Навеяно развитием темы в Девичьей по ссылке.
Вопрос следующий:
Хотели бы вы чтобы в вашей школе были как платные, так и бесплатные классы?
В платных вы бы платили, скажем (продолжение списка приветствуется), за:
1) Меньшее количество человек в классе
2) Надбавки учителям, возможность их выбора.
3) Полное отсутствие нервотрепки при поступлении.
4) Благополучный контингент детей и родителей.
5) Комфорт
Есть положительный опыт с детскими садами, когда в рамках одного сада существуют и платные, и бесплатные группы. Инфраструктура сада в целом, за счет платных групп, лучше. Платные группы стоят не так уж дорого, доступны. Раза в два дешевле просто частных садов, но ничуть не хуже.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
К сожалению, платно не значит лучше. В сфере образования еще давольно сильны "совковые" устои. Многие хотят получать больше, но отрабатывать эти деньги... Здесь все зависит от конкретных людей. Если человек порядочный, то он и без денег будет качественно выполнять свою работу (и здесь я руками и ногами за доплаты).
В детском саду мы ходили в комерческую группу (все вместе выходило около 1000 р. помимо жировки). Первый год у нас были чудесный воспитатель и няня. Это была просто сказка! Я с удовольствием платила, потому что знала за что! Они почти вместе ушли в декрет и начался такой дурдом!!! Деньги я платила те же, но за эти деньги я даже не могла требовать высушенной одежды после прогулки! Воспитательница (старая маразматичка) напела заведующей о том, что мы ей каждый день мотаем нервы, не даем работать! (вывести ребенка зимой на прогулку без свитера, а потом уверять меня, что я его так привела в почти 20 градусный мороз - это норма) В свою очередь заведующая попыталась нас выпереть из сада в середине учебного года, мы смогли остаться только после того, как я ходила извеняться перед этой мерзавкой!!!
А по поводу количества детей... нам тоже обещали, но набрали больше, чем в обычной группе (денег то хочется всегда).
А в подготовительной группе, вообще заменили обязательные занятия платными и тупо гнали программу 1 класса, причем гараздо более высоким темпом, задавая по странице прописей в день (не обвести или что-то дорисовать, а написать тетрадную страницу!), а если принять во внимание, что в отличии от школьников, садовские детки приходят почти к семи
часам!
В наш класс пришли детки из обычной группы сада, с которыми занимались без денег гараздо больше, чем с нашими, но это был другой сад.
Так что в сфере образования все зависит от личности, в плохой школе можно найти шикарного преподавателя, а можно в суперхорошей налететь на ...
28.03.2005 14:53:51, Ирины
В детском саду мы ходили в комерческую группу (все вместе выходило около 1000 р. помимо жировки). Первый год у нас были чудесный воспитатель и няня. Это была просто сказка! Я с удовольствием платила, потому что знала за что! Они почти вместе ушли в декрет и начался такой дурдом!!! Деньги я платила те же, но за эти деньги я даже не могла требовать высушенной одежды после прогулки! Воспитательница (старая маразматичка) напела заведующей о том, что мы ей каждый день мотаем нервы, не даем работать! (вывести ребенка зимой на прогулку без свитера, а потом уверять меня, что я его так привела в почти 20 градусный мороз - это норма) В свою очередь заведующая попыталась нас выпереть из сада в середине учебного года, мы смогли остаться только после того, как я ходила извеняться перед этой мерзавкой!!!
А по поводу количества детей... нам тоже обещали, но набрали больше, чем в обычной группе (денег то хочется всегда).
А в подготовительной группе, вообще заменили обязательные занятия платными и тупо гнали программу 1 класса, причем гараздо более высоким темпом, задавая по странице прописей в день (не обвести или что-то дорисовать, а написать тетрадную страницу!), а если принять во внимание, что в отличии от школьников, садовские детки приходят почти к семи
часам!
В наш класс пришли детки из обычной группы сада, с которыми занимались без денег гараздо больше, чем с нашими, но это был другой сад.
Так что в сфере образования все зависит от личности, в плохой школе можно найти шикарного преподавателя, а можно в суперхорошей налететь на ...
28.03.2005 14:53:51, Ирины
Конвенция о правах ребенка
Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.
20 ноября 1989г.
Статья 28
Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовое помощи;
c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным ме-тодам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.
27.03.2005 21:01:22, Iren М. Kookliina
Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.
20 ноября 1989г.
Статья 28
Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовое помощи;
c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным ме-тодам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.
27.03.2005 21:01:22, Iren М. Kookliina
Выдержки из Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах
Открыт для подписания, ратификации и присоединения 19 декабря 1966 г. резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН. Вступил в силу 3 января 1976 г. Подписан СССР 18 марта 1968 г. Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. Вступил в силу для СССР 3 января 1976 г.
Статья 13
Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что для полного осуществления этого права:
a) начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех;
b) среднее образование в его различных формах, включая профессионально-техническое среднее образование, должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;
c) высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;
d) элементарное образование должно поощряться или интенсифицироваться, по возможности, для тех, кто не проходил или не закончил полного курса своего начального образования;
e) должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней, должна быть установлена удовлетворительная система стипендий и должны постоянно улучшаться материальные условия преподавательского персонала 27.03.2005 20:50:45, Iren М. Kookliina
Открыт для подписания, ратификации и присоединения 19 декабря 1966 г. резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН. Вступил в силу 3 января 1976 г. Подписан СССР 18 марта 1968 г. Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. Вступил в силу для СССР 3 января 1976 г.
Статья 13
Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что для полного осуществления этого права:
a) начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех;
b) среднее образование в его различных формах, включая профессионально-техническое среднее образование, должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;
c) высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;
d) элементарное образование должно поощряться или интенсифицироваться, по возможности, для тех, кто не проходил или не закончил полного курса своего начального образования;
e) должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней, должна быть установлена удовлетворительная система стипендий и должны постоянно улучшаться материальные условия преподавательского персонала 27.03.2005 20:50:45, Iren М. Kookliina
За 800 р. в мес. мой ребенок имеет п. 4) и 5). В школу мы поступали, но мне даже учителя удалось выбрать, произошло это на последнем собеседовании :) Так что и еще п.2) наполовину. Конечно я согласна платить за меньшее количство детей в классе. Но я против устраивания платных классов и одной школе. Либо все бесплатно, либо все платно. Это уже не детский сад, где дети не понимают много.
В нашей школе меня пока все устраивает, есть образовательный блок во второй половине дня. Подавляющее большинство занятий бесплатно.
Что не устраивает, это здание детского сада, оно не предназначено для школы, поэтому есть некоторые неудобства на мой взгляд.
27.03.2005 19:20:49, Йоко
В нашей школе меня пока все устраивает, есть образовательный блок во второй половине дня. Подавляющее большинство занятий бесплатно.
Что не устраивает, это здание детского сада, оно не предназначено для школы, поэтому есть некоторые неудобства на мой взгляд.
27.03.2005 19:20:49, Йоко

В нашей же параллели есть класс "Бесплатный" - занимаются они по обычной программе, без дополнительных предметов, которые есть у наших детей. Детки там немного другого социального ранга, но и попасть в этот класс гораздо проще (принимают детей без собеседования, по прописке). 27.03.2005 17:18:06, Лёлька

Очень хотела бы. И в поликлиниках тоже - были бы отдельные платные врачи и в школах и в паспортных столах "платные" услуги и т.д. и т.п.
25.03.2005 21:24:42, Крабовая палочка
У нас в гимназии платный класс есть, туда определяют в основном детей, которые не сумели поступить бесплатно, не сдали экзамены. Учителей для этого класса дают лучших - чем же еще заманить в платных класс других, успевающих детей. Я в такой платный класс сына не отдам, даже не смотря на то, что учителя там лучше (большинство из них все равно и в бесплатном классе ведут), даже если бы было денег не жалко.
25.03.2005 17:19:22, Оладушек с сахаром
Я бы очень хотела, чтобы такое было распространено. По всем 5 пунктам согласна, за это я бы платила. В чем проблема частных школ - в них родители платят за все это, плюс
- за аренду здания (а метры в Москве ой как дорогие)
- за всю мебель, оборудование, компьютеры, ремонты, уборку, экскурсии, учебники
- за лицензирование, аккредитацию и прочее
То есть, частная школа - это полностью коммерческая контора, которой нужно в первую очередь выжить в условиях рынка, и во вторую - дать детям образование. Хорошо, если на вторую задачу останутся силы и средства.
А если бы государственные, имея полное обеспечение, базу и поддержку этим занимались, было бы намного проще.
Я уже давно разуверилась в идее, что школа может и должна научить ВСЕХ одинаково. Может научить тех, в кого родители вкладывали силы, кто может и хочет учиться. Я бы платила за то, чтобы мой ребенок учился в компании таких же, как она, чтобы остальные ей не мешали. 25.03.2005 15:59:45, Плакса Мойер
- за аренду здания (а метры в Москве ой как дорогие)
- за всю мебель, оборудование, компьютеры, ремонты, уборку, экскурсии, учебники
- за лицензирование, аккредитацию и прочее
То есть, частная школа - это полностью коммерческая контора, которой нужно в первую очередь выжить в условиях рынка, и во вторую - дать детям образование. Хорошо, если на вторую задачу останутся силы и средства.
А если бы государственные, имея полное обеспечение, базу и поддержку этим занимались, было бы намного проще.
Я уже давно разуверилась в идее, что школа может и должна научить ВСЕХ одинаково. Может научить тех, в кого родители вкладывали силы, кто может и хочет учиться. Я бы платила за то, чтобы мой ребенок учился в компании таких же, как она, чтобы остальные ей не мешали. 25.03.2005 15:59:45, Плакса Мойер


По Вашим пунктам совсем плохо выходит. 1. Мало учеников в классе это сколько? 5-10, на это школы не пойдут, тут только частные, а больше десяти, не сильно хорошо, и на подгруппы делить не станут и друзей детям трудно в маленьком коллективе найти, а после 20 уже большой класс. 2. Вы в школе были, ну во время практики, например? Там и так нагрузку, часы делят, расписание составляют, чтобы никого из учителей не обидеть, не ущемить, а надбавки да классы платные начнут делить, ох и гадюшник будет, здравомыслящие учителя разбегутся, никакая доплата не удержит. Вы же пор все школы говорите, а не про единицы, в которых талантливые директора могут все уладить. 3. Так и сейчас многие без нервотрепки поступают. 4. Не благополучный получится, а равный по благосостоянию, зато на переменах и в школьном дворе будет полно "обиженных". 5. Ну вот тут наверное умеренная плата решит проблему. 25.03.2005 13:24:13, Elefan

Это почему не пойдут, если эти 5-10 будут платить вдвое больше, чем 20-25. Какая разница сколько человек учить в классе, если это рентабельно?
"Там и так нагрузку, часы делят, расписание составляют, чтобы никого из учителей не обидеть, не ущемить"
А зачем я буду в этой школе в платном классе учить ребенка, если там учителя так себе? Либо в бесплатный отдам, либо денежки в соседнюю понесу, где директор понимающий... 25.03.2005 13:37:55, Красно Солнышко

Да и однородность родителей и степень влияния родителей сомнительна -- вот Вы хотите, чтобы к дочери Вашей построже относились, за почерк боретесь, я же мечтаю, чтобы от моего с этим почерком отстали и оценки не снижали, ну и как влиять будем?
"либо денежки в соседнюю понесу, где директор понимающий... "
Так и сейчас так, не нравится ближайшая, вперед в другую
Нееее, не надо делить учителей, детей и родителей в рамках одной школы, пусть будут разные школы, и сильно платные, и мало, но платные и бесплатные, на все найдется свой "покупатель". 25.03.2005 14:30:22, Elefan
Реально -1 и м.б.5, все остальное - нет. Если набор детей идет без отбора - уровень будет очень разный, сильным - плохо, слабым - не знаю. Выбор учителей из имеющихся - дело сложное. Если имеются хорошие, их заберут в платный класс - отношения к этим классам будет плохим, "классовая борьба". Другое дело, если этих учителей приветут откуда-нибудь со стороны. Хотя мне представляется это сомнительным. Что касается комфорта в отдельно взятом классе, мне это как-то не нравится по этическим соображениям. Не очень представляю, чтобы в такой школе сложилась благоприятная психологическая атмосфера, без классовой ненависти. Что "простых" детишек в "платный" туалет не пускать, а учть их должны "отстойные" учителя? Дети-то чем виноваты? С 7 лет видеть расслоение детского общества? Я бы на это никогда не пошла. Мне кажется, платные классы д.б. с более сильной программой на основе отбора учеников, к этой программе готовых. Собственно,так и функционировали рекордовские классы. Или доплата за доп. предметы, это тоже нормально, т.к. никого особенно не обижает и не настраивает детей и родителей одних классов против других.
25.03.2005 12:33:53, LubovB
Ну...опять мы пытаемся образование в целом засунуть в рамки собственного опыта, зачем?
Поскольку все субъективно, и у всех нас разное понимание одних и тех те вещей, то и способы решения тоже разные. Господи, ну что можно выбрать, когда никто не несет ответственности за неисполнение свох обязательств. Как можно выбрать пирожок, не наткусив его? Это абсурд. Конечно, проще создать некую модель идеала, но ведь воплощение5 почти всегда бывает другим.Вспомним как воплощаются в жизнь методики Занкова или Эльконина-Давыдова. Маша (прошу прощение за фамильярность)пытается создать модель, которая позволит получить образование более высокого уровня в рамках существующего. Во многом соглашусь, так как я тоже считаю, что платить нужно за что-то помимо престижа. Я бы лично платила бы:
1. За комфортную атмосферу, не новые туалеты и столовую, а именно атмосферу, позволяющую моему ребенку существовать в рамках учебного заведения без проблем для его психики.
2. За контингент, как выразилась Маша. Для меня очень важно какие родители, какое воспитание.
3. За стремление педагога понять и выслушать ребенка, насколько это возможно. Иными словами, за хорошнго учителя, не зашоренного и не забитого.
4. За дополнительное образование на хорошем уровне.
5. За практику в любом виде...чтобы ребенок получал не только сухие знания, но и искру...из которой ОБЯЗАТЕЛЬНО возгорится пламя. 25.03.2005 12:32:56, KENZO
мы пытаемся образование в целом засунуть в рамки собственного опыта, зачем
Не поняла я этой фразы. Частные школы сейчас есть, просто их мало. И бесплатные есть. Просто они все, по сути, одинаковы за редким-редким исключением. Выбора нет. Поэтому даже если у нас с вами, допустим, одинаковые пожелания (а они очень близки, судя по тому, что вы озвучиваете переодически), то мы с этими пожеланиями так и останемся. Ну или, в лучшем случае, благо, в мегаполисе живем, будем каждый день кататься из одного конца города, в другое его конец... А вот если мы платим, причем официально, то мы уже можем формировать определенный заказ.
Вот есть же в магазинах и дешевые советские телевизоры, и дорогие импортные на всю стену. А почему такие разные? А потому что на каждый найдется свой потребитель. И даже если увесить всё только дорогими, больше телевизоров покупать не станут... Так и с образованием. Чтобы "продать" свои платные услуги, придется, таки или иначе, удовлетворить реальный спрос...
Вы скажете, что есть же частные школы? Есть. Почему они еще хуже, чем государственные? Да потому, что их так мало, как мало было, скажем, сыра в старое доброе время. Поэтому, если сыр вообще нужен, любой годился, мы и сортов то особо не знали! А сейчас знаем, и выбираем! Благо всегда есть с десяток разных сортов в ближайшем к дому магазине...
25.03.2005 13:32:23, Красно Солнышко
Конечно мы не получим идеала. Но хотя бы выбор какой-то получим, бОльшую свободу маневра... И не как большое одолжение в нашу сторону...
25.03.2005 14:18:56, Красно Солнышко
Поскольку все субъективно, и у всех нас разное понимание одних и тех те вещей, то и способы решения тоже разные. Господи, ну что можно выбрать, когда никто не несет ответственности за неисполнение свох обязательств. Как можно выбрать пирожок, не наткусив его? Это абсурд. Конечно, проще создать некую модель идеала, но ведь воплощение5 почти всегда бывает другим.Вспомним как воплощаются в жизнь методики Занкова или Эльконина-Давыдова. Маша (прошу прощение за фамильярность)пытается создать модель, которая позволит получить образование более высокого уровня в рамках существующего. Во многом соглашусь, так как я тоже считаю, что платить нужно за что-то помимо престижа. Я бы лично платила бы:
1. За комфортную атмосферу, не новые туалеты и столовую, а именно атмосферу, позволяющую моему ребенку существовать в рамках учебного заведения без проблем для его психики.
2. За контингент, как выразилась Маша. Для меня очень важно какие родители, какое воспитание.
3. За стремление педагога понять и выслушать ребенка, насколько это возможно. Иными словами, за хорошнго учителя, не зашоренного и не забитого.
4. За дополнительное образование на хорошем уровне.
5. За практику в любом виде...чтобы ребенок получал не только сухие знания, но и искру...из которой ОБЯЗАТЕЛЬНО возгорится пламя. 25.03.2005 12:32:56, KENZO

Не поняла я этой фразы. Частные школы сейчас есть, просто их мало. И бесплатные есть. Просто они все, по сути, одинаковы за редким-редким исключением. Выбора нет. Поэтому даже если у нас с вами, допустим, одинаковые пожелания (а они очень близки, судя по тому, что вы озвучиваете переодически), то мы с этими пожеланиями так и останемся. Ну или, в лучшем случае, благо, в мегаполисе живем, будем каждый день кататься из одного конца города, в другое его конец... А вот если мы платим, причем официально, то мы уже можем формировать определенный заказ.
Вот есть же в магазинах и дешевые советские телевизоры, и дорогие импортные на всю стену. А почему такие разные? А потому что на каждый найдется свой потребитель. И даже если увесить всё только дорогими, больше телевизоров покупать не станут... Так и с образованием. Чтобы "продать" свои платные услуги, придется, таки или иначе, удовлетворить реальный спрос...
Вы скажете, что есть же частные школы? Есть. Почему они еще хуже, чем государственные? Да потому, что их так мало, как мало было, скажем, сыра в старое доброе время. Поэтому, если сыр вообще нужен, любой годился, мы и сортов то особо не знали! А сейчас знаем, и выбираем! Благо всегда есть с десяток разных сортов в ближайшем к дому магазине...
25.03.2005 13:32:23, Красно Солнышко
Маша, я тоже так думаю, но...Есть это но, поймите, что платность не панацея, к огромному сожалению. И мне сейчас, честно говоря, очень хреново, руки опустились, но это я не в тему. А то что мы хотим с Вами получить, мы не получим этого даже за деньги. Поскольку ментальность, формирующаяся десятки лет, так просто не растворится в "новостройке" общества, а соответственно платность даст прежде всего возможность повысить изрядно цены, а не пересмотреть образование. да и расслоение общества усилится с огромной скоростью. Но это мое мнение. ваша позиция о взятkах просто бальзам на израненную душу, значит, я не одна идиотка. Извините, если обидела.
25.03.2005 14:14:09, KENZO
25.03.2005 14:14:09, KENZO

Ой, Маш...по-моему это все утопия...
" И у меня на это пять причин..." Только в реалиях не пять, а сто. К слову, такие проблемы интересуют не всех родителей, а значит и платность...-делайте сами выводы. Вы сами с головой, и ребенок, судя по всему, далеко ушел вперед от сверстников. Ну и Вы можете многих таких еще показать? Я нет. 25.03.2005 14:26:44, KENZO
" И у меня на это пять причин..." Только в реалиях не пять, а сто. К слову, такие проблемы интересуют не всех родителей, а значит и платность...-делайте сами выводы. Вы сами с головой, и ребенок, судя по всему, далеко ушел вперед от сверстников. Ну и Вы можете многих таких еще показать? Я нет. 25.03.2005 14:26:44, KENZO
Спасибо, что кто-то разделяет мою точку зрения. Обычно мамочки на площадке крутят мне у виска.
25.03.2005 14:15:39, KENZO
Мамочек еще жареный петух не клевал в одно место. После наших мучений я точно знаю, что самое важное в школе.
25.03.2005 15:14:49, Будущая Бабочка
Да и не клюнет,а может и не заметят...как клюнул. У Вас в каком плане мучения?
25.03.2005 15:26:29, KENZO
И еще, мой ребенок-фантазер теперь думает строго по шаблону. Шаг влево-шаг вправо - впадает в ступор. Все творчество в нем похерили. Все должно быть по образцу... Кошмар, вот так детей и калечат.
25.03.2005 16:29:40, Будущая Бабочка
У нас дисграфия, а учительница помешана на каллиграфии. Затюкала его до последней степени. Он твердо уверен, что он хуже всех и у него никогда ничего не плучится, как он ни старайся.
А еще он непоседливый, ему тяжело высидеть урок. Так учительница его гнобит за то, что он на стуле ерзает. На мои просьбы поручать ему стереть с доски или тряпку помыть, начинает орать, что у нее нет времени с каждым отдельно тетешкаться, что у них сложная программа, и если у нас проблемы, она нас не держит. 25.03.2005 16:25:01, Будущая Бабочка
А еще он непоседливый, ему тяжело высидеть урок. Так учительница его гнобит за то, что он на стуле ерзает. На мои просьбы поручать ему стереть с доски или тряпку помыть, начинает орать, что у нее нет времени с каждым отдельно тетешкаться, что у них сложная программа, и если у нас проблемы, она нас не держит. 25.03.2005 16:25:01, Будущая Бабочка
А может вам ей какой-нибудь подарочек сделать? Ну, просто для ребенкиного комфорта. У нас во второй четверти тоже из-за плохого почерка трояк был по-русскому. Я сходила к учительнице "посоветоваться", объяснила, как мы стараемся, как бьемся над своим почерком дома, поздравила ее с Новым годом и 8 марта - и ругать она его стала меньше, и вышла "четверка".
25.03.2005 17:25:20, Оладушек с сахаром
Бесполезно. Что только не пробовали. Вот невзлюбила она его, и все.
25.03.2005 17:46:53, Будущая Бабочка
А перевести в другую школу...если ребенок сам измаялся, зачем в нем последнюю искорку убивать.
25.03.2005 18:01:28, KENZO
Вот именно этим я сейчас и занимаюсь. И точно знаю, что мне нужно от этой другой школы.
25.03.2005 18:05:41, Будущая Бабочка
Поделитесь потом инфой!
25.03.2005 18:21:18, KENZO
Ясно, следствие логопедических проблем. У нас дислалия, так что вполне возможно, что и дисграфия будет. А детей и правда, калечат, у меня ...например, он совсем нестандартный, так его бедного уже изрядно пообтесали.
25.03.2005 17:24:59, KENZO
У нас в школе сейчас именно так, платные классы по 700 руб. При этом в платных классах учеников больше и взяли далеко не всех желающих. Нервотрепки при поступлении не было, но я просто прозевала момент, когда надо было волноваться. Платим за
1. хорошая учительница
2. сильная программа
3. английский (+ всякие информатика-философия которые лично нам не надо)
4. контингент детей вроде лучше, чем в бесплатном
25.03.2005 12:29:03, Cl
1. хорошая учительница
2. сильная программа
3. английский (+ всякие информатика-философия которые лично нам не надо)
4. контингент детей вроде лучше, чем в бесплатном
25.03.2005 12:29:03, Cl

За что платила бы:
- за соответствие сложности и темпа прохождения программы уровню ребенка
- за примерное соответствие уровня других детей (не отбор по размеру кошелька родителей)
- за дополнительные занятия по интересам
- возможность индивидуальных дополнительных занятий
- за качественные дополнительные занятия языком. У нас в школе с первого класса английский раз в неделю, но такой, что лучше бы погуляли этот час на воздухе.
- за комфорт, например, помещение для игр, витамины-фрукты
- за возможность в случае необходимости пройти врачей
25.03.2005 12:25:02, Ве Ра
У нас так и есть. Платим 1000 рублей в месяц - за охрану, за английский, ритиорику, еще за какую-то фигню... При этом все равно ничего их перечисленного Вами нет, кроме, разве что, контингента.
Платим якобы за усиленную программу. Учительница беспрерывно жалуется на маленькую зарплату. 25.03.2005 12:09:31, Будущая Бабочка
Платим якобы за усиленную программу. Учительница беспрерывно жалуется на маленькую зарплату. 25.03.2005 12:09:31, Будущая Бабочка
я бы платила за индивидуальное обучение, либо за очень маленький класс 2-3 человека, просто потому, что конкретно моему ребенку такое бы подошло. Еще бы платила, чтобы не выслушивать замечания о поведении. А так наверное это типа частной школы в миниатюре - такой платный класс.. В нашей школе я уже ничего не хочу, потому как скорее всего будем в другую школу переходить на след.учебный год.
25.03.2005 11:34:33, Шаффи*
За что бы я платила? Когда мы пошли в садик, мы за 2 месяца перебрали 3 садика - это был первый гуновский (25 детей. воспитателям побарабану чем они заняты) второй был коммерческий , у нас в городе их 2 ( группа 20 чел, 2 воспитателя, 2 нянечки, логопед, помощник воспитателя) у меня сразу потребовали полную медицинскую карту, прошли собеседование и ребенок и я и муж. т.е. изначально проблемных с любой стороны детей они не берут и плата, я считаю былы завышена.Третьим оказался ведомственный садик - группа в яслях у нас была 9 чел, в выпускной 17 чел.Вот такой контингент детей я бы хотела до выпуска школы. Может они и не былы все супер умными, но все воспитанные, без наворотов.Проблем со сбором денег и взяток не было, т.к. практически все оплачивал сам садик( новогодние подарки, чаепития, подарки на выпуск)Как ни смешно будет сказано, но мы покупали только корм рыбкам.И праздники у нас проходили вместе родители, дети. воспитатели, повара, заведующая. Помню в выпускной группе на 1 апреля карнавал устроили - воспитатели нарядились, дети нарядились и родителям дети смастерили прикольные шляпы. Никаких комплексов. Никаких поборов денег. А пришли в школу в первый класс - класс блатной , т.е. изначально создавался для блатных детей, только таких и брали , кого за деньги, кого по блату. Кроме понтов я пока ничего не вижу. Если на родит.собрании мама говорит " мы пропустили неделю, не поняли тему, нанимаем репетитора". Это каким же извените дураком надо быть, чтобы не объяснить своему ребенка тему из ПЕРВОГО класса.Только понты.Класс меня не устраивает.
25.03.2005 11:08:33, Яня
Да, не ответила . Я бы платила:
1, за контингент и кол-во учащихся( не путать с богатым)
2,за доп. занятия ( но высокого качества)
3,за хорошее. качественное питание
25.03.2005 11:16:56, яня
1, за контингент и кол-во учащихся( не путать с богатым)
2,за доп. занятия ( но высокого качества)
3,за хорошее. качественное питание
25.03.2005 11:16:56, яня
Пункт 4 вызывает очень сильные сомнения.
как раз в платных классах контингент детей очень часто далеко не благополучный. Не в том смысле, как принято считать. А в том, что в них кичатся деньгами родителей и т.п. Да и проблем начиная от мата, курения и далее по списку не меньше.
Да и с родителями проблем не меньше.
Пункт 5. Что под этим понимать. Ковры в коридоре, навороченные парты? Или, извините, нормальный туалет. :) 25.03.2005 10:41:49, Reina
А чего вы так вцепились в те пункты, что предложила я?
Напишите свои, если они есть. Я же не против. Я, наоборот, к этому призываю. Напишите минусы.
По пункту 4 внизу большое обсуждение даже в нескольких местах, не думаю, что стоит повторяться.
По пункту 5. Все определяется запросом. Ключевая идея в том, что кто платит, тот и заказывает музыку.
Скажем, у вас вокруг пять платных классов в пяти школах. В одном на ковры напирают, в другом учителей берут только с одобрения родителей, в третьем дополнительные предметы, в четвертом диетическое питание и прогулки по 3 часа ежедневно. Вот что вам надо, то и выбираете. Главное, обеспечить этот выбор. 25.03.2005 10:47:40, Красно Солнышко
Может быть в Москве и можно выбирать, а у нас на 2 школы всего 5 первых классов, 4 вторых. Больше детей не набралось. Тут даже в рамках одной школы трудно предоставить выбор. :)
25.03.2005 11:01:59, Клеточкина
Об этом и речь. Дело не в платности-бесплатности. Вопрос в том, как реально обеспечить выбор.
Школы уже практически платные, по факту, но без возможности на что-то реально повлиять. Если школы будут официально платными, по-крайней мере, можно будет требовать качество оказываемых услуг. Если доступных вариантов платных классов будет несколько, то можно будет хотя бы голосовать ногами, если это совсем не то, чего хотелось.
Надо четко себе давать отчет, что хотим мы или не хотим, а школы вот-вот станут платными помимо нашего мнения! Так хотя бы знать, за что платить... 25.03.2005 11:35:41, Красно Солнышко
как раз в платных классах контингент детей очень часто далеко не благополучный. Не в том смысле, как принято считать. А в том, что в них кичатся деньгами родителей и т.п. Да и проблем начиная от мата, курения и далее по списку не меньше.
Да и с родителями проблем не меньше.
Пункт 5. Что под этим понимать. Ковры в коридоре, навороченные парты? Или, извините, нормальный туалет. :) 25.03.2005 10:41:49, Reina

Напишите свои, если они есть. Я же не против. Я, наоборот, к этому призываю. Напишите минусы.
По пункту 4 внизу большое обсуждение даже в нескольких местах, не думаю, что стоит повторяться.
По пункту 5. Все определяется запросом. Ключевая идея в том, что кто платит, тот и заказывает музыку.
Скажем, у вас вокруг пять платных классов в пяти школах. В одном на ковры напирают, в другом учителей берут только с одобрения родителей, в третьем дополнительные предметы, в четвертом диетическое питание и прогулки по 3 часа ежедневно. Вот что вам надо, то и выбираете. Главное, обеспечить этот выбор. 25.03.2005 10:47:40, Красно Солнышко


Школы уже практически платные, по факту, но без возможности на что-то реально повлиять. Если школы будут официально платными, по-крайней мере, можно будет требовать качество оказываемых услуг. Если доступных вариантов платных классов будет несколько, то можно будет хотя бы голосовать ногами, если это совсем не то, чего хотелось.
Надо четко себе давать отчет, что хотим мы или не хотим, а школы вот-вот станут платными помимо нашего мнения! Так хотя бы знать, за что платить... 25.03.2005 11:35:41, Красно Солнышко

1. 23 человека в классе, не так уж и мало.
2. Учитель получает надбавку к своей зарплате, то есть зарплата выше, чем у других.
3. Нервотрепки при поступлении не было, вместо одного платного класса сделали два.
4. Родители и дети нормальные, другие просто предпочитают не платить и идут в бесплатный класс.
НО школа - то старой советской иделогии. И сильная учительница, педагог с большим стажем тоже советской иделогии.
Дело не в том, платный класс или бесплатный, а в том какие люди работают в конкретной школе. И какую атмосферу они там создают. Я не верю, что просто создав платный класс можно привлечь в школу ХОРОШИХ учителей. И в нашем случае мы платим за сильную программу, за надежду на адекватного учителя. И нужно работать над тем ( мне точно нужно), чтобы школа не убила в ребенке личность. 25.03.2005 10:30:58, Клеточкина

На каждом углу кричат, что в школе не хватает учителей, никто не идет в школу, мало средств.
Вот они, средства... Причем, не теневые потоки, как сейчас принято, а официальная оплата. Вы же в магазине плохой товар за свои деньги не покупаете, ищете другой, почему в школе готовы оплачивать некачественные услуги? Педагога советской закалки, почему не замените, на вас устраивающего? Вы же, по-существу, оплачиваете работу этого педагога. Вы - заказчик! 25.03.2005 10:57:43, Красно Солнышко
Официальная плата уже была когда-то. Это нормально, так и должно быть. Но иногда закавыки были. Например мальчику ни аттестат ни серебряную медаль не давали до тех пор пока не заработал на стройке плату за обучение за 2 года. Все торжественно получили аттестат, готовились к экзаменам, а бедный мальчик топором углы рубил, да еще вот-вот осеннний призыв в военкомате. Хорошо еще так, что выучиться дали, в бухгалтерии как-то ведомости проходили. Скорее всего учитель какой-нибудь оплачивал учебу сбособного подростка.
По людски все должно быть. А не злорадство по поводу спившегося потенциального моцарта или туполева. Дети не виноваты , что родители пьют или с ума сошли или с дельтаплана грохнулись или в параличе лежат. Дети из неблагополучных семей часто прилежнее учатся, чем закормленные и заласканные дети. Брать плату с таких детей - это значит отбирать у детей заветную книжку, краски и тому подобное. Надо смотреть по обстоятельствам, человечным быть. Школьные орущие учителя на человечность не способны, поэтому достаточно много способных детишек в убогих компенсирующих классах окажутся, там где просто опасно для жизни и чести. В школе как и везде есть хорошие люди, но даже если одному ребенку на всю параллель смертельно плохо, то хочется всю эту систему пинком. Я так часто читаю сообщения в этой конференциии и плачу. 27.03.2005 16:12:03, Iren М. Kookliina
По людски все должно быть. А не злорадство по поводу спившегося потенциального моцарта или туполева. Дети не виноваты , что родители пьют или с ума сошли или с дельтаплана грохнулись или в параличе лежат. Дети из неблагополучных семей часто прилежнее учатся, чем закормленные и заласканные дети. Брать плату с таких детей - это значит отбирать у детей заветную книжку, краски и тому подобное. Надо смотреть по обстоятельствам, человечным быть. Школьные орущие учителя на человечность не способны, поэтому достаточно много способных детишек в убогих компенсирующих классах окажутся, там где просто опасно для жизни и чести. В школе как и везде есть хорошие люди, но даже если одному ребенку на всю параллель смертельно плохо, то хочется всю эту систему пинком. Я так часто читаю сообщения в этой конференциии и плачу. 27.03.2005 16:12:03, Iren М. Kookliina

25.03.2005 11:36:11, Клеточкина

Какие бы мы деньги не платили, откуда возьмутся в обычной подмосковной школе нормальные учителя?..
Это, в общем, риторический вопрос:) 26.03.2005 00:50:59, Валерия*

Но была же у нас замечательная воспитательница в детском саду и чудесный музыкальный работник. Какие интересные утренники они делали с детьми! Я им очень благодарна и мы поддерживаем отношения и сейчас. Но, они могли себе позволить заниматься любимым делом, потому что их было кому материально содержать. Таких единицы, к сожалению.
А в школе, дествительно, что может быть хорошего в школе, если русский и литературу в старших классах ведет библиотекать, а математику- учитель началки, если школа гордится тем, что дети будут аттестованы, просто аттестованы, о качестве речь не идет. :((( 29.03.2005 08:54:48, Клеточкина



Если бы уровень оплаты был бы достойным, если бы не надо было бы, чтобы элементарно выживать, стыдливо опуская глаза брать в конвертиках, если бы вокруг не было бы гадюшника из неустроенно-невостребованных и потому стервозных, то очень многие реально порядочные и профессиоанальные люди вернулись бы в школы. 25.03.2005 11:47:12, Красно Солнышко



Я почему-то думаю, что образование пока еще доступно, бесплатное образование пока не сильно отличается от платного, кроме того целиком и полностью зависит от педагога. 29.03.2005 09:23:51, Клеточкина
Вот, скажем, класс 25 человек. Платят по 2000 в месяц, что, в общем, не так много. Многие могут себе позволить.
1000 идет на доп занятия, охрану, туалетную бумагу, администрацию и все такое, а 1000 - учителю. 25000 в месяц. Плюс государственные 3500, и вот получается у нас весьма достойная тысяча баксов зарплаты. 25.03.2005 15:26:01, Будущая Бабочка
1000 идет на доп занятия, охрану, туалетную бумагу, администрацию и все такое, а 1000 - учителю. 25000 в месяц. Плюс государственные 3500, и вот получается у нас весьма достойная тысяча баксов зарплаты. 25.03.2005 15:26:01, Будущая Бабочка
Реально нигде при такой оплате учителя столько не получают, до 300 долл, самые-самые по категории и близости к директору. Платные школы пока тоже бизнес , учитель при этом скорее рядовой менеджер, а не топ (техперсонал вообще мало влияет на учебный процесс, если он хотя бы просто есть)и У нас никакой школе не оплачивают ксерокс,расходные материалы, в охране никто не сидит за копейки, администрация получает больше учителей, и в платной нет туалетной бумаги:-) Может в столице иначе. Нужен прозрачный для родителя бюджет, за каждую копейку. И градация оплаты тоже:
индивидуальные занятия должны оплачиваться только теми, кому они предназначены, а не из общего котла. Например, ребенку с дисгафией индивидуальные и специальные занятия оплачивает родитель, иначе на уроке на него тратится в процентном отношении больше времени и дети, не имеющие такой проблемы, недополучают образовательных услуг за свои же деньги.
Контингент не купишь, иная скандалистка может отравить жизнь кому хотите. Туалет, столовая и проч. должны быть на хорошем уровне, это база, влияющая на настроение,комфорт, гигиену, безопасность. Вонючий туалет без дверей и грязная столовая как-то слабо вяжутся с приличным зщаведением.
26.03.2005 14:34:23, Ittni
индивидуальные занятия должны оплачиваться только теми, кому они предназначены, а не из общего котла. Например, ребенку с дисгафией индивидуальные и специальные занятия оплачивает родитель, иначе на уроке на него тратится в процентном отношении больше времени и дети, не имеющие такой проблемы, недополучают образовательных услуг за свои же деньги.
Контингент не купишь, иная скандалистка может отравить жизнь кому хотите. Туалет, столовая и проч. должны быть на хорошем уровне, это база, влияющая на настроение,комфорт, гигиену, безопасность. Вонючий туалет без дверей и грязная столовая как-то слабо вяжутся с приличным зщаведением.
26.03.2005 14:34:23, Ittni
Я думаю, что проблемы 2 -5 платностью отдельно взятых классов не решить.
И вообще слабо верю в реальность такой системы.
Пункты, за искл. 2 меня ( и ребенка) вполне устраивают в бесплатной школе ( так зачем платить больше?).
А мозги за деньги все равно не купишь - умный и акт умным остнается, а дурак за деньги умнее не станет. 25.03.2005 10:20:03, hanhi
Ну и замечательно. Значит ваш ребенок будет по-прежнему учиться в бесплатном классе и вы ничего не теряете.
25.03.2005 11:01:22, Красно Солнышко
И вообще слабо верю в реальность такой системы.
Пункты, за искл. 2 меня ( и ребенка) вполне устраивают в бесплатной школе ( так зачем платить больше?).
А мозги за деньги все равно не купишь - умный и акт умным остнается, а дурак за деньги умнее не станет. 25.03.2005 10:20:03, hanhi

Как связаны отсуствие нервотрепки при поступлении с контингентом?
Какие критерии отбора-возможность заплатить?
В рамках школы это безумие.
Как коррелировать зарплату учителям?Или все получают одинаково, но у одного в классе 10, а у другого 30? Или те, у кото 10 получают больше, раз им платят? 25.03.2005 10:06:44, занятно
Какие критерии отбора-возможность заплатить?
В рамках школы это безумие.
Как коррелировать зарплату учителям?Или все получают одинаково, но у одного в классе 10, а у другого 30? Или те, у кото 10 получают больше, раз им платят? 25.03.2005 10:06:44, занятно

У моего сына так и было.
Никаких проблем с "простыми" классами нет, существуют параллельно.
Бизнес-классам выделен этаж.
Но, сравниявая с твоим списком:
Возможности выбирать учителей у нас не было, а нервотрепка при поступлении была :)
Комфорт - относительный.
Ну, туалеты у нас на этаже отремонтировали к третьему классу. Какой-то папа-спонсор деньги выделил. 25.03.2005 02:06:38, Маграт
Список заявлен не как нечто, незыблимое. А лишь как некий предмет для размышления. Может да, может нет. Гипотезы.
Вчитайся внимательнее, это прямо следует из текста
"В платных вы бы платили, скажем (продолжение списка приветствуется)..."
25.03.2005 10:17:18, Красно Солнышко
А почему ты решила, что перечисленные тобой пункты я считаю неважными?
У меня просто практически все это входит в понятие - комфорт.
Вообще, желание перевести любую тему на обсуждение моих личных приоритетов их "качественности" мне уже надоело. Напиши мне мейлом, если тебе так хочется рассказать мне, что лично у меня не так. Вряд ли кому-то еще этот наш междусобойчик будет интересен.
Мы обсуждаем тему. Тема важная. Образование становится платным в ближайшее время. Хотим мы того, или нет. А вот в каком виде будет нам преподнесена эта платность, еще может быть как-то от нас самих и зависит. От нашего родительского запроса. 25.03.2005 11:42:54, Красно Солнышко
Никаких проблем с "простыми" классами нет, существуют параллельно.
Бизнес-классам выделен этаж.
Но, сравниявая с твоим списком:
Возможности выбирать учителей у нас не было, а нервотрепка при поступлении была :)
Комфорт - относительный.
Ну, туалеты у нас на этаже отремонтировали к третьему классу. Какой-то папа-спонсор деньги выделил. 25.03.2005 02:06:38, Маграт

Вчитайся внимательнее, это прямо следует из текста
"В платных вы бы платили, скажем (продолжение списка приветствуется)..."
25.03.2005 10:17:18, Красно Солнышко
Маш, я читать умею :)
тебе, я надеюсь, интересно, как решаются именно те пункты, которые ты заявила?
Помимо того, что ты перечислила, я платила за многое, в том числе за то, что ты считаешь неважным:
за множество дополнительных предметов,
за контроль за детьми до 7-го класса (у них была классная дама, которая всюду их водила),
за школу полного дня: утром отвез, вечером забрал, и все кружки ребенок получает в школе,
за "повернутых" на своем предмете учителей, за которыми мне не нужно проверять каждый урок,
за прекрасное преподавание английского языка,
з адемократичную обстановку в классе,
за прекрасные праздинки и недели предметов,
за приличное питание...
Но это я могу постфактум сказать, что нам вот с этим повезло. При поступлении в школу я уже даже не помню, чего я ожидала.
еще могу долго поминать. Надо?
Кстати, про связь 3 и 4 пункта.
Мы )я :)) волновались перед собеседованием, конкурс был около 4 человек на место. Но конкурс был реальный, детей отбирали по знаниям и умениям. Это и обусловило приличный 4-й пункт. Правда, потом стали брать всех подряд, за приличный спонсорский взнос. Мы же попали в дефолт, многие родители не смогли платить, из-за этого ушли, надо было заполнять пустующие места. Но и из этих детей кто-то дотягивался до уровня класса, кто-то в двоечниках долго ходил (но приличные дети), кто-то не потянул и ушел. За деньги могут принять, но учиться надо самому.
25.03.2005 11:34:07, Маграт
тебе, я надеюсь, интересно, как решаются именно те пункты, которые ты заявила?
Помимо того, что ты перечислила, я платила за многое, в том числе за то, что ты считаешь неважным:
за множество дополнительных предметов,
за контроль за детьми до 7-го класса (у них была классная дама, которая всюду их водила),
за школу полного дня: утром отвез, вечером забрал, и все кружки ребенок получает в школе,
за "повернутых" на своем предмете учителей, за которыми мне не нужно проверять каждый урок,
за прекрасное преподавание английского языка,
з адемократичную обстановку в классе,
за прекрасные праздинки и недели предметов,
за приличное питание...
Но это я могу постфактум сказать, что нам вот с этим повезло. При поступлении в школу я уже даже не помню, чего я ожидала.
еще могу долго поминать. Надо?
Кстати, про связь 3 и 4 пункта.
Мы )я :)) волновались перед собеседованием, конкурс был около 4 человек на место. Но конкурс был реальный, детей отбирали по знаниям и умениям. Это и обусловило приличный 4-й пункт. Правда, потом стали брать всех подряд, за приличный спонсорский взнос. Мы же попали в дефолт, многие родители не смогли платить, из-за этого ушли, надо было заполнять пустующие места. Но и из этих детей кто-то дотягивался до уровня класса, кто-то в двоечниках долго ходил (но приличные дети), кто-то не потянул и ушел. За деньги могут принять, но учиться надо самому.
25.03.2005 11:34:07, Маграт

У меня просто практически все это входит в понятие - комфорт.
Вообще, желание перевести любую тему на обсуждение моих личных приоритетов их "качественности" мне уже надоело. Напиши мне мейлом, если тебе так хочется рассказать мне, что лично у меня не так. Вряд ли кому-то еще этот наш междусобойчик будет интересен.
Мы обсуждаем тему. Тема важная. Образование становится платным в ближайшее время. Хотим мы того, или нет. А вот в каком виде будет нам преподнесена эта платность, еще может быть как-то от нас самих и зависит. От нашего родительского запроса. 25.03.2005 11:42:54, Красно Солнышко
не будь мнительной. я ответила всего лишь на твои вопросы и в первый, и во второй раз.
В первый раз - пробежалась по твоим критериям, они тоже важны.
Во второй раз - добавила то, что мы реально получили от школы.
Но я уже неоднократно тут расписывала нашу школу, если ты помнишь. И никто мне не верит, что такое существует. Так что и распинаться лишний раз неохота.
заметь, что то, о чем ты говоришь в этом топике, как у проекте, в нашей школе уже 15 лет присутствует. Почему другие не повторяют такой опыт - не знаю, тяжело. наверное. У нас директор - очень силен как администратор, еще в советские годы организовал совмщенеие общеобразовательной и музыкальной школ, а тогда это было просто нереально...
Но не так давно наша школа открыла еще два филиала в разных концах города.
Это инициатива снизу, так сказать. Никакими реформами и резолюциями не насадить хорошее образование. Тут вы с Паштетом правы6 какой родительский запрос, такой и ответ. 25.03.2005 14:44:23, Маграт
В первый раз - пробежалась по твоим критериям, они тоже важны.
Во второй раз - добавила то, что мы реально получили от школы.
Но я уже неоднократно тут расписывала нашу школу, если ты помнишь. И никто мне не верит, что такое существует. Так что и распинаться лишний раз неохота.
заметь, что то, о чем ты говоришь в этом топике, как у проекте, в нашей школе уже 15 лет присутствует. Почему другие не повторяют такой опыт - не знаю, тяжело. наверное. У нас директор - очень силен как администратор, еще в советские годы организовал совмщенеие общеобразовательной и музыкальной школ, а тогда это было просто нереально...
Но не так давно наша школа открыла еще два филиала в разных концах города.
Это инициатива снизу, так сказать. Никакими реформами и резолюциями не насадить хорошее образование. Тут вы с Паштетом правы6 какой родительский запрос, такой и ответ. 25.03.2005 14:44:23, Маграт
Нет, не хотела бы. Пояснения:).
1. На данный момент у Димки количество человек в классе является иррелевантным фактором, в языковой группе - тоже. И там, и там - это МАЛОзначимый показатель.
2. Учитель, ИМХО, либо, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, Учитель, тогда он НЕ МОЖЕТ не работать НОРМАЛЬНО в реально существующих условиях, либо "беру и работаю, загядывая в конверт". В таком случае я НИЧЕГО платить не буду:))).
3. Ищите школу по принципу: "Берём ВСЕХ, кто придёт". Ваше право, но мой ребёнок пойдёт в ДРУГУЮ школу.
4. Благополучие - штука относительная. Не знаю, как ребёнок, но, не сердитесь, Маш, я первая, по итогам более ранних обсуждений, сбегу из школы, которую ВЫ считаете "благополучной". В контингенте мы тоже ранее не сошлись:))).
5. А это, что за зверь?:))) ЧЕЙ комфорт? Что делать будем, если понятие комфорта у меня и у ребёнка ВНЯТНО разнятся?
Ребёнок, как, в своё время, ходил в блестящий сад в БЕСПЛАТНУЮ логопедическую группу, так и ходит в ПРИЛИЧНУЮ государственную БЕСПЛАТНУЮ спецшколу. Как только этот вариант отпадёт, начну искать альтернативу. Но ИХ источник никак не иссякает:), а мои принципы остаются незыблемыми и РАБОТАЮТ:))).
25.03.2005 02:02:03, Alice
Вот не пойму что за радость в каждой теме размежеваться и подчеркнуть свое превосходство.
Я очень рада за всех, кому бесплатно удается скушать пирожок. Только вот в упор не пойму в чем преимущество то, перед другими вариантами, кроме как в экономии семейного бюджета? 25.03.2005 10:08:04, Красно Солнышко
Я читаю внимательно. Никакой разницы в подходах, кроме как то, что тебе удается получить все то же самое бесплатно, я не нахожу.
Так было с детским садом, так же со школой.
Наверное, я туплю, но "концептуально ДРУГИЕ значимые признаки отбора" почему-то в упор не вижу.
Последняя фраза тоже заинтриговала. 27.03.2005 13:50:32, Красно Солнышко
Да, самый слабый 4-ый пункт, я тоже это отметил. Все остальные по крайней мере хоть как-то можно офрмализовать.
25.03.2005 02:04:52, Паштет
1. На данный момент у Димки количество человек в классе является иррелевантным фактором, в языковой группе - тоже. И там, и там - это МАЛОзначимый показатель.
2. Учитель, ИМХО, либо, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, Учитель, тогда он НЕ МОЖЕТ не работать НОРМАЛЬНО в реально существующих условиях, либо "беру и работаю, загядывая в конверт". В таком случае я НИЧЕГО платить не буду:))).
3. Ищите школу по принципу: "Берём ВСЕХ, кто придёт". Ваше право, но мой ребёнок пойдёт в ДРУГУЮ школу.
4. Благополучие - штука относительная. Не знаю, как ребёнок, но, не сердитесь, Маш, я первая, по итогам более ранних обсуждений, сбегу из школы, которую ВЫ считаете "благополучной". В контингенте мы тоже ранее не сошлись:))).
5. А это, что за зверь?:))) ЧЕЙ комфорт? Что делать будем, если понятие комфорта у меня и у ребёнка ВНЯТНО разнятся?
Ребёнок, как, в своё время, ходил в блестящий сад в БЕСПЛАТНУЮ логопедическую группу, так и ходит в ПРИЛИЧНУЮ государственную БЕСПЛАТНУЮ спецшколу. Как только этот вариант отпадёт, начну искать альтернативу. Но ИХ источник никак не иссякает:), а мои принципы остаются незыблемыми и РАБОТАЮТ:))).
25.03.2005 02:02:03, Alice

Я очень рада за всех, кому бесплатно удается скушать пирожок. Только вот в упор не пойму в чем преимущество то, перед другими вариантами, кроме как в экономии семейного бюджета? 25.03.2005 10:08:04, Красно Солнышко
Продолжаю "размежёвываться":))). Последнюю Вашу, впрочем, как и не Вашу, тему видела пару недель назад. Единственным исключением была НЕ Ваша тема по конкретной школе в образовании, в которой поучаствовала, дабы...:(((.
А "превосходства" я не вижу, вижу лишь концептуально ДРУГИЕ значимые признаки отбора ВСЕГО, школы, в том числе.
Маш, вариативность НЕ есть превосходство:))). ИМХО, чем больше МОДЕЛЕЙ, тем больше возможностей выбора школы для тех родителей, которые выбирают школу СЕЙЧАС.
Уровень дискуссии про "бесплатно скушать пирожок" мне не интересен, поскольку конфетам "А ну-ка, отними" уже лет 50:))).
Насчёт "экономии семейного бюджета" на образовании - тоже не ко мне, поскольку именно в данный момент ребёнок зарабатывает раза в два больше, чем мы с папой вместе взятые, следовательно и СОБСТВЕННЫЕ образовательные приоритеты, в области их затратности, вполне имеет право определять.
26.03.2005 01:15:11, Alice
А "превосходства" я не вижу, вижу лишь концептуально ДРУГИЕ значимые признаки отбора ВСЕГО, школы, в том числе.
Маш, вариативность НЕ есть превосходство:))). ИМХО, чем больше МОДЕЛЕЙ, тем больше возможностей выбора школы для тех родителей, которые выбирают школу СЕЙЧАС.
Уровень дискуссии про "бесплатно скушать пирожок" мне не интересен, поскольку конфетам "А ну-ка, отними" уже лет 50:))).
Насчёт "экономии семейного бюджета" на образовании - тоже не ко мне, поскольку именно в данный момент ребёнок зарабатывает раза в два больше, чем мы с папой вместе взятые, следовательно и СОБСТВЕННЫЕ образовательные приоритеты, в области их затратности, вполне имеет право определять.
26.03.2005 01:15:11, Alice

Так было с детским садом, так же со школой.
Наверное, я туплю, но "концептуально ДРУГИЕ значимые признаки отбора" почему-то в упор не вижу.
Последняя фраза тоже заинтриговала. 27.03.2005 13:50:32, Красно Солнышко
Димка сейчас снимается в кино, зарабатывая более, чем прилично, поэтому, пока школа побоку, выстраивает стратегии, чему бы ему ещё поучиться, чтобы лучше работать:))).
29.03.2005 20:31:39, Alice

У нас в классе был саморегуляция по этому пункту. Дети, конечно, всякие. Но полные отморозки долго не задерживались. Думаю, что им мягко рекомендовали сменить школу, потому что в нашей - реально очень большая нагрузка, и тем, кому неинтересно учиться, делать там нечего.
25.03.2005 02:26:35, Маграт

Ну, вызывает сомнение п.3 и п.4. Любой отбор без нервотрепки - утопия. В нашем классе самый тяжелый ребенок - самый умный и родители очень приличные.
Сад - не пример для построения школы, в школе уже не младенцы. 25.03.2005 01:38:05, Ясень

По аналогии, вспомнила, как рожала в платном роддоме.
У коммерческого отделения были преимущества, например, процедуры без очереди. Девочки из "бесплатного" вынуждены были, оставив в палатах детей, сидеть и ждать, пока все "коммерческие" пройдут. С какой ненавистью они на "платных" смотрели, какие комментарии им вслед отпускали! Дай волю - побили бы, наверное!
И это взрослые люди. А представляете, такое разделение в одной школе! Немыслимо абсолютно! 25.03.2005 02:34:48, Валерия*
Другой расклад: всем по умолчанию платно, по нужде талантливым - стипендии.
25.03.2005 01:01:21, Мария Д.
Это человечнее. Но в России нет опыта назначения грантов и стипендий для школьников.
В основе своей дифференциация на основе кошелька уродлива, фашизмом отдает. Подразумевается, что ребенок из неблагополучной семьи в принципе не имеет права на полноценное образование. Только что прочитала, что из 34 детей в детдоме с диагнозом олигофрения 6 две трети были средних и даже выше средних способностей. Каков же тогда процент способных у домашних, материально неблагополучных детей? Мой мальчик подвергался побоям и лечению аминазином в детдоме, у него был жуткий диагноз, а оказался gift child, обогнал по многим показателям домашних детей. То что сейчас пытаются приравнять небогатых к умственно неполноценным очень пугает. Помещение ребенка в класс коррекции по социальному признаку - это страшно, отсюда всего один шаг к помещению малоимущих в психушку лечиться аминазином, подвергнуть стерилизации, чтобы не плодили нищету и т.п. 27.03.2005 20:17:56, Iren М. Kookliina
В основе своей дифференциация на основе кошелька уродлива, фашизмом отдает. Подразумевается, что ребенок из неблагополучной семьи в принципе не имеет права на полноценное образование. Только что прочитала, что из 34 детей в детдоме с диагнозом олигофрения 6 две трети были средних и даже выше средних способностей. Каков же тогда процент способных у домашних, материально неблагополучных детей? Мой мальчик подвергался побоям и лечению аминазином в детдоме, у него был жуткий диагноз, а оказался gift child, обогнал по многим показателям домашних детей. То что сейчас пытаются приравнять небогатых к умственно неполноценным очень пугает. Помещение ребенка в класс коррекции по социальному признаку - это страшно, отсюда всего один шаг к помещению малоимущих в психушку лечиться аминазином, подвергнуть стерилизации, чтобы не плодили нищету и т.п. 27.03.2005 20:17:56, Iren М. Kookliina
В пределах однои школы - категорически нет. Если речь о реально платных классах, а не о символическои доплате за пару доп. предметов. Либо вся школа 100% частная, со своими законом, уставом, традициями. Либо это гос. школа.
25.03.2005 00:27:56, irina.
Сразу возникают территориальные проблемы.
Далеко таскать ребенка не будешь.
Представь, единственная школа, рядом с твоим домом - полностью платная. Море возмущений!
А тут пожалуйста, хочешь гос.стандарт - бесплатно, рядом с домом, тебе гарантируют. Хочешь больше. Тут же, рядом с домом есть за 3 рубля, но маленькие, есть за 5, но большие - на любой вкус. 25.03.2005 00:34:41, Красно Солнышко
25.03.2005 00:27:56, irina.

Далеко таскать ребенка не будешь.
Представь, единственная школа, рядом с твоим домом - полностью платная. Море возмущений!
А тут пожалуйста, хочешь гос.стандарт - бесплатно, рядом с домом, тебе гарантируют. Хочешь больше. Тут же, рядом с домом есть за 3 рубля, но маленькие, есть за 5, но большие - на любой вкус. 25.03.2005 00:34:41, Красно Солнышко

Если бы кто дал твердую гарантию по всем пяти - возможно, отдала бы в такой класс:) 24.03.2005 23:34:19, Валерия*


Ну, например, отказ от взяток, вообще. От подарков... От стремления получить чего-то сверх в обход других, не по правилам. 25.03.2005 00:49:24, Красно Солнышко

Потому что школа, как у Светланы, одна на Москву, а за пределами МКАД о таком и не слыхивали.
И я плохо представляю себе процесс этого самого "добивания" - от того, что занятия станут официально платными, а классы уменьшатся (такой опыт есть сплошь и рядом) качество образования не улучшится, пока не появятся НАСТОЯЩИЕ специалисты. А их единицы, и на всех их не хватит.
На нас уж точно. 25.03.2005 00:59:42, Валерия*


Но ты почитай даже здесь, перед праздниками. Какое бурное обсуждение на тему того, что подарить учителям. И какие подарки обсуждаются... 25.03.2005 00:58:28, Красно Солнышко

Ту т в одной школе директор и учителя делаю ЗАКАЗЫ - что им ДОЛЖНЫ подарить выпускники. Директору, в частности, плазменный телевизор тлько от ОДНОГО класса (из трёх выпускных) :-) 25.03.2005 01:01:22, Паштет

От тетки (двое детей, председатель родительского комитета), регулярно слышу, именно вот так, про заказы.
Когда я ей говорю, что учителям мало платят, она смеется мне в лицо и говорит, что ТАКИЕ заработки мне и не снились. Поправочка только одна. По настоящему порядочным людям, имхо, себя уважающим, профессионалам, претят такие заработки :( 25.03.2005 01:07:31, Красно Солнышко


В школе мы дорогих подарков не дарим, денег тоже. Впрочем, и не за что. 25.03.2005 01:24:05, Валерия*

Я играл в кабаках много. Руководство кабака мне платило деньги за то, что я весь вечер играю. Мне блыо совершенно всё равно, что именно играть, и подходили посетдлители и давали деньги за то, чтоб я сыграл то или иное. Значит я непрофесссионал, так что ли, раз я эти деньги брал? Ведь не заплати они мне - я бы всё равно играл. 25.03.2005 01:28:03, Паштет

Где я не прав?
25.03.2005 01:41:28, Паштет
Конечно, правы. Спасибо за ясное изложение. А то меня Красно Солнышко так убедительно застыдила за подарки и вообще участие (услугами, временем)в жизни сада и школы, что уже решила, что и правда, что-то плохое делаю.
25.03.2005 10:03:56, _Ирунчик

Чаевые дают и давали ЛАКЕЯМ. Профессор университета, УЧИТЕЛЬ - не лакей.
25.03.2005 21:45:18, Iren М. Kookliina

Во как! Веслом по голове - хрясть! Работаешь за деньги от того, кому твоя работа нужна - изволь написать у себя на лбу: лакей!!!
25.03.2005 23:17:45, _Ирунчик
да я даже не за вас (тут я почему-то спокойна) вступилась, а за здравый смысл - вот за него иногда некому постоять.
26.03.2005 01:27:50, _Ирунчик

Мне гадко брать со студентов деньги. Не могу. Когда мне было трудно, мне, студентке, преподы деньги давали. Потом образовательные гранты получала. Принимала экзамены в университете, тоже брать у нищих студентов не могла. Я уж как-нибудь черный хлебушек с чайком, а способные детишки пусть в физ-мат и прочих спец школах бесплатно учатся и более того стипендию на белковую пищу и книги получают. Ну не случайно же распространена практика приглашения докладчиков на научные конференции за счет устроителей (благотворителей?). Профессор и чаевые. С души воротит от такого. Официальный грант как признание заслуг, важности твоей работы - это не унижает, это другое.
Мне очень нравится рассказик Чехова "Праздничные".
Я как генерал Брындин.
"Генерал Брындин, живущий в квартире N3 , вынося нам пять руб.,сказал:
-Когда-то в своей губернии я боролся с этим злом и пострадал: в конце концов мне дали по шапке. Непоборимое, знать зло! Нате, берите! Черт с вами...
Генерал, а какие странные понятия о гражданском долге!"
Мне еще Очарованный странник Лескова нравится, тоже взяток герой не брал.
Поражает, как сместились, исказились у людей нравственные понятия. 26.03.2005 18:19:32, Iren М. Kookliina
Мне очень нравится рассказик Чехова "Праздничные".
Я как генерал Брындин.
"Генерал Брындин, живущий в квартире N3 , вынося нам пять руб.,сказал:
-Когда-то в своей губернии я боролся с этим злом и пострадал: в конце концов мне дали по шапке. Непоборимое, знать зло! Нате, берите! Черт с вами...
Генерал, а какие странные понятия о гражданском долге!"
Мне еще Очарованный странник Лескова нравится, тоже взяток герой не брал.
Поражает, как сместились, исказились у людей нравственные понятия. 26.03.2005 18:19:32, Iren М. Kookliina

Наверно поэтому в печь с детьми пошел совсем другой... Тот, который чаевые не брал.
27.03.2005 15:41:25, Iren М. Kookliina

Ну хорошо, просто рефлекс у меня, когда кого-то бьют или обзывают - лезу обычно, даже если и никакой необходимости. Хотя и здравый смысл, по моему пострадал. Вообще-то половина проблем между родителями и учителями основана на: "Учитель считает себя выше родителя (ну и заодно выше любого человека, не учителя) - ну просто потому, что он учитель. А родители (вот я например) при всем уважении никак не готовы признать превосходство и подчиненность себя, взрослого человека - учителю своего ребенка. Над ребенком - согласна, но почему я-то должна вести себя как провинившийся школьник? Но, конечно, длительное общение с детьми, да еще и в школе - приводит к появлению у многих комплекса "сверхполноценности". И при столкновении с реальной оценкой родителями (не плохой, просто реальной) - происходит конфликт. И родитель уже всегда плохой, чего бы не делал.
26.03.2005 17:40:05, _Ирунчик
Хочется немного обсудить нюансы - вернее, даже не обсудить, а посмотреть, как их обсудят наши "образовательные тяжеловесы :-)", тему даже завела в образовании - не знаю, выскажутся ли? Вы, может, там тоже поподробней? А то без вас там ничего никто и не напишет, боюсь. :-)
27.03.2005 13:28:41, _Ирунчик

Значит, если "чаевые" будут в школе, есть шанс, что на них "клюнут" специалисты более высокого уровня?
Я правильно поняла? 25.03.2005 02:03:04, Валерия*

Значит - чаевые это возможный способ привлечения более выского уровня профи. Или всё же не так? 25.03.2005 02:06:36, Паштет
Я несколько раз меняла место работы , теряя в зарплате 200-300 $ в 90-х годах. Приятно вымыть кисти и сказать сквозь зубы :"Господа, в этом доме я больше не работаю".
25.03.2005 21:49:22, Iren М. Kookliina

Пошла бы я в школу работать, если бы к небольшой зарплате еще и приличные "чаевые" предлагались?
Нет, не пошла бы.
Одного этого недостаточно, на мой взгляд:) 25.03.2005 02:20:22, Валерия*


Для учителя это немыслимо просто. 26.03.2005 00:57:27, Валерия*


Именно украл.
Но развивать эту тему, не хочу, надоело. 25.03.2005 10:10:33, Красно Солнышко

А есл ия всё равно делаю нечто, с деньгами или без, а Вы мне просто чаевые даёте, так как Вам нравится то, что и как я делаю... это не взятkа. 26.03.2005 00:04:18, Паштет

Кроме того, грань столь тонка, что брать деньгами-дорогими подарками в школе, даже если ты трижды этого заслуживаешь - себя не уважать, имхо. 26.03.2005 00:17:05, Красно Солнышко


А не допускали вариант, что вас просто не возьмут на эту работу ( где хорошие чаевые).Пусть Вы хороший специалис и высоко себя оцениваете, но есть еще например у директора дочь. сын. сват, брат. наконец просто хорошие знакомые, или люди которым она или он обязаны чем-то - это к примеру.
25.03.2005 09:40:34, Яня


И главное - отсутствие свободы творчества, постоянный контроль сверху твоей работы.
Не знаю школ, где было бы иначе.
Прошла через это - больше не хочу. НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ.
В частной студии учу детей, как считаю нужным сама. Это устраивает всех - детей, родителей, начальство. Никто ничего не диктует, не давит. Свое время планирую сама, мой заработок зависит только от меня. Почему-то все это кажется мне более важным, чем деньги:)
25.03.2005 02:42:08, Валерия*


Почему мне не брать откаты с тех, у кого заказы размещаю? 25.03.2005 01:15:58, Красно Солнышко


Было бы желание себя любимого оправдать!!! 25.03.2005 01:22:56, Красно Солнышко

Показано 139 комментариев из 279
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.