С теми, кто занимается музыкой, и просто с умными людьми.
Что имеется? 6-летняя девочка-первоклашка, занимающаяся в музыкальной школе в подготовительном классе по скрипке.
В мае - вступительные экзамены в 1 муз.класс, по сольфеджио и скрипке.
Девочка старательная, трудолюбивая и хорошо замотивированная.
В обычной школе учится прекрасно.
По сольфеджио ее хвалят, я присутсвовала на уроке и видела, как она слету пишет ритмические диктанты, определяет интервалы и пропевает песенки.
Но. Есть специальность. Скрипка. На которой она САМА хотела играть. И есть учительница, хорошая и сильная, но с которой категорически не складывается.
Просто я вижу своими глазами, как на уроке гаснет интерес у ребенка, как он буквально тупеет и с отсутствующим видом смотрит в окно. Учительница совершено справедливо ругается, просит "включить мозги" и "работать головой".
На последнем урове она сказала, что о чем мы думаем, в мае экзамен и нас могут не взять в 1 класс. Или перевести на другой инструмент...
Услышав про "другой инструмент", моя дочь рыдала.
То есть на словах - ей ХОЧЕТСЯ играть на скрипке. А на деле - она не может себя заставить сейчас дома даже открыть футляр...:-(
При этом пианино открыто все время и песенки по сольфеджио выучены от зубов.
Ну вот и.
С одной стороны, не доводить начатое до конца - это плохо. И этот опыт незаконченности довольно плохой.
С другой стороны, радости и удовольствия от занятий - никакого. Даже я сама выхожу после уроков по срипке, как побитая.
Скажите мне что-нибудь на тему, а?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я думаю, менять учительницу. У нас было точно такое же:( Как только учительница начинала что-то объяснять или требовать от него, ребенок цепенел, взгляд расфокусировался, упирался в пространство, и вообще ничего делать не мог. Причем дома старательно занимался, наскольк мог, и насколько запомнил. чего от него хотят. Но через полгода силы кончились, учиться расхотел:( Совсем:( Была бы я поумнее, я бы не довела до этого...
Меняйте учительницу, бывают такие, как удавы:( 30.03.2005 12:26:18, Фугу
Меняйте учительницу, бывают такие, как удавы:( 30.03.2005 12:26:18, Фугу
Тут большинство советуют сменить учителя, если это так, то вы где? Случайно не в Ясенево? в какой школе? Мы в Аккорде, , правда не знаю насчет скрипки, но мне кажется что там вообще какая-то очень доброжелательная атмосфера, там правда, подороже чем в госшколе.
А у нас примерно та же ситуевина на ф-но в 3-м кл (хочу учиться, а дома занимаюсь неизвестно как), с той разницей, что учительница не виновата на все 100%.
30.03.2005 10:15:16, hanhi
В Ясенево, ДШИ №11. Атмосфера в целом тоже очень доброжелательная. И учительница эта к детям ласково и с юмором. Но, видно, просто не состыковалось у нас. Бывает, как я теперь понимаю.
30.03.2005 23:36:54, Фабьен
А у нас примерно та же ситуевина на ф-но в 3-м кл (хочу учиться, а дома занимаюсь неизвестно как), с той разницей, что учительница не виновата на все 100%.
30.03.2005 10:15:16, hanhi

имхо вам сейчас нужно снять накопившееся напряжение с этой самой учительницей и скрипкой, и если не сделать этого сейчас - как бы не возник у вас некий отрицательный комплекс.
если перейти на фоно- вы же не бросите музыку. просто поменяете инструмент/специальность. если Алиса не против - я бы, например, так и сделала. имхо душевный комфорт важнее :)
а спустя какое-то время, убедившись, что все хорошо, и при условии, что к скрипке интерес не остыл совсем, я бы добавила скрипку - но с другой учительницей, конечо. может быть, чтобы "не дразнить гусей" - даже факультативно, с домашним учителем. при этом она бы продолжала получать классическое образование ДМШ и играла бы в свое удовольствие на скрипке, освободившись от зажимов, нажитых в школе с вашей учительницей. она наверняка сильная, хорошая и знающая, но видимо, у Алисы с ней - не срослось, ну и - зачем себя мучить ?
а потом пойдут серьезные занятия по многу часов - и все это с "не своим" педагогом, без удовольствия, со скрежетом - оно надо ?:(
30.03.2005 09:17:29, маро
Я совершенно с тобой согласна, Марин.
Просто проблема в том, что это Я должна принимать решение, и ответственность за него - тоже на мне, в конечном счете.
И посоветоваться не с кем. Мама говорит, что это исключительно МОЯ вина, что у Алисы не идёт. Потому что я должна ее настраивать, где-то заставлять, и утрясать нестыковки с учительницей. А я её "бросаю", отправляю одну на занятия и дома смычком за нее не вожу:-(
А дело-то именно в душевном комфорте... 30.03.2005 23:43:41, Фабьен
если перейти на фоно- вы же не бросите музыку. просто поменяете инструмент/специальность. если Алиса не против - я бы, например, так и сделала. имхо душевный комфорт важнее :)
а спустя какое-то время, убедившись, что все хорошо, и при условии, что к скрипке интерес не остыл совсем, я бы добавила скрипку - но с другой учительницей, конечо. может быть, чтобы "не дразнить гусей" - даже факультативно, с домашним учителем. при этом она бы продолжала получать классическое образование ДМШ и играла бы в свое удовольствие на скрипке, освободившись от зажимов, нажитых в школе с вашей учительницей. она наверняка сильная, хорошая и знающая, но видимо, у Алисы с ней - не срослось, ну и - зачем себя мучить ?
а потом пойдут серьезные занятия по многу часов - и все это с "не своим" педагогом, без удовольствия, со скрежетом - оно надо ?:(
30.03.2005 09:17:29, маро

Просто проблема в том, что это Я должна принимать решение, и ответственность за него - тоже на мне, в конечном счете.
И посоветоваться не с кем. Мама говорит, что это исключительно МОЯ вина, что у Алисы не идёт. Потому что я должна ее настраивать, где-то заставлять, и утрясать нестыковки с учительницей. А я её "бросаю", отправляю одну на занятия и дома смычком за нее не вожу:-(
А дело-то именно в душевном комфорте... 30.03.2005 23:43:41, Фабьен
ну а кто, кроме тебя должен решать, ты же мама, на тебе самая главная отвественость, а главная ответственность - как раз и есть душевный комфорт, бо это в конечном итоге - деткино равновесие и здоровье ! есть еще такая вещь, как мамская интуиция :) с ней вообще никто не поспорит.
да и вообще, какие ваши годы ! освоите вы эту скрипку, сделаете чуть-чуть перерывчик - и освоите ! :) 31.03.2005 00:05:00, маро
да и вообще, какие ваши годы ! освоите вы эту скрипку, сделаете чуть-чуть перерывчик - и освоите ! :) 31.03.2005 00:05:00, маро

Маш, а в чем проблема по скрипке? Почему она грозит несдачей экзаменов? Руки не поставлены, запоминает плохо или играет не чисто? Что не устраивает училку-то???????
29.03.2005 22:13:30, Natem
OFF: Наташ, привет! Пойду в почту НАКОНЕЦ написать тебе письмо (недели две собираюсь :)).
30.03.2005 00:55:56, mzh
Руки вместе не координируются, не соединяются. Щипком играет бодро, все получается. А как за смычок - туши свет, никак.
"Собираем" руки, учительница водит смычком, ребенок отсутствует, глазеет в стенку.
Запоминает отлично при этом. Новые песенки сначала разбирает на ф-но, по собстенной инициативе.
Учительница, я ее понимаю, отдачи не видит, никакой. Ребенок с чем пришел на урок, с тем и ушел и пришел в следующий раз. Начинаю дома помогать - раздражается, в слезы. Без меня - тоже не может (или не хочет).
Я прекрасно вижу, что Алиса ни на каком экзамене ничего НЕ СЫГРАЕТ. Щипком разве что. Но это не допускается. Так что устраивать тут совершенно нечему:-(((( Тут явно что-то надо менять. Если бы Алиса была лентяйкой и халтурщицей, я бы ее настраивала иначе. А тут я вижу, что она трудится - по ВСЕМ остальным предметам, и в школе, и в музыкалке, САМА, а со скрипкой - затык. На нее не хватает ни сил, ни времени, ни желания (реального, а не на словах)... 29.03.2005 22:39:52, Фабьен
Наташ, знаешь, в другую школу я не вижу смысла уходить. У нас отличный учитель по сольфеджио, одновременно зам.директора. Она сказала, что она девочку в свой класс возьмет, а со скрипкой - "у нас очень много вариантов", сказала она мне.
В данной ситуации я бы скорее ее на ф-но перевела бы, чем меняла б школу. Может, это вообще не её - скрипка? Особенного таланта не видно, да нам и не надо. Нам бы радость получать и положительные эмоции. Она на них горы сворачивает:-)) 29.03.2005 23:24:47, Фабьен
Я ничего не понимаю в скрипке, учительница водит смычком Алисиной рукой? И у меня, и у Игоря наступал полный затык, когда педагог пытался играть моей или его рукой на фортепиано. Это какой-то психологический момент. Не любят дети, когда частью их что-то делают, опять же личная физическая сфера, лучше показывать.
29.03.2005 22:47:09, Светлана
У нас так, видно, и произошло. Учитель постоянно водит смычком. Алиса в это время тупит по-черному. Когда учитель отпускает руку - смычок ПАДАЕТ.
29.03.2005 23:20:23, Фабьен
Играет, ритм держит четко, но смычок уезжает то за подставку, то по грифу скачет. Про правую руку - что надо локоть отводить, потом "на горочку" забывает напрочь.
Сама видит, что ужас. Ревет. Говорит, что ничего не может и ничего не понимает. 29.03.2005 23:17:11, Фабьен
Патологического рвения нету, верно.
Слушает она с интересом только как играют знакомые девочки. А на концертах быстро устает.
Учительница говорит, что у нее руки очень хорошие для скрипки, и слух хороший. А пианисты ничего не говорят, надо их спросить:-)
Насчет смены инструмента - я ей намекнула, так ненавязчиво. Она говорит, что все равно хочет скрипку, а если не скрипку, то только фортепиано.
Самое ужасное, что я сама понимаю - эти два месяца ничего нам не добавят, скорее всего:-( Только расстройство. 29.03.2005 23:52:49, Фабьен


"Собираем" руки, учительница водит смычком, ребенок отсутствует, глазеет в стенку.
Запоминает отлично при этом. Новые песенки сначала разбирает на ф-но, по собстенной инициативе.
Учительница, я ее понимаю, отдачи не видит, никакой. Ребенок с чем пришел на урок, с тем и ушел и пришел в следующий раз. Начинаю дома помогать - раздражается, в слезы. Без меня - тоже не может (или не хочет).
Я прекрасно вижу, что Алиса ни на каком экзамене ничего НЕ СЫГРАЕТ. Щипком разве что. Но это не допускается. Так что устраивать тут совершенно нечему:-(((( Тут явно что-то надо менять. Если бы Алиса была лентяйкой и халтурщицей, я бы ее настраивала иначе. А тут я вижу, что она трудится - по ВСЕМ остальным предметам, и в школе, и в музыкалке, САМА, а со скрипкой - затык. На нее не хватает ни сил, ни времени, ни желания (реального, а не на словах)... 29.03.2005 22:39:52, Фабьен
Ну надо же! Ситуёвина один-в-один как у нас! Мой скрытый левша (бытовой левша, но пишет правой), из-за этого смычок не встает, хоть убей!
НО вот позанимались всего 2 месяца с новой учительницей (у нее 40-летний стаж), и смычок почти встал! По 8 легато на смычок уже заделывает, нам в старой школе это даже и не снилось! Причем училка прежняя давала ему играть очень сложные этюды на страницу и более (это на превом-то году обучения и никаких руках!!!!!)
Мы тоже песенки разбирали раньше сперва на ф-но. Тепреь он только на скрипке их учит, от практики разбоар сперва на ф-но отказался сам, повзрослев, что ли. И самое главное - научился читать с листа!
А то ведь весь первый класс и часть второг он сначала выучивал наизусть, а потом играл на скрипке. И если учительница просила показать в нотах, где он играет, он этого не мог сделать вообще никак!!! А сейчас умеет играть новые вещи, глядя в ноты и не глядя на руки.
Кстати, наша прежняя училка сдалась, сложила лапки и сказала, что никогда не сможет научить моего играть на скрипке, и поставить смычок не сможет, хоть режьте ее на части. Почему мы и ушли - я не поверила, что все так капитально плохо, и была права, с другой учительницей все пошло как по маслу и скрипка встала на свои места. Правда, для этого пришось вернуться к подушке... Мостик его еще болльше напрягал, руки и плечи были зажатые, а надо, чтобы были свободные.
Может, вам поднапрячься, позаниматься дополнительно с другим преподом в частном порядке, сдать этот несчастный экзамен, а потом уйти в другую школу? Только там тоже придется прослушгиваться, но программа будет подготовлена - та, что играли на экзамене. Мы прослушивались в новую школу репертуаром из середины обучения в старой - "Сурок " и "Майская песня", это не самые последние его вещи были на тот момент, но они хорошо получались. Послушали несколько преподавателей-скрипачей, вывели 4, но про руки сказали, что надо все заново ставить, и в результате первое полугодие второго класса мы снова сползли на "журавлей" и "перепелочек", потому что ставить руки на более серьезных вещах неудобно.
Вот и отстали от сверстников-второклассников, которые к то му же третий год на инструменте играют (+ подготовишка, которой у нас не было)... :(
Я бы сейчас уже начала суетиться, поактивнее заниматься, помогать ей дома, держать смычок, ты же сама умеешь и видишь, что не так, поднапрягитесь немного эти два месяца, для самооценки ребенка оченьв ажна эта сдача экзамена. Или поищи препода, который согласиться дома позаниматься занятий 5-10, сколько надо. Глядишь, что-нить и проклюнется. А так она все больше и больше будет отстраняться от инструмента, потому что у нее не получается, дети не любят делать то, что плохо выходит. Надо помочь.
Я тож играю на скрипке, и то не смогла сама справиться, искала скрипача, который бы нам помог. Но технический зачет мы завалили, ну и Бог с ним.
Зато теперь я точно знаю, КАКИЕ бывают учителя и КАК надо заниматься с ребенком. 29.03.2005 22:58:15, Natem
НО вот позанимались всего 2 месяца с новой учительницей (у нее 40-летний стаж), и смычок почти встал! По 8 легато на смычок уже заделывает, нам в старой школе это даже и не снилось! Причем училка прежняя давала ему играть очень сложные этюды на страницу и более (это на превом-то году обучения и никаких руках!!!!!)
Мы тоже песенки разбирали раньше сперва на ф-но. Тепреь он только на скрипке их учит, от практики разбоар сперва на ф-но отказался сам, повзрослев, что ли. И самое главное - научился читать с листа!
А то ведь весь первый класс и часть второг он сначала выучивал наизусть, а потом играл на скрипке. И если учительница просила показать в нотах, где он играет, он этого не мог сделать вообще никак!!! А сейчас умеет играть новые вещи, глядя в ноты и не глядя на руки.
Кстати, наша прежняя училка сдалась, сложила лапки и сказала, что никогда не сможет научить моего играть на скрипке, и поставить смычок не сможет, хоть режьте ее на части. Почему мы и ушли - я не поверила, что все так капитально плохо, и была права, с другой учительницей все пошло как по маслу и скрипка встала на свои места. Правда, для этого пришось вернуться к подушке... Мостик его еще болльше напрягал, руки и плечи были зажатые, а надо, чтобы были свободные.
Может, вам поднапрячься, позаниматься дополнительно с другим преподом в частном порядке, сдать этот несчастный экзамен, а потом уйти в другую школу? Только там тоже придется прослушгиваться, но программа будет подготовлена - та, что играли на экзамене. Мы прослушивались в новую школу репертуаром из середины обучения в старой - "Сурок " и "Майская песня", это не самые последние его вещи были на тот момент, но они хорошо получались. Послушали несколько преподавателей-скрипачей, вывели 4, но про руки сказали, что надо все заново ставить, и в результате первое полугодие второго класса мы снова сползли на "журавлей" и "перепелочек", потому что ставить руки на более серьезных вещах неудобно.
Вот и отстали от сверстников-второклассников, которые к то му же третий год на инструменте играют (+ подготовишка, которой у нас не было)... :(
Я бы сейчас уже начала суетиться, поактивнее заниматься, помогать ей дома, держать смычок, ты же сама умеешь и видишь, что не так, поднапрягитесь немного эти два месяца, для самооценки ребенка оченьв ажна эта сдача экзамена. Или поищи препода, который согласиться дома позаниматься занятий 5-10, сколько надо. Глядишь, что-нить и проклюнется. А так она все больше и больше будет отстраняться от инструмента, потому что у нее не получается, дети не любят делать то, что плохо выходит. Надо помочь.
Я тож играю на скрипке, и то не смогла сама справиться, искала скрипача, который бы нам помог. Но технический зачет мы завалили, ну и Бог с ним.
Зато теперь я точно знаю, КАКИЕ бывают учителя и КАК надо заниматься с ребенком. 29.03.2005 22:58:15, Natem

В данной ситуации я бы скорее ее на ф-но перевела бы, чем меняла б школу. Может, это вообще не её - скрипка? Особенного таланта не видно, да нам и не надо. Нам бы радость получать и положительные эмоции. Она на них горы сворачивает:-)) 29.03.2005 23:24:47, Фабьен

Да-да, это практикуется, когда смычок у ребенка едет все время не туда, не параллельно подставке, наклона трости нет, да еще и рука не складывается и не раскрывается, как надо, то учитель начинает водить своей рукой, поправляя все время направление, движение руки ребенка и наклон трости.
Дети от этого расслабляются, привыкают. что их рукой водят, и когда учитель наконец отпускает руку, у некоторых рука идет сама и верно (как запомнилось), а у некоторых ставится еще хуже, чем было. Как фишка ляжет. 29.03.2005 23:00:57, Natem
Дети от этого расслабляются, привыкают. что их рукой водят, и когда учитель наконец отпускает руку, у некоторых рука идет сама и верно (как запомнилось), а у некоторых ставится еще хуже, чем было. Как фишка ляжет. 29.03.2005 23:00:57, Natem

29.03.2005 23:20:23, Фабьен
Я так и подумала. Ей надо самой понять принцип правильного движения, поймать мышечные ощущения.
29.03.2005 23:33:19, Караул

Сама видит, что ужас. Ревет. Говорит, что ничего не может и ничего не понимает. 29.03.2005 23:17:11, Фабьен
Это плохо. :(( Плохо, что она сама смирилась с этим и САМА говорит, что не может и не понимает. Мой Игорь, наоборот, всегда реагировал по-другому: "Я вижу, что делаю не так, вот это, это и это, обязательно научусь" НИКОГДА он не говорил, что не понимает и не может. Это-то нас и спасло.
А как вообще к скрипке относится? Любит слушать? Нравится ли ей, как играют другие? С удовольствием ходит на концерты?
Мой, например, в консерваторию раз в 2 недели как по часам ходит, в бинокль смотрит, кто как смычок держит, как руки движутся у музыкантов, у него даже есть любимая скрипачка в симфоническом оркестре. ;))) Просто помешан на желании играть верно, но... пока, конечно, не фонтан... но старается. Вчера в 1 час ночи играл гаммы, благо каникулы, вставать рано не надо. Да и еще два пальца у нас сейчас нарывают, в бинтах весь (правая рука, кстати), все равно играет.
Если у вас такого рвения патологического нет, то, может, и не напрягаться? У нас в старой школе осталась подружка, которая сейчас на скрипке во 2-м классе, так вот ей пианистка по общему ф-но говорит постоянно, что у нее прирожденные руки пианиста, зря ее на скрипку отдали. Она там реально страдает со смычком и с беглостью левой руки... Может, вам у пианистов проконосультирвоаться?
Только вот как Алиска отреагирует на смену инструмента? 29.03.2005 23:41:03, Natem
А как вообще к скрипке относится? Любит слушать? Нравится ли ей, как играют другие? С удовольствием ходит на концерты?
Мой, например, в консерваторию раз в 2 недели как по часам ходит, в бинокль смотрит, кто как смычок держит, как руки движутся у музыкантов, у него даже есть любимая скрипачка в симфоническом оркестре. ;))) Просто помешан на желании играть верно, но... пока, конечно, не фонтан... но старается. Вчера в 1 час ночи играл гаммы, благо каникулы, вставать рано не надо. Да и еще два пальца у нас сейчас нарывают, в бинтах весь (правая рука, кстати), все равно играет.
Если у вас такого рвения патологического нет, то, может, и не напрягаться? У нас в старой школе осталась подружка, которая сейчас на скрипке во 2-м классе, так вот ей пианистка по общему ф-но говорит постоянно, что у нее прирожденные руки пианиста, зря ее на скрипку отдали. Она там реально страдает со смычком и с беглостью левой руки... Может, вам у пианистов проконосультирвоаться?
Только вот как Алиска отреагирует на смену инструмента? 29.03.2005 23:41:03, Natem

Слушает она с интересом только как играют знакомые девочки. А на концертах быстро устает.
Учительница говорит, что у нее руки очень хорошие для скрипки, и слух хороший. А пианисты ничего не говорят, надо их спросить:-)
Насчет смены инструмента - я ей намекнула, так ненавязчиво. Она говорит, что все равно хочет скрипку, а если не скрипку, то только фортепиано.
Самое ужасное, что я сама понимаю - эти два месяца ничего нам не добавят, скорее всего:-( Только расстройство. 29.03.2005 23:52:49, Фабьен
Почему не добавят? Если вы решите оставить скрипку, то можно попробовать смычок поставить.
30.03.2005 00:05:27, Караул
Мы уже второй год смычок ставим. И ничего. Не падаем духом. бывают моменты, конечно, больше у меня, чем у ребенка. Я иногда опускаю руки, но вскоре снова все налаживается. Боремся.
30.03.2005 00:19:46, Natem
Ой, это не я написала? :)
Все как у нас точь-в-точь... :( Вернее, так было в прошлом году. У меня ребенок поступил сразу в 1-й класс на скрипку, минуя подготовишу.
Скрипку обожает, но ... с преподом не повезло капитально. Мы убежали в другую школу в октябре 2-го класса, получив 3 за технический зачет.
Была абсолютно та же песня: на словах скрипку обожает, а на деле дома даже футляр не открывал. Проблемы начались сразу же, учительница нас пинала и корила, что мы, мол, без подготовишки пришли сразу в первый класс, ребенок не справляется, уходите на другой инструмент и все такое прочее. Мой тоже также рыдал, едва заслышав разговоры про другой инструмент.
Мы вышли из положения - УШЛИ. Ушли от этой малоприятной тетеньки-педагога, которая гнобила ребенка, доводила его до слез и унижала, прямо при мне опускала его ниже плинтуса. Было очень неприятно. А потом еще за 5 минут до технического зачета закатила истерику, услышав, что ребенок готовился к зачету с другим преподом-скрипачом. Я ревела-ревела, потом стала лихорадочно искать выход.
Помогла опять же 7я. :) Что бы я без нее делала!!! :)
НО сейчас снова накатили проблемы - наша замечательная новая учительница в новой школе заболела тяжелым гриппом с осложнениями и с 13 декабря мы ее не видели. :( 2 мнесяца ребенок был вообще без занятий, потом детей раскидали по другим учителям, пришлось снова привыкать.
и я снова ревела на отчетном концерте струнного отдела, глядя как 2-классники играют уже с вибрацией, в позициях и вообще классно, а мы... снова безнадежно отстали... :(((
сейчас снова догоняем, готовимся к экзамену. Уже все лучше и лучше, и ребенок замотивирован только на скрипку и только о ней и думает.
Кстати, по сольфеджио у нас тоже все ОК. И по ф-но.
Отстаем только по скрипке. НО не сдаемся.
Я думаю, главное во всем этом - желание ребенка, ее желание работать, достигать успеха и желание играть на этом инструменте.
Если нет контакта с преподом - препода в сад (проверено на горьком опыте)!!!!!!
Маш, пока не поздо, ищите СВОЕГО учителя. Это, ИМХО, единственная возможность не испортить ребенку жизнь и не убить у нее любовь к музыке. 29.03.2005 22:07:49, Natem
Все как у нас точь-в-точь... :( Вернее, так было в прошлом году. У меня ребенок поступил сразу в 1-й класс на скрипку, минуя подготовишу.
Скрипку обожает, но ... с преподом не повезло капитально. Мы убежали в другую школу в октябре 2-го класса, получив 3 за технический зачет.
Была абсолютно та же песня: на словах скрипку обожает, а на деле дома даже футляр не открывал. Проблемы начались сразу же, учительница нас пинала и корила, что мы, мол, без подготовишки пришли сразу в первый класс, ребенок не справляется, уходите на другой инструмент и все такое прочее. Мой тоже также рыдал, едва заслышав разговоры про другой инструмент.
Мы вышли из положения - УШЛИ. Ушли от этой малоприятной тетеньки-педагога, которая гнобила ребенка, доводила его до слез и унижала, прямо при мне опускала его ниже плинтуса. Было очень неприятно. А потом еще за 5 минут до технического зачета закатила истерику, услышав, что ребенок готовился к зачету с другим преподом-скрипачом. Я ревела-ревела, потом стала лихорадочно искать выход.
Помогла опять же 7я. :) Что бы я без нее делала!!! :)
НО сейчас снова накатили проблемы - наша замечательная новая учительница в новой школе заболела тяжелым гриппом с осложнениями и с 13 декабря мы ее не видели. :( 2 мнесяца ребенок был вообще без занятий, потом детей раскидали по другим учителям, пришлось снова привыкать.
и я снова ревела на отчетном концерте струнного отдела, глядя как 2-классники играют уже с вибрацией, в позициях и вообще классно, а мы... снова безнадежно отстали... :(((
сейчас снова догоняем, готовимся к экзамену. Уже все лучше и лучше, и ребенок замотивирован только на скрипку и только о ней и думает.
Кстати, по сольфеджио у нас тоже все ОК. И по ф-но.
Отстаем только по скрипке. НО не сдаемся.
Я думаю, главное во всем этом - желание ребенка, ее желание работать, достигать успеха и желание играть на этом инструменте.
Если нет контакта с преподом - препода в сад (проверено на горьком опыте)!!!!!!
Маш, пока не поздо, ищите СВОЕГО учителя. Это, ИМХО, единственная возможность не испортить ребенку жизнь и не убить у нее любовь к музыке. 29.03.2005 22:07:49, Natem
Сменить учителя, что ж ещё тут придумаешь...
29.03.2005 19:04:36, Мария Д.
Меня смущает то, что _объективно_ к учителю не придраться. Она на самом деле сильный педагог. И не делает ничего такого, чтобы от нее надо было бежать:( А объяснять завучу наше решешине как-то придется. Вернее, агрументировать.
29.03.2005 19:13:28, Фабьен
Маша, а обяснить надо теми же словами, что и нам - не складывается, не сошлись характерами. Это простое человеческое объяснение. И очень важная причина
29.03.2005 19:19:09, Светлана
Я попробую. Обижать-то ее тоже не хочется, у нее очень много детей с удовольствием занимаются. И результат ВИДЕН,в отличие от нас.
29.03.2005 19:24:16, Фабьен
Этого не нужно бояться, я полагаю, что она тоже вздохнет с облегчением, такие штуки обычно бывают взаимными.
29.03.2005 19:28:15, Светлана

По-моему, в этом деле очень много каких-то... Флюидов? Не знаю, как выразить, но в индивидуальных занятиях иногда учитель и ученик просто "не кликаются" вместе, не подходят. Ведь это очень тесная работа. Причин много может быть: холерик с флегматиком; визуал с аудиалом; подросток с женщиной в менопаузе... Да причин сотни и тысячи. Любой завуч такое раньше видел, думаю.
29.03.2005 21:45:46, Мария Д.


У нашей предыдущей тоже много детей с удовольствием или без занимаются. Но она в старой нашей школе была монополистка, одна скрипачка и диктовала свои условия немыслимые - подбородник только деревянный, мостики всем, даже малышам, за 1000 руб, которые становятся малы очень быстро, а отдать некому - все уже с мостами, машинки на всех струнах, смычки только определенной фирмы и т.п.
И по рукам могла долбануть, и по голове настучать, и дос лез довести ребенка был для нее не проблемой.
Мы ушли, причем сразу в другую школу, и даже если бы в этой школе была другая скрипачка, я все равно бы коллектив сменила, от греха подальше. 29.03.2005 22:11:22, Natem
И по рукам могла долбануть, и по голове настучать, и дос лез довести ребенка был для нее не проблемой.
Мы ушли, причем сразу в другую школу, и даже если бы в этой школе была другая скрипачка, я все равно бы коллектив сменила, от греха подальше. 29.03.2005 22:11:22, Natem

Вариант - сначала поговорить с учительницей, спросить, что она посоветует, сказать, что её мнение очень уважаете...
29.03.2005 21:46:38, Мария Д.


Да я ник сменила. о чем публично всех уведомила. :)) Вероятно, ты сей момент пропустила. :)))
OFF: как ваши делишки? 30.03.2005 16:27:31, Natem с работы
OFF: как ваши делишки? 30.03.2005 16:27:31, Natem с работы

Ну это как у всех - в школе проблемы и с музыкалкой заморочки :))))
Держись, крепись, все таск живем. ;) 30.03.2005 18:37:55, Natem
Держись, крепись, все таск живем. ;) 30.03.2005 18:37:55, Natem
Сменить учительницу.
Мы вот только что сбежали от хорошей и сильной учительницы :-) Плавали, знаем. 29.03.2005 17:02:38, Будущая Бабочка
А как это произошло, почему? Как мотивировали директору переход? Как восприняли это в школе? И, главное, сам ребенок?
29.03.2005 17:04:23, Фабьен
Мы вот только что сбежали от хорошей и сильной учительницы :-) Плавали, знаем. 29.03.2005 17:02:38, Будущая Бабочка

У нас случай не с музыкальной школой, а с обычной, но суть та же. 25 человек учительницу обожает, а мой настолько забитый, что рыдает каждый день над уроками - у меня ничего не выйдет, я сейчас опять все плохо сделаю... Мы сменили школу в итоге (см внизу). По поводу перехода сын насторожен, но вроде доволен. Я ему пообещала. что там все по-другому.
На самом деле, неконтакт с учительницей - дело житейское, можно так директору и сказать 29.03.2005 17:47:12, Будущая Бабочка
На самом деле, неконтакт с учительницей - дело житейское, можно так директору и сказать 29.03.2005 17:47:12, Будущая Бабочка
Может учительницу по специальности сменить?пусть не такая сильная, но с которой будет психологически комфортно ребенку.
29.03.2005 17:00:29, тигровая мышь
Не знаю, КАК это угадать.
Вот по сольфежджио учительница - сокровище просто. Подозреваю, именно её личность так влияет на желание моего ребенка заниматься, учить интервалы и пр... 29.03.2005 18:03:39, Фабьен

Вот по сольфежджио учительница - сокровище просто. Подозреваю, именно её личность так влияет на желание моего ребенка заниматься, учить интервалы и пр... 29.03.2005 18:03:39, Фабьен
Другой учитель?
29.03.2005 16:59:40, Караул
Я думала об этом. Но, насколько я понимаю, муз.школа - это один коллектив, там такие вещи не любят.
Думала также - просто поступить в класс фортепиано. Ребенок явно не будет против, она как раз хочет на пианино научиться играть, дома от него не отходит практически. Но как сыграет этот опыт "бросания", я не уверена... 29.03.2005 17:03:23, Фабьен
Ничего страшного. Такие вещи случаются и вполне понятны. Меня напрягает, что мы вроде как второй раз уже хотим менять специальность. А вот совсем уйти - ни в какую!
29.03.2005 17:18:31, Варвара
Нет, конечно:-) Я это рассматриваю как интересное занятие, приносящее удовольствие и радость. Это, конечно, не означает, что там не надо, что называеся, трудиться. Но Паганини растить никто не собирается.
29.03.2005 17:31:17, Фабьен

Думала также - просто поступить в класс фортепиано. Ребенок явно не будет против, она как раз хочет на пианино научиться играть, дома от него не отходит практически. Но как сыграет этот опыт "бросания", я не уверена... 29.03.2005 17:03:23, Фабьен

Переход к другому учителю, обычно, ни чем не грозит.
Сменить инструмент, тоже не страшно, если ребенок не против.
Последнее время уменя сложилось мнение, что не стоит себя настраивать на обязательность. Вы хотите музыкальной карьеры?
29.03.2005 17:12:54, Караул
Сменить инструмент, тоже не страшно, если ребенок не против.
Последнее время уменя сложилось мнение, что не стоит себя настраивать на обязательность. Вы хотите музыкальной карьеры?
29.03.2005 17:12:54, Караул

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.