Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Так странно все это. Вот мы в первом кла

Так странно все это. Вот мы в первом классе учимся, оценок нам не ставят. Программа в школе обычная, несложная. А у нас все плохо
Я не мучила ребенка ранними развитиями, читать начали учить только лет в пять. Ну такие бытовые знания, конечно прививали, с буквами потихоньку знакомили. А сейчас в школе так все плохо... Читает с переменной скоростью 15-30 слов в минут. Почерк то красивый, то убогий. Ошибок немеряно... Считает - мама не горюй! Вроде может считать в пределах ста, но иногда долго думает над примером типа 7-5... Я сама была живым и любознательным ребенком, никак не готова была получить своего ребенка двоечника... Вроде соображает хорошо, но почему же все так плохо? Все думала что мне пофигу какие оценки будут, лишь бы деть счастлив... но ведь так нельзя. Я сейчас то придумываю всякие занятия умные, чтобы учить ненавязчиво. А то в такое отчаянье впадаю, видя какие плохие результаты, особенно с этим счетом в пределах 10
Я наверное просто выговориться хочу...
29.03.2005 19:11:21,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Оказывается у многих похожие проблемы! Спасибо всем за поддержку - будем и дальше бороться.
Нам говорили - норма 40 слов в минуту. Оценок нам не ставят, но учитель говорит, что если бы ставили - тройка у нас была бы счастьем...
Сижу вот, придумываю всякие трюки, учу.
Делюсь секретами:
Для чтения, например, нарыла такие интересные штуки - составляю теперь вечерами страничку с заданиями.
1) Отделить настоящие слова от придуманных, далее слова типа морекот, притамак, совелок и т.п. вперемежку с настоящими словами.
2) Найти слова, например балет и билет среди похожих слов (багет, буфет, бюджет и т.д.)
3) Прочитать слова задом наперед, прочитать текст задом наперед, но слова в нем как обычно.
Все эти задания для тех кто додумывает окончания, ну и просто ребенку интересно.
Для повышения грамотности дала ей книжку. Каждый день даю ей задание - на странице зачеркнуть все буквы Е. Потом дополняю задание - зачеркнуть букву И, а букву перед ней - подчеркнуть. Как я понимаю - это способствуе непроизвольному запоминанию правильного написания слов. (у нас именно такая ошибка типична - порТЬРет или баНЬКет)
По математике купили ребнку кости - теперь бесконечно кидает эти пять кубиков и складывает, складывает...
Пока результаты не очень, но мы надеемся...
30.03.2005 12:42:49, =:-(
Нам задают читать вслух по полчаса каждый день. Мы записываем в книжечку, в школе проверяют. Через 3 месяца скорость чтения возросла с 35 слов до 91 слова в минуту. Хотя ребенок очень не любит читать вслух...
Чтение вслух также помогает предупредить дисграфию - лишние или пропуск мягких знаков, пропуск букв, замена букв, повторение слогов.
30.03.2005 13:40:21, Будущая Бабочка
И мы так делаем. Уже больше года каждый день. А вообще читать начали учить уже 2,5 года назад... 30.03.2005 16:13:27, =:-(
Значит, какие-то у вас проблемы. К психологу, к логопеду... Бывает же дислексия, пусть редко, но бывает! 30.03.2005 16:55:35, Будущая Бабочка
Вот вчера когда тестировали Душку, мы прочитали со скоростью 35 слов/мин. Но как нам сказали главное, чтобы понял ребенок смысл прочитаного. Основная проблема с пониманием прочитаного.
А касаемо оценок. У Саньки в 1 классе ставили звездочки или воздушные шарики. Что означало надо подучить материал или знает все на отлично. Лично я предпочитала почаще пообщаться с учителем, который говорил на что обратить внимание, а что идет как надо. Подчерк у Саньки ужасный, но грамотный. И сейчас за все письменные работы у нас 4-5.
Что бы развить мелкую моторику Санька занимался макраме, а Дашку я научила бисероплетению. Очень помогает.
30.03.2005 12:33:55, Maroshka1
МТИ
А кто вам сказал, что у Вас проблемы? И что у Вас за школа?
У нас самая обычная, читаем 33 слова в минуту - так нас хвалят, норма от 22 - 30. Никаких требований я ребенку не выдвигаю, главное, чтобы полюбил школу и учебу. Дома конечно занимаемся, но не через силу, я проблем не вижу и не требую, чтобы он сразу кандидатом стал, главное, чтобы было желание учиться, все остальное - дело наживное.
30.03.2005 10:55:37, МТИ
Травка
Не знаю, нам говорили, что норма 40-45 (к концу первого класса). Недавно проверяли, тем детям, у кого 30-35, сказали, что надо бы подразвить скорость. Дескать, они не успевают задания прочитать (по той же математике, например) на уроке. Есть мальчик, у него 8 слов в минуту, сказали будут вопрос с родителями решать, чтобы на второй год остаться :(. 30.03.2005 11:08:58, Травка
Клеточкина
У нас норма - 25 слов в минуту. Сын читает 35. Тоже считается, что молодец. 30.03.2005 11:19:09, Клеточкина
Травка
Нет правды в этой жизни :)))) 30.03.2005 11:26:39, Травка
МТИ
А что у Вас за школа? у нас обычная, программа 1 - 4, школой довольны, учительница молодая после института, не думаю, что она не владеет информацией, на собрании присутствовала директор, говорила,что главное, это желание учиться, а скорость и все остальное придет, надо только заниматься с ребенком и не давить на него. 30.03.2005 11:15:15, МТИ
Травка
Да, школа - гимназия, конечно, но я думаю, что требования эти стандартные. А программа 1-4. 30.03.2005 11:20:12, Травка
МТИ
Девчонки, порылась в интернете посмотрела скорость чтения.
В обычных школах - 30 слов, в гимназиях до 50.
30.03.2005 11:34:48, МТИ
Травка
Таки есть правда... В интернете :))))). 30.03.2005 11:36:17, Травка
Мне кажется, самое время обратиться к психологу. Забыла как по умному называется то направление работы детского психолога, которое как раз занимается проблемами обучения младших школьников. Мы как-то попали к такому случайно. Случайно, потому что мы уже большие (был 6-ой класс) и методы этого психологам нам уже не подходят. А вообще, я поняла там формируются группы и индивидуальные занятия есть. Ребенка тестируют, чтобы определить и способ мышления и места где есть проблемы - я уж всего не помню - короткая память (в смысле увидел и, через несколько минут и занятия чем-нибудь другим, воспроизвел), внимательность, видение задачи в целом или наоборот зарывается в деталях.
Я тогда еще подумала - жаль в младшей школе я этого не встретила. Посмотрите в своем районе - сейчас полно всяких семейных центров (я про Москву), где есть детские психологи. Вам только нужно нужного найти.
Попробуйте попробуйте. Польза будет.
И наверняка тот же психолог вам посоветует по весне пить "витамины для мозгов" (это я их называю, когда ребенку даю) - глицин, например.

30.03.2005 10:12:24, Блуждающий Форвард
Что-то я не поняла: вы пишете, что оценок не ставят и тут же - не все равно какие оценки, так они есть или нет?
По существу и по нашему не очень положительному ( в остальном опыту): первый класс, тем более без оценок еще не показатель. Моя дочь так писала и читала в 1-м кл ( тоже до школы почти не читала и не писала), что я решила, что если по русскому будет 4 - это предел мечтаний. Правда, все лето между 1 и 2 классом я заставляла ее писать диктанты, но ошибок там меньше не становилось. Буквально с первых недель 2-го кл. по русскому были почти сплошь 5. Почерк, правда, далек от приличного, но наша конкретно учительница по этому не заморачивается и уж точно отметок не снижает, огорчает это только одного человека - меня. Примерно то же самое с техникой чтения. Там же надо прочитать всего несколько строчек на время, меньше 1 мин. С этим даже моя дочь справляется, но если ее заставить читать хотя бы полстраницы вслух, то ошибки будут через слово.
Вполне возможно, что у вас со 2-го кл. все само наладится, если, конечно, учительница давить не будет.
30.03.2005 10:02:32, hanhi
Клеточкина
Мда, очень на нас похоже. Я столкнулась с тем, что проблема всегда оказывается не там, где я ее ищу. Например, мне казалось, что у нас трудности со счетом, а выяснилось, что для сына вопрос в задаче "Какими способами" и "Сколькими способами" не имеет никакой разницы. Пока до этого додумаешься, столько нервов уходит... 30.03.2005 08:50:42, Клеточкина
Бузотерша
Я билась за счет в пределах десятка смертным боем, пока не нашла выход - монетки, настоящие рублики и копейки. Детеныш обожал играть в магазин, а я играла рассеянного продавца, который сдачу давал совсем неверно, причем обсчитывая детенка так, что у него монетки быстро заканчивались. Смекнув, что я его обсчитываю, начал все просчитывать, пытаясь подловить меня. Теперь сам ходит в магазин и предупреждает продавцов, что очень хорошо считает и его не обманешь:)
С чтением еще сложнее было, не хотелось мне насильно его приучать к книжкам, для нас с мужем книги - большая ценность. Долго читал мой мальчик 20-30 слов в минуту. А это значит, что пока дочитал предложение до конца, забыл, что было в начале. Как тут с интересом уткнешься в книжку? Пришлось вспомнить девиз своего знакомого тренера по легкой атлетике - "Через насилие к удовольствию" и ежедневно заставлять мальчика читать рассказики небольшие,есть такие с коротюсенькими предложениями а потом все большие по объему. Лучше, конечно, юмористические. В конце концов вошел во вкус. Такие ежедневные тренировки в течение 2-х месяцев не прошли впустую. Конечно, не хочется делать то, что не получается. А получается у всех не сразу, кому-то надо приложить усилия. Думаю у вас все получиться, только наберитесь терпения!
30.03.2005 08:42:43, Бузотерша
как будто это я написала 29.03.2005 22:15:50, наташа и.
Красно Солнышко
Это опять про 57 школу да? 30.03.2005 01:52:06, Красно Солнышко
нет, это про моего ребенка 30.03.2005 08:25:01, наташа и.
fat mouse
Оно, конечно, кто о чем, а вшивый о бане :) -- но я бы постаралась проверить, нет ли у него каких-то специфических, не очень заметных на родительский глаз трудностей. Я вот, например, на слух плохо понимаю, мне надо глазами посмотреть. Знаю детей, которые так же плохо понимают глазами, им надо послушать. А есть еще всякие тараканы: скажем, дети плохо сортируют информацию, или с трудом сводят детали в общую концепцию... Если счет в пределах 10 плохо дается, может быть, дело в том, что он трудно усваивает последовательность данных? буквы на письме не путает? не пропускает?
Это от хорошего соображения не зависит, это какой-то, может быть, рычажок в мозгу тормозит и ему мешает. Я вот в университете ни слова не разбирала на аудировании, когда вся группа справлялась отлично, думала, дура я или что... а это пониженная скорость обработки звуковой информации :)
Если все это к вам не относится, может, и в самом деле ребенок устал? Я просто сотру свою реплику. А если почувствуете, что, может, что-то в этом есть -- я могу накидать пару ссылок, выслать пару файлов...
29.03.2005 21:08:41, fat mouse
fat mouse
Значится, так. Первый текст -- даю ссылочку внизу (уже как-то здесь ее давала). Не пугайтесь того, что он посвящен дислексии-дисграфии-дискалькулии, в конце концов, проблема может быть того же происхождения, но гораздо менее выраженная. Второе будет чуть-чуть попозже. Я заканчиваю переводить очень подробную методичку того же автора, посвященную рассмотрению этих трудностей, в ней страниц 90, мне осталось добить 20. Сделаю на неделе и кину сюда ссылку непременно. Если читаете по-английски -- можете найти на www.ldinfo.com "The LD Self-Advocacy Manual", он там хорошо заметен, и прочитать по порядку 1-8 главы: там говорится очень подробно о разных трудностях обработки информации. Если нет -- обязуюсь закончить перевод побыстрее :)
Там речь идет о learning disabilities. Пусть вас "disabilities", которое можно понять и как неспособность, и как инвалидность, не смущает :))) Обычно о таких проблемах говорят, когда заметно серьезное расхождение между интеллектуальными способностями ребенка (достаточно высокими) и его учебными успехами. Именно в этих случаях стоит заняться поисками проблемы.
Впрочем, я со своим видением ситуации не рискую никому навязываться: проблемы с учебой могут быть вызваны любыми другими причинами, от конфликтов в коллективе до плохого самочувствия :)
30.03.2005 12:38:45, fat mouse
Клеточкина
Спасибо!! 31.03.2005 08:35:00, Клеточкина
December
Большое спасибо! 30.03.2005 16:40:16, December
И мне, если можно. 30.03.2005 09:43:12, луна
Можно и мне ссылочки, пожалуйста! У ребенка сложности с обобщением информации. 30.03.2005 09:13:19, Tsela
Клеточкина
И я хочу ссылочки! Можно и мне, пожалуйста:) 30.03.2005 08:41:08, Клеточкина
Да-да! Пару ссылок! Я сейчас активно ищу инфу! 30.03.2005 04:40:26, =:-(
December
Извините, что вклиниваюсь, а можно мне эту пару ссылок? 29.03.2005 22:46:19, December
У таких детских состояний может быть много причин и самая последняя - что ребенок просто плохо учится:))
Часто это скорее медицинские проблемы - щитовидка, последствия неврологических проблем, недостаточная усвояемость важных элементов и т.д..
Еще чаще - неправильное питание, недостаток свежего воздуха, полноценного сна и занятий спортом.
Так что сначала посмотрите на себя в зеркало и спросите честно - все ли Вы сделали для своего ребенка, чтобы он был веселеньким умненьким и жизнерадостным:))
Ни в коем случае не хочу Вас обидеть или "пнуть".
Просто на самом деле лучше для начала поискать причины не в школе...
29.03.2005 21:04:45, Крабовая палочка
Anitobus
А не может быть, что устал ребенок к весне? 29.03.2005 20:38:52, Anitobus

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!