Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нужен совет!

Добрый день! Здесь на форуме очень много продвинутых, ну на мой взгляд , родителей, которые занимаются с детьми, стараются помочь им овладеть базовыми знаниями , а также развить имеющиеся способности. Я долго думала, как правильно сформулировать вопрос, но ничего вразумительного в голову не приходило. Так вот, суть, пожалуй…помогите мне…да именно, помогите! Время бежит, пора в школу, как подготовить ребенка, научить чему-нибудь, а главное заинтересовать… Ему НИЧЕГО неинтересно, кроме... Сынунька любит решать задачки и все, связанное с математикой, я думала может у него способности, но к нам стала приходить логопед-психолог, и она заявила, опираясь на тест, что он чистый гуманитарий. Писать не любит, пишет …но левша, всегда убого пишет. Читает, бегло…40 знаков,…но ненавидит читать. Кроме математики его ничего не интересует, а теперь не знаю…что и делать. Она(волшебная тетенька) сказала,. что мы ему жизнь ломаем, что ребенок очень непростой…короче..у него своя дорога и оставьте его в покое… расскажите, чем вы занимаетесь с шестилеткой, как обучаете интегрироваться в общество, заниматься чем-нить…читать и прочее. Из меня педагог на букву х…Простите, за длительное словоблудие..накипело
10.03.2005 13:48:04,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sivka(Дима-6л,Маша-почти 3г)
Я отстала от жизни? Мне почему-то казалось, что в школе учат писать. Мой сын терпеть не может рисовать. Крайне редко что-то нарисует. И что ж, я должна его заставить рисовать. Хоть и правша, а печатные буквы, даже просто какие-то фигурки пишет просто ужасно. Ну и что! Правда, оставьте его в покое. Я своего оставила. Иногда мы решаем занимательные задачки. И вы решайте, тем более что вашему сыну нравится. Я для стимуляции к чтению, иногда пишу загадки, из ответов на эти загадки сын составляет ключевое предложение, откуда он узнает, где лежит сюрприз. Или читаем диалоги вместе иногда. Далеко не каждый день и даже не каждую неделю. Ваш вообще читает бегло, тогда тем более надо ставить его в покое с чтением и придумывать что-то читать совсем занимательное: загадки с сюрпризами, комиксы, самому книжку сочинять. Логопед-психолог совершенно не права, уже сейчас определяя ребенка как гуманитария! Сейчас это невозможно определить. Потому что чтение, письмо детям в большинстве случаев в таком возрасте труднее дается чем математика. 11.03.2005 17:12:26, Sivka(Дима-6л,Маша-почти 3г)
Спасибо всем громадное за ответы. Если честно, то я его не выделяю ...как левшу...У нас проблема в другом, а может и не проблема вовсе. Я пытаюсь что-то нащупать, как-то заинтересовать, не получается. А тетенька с ним занимается как логопед, поэтому особо полезного из ее занятий, в плане развития, я выделить для себя не могу. Да, и последнее, что на Ваш взгляд должен и обычно может делать шестилетка? Какими программами Вы пользовались? 11.03.2005 10:50:28, KENZO
Sivilla
Играть в ролевые игры. 11.03.2005 22:48:08, Sivilla
Сыну уже 15 левша, владеет и левой и правой, в тетради пишет левой на доске правой. Читать так и не полюбил и не хочет. С огромным удовольствием ходил на подготовительные курсы для шестилеток перед школой очень ему нравилось, прекрасно считает в уме и уже в первом классе сбивал учительницу с толку, быстро решал в уме. Но учителка была молодой после института и отбила у него всё желание к учёбе. Почерк как у врача ничего не разберёшь. 40 знаков по моему очень неплохая скорость. Наш любил собирать ЛЕГО, и пазлы до сих пор. Супруга старалась дать ему всё чтобы нащупать интерес. С удовольствием ходил в драмкружок принимал участие в спектаклях, и без проблем учил прозу (роли) и стихи. Любит животных и раводил хомяков. Супруга подсказывает не ломайте (к 15 годам это может уйти)научите шахматам, головоломки дайте, задачи со спичками. В школе предупредите учителя что Ваш левша их сейчас вроде не переучивают. Успехов в Ваших трудах! 10.03.2005 23:22:46, Алексей 6-ти десятник
Елена Д.
описание Вашего ребенка похоже на моего, за исключением того, что мой - явный правша, но те же самые проблемы - плохой почерк, не любит рисование, лепку, при этом моментально разбирается с пазлами и лего, считает в уме (правда учительница его за это не наказывает :)).. в общем, дело видимо не в правша-левша :) 11.03.2005 08:37:13, Елена Д.
Может Светлана и права, но смущают меня тетеньки волшебные. Она к Вам как логопед приходит? Или еще для чего-то?
У нас девочка научена писать была до школы специально, т.к. медлительная очень была. В остальном проблем нет. Поддерживаем как можем ее интересы.
10.03.2005 23:01:40, Караул
Тетенька волшебная приходит к нам как логопед, сынуня не может мягкую "Р" выговаривать, вот и убираем огрехи. 11.03.2005 10:28:53, KENZO
Светлана
Я тоже не люблю тетенек волшебных, вернее, считаю, что мама должна уметь отличать мух от котлет и, прежде всего, слушать свою интуицию ;-). 10.03.2005 23:28:37, Светлана
:-))
10.03.2005 23:31:10, Караул
Мэри-Энн
У меня младший тоже левша - и оченьв чем-то схож с описанием - читать не хотим -сразу писать-считать, но я знаю, что есть прописи для таких деток и даже ножницы и столовые предметы
Вообще - всему свое время и никто сейчас каллиграфией детей не мучает
10.03.2005 22:32:15, Мэри-Энн
Да собственно, черт с ним...почерком, не это главное... Прописей у нас полно, только писать из под палки. Я не знаю с какой стороны к нему подойти...не знаю, как чему-нить научить...хотя кучу литературы перелопатила и многим мамочкам знакомым могла что-то подсказать, а вот со своим собственным ну никак разобраться не могу. В подготовишке он успевает все и быстро на уроке, только НЕИНТЕРЕСНО ему... 11.03.2005 10:32:37, KENZO
Мэри-Энн
Мой Данька большой упрямец - делает только то что хочет - ну и пусть! Все равно всему научится 11.03.2005 13:34:54, Мэри-Энн
Sivilla
Этот логопед-психолог сейчас занимается с сыном? Тогда наверняка у нее в арсенале есть "правильные" задания. Пусть занимается ими, и Вы замечайте что такое они делают. Читать я бы не заставляла (и не заставлялю) много. Только небольшие (на сорок слов) и очень интересные тексты. (40 слов в минуту-это хороший результат для мартовского первоклассника из гимназического класса). Если педагог Вы плохой, лучше найти интересные для ребенка группы. Мне нравиться система Монтессори. Плюс отдельно спортивная секция. 10.03.2005 22:00:19, Sivilla
Попробуйте отдать в шахматы, ИМХО, более точный "диагноз" будет:))
Насчет "волшебной " тетеньки я бы не заморачивалась и пусть ребенок занимается тем, чем нравится. Таких тетенек на его пути еще много будет:)) Мне кажется, Вам важнее сейчас найти нормального учителя в школе, чтобы детенышу не отбили охоту вообще учиться:))
А вообще, у Вас нормальный ребенок и очень даже неглупый, раз в 6 лет не идет на поводу у взрослых:))
10.03.2005 21:38:05, Крабовая палочка
Я совсем не продвинутый, но по-моему, осторожнее с леворукими надо. Малопрактичный совет, конечно, но надо соблюдать некоторую осторожность: "не навреди" ИМХО важнее, чем "научи". Это ко всем относится, но леворукие сильно отличаются от праворуких, и им чаще вредят. И то, что мы принимаем за неряшливость, лень, пассивность, неумение организовать свое время, м.б. на самом деле следствием организации мозга, а заставляя и переучивая мы можем нанести непоправимый ущерб. Если удастся заинтересовать его чем-нибудь новым - прекрасно, но если нет - пусть занимается тем, что ему интересно. 10.03.2005 21:31:15, И.Л.
Да ладно вам леворуких выделять в отдельную группу:) Такие же дети, как и все остальные:)) 10.03.2005 22:49:49, Чернобурка, левша
Полностью поддерживаю здравую мысль! 11.03.2005 09:13:24, Крабовая палочка
Думаю, не зря их всегда выделяли.
В диагноз превращать, правда, не стоит.
10.03.2005 23:03:57, Караул
Marisha
Мне кажется, зря их выделяли. Правда, я и не специалист в этих вопросах, просто сын у меня левша, обычный мальчик. Есть некоторые особенности, но у меня есть такие же, а я не левша совсем.
Где-то я читала (у Безруких, видимо), что левшество бывает разное - патологическое и непатологическое. Патологическое вызвано органикой, когда поражается мозг, и другая часть мозга берет на себя функции пораженной. Вот у таких людей действительно есть особенности разного рода, вызванные не левшеством, а именно болезнью, которая и стала причиной левшества.

В остальных случаях левшество абсолютно нормально, как и правшество. Ну примерно так.
У меня сын левша наследственный, причем с 2-х сторон - с моей и мужа. Левшей и в том, и другом роду у нас немеряно, только все они, к сожалению, переученные. Наш сын первый непереученный.
11.03.2005 09:59:39, Marisha
А еще им левую руку завязывали в школе. Почему на Западе их никогда не выделяли? Зато у нас выделяют левшей, евреев, "недоразвитых" и пр. и пр. И именно превращают в диагноз. 11.03.2005 09:12:57, Крабовая палочка
Marisha
Уже давно не выделяют у нас левшей, только родители, бывает, создают ненужный ажиотаж вокруг своего ребенка-левши.
Моего сына-левшу, во всяком случае, нигде не выделяли и не выделяют - ни в садике, ни в школе. Единственное выделение было в школе - его за парту садили всегда с левой стороны, чтобы они с соседом не мешали друг другу. А так ну левша и левша.
Раньше и правда выделяли, и руку привязывали. Мне мама моя рассказывала, как ей руку привязывали в школе и линейкой били:(
11.03.2005 09:50:45, Marisha
Давно - понятие относительное:)) 5 лет назад бабулька в песочнице мне сказала: Отберите у нее совок сейчас же и переложите в правую руку:))
Когда я сказала, что безумно рада, что у меня ребенок левша, бабулька онемела:)) В школах тоже по-разному - некоторые старые учителя до сих пор делают акцент. В 1286 - французская спец, мне открыто сказали - к интеллекту ребенка претензий нет, но она же леворукая.
11.03.2005 21:23:40, Крабовая палочка
Marisha
Да уж.. Видимо, нам повезло, у сына в классе 7 левшей из 32, и никто их не выделял ни в первом классе, ни, тем более, сейчас.
Да, старая закалка сильна у нашего народа:(
12.03.2005 18:27:46, Marisha
Конечно, повезло и в первую очередь с родителями, которые не делают из этого проблему:)) И другим не позволяют.
12.03.2005 21:36:07, Крабовая палочка
Ве Ра
:( в данном случае это явно повод для школы внимательно посмотреть вам в глаза и ждать продолжения разговора. неприятно.
С нами учится на кружке мальчик из 1286, он путается в числах (число 17 - это 1 и 7) - отбор они с родителями прошли :)
12.03.2005 12:35:56, Ве Ра
Ну, насчет собеседования в 1286- это вообще отдельная песня:))
Но я очень рада, что мы туда сходили, потому как сразу с этими "престижными" школами "все мне ясно стало теперь":))
Просто насчет левши - я имела в виду, что и сейчас не гнушаются упоминаниями.
12.03.2005 21:34:26, Крабовая палочка
Да уж:(( 11.03.2005 22:22:16, Чернобурка
Левши такие же разные, как и правши:)) ТОлько Вы правы, вредят им гораздо чаще и многие слово левша произносят как синоним слова инвалид:))
У меня дочка левша, никаких особых отличий я не вижу и рука у нее развита намного лучше, чем у правшей в ее возрасте и пишет она отлично и читает с удовольствием. Рисует неважно, несмотря на занятия, но это уже видно, не ее. Так что многое зависит от самого ребенка и его окружения. Правда, у нас в семье никогда не акцентировали внимания на ее леворукости и никому из преподов я не позволяла этого делать.
10.03.2005 21:43:59, Крабовая палочка
По-моему, я не слова не сказал об "инвалидности", отличиях в способностях или развитии, или еще о чем-нибудь таком, не так ли? 11.03.2005 12:39:57, И.Л.
Абсолютно так:)) Не воспринимайте в штыки, мой ответ был скорей на все высказывания по поводу спец программы для левшей в этом топике.
11.03.2005 21:25:43, Крабовая палочка
Унас несколько лет назад набирали целый первый класс леворуких детей. Под специальную программу. 11.03.2005 22:10:18, Караул
Ну, дуракам везде у нас дорога:)) Большой привет тем спецам!!!!

12.03.2005 00:06:56, Крабовая палочка
Давольно странная реплика. Специалисты там и правда хорошие.
12.03.2005 01:52:47, Караул
Сильно сомневаюсь в их "хорошести", впрочем, каждому - свое. 12.03.2005 09:03:31, Крабовая палочка
А какие у Вас есть основания сомневаться в их хорошести? 12.03.2005 14:27:56, Караул
Попробую объяснить: во-первых я с сильным недоверием отношусь к педагогам, которые вообще начинают выделять группы по каким-то признакам. Мне это сильно напоминает совковое стремление :всех в кучу и под одну гребенку. Или кто-то под это дело просто выбивает неплохие деньги. Т.е. с моей точки зрения, собрать левшей - это тоже самое, что собрать голубоглазых или одноногих ну и так далее. Причем при большом желании группу, например, модельных блондинок можно собрать по признаку явного преобладания у них в пубертатный период тестостерона:))
Бред, правда? А ведь на самом деле и правда это так. Длинноногие узкобедрые женщины объединены этим признаком:)) При желании можно это обыграть как угодно. И с точки зрения физиологии, а-ля Безруких.
Более того, есть мнение, что традиционная школьная программа идеально подходит именно для детей с преобладающим правым полушарием:)) Если не лень, поищите статью в рубрике Педсовет на www.kp.ru
Все-таки хороший преподаватель - это человек, способный в КАЖДОМ ребенке увидеть личность, сделать попытку развить его хорошие качества и снивелировать недостатки. Леворуклсть - отнюдь не недостаток.
Кстати, даже детей с ограниченными возможностями в стаи не сбивают.
У нас работает потрясающе интересный клуб для таких детей - там и даунята и церебральный паралич и многое другое и многие даже совершенно обычных детей туда водят.
12.03.2005 21:45:35, Крабовая палочка
А как отнестись к учителю, который на столько не выделяет леворуких, что у него ребенок 4 годв сидит на втором варианте или от ребенка требуют наклон "нормальный",утверждая, что левшество не повод его не делать.
Школа эта одна из лучших, у нас. Взяли леворуких детей, взяли альтернативные учебники, обеспечили детям физический комфорт. Что плохого? Или класс левшей отменяет индивидуальный подход?
Про леворуких мне много что известно, имеется экземпляр. В д/c их бвло четверо на группу, теперь двое в классе.
13.03.2005 00:04:23, Караул
К учителям относитесь как хотите - это Ваше право. По поводу подхода "давайте соберем толпу" я вроде как ответила.
Тем более что как раз большинство людей у нас в стране толпу любят:))
"Выделенное" количество уже не подразумевает инд. подхода, стайку уже отделили по определенному признаку. Или Вы считаете, что дети этого не чувствуют? Вы же пишете - физический комфорт. Значит, однозначно, в Вашей стайке леворукость уже означает если не недостаток, то не совсем "нормальность". Т.е. не создай им этой стайки, дети будут чувствовать себя неполноценными. Еще раз повторю - один убедительно скажет, что голубоглазые люди неполноценны и уверяю, у него найдется целая кучка последователей. Если Вы считаете, что в толпе комфортнее и лучше, то, наверное, этот метод для Вас. Чувствуют же себя великолепно люди в сектах:)) И еще других убеждают, как там комфортно и замечательно:))
Насчет "у меня есть экземпляр и поэтому я много чего знаю" - не обольщайтесь:)) Для того, чтобы хотя бы немного знать, надо иметь много экземпляров:)) И разных:))
И выше я Вам уже написала - каждому свое...
13.03.2005 15:30:22, Крабовая палочка
Пожалуй, на этом и остановимся.
У меня леворукий ребенок, я этим вопросом интересовалась. По этому, кое как ориентируюсь.
Честно скажу, не понимаю, чем абы как или не абы как набранный класс праворуких, отличается от такого же леворуких. Но, обЪяснять мне их ущербность не стоит. У меня другое мнение.

13.03.2005 17:57:17, Караул
Похоже, мы вообще на разных языках разговариваем. Впрочем, этого следовало ожидать... 13.03.2005 18:26:32, Крабовая палочка
Аналогичная ситуация с моим племянником, уже взрослый "дядя" о восемнадцати лет. Никогда на леворукость не обращали внимания. Прекрасно пишет, много читает (даже чересчур), закончил музыкальную школу по классу "гитара", поступил в институт, ну и еще имеет массу достоинств, кстати, чистый гуманитарий. 11.03.2005 09:46:29, Дианна
Поищите другого специалиста, второе мнение. Мой сын левша, писал плохо до 8 лет, математика всегда шла на " ура". Читать не любит. Руки хорошо развивает лепка, писать красиво научились, когда рука окрепла- в 8 лет, в 6 лет читал ежедневно по тонкой детской книжке- без вариантов. 10.03.2005 20:44:52, Silver
Светлана
А тетечка, возможно, была права. "Склонность" к математике часто возникает, когда это единственное удачное занятие, которое предлагает мама, задачки изложены в книжке, бери и решай, а гуманитарные развлекухи, их еще придумать надо ;-). Я бы исходя из описанных условий, искала развивающие занятия для леворуких детей, такие были раньше в институте у Марьяны Безруких 10.03.2005 14:17:54, Светлана
Да, но задачки я сама ему даю...логические загадки называю,так он еще и еще просит. Да и на компе только в "Веселую математику" играет, научился сам в столбик складывать и умножать. 11.03.2005 10:53:20, KENZO
тетя Жаба
Это как про моего сына. Тоже левша. И сейчас я жалею, что до школы маловато рисовали - надо, уж очень пишем плохо. Тоже любит считать, мы считали не в учебных пособиях, а в детских веселых книгах, все подряд считали. Читать мы так же умели, в школе все прекрасно пошло. Все, кроме письма.
я думала, что собирание мелких деталек Лего разовьет руку - ничего подобного. Надо больше рисовать. лепить.
И еще мне подруга из Питера звонила, говорила, что у них там продаются спец. тренажеры для развития руки леворуких детей, стоят - копейки, поищите, У нас такие не продаются, не слышала.
10.03.2005 14:08:44, тетя Жаба


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!