся плавать, мы им воду нальём.
То, что надо считать на калькуляторе, не имеет практически никакого отношения к понятию "математика". Я бы занялась подбором толковых, интересных задач... 05.04.2005 18:14:43, Мария Д.
Нее, толковые, интересные задачки ей не интересны, да и времени на доп. занятия по математике, честно говоря, совершенно нет (экзамены в муз.школе+ 2 ин.языка+ весна).
06.04.2005 12:56:55, hanhi
Если нет времени хорошо заниматься, мне кажется, стоит по максимуму облегчить и убыстрить "плохие" занятия. Если в школе калькулятор не запрещают - чего рыпаться? Пусть ребёнок хоть время на ерунду не тратит...
06.04.2005 16:40:52, Мария Д.
На личном (моем, а не ребенкином) опыте убедилась, что на умение считать калькулятор плохо влияет. Расслабляет и расхолаживает.
05.04.2005 18:40:48, ТаньЯ
Всем спасибо, особенно за разнообразие мнений - зато мне теперь понятно, что делать, буду пробовать.
05.04.2005 15:57:27, hanhi

Вижу выход один - научить считать. В принципе. Считать все без калькулятора, может, и правда не стоит. Десять примеров, например.
Выучить таблицу умножения. Мой ребенок (при высоких математических способностях, но еще большей лени) не учил. Поняла я это как раз классе в 4.
Я поняла, что он не знает назубок, а все время думает и считает, что заметно снижало скорость выполнения заданий на контрольной.
Есть признаки деления, даже припоминаю у ребенка была какая-то таблица сложения (если не ошибаюсь, помню, очень удивилась, но он сам учится - в детали я не вдавалась).
Отнимать бесмыслено - и вам не удобно, и не с этим так с другим 05.04.2005 13:10:37, БФ
Выучить таблицу умножения. Мой ребенок (при высоких математических способностях, но еще большей лени) не учил. Поняла я это как раз классе в 4.
Я поняла, что он не знает назубок, а все время думает и считает, что заметно снижало скорость выполнения заданий на контрольной.
Есть признаки деления, даже припоминаю у ребенка была какая-то таблица сложения (если не ошибаюсь, помню, очень удивилась, но он сам учится - в детали я не вдавалась).
Отнимать бесмыслено - и вам не удобно, и не с этим так с другим 05.04.2005 13:10:37, БФ

Простите, что так длинно - просто тема близка до боли :) 05.04.2005 11:58:00, mzh
Я считаю, что калькулятор вредит. Вижу по себе - ничего ни сложить, ни вычесть в уме уже не могу. Таблицу умножения почти забыла. Если вразнобой.
А устный счет - это постоянная зарядка для мозга. А если ребенок вообще не научится делить в столбик, умножать? На мой взгляд, при нелюбви к математике и калькуляторе - вполне возможно. Согласна с тем, что школьная программа, в части СЧЕТА, не требует выдающихся способностей.
Своему ребенку категорически запрещала пользоваться калькулятором, как всевозможными решебниками (тема не та, но смысл тот же). Даже не запрещала, а объяснила, почему этого делать не надо.
У нас проблема с ужасным почерком. Тоже много слышу, что можно и не писать - компы кругом во взрослой жизни. Но на мой взгляд - это не довод. Все равно, что не читать - можно телевизор посмотреть.
Стиральной машиной пользуюсь.
05.04.2005 13:00:16, БФ
А устный счет - это постоянная зарядка для мозга. А если ребенок вообще не научится делить в столбик, умножать? На мой взгляд, при нелюбви к математике и калькуляторе - вполне возможно. Согласна с тем, что школьная программа, в части СЧЕТА, не требует выдающихся способностей.
Своему ребенку категорически запрещала пользоваться калькулятором, как всевозможными решебниками (тема не та, но смысл тот же). Даже не запрещала, а объяснила, почему этого делать не надо.
У нас проблема с ужасным почерком. Тоже много слышу, что можно и не писать - компы кругом во взрослой жизни. Но на мой взгляд - это не довод. Все равно, что не читать - можно телевизор посмотреть.
Стиральной машиной пользуюсь.
05.04.2005 13:00:16, БФ
согласна, что калькулятор расслабляет. Но, можно, его и в мирных целях использовать. У меня ребенок проверяет то, что считает. Даже домашку. Заинтересовалась умножением в столбик, показала ей как, теперь проверяет результаты. Но у меня барышня маленькая.
05.04.2005 15:14:19, Nata

"Забыть таблицу умножения" можно только в том случае, если ее "зубрили" без понимания. Я не знаю, помню ли я таблицу, но любое произведение в пределах умножения на 10 (т.е. таблица) - никогда не вызывал затруднений. Я просто не понимаю, разве бывает, что человек (взрослый) не знает, сколько будет 7х8?
Устный счет - тренировка для мозгов. БЕЗУСЛОВНО, согласна! Очень хорошая тренировка. А плавание или балет - очень хорошая тренировка для тела - НО, увы, не всем детям подходит и дается. М.б. им тренировать свое тело чем-нибудь другим? С мозгами, ИМХО, тоже есть много вариантов тренировки, кроме устного счета. 05.04.2005 14:46:49, mzh
52? 56?
05.04.2005 16:11:56, Мимо тут хожу
Я не помню, сколько 7х8:) Считаю с помощью калькулятора, потому что с математикой у меня всегда был полный швах. С годами оно прогрессирует:) Меня калькулятор тоже сильно выручает, но ребенку не даю, потому что ему еще мозги развивать надо. Мне, конечно, тоже надо. Но не по математике! На это я не согласная:)
Телефона своего у сына пока нет. Впрочем, он хорошо считает, думаю, что проблемы такой не должно быть. 05.04.2005 15:28:45, Оладушек с сахаром
Телефона своего у сына пока нет. Впрочем, он хорошо считает, думаю, что проблемы такой не должно быть. 05.04.2005 15:28:45, Оладушек с сахаром
Воспроизвести таблицу умножения я могу.
Но ее нужно ПОМНИТЬ. Так, чтобы от зубов отскакивала. Чтобы ночью разбудили - спросили - ответил. Мои школьные воспоминания. Летние каникулы между 1-ым и 2-ым классом.
Именно для этого ее и ЗАУЧИВАЮТ.
Не понимать таблицу умножения - это очень сильно. Даже для математически неспособных.
Интересно, а скольким взрослым пришлось ПОДУМАТЬ, чтобы сказать сколько будет 7*8?
А какие еще варианты вы могли бы предложить? Я бы попробовала.
05.04.2005 15:12:46, БФ
Но ее нужно ПОМНИТЬ. Так, чтобы от зубов отскакивала. Чтобы ночью разбудили - спросили - ответил. Мои школьные воспоминания. Летние каникулы между 1-ым и 2-ым классом.
Именно для этого ее и ЗАУЧИВАЮТ.
Не понимать таблицу умножения - это очень сильно. Даже для математически неспособных.
Интересно, а скольким взрослым пришлось ПОДУМАТЬ, чтобы сказать сколько будет 7*8?
А какие еще варианты вы могли бы предложить? Я бы попробовала.
05.04.2005 15:12:46, БФ

Как пересчитать 7*8, я выше написала.
А 26*23=26*20+26*3=520+78=598 08.04.2005 10:52:18, Красно Солнышко

Вот такой мой гуманитарный подход к АРИФМЕТИКЕ (а не математике). Плюс ассоциативно - карты в колоде и т.п. Ну и видеть закономерности. Умножить на 5 - это умножить на 10 и поделить пополам (самый простой пример).
Прошу прощения у математиков, за гуманитарный бред. Я просто пыталась (первый раз в жизни) проанализировать, как я считаю. Я не зубрила таблицу умножения, кстати. 05.04.2005 16:28:36, mzh
Мне надо знать правило - в каком месте предложения ставить слово allways.
И неправильные глаголы выучить.
И к словарному диктанту готовилась - учила. Или ждала, когда само уляжется.
Само собой как то не получается.
Это я так - размышляю ... 05.04.2005 16:40:43, БФ
И неправильные глаголы выучить.
И к словарному диктанту готовилась - учила. Или ждала, когда само уляжется.
Само собой как то не получается.
Это я так - размышляю ... 05.04.2005 16:40:43, БФ
Хорошо бы ещё знать, как это слово пишется :-)) "Само" получается в СРЕДЕ.
06.04.2005 17:37:19, Мария Д.
Считать в уме? Постоянно - в магазине, обменнике, планируя что-то
05.04.2005 15:03:33, БФ

Если ваша девочка в четвером классе с трудом соображает в математике - это уже наверное на всю жизнь. Покажите бедному ребенку, что человечество давно придумало отличную замену устному счету, который не всем дается. Честно, ничего уж такого страшного в этом не вижу. Раз ей математика трудно дается, - видимо, по объективным причинам - ну не математик она, то купите вы ей большой удобный калькулятор, и пусть на нем проверяет свои примеры. В задачах использование калькулятора даже помочь может формализовать решение. Ведь нужно все равно сообразить что на что делить и умножать, из чего вычитать и что складывать. А в четвертом классе уже деление-то и умножение в столбик, и по записям вы будете видеть, как оно (это деление или умножение) происходило - по правилам в столбик, или сразу готовый ответ - как на калькуляторе. Я бы все-таки просила на калькуляторе только проверять. Двух зайцев убьете - и проверять сама будет и калькулятор освоит. :-)))
05.04.2005 11:10:39, _Ирунчик
Мне тоже так казалось. У меня в школе не было проблем с математикой. А вот мама моя говорит - тоже помнит, как было трудно. А моя мама с абсолютным слухом и пианистическими руками - так же удивлялась, как мне не давалась музыка... А моя дочка считает ужасно, зато рисует и танцует. А я умею только домик по клеточкам нарисовать. А у нее уже появляется перспектива, которую мне никогда уже не освоить (рисованием не занимаемся специально). У каждого свои данные :)
05.04.2005 12:01:39, mzh
То, что она - не математик, это давно понятно, но мне всегда казалось, что школьная программа по математике доступна и без способностей ( на личном примере). К тому же меня несколько пугает известный мне факт, что из нашей обычной дворовой школы с углубленным изучением франц. языка выгнали мальчика из средней школы за неуспеваемость по математике при очень хорошем знании французского (моя дочка учится с его младшей сестрой в музыкалке, они неск. лет жили в Париже, а мама, а возможно и папа работают в РАН).
05.04.2005 11:26:51, hanhi
Да я не сомневаюсь, что математику в объеме четвертого класса ваша дочь освоит :-))) Просто немного медленней, и тяжелей ей, чем математикам по призванию. Я о том, что немного помочь и сгладить трудности может использование калькулятора. Отчаяние предупредить, например... Немного разделить процесс - не одновременно соображает и логическое решение, и что куда записать, и еще и счет в прямом смысле - и все одновременно. Т.е частично снять с нее нагрузку, немного увеличив, может быть, время освоения. А возможно, она не верит в себя-математика :-). И неожиданная поддержка калькулятора поможет расслабится. Это как при езде на велосипеде - как-только поверишь, что не упадешь - тут-то падать и перестанешь. Вообщем, мне кажется, калькулятор может помогать в учебе, как вспомогательное средство. Как счетные палочки на ранних этапах.
Только на сотовых телефонах он такой неудобный... :-) 05.04.2005 13:14:33, _Ирунчик
Только на сотовых телефонах он такой неудобный... :-) 05.04.2005 13:14:33, _Ирунчик


Я предлагаю взять с нее обещание, что она уроки будет делать без калькулятора, а вечером дать ей 3-4 примера, пусть решит при вас (проверка). 05.04.2005 10:41:06, Xenny
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание