Назрел у меня вот какой вопрос. Попробую сформулировать, чтобы меня правильно поняли.
Детям нравится делать то, что у них хорошо получается, уже как бы отработано. Так? Может быть стоит давать "новый" материал на несколько шагов вперед, чтобы текущая работа была понятна и интересна? Или это наоборот "интерес" губит? Ведь это поднимает внутреннее "я" ребенка, что, мол, о! Это я знаю и сделаю на отлично!
Конечно, в идеале было бы: О! Это я понял и сделаю на отлично!
А если не понял?! Я против того, чтобы бежать впереди всего паровоза, но если на несколько вагончиков вперед?
Просто вчера репетитор дал ему уже умножение двухзначных чисел, мой целый час после его ухода сидел "умножал", так ему понравилось, да и таблица таким образом тренируется. Надо ли?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сейчас вперед материал не проходим, но если хоть что-то не поняла, обязательно разбираем в тот же день. 14.03.2005 15:22:32, Irisсha

Спираль. Отличная идея, если хорошо исполнить. Мы делаем так: берём глобальные какие-то темы (скажем, функция), и приходим к ним много раз на разных уровнях...
11.03.2005 17:59:36, Мария Д.

а вместо "о! Это я знаю и сделаю на отлично!" не возникнет "уууууу, это я уже знаю, поэтому либо вообще делать не буду либо сейчас быстренько, чтоб отстали.." и тяп-ляп....?
ведь очень часто так и происходит в школе... 11.03.2005 13:47:06, Tigra_Natasha
ведь очень часто так и происходит в школе... 11.03.2005 13:47:06, Tigra_Natasha
Пока не возникает. тттчнз. А потом я ему стараюсь внушать: повторенье - мать ученья. "Тяп-ляп" делает, если заставляешь или он торопится. Это уже другая проблема. Если ограничивать по времени, начинает торопиться и писать "некачественно", а если не ограничивать, процесс затягивается... В общем, во всем надо искать святую середину. Да где же она???!!!!
11.03.2005 14:03:06, Дианна

Господи, так я же только и твержу об этом!
Задачи должны быть на уровне зоны ближайшего развития (ЗБР). А ЗБР определяется как та область знаний, которая ребенку еще самостоятельно недоступна, но может быть доступна с помощью взрослого. Плох как перелет (слишком сложно, даже со взрослым непонятно), так и недолет. Слишком простые, рутинные задания - неинтересны и отупляют. Слишком сложные - подрывают самооценку.
Любые рутинные навыки можно запросто, на интересе, так, что ребенок сам будет просить, чтобы с ним еще позанимались, сделать на задачках выше уровнем, так, что рутинный навык будет просто инструментом, тренируемым между делом, незаметно! И тогда не возникает необходимости, как тебе тут неоднократно писали, учить таблицу умножения наизусть. Она уже и так запомнилась...
Только вот, ложка дегтя в бочке меда, с которой я не знаю как справляться: В школе потом делать абсолютно нечего. И способному ребенку становится не просто тоскливо, а тоскливо в квадрате :(((. 11.03.2005 10:44:28, Красно Солнышко
Извините, что встреваю, Но...в школе (подготовишке) мне учительница сказала, чтобы я не смела ему позволять читать то, что не по возрасту! Такая "лишняя" информация плохо влияет на ребенка...а если это интересно, что делать?
11.03.2005 14:13:33, KENZO
Просто делать по-своему, не обращая внимания на советы, которые ни к какому месту не приложишь :-)) Возможно, учительница имела в виду что-то своё, что смысл имеет в каких-то обстоятельствах... Но не ваших ;-)
11.03.2005 18:40:23, Мария Д.



Мне кажется, стоит вводить не меньше трёх, а лучше 5-6 разных примеров каждой идеи. То есть умножение многозначных чисел - надо сразу МНОГОзначные, то есть двух, трёх, четырёх- по меньшей мере. Чтоб было достаточно примеров...
11.03.2005 18:04:43, Мария Д.

Ну, например:
1. Секретные квадраты. Шахматная доска и копеечки. Я сделала квадрат 3х3 (показать). Теперь отвернись, я сделаю секретный квадрат (сделать, скажем, 4х4, закрыть сверху бумажкой). Я сейчас ссыплю все монетки в кучу. Пойми по кучке - какой был квадрат? <на этом не задерживаться дольше, чем ребёнку интересно; это образ только для установления контекста - хотя малыши совсем выставляют монетки обратно в квадрат из кучки по многу раз с удовольствием>
2. Записали - секретная сторона квадрата Х, а мы знаем, что квадрат со стороной Х будет 16. Как это записать символами? Придумай. Хочешь свои символы использовать, или общие? Если хочет общие, пояснить Х2 как длина-ширина (два измерения), тут же показать икс в кубе (три измерения).
3. А вот похитрей задачка. Х2+2=6. Если надо, внимание, только если надо - моделировать монетами. Для того их и вводили, чтоб в случае трудностей к ним идти...
4. Рисуем модель без монет, на бумаге. Теперь не квадрат, а прямоугольник. Одна сторона Х, вторая Х+1, а площадь 20. Т.е. Х(X+1)=20
Это ввод идеи, чтоб формализовать. Дальше можно с формализациями работать. 11.03.2005 19:37:14, Мария Д.
1. Секретные квадраты. Шахматная доска и копеечки. Я сделала квадрат 3х3 (показать). Теперь отвернись, я сделаю секретный квадрат (сделать, скажем, 4х4, закрыть сверху бумажкой). Я сейчас ссыплю все монетки в кучу. Пойми по кучке - какой был квадрат? <на этом не задерживаться дольше, чем ребёнку интересно; это образ только для установления контекста - хотя малыши совсем выставляют монетки обратно в квадрат из кучки по многу раз с удовольствием>
2. Записали - секретная сторона квадрата Х, а мы знаем, что квадрат со стороной Х будет 16. Как это записать символами? Придумай. Хочешь свои символы использовать, или общие? Если хочет общие, пояснить Х2 как длина-ширина (два измерения), тут же показать икс в кубе (три измерения).
3. А вот похитрей задачка. Х2+2=6. Если надо, внимание, только если надо - моделировать монетами. Для того их и вводили, чтоб в случае трудностей к ним идти...
4. Рисуем модель без монет, на бумаге. Теперь не квадрат, а прямоугольник. Одна сторона Х, вторая Х+1, а площадь 20. Т.е. Х(X+1)=20
Это ввод идеи, чтоб формализовать. Дальше можно с формализациями работать. 11.03.2005 19:37:14, Мария Д.


И что бы я без вас делала?!!! :-)) Спасибо огромное. А то репетитор сказал, что с Сережей надо уже другие задачи решать, а для этого требуется уже умножать и делить в столбик. Написал ему штук 20 примеров и ушел. Серега попробовал, но, видимо, уже забыл "технологию", спросил меня, а я так уже лет 20 как "столбики" в глаза не видела. Сынулька расплакался, в итоге пришлось тоже вспоминать... А про себя думаю, надо ли? Задачки на скорость, умножение-деление двух-трех значных? Вот вам и "горизонты"... Может, думаю, текущий материал отрабатывать надо, ведь не все так гладко? А получается, когда даешь бОлее сложный материал, простой (текущий) уже вливается в это как само собой. Да и мотивация классная: компьютер и программирование. Правда, мой вряд ли представляет, что это такое, но очень хочет. :-) Извеняйте за глупые вопросы, у меня их будет еще очень и очень много. :-)
11.03.2005 11:27:17, Дианна
А наших в школе учат умножать и делить безо всяких столбиков. И даже делить с остатком без столбиков - новая программа Гейдмана уже не имеет столбиков, как в 1-3.
Например, он недавно делал примерчики типа 290:13 в уме: (130+130+26+4):13 = 10+10+2 (ост. 4) = 22 (ост. 4)
И все в таком духе. Мне казалось, что современные дети уже столбиков и не знаютв принципе. :) 11.03.2005 12:10:03, Natem с работы
Например, он недавно делал примерчики типа 290:13 в уме: (130+130+26+4):13 = 10+10+2 (ост. 4) = 22 (ост. 4)
И все в таком духе. Мне казалось, что современные дети уже столбиков и не знаютв принципе. :) 11.03.2005 12:10:03, Natem с работы
Запросто:) Сначала 68 на 50, это тоже самое что 68 пополам и два нуля приписать, итого 3400. 68 на 6 будет 408, и так видно. 3808:)
Требуется секунд пять. И неделя, чтобы объяснить ребенку, и месяц, чтобы успокоиться после этого:((
Методы быстрых вычислений в уме описаны у Азимова в двух книжках, одна "в мире чисел", вторая - типа "Занимательная математика". Написано не совсем по-детски, скорее, для тех, кто действительно все это хочет. Завлекалочек там нет... 11.03.2005 13:49:55, Фугу
Требуется секунд пять. И неделя, чтобы объяснить ребенку, и месяц, чтобы успокоиться после этого:((
Методы быстрых вычислений в уме описаны у Азимова в двух книжках, одна "в мире чисел", вторая - типа "Занимательная математика". Написано не совсем по-детски, скорее, для тех, кто действительно все это хочет. Завлекалочек там нет... 11.03.2005 13:49:55, Фугу
Мне это не дано. 8-(((((( !!! А ребенок обожает считать. Надо будет книжечку прикупить, может репетитор поможет?
Все больше убеждаюсь, как же нужна математика, и вижу все свои школьные пробелы... :-((( 11.03.2005 13:56:32, Дианна
Все больше убеждаюсь, как же нужна математика, и вижу все свои школьные пробелы... :-((( 11.03.2005 13:56:32, Дианна
Вы меня насмешили:) Мне как раз математика в жизни нужна, как рыбе зонтик. И в школе я ее не знала, и сейчас там же нахожусь:)
Если это математика, то я китайский император:) 11.03.2005 14:00:25, Фугу
Если это математика, то я китайский император:) 11.03.2005 14:00:25, Фугу
Ну а что же? Мне, например, абсолютно не очевидно, что 68 Х 6 будет 408. И при том, когда буду "вычислять" этот пример, уже забуду чем заканчивался предыдущий, и что к чему нужно прибавить. :-(((
А смешить я, наверное, еще долго буду конфу... Ну что ж поделаешь? :-((( 11.03.2005 14:07:57, Дианна
А смешить я, наверное, еще долго буду конфу... Ну что ж поделаешь? :-((( 11.03.2005 14:07:57, Дианна
Это арифметика. Это не математика. Я такими вещами вообще с учениками занимаюсь, ну, процентов пять времени ;-)
11.03.2005 18:42:41, Мария Д.
Так это ж объем оперативной памяти:) Она-то одна для всех процессов, и для математических, и для гуманитарных:)
Зато у вас ребенок считать любит. Вот где таких детей дают?:)) 11.03.2005 14:12:10, Фугу
Зато у вас ребенок считать любит. Вот где таких детей дают?:)) 11.03.2005 14:12:10, Фугу
Ну... видимо что-то с моим "объемом"... :-)
А мальчишка действительно любит сам процесс счета. С ошибками, без ... - не важно. Я его умоляла трехзначные считать в столбик, где-нибудь да десяток забудет, в итоге пример решен не правильно. А у нас, чуть что, сразу банан. 11.03.2005 14:40:55, Дианна
А мальчишка действительно любит сам процесс счета. С ошибками, без ... - не важно. Я его умоляла трехзначные считать в столбик, где-нибудь да десяток забудет, в итоге пример решен не правильно. А у нас, чуть что, сразу банан. 11.03.2005 14:40:55, Дианна
Ха, десяток забудет.... У старшего и при счете в столбик в каждом примере обязательно что-нибудь да забыто:( Начиная прям с единиц. В результате ответ не похож ни на что вообще после пересчета всех накопившихся ошибок:(
Ужас в том, что к памяти не имеет никакого отношения, а исключительно к заинтересованности:( Но заинтересовать математикой - выше моих сил, мне самой от нее дурно. Вот она, плохая наследственность:) 11.03.2005 14:52:32, Фугу
Ужас в том, что к памяти не имеет никакого отношения, а исключительно к заинтересованности:( Но заинтересовать математикой - выше моих сил, мне самой от нее дурно. Вот она, плохая наследственность:) 11.03.2005 14:52:32, Фугу


Мы тоже оставляем несделанное для учительницы по русскому, если ребенок не врубился, что где писать или что куда вставлять. Либо он все понял и сам сделал, либо - извините, господин педагог, тема не проработана и ребенок "забуксовал".
11.03.2005 12:12:53, Natem с работы
И мне не понравилось. Мой, видимо, не хотел лицом в грязь ударить, кивал головой, что все понимает, да и "по-свеженькому" пару примерчиков решил. Я тоже ему сказала, мол, вспоминай. Но он расплакался, ТАК ему хотелось их сделать...:-( В итоге природоведение читал сегодня с утра.
Ну а что касается компа, все равно придется его покупать, Серега и так сетовал, что у всех есть, а у него нет. Так уж лучше такое рвение направить в более или менее рациональное русло, чем на игрушки. ИМХО. Не знаю, конечно, опасно, ведь может втянуться. :-( Ну а куда денешься? 11.03.2005 12:02:07, Дианна
Ну а что касается компа, все равно придется его покупать, Серега и так сетовал, что у всех есть, а у него нет. Так уж лучше такое рвение направить в более или менее рациональное русло, чем на игрушки. ИМХО. Не знаю, конечно, опасно, ведь может втянуться. :-( Ну а куда денешься? 11.03.2005 12:02:07, Дианна

Ой, Свет, наблюдаююююю! Меня, видишь, кидает из огня, так в полымя. :-( Чувствую мозжечком, что Сереге просто необходим репетитор, но, видимо, придется методом проб и ошибок искать... :-((( В общем, пока смотрю.
11.03.2005 14:44:53, Дианна
11.03.2005 14:44:53, Дианна
Почти офф. А как бы мы тогда с тобой переписывались?:) Нее, комп дома нужен:)) (сказал я, заведшая его несколько месяцев назад). Как у тебя Кеша? Напишешь?
11.03.2005 14:15:57, Фугу

Главное, что Кеша нормально... уф... Письмо жду:) Ой, как бы мы встречались. как бы мы встречались... А как бы мы познакомились?:)))
11.03.2005 14:47:48, Фугу
11.03.2005 14:47:48, Фугу
Ой нуууууужен!!! Только у меня пока на работе. Так если будет дома, то я и ночами из 7и вылезать не буду. Тогда уже стану законченной "наркоманкой".
11.03.2005 14:22:39, Дианна
А мне из дома жалко время тратить на 7ю:) Только когда все из дома смываются, то да... А так - оказалось. что не очень-то хочется. А на работе голову разгружать - это святое:)
11.03.2005 14:24:19, Фугу
Пароль на вход поставишь и никаких проблем. :) Впускать будешь строго по графику. :)
Но график, у меня есть график,
А все, что не по графику -
Нафиг, нафиг....
(С) "Несчастный случай" 11.03.2005 12:40:40, Natem с работы
Но график, у меня есть график,
А все, что не по графику -
Нафиг, нафиг....
(С) "Несчастный случай" 11.03.2005 12:40:40, Natem с работы
Да не хотелось бы запрещать. Тогда комп еще больше будет замотивирован. Я вообще как-то к запретам и органичениям очень с опаской отношусь. :-)
11.03.2005 13:40:23, Дианна

Пускать-то надо, но в меру. Мой, например, зависает в нем на несоклько меасяцев, потом не то что в школу - на кухню затащить невозможно. Поэтому у нас все запаролено и вход "строго по пропускам" и в определенное время, в том числе и ИНет. У нас тут соседская девчонка родителям за сутки 90 баксов просадила в Инете - "Дом-2" онлайн посмотрела. :)
11.03.2005 12:53:51, Natem с работы

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.