Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мучаюсь с выбором школы (много)

Вот уже несколько месяцев меня очень сильно мучает вопрос выбора школы. Сразу оговорюсь, что живем мы не в Москве. В июне сыну будет 7 лет, с 3 лет ходит в частный сад по системе Монтессори. Умеет читать, считать до 10-20, пишет печатными буквами. И нужно сказать, что очень свободолюбивый у меня парень, если что-то делать не хочет, ну очень трудно спокойно попросить, просто отключается и делает вид, что не слышит и плюс ну очень подвижный. Занимается английским индивидуально - там проблем нет, все хорошо усваивает, плавает в бассейне. И есть две школы. Одна рядом с домом (5 мин пешком) школа-лицей. В нач классах - программа школа 2100. Решила я поводить его в эту школу на подготовку, не для знаний конечно, а что б к обстановке школьной привык, а то она естесственно очень сильно отличается от Монтессори. В первый день учительница как вышла, так сразу про него: в общем перечислила все симптомы СДВГ, сказала, что сразу видно, что у ребенка родовая травма и что нам вообще невропатологи говорят о его обучении в общеобразовательной школе и что со второго полугодия первого класса у нас начнутся большие проблемы с обучением.Я с сыном неоднократно разговаривала, просила его вести себя спокойно, рассказывала, что такое школа, что нужно слушать внимательно на уроках учителя,не отвлекаться и т.д. Мы продолжили ходить на подготовку дальше и уже он был на 4 занятиях, но положение не улучшается. Учитель недоволен, пересаживает сына на заднюю парту, дабы наказать за "плохое поведение". Вчера я не положила ему в ранец тетрадь в клеточку (она нужна, чтоб печатными буквами писать). Пока все дети писали, Саша сидел под партой (потом объяснил, что ему было скучно, т.к. у него тетрадки не было), учительница не выдержала и вышла из класса, ищет меня, говорит, забирайте его, он под партой сидит, у него тетради нет, достаточно жестко это говорила. Чувствую, что положение вряд ли в дальнейшем изменится. Она явно настроена против ребенка.
И вторая школа - продолжение нашего сада Монтессори, начальные классы, нужно возить ок 15 мин, в классе не более 10 детей, платная, естесственно подход другой, система знакомая и можно сказать родная. Директора школы знаю хорошо и лично, отношения сложились благоприятные, несмотря на особенности характера сына, он в этом саду тоже самый активный (а для кого-то непослушный) ребенок. За что боюсь в этой школе, так за уровень образования, потянет ли ребенок потом эту же школу-лицей, но с 4 класса.
Вот и мучаюсь диллемой, либо мучать ребенка и перекраивать его для обычной стандартной школы, так как в нашем городе частные школы не ценятся и не принимаются как должное, либо не травмировать его нервную систему и пусть ходит в частную, а потом если знаний не будет хватать, наверстывать их в частном порядке на индивидуальных занятиях.
02.03.2005 10:12:26,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я считаю, что вам есть очень повезло, что у вас есть выбор. В эту школу-лицей я бы ни за что не отдала ребенка, по крайней мере к этому учителю. Но я сильно подозреваю, что там вся система такая. Ломать ребенка, тем более мальчика - да ради чего? Учить у непрофессионалов, у недоброжелательных и бестактных людей - зачем?

Когда придет время поступать в среднюю школу, мальчик подрастет, наберется здорового пофигизма, да и система смягчится. В средней школе будет меньше идиотских требований по прямосидению с руками на парте и хождению по струночке на переменах, а также по чистописанию, каллиграфии, отсутствию зачеркиваний и скрупулезному отсчитыванию клеточек, с которыми вам в полном объеме предстоит столкнуться в первой школе, которые не имеют никакого отношения к знаниям, зато отбивают любовь к учению у множества младшеклассников.

Не знаю... я бы в этой ситуации долго не думала. Конечно, держала бы ситуацию под контролем. Если бы чувствовала какие-то пробелы в знаниях, принимала бы меры. Нет ничего сложного в начальной школе, на мой взгдяд. Можно хорошо подготовиться и поступить в среднюю школу, минуя эту казарму.
Возможно, мое мнение излишне категорично, у меня, действительно сильная неприязнь к подобным учителям и методам. С другой стороны, я верю в собственные силы и своего ребенка:)
03.03.2005 09:46:32, Ирина П
Большое спасибо всем за участие и советы. Для начала попробую побольше собрать информации о школе Монтессори. А на подготовку к этому учителю водить точно не буду. 02.03.2005 23:42:36, Light
МВСН
Ну тут два варианта. Если оставаться в Монтессори, то очень важно выяснить, что там понимаеют педагоги под словом Монтессори-школа. Если их основная идея "детки, делайте что хотите", то стоит серьезно задуматься. Ведь вопреки расхожему (как у Дашук здесь) мнению о том, что в монтессори-школе и детском саду нет дисциплины и сплошная свобода, в правильной Монтессори-школе должны быть очень жесткие правила (но не жестокие правила навязанные свыше и часто несправедливые) и как раз вся система создана для того, чтобы научить ребенка сосредотачиваться и прикладывать усилия в процессе обучения. А ближе к 6 годам вообще главное - воспитание волевых черт характера. Постепенно ребенка (если требуется) приучают к мысли что есть еще надо кроме просто хочу. Да и вообще если в Монтессори-садике все с самого начала было правильно организовано, то воля и тяга к знаниям должны была уже развиться. Еще один момент - проблемы с письмом у той девочки. Для меня это очень странно. Уж что-что а моторика и вслед за ней письмо в Монтессори очень хорошо развиваются. Наши первоклашки после Монтессори вообще без прописей обошлись, уже на последнем году садика писали письменными буквами и с удовольствием. И кстати среди серьезных Монтессори-педагогов судя по последним нашим семинарам есть мнение что ребенка надо приучать к работе на уроках и к сидению за партой. Этот навык нужен в любом случае. Так что если решите оставлять ребенка в Монтессори, поговорите еще раз с педагогами и убедитесь точно, что они знают что делают. Ну а если решите идти в другую школу, ищите хорошего учителя. Удачи вам! 02.03.2005 17:33:21, МВСН
До этого времени серьезно о Монтессори-школе я не задумывалась, поэтому систему школьного обучения совсем не знаю. Почему-то просто первоначально была настроена на школу-лицей, все-таки рядом. Думаю, что дисциплины в школе-Монтессори достаточно и ребенок в саду сейчас тоже занимается и математикой и пишет прописными буквами, прикладные вещи (рисование и тд) не очень любит, но даже здесь преподаватель смогла найти с ним общий язык, и с логопедом (самое нелюбимое) занимается по 15 мин (по часам следит), но все-таки занимается. Поэтому я решила завтра пойти к нашему директору и все расспросить про систему обучения, как все происходит, попрошусь посидеть на уроке, составлю свое мнение и затем поспрашиваю родителей детей, которые там учатся. 02.03.2005 18:58:45, Light
МВСН
Да-да. удачи вам! При этом учитывайте, что в России есть буквально одна-две Монтессори-школы, причем только начальные. Опыта еще очень мало, все будет зависеть от конкретных педагогов, которые возьмут этот класс. И когда будете расспрашивать, делайте акцент не на самой методике, а на том, что они конкретно будут делать с детьми. Кстати завтра наши педагоги едут на школный семинар по Монтессори, на котором соберутся учителя со всей России. Так что если будут еще вопросы, задавайте. Еще если надо могу навести справки про вашу школу. 03.03.2005 09:38:12, МВСН
Дашук
Дело в том, что особенность методики Монтессори - желание ребенка на первом месте типа "не хочешь делать это - делай то, что хочешь". И проблемы вашего сына в школе скорее всего связаны с этим. Мое мнение - в школе методика Монтессори ни к чему хорошему не приведет, ибо элемент обязательности здесь очень важен. Вы правы - школа новая, некий эксперимент, а каким он окажется, а если неудачным? По-моему в вашей ситуации во всем виновата учительница - она не может и не хочет найти подход к ребенку, гнать таких надо, но... Расскажу свою ситуацию. Сын ходил в садик Монтессори 2 года, потом мы были вынуждены уйти в другой, но замашки "делаю что хочу" остались, когда пошли на подготовку к школе, учительница была в шоке (сын мог запросто встать среди урока и начать гулять между рядами, мог лечь на пол - устал, мог выйти к доске и показать всем как надо делать, хотя его никто не вызывал) - согласитесь, поведение в сто крат хуже вашего. НО. Наша учительница нашла к нему подход и успокаивала меня: не расстраивайтесь, он привыкнет. Привык! (Сейчас учится без проблем на 5) Так что на вашем месте я либо попыталась "по душам" поговорить с другой учительницей, попросившись к ней (где 20, там и 21), а если нет - то поговорила жестко с этой учительницей на тему, что она как учитель должна найти подход к каждому ребенку, должна уметь заинтересовать, увлечь и НАУЧИТЬ правильно себя вести, т.к. 1) дети садиковского возраста - им понятно трудно к школе привыкать 2) она получает за это деньги, т.е. не она должна требовать, а вы! Кстати, когда у нас дети что-то забывали принести на урок, учительница всегда выдавала им листочки-карандаши из своего фонда, и это мне кажется правильно. Что, трудно ей было дать ребенку листок в клетку? Я б точно на такую учительницу "наехала". 02.03.2005 13:53:56, Дашук
"Делаю, что хочу" и система Монтессори - две разные и несовместимые вещи. Если Вы, как родитель, этого не понимали, то в вашей ситуации, забрать ребенка из этого учреждения было правильным решением. Чтобы быть в этой системе, учителя, дети и родители должны быть единомышленниками. Иначе мало что получится. В Мексике, например, родители обязаны пройти годичную подготовку при школе, полностью получить представление о системе, только после этого ребенка берут в Монтессори. После этого родители так ошибочно не отзываются о методике. 03.03.2005 04:55:20, Русская матрешка
Дашук
Я годичных курсов не посещала, но на занятиях в садике присутствовала и многое читала. Вот вам выдержка из раздела что такое система Монтессори "Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас." После этого вы тоже будете говорить что я ошибочно отзываюсь о методике? Сайт о системе Монтессори 03.03.2005 09:03:57, Дашук
Свобода выбора в Монтессори классе у ребенка есть всегда. И это замечательно. И самое важное и трудное для учителя - научить ребенка пользоваться этой свободой. В Монтессори часто пересекаются два понятия - Свобода и Дисциплина. Если два эти компонента присутствуют в классе, то ребенок действительно лучше знает, что ему нужно на данном этапе развития. А наблюдательный учитель это подметит и поможет освоить. Поверьте, в моей, пока еще не очень большой практике, я не встречала детей, которые не стремяться делать сложные интересные задания. Наоборот. И если это связать с фразой "ребенок лучше знает, что ему нужно", то это же просто здорово. Извините, если не понятно написала. 04.03.2005 03:28:55, Русская матрешка
МВСН
Почитайте лучше первоисточник, если вам действительно это интересно. К сожалению, во многих садах у педагогов не получается создать правильную рабочую атмосферу по Монтессори, или же они как и Вы считают, что по этой методике дети должны делать то что хотят и все. Методика существует сто лет, она вошла в основу воспитания и образования детей в Европе и Америке, а также успешно применяется и на других континентах. Если бы все было так как вы говорите, то вряд ли кто-нибудь ее использовал бы. Сама образовательная среда по Монтессори создается в соответствие с жесткими требованиями порядка и дисциплины знаний, если так можно выразиться. Дети могут свободно выбирать, но опять же в рамках четких правил, понятных для них. Главное правило - не мешай другому, а из этого вытекает ох как много. Кроме того есть правила безопасности. Что будет если дети начнут драться математическими штангами или стреляться бусинами из математики? Далее любой опытный Монтессори-педагог объяснит вам, что очень мало детей готовы свободно развиваться без всякой помощи взрослого. Это недостижимая мечта, хотя таких детей я видела. Об этом писала и сама Монтессори. Остальным нужен учитель, который сможет организовать для него такое соотношение выбора и обязательных задач, которое будет для этого конкретного ребенка полезным. Ведь для абсолютно самостоятельной вдумчивой работы нужен тот самый волевой стержень, который так трудно воспитать. Но поверьте зрелище, когда работает монтессори-класс с опытным педагогом поражает. Дети настолько сосредоточены и решают настолько серьезные задачи для своего возраста да еще с таким рвением, что никаких сомнений в их внутренней дисциплине не возникает. В общем соглашусь с Русской матрешкой - Вы правильно ушли из того садика. Или вам эта система не подходит, или в том садике педагоги работали не очень хорошо, раз не смогли вам всего этого объяснить и показать. 03.03.2005 09:34:10, МВСН
Светлана
Маша, к сожалению, и я думаю, для Вас это не новость, очень мало школ и садов, где по-настоящему реализуют замыслы Монтессори, хотя многие даже размахивают сертификатами. И Дашук, скорее всего, пишет о конкретной реализации, которую они с сыном испытали на своей шкуре. Я за последние два года уже столько раз делала стойку на звук "Монтессори", а потом смотрела в реальности и понимала, что кроме Монтессори-материалов и отдельных идей, там нет никакой начинки ;-(. Жаль, что ваш сад так далеко. 03.03.2005 11:49:52, Светлана
МВСН
Да-да. Очень обидно, когда флагом Монтессори просто размахивают ради рекламы и денег и все. 03.03.2005 17:10:16, МВСН
Боюсь, что не дала она листок, потому, что не хочет иметь "такого" ребенка у себя в классе, и теперь всячески пытается сделать так, что бы к ней мы не ходили, потому что никаких методов решения проблемы не предлагает вообще.
Очень рада, что вам с учителем повезло, нам так же повезло с учителем английсткого, она ксати тоже преподает в общеобразовательной школе, но подход к ребенку найти смогла.
02.03.2005 19:10:07, Light
Светлана
Абсолютно согласна. Единственное что, я бы рассматривала только вариант со второй учительницей, м.б. прямо так и сказать, что, дескать, на вас одна надежда, с другим преподавателем сразу не сложились отношения. 02.03.2005 14:14:16, Светлана
Мне даже трудно представить, что такое отношение может быть к ребенку еще до 1-го класса. Наверное, это потому что школа не простая, в обычной школе таких претензий детям даже в 4-м кл не предъявляют. Зачем вам так травмировать ребенка, здесь он заведомо будет "худший", на него уже сейчас повесили ярлык, тем более когда есть школа, где он будет среди "лучших". А к 4-му классу так много изменится, и в первую очередь сам ребенок! Только вот в какую сторону, в "школе 2100" явно не в лучшую. 02.03.2005 12:50:46, hanhi
Если с подготовки уже такое отношение, то конечно к этой учительнице идти не стоит. А она одна набирает первоклашек? СДВГ совсем не подразумевает, что ребенок не обучаем. Потом у Вас впереди полгода, за которые ребенку вполне можно освоить правила игры "в школу". Монтессори у меня больше ассоциируется с маленькими детками, в четвертом классе вам опять потребуется и дисциплина, и произвольное внимание, плюс прибавится чисто учебная нагрузка. Поэтому мне кажется Вы только отсрочите решение проблемы. Все ИМХО. 02.03.2005 10:44:12, Afri
Есть еще 3 учителя, но подготовку ведет наша и еще одна. Второй учитель ведет подготовку с октября месяца и класс уже 20 человек. Нас наверное туда на подготовку просто не примут, по причине того, что класс подготовки уже набран. В нашей подготовке что-то около 10 человек. И боюсь, что найти учителя, который сможет хотя бы первое время понять ребенка, пока он сможет адаптироваться будет очень сложно. Когда завуч нач классов замещала один день, она вышла и сказала про сына все примерно то же самое, плюс ко всему он у нее сидел на задней парте и плакал, да..., было и положительное замечание в начале, что штрихует он хорошо... 02.03.2005 10:58:35, Light
Клеточкина
Ужас какой! На самом деле, бывают хорошие учителя. У нас вот тоже СДВГ. Он 10 минут слушает внимательно, 10 минут - отключка. поведением не блещем. И как - то справляются. Но у нашей учительницы 2 своих сына взрослых, и были они тоже не подарками. И вообще, мне по жизни легче найти общий язык с педагогами, у которых свои дети достаточно подвижны, и труднее с теми, у кого послушные девочки (никого не хочу обидеть, так сложилось у нас). Поэтому мой совет, если Вы все-таки решите идти в обычную школу, ищите учительницу, у которой есть свои сыновья или ту, про которую известно, что она умеет справляться с такими непоседами. 03.03.2005 09:29:29, Клеточкина
Вот это настрой у учителей. Тогда наверное лучший вариант все-таки Монтессори. 02.03.2005 11:52:18, Afri
Даже не думайте, отдавайте в Монтессори. Не ломайте ребенка, да и учитель в новой школе явно против него настроен, я думаю ничего хорошего из этого не выйдет, так что не мучайтесь и отдавайте туда, где ребенку комфортней и лучше. 02.03.2005 10:21:11, Наська
Ве Ра
А что говорят выпускники вашей школы Монтессори - куда они идут потом учиться и как с учебой.
Отправлять ребенка в класс к учительнице, которая к нему плохо относится я бы не стала ни при каком раскладе. Уж лучше чем-то другим жертвовать.
02.03.2005 10:19:33, Ве Ра
Дело в том, что школа Монтессори новая, и первый выпуск будет в следующем году. Есть единственный отзыв от мамы девочки, которая с 6 лет проучилась в монтессори в 1 классе, а семи лет пошла во 2 класс обычной школы. Мама сказала, что поначалу было очень тяжело, девочка практически не писала, а во втором классе дети общеобразовательной школы уже писали диктанты. Но в 1 классе Монтессори девочка была самой младшей и просто учитель не заострял сильно на письме девочки внимания,учитывая наверное возраст. Но один случай это конечно не показатель и этот первый класс был первый год и подробностей и причин я точно назвать не могу. 02.03.2005 10:48:36, Light
Красно Солнышко
Однозначно оставлять в Монтесори, имхо.
Дурость какая - ребенка перекраивать. Невростеника хотите?
02.03.2005 10:18:31, Красно Солнышко
В том то и дело, что очень не хочу неврастеника (потому что сама такая), поэтому и переживаю. 02.03.2005 11:01:57, Light
Красно Солнышко
Ну и не парьтесь. Программа первого класса не стоит того. Если уверены, что не надо будет переходить в процессе начальной школы, то к концу все навыки нужные будут у всех. Куда-нибудь поступать захотите, все равно придется отдельно готовиться. 02.03.2005 11:09:05, Красно Солнышко
Если пойдем в Монтессори (к чему я все-таки склоняюсь, прочитав ответы), то переходить в другую школу в процессе началки, не будем (смысла не вижу). Ну а насчет отдельной подготовки к поступлению, в этом абсолютно согласна. 02.03.2005 11:25:44, Light


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!