Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
17.03.2005 10:45:56

123 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Светлана
Ох, как меня волнует эта тема! У нас похожая проблема -сложные задачи решаем, с легкими мудрим, на последней олимпиаде одну задачу даже записывать не стал, хотя решил, но считал, что не решил, "потому что не может же быть так легко" . И предстоящие через несколько лет экзамены меня в этом смысле пугают. Вот как раз начали работать над тем, чтпбы искать сначала самый простой, а потом уж самый изящный способ. В вашем случае, я не понимаю, как экзаменатор сделал вывод об отсутствии базы, если он усложнял эту же задачку и база появлялась. Или сын действительно не знал чего-то, что нужно было знать, а не то, до чего нужно додуматься? А на следующий тур не допустили? В прошлом году друг моего сына, поступая во 2-ую, на разных этапах собеседований показывал очень разные результаты - от фантастически удачного до весьма средненького. Может, и у вас дальше было бы получше. У вас ведь есть запас по возрасту, можно будет и на будущий год пробовать, понимаю, что для мальчика сейчас это слабое утешение, но в 8-м выбор больше. На будущий год можно попробовать в эту школу и куда-нибудь еще, в разных матшколах "философия" вступительных задачек немножко разная, м.б. в другом месте ему предложат что-то, что ему лучше ляжет на душу. 17.03.2005 20:31:23, Светлана
[пусто] 18.03.2005 08:53:40
Ох, Танюш, переживаю вместе с вами! :((( Жалко, что все так вышло. А школа-то какая? где находится?

Может, действительно, попробовать в другую? Репетитора взять на время перед экзаменами? Тупо натаскать...
18.03.2005 12:18:13, Natem с работы
Светлана
Да на что натаскать-то? Мальчик и так все знает, я уже думаю, может, вместо учителя по математике перед экзаменами психолога надо нанимать... 18.03.2005 14:22:26, Светлана
Светлана
Однозначно, не факт.
Ищите, удачи вам, мы за вас болеем ;-)
18.03.2005 09:10:46, Светлана
Красно Солнышко
Ага :))) 18.03.2005 09:22:46, Красно Солнышко
Это дыра не в базе, а в мотивации, на мой взгляд. Попросите того же преподавателя, или другого, составить сложные задачи, в теле которых, по ходу сложного дела, требуются эти самые простые. И посмотрите, что будет. Почти уверена, что в осмысленном для него контексте сын решит. А дальше с этим можно идти обратно в матшколу и объяснять свои особенности. 17.03.2005 16:47:54, Мария Д.
[пусто] 17.03.2005 18:14:04
Очень сочувствую! Он же раньше знал, что 2+2 это 4? У меня было что-то очень похожее, я закончив физфак и попав в США в аспирантуру конкретно плавала во взятии простейших интегралов, искала подвох, да... Может проблема в том, что он всегда пытается СРАЗУ найти оптимальное решение любой задаче? Может пробовать находить сначала "какое-нибудь" решение, а уже потом оптимальное? 20.03.2005 20:46:54, Sofia I
Я не поняла. В СЛОЖНЫХ задачах, в их процессе, не попадались ШАГИ на тему "дважды два четыре"? То есть чтоб СЛОЖНАЯ задача СОСТОЯЛА из нескольких лёгких? Например, для нахождения графика производной от функции надо много чего перемножить иногда. 17.03.2005 21:19:57, Мария Д.
[пусто] 18.03.2005 08:43:22
Покажи ему стиль японского минимализма. Ребёнку, в смысле. Вообще тренироваться искать красоту и глубину в простоте. В том же дважды два есть свои глубины. Для вИдения их, правда, нужна зрелость. 18.03.2005 15:50:25, Мария Д.
Светлана
Мария, это решение для конкретного случая, а вот как натренировать ребенка не срезаться на таких вещах? 17.03.2005 16:55:05, Светлана
Вопрос не ко мне, но... Сын, поступая на мехмат, провалмвался (и весной, и летом) на расчетах в самых простых (первых) задачах. У него был автоматизм, он все 2-е полгодие решал в школе варианты, и решал очень хорошо, его знаний было больше, чем требовалось для поступления, но с нервами он так и несовладал. И не поступил. Правда, у него еще балл украли, как раз недостающий, но это другая история. На устом экзамене преподаватель просто ахнул, когда увидел, что за письменный 6 баллов, и пожелал ему обязательно поступить. Так что наш пример показал,что главное - нервы, но как с ними бороться, я не знаю. И еще - слишком сильная мотивация влияет отрицательно, лучше, когда ее чуть-чуть не хватает. Потом сын пошел в Финакадемию на мат.факультет и поступил мгновенно, т.к. не очень хотел. 18.03.2005 12:16:41, LubovB
Светлана
Охо-хо-хо, вот Вы меня расстроили ;-(((. Я как раз хотела Вас попросить рассказать про то, как Кирилл с этим справлялся. Я думала, что вы в Фин.академию по каким-то высшим соображениям пошли. Ой-ей-ей, нервы - это наше все. Застрелится,что ль, пойти сразу ;-)? 18.03.2005 13:21:20, Светлана
Хорошие новости: муж, который сильно болел (физически) перед экзаменами и во время и сдавал хуже - научился с этим справляться. Говорит, я помогла :-) С этими штуками можно работать, но надо тренироваться в условиях, приближенных к "военным"... 19.03.2005 04:03:50, Мария Д.
Решение ВСЕГДА для конкретного случая. Для чего (конкретно) ребёнку нужно не срезаться? На это я смогу ответить. 17.03.2005 21:18:27, Мария Д.
Светлана
А хочется решение для общего случая, например, для такого, когда идея пойти и поговорить с экзаменатором дополнительно вообще исключена - в частности ЕГЭ. 17.03.2005 22:30:45, Светлана
Да, именно эту информацию я имела в виду; ЕГЭ - это не общий случай, это конкретный экзамен с конкретными параметрами. Чтоб под него создать стратегию, кроме особенностей ребёнка, нужно знать длительность экзамена, его формат, и желательно вопросы прошлых лет. И тогда - стратегию разработать и вперёд. 17.03.2005 23:36:59, Мария Д.
Светлана
А что зайти не от формата экзамена, а от самой проблемы, от особенностей ребенка не получится? Мало ли экзаменационных ситуаций возникнет в жизни, и не всегда будет знание форматов и время выработать стратегию. На самом деле мне про тренировку произвольности вообще интересно 17.03.2005 23:48:09, Светлана
Я рассматриваю вопрос с педагогической точки зрения. Это как бы меня спросили, скажем, как помочь ребёнку решать уравнения. Конечно, я бы поинтересовалась - что за ребёнок, особенности его стиля общения, учения, история занятий и так далее. Но всё же, важно ведь знать и то, КАКИЕ уравнения решаем - линейные системы, или квадратные, или дифуры?! Я не могу говорить "от особенностей ребёнка" ТОЛЬКО. Надо и про тип задачи таки знать.

"Мало ли экзаменационных ситуаций встретится в жизни" - да, не так их много типов, этих экзаменов. И к каждому стоит готовиться ПО-СВОЕМУ. Иначе задача стоит слишком широко. Если нет знания формата и времени на подготовку, всё превращается в лотерею. Кроме особых случаев, когда такая спонтанность входит в экзамен (тесты интеллекта), но с этим есть свои большие проблемы, ладно, это вообще другая тема.

Тренировка произвольного внимания скорей к психологии относится, чем к педагогике, я бы сказала. Одно я для себя про это усвоила: важно произвольное внимание тренировать в интересной тебе сколько-то области. А потом уж применять в менее интересных.
18.03.2005 04:01:21, Мария Д.
Светлана
Это понятно. Просто когда перспектива экзаменов еще очень туманна, а проблемы уже налицо, остро хочется общих решений ;-). Не, я головой понимаю, что все правильно, капля камень точит, потихоньку так и будем двигаться, но все думаешь, а вдруг кто-нибудь обладает простым волшебным способом. Я вас постоянно в этом подозреваю ;-) 18.03.2005 08:13:22, Светлана
Не думаю, что могут быть налицо проблемы, если нету налицо задач. Если задачи есть - их решаем. Нет задач, ищем и ставим задачи, и ТОГДА уже чётко формулируем "проблемы". Чётко. В тумане работать невозможно :-) Волшебных способов полно, надо только цель знать :-) 18.03.2005 15:52:25, Мария Д.
Светлана
Все равно не въезжаю. Что значит нет конкретных задач, нет проблем. У нас есть разные типы конкретных задач, а проблема одна из - простые задачи ребенка пугают, он их решает, но ответ не выдает, думает, что они неправильные, потому что слишком простые. Ну да ладно, я видимо, так и не пойму. А вот подумав еще на отвлеченные темы и поговорив с явившимся из школы ребенком, о сегодняшних задачах, которые ему больше всего понравились, я пришла к тому же, что Вы ниже ПривеТТ написали - аксиоматическая теория множеств, похоже, это было бы очень полезно сейчас, только вот чтобы такое доступное для него он мог бы на эту тему, почитать надо подумать. Спасибо! 18.03.2005 16:37:57, Светлана
Мне надо контекст понять :-)) Для какой ЦЕЛИ ребёнку нужны эти конкретные задачи. "У нас есть" - где у вас, что есть, как с ребёнком связано. Кому ответ не выдаёт ребёнок, и зачем ему этот ответ. Например, дочка мне вчера говорит - "если бы мне нужно было покрасить волосы, чтоб ты не умерла, я бы даже в синий цвет покрасила". Это пример цели покраски волос :-) Какая у вас, сейчас или в обозримом будущем, конкретная цель этих простых задач? Без цели не о чем разговаривать. Потому что если для развлечения и самоценного самосовершенствования, то я Вам посоветую избегать простых задач как класса ;-)

Про аксиоматическую теорию множеств можно почитать университетский учебник и адаптировать ребёнку. Спросите в "Раннем развитии" Iren Kooklina, она хорошо знает литературу на русском.
18.03.2005 22:58:01, Мария Д.
пчела Майя
Поступить куда-нибудь, я думаю, у них задача. А в перспективе сдать ЕГЭ. 19.03.2005 02:22:08, пчела Майя
Светлана
Ага. Именно такие задачи в перспективе - поступить в маткласс, сдать ЕГЭ и вступительные в универ, но мне трудно и как-то смешно обсуждать эти перспективы, когда ребенку 9 лет. Пока он их видит так, и мне это видение нравится, но он-то еще сто раз передумать может. 19.03.2005 15:52:12, Светлана
В таком случае надо брать варианты экзаменов прошлых лет, девственно-настоящие, садиться с будильником (столько времени, сколько давалось на экзамен) и решать, как будешь там решать. Потом разбирать объяснения правильных решений, и ПОЧЕМУ вот эти люди вот это считали правильным. Так можно получить ответы на много вопросов - про простоту, про оформление. Идеально - записывать непонятное тебе и после штук пяти таких тренировок нести все оставшиеся непонятки живому члену живой приёмной комиссии, или другим приближённым к двору особам - чтоб толково объяснили, что почём. 19.03.2005 04:07:11, Мария Д.
Светлана
Нет, что-то со мной не так, я не могу понять в чем изюминка того, о чем вы говорите ;-(. То ли у меня сегодня какая-то повышенная тупость, то ли, и скорее всего, я не могу сформулировать проблему внятно. То, что вы советуете, для меня очевидно, это делают или должны делать в норме все, но этот путь никак не учитывает психологического компонента и именно его никак не тренирует и не сглаживает. Я более или менее понимаю механизм - видит ребенок, что задачка сложная и у него автоматически включается какая-то дополнительная внимательность, что ли, видит, что простая - и не включается. Я не знаю, насколько были ситематизированы занятия у сына ПривеТТ, но у сына LubovB точно было проделано все, что вы пишете. И это не принесло желаемых результатов. Я не знаю, нужно ли мне волноваться,я уже много раз спрашивала у в разной степени "приближенных особ", всегда получала в ответ - отстаньте от ребенка- хороший, толковый мальчик- перерастет - придет с опытом. Собственно, коренное противоречие и лежит в том, что в 9 лет для самоценного совершенствования хороши сложные задачки, вот он их и выбирает интуитивно, и сейчас все учителя, как сговорились, готовы ему прощать ляпы в легких задачках за то, что он решает сложные. А будут бить по носу, точно ничего делать не будет. Грань-то очень тонкая. Но ведь в какой-то момент халява кончится, и хочется, чтобы к этому моменту человек научился собираться 19.03.2005 16:12:08, Светлана
Читала-читала... Такое впечатление, что Вы не верите в "слишком простое" Машино решение, все ищете изюминку и подвох :)) Не от Вас ли это у сына? 21.03.2005 23:14:45, U
Трагедия в том, что это "МОМЕНТ". Какой-то МОМЕНТ, когда халява кончится, а учится нужно - в условиях халявы. Это напоминает мне любимый анкдот про психушку, как туда ревизор приходит и видит, значит, психов на дне пустого бассейна, проделывающих плавательные движения:
- А что это они там делают?
- Плавать учатся
- Так бассейн пустой!
- А когда научатся, мы воду нальём.

Давайте не будем путать две ситуации. Человек решает задачи всякие разные (простые, сложные), но на экзамене от волнения лепит глупые ошибки. Ситуация раз. Другой (или тот же) человек в принципе не берётся за простые задачи, на экзаменах или тренировках. Ситуация два. И решаем неприятности в порядке очерёдности. Итак:
- Ваш сын сдавал какие-то экзамены и на них поднималась температура/прыгал пульс/расстраивался желудок, вышибалась соображалка? Это психологическая проблема "экзаменационная тревога", есть методы её решения. И/или:
- Ваш сын никогда не попадал в ситуации, которые подвигли бы его решить простые задачи, а на экзаменах это надо будет проделать ("халява кончится")
19.03.2005 17:10:16, Мария Д.
Светлана
Именно, учимся в условиях халявы, которая кончится ;-). А проблемы у нас на самом деле обе, в тесном единстве, так сказать:
-В ситации экзамена, контрольной, олимпиады - решает сложные задачки, в простых ляпает дурацкие ошибки или не записывает ответ, т.к. думает, что он неправильный.
-ситуации очень трудно сподвигнуть его на решение простых задачек - может весь урок или маткружок сидеть и рисовать кракозяблы, пока все активно решают, но как только наступит общий затык и преподаватель скажет что-нибудь типа: неужели, эту задачу мы так и не добьем, тут же проснется и выдаст правильный ответ.
На самом деле, экзаменационная тревожность меня волнует больше.
20.03.2005 00:14:53, Светлана
Ага, ситуация проясняется. Сыну когда-нибудь кто-нибудь предлагал сдавать и записывать НЕПРАВИЛЬНЫЕ (частничные, с луны, угаданные, для прикола случайные) ответы? Решал ли он когда-нибудь экзамены типа "выбери из ответов" - в ситуации, где он НЕ МОГ решить (не понимал, не знал темы, не знал языка) заметный процент задач? Короче говоря: его кто-нибудь когда-нибудь учил ЛОВИТЬ шансы ради внешних целей, играть в экзамен, как в лотерею, СЛУЧАЙНЫМ образом? Как у него вообще со стохастическим мышлением? :-)

Про экзаменационную тревожность есть книги на английском, вроде и на русском тоже. Вы читаете по-английски? Сайты есть...
20.03.2005 00:44:24, Мария Д.
[пусто] 20.03.2005 18:53:03
Есть два типа тестов. Как правило, за правильность в тех и других баллы набавляют. Но разница ключевая вот в чём. В одних за промахи снижают баллы, и там не стоит пробовать неправильное. В других за промахи НЕ снижают - только добавляют за правильное - и там ВСЕГДА стоит угадывать, на авось. Потому что за это нет наказаний. Обычно дети путаются в этих двух типах тестов; психологически, переключаться не просто, плюс в школе долбят-ругают за неправильное!! То есть готовят ТОЛЬКО к первому типу. Что делать? Во-первых, хорошо разбираться в своих тестах, знать их типы. Во-вторых, тренироваться на тот и на другой типы. 20.03.2005 20:01:48, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Для меня даже в моей области такой ЖИВОЙ поиск вариантов действия, такое творчество - самое ценное. Я жутко это уважаю. особенно в детях. к сожалению они уже с детского сада приходят "запрограмированные".
вот сейчас подумала, что и с так называемыми домашними детьми не всё гладко. В отличие от садовских они даже не обладают навыками элементарных действий(это я про свою область - творческохудожественную)- зато амбиций море.

Спасибо за советы.Попробуем разобраться.
ЗЫ, Сын в субботу получил приглашение на экзамен во Вторую школу, как успешно выступивший на олимпиаде.:)
21.03.2005 09:41:25, ПривеТ.Т.
Удачи!!! Попробуйте ему тоже предложить "лотерейный" подход к вопросам, в которых сомневается.

Про навыки элементарных действий... Это, думаю, зависит от семьи?
22.03.2005 02:25:06, Мария Д.
[пусто] 22.03.2005 09:13:59
Люди зацикливаются на символьных репрезентациях, а визуальное забрасывают. Ужас :-) Это ограничивает и чтение потом, на более высоком уровне, когда надо куски текста "глотать целиком"... Мы очень много с дочкой занимались именно этими штуками. Мне нравится, как она рисует. Хочу сайт ей сделать... 22.03.2005 16:39:36, Мария Д.
[пусто] 21.03.2005 10:01:20
[пусто] 22.03.2005 09:18:40
Светлана
Так или иначе, мы за вас зажали все, что только могли ;-). 22.03.2005 10:51:32, Светлана
Светлана
На все вопросы ответ отрицательный. Я подумаю над этим. Спасибо. Если подскажете сайты про экзаменационную тревожность или скажете, как она называется по-английски, я бы с удовольствием почитала 20.03.2005 14:45:08, Светлана
Подумайте про стохастику, ага :-)

Называется "test anxiety". Стратегий несколько типов:
- подготовка к конкретному тесту, "трюки" под конкретный тест (например, начинать с лёгких заданий, хе-хе)
- физические техники релаксации - регулировка дыхания, поза, напряжение-расслабление мышц, взгляды в даль
- отслеживание своего состояния - чтоб знать, КОГДА начинать эти техники релаксации, а когда просто продолжать задачки решать
- предварительная визуализация и медитация на успех; планирование успеха в деталях
Сайты:
http://www.counsel.ufl.edu/selfHelp/testAnxiety.asp
http://campus.umr.edu/counsel/selfhelp/vpl/testanxiety.htm
http://www.huffmanworks.com/a6/class00-01/test-taking.htm

Ещё посоветую книжку Пойя "Как решить задачу" :-) Там про эвристики, просто вспомнилось - хорошая книга на тему.
20.03.2005 17:58:38, Мария Д.
Светлана
Спасибо, посмотрела немного, очень интересно! 20.03.2005 21:26:43, Светлана
[пусто] 18.03.2005 12:49:25
Ваше "калды", может быть - глубина в простом. А вот КАКАЯ глубина? Педагогика сыну как, чужда? Аксиоматическая теория множеств? Там на двух страницах доказывают, что 1+1=2 :-) 18.03.2005 15:53:53, Мария Д.
Извините,что вклиниваюсь,но вот как мы готовились в 7 классе для поступления в 8.Я взяла учебник 7 класса,но чуть повышенной сложности( у нас был Макарычев,Миндюк,Нешков),и ребенок прорешал в е с ь учебник без исключений,несмотря на периодическое нытье "я это уже знаю,мне это не интересно,такое я уже решал и т.п." Конечно,подход не творческий,требует усидчивости и времени ,зато результаты железные.Да и сейчас учиться проще,потому что база хорошая.
Эх,времени у вас маловато.Но ничего невозможного нет,обычно экзамены-то в конце апреля-мае. Вполне еще можно успеть поправить ситуацию.
17.03.2005 12:48:23, arahnoid
пчела Майя
А вы поступаете в более старший маткласс, не по возрасту? А что с остальными предметами тогда будет? 17.03.2005 11:59:10, пчела Майя
[пусто] 17.03.2005 12:03:36
пчела Майя
А почему так рано экзамен? Может быть, в апреле еще раз можно сходить? Или в другой какой-нибудь. 17.03.2005 12:12:08, пчела Майя
[пусто] 17.03.2005 17:59:55
пчела Майя
А повторно в ту же школу или в другую нельзя пойти все-таки? 17.03.2005 18:03:01, пчела Майя
[пусто] 17.03.2005 19:22:20
пчела Майя
А в школу реально набор в соответствующий класс или вы так, в индивидуальном порядке? 17.03.2005 19:26:26, пчела Майя
[пусто] 17.03.2005 11:36:19
[пусто] 17.03.2005 12:07:36
[пусто] 17.03.2005 12:10:16
Старший сын срезался на экзамене в ин-т именно из-за оформления. На аппеляции мы увидели ТАКОЕ.Зато решил все за себя и за друга :( С младшим я именно как Вы уделяю внимание скрупулезности в оформлении и закреплению, нет лучше бетонированию знаний :) 17.03.2005 12:29:55, Кисточка
пчела Майя
А не будет ему за это ЕГЭ, где совсем другая засада? 17.03.2005 12:32:22, пчела Майя
[пусто] 17.03.2005 13:35:59
пчела Майя
Не эта засада. Поставить галочки в нужные клеточки по определенному алгоритму - это вообще отдельная наука, к физике не имеет отношения. 17.03.2005 13:40:26, пчела Майя
[пусто] 17.03.2005 13:55:15
пчела Майя
Там требования к внимательности высокие. Например в русском: не вставить пропущенную букву, а выбрать в каком ряду пропущенная буква три раза "е" и выбрать номер этого ряда. Случаи неправильной галочки после получения правильного ответа - распространенное явление. 17.03.2005 14:01:41, пчела Майя
Да не не будет, сын уже на 4 курсе в МГУ на физмате учится, это я как пример привела :). Просто оформление работ очень много значит, ну очень.:) 17.03.2005 12:38:31, Кисточка
Вы физфак, ВМК или мехмат имели ввиду?:))) 17.03.2005 12:41:27, Фугу
off - про напитки:) у меня страсть в последнее время - черничный сок. по цвету - как мерло, а по вкусу..и голова не болит:) 17.03.2005 12:48:58, Нюрочка
Да соки я многие обожаю:) ВОт красный виноград счастье опять же:) С соками у меня полное взаимопонимание:) 17.03.2005 12:56:25, Фугу
а черничный??? говорите честно - пили?? я буквально две недели назад открыла:) и уже разорилась практически - самый дешевый $3.5 за бутылку:) 17.03.2005 12:58:44, Нюрочка
Только смешанный - черника, ежевика, клубника, малина и еще что-то такое... Чистый только Нестле, когда дети маленькие были, но это я уже плохо помню:) 17.03.2005 13:07:49, Фугу
пчела Майя
А физмат - это мехмат или физфак? 17.03.2005 12:40:59, пчела Майя
в ЕГЭ очень важна внимательность. и некоторые требования к оформлению тоже присутствуют. 17.03.2005 12:36:28, Маграт
кака-така математика в целом? ребенка завалили, и все. Что совершенно не означает, что он в этой школе не может учиться. 17.03.2005 11:50:46, Нюрочка
Старший сдавал экзамены и училси во Второй физ-мат школе, что на Фотиевой. Учиться там попав по блату, НЕВОЗМОЖНО. Там в принципе нет дураков. Школа настолько сильна в математике и физике, что с обычным мышлением , складом ума не поступить. Мы не поступили туда в первый год, тоже нам казалось, что завалили, а они пол класса не добрали, действуя по принципу, что пусть будет мало умных, чем полный класс дураков. 17.03.2005 12:36:09, Кисточка
Вы сообщение читали? У ребенка как раз все в порядке со складом мышления и с умом. 17.03.2005 12:47:04, Нюрочка
[пусто] 17.03.2005 11:55:30
невозможно натренироваться сдавать предвзятым экзаменаторам. Можно входить в среднюю группу - тех, кого они хотят. 17.03.2005 11:59:03, Нюрочка
Лёкa
возможно, только это уже будет тренинг не по предмету, а по общению с людьми) 17.03.2005 12:42:50, Лёкa
Красно Солнышко
Разумеется. А что важнее? Большой вопрос. Для меня общение с людьми, умение себя подать в жизни гораздо важнее самых блестящих знаний и ума. 17.03.2005 13:42:07, Красно Солнышко
Лёкa
как раз такой вопрос буквально вчера увидела в каком-то психологическом тесте - выбрать, что важнее не смогла))) я как всегда за золотую середину)
по идее одно другому не должно мешать
17.03.2005 13:54:00, Лёкa
Красно Солнышко
Развивать надо и то, и другое.
Как сам продукт, так и грамотный маркетинг :)
17.03.2005 13:59:00, Красно Солнышко
пчела Майя
А с чего они там будут предвзятыми? 17.03.2005 12:10:24, пчела Майя
а с того, что денег хотят, или просто так, из вредности,или по национальному признаку, или места кончились - выбирайте любое. Заинтересованные преподаватели ухватятся за ребенка с перечисленными способоностями. На барабане стучать и зайца можно научить. 17.03.2005 12:14:27, Нюрочка
пчела Майя
Я знаю как выглядит мат. класс, скажем, во 2-м лицее (а там один из немногих наборов в 7 класс) и поэтому выбирать не хочу ничего: денег точно не хотят, места в марте не могли кончиться, по национальному признаку - это ваще. Пока я не знаю, о какой школе речь, то у меня нет оснований считать, что там что-то другое. 17.03.2005 12:19:20, пчела Майя
Красно Солнышко
Можно и нужно тренироваться сдавать именно предвзятым экзаменаторам.
Делается легко - придраться должно быть не к чему. ВООБЩЕ. В точных науках с этим проще.
17.03.2005 12:04:26, Красно Солнышко
Лёкa
вообще согласна, но даже в точных науках придераемость высокая
как в известном анекдоте "а теперь всех поименно", так вот в той же общей математике завальный вопрос в вузе - а как данную ... (задачу, систему, подход, теорему - нужное вставить) рассматривает (излагает, доказывает, решает ...) такой-то автор (математик...)
но наличие подобных вопросов не снижает необходимость тренировки готовности к ним)
17.03.2005 12:40:39, Лёкa
Красно Солнышко
Ну, завалить то всегда можно, это понятно. Просто если уж так целенаправленно заваливают, то стоит ли так туда стремиться? Для школы у меня однозначный ответ - не стоит, для вуза пока не знаю. 17.03.2005 13:43:33, Красно Солнышко
Лёкa
про школу так скажу - нас в старших классах заваливали часто и довольно жестоко (не на значемых работах а в процессе) - это была имхо хорошая практика, в вузе мне нравились преподы, которые "заваливали" грамотно и красиво (встречались впрочем просто наглые варианты((() - это превращается в своеобразную игру
еще я различаю, когда валят ради плохой оценки - тут важен результат и если завалили значит завалили и весь экзамен, и когда валят ради прощупывания знаний и даже сам завал не столь важен, важно на каком уровне ты упал
но это уже все для более старшего возраста, для детей имхо важно уметь не терять контроль над собой в ситуации, не поддаваться эмоциям чтобы там не творил препод
17.03.2005 14:01:39, Лёкa
Красно Солнышко
Я только при поступление.
Про заваливание в процессе учебы, я только за.
17.03.2005 14:12:21, Красно Солнышко
Лёкa
опять же - как и зачем валят? если просто доказать "низкий" уровень знаний и не взять в класс, то наверно стоит задуматься над отношением к детям в этом учереждении, а если валят, чтоб посмотреть как у ребенка работает логический аппарат при попадании в малоизвестную область или чтоб выяснить уровень стрессоустойчивости ребенка - тогда это скорее хорошо) 17.03.2005 14:21:36, Лёкa
Красно Солнышко
Ну да, согласна.
Но это видно. По наводящим вопросам, если они есть. Если нет, то, тем более, видно :)
17.03.2005 14:37:05, Красно Солнышко
Лёкa
вот вопрос - как научить ребенка это видеть? надо ли ребенку в зависимости от того что он "увидел" тут же на экзамене корректировать свое к нему отношение или поведение?
далеко не всегда взрослому видно, что происходит на приемном экзамене ребенка
17.03.2005 14:42:41, Лёкa
Лёкa
полностью поддерживаю 17.03.2005 11:47:16, Лёкa
Как чайнику скажи мне, как можно решить сложные задания и задания классом старше не имея базовых знаний? 17.03.2005 11:42:09, Караул
Это вопрос произвольности внимания. Я это немало видела у деток "таких" как у ПривеТ.Т. - высокоодарённых и увлекающихся глубоко СВОИМ. Им приходится преподавать в семь арифметику через алгебру, а потом сразу идти в матанализ, по дороге прихватывая геометрию :-) А произвольность внимания тренировать надо отдельно, и не факт, что это "созреет" лет до 12-13 в таком случае. 17.03.2005 21:24:29, Мария Д.
Светлана
Вот самое интересное в том, КАК ее тренировать у ребенка, которому интересно СВОЕ 17.03.2005 22:59:20, Светлана
На своём, скажем, на чуть более высоком уровне, чем ему интересно изначально. Или на обещании интересного - вот на это, если внимание обратить, то потом интересно станет. 18.03.2005 15:55:16, Мария Д.
Ве Ра
по математике начальной школы - элементарно. базовые знания - они вокруг. Можно не знать, что два плюс три равно три плюс два - это переместительный закон сложения, но понимать это. Так же и со многим другим.
17.03.2005 11:55:34, Ве Ра
Если ты не знаешь сколько будет 2+з, то сможешь ты решить задачу- у Коли было 2, а у Васи на 3 больше? 17.03.2005 12:01:35, Караул
[пусто] 17.03.2005 12:07:22
Какой затык? Если ты не занешь что 3+2=5, то как ты получишь ответ в задаче?
Обратного - сколько угодно, когда счет сам по себе есть, а смыслы задач не улавливаются совершенно, тогда и знаие 3+2 не помогает.
17.03.2005 12:10:08, Караул
Ве Ра
Но одновременно ребенок может решить задачу У Васи было 17, у Коли на 28 больше, сколько у них вместе и сколько им не хватает до 99, но не знать что такое термин "переместительный закон сложения" 17.03.2005 12:04:44, Ве Ра
Не может:-) Либо может решить 3+2 17.03.2005 12:07:22, Караул
Красно Солнышко
Может! Легко!!!
... закон", но догадывается из опыта что неважно к трем яблокам прибавить 7 груш и к ним еще 3 груши. Или, в начале груши посчитать, потом яблоки прибавить. Причем, однозначные цифры в задаче или трехзначные уже тоже не будет иметь значение на определенном этапе.
17.03.2005 12:15:03, Красно Солнышко
Ну, в чайниковости я уже признавалась. Однако не понимаю все же как можно вычислить 99-78, если не умеешь 5-3;-)
В целом, мен ситуация,конечно, понятна, но я думаю, что мальчика просто не хотят брать. Не от его способностей, а от других причин.
17.03.2005 12:21:17, Караул
Красно Солнышко
В математическую школу?
Тут я согласна с мнением ниже, что скорее возьмут полкласса но тех, в которых верят, чем наберут вторую половину класса по блату.

Не тот предмет, которому можно научить на высоком уровне при полном отсутствии способностей и очень приличной подготовительной работы.

Если бы я видела работу, уровень задач и сделанные ошибки, может быть мне стало бы понятнее, в чем проблемы.
17.03.2005 12:54:43, Красно Солнышко
Да, ошибки бы хорошо увидеть, для ясности момента;-)
Другие причины - не обязательно взятkу хотят. Может просто не хотят с такого рода способным ребенком возиться.
17.03.2005 13:02:30, Караул
Красно Солнышко
Для меня однозначно. Если не тянет, способностей нет, не вытянет как бы ни старался. Рано или поздно - вылетит.
У нас на факультете это было очевидно. Вылетали только так. Если общую физику еще проскочили, то на теоретической (3 курс) вылетали. Если удалось таки как-то сдать мех.мат, то квантовая физика однозначно - никак. Причем, преподаватели разные. Если даже кого-то лояльнее, проскочил, в другом месте обязательно упрешься рогом... Отряд "не заметил" потери большей части состава. Только на первом курсе из группы 25 человек осталось 15. Я смотрю фото группы первого курса, там на втором курсе уже не было целого ряда :) Причем никто, ни к кому не придирался!
17.03.2005 13:50:03, Красно Солнышко
пчела Майя
Опять же, во 2-й школе, которая в топике уже дважды упомянута, других (неспособных) и нет. 17.03.2005 13:07:12, пчела Майя
К способностям может еще что-то прилагаться;-)
Может собранность,быстрота реакции( в Жениной школе это важно),стабильность, аккуратность итд.
А может, совершенно противоположное:-) И это не отменяет способности, а усложняет работу учителей.ИМХО,конечно.
17.03.2005 13:19:18, Караул
Ве Ра
решить может, но на вопрос, что такое переместительный закон сложения ответа может не дать.
Мой ребенок недавно не справился с заданием назвать антонимы к простейшим словам. Не потому, что не знал этих антонимов (слабый - сильный, большой - маленький и т.д), а потому что был не знаком с термином "антоним". Такая ситуация может быть с любым предметом.
17.03.2005 12:10:46, Ве Ра
[пусто] 17.03.2005 13:52:32
Ве Ра
:) теперь мы тоже в курсе, про синонимы и омонимы, кстати, ребенок знал. Я понимаю, что это к лучшему, что мне сейчас напомнили об этой проблеме, когда результаты ни на что не влияют. 17.03.2005 13:56:40, Ве Ра
[пусто] 17.03.2005 11:50:51
Все одно, мне не понятно.
А если бы ему дали задания только сложные и для старших?
Он бы все решил и был бы молодец?
Очень меня смущает такой подход школы.
17.03.2005 11:55:25, Караул
Красно Солнышко
Но мы в реальном мире живем :)

Да, хорошо бы только сложные, чтобы 100% решили только гении :) Если бы я составляла задания, то я бы к этому стремилась, потому что натренировать способного, но разболтанного ребенка, решать стабильно без ошибок проще, чем научить реально сложным вещам неспособного ребенка :)

Но если проанализировать любое вступительное задание, то так не бывает!

Кроме того, нетрудно представить, что кто-то решит все сложные задания, по идее, но не доведет до конца, а кто-то и решит, и доведет. При большом конкурсе, кто будет иметь преимущество?

Если мы будем рассуждать с точки зрения, скажем, будущего ученого, то там тоже очень важен именно конечный результат. Не просто идея, но умения довести эту идеи до некоторого видимого результата, правильного и понятного и другим.
17.03.2005 12:02:19, Красно Солнышко
С точки зрения всяческих экзаменов-понятно.
С других точек - не очень.
17.03.2005 12:05:59, Караул
Красно Солнышко
Для меня математика, при всем уважении, инструмент. Нужный не сам по себе, а для чего-то :)))
Ну есть у тебя супер-пупер навороченный комбайн. Если он не работает, то лопата тебе даже больше пригодится для дела...
17.03.2005 12:56:40, Красно Солнышко
:-) 17.03.2005 13:03:09, Караул
как рано у Вас экзамен.... моя в прошлом году писала вступительные контрольную и диктант в середине мая... 17.03.2005 11:12:12, kozyavochka
можно влезть? нельзя просто его туда устроить, ничего не исправляя? 17.03.2005 11:00:18, Нюрочка
[пусто] 17.03.2005 11:06:00
нет ничего нереального, имхо. 17.03.2005 11:33:13, Нюрочка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!