Вот уже несколько месяцев меня очень сильно мучает вопрос выбора школы. Сразу оговорюсь, что живем мы не в Москве. В июне сыну будет 7 лет, с 3 лет ходит в частный сад по системе Монтессори. Умеет читать, считать до 10-20, пишет печатными буквами. И нужно сказать, что очень свободолюбивый у меня парень, если что-то делать не хочет, ну очень трудно спокойно попросить, просто отключается и делает вид, что не слышит и плюс ну очень подвижный. Занимается английским индивидуально - там проблем нет, все хорошо усваивает, плавает в бассейне. И есть две школы. Одна рядом с домом (5 мин пешком) школа-лицей. В нач классах - программа школа 2100. Решила я поводить его в эту школу на подготовку, не для знаний конечно, а что б к обстановке школьной привык, а то она естесственно очень сильно отличается от Монтессори. В первый день учительница как вышла, так сразу про него: в общем перечислила все симптомы СДВГ, сказала, что сразу видно, что у ребенка родовая травма и что нам вообще невропатологи говорят о его обучении в общеобразовательной школе и что со второго полугодия первого класса у нас начнутся большие проблемы с обучением.Я с сыном неоднократно разговаривала, просила его вести себя спокойно, рассказывала, что такое школа, что нужно слушать внимательно на уроках учителя,не отвлекаться и т.д. Мы продолжили ходить на подготовку дальше и уже он был на 4 занятиях, но положение не улучшается. Учитель недоволен, пересаживает сына на заднюю парту, дабы наказать за "плохое поведение". Вчера я не положила ему в ранец тетрадь в клеточку (она нужна, чтоб печатными буквами писать). Пока все дети писали, Саша сидел под партой (потом объяснил, что ему было скучно, т.к. у него тетрадки не было), учительница не выдержала и вышла из класса, ищет меня, говорит, забирайте его, он под партой сидит, у него тетради нет, достаточно жестко это говорила. Чувствую, что положение вряд ли в дальнейшем изменится. Она явно настроена против ребенка.
И вторая школа - продолжение нашего сада Монтессори, начальные классы, нужно возить ок 15 мин, в классе не более 10 детей, платная, естесственно подход другой, система знакомая и можно сказать родная. Директора школы знаю хорошо и лично, отношения сложились благоприятные, несмотря на особенности характера сына, он в этом саду тоже самый активный (а для кого-то непослушный) ребенок. За что боюсь в этой школе, так за уровень образования, потянет ли ребенок потом эту же школу-лицей, но с 4 класса.
Вот и мучаюсь диллемой, либо мучать ребенка и перекраивать его для обычной стандартной школы, так как в нашем городе частные школы не ценятся и не принимаются как должное, либо не травмировать его нервную систему и пусть ходит в частную, а потом если знаний не будет хватать, наверстывать их в частном порядке на индивидуальных занятиях.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я считаю, что вам есть очень повезло, что у вас есть выбор. В эту школу-лицей я бы ни за что не отдала ребенка, по крайней мере к этому учителю. Но я сильно подозреваю, что там вся система такая. Ломать ребенка, тем более мальчика - да ради чего? Учить у непрофессионалов, у недоброжелательных и бестактных людей - зачем?
Когда придет время поступать в среднюю школу, мальчик подрастет, наберется здорового пофигизма, да и система смягчится. В средней школе будет меньше идиотских требований по прямосидению с руками на парте и хождению по струночке на переменах, а также по чистописанию, каллиграфии, отсутствию зачеркиваний и скрупулезному отсчитыванию клеточек, с которыми вам в полном объеме предстоит столкнуться в первой школе, которые не имеют никакого отношения к знаниям, зато отбивают любовь к учению у множества младшеклассников.
Не знаю... я бы в этой ситуации долго не думала. Конечно, держала бы ситуацию под контролем. Если бы чувствовала какие-то пробелы в знаниях, принимала бы меры. Нет ничего сложного в начальной школе, на мой взгдяд. Можно хорошо подготовиться и поступить в среднюю школу, минуя эту казарму.
Возможно, мое мнение излишне категорично, у меня, действительно сильная неприязнь к подобным учителям и методам. С другой стороны, я верю в собственные силы и своего ребенка:) 03.03.2005 09:46:32, Ирина П
Когда придет время поступать в среднюю школу, мальчик подрастет, наберется здорового пофигизма, да и система смягчится. В средней школе будет меньше идиотских требований по прямосидению с руками на парте и хождению по струночке на переменах, а также по чистописанию, каллиграфии, отсутствию зачеркиваний и скрупулезному отсчитыванию клеточек, с которыми вам в полном объеме предстоит столкнуться в первой школе, которые не имеют никакого отношения к знаниям, зато отбивают любовь к учению у множества младшеклассников.
Не знаю... я бы в этой ситуации долго не думала. Конечно, держала бы ситуацию под контролем. Если бы чувствовала какие-то пробелы в знаниях, принимала бы меры. Нет ничего сложного в начальной школе, на мой взгдяд. Можно хорошо подготовиться и поступить в среднюю школу, минуя эту казарму.
Возможно, мое мнение излишне категорично, у меня, действительно сильная неприязнь к подобным учителям и методам. С другой стороны, я верю в собственные силы и своего ребенка:) 03.03.2005 09:46:32, Ирина П
Большое спасибо всем за участие и советы. Для начала попробую побольше собрать информации о школе Монтессори. А на подготовку к этому учителю водить точно не буду.
02.03.2005 23:42:36, Light

До этого времени серьезно о Монтессори-школе я не задумывалась, поэтому систему школьного обучения совсем не знаю. Почему-то просто первоначально была настроена на школу-лицей, все-таки рядом. Думаю, что дисциплины в школе-Монтессори достаточно и ребенок в саду сейчас тоже занимается и математикой и пишет прописными буквами, прикладные вещи (рисование и тд) не очень любит, но даже здесь преподаватель смогла найти с ним общий язык, и с логопедом (самое нелюбимое) занимается по 15 мин (по часам следит), но все-таки занимается. Поэтому я решила завтра пойти к нашему директору и все расспросить про систему обучения, как все происходит, попрошусь посидеть на уроке, составлю свое мнение и затем поспрашиваю родителей детей, которые там учатся.
02.03.2005 18:58:45, Light


"Делаю, что хочу" и система Монтессори - две разные и несовместимые вещи. Если Вы, как родитель, этого не понимали, то в вашей ситуации, забрать ребенка из этого учреждения было правильным решением. Чтобы быть в этой системе, учителя, дети и родители должны быть единомышленниками. Иначе мало что получится. В Мексике, например, родители обязаны пройти годичную подготовку при школе, полностью получить представление о системе, только после этого ребенка берут в Монтессори. После этого родители так ошибочно не отзываются о методике.
03.03.2005 04:55:20, Русская матрешка

Свобода выбора в Монтессори классе у ребенка есть всегда. И это замечательно. И самое важное и трудное для учителя - научить ребенка пользоваться этой свободой. В Монтессори часто пересекаются два понятия - Свобода и Дисциплина. Если два эти компонента присутствуют в классе, то ребенок действительно лучше знает, что ему нужно на данном этапе развития. А наблюдательный учитель это подметит и поможет освоить. Поверьте, в моей, пока еще не очень большой практике, я не встречала детей, которые не стремяться делать сложные интересные задания. Наоборот. И если это связать с фразой "ребенок лучше знает, что ему нужно", то это же просто здорово. Извините, если не понятно написала.
04.03.2005 03:28:55, Русская матрешка



Боюсь, что не дала она листок, потому, что не хочет иметь "такого" ребенка у себя в классе, и теперь всячески пытается сделать так, что бы к ней мы не ходили, потому что никаких методов решения проблемы не предлагает вообще.
Очень рада, что вам с учителем повезло, нам так же повезло с учителем английсткого, она ксати тоже преподает в общеобразовательной школе, но подход к ребенку найти смогла. 02.03.2005 19:10:07, Light
Очень рада, что вам с учителем повезло, нам так же повезло с учителем английсткого, она ксати тоже преподает в общеобразовательной школе, но подход к ребенку найти смогла. 02.03.2005 19:10:07, Light

Мне даже трудно представить, что такое отношение может быть к ребенку еще до 1-го класса. Наверное, это потому что школа не простая, в обычной школе таких претензий детям даже в 4-м кл не предъявляют. Зачем вам так травмировать ребенка, здесь он заведомо будет "худший", на него уже сейчас повесили ярлык, тем более когда есть школа, где он будет среди "лучших". А к 4-му классу так много изменится, и в первую очередь сам ребенок! Только вот в какую сторону, в "школе 2100" явно не в лучшую.
02.03.2005 12:50:46, hanhi
Если с подготовки уже такое отношение, то конечно к этой учительнице идти не стоит. А она одна набирает первоклашек? СДВГ совсем не подразумевает, что ребенок не обучаем. Потом у Вас впереди полгода, за которые ребенку вполне можно освоить правила игры "в школу". Монтессори у меня больше ассоциируется с маленькими детками, в четвертом классе вам опять потребуется и дисциплина, и произвольное внимание, плюс прибавится чисто учебная нагрузка. Поэтому мне кажется Вы только отсрочите решение проблемы. Все ИМХО.
02.03.2005 10:44:12, Afri
Ужас какой! На самом деле, бывают хорошие учителя. У нас вот тоже СДВГ. Он 10 минут слушает внимательно, 10 минут - отключка. поведением не блещем. И как - то справляются. Но у нашей учительницы 2 своих сына взрослых, и были они тоже не подарками. И вообще, мне по жизни легче найти общий язык с педагогами, у которых свои дети достаточно подвижны, и труднее с теми, у кого послушные девочки (никого не хочу обидеть, так сложилось у нас). Поэтому мой совет, если Вы все-таки решите идти в обычную школу, ищите учительницу, у которой есть свои сыновья или ту, про которую известно, что она умеет справляться с такими непоседами.
03.03.2005 09:29:29, Клеточкина
Есть еще 3 учителя, но подготовку ведет наша и еще одна. Второй учитель ведет подготовку с октября месяца и класс уже 20 человек. Нас наверное туда на подготовку просто не примут, по причине того, что класс подготовки уже набран. В нашей подготовке что-то около 10 человек. И боюсь, что найти учителя, который сможет хотя бы первое время понять ребенка, пока он сможет адаптироваться будет очень сложно. Когда завуч нач классов замещала один день, она вышла и сказала про сына все примерно то же самое, плюс ко всему он у нее сидел на задней парте и плакал, да..., было и положительное замечание в начале, что штрихует он хорошо...
02.03.2005 10:58:35, Light

Вот это настрой у учителей. Тогда наверное лучший вариант все-таки Монтессори.
02.03.2005 11:52:18, Afri
Даже не думайте, отдавайте в Монтессори. Не ломайте ребенка, да и учитель в новой школе явно против него настроен, я думаю ничего хорошего из этого не выйдет, так что не мучайтесь и отдавайте туда, где ребенку комфортней и лучше.
02.03.2005 10:21:11, Наська

Отправлять ребенка в класс к учительнице, которая к нему плохо относится я бы не стала ни при каком раскладе. Уж лучше чем-то другим жертвовать. 02.03.2005 10:19:33, Ве Ра
Дело в том, что школа Монтессори новая, и первый выпуск будет в следующем году. Есть единственный отзыв от мамы девочки, которая с 6 лет проучилась в монтессори в 1 классе, а семи лет пошла во 2 класс обычной школы. Мама сказала, что поначалу было очень тяжело, девочка практически не писала, а во втором классе дети общеобразовательной школы уже писали диктанты. Но в 1 классе Монтессори девочка была самой младшей и просто учитель не заострял сильно на письме девочки внимания,учитывая наверное возраст. Но один случай это конечно не показатель и этот первый класс был первый год и подробностей и причин я точно назвать не могу.
02.03.2005 10:48:36, Light

Дурость какая - ребенка перекраивать. Невростеника хотите? 02.03.2005 10:18:31, Красно Солнышко
В том то и дело, что очень не хочу неврастеника (потому что сама такая), поэтому и переживаю.
02.03.2005 11:01:57, Light

Если пойдем в Монтессори (к чему я все-таки склоняюсь, прочитав ответы), то переходить в другую школу в процессе началки, не будем (смысла не вижу). Ну а насчет отдельной подготовки к поступлению, в этом абсолютно согласна.
02.03.2005 11:25:44, Light
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.