Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

murr

2 Красное солнышко...про школу(за советом)

Здравствуйте.
Наверное,вас не удивит просьба взглянуть со стороны на нашу ситуацию.
Итак,дочка в этом году пойдёт в школу-в 6,9.сейчас мы ходим в д/с-к нему претензий нет.Наш сад-УВК, т.е.сад-началка.школа расположена недалеко от сада,в который мы сейчас ходим,и я изначально была настроена ,чтобы дочка пошла в садовскую школу-и дети знакомые,и сын в сентябре пойдёт в этот же сад-удобно возить сразу двоих.Недавно было род.собрание в школе.
"Минусы"-началка-тот же бывший д/сад-занимает 1,2 этажи в жилом доме(в старых районах часто так).классы очень маленькие,физкультурного зала нет(физ-ра в актовом зале+улица).
Самое нелепое,на мой взгляд-то,что иностранные языки преподаются на продлёнке:занятия идут с 9 до 12,потом прогулка,обед,потом приходит учительницы из соседней школы,и -ПО ЖЕЛАНИЮ(!)английский и французский.занятия по учебникам,и дом. задания,но это так странно...Родители,чьи дети уже учатся в этой школе,говорят,что языки-единственное слабое место,т.к. результат почти нулевой. Следовательно,сразу надо думать о курсах/репетиторах.
"Плюсы":очень приятное впечатление произвела классная -она же преподаёт русский и литературу.(да,забыла сказать-в школе с 1 класса учителя- предметники).Смотрели тетради учеников-хороший почерк,без ошибок.
кормят очень хорошо,бесплатные завтрак-обед-полдник.
Вообще -это и про сад,и про школу-отношение к детям -замечательное просто:чтобы на ребёнка повысили голос,обзывали,срывались-такого нет.Дочка говорит,у них даже соревнование-кто раньше всех придёт и последний уйдёт-очень нравится.
да,ещё продлёнка-делают дом. задание,по желанию-хореография,хор,дополнительно математические игры.
После 4 класса выдают документ об окончании началки-и вот тут-то и начинается.
в 5 класс мы хотели бы поступить в гимназию на Юго-Западе,куда надо сдавать вступительные экзамены-русский,математика,ин.язык.
Возможно ли,занимаясь на курсах(взять тот же Mr.English-я как-то у вас про енго спрашивала)-сдать это экзамен?(я знаю,что экзамен серьёзный).
Многие родители,узнав,что английского в школе практически нет,сказали,что будут думать о других школах,т.к. невозможно к 5 классу знать язык на уровне языковой школы,и,следовательно,вступительный экзамен сдать будет невозможно...
Всё так плохо?

03.03.2005 10:39:17,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я считаю, что надо искать другую школу в Вашей ситуации. Во-первых я далеко не уверена, что ребенок в возрасте 6-10 лет получит на курсах знания по ин. языку сравнимые с гмназией где в 4-м классе язык каждый день плюс домашние задания к которым относятся серьезно, взрослый может учиться на курсах при наличии сильной мотивации, а мотивация маленького ребенка вызывает сомнения. С репетитором примерно тоже самое и дороговато Вам встанет к тому же.
Во-вторых чем младше ребенок, тем легче ему адаптироваться к той специфической атмосфере которая царит в наших школах, т.е. лучше это делать в 1 классе, чем в 5-м.
03.03.2005 18:30:39, мама-аня
У нас уже во втором классе язык 3 раза в неделю плюс обязательный бесплатный факультатив (факультатив, потому что по каким-то нормам нельзя в официальной сетке сделать 4 урока языка). Пока обходимся без репетиторов, надеюсь, что в начальной школе он и не понадобится. Может быть это и утопия, но отдала ребенка именно в начальную спецанглийскую школу в надежде неплохо выучить английский именно без дополнительных внешкольных занятий. Правда у нас няня может контролировать его домашние по английскому. 03.03.2005 18:50:04, родительница
murr
Спасибо.
действительно,я понимаю,что в психологическом плане дочке легче будет учиться в УВК-знакомые дети,часть преподавателей приходит из сада-то есть тоже знакомы.опять же родители уже учащихся детей очень довольны русским/чтением и математикой.
Что ж,пожалуй,будем узнавать про курсы...
03.03.2005 15:43:11, murr
Красно Солнышко
Мне кажется, вы преувеличиваете мои аналитические возможности. Вот, честное слово, знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

Все что ниже, лишь мое мнение, одно из многих возможных. Я считаю (абсолютно убеждена!), что начальная школа должна быть рядом с домом, идеал - это бывшие УВК, если учительница хорошая, все устраивает, то полного удовлетворения может и не будет (зависит от ребенка), но лучше все равно не найдете. Силы которые тратятся на дорогу в самую-самую сильную школу, в началке, лучше приложить на дополнительные индивидуальные занятия - это более оптимальный расклад.

В любом, самом тяжелом случае, при необходимости, программа начальной школы (кроме языка в языковой школе) изучается за год-два. Вопрос только сколько это будет стоить.

Насколько я поняла, основная проблема пока видится в английском. Я считаю, что можно выучить язык где-то, не в языковой школе. Более того, в языковой школе, за редким исключением, языкам не учат, но контролируют путем повышенного прессования и не всегда обоснованного (спрашивают то, то не проходили на должном уровне) давления на нервную систему как учеников, так и родителей. Наверное, есть школы-исключения. Но у меня они как-то с реальностью никак не пересекаются.

Мой опыт, общения с учениками языковых школ и их родителей, показывает, что в 1-2 классе у них все замечательно, а в 3-4-5 классах (зависит от ребенка и меры вникания в проблемы детей и занятости родителей) они хватаются за голову и идут либо на те же курсы, либо занимаются с репетитором. Я вижу, что попадают они, на курсах, в те же по уровню группы. Причем, чем раньше начали, тем дальше продвинулись. Скажем, девочка в этом году на курсы пришла из 5-го класса языковой школы, попала на уровень, где второй год учится 4-ый класс ее же школы. Т.е. на год у нее отставание. Мы к этому уровню подойдем классу ко 2-3, без всяких языковых школ. Что там проходят в школе по пресловутой Верещагиной, меня даже не волнует.

Счастливым исключением являются только те, у кого родители специалисты в языках. Они сами с детьми занимаются и даже не всегда свою роль осознают :) Ну так это не наш случай. Мне вот тоже не придет в голову, брать ребенку репетитора по математике...

Но это мое мнение. Послушайте Alice, услышите нечто диаметрально противоположное.
03.03.2005 11:17:37, Красно Солнышко
Monmorensy
Нанять препода по языку из этой языковой школы, куда собираетесь в пятом отдавать-и никаких проблем у Вас не будет! А в началке комфортно три-четыре года пробыть-о таком мечтать надо! 03.03.2005 11:04:19, Monmorensy
Красно Солнышко
Ага. Надо только реально осознавать, что ребенок не получит знаний, речь пойдет о завуалированной взятkе, выплаченной частями. И потом, если в школу ребенок все-таки поступит, еще сильнее могут насесть, с целью подсадить на дальнейшее перекрестное опыление. 03.03.2005 11:20:43, Красно Солнышко
Monmorensy
ВВ столь раннем возрасте ребенку важнее комфорт и приязнь к школе и учительнице. Английский вполне освояем и без преподавания его в началке. Ну, был он у нас. Учителя менялись раза 4. Из них одна была действительно хорошая. Перед поступление в пятый класс мы с середины 3 (она не училась в 4), взяли препода хорошего, так благодаря ей дочка потом поступила в школу, где английский очень приличный! И тест был именно по английскому решающий.
А когда в середине 3 учительница их (с подружкой она занималась вдвоем ) брала, у нее шок был! Такие дыры зияли в грамматике!А словарный запас-да, был хороший. А толку?
03.03.2005 11:27:43, Monmorensy
Красно Солнышко
Все зависит от уровня, который ты хочешь достигнуть. Если просто в школу поступить, где тест по английскому решающий, тогда да, с репетитором за год все прекрасно нагонится.
А в остальном то я согласна. Языковые школы себя не оправдывают.
03.03.2005 11:34:11, Красно Солнышко
Monmorensy
А чего еще я могу хотеть от ребенка в 9 лет? Шекспира в подлиннике читать? Так она сейчас в 14, трепется на английском бегло, более-менее правильно. Переводы делает. 03.03.2005 11:55:59, Monmorensy
Красно Солнышко
Чего ты можешь хотеть, не знаю :)
Меня к 14 годам бегло, более-менее правильно не устраивает :) Разве что для второго языка :)))
03.03.2005 12:03:11, Красно Солнышко
Monmorensy
А цель-то какая? 03.03.2005 12:14:11, Monmorensy
Красно Солнышко
У меня?
Свободный первый язык и хорошее знание второго к концу школы.
Причем, львиная часть работы должна быть сделана за первые лет семь, чтобы языки уже не мешали дальнейшему самоопределению, а были инструментом.
03.03.2005 12:15:21, Красно Солнышко
Умница - Красное солнышко!!!
Я такого же мнения. Правда поддержки нет....
03.03.2005 18:18:59, Коля-моля
Красно Солнышко
Поддержки со стороны кого?
Если со стороны местной аудитории, то каждый же волен решать свои проблемы так, как считает нужным.
"На веревке же никто никого не тянет!" (с) :))

У всех свои ходы и свои возможности. Вот Наташа, например, писала, что они в любой момент на пару лет зарубеж мотнутся по контракту. Тоже вариант.
03.03.2005 19:05:14, Красно Солнышко
Cо стороны местной( и не только) аудитории. Со стороны близких - тебе хочется и есть силы и энтузиазм -делай.
03.03.2005 19:35:09, Коля-моля
Ну при таких запросах без годика-двух в стране-носителе языка ты никак не обойдешься. ИМХО. :)

У меня, например, все проще - ребенок решает сам, нужен ему язык или нет, как она, например, решил сам, что ему нужна музыка, и занимается ею днем и ночью. Если решит врдуг, что ему срочно нужен китайский язык, то будет им заниматься также днем и ночью и еще меня в Китай потащит до кучи. :)

Поэтому лично У МЕНЯ цели нет, цель есть У РЕБЕНКА, и от нее пляшем. :)
03.03.2005 12:34:37, Наташа и Игорек (с работы)
Красно Солнышко
Общение в этой конференции явно сказывается на твоем педагогическом мышленье :), Наташа.
Ну хватит уж мусолить то одно и тоже.
03.03.2005 12:38:37, Красно Солнышко
Ладно, я закругляюсь. :) Просто хотела в заключении добавить, что у меня нет пелдагогического мышления (как и педагогического образования). У меня есть просто некая система взглядов, которой я придерживаюсь.

Не обижайся. :) Я не со зла, а по глупости тебя задела. Прости.

P.S. сижу на работе, вместо обеда парюсь с 2НДФЛ, голова распухла, вот и ляпнула, не подумав. Sorry.
03.03.2005 12:44:19, Наташа и Игорек (с работы)
Красно Солнышко
Ты же знаешь, что одна из основных причин, почему язык сейчас, а не в 12 лет, потому что сейчас ребенку еще все в кайф. И так то желание учиться убивается школой напрочь. Но это пока, слава богу, еще не коснулось занятий, которые со школой не ассоциируются! 03.03.2005 12:55:28, Красно Солнышко
То есть ты планируешь быстренько научить ребенка языку, пока ему не стало противно? А что ты будешь делать в 12, когда станет противно, согласно твоей теории:)))))))
Еще не забывай, что желание учиться убивается напрочь не "вообще школой", а ты планируешь это в школе, выбранной тобой:)) У Наташи вроде не происходит таких явлений, да и у некоторых других тоже:)
03.03.2005 13:02:21, Фугу
Красно Солнышко
Про выбор школы скучно обсуждать. Я знаю что скажешь ты, что отвечу я. Я знаю в каком месте возникает недопонимание. Правда, уже скучно.

По сути вопроса. Я не думаю, что в 12 будет отвращение. Оно было бы, если бы тюкали в школе с первого класса, так как это делается, в час по чайной ложке. А в том режиме, в котором мы учимся, в 12 лет будет совсем другой уровень и совсем другой режим изучения. Еще более интересный. Возможности появятся совсем другие.
Пример по аналогии - скучно учиться читать в школе по букварю. Но совсем не скучно читать интересные книги. И если это желание уже появилось, ребенок уже читает для себя, то никакая школа, с букварями, его уже не отобьет.
03.03.2005 13:07:37, Красно Солнышко
Маша, а ты наоборот не боишься, что занимаясь языком в таком возрасте и в таком режиме - 5 дней в неделю (помню ты где-то писала про такое количество), при чем и на курсах, и с репетитором, но при этом без конкретного применения языка на практики уже на данном этапе, у нее наоборот к 12 годам появится отвращение к языку или к такому количеству потраченного на него времени. Кстати, а сколько лет она уже занимается с репетитором? 03.03.2005 13:55:44, родительница
Красно Солнышко
Нет. Не боюсь. Я же не бездумно это делаю. Наташа права - желание ребенка первично.
Английским вообще - с неполных пяти.
С репетитором - с 5,5, но с перерывами.
03.03.2005 14:04:05, Красно Солнышко
Маша, насколько я понимаю ты и сама неплохо говоришь на языке или скажем так, можешь разговаривать. На твой субъективный взляд, Ксюша сейчас могла бы общаться с англоязычными сверстниками хотя бы немножко или наоборот "множко". Просто меня конкретно, на данном этапе, интересует только разговорная речь ребенка, хотя может быть это и неправильно. Мне кажется, что именно через разговорную речь (конечно же желательно в процессе реального общения, т.е. когда на другом языке его просто не поймут), у ребенка и появляется интерес к дальнейшуму более сложному уровню изучения языка. 03.03.2005 14:27:42, родительница
Красно Солнышко
Разумеется. Это разве уровень? 03.03.2005 14:42:08, Красно Солнышко
То, что настоящего уровня, не живя в среде, и не выезжая, у нее сейчас быть и не может - это понятно. Но все-таки, какой у нее сейчас именно разговорный уровень. Как долго она бы могла общаться на языке. 5 минут или 5 часов. Просто для меня сейчас, как уже писала, именно это является критерием. Естественно, что для других что-то другое. Ответь, пожалуйста, если я не очень назойлива 03.03.2005 15:13:51, родительница
Красно Солнышко
Да бог ее знает.
Я думаю, адаптация будет в начале. Но если, скажем, реально захочет, подружку, например, найдет, с которой захочет общаться, то понимать вообще без проблем будет, а говорить начнет в начале отдельными словами, а дня через три вникнет.

Заказ в ресторане или покупку в магазине - без проблем сделает, меню прочитает, все поймет.

У нее пока нет, скажем, прошедшего времени. Я не знаю, как это скажется. Важно же еще качество общения.
Я помню как однажды мне пришлось долго у таджиков выяснить приходиЛА мама подруги и совсем ушла, или приходила и пообещала, что ЕЩЕ придет. Так мы и не разобрались. Они не понимали тонкостей вопроса и путались в ответах, хотя, в общем, в остальном вполне общались.
03.03.2005 15:23:54, Красно Солнышко
Маша, сосредоточься:) Где я собиралась обсуждать с тобой выбор школы? Я отталкивалась только от того, что тобой написано. Про то, что будет отвращение к 12 годам. Про то, что это вызывается школой:) Ты же это написала, да? Я только про это, а про те твои мысли, которым ты отвечвешь:) 03.03.2005 13:19:36, Фугу
Красно Солнышко
Я тебе пояснила. Я описывала ситуацию, когда в 12 лет изучение только начинается. Непонятно? Еще раз? Другими словами? 03.03.2005 13:26:14, Красно Солнышко
Ой, это аксиому ты привела педагогическую, в смысле? Извини, я не в курсе:)) Я не знала, что если что-то начать учить в 12 лет, то это уже скучно:))
Это только на английский распространяется? А на испанский? На китайский? На химию? А в 17 тоже скучно новое начинать? Хочу узнать поподробнее о том, что чем старше, тем учиться скучнее.
03.03.2005 13:31:36, Фугу
Красно Солнышко
Я тебе высказала свое мнение. Вот я так считаю. Поэтому мой ребенок учит язык вот таким образом. И пока ей реально это очень нравится. На очереди немецкий. Как ты учишь своих детей, где, почему, меня давно перестало интересовать. 03.03.2005 13:35:42, Красно Солнышко
А, так это твое личное мнение. Ясно. На чем оно основано, нам так и не узнать, полагаю:))А где я тебе предлагала обсудить, чему и как я учу моих детей? Я что-то пропустила?:))) 03.03.2005 13:41:43, Фугу
Красно Солнышко
Правильно полагаешь, не узнаешь :) 03.03.2005 13:54:28, Красно Солнышко
Да я понимаю, не волнуйся:) бывает такое, когда нечего сказть:) 03.03.2005 14:01:37, Фугу
Красно Солнышко
Или некому :) 03.03.2005 14:05:33, Красно Солнышко
Да, про разные слои мы с тобой говорили, припоминаю:)) 03.03.2005 14:08:24, Фугу
Красно Солнышко
Это ты о чем? 03.03.2005 14:43:27, Красно Солнышко
Опять не понимаешь? 03.03.2005 14:47:18, Фугу
пчела Майя
У меня противоположные наблюдения. Вначале интересно, потому что легко. Потом уже гораздо менее. Потому начальный уровень проходит значительно большее число людей, чем добирается до professional. 03.03.2005 13:17:40, пчела Майя
Красно Солнышко
Я бы это связывала не с тем, что в начале легко. А с тем, что по элементарной логике людей, отучившихся, скажем, год, будет явно больше, чем людей, отучившихся три года, а вторых больше, чем отучившихся 10 лет. Причем, понятно, что в среднем, уровень будет зависеть от времени, посвященному языку. Вот при данных способностях, у конкретного человека.

Но там, на самом деле, много вещей. Комплекс.
Их надо просто перечислить все, подробно. Я их в начале продумала, а потом выполнила и продолжаю выполнять. Считаю, что увеличиваю тем самым вероятность нужного результата. О 100 процентах, никто не говорит, разумеется.
03.03.2005 13:32:52, Красно Солнышко
Помедленнее, пожалуйста, я конспектирую. "По элементарной логике людей, занимавшихся сексом год, будет явно больше, чем людей, занимавшихся сексом три года..." 03.03.2005 14:51:04, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Те, что три года, войдут в группу тех, кто год в качестве подмножества :) 03.03.2005 15:24:28, Красно Солнышко
:) А, вон он что! "На продвинутые уровни выходит меньше народу не потому, что там труднее учиться, а потому что на продвинутые уровни выходит меньше народу". 03.03.2005 16:51:15, Базар-Вокзал
Monmorensy
Согласна. А если ребенку по какой-либо причине нравится заниматься языком, то он так и будет им заниматься-и возраст тут вообще не при чем. В школе, с преподом, на курсах. С УДОВОЛЬСТВИЕМ! А это-важнее всего. 03.03.2005 13:31:50, Monmorensy
Красно Солнышко
Ты говоришь о ситуации "если" нравится.
А я говорю о ситуации "уже" нравится. А что будет дальше, еще неизвесно. Поэтому пока нравится, пусть занимается. Больше вероятность, что так и будет нравится. Что не бросит.

Вспомни, как ты сама писала, как испортили у тебя ребенку отношение к немецкому языку? Точно меньше года она у тебя проучилась неудачно в гимназии и уже больше немецкий брать категорически не захотела. Может сейчас все и изменилось, не знаю. Вот и я не хочу, чтобы отношение к языку ли, к другим ли предметам, формировалось у ребенка случайно. Хороший учитель попался - занимаемся, плохой - бросаем. Я предпочитаю управлять этим процессом в той мере, в какой это возможно.
03.03.2005 13:39:50, Красно Солнышко
Monmorensy
Знаешь, у меня нет возможности и времени так сильно контролировать процесс. С английским-да, повезло, начала в 3 с половиной с преподом, до сих пор занимается и бросать не планирует. Сейчас препода нет-но эна то другая причина. Немецкий-она изначально не хотела учить этот язык. Почему? Ну не могла объяснить это аргументировано, однако не хотела. Сейчас учит иврит-с удовольствием и с успехами неожиданными даже для меня. 03.03.2005 14:29:01, Monmorensy
пчела Майя
Гм. А что ты сделала плохого, я не поняла? 03.03.2005 12:47:28, пчела Майя
Красно Солнышко
Мы несколько напряженно пообщались последние дня три. Я, кстати, тоже... 03.03.2005 13:01:00, Красно Солнышко
Задела за живое (вовремя не сообразив), поддавшись душевному порыву. :) 03.03.2005 13:00:19, Наташа и Игорек (с работы)
Красно Солнышко
Я не в обиде абсолютно. Тем более, что и сама не ангел. Но правда, за живое :) 03.03.2005 13:02:13, Красно Солнышко

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!