Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Назрел у меня вот какой вопрос. Попробую

Назрел у меня вот какой вопрос. Попробую сформулировать, чтобы меня правильно поняли.
Детям нравится делать то, что у них хорошо получается, уже как бы отработано. Так? Может быть стоит давать "новый" материал на несколько шагов вперед, чтобы текущая работа была понятна и интересна? Или это наоборот "интерес" губит? Ведь это поднимает внутреннее "я" ребенка, что, мол, о! Это я знаю и сделаю на отлично!
Конечно, в идеале было бы: О! Это я понял и сделаю на отлично!
А если не понял?! Я против того, чтобы бежать впереди всего паровоза, но если на несколько вагончиков вперед?
Просто вчера репетитор дал ему уже умножение двухзначных чисел, мой целый час после его ухода сидел "умножал", так ему понравилось, да и таблица таким образом тренируется. Надо ли?
11.03.2005 10:15:51,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Irisсha
Моя таблицу умножения знала всю уже в 1 классе, учить начала еще до школы. Но у нее это было не как занятия, просто мы купили несколько обучающих аудиокассет, в т.ч. и с умножением и она их включала фоном. К концу 1 класса уже умножала трехзначные числа на 10, 5, 2, 3 устно. Тоже не как обучение а как игра: в дороге нам с ней нельзя ни читать, ни писать, ни рисовать, только по сторонам смотреть - сильно укачивает. Поэтому когда куда-то ехали, чтобы занять ее хоть чем-то (про таких как она говорят "шило в попе"), умножали и делили автомобильные номера:)). Сложность была потом только в том, что она продолжала и в школе умножать в уме и в тетрадь записывать только результат. Поговорили с учительницей, объяснили что не халтурит списывая результат, а дочке объяснила что записывать нужно все действия, потому что это нужно для парвильного оформления.
Сейчас вперед материал не проходим, но если хоть что-то не поняла, обязательно разбираем в тот же день.
14.03.2005 15:22:32, Irisсha
Елена Д.
я своему тоже показала умножение столбиком, как ему понравилось :) я не вижу ничего плохого в том, чтобы идти чуть-чуть впереди в понятийном плане, тогда у детя будет время отвлекаться, например, на оформление, моему это надо, говорт, что когда стараеся писать, то не успевает.. 14.03.2005 14:26:10, Елена Д.
Спираль. Отличная идея, если хорошо исполнить. Мы делаем так: берём глобальные какие-то темы (скажем, функция), и приходим к ним много раз на разных уровнях... 11.03.2005 17:59:36, Мария Д.
Дашук
Нас в аспирантуре еще на педагогике учили: один из принципов методики преподавания - пропедевтика, т.е. когда в основном изучаемом курсе даются "крупинки" из будущего курса. Т.о. когда дети приступают к изучению нового - кое-что из этого нового им уже знакомо, и новый материал они воспринимают уже не как "баран на новые ворота", а "это уже встречалось, это не так сложно". Я полностью вас поддерживаю, всегда нужно идти с небольшим опережением. Я своему тоже недавно умножение столбиком показала, так он с таким интересом это делал, а попросил сам научить - в Перельмане один фокус вычитал, а чтобы этот фокус проделывать, надо 5-значное на 2-значное умножать. :) 11.03.2005 14:17:40, Дашук
а вместо "о! Это я знаю и сделаю на отлично!" не возникнет "уууууу, это я уже знаю, поэтому либо вообще делать не буду либо сейчас быстренько, чтоб отстали.." и тяп-ляп....?
ведь очень часто так и происходит в школе...
11.03.2005 13:47:06, Tigra_Natasha
Пока не возникает. тттчнз. А потом я ему стараюсь внушать: повторенье - мать ученья. "Тяп-ляп" делает, если заставляешь или он торопится. Это уже другая проблема. Если ограничивать по времени, начинает торопиться и писать "некачественно", а если не ограничивать, процесс затягивается... В общем, во всем надо искать святую середину. Да где же она???!!!! 11.03.2005 14:03:06, Дианна
Красно Солнышко
С точки зрения полноценного развития ребенка, конечно, только так и надо! Ложка - к обеду.
Господи, так я же только и твержу об этом!

Задачи должны быть на уровне зоны ближайшего развития (ЗБР). А ЗБР определяется как та область знаний, которая ребенку еще самостоятельно недоступна, но может быть доступна с помощью взрослого. Плох как перелет (слишком сложно, даже со взрослым непонятно), так и недолет. Слишком простые, рутинные задания - неинтересны и отупляют. Слишком сложные - подрывают самооценку.

Любые рутинные навыки можно запросто, на интересе, так, что ребенок сам будет просить, чтобы с ним еще позанимались, сделать на задачках выше уровнем, так, что рутинный навык будет просто инструментом, тренируемым между делом, незаметно! И тогда не возникает необходимости, как тебе тут неоднократно писали, учить таблицу умножения наизусть. Она уже и так запомнилась...

Только вот, ложка дегтя в бочке меда, с которой я не знаю как справляться: В школе потом делать абсолютно нечего. И способному ребенку становится не просто тоскливо, а тоскливо в квадрате :(((.
11.03.2005 10:44:28, Красно Солнышко
Извините, что встреваю, Но...в школе (подготовишке) мне учительница сказала, чтобы я не смела ему позволять читать то, что не по возрасту! Такая "лишняя" информация плохо влияет на ребенка...а если это интересно, что делать? 11.03.2005 14:13:33, KENZO
Просто делать по-своему, не обращая внимания на советы, которые ни к какому месту не приложишь :-)) Возможно, учительница имела в виду что-то своё, что смысл имеет в каких-то обстоятельствах... Но не ваших ;-) 11.03.2005 18:40:23, Мария Д.
Ве Ра
я не представляю учительницу, которая говорит, чтобы родители "не смели" учить ребенку чему-то. Можно еще советовать подождать с чем-то, но общаться в такой категоричной форме еще до начала учебы это слишком, для меня это было бы очень тревожным симптомом. 11.03.2005 18:57:21, Ве Ра
Ве Ра
Ужас. Бегите от этой учительницы, такие учителя плохо влияют на ребенка :) 11.03.2005 14:21:07, Ве Ра
Светлана
Чего-то мне все равно не удалось тебя понять ;-). Конечно, так и нужно, на несколько вагончиков вперед, а к чему целый паровоз будет цепляться-то? Скачок в понимании ведь прогнозировать нельзя. А умножение 2-х значных, чем тебя пугает? Нашим сразу и умножение 2-х и 3-х значных вводили, там фишки-то специальной никакой нет, а детям приятно, типа какие они крутые 11.03.2005 10:37:37, Светлана
Мне кажется, стоит вводить не меньше трёх, а лучше 5-6 разных примеров каждой идеи. То есть умножение многозначных чисел - надо сразу МНОГОзначные, то есть двух, трёх, четырёх- по меньшей мере. Чтоб было достаточно примеров... 11.03.2005 18:04:43, Мария Д.
Светлана
Мария, а можно я и Вас спрошу - как бы на пальцах объяснить ребенку принцип решения квадратного уравнения - без дискриминанта и построения графика, используя только знания начальной школы, так сказать? 11.03.2005 19:07:42, Светлана
Ну, например:
1. Секретные квадраты. Шахматная доска и копеечки. Я сделала квадрат 3х3 (показать). Теперь отвернись, я сделаю секретный квадрат (сделать, скажем, 4х4, закрыть сверху бумажкой). Я сейчас ссыплю все монетки в кучу. Пойми по кучке - какой был квадрат? <на этом не задерживаться дольше, чем ребёнку интересно; это образ только для установления контекста - хотя малыши совсем выставляют монетки обратно в квадрат из кучки по многу раз с удовольствием>
2. Записали - секретная сторона квадрата Х, а мы знаем, что квадрат со стороной Х будет 16. Как это записать символами? Придумай. Хочешь свои символы использовать, или общие? Если хочет общие, пояснить Х2 как длина-ширина (два измерения), тут же показать икс в кубе (три измерения).
3. А вот похитрей задачка. Х2+2=6. Если надо, внимание, только если надо - моделировать монетами. Для того их и вводили, чтоб в случае трудностей к ним идти...
4. Рисуем модель без монет, на бумаге. Теперь не квадрат, а прямоугольник. Одна сторона Х, вторая Х+1, а площадь 20. Т.е. Х(X+1)=20
Это ввод идеи, чтоб формализовать. Дальше можно с формализациями работать.
11.03.2005 19:37:14, Мария Д.
Светлана
О, точно - длина-ширина, это то, что надо! Как же я забыла. Спасибо большое! 11.03.2005 19:47:49, Светлана
Красно Солнышко
Педагог в школе нематематик. Горизонтов не видит. Этим все сказано :( 11.03.2005 10:45:48, Красно Солнышко
И что бы я без вас делала?!!! :-)) Спасибо огромное. А то репетитор сказал, что с Сережей надо уже другие задачи решать, а для этого требуется уже умножать и делить в столбик. Написал ему штук 20 примеров и ушел. Серега попробовал, но, видимо, уже забыл "технологию", спросил меня, а я так уже лет 20 как "столбики" в глаза не видела. Сынулька расплакался, в итоге пришлось тоже вспоминать... А про себя думаю, надо ли? Задачки на скорость, умножение-деление двух-трех значных? Вот вам и "горизонты"... Может, думаю, текущий материал отрабатывать надо, ведь не все так гладко? А получается, когда даешь бОлее сложный материал, простой (текущий) уже вливается в это как само собой. Да и мотивация классная: компьютер и программирование. Правда, мой вряд ли представляет, что это такое, но очень хочет. :-) Извеняйте за глупые вопросы, у меня их будет еще очень и очень много. :-) 11.03.2005 11:27:17, Дианна
А наших в школе учат умножать и делить безо всяких столбиков. И даже делить с остатком без столбиков - новая программа Гейдмана уже не имеет столбиков, как в 1-3.

Например, он недавно делал примерчики типа 290:13 в уме: (130+130+26+4):13 = 10+10+2 (ост. 4) = 22 (ост. 4)

И все в таком духе. Мне казалось, что современные дети уже столбиков и не знаютв принципе. :)
11.03.2005 12:10:03, Natem с работы
Светлана
Ага, и это классно 11.03.2005 14:01:08, Светлана
Упс... А как, например, умножить 68 на 56? 11.03.2005 13:38:32, Дианна
Запросто:) Сначала 68 на 50, это тоже самое что 68 пополам и два нуля приписать, итого 3400. 68 на 6 будет 408, и так видно. 3808:)
Требуется секунд пять. И неделя, чтобы объяснить ребенку, и месяц, чтобы успокоиться после этого:((
Методы быстрых вычислений в уме описаны у Азимова в двух книжках, одна "в мире чисел", вторая - типа "Занимательная математика". Написано не совсем по-детски, скорее, для тех, кто действительно все это хочет. Завлекалочек там нет...
11.03.2005 13:49:55, Фугу
Мне это не дано. 8-(((((( !!! А ребенок обожает считать. Надо будет книжечку прикупить, может репетитор поможет?
Все больше убеждаюсь, как же нужна математика, и вижу все свои школьные пробелы... :-(((
11.03.2005 13:56:32, Дианна
Вы меня насмешили:) Мне как раз математика в жизни нужна, как рыбе зонтик. И в школе я ее не знала, и сейчас там же нахожусь:)
Если это математика, то я китайский император:)
11.03.2005 14:00:25, Фугу
Ну а что же? Мне, например, абсолютно не очевидно, что 68 Х 6 будет 408. И при том, когда буду "вычислять" этот пример, уже забуду чем заканчивался предыдущий, и что к чему нужно прибавить. :-(((
А смешить я, наверное, еще долго буду конфу... Ну что ж поделаешь? :-(((
11.03.2005 14:07:57, Дианна
Это арифметика. Это не математика. Я такими вещами вообще с учениками занимаюсь, ну, процентов пять времени ;-) 11.03.2005 18:42:41, Мария Д.
Так это ж объем оперативной памяти:) Она-то одна для всех процессов, и для математических, и для гуманитарных:)
Зато у вас ребенок считать любит. Вот где таких детей дают?:))
11.03.2005 14:12:10, Фугу
Ну... видимо что-то с моим "объемом"... :-)
А мальчишка действительно любит сам процесс счета. С ошибками, без ... - не важно. Я его умоляла трехзначные считать в столбик, где-нибудь да десяток забудет, в итоге пример решен не правильно. А у нас, чуть что, сразу банан.
11.03.2005 14:40:55, Дианна
Ха, десяток забудет.... У старшего и при счете в столбик в каждом примере обязательно что-нибудь да забыто:( Начиная прям с единиц. В результате ответ не похож ни на что вообще после пересчета всех накопившихся ошибок:(
Ужас в том, что к памяти не имеет никакого отношения, а исключительно к заинтересованности:( Но заинтересовать математикой - выше моих сил, мне самой от нее дурно. Вот она, плохая наследственность:)
11.03.2005 14:52:32, Фугу
Мурзя
Какой кошмар :)) Я таким способом считала бы в 3 раза дольше, да и запуталась бы в конце концов. Я устно считаю по тому же принципу, что и в столбик - гораздо удобнее. 11.03.2005 13:36:09, Мурзя
Светлана
Знаешь, что мне не нравится? Вот это : "написал ему штук 20 примеров и ушел. Серега попробовал, но, видимо, уже забыл "технологию". И опять ТЫ помогаешь ему делать теперь для репетитора. Или Серега должен сам вспомнить или материал еще не закреплен и его надо оставить несделанным указав на это репетитору. А компьютер и программирование - это звучит, конечно, красиво, но вот с этим я бы не спешила, особенно мальчикам, особенно в нашей школе - залипают насмерть, а это ведь всего только ремесло 11.03.2005 11:32:58, Светлана
Мы тоже оставляем несделанное для учительницы по русскому, если ребенок не врубился, что где писать или что куда вставлять. Либо он все понял и сам сделал, либо - извините, господин педагог, тема не проработана и ребенок "забуксовал". 11.03.2005 12:12:53, Natem с работы
И мне не понравилось. Мой, видимо, не хотел лицом в грязь ударить, кивал головой, что все понимает, да и "по-свеженькому" пару примерчиков решил. Я тоже ему сказала, мол, вспоминай. Но он расплакался, ТАК ему хотелось их сделать...:-( В итоге природоведение читал сегодня с утра.
Ну а что касается компа, все равно придется его покупать, Серега и так сетовал, что у всех есть, а у него нет. Так уж лучше такое рвение направить в более или менее рациональное русло, чем на игрушки. ИМХО. Не знаю, конечно, опасно, ведь может втянуться. :-( Ну а куда денешься?
11.03.2005 12:02:07, Дианна
Светлана
Вот на то и репетитор, чтобы не покупаться на "не хотел лицом в грязь ударить, кивал головой", а проверить и выяснить, как у ребьенка в голове улеглось. Не хочу сказать ничего плохого по одному факту, но наблюдай внимательнее, бросать красивые идеи от математики довольно легко, а вот научить математическому мышлению - это целое искусство. А что касается компа - у нас в классе не у всех есть комппьютер дома, и если бы нам с мужем он бы не нужен был по работе, то и у нас не было бы - принцип "у всех есть" у нас дома не работает. 11.03.2005 14:12:09, Светлана
Ой, Свет, наблюдаююююю! Меня, видишь, кидает из огня, так в полымя. :-( Чувствую мозжечком, что Сереге просто необходим репетитор, но, видимо, придется методом проб и ошибок искать... :-((( В общем, пока смотрю.
11.03.2005 14:44:53, Дианна
Светлана
Ох, мой мозжечок совсем другое чувствует ;-) Но пытаться надо ;-) 11.03.2005 14:51:33, Светлана
Почти офф. А как бы мы тогда с тобой переписывались?:) Нее, комп дома нужен:)) (сказал я, заведшая его несколько месяцев назад). Как у тебя Кеша? Напишешь? 11.03.2005 14:15:57, Фугу
Светлана
Мы бы с тобой тогда встречались :-)))Кеша оклемался, я так и не поняла, что это было - дикая температура, без всяких симпотомов, и потом бесследно рассосавшаяся, я напишу в выходные обязательно, прости, я просто в каком-то непреходящем маразме и замоте ;-) 11.03.2005 14:39:13, Светлана
Главное, что Кеша нормально... уф... Письмо жду:) Ой, как бы мы встречались. как бы мы встречались... А как бы мы познакомились?:)))
11.03.2005 14:47:48, Фугу
Светлана
Дык, я тогда на работу ходила, на работе-то комп точно нужен ;-) 11.03.2005 14:49:49, Светлана
Ой нуууууужен!!! Только у меня пока на работе. Так если будет дома, то я и ночами из 7и вылезать не буду. Тогда уже стану законченной "наркоманкой". 11.03.2005 14:22:39, Дианна
А мне из дома жалко время тратить на 7ю:) Только когда все из дома смываются, то да... А так - оказалось. что не очень-то хочется. А на работе голову разгружать - это святое:) 11.03.2005 14:24:19, Фугу
Пароль на вход поставишь и никаких проблем. :) Впускать будешь строго по графику. :)

Но график, у меня есть график,
А все, что не по графику -
Нафиг, нафиг....

(С) "Несчастный случай"
11.03.2005 12:40:40, Natem с работы
Да не хотелось бы запрещать. Тогда комп еще больше будет замотивирован. Я вообще как-то к запретам и органичениям очень с опаской отношусь. :-) 11.03.2005 13:40:23, Дианна
пчела Майя
А у нас кругом двойки, тройки и колы, а по информатике - впереди планеты всей. И как не пускать его в компьютер? 11.03.2005 12:43:36, пчела Майя
Пускать-то надо, но в меру. Мой, например, зависает в нем на несоклько меасяцев, потом не то что в школу - на кухню затащить невозможно. Поэтому у нас все запаролено и вход "строго по пропускам" и в определенное время, в том числе и ИНет. У нас тут соседская девчонка родителям за сутки 90 баксов просадила в Инете - "Дом-2" онлайн посмотрела. :) 11.03.2005 12:53:51, Natem с работы
Светлана
Да ладно, Маш, чтобы видеть горизонты в таблице умножения, не надо быть математиком. Ну, мы-то как-то все выучились у обычных учителей началки и горизонты увидели и все такое ;-). Скажи-ка мне лучше, есть ли способ ребенку в началке решать квадратные уровнения, если их еще не проходили. Ну, вот можно же решать задачи на составление систем уравнений при помощи отрезков. А с квадратными уравнениями нет какой-нибудь такой фишки? У меня тут Игорь ввязался в некоторую авантюру, а я не хочу ему объяснять ничего про дискриминант и т.п., и думаю, можно ли, выпутаться при помощи знаний, имеющихся у среднего ученика началки 11.03.2005 11:04:04, Светлана
Красно Солнышко
Графически - запросто. 11.03.2005 11:28:18, Красно Солнышко
Светлана
Точно! Cпасибо, хотя графиков-то у них еще тоже нет ;-( 11.03.2005 11:34:45, Светлана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!