Здравствуйте, очень нужно ваше мнение. Дело в том, что моя старшая дочь, третьеклашка, с огро-о-о-мным трудом делает уроки, практически не помогает в дому (вплоть до хронической неуборки своих вещей практически никаких и никогда) и вообще не отличается прилежанием, хотя по природе своей является человеком очень неглупым, умеющим добиваться своего если ей очень-очень надо, и крайне умело разбирающимся в психологических тонкостях поведения окружающих взрослых.
Так вот, в попытках добиться от дочери выполнения домашки и хоть какой-то минимальной уборки, у меня легко сразу находится ассортимент карательных мер - типа: не пойдешь гулять, не допущу к телефону, отлучение от телека, ну и куча других вплоть до зависимости еды от выполнения уроков (знаю, что неправильно, но уже ничем не могу стимулировать дом.зад. :((( )
А положительные... Ну не обещать же Макдоналдс с гастритной едой и частенько дебильными ирушками. Выводить далеко типа театров не могу - мелкие надолго не отпустят...
В общем,вопрос - чем и как поощрять ребенка вообще, и в частности - как положительными методами стимулировать домашние уроки, порядок и помощь в дому?
Спасибо всем откликнувшимся!!!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отвлечься от выполнения уроков и общаться с ней побольше на другие темы. Уборку делать вместе. Вместе играть. Записаться в бассейн - вдвоем, без мелких. Карательные меры отменить, как действующие только временно.
02.03.2005 08:26:53, Нюрочка

Но наши самые мощные стимулы - новые книги(ребенок сильно читающий) и изостудия.
За новую книжку (особенно ту, которую ждет и хочет) - горы свернет, а чтобы пойти в изостудию, может уроки, на которые обычно пару часов тратит, за пятнадцать минут сделать:))) 01.03.2005 23:40:21, Валерия*
У меня старшая дочь тоже 3-клашка. Я ничем не стимулирую ее. Выполнение уроков нужно прежде всего ей, почему ей это нужно, я еще в 1 классе объяснила. Хроническая неуборка вещей тоже наблюдается. Время от времени просто сваливаю все накопившиеся кучи (одежда, книг, игрушек) на пол и говорю, что если через полчаса все не будет разложено по местам, то я все оставшееся выброшу в мусорку (пару раз так и делала). Чем-то завлекательным стимулировать (напр. вкусненьким или покупкой чего-то и т.п.) не вижу смысла, да и не проходят такие манипуляции с моими - они могут просто расхотеть получить "стимулирующую развлекалку".
01.03.2005 15:46:20, ALora
я считаю, что ребёнку можно всё, что доставляет ему удовольствие и не приносит большого вреда :) Макдональдс я к очень вредным вещам не отношу, поэтому почему бы и не сходить :) телевизор у нас неограничен абсолютно, может быть поэтому дочку всё чаще притягивает чтение, а не тв? а тв она "слушает", когда делает уроки :) проблема же с уборкой мне кажется решается выделением ребёнку личного пространства. ну и личным примером родителей :) у меня дочка пылесос из рук вырывает, а даю я ей его с видом - "ну так уж и быть, разрешаю тебе пропылесосить свою комнату" :)
мне кажется что у вас много ограничений, запретов... а без них всем куда легче жить :)
а делание уроков по ночам ничего кроме вреда не приносит.. ребёнок видимо и так устал, ей наоборот надо побольше отдыхать! наша ложится спать в 9, встаёт в 7 - и то устаёт порой сильно. мне кажется вам надо побольше развлечений, отдыха, плюс витамины попить... 01.03.2005 11:46:13, Lii
мне кажется что у вас много ограничений, запретов... а без них всем куда легче жить :)
а делание уроков по ночам ничего кроме вреда не приносит.. ребёнок видимо и так устал, ей наоборот надо побольше отдыхать! наша ложится спать в 9, встаёт в 7 - и то устаёт порой сильно. мне кажется вам надо побольше развлечений, отдыха, плюс витамины попить... 01.03.2005 11:46:13, Lii
У нас похожие проблемы, правда дочке 6.5. Поэтому может вам мой совет и не подойдет, вы постарше, но у нас он работает. Короче один хороший психолог объяснил мне, что карательные меры только усугубляют ситуацию, дети, которым многое запрещают, начинают думать о себе, как о неудачнике, у которого ничего не получается. Гораздо эффективнее хвалить за самые мелкие проявления желания (в вашем случае) помочь по дому и сделать уроки. Хвалить за то, что раньше вы оставляли без внимания, как само собой разумеющееся. Мы например стали хвалить Анну за то, что она НЕ кричит на младшего братика, когда он таскает ее игрушки, а говориь с ним спокойно. Или за то, что она сама убирает посуду в мойку. И таких мелочей набралось много, просто надо перестроить свои мозги, чтобы замечать, что хорошего делает мой ребенок. Результаты стали проявляться в самых разных оболастях жизни, Например, Анна впервые за всю свою жизнь проявила инициативу в том, чтобы разобраться на своей полке с одежой, все красиво разложила и ужу пара недель поддерживает там порядок.
Я так понимаю, что любой ребенок, услышав родительскую похвалу, захочет сделать еще что-нибудь хорошее, чтобы снова порадовать маму. Это процесс не быстрый, зато действенный. Найдите что-то, что она делает по дому хорошо, и просто похвалите, а потом еще за что-то и так далее. ВОзможно, это ее окрылит и она захочет сделать больше. Со временем можно сказать, как вам было бы приятно, если она бы еще сделала то-то и то-то. Вы лучше знаете, какие подобрать слова, чтобы они были приятны вашему ребенку.
А еще мы делаем таблицы с графами, в которых указываем 3 вещи (не больше), над которыми мы сейчас работаем (выберите наиболее актуальные для вас) и клем наклейку, если сегодня Анна, например, помогала по дому. Когда наберается 10 - 15 наклеек, мы даем какой-нибудь приз (можно что-то купить, куда-то вместе пойти...). Причем опять же отмечаем мы только успехи, если она ничего не сделала по дому, мы просто ничего не клеим. Это дает ей положительное отношние к домашним обязанностям и элемент игры и наглядности своих успехов (в наклейках). 01.03.2005 11:40:20, Krolik
Я так понимаю, что любой ребенок, услышав родительскую похвалу, захочет сделать еще что-нибудь хорошее, чтобы снова порадовать маму. Это процесс не быстрый, зато действенный. Найдите что-то, что она делает по дому хорошо, и просто похвалите, а потом еще за что-то и так далее. ВОзможно, это ее окрылит и она захочет сделать больше. Со временем можно сказать, как вам было бы приятно, если она бы еще сделала то-то и то-то. Вы лучше знаете, какие подобрать слова, чтобы они были приятны вашему ребенку.
А еще мы делаем таблицы с графами, в которых указываем 3 вещи (не больше), над которыми мы сейчас работаем (выберите наиболее актуальные для вас) и клем наклейку, если сегодня Анна, например, помогала по дому. Когда наберается 10 - 15 наклеек, мы даем какой-нибудь приз (можно что-то купить, куда-то вместе пойти...). Причем опять же отмечаем мы только успехи, если она ничего не сделала по дому, мы просто ничего не клеим. Это дает ей положительное отношние к домашним обязанностям и элемент игры и наглядности своих успехов (в наклейках). 01.03.2005 11:40:20, Krolik

Материальные поощрения, боюсь, мало помогут. Долго на них не продержишься.
А если уроки не сделаны, то что бывает? Или все-таки вы добиваетесь как-то?
01.03.2005 09:14:29, mzh

Поэтому и спросила - как стимулировать с пряником, а не с бесконечным кнутом? 01.03.2005 10:57:14, @нка



Домашних заданий у нас нет, а с уборкой ребенка никто не поощряет. Мы давным- давно не оставили никакого выбора. Воду в туалете после себя надо сливать, вот надо- и все, и поощрять мы это не будем, свои чистые вещи раскладывать в шкафу без поощрения, убирать на столе- без поощрения, тарелку грязную ставить в раковину без поощрения, просто потому, что так заведено в семье.
01.03.2005 02:21:19, Silver
А вот как это - не оставить выбора? Что бывает, если какие-то правила не выполняются? Моя тоже раньше и воду спускала, и прочее в том же духе, а теперь воду слить, свет выключить, дверь в туалет закрыть - это не она. Иногда даже туалетом с открытой дверью пользуется. Я просто в ужасе, выглядит как педагогическая запущенность, но беспрерывно наезжать на неё - она и так замучена моими замечаниями по всем видам деятельности (хотя и за дело), а оставить так - будет кошмар. Вот если в семье заведено, то есть: есть пример - только бери, но только _она_ так делает! И на протест непохоже - просто не обращает внимания...
01.03.2005 11:10:11, @нка
вы знаете, мне кажется, что судя по тому, что вы рассказываете, у ребенка просто контакты перегрелись уже. Она на каникулах также себя ведет? А то может она уже просто как зомби ходит после уроков до полпервого.
01.03.2005 11:39:30, Ве Ра
Дык у меня трёхлетний сын тарелку сам несет в мойку, ботинки рядком ставит и вещи свои в шкафу как-то раскладывает, даже мелкая - двух нет - с размаху посуду в мойку кидать пытается. Причем этому их - мелких - НИКТО СПЕЦИАЛЬНО НЕ УЧИЛ, чесслово! Вот почему так - все убирают за собой тарелки, а старшая - никогда?! Сына попросишь что-то убрать, просто словами, без помощи - не всегда хорошо, но делает. А этой скажешь 33 раза - может сделать один раз из 5, 4 пропустит мимо ушей, забудет, не захочет...
01.03.2005 02:38:44, @нка

01.03.2005 11:10:11, @нка
Слушайте, а вам не кажется, что вы ее слишком задергали? Ощущение, что все описаное- выражение протеста.
01.03.2005 20:25:18, Silver






А когда письменный стол завален (у нас бывает) - мы делаем уроки на кухне. Моя заваливает свой стол постоянно, а на то, чтобы она сама все это разобрала - бывает, что и нет времени. Мне уж важней, чтобы уроки сделала. 01.03.2005 09:20:06, mzh