Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Синий краб

Родителям музыкантов

Вопрос к тем, у кого дети занимаются музыкой с желанием, не дома с учителем, а в музыкальной школе, со всеми предметами программы (сольфеджио, оркестр, муз. лит., общее ф-но). И при этом резво прогрессируют по специальности. Вот скажите, сколько ваш ребенок занимается дома, есть ли время для других интересов/занятий и для отдыха? Сколько времени делаются уроки по предметам ДМШ, которые я перечислила в скобках?
11.03.2005 09:11:31,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дашук
Сын в 1 кл, ф-но к.день по полчаса, выходные - по часу, иногда больше. Сольфеджио делает за 15 мин. Все. Еще ходит раз в нед. на флейту, дома через день 20-30 мин. Хор (слова песен) учит по дороге. справляется, нравится, не жалуется, играет много того, чего не задают. 11.03.2005 14:34:50, Дашук
Elefan
Мой сейчас в третьем классе музыкалки, фортепьяно. Илье нравится, прогресс хороший.
Занимается он ежедневно фо-но 30-45 минут, не больше, потому что дальше уже не в охотку получается, но каждый день, включая дни занятий, сольфеджио делает в субботу, тоже минут 30-40 получается, хор не учит - на уроках запоминает. Но у нас тоже 3 часа специальности, подтверждаю, как, Синий краб пишет, третий час дает много больше, чем дополнительные занятия дома. Но мы специально не форсируем темп, уровень (выступления на школьных концертах) устраивает и меня и учительницу. В крайнем случае (а крайний это если он вдруг в музучилище собирется поступать) есть дополнительный год между окончанием музыкалки и 9 класса, доберет.
Кроме музыкалки занимается еще хоккеем (4 раза в неделю) и в школе на шахматы ходит, но там сильно любительский уровень.
11.03.2005 14:26:34, Elefan
Синий краб
Еще спорт и кружок, отлично. Бывает цейтнот, когда на что-то временно забиваете, а потом догоняете? 11.03.2005 14:37:07, Синий краб
Elefan
Бывает, конечно. Но все решаемо, вот, например мы по вторникам на тренировки не ходим, с тренером договорились, зато в остальные дни стараемся не пропускать. Но у него тренировки на улице, на открытом катке, соответственно тренировка еще функцию прогулки выполняет, и закаливания, и общения с друзьями. Шахматы - без соревнований, задачки там порешать, поиграть между собой, туда же лучший друг ходит. Музыкалка у нас вообще очень классная, я сравниваю ее со своей, небо и земля просто. Отношения к детям потрясающее, может потому, что сейчас детей меньше ходить стало, за каждого ребенка держатся. Если Илья сильно устает, можем что-то пропустить или недоучить, но это редко случается. Это пока все хорошо сочетается, вот следующий год ждем, что будет пока не понятно, 5 класс в общеобразовательной, в музыкалке муз.литература появится и ансамбль. 11.03.2005 14:57:13, Elefan
Скрипка - каждый день по часику.
Общее ф-но - тоже каждый день (в течение дня играет минут по 15 разов 4-5, но это ему в охотку, он так расслабляется)
Сольфеджио - задают много, например, сочинять аккомпанемент двумя руками к написанному накануне на уроке диктанту, + письменные задания + петь и учить наизусть. Поэтому тратим на ентот ужас пару-тройку деньков по полчаса.
Хор - один раз в неделю повторить слова и ноты.

Муз.лит-ры и оркестра у нас пока нет.
11.03.2005 12:44:51, Natem с работы
Синий краб
Выдерживаете нагрузку? Т.е. не просто перейти в след. четверть с положительными оценками, но и с чувством удовлетворенности своими успехами? 11.03.2005 12:59:56, Синий краб
Мы пока только в начале пути:) Второй год подготовительных занятий, 4 раза в неделю - инструмент, сольфеджио, хор, ритмика. Задания по сольфеджио пока особой трудности не составляют, делает охотно. С инструментом все сложнее...Когда не получалось - сопли-слезы, когда втянулся, стало получаться - радуется и с интересом разучивает новые вещи, но если особо сложные для него, то кряхтит, ворчит, но пока особого недовольства не высказывает. Занимаемся дома каждый день по часу, иногда два раза в день, но второй раз уже просто так для удовольствия, свои любимые произведения:)
Что дальше будет? Трудно сказать...Особенно в старших классах%)
11.03.2005 12:19:47, ВиОла
Насчет "с желанием" - я сама свою дочь не пойму. На предложение бросить музю школу - категорический отказ, и решительное " я хочу закончить МШ". НО дома занимается не больше часа (специальность), по-моему ужасно, промежуточные результаты - вечно все недоучено, конечные результаты (в этом году, 3 кл) - выступления на отчетных концертах, готовится к конкурсу... Вот только вопрос, подготовится ли? По сольфеджио занимается непосредственно перед уроком, сколько - не знаю, но явно не много ( у нас сольфеджио 2 раза в нед). 11.03.2005 10:23:18, hanhi
Синий краб
У нас очень похожая картина, и я задалась вопросом, возможно ли просто теоретически все это делать "до конца" и хорошо. Не к конкретному выступлению, а повседневно. В долгосрочном плане моя не выдерживает эту нагрузку. Все равно есть периоды, когда не занимается, и когда потом догоняет. Получается, что для того, чтобы справляться с нагрузкой, ребенок должен отрабатывать рабочий день гораздо больше взрослого. Есть ли это хорошо? 11.03.2005 10:40:42, Синий краб
Дочь занимается каждый день практически без напоминания. Час в день, конечно, мало, но я сама так занималась, и ничего. Если не планировать музыкальную карьеру, то вполне возможно и за час многое сделать.
А времени иногда не хватает не столько из-за ежедневных занятий, сколько из-за поездок (30 мин в один конец 4 раза в нед) в МШ.
11.03.2005 10:53:37, hanhi
Синий краб
Стоп, я не поняла. Час в день занимается, но часто недоучено. Значит, мало? 11.03.2005 11:00:57, Синий краб
Мало, потому что "без головы". Если тот же час "с головой", т.е. думать что играешь, а не бренчать по клавишам, то можно нормально выучить. 11.03.2005 11:08:31, hanhi
Синий краб
"думать что играешь" - не так-то просто. У нее нет именно того, что заставляет совершенствовать исполнение - некоего образца, который должне получиться в результате, к которому она должна стремиться, а его - то и приобретают либо с опытом, либо силами педагога. 11.03.2005 11:30:39, Синий краб
Светлана
Специальность - 1,5 - 2 часа ежедневно, сольфеджио - около 45мин. в неделю, муз.лит. - зависит от "творческости" задания - от 15 мин до 1 часа в неделю, общ.ф-но - полчаса в день. Время на другие занятия остается, но очень мало. 11.03.2005 10:06:52, Светлана
Синий краб
+ сами уроки в муз школе, это получается практически около 5 часов ежедневно? А если какой-нибудь форс-мажор вроде концерта или зачета, то и побольше? 11.03.2005 10:19:11, Синий краб
Светлана
Не-не-не, у нас так получается, что в дни самих уроков дома мы уже не занимаемся, но в музыкалке в такие дни, да, получается часов - 5-ть. Форс мажоров у нас как-то не случается, к концертам и зачетам все обычно бывает готово в результате регулярной работы 11.03.2005 10:54:25, Светлана
Синий краб
Т.е. специальность дома не ежедневно, а минус 2 раза в неделю. И общее ф-но по той же схеме, видимо. Но все равно 5 часов в день, + уроки школьные, не тяжеловато? А в выходные как вы планируете время? Есть ли "абсолютные" выходные? 11.03.2005 10:59:12, Синий краб
Светлана
Да, только не 2, а 3 раза в неделю - у нас получается 3 специальности в неделю. Тяжело, конечно, меня тоже убивает рабочий день, когда ребенок после 6 часов в школе бегом делает уроки и убегает на 5 часов в музыкалку, откуда возвращается в 21.30. Абсолютных выходных нет, специальность это must. С ужасом думаю, о том, что со следующего года мы еще и учимся в школе по субботам ;-( 11.03.2005 11:08:58, Светлана
Синий краб
Кстати, это хорошо, что больше уроков с педагогом - качество занятий выигрывает по ср. с самостоятельными, вы выигрываете в эффективности. 11.03.2005 11:33:56, Синий краб
Синий краб
У моей в этом году прогресс значительный, особенно в плане техники, но ничего даже близкого к концертному уровню не готово. И не могу сказать, что она халявит, способности в наличии. Ничего не понимаю :( 11.03.2005 11:27:26, Синий краб
Светлана
Я перестала понимать, что такое концертный уровень. Дома иногда слышишь - Боже, какой ужас, через день на концерте - Боже, как играет ;-))) Да даже, если бы я была недовольна, больше заниматься уже физически просто нельзя, поэтому я пререстала подстегивать - занимается столько, сколько считает нужным. 11.03.2005 14:05:02, Светлана
Синий краб
Это у вас систематизированное количество в качество переходит, мне кажется. 11.03.2005 14:39:17, Синий краб
Светлана
Кто знает, посмотрим. В училище мы не собираемся. Меня сейчас больше волнует, когда у него голова дозреет - программа у него серьезная и в некоторых местах видно, что он еще не догоняет, что прочтение очень такое ученическое. Объясняла я, объясняла про арию Керубино - любовь, взволнованный мальчик то, се, но получается все равно этюд ;-) 11.03.2005 14:46:07, Светлана
А чего бы тебе хотелось?
А Саше?
11.03.2005 11:33:29, Караул
Синий краб
Мне бы хотелось, чтобы ее устраивало качество ее игры. Сейчас она чувствеут, мне кажется, что ее усилия не имеют ожидаемого результата. А мне не нравится, что самооценка страдает, сама понимаешь. 11.03.2005 11:37:02, Синий краб
Она сама занимется или с тобой?
У нас всегда результат лучше, если я направляю.
11.03.2005 12:02:42, Караул
Синий краб
У нас тоже, всегда эффективней. Но у нас самостоятельность проснулась, с одной стороны, она же у нас спец по флейте, а не я! А с другой стороны, за те 2-3 часа до сна, которые я дома вечером, я не могу все отставить и заниматься только этим. Она часто практикует: занимается, а я должна из кухни слушать и "направлять". 11.03.2005 12:33:44, Синий краб
Мы так же, в основном.Я чаще плотно прикладываюсь, когда что-то новое.
И больше часа занятий я могу выжать только в выходные. У нас же вторая смена.
Что-то дельное посоветовать не могу:-(
Учить работать.С Женькой, к стати, у меня это особенно и не получилось.
11.03.2005 13:33:57, Караул

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!