Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как хочется кого-нибудь убить:((
Ну скажите, бывает такой непроходимый, невероятный математический кретинизм?! 1,5 мес в школе проходят раскрытие скобок со сменой знака, в школе объяняет учитель, дома я, все домашние делаем вместе - и ребенок сам не способен раскрыть правильно ни одну скобку с минусом:((( Запутывается в знаках соверщенно:( Сил моих больше нет (и ее, подозреваю, тоже)...Мамы-энтузиасты часто прелагают заинтересовать, превратить в игру. КАК?!...
15.03.2005 20:14:41, Чернобурка
46 комментариев
Как она себе представляет скобки и знаки? Ну, какая основа этого у неё, какой образ? Обычно такие вот явления происходят, когда что-то "застревает" с образом. Надо найти образ, подправить там, и всё наладится.
15.03.2005 23:28:31, Мария Д.
Образ - вещь великая:)
Задачи решаем, пока не нарисуем условие. Видит картинку - видит и решение и никак иначе. 15.03.2005 23:50:51, Мартовская кошка
Задачи решаем, пока не нарисуем условие. Видит картинку - видит и решение и никак иначе. 15.03.2005 23:50:51, Мартовская кошка
:-) Визуал. "Образы" бывают такие - картиночные, а бывают словесные, как у Красна Солнышка, а бывают ещё звуковые, осязательные, обонятельные и вкусовые :-) Это реже; хотя музыканты "видят-слышат", скажем, 12 как октаву довольно часто, а те, кто работают с цифровыми рисовалками, закодированы на шестнадцатиричную систему балансирования цветов...
16.03.2005 00:03:24, Мария Д.
Я еще могу допустить, что словесные тоже работают. Но вот чтобы совсем не работали картинки, никак, мне, глубокому визуалу и кинестику, даже при всей моей хорошей теоретической подготовке, очень трудно осознать :)
16.03.2005 00:12:51, Красно Солнышко
Да...
Но вот что мне делать с многозначными числами... Не получается деление... видно, только упорной тренировкой их одолеть можно... 16.03.2005 00:40:06, Мартовская кошка
Но вот что мне делать с многозначными числами... Не получается деление... видно, только упорной тренировкой их одолеть можно... 16.03.2005 00:40:06, Мартовская кошка
А какая разница что делить? Двухзначные, трехзначные, многозначные? Вот какая принципиальная разница?
16.03.2005 00:42:23, Красно Солнышко
Для ребёнка - принципиально. С делением на двузначные числа он здорово путается и тормозит.
16.03.2005 00:46:42, Мартовская кошка
Попробуйте пяток разных алгоритмов деления, может, какой другой "кликнет"...
16.03.2005 01:25:21, Мария Д.
Их что, несколько??? Я только один знаю, и то на бумажке.
16.03.2005 22:54:44, Мама двух
Конечно, алгоритмов деления много... На бумажке несколько разных, на счётах русских и на абаке, в уме несколько разных, есть ещё такие "косточки Напьера" (? имя), на пифагорейских таблицах, и так далее.
17.03.2005 01:20:33, Мария Д.
А для тебя?
С однозначными наизусть помнит.
С двухзначными уже наизучть не учили? Так? 16.03.2005 00:54:03, Красно Солнышко
С однозначными наизусть помнит.
С двухзначными уже наизучть не учили? Так? 16.03.2005 00:54:03, Красно Солнышко
Не знаю :-) Но бывает, что у человека по непонятной причине какой-то вид репрезентаций не идёт. Или какой-то вид действий. А потом иногда кааак попрёт... Ощущение, что пробка выскочила. Я не знаю, что это за дела, не психолог, видишь, только руками в воздухе образно помахать. Спроси Svetlana:) в психологии, и Ясень.
16.03.2005 01:24:44, Мария Д.
У разных детей, по-разному.
У меня, например, научилась оперировать с отрицательными числами без картинки. Я даже осмыслить не могу, как. С дробями - картинки пустой звук. И пока не знаю, что не пустой. 15.03.2005 23:55:40, Красно Солнышко
У меня, например, научилась оперировать с отрицательными числами без картинки. Я даже осмыслить не могу, как. С дробями - картинки пустой звук. И пока не знаю, что не пустой. 15.03.2005 23:55:40, Красно Солнышко
Советую игру настольную с дробями. В Олимпийском покупала. В квадратной зелененькой коробке:-) Название не помню, она сейчас у племянницы, в другом городе. Но можно просто поспрашивать именно про игру на усвоение дробей.
16.03.2005 00:20:47, Оладушек с сахаром
А какая разница? Там та же картинка. Я без всяких игр их нарисую...
16.03.2005 00:29:08, Красно Солнышко
500 примеров и на автомате:)) Или до тех пор пока..
15.03.2005 21:23:51, +_+
Я дочке объясняла как в "Что?Где? Когда?"-"Друг моего друга-мой друг" (плюс на плюс дает плюс).
"Враг моего врага-мой друг"-минус на минус-тоже плюс.
"Друг моего врага-мой враг-Плюс на минус дает минус, и "Враг моего друга-мой враг-тоже минус на плюс дает минус. Не знаю, иди дочка такая понятливая или еще чего-только она это праило еще до изучения в школе запомнила моментом и в этом не ошибается. 15.03.2005 21:13:18, Monmorensy
"Враг моего врага-мой друг"-минус на минус-тоже плюс.
"Друг моего врага-мой враг-Плюс на минус дает минус, и "Враг моего друга-мой враг-тоже минус на плюс дает минус. Не знаю, иди дочка такая понятливая или еще чего-только она это праило еще до изучения в школе запомнила моментом и в этом не ошибается. 15.03.2005 21:13:18, Monmorensy
Моего стопорит на делении/умножении многозначных чисел:(( .... Про минусы боюсь и представить, что будет...
15.03.2005 20:43:25, Мартовская кошка
Надо понять, где стопорит. Трудно вот так заочно, но попробовать можно.
Попроси раскрыть следующее выражение
5-(3+5x)=
Что получится?
Если все нормально, тогда
5-(3-2x+3y)= 15.03.2005 20:26:05, Красно Солнышко
Попроси раскрыть следующее выражение
5-(3+5x)=
Что получится?
Если все нормально, тогда
5-(3-2x+3y)= 15.03.2005 20:26:05, Красно Солнышко
Если стою над душой, монотонно повторяя "если перед скобкой стоит знак минус, то все числа в скобке меняют свой знак на противоположный", то первую скобку раскроет правильно. Второй такой пример решит неверно:((
15.03.2005 20:59:23, Чернобурка
Ты дай полностью и уйди. Напиши мне что она сама написала. Не ответ, а со всеми промежуточными выкладками.
15.03.2005 21:12:55, Красно Солнышко
У нее нет промежуточных выкладок: ей писать лень, она норовит выдать сразу конечный ответ (а так как он неправильный, то разбираться, на каком этапе ошибка - то еще удовольствие). На сегодня я иссякла, как родник в июле:(((
15.03.2005 21:30:28, Чернобурка
Завтра попроси все-таки расписать подробно и напиши, что получилось.
15.03.2005 21:45:07, Красно Солнышко
Что-то. Если в скобке два члена, то перед первым становится минус, а перед другим - когда как. Здесь нет ничего промежуточного - это одно действие.
15.03.2005 23:12:25, пчела Майя
Я бы расписала так:
5-(3+5x)=5-3-5x=2-5x
5-(3-2x+3y)=5-3+2x-3y=2+2x-3y
Но мне важно, что напишет ребенок. Ход мысли нужен. Ну, например, для начала выяснить: не понимает сути, не хватает "оперативной памяти" или просто небрежна.
В зависимости от того, где стопорится, я бы подбирала новые задачи. Может вовсе не еще примеры нужны. Может какая-то графика нужна для наглядности. Может вообще есть смысл вернуться к пониманию того, что такое 2-x (при x>0 и x<0), а может на скобках надо сконцентрироваться. У Александровой на эту тему неплохой подход. Но не всем это нужно.
Я не хочу все варианты проблем перечислять и еще и все методы их разрешения по каждой из них. Я бы хотела на чем-то, актуальном данному ребенку, конкретно сконцентрироваться. 15.03.2005 23:36:02, Красно Солнышко
5-(3+5x)=5-3-5x=2-5x
5-(3-2x+3y)=5-3+2x-3y=2+2x-3y
Но мне важно, что напишет ребенок. Ход мысли нужен. Ну, например, для начала выяснить: не понимает сути, не хватает "оперативной памяти" или просто небрежна.
В зависимости от того, где стопорится, я бы подбирала новые задачи. Может вовсе не еще примеры нужны. Может какая-то графика нужна для наглядности. Может вообще есть смысл вернуться к пониманию того, что такое 2-x (при x>0 и x<0), а может на скобках надо сконцентрироваться. У Александровой на эту тему неплохой подход. Но не всем это нужно.
Я не хочу все варианты проблем перечислять и еще и все методы их разрешения по каждой из них. Я бы хотела на чем-то, актуальном данному ребенку, конкретно сконцентрироваться. 15.03.2005 23:36:02, Красно Солнышко
Ну, то, что я в математике начальных классов ни бум-бум, я уже уяснила:) Но дальше все страшнее... Все забыла, все:( Ничего не помню, ужас. Что посоветуете: читать школьные учебники либо что-то для взрослых?
16.03.2005 00:05:32, Мама двух
Не знаю. Я вот понимая свой филологический крЕтИнизм языками, скажем, не парюсь. Доверяюсь профессионалам, которым сама за это деньги плачу.
А что тут сложного? 16.03.2005 00:16:20, Красно Солнышко
А что тут сложного? 16.03.2005 00:16:20, Красно Солнышко
Это уже, скорее, кретинизм лингвистический:) У меня с языками все в порядке, а вот с математикой... придется, видимо, репетитора на себе тестировать:) Дело не в том, что я не могу "въехать" в математику, дело в том, что, скорее всего, просто когда-то недообъяснили, и всю школьную алгебру я высиживала "попой", доходила сама, как смогу - что не понимала, просто зубрила. И когда я тут читаю, что чтобы умножить 68 на 50, надо просто поделить 68 пополам и прибавить два нуля, для меня это настоящее открытие!!!:) Ну, типа фокуса - это почти в тридцать-то лет:) Я, главное, не понимаю, почему надо пополам делить - ну, фокус и есть фокус:( Муж понимает, но объяснить не может - не умеет просто. Может, мне методику какую посоветуете - я сама пока учиться начну?:)
16.03.2005 22:52:19, Мама двух
Мария Д. в каком то месте очень правильно написала что это не математика, это всего лишь арифметика. Самое элементарное. Процентов 5 от того, чем она (и я тут солидарна) считает необходимым заниматься с ребенком. Чему даже в Древней Руси уже успешно учили :)
Я теперь начинаю понимать, почему многие считают, что если ребенок что-то знает из этой области, то его непременно натаскали. Да нет, просто это в крови, это элементарно. Как ходить почти что :) Чай, не квантовая физика :)))
Жаль что в лингвистике у меня нет такого четкого понимания приоритетов. Я не могу оценить важно вот это, конретное место или неважно. 17.03.2005 10:25:03, Красно Солнышко
Я теперь начинаю понимать, почему многие считают, что если ребенок что-то знает из этой области, то его непременно натаскали. Да нет, просто это в крови, это элементарно. Как ходить почти что :) Чай, не квантовая физика :)))
Жаль что в лингвистике у меня нет такого четкого понимания приоритетов. Я не могу оценить важно вот это, конретное место или неважно. 17.03.2005 10:25:03, Красно Солнышко
Вот на первой стадии он и может забыть сменить знак. Что у автора - не знаю, но у меня именно так. Может забыть, но может и не забыть. Невнимательность вульгарис.
15.03.2005 23:40:47, пчела Майя
Знак часто меняет только у первой цифры после скобок, у второй - уже нет. А если скобки раскрыты правильно (бывает такое), то неправильно сложит, потому что запутывается, видит новый знак, а в уме держит прежний, внутрискобочный:(
16.03.2005 15:17:50, Чернобурка
Если речь только о невнимательности, то надо сосредоточиться на проверках. Учить как их делать (есть много приемов) и учить их обязательно делать. Но, не думаю. Иначе проблемы были бы не только с этой темой, а вообще со школьной математикой.
15.03.2005 23:46:55, Красно Солнышко
Для начала отмените "стояние над душой". Это не очень хороший вариант сотрудничества. Он скорее всего не совсем понимает смысл, вами сказанного, ему нужно по-другому.
15.03.2005 21:04:44, Нюрочка
Ну конечно. Если учитель и родители не могут ребёнка месяц научить - надо ребёнку в лоб :-)) Как самому грамотному и зрелому, а значит - самому ответственному :-)
15.03.2005 23:30:39, Мария Д.
Не надо так :-) Ее действительно может стопорить от Вашего напора. Поменяйтесь ролями. Вы- решаете пример (можно с ошибками), она - стоит у Вас над душой и поправляет, говоря все, что хочется :-)
15.03.2005 23:08:11, мама-аня
Мне иногода кажется, что изучение математики в школе лучше совсем отменить:( Не бывает кретинизма, бывают плохие учителя. Под прессингом никто не может хорошо соображать. Для начала вам надо самой понять, что это не проблема вселенского масштаба. Я не очень поняла, о каком раскрытии скобок идет речь, и в каком курсе.
15.03.2005 20:24:09, Нюрочка
>Мне иногода кажется, что изучение математики в школе лучше совсем отменить:(
И мне так кажется. Причем не только математики 16.03.2005 11:24:19, НадяН.
И мне так кажется. Причем не только математики 16.03.2005 11:24:19, НадяН.
В чём-то вы правы.... Если бы я дома не объясняла математику ребёнку заново, то на его школьной учёбе можно было бы поставить крест...
15.03.2005 20:45:39, Мартовская кошка
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?