в дела школьные... Вот захотелось мне узнать, как часто и насколько глубоко вы вникаете в "школьную жизнь" ребенка? Просто есть мамы, которые пытают ежедневно по телефону учительницу "А что мой Вася съел в буфете? А он не вспотел? А он не на сквозняке сидит? А как он сегодня слово "одиннадцать" написал?" и тд. Есть мамы, неустанно сидящие со своими чадами над уроками - следят за каждым крючком-палочкой, как локоть лежит, куда деть карандашик кладёт... Есть те, кто побывал в школе дважды: 1 сентября и потом на выпускном вечере :)))
Просто интересно, так сказать, выявить общую тенденцию.
Да, я, например, вмешиваюсь настолько: раз в пару недель заглядываю в дневник и рабочие тетради и иногда залезаю в рюкзак с целью вовремя обнаружить и устранить какую-нибудь недоеденную грушу :)) второй класс, проблем, тьфу-тьфу, вроде нет (с учёбой нет, поведение хреноватое...)
А как вы поступаете?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я не могу не вмешиваться. Общаюсь с учителем практически каждый день, т.к. отвожу в школу ребенка, а также являюсь членом родительского комитета. Вечером смотрю дневник, выполнение домашних заданий (в школе уже проверенных). Намедни взяла тетрадь по математике, а на ней отпечаток от недоеденного яблока, пришлось объяснять, что к чему... В субботу-воскресенье можем диктантик написать, могу погонять по пройденному материалу, также и по математике. Но! у нас львиная доля времени уходит на английский. Здесь приходится сидеть вместе, один деть, к сожалению, не справится.
01.03.2005 15:18:23, Дианна
Значится так: имеется девушка, 2й класс. Я в школьной жизни не участвую практически, с учителем встречаемся на детских концертах + собрания (и то не все).
Портфель не проверяю на предмет собранности принципиально. Забыла что-нибудь положить - твои проблемы. Работает.
Уроки проверяю выборочно. Стихи, например, расскадываем на ночь маме. Английские слова повторяем уже в постели. Я работаю. Если бы не работала, возможно, принимала бы больше участия в школьной жизни. 01.03.2005 13:49:43, Аняша
Портфель не проверяю на предмет собранности принципиально. Забыла что-нибудь положить - твои проблемы. Работает.
Уроки проверяю выборочно. Стихи, например, расскадываем на ночь маме. Английские слова повторяем уже в постели. Я работаю. Если бы не работала, возможно, принимала бы больше участия в школьной жизни. 01.03.2005 13:49:43, Аняша



Тетрадки она сама мне демонстрирует - благо есть чем хвалиться:-)))Сделанные уроки тоже всегда сама тащит посмотреть.
В класс после уроков захожу один раз в неделю - когда надо быстро ребенка забрать на музыку (и то частенько ей самой это поручаю - быстро собраться и до музыкалки добежать). Еще захожу к учительнице по поводу организации мероприятий (день именинника, предствление к 8 марта, праздник букваря) - просто помогаю в сценарии и реквизите:-)))
Словом, просто участвую, а не "осуществояю контроль". 01.03.2005 12:07:34, Фабьен


Я очень активно участвовала в школьной жизни ребенка в начальной школе, и настолько же активно не участвую сейчас, в средней школе.
Но при этом я никогда не вникала, что проходят дети на математике или русском, мне важно было, насколько комфортно ребенку в школе, а комфорт этот складывается из многого - и оценки, и правильно сложенный портфель, и отношения с учителями и одноклассниками, и многое другое.
Поэтому в 1 классе я сама ежедневно узнавала расписание и складывала портфель, проверяла тетради на предмет аккуратности и старательности. Каждый день обсуждали с сыном, как прошел его школьный день, ему это было важно и нужно.
Во втором уже просто проверяла сложенный портфель, и все так же проверяла тетради и дневник.
В третьем напоминала про портфель и все те же тетрадки и дневник.
В 4 про портфель забыла, и тетрадки стала проверять выборочно, раз в неделю, или реже.
Сейчас тетрадки лучше не смотреть, я так и делаю:)) В дневник заглядываю раз в неделю, чтобы расписаться. Иногда расстраиваюсь:))
По-прежнему сын рассказывает, как прошел день, но уже реже, только самые важные и интересные события.
В общем, я все делала и делаю так, как нужно моему конкретному ребенку. 01.03.2005 11:51:06, Marisha

А у нас дроби так хорошо пошли!:-) Мы в игре их изучали.
Года 2 назад ее купили, "ВКУСНЫЕ ДРОБИ" называется, серия ЗНАНИЕ, дешевенькая была рублей 30. Сейчас в школе дроби щелкает как орешки, мы даже на этой игре изучили сокращение дробей (типа 4/6 = 2/3 и т.д.). 01.03.2005 19:43:45, @лёнка
Года 2 назад ее купили, "ВКУСНЫЕ ДРОБИ" называется, серия ЗНАНИЕ, дешевенькая была рублей 30. Сейчас в школе дроби щелкает как орешки, мы даже на этой игре изучили сокращение дробей (типа 4/6 = 2/3 и т.д.). 01.03.2005 19:43:45, @лёнка

Дежурный вопрос про уроки, а проверяю их и дневник ночью(последний перл - "Примерял шапочку для бассейна на уроке"), когда сын уже спит. И сама в курсе, и у ребенка нервы в порядке, (а главное - смеяться можно над замечаниями). Если вижу из ночи в ночь проблему - длинные и неуклюжие творческие работы, например, - в выходные или между делом отрабатываем трудный момент.
Учительнице, бывает, звоню, например, если сын встречает в соплях и слезах по поводу того, что "стихотворение, что мы вчера придумали, сказали, что я списал из книжки..." или если не могу на собрание прийти или если надо договориться с ней о чем-то попросить(случай с обвинением в плагиате - досадное недаразумение).
Из портфеля все вытряхиваю раз в неделю, а то и в две, прошу выбросить мусор выпавший. Просьбу носить тетрадки в папке давно не поторяю - нет смысла. 01.03.2005 07:10:56, Светлана Котова
Учительнице, бывает, звоню, например, если сын встречает в соплях и слезах по поводу того, что "стихотворение, что мы вчера придумали, сказали, что я списал из книжки..." или если не могу на собрание прийти или если надо договориться с ней о чем-то попросить(случай с обвинением в плагиате - досадное недаразумение).
Из портфеля все вытряхиваю раз в неделю, а то и в две, прошу выбросить мусор выпавший. Просьбу носить тетрадки в папке давно не поторяю - нет смысла. 01.03.2005 07:10:56, Светлана Котова
Задаю " пробные" вопросы. Что сам хочет- то рассказывает. Уроков ему не задают, учительнице звоню, если вижу явную проблему. Уровень знаний и прогресс видно без дополнительного " докапывания". 8 лет, второй класс.
01.03.2005 02:17:02, Silver

Для моей загруженности работой и присущей мне меры пофигизма вникаю СЛИШКОМ много. Сужу по тому, что прошлая неделя (каникулы) и сегодняшний понедельник имеют совершенно разную структуру МОЕГО вечернего времени:))).
"Шарфики", "сквозняки", "кушания" - это не моё, равно как и вопросы к учительнице. Вот открою тетрадь и увижу, как он "одиннадцать" написал:).
Куда и что из карандашиков кладёт - тоже не мой конёк: классно и ровненько кладёт, правда незаточенные:))). Если замечаю, то именно я их обратно ему на стол вынимаю, вместе с точилкой и запиской:))).
А вот уроки смотрю внимательнее: если качество меня устраивает, то - курорт, если нет, то разбираем ВМЕСТЕ, и переделывает ОН.
Поскольку пока 1 класс, то халтуру "фильтрую" железно. Про "1 сентября = выпускной" точно не о моём ребёнке. Меня значительно чаще за его "хохмы" и эвристические идеи в школу приглашают:))).
А про "груши" не травите душу:))). Вчера после каникул портфель собирал: 1 груша + 1 мандарин недельного хранения в одном рюкзаке:(. Рано расслабилась мама:))). 28.02.2005 23:42:01, Alice
"Шарфики", "сквозняки", "кушания" - это не моё, равно как и вопросы к учительнице. Вот открою тетрадь и увижу, как он "одиннадцать" написал:).
Куда и что из карандашиков кладёт - тоже не мой конёк: классно и ровненько кладёт, правда незаточенные:))). Если замечаю, то именно я их обратно ему на стол вынимаю, вместе с точилкой и запиской:))).
А вот уроки смотрю внимательнее: если качество меня устраивает, то - курорт, если нет, то разбираем ВМЕСТЕ, и переделывает ОН.
Поскольку пока 1 класс, то халтуру "фильтрую" железно. Про "1 сентября = выпускной" точно не о моём ребёнке. Меня значительно чаще за его "хохмы" и эвристические идеи в школу приглашают:))).
А про "груши" не травите душу:))). Вчера после каникул портфель собирал: 1 груша + 1 мандарин недельного хранения в одном рюкзаке:(. Рано расслабилась мама:))). 28.02.2005 23:42:01, Alice

Иногда мне кажется, что какой-то контакт поддерживать все-таки надо, особенно когда читаю здесь о том, насколько хорошо многие мамы знают школьную жизнь и школьные проблемы детей.
А я на некоторые вопросы просто ответить не могу. К примеру, недавно обсуждали, как дети себя на уроках ведут, - я вот не знаю:) 28.02.2005 23:35:53, Валерия*

Уроки вместе не делаем, но иногда Гриша может подойти что-то спросить. Раньше раз в месяц-два если не было собраний спрашивала про учебу-поведение.
Куда ручки-карандаши кладет знаю, и мне это не нравится - от пенала последние месяцы отказался и хранит все это в кармане рюкзака. Он говорит, что ему не хочется тратить время, сначала складывая все это в пенал, потом доставая. 28.02.2005 23:25:04, Ве Ра