Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пингвин и ПингВишенка (8 мес.)

Про степень вмешательства

в дела школьные... Вот захотелось мне узнать, как часто и насколько глубоко вы вникаете в "школьную жизнь" ребенка? Просто есть мамы, которые пытают ежедневно по телефону учительницу "А что мой Вася съел в буфете? А он не вспотел? А он не на сквозняке сидит? А как он сегодня слово "одиннадцать" написал?" и тд. Есть мамы, неустанно сидящие со своими чадами над уроками - следят за каждым крючком-палочкой, как локоть лежит, куда деть карандашик кладёт... Есть те, кто побывал в школе дважды: 1 сентября и потом на выпускном вечере :)))
Просто интересно, так сказать, выявить общую тенденцию.
Да, я, например, вмешиваюсь настолько: раз в пару недель заглядываю в дневник и рабочие тетради и иногда залезаю в рюкзак с целью вовремя обнаружить и устранить какую-нибудь недоеденную грушу :)) второй класс, проблем, тьфу-тьфу, вроде нет (с учёбой нет, поведение хреноватое...)
А как вы поступаете?
28.02.2005 22:31:23,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочка 8 лет.
Про недоеденные груши это точно. Все забывает. ;)
02.03.2005 11:40:00, LemJobs
Я не могу не вмешиваться. Общаюсь с учителем практически каждый день, т.к. отвожу в школу ребенка, а также являюсь членом родительского комитета. Вечером смотрю дневник, выполнение домашних заданий (в школе уже проверенных). Намедни взяла тетрадь по математике, а на ней отпечаток от недоеденного яблока, пришлось объяснять, что к чему... В субботу-воскресенье можем диктантик написать, могу погонять по пройденному материалу, также и по математике. Но! у нас львиная доля времени уходит на английский. Здесь приходится сидеть вместе, один деть, к сожалению, не справится. 01.03.2005 15:18:23, Дианна
Значится так: имеется девушка, 2й класс. Я в школьной жизни не участвую практически, с учителем встречаемся на детских концертах + собрания (и то не все).
Портфель не проверяю на предмет собранности принципиально. Забыла что-нибудь положить - твои проблемы. Работает.
Уроки проверяю выборочно. Стихи, например, расскадываем на ночь маме. Английские слова повторяем уже в постели. Я работаю. Если бы не работала, возможно, принимала бы больше участия в школьной жизни.
01.03.2005 13:49:43, Аняша
Сима Полосатая
Ну, к первым я явно не отношусь:), да и учительница такого не поощряет. А вот с уроками - да, сижу, буквально день и ночь, иначе просто ничего не будет сделано... Но у нас вообще проблемы с этим - СДВГ, и невнимательность просто катострофическая:(, потому и слежу за каждой буквой и цифрой. 01.03.2005 12:58:30, Сима Полосатая
Сима Полосатая
вобщем, если бы у нас проблем с учёбой не было (а то просто ужас-ужас, что дальше будет?...), то и я наверное, проще ко всему относилась, а так приходится долбаться вместе с ней... 01.03.2005 13:04:15, Сима Полосатая
Фабьен
Все, что мне интересно, я вполне успешно выясняю у самого ребенка.
Тетрадки она сама мне демонстрирует - благо есть чем хвалиться:-)))Сделанные уроки тоже всегда сама тащит посмотреть.
В класс после уроков захожу один раз в неделю - когда надо быстро ребенка забрать на музыку (и то частенько ей самой это поручаю - быстро собраться и до музыкалки добежать). Еще захожу к учительнице по поводу организации мероприятий (день именинника, предствление к 8 марта, праздник букваря) - просто помогаю в сценарии и реквизите:-)))
Словом, просто участвую, а не "осуществояю контроль".
01.03.2005 12:07:34, Фабьен
Канка
прочитала все это и всплакнула - отвратительная из меня мамаша получается!!! неделю я его вообще воспитываю только по телефону - работаю по 12 часов. Поэтому все заканчивается допросом бабушки: сколько пятерок, чего недоучил, чего в школе, чего в шахматном кружке и т.п. А вот выходную неделю я его езжу из школы забирать... ну и там в основном с его одноклассниками общаюсь. И о ребенке больше узнаешь, и предвзятое мнение учительницы исключишь. Уроки-то он все равно часть в школе делает, часть вечером с бабушкой. Я только портфель смотрю, чтоб не забыл чего в школе. Ну и оценки там... все равно почти одни пятерки... ну и выходные на моей свободной неделе он все со мной и мужем моим.... так и живем. Бабушка воспитывает. Хотелось бы ситуацию изменить, да пока нельзя... 01.03.2005 11:58:32, Канка
Marisha
Мне думается, никакой тенденции тут быть не должно, степень вмешательства зависит от каждого конкретного ребенка и его родителя.
Я очень активно участвовала в школьной жизни ребенка в начальной школе, и настолько же активно не участвую сейчас, в средней школе.
Но при этом я никогда не вникала, что проходят дети на математике или русском, мне важно было, насколько комфортно ребенку в школе, а комфорт этот складывается из многого - и оценки, и правильно сложенный портфель, и отношения с учителями и одноклассниками, и многое другое.
Поэтому в 1 классе я сама ежедневно узнавала расписание и складывала портфель, проверяла тетради на предмет аккуратности и старательности. Каждый день обсуждали с сыном, как прошел его школьный день, ему это было важно и нужно.
Во втором уже просто проверяла сложенный портфель, и все так же проверяла тетради и дневник.
В третьем напоминала про портфель и все те же тетрадки и дневник.
В 4 про портфель забыла, и тетрадки стала проверять выборочно, раз в неделю, или реже.
Сейчас тетрадки лучше не смотреть, я так и делаю:)) В дневник заглядываю раз в неделю, чтобы расписаться. Иногда расстраиваюсь:))
По-прежнему сын рассказывает, как прошел день, но уже реже, только самые важные и интересные события.

В общем, я все делала и делаю так, как нужно моему конкретному ребенку.
01.03.2005 11:51:06, Marisha
Красно Солнышко
Я смотрю тетради и учебники. Обычно делаю это, пока жду ее с каких-нибудь занятий или вечером поздно, когда уже спит. Мне все и так понятно. Если что-то особенно хорошо, могу похвалить, если плохо совсем, тоже обсуждаю. Ну и ребенок делится. Вот на математической неделе опять лучше всех работу написала. Обогнала ближайшего следующего на два балла. Но меня больше само содержание задач интересовало. Это дает мне информацию о школе. Общими усилиями восстановили содержание бОльшей части задач. Знаю, что ребенок не решил. Задача была: пять бананов, один поделили попалам, сколько стало бананов? Даже знаю, почему. Как раз сейчас над темой дробей работаем :) Тема пока сложная. 01.03.2005 09:37:19, Красно Солнышко
А у нас дроби так хорошо пошли!:-) Мы в игре их изучали.
Года 2 назад ее купили, "ВКУСНЫЕ ДРОБИ" называется, серия ЗНАНИЕ, дешевенькая была рублей 30. Сейчас в школе дроби щелкает как орешки, мы даже на этой игре изучили сокращение дробей (типа 4/6 = 2/3 и т.д.).
01.03.2005 19:43:45, @лёнка
Дашук
Я думаю, что все-таки надо 5 мин каждый день уделять для того, чтобы заглянуть в дневник-тетрадки и спросить что проходили. Но у меня не получается:( Дневник смотрю раз в две недели и то, когда сын (2 кл) сам принесет "Мам ну посмотри сколько пятерок а поведение не в счет", тетрадки смотрю и того реже. Может, если бы он контрольные писал на 4, я может и взялась бы за тетрадки, а так нет. Тетрадку по чувашскому языку (везет же тем, кто не в республиках живет) видела один раз за этот год - атас! По информатике тетрадка - записей 1 стр за весь год ("я все и так хорошо запоминаю"). В общем, политика такая: школа - ТВОЕ ЛИЧНОЕ дело, надо помочь - пожалуйста, а так - не вмешиваемся. Учительнице звоню иногда в основном с вопросами о мероприятиях (сама в школе не появляюсь, утром отвозит муж, приходит сам). Мои родители так же к моей школе относились. Хотя в 1 кл я чуть больше внимания школе уделяла. Забытые подгнившие яблочки из ранца сам рано или поздно вынимает. :) 01.03.2005 07:58:47, Дашук
Дежурный вопрос про уроки, а проверяю их и дневник ночью(последний перл - "Примерял шапочку для бассейна на уроке"), когда сын уже спит. И сама в курсе, и у ребенка нервы в порядке, (а главное - смеяться можно над замечаниями). Если вижу из ночи в ночь проблему - длинные и неуклюжие творческие работы, например, - в выходные или между делом отрабатываем трудный момент.

Учительнице, бывает, звоню, например, если сын встречает в соплях и слезах по поводу того, что "стихотворение, что мы вчера придумали, сказали, что я списал из книжки..." или если не могу на собрание прийти или если надо договориться с ней о чем-то попросить(случай с обвинением в плагиате - досадное недаразумение).

Из портфеля все вытряхиваю раз в неделю, а то и в две, прошу выбросить мусор выпавший. Просьбу носить тетрадки в папке давно не поторяю - нет смысла.
01.03.2005 07:10:56, Светлана Котова
Задаю " пробные" вопросы. Что сам хочет- то рассказывает. Уроков ему не задают, учительнице звоню, если вижу явную проблему. Уровень знаний и прогресс видно без дополнительного " докапывания". 8 лет, второй класс. 01.03.2005 02:17:02, Silver
Сима Полосатая
А как это - уроков не задают во 2 классе?? 01.03.2005 13:05:35, Сима Полосатая
Не задают. 6 часов в школе ежедневно- все успевают. 01.03.2005 20:17:26, Silver
Niko
Ежедневно вопрос про сделанные уроки, и проверка одного на выбор. Еженедельно подписываю дневник и проверяю заполненость на следующую неделю. На приготовление уроков отводиться 2 часа. Успел - молодец, иди играй в комп или телек смотри. Не успел - я вступаю "в игру", и уроки доделываем вместе. Но бывают у Ника "черные дни", когда у меня есть настроение (после замечаний о несделанных уроках) и я с ним делаю уроки. Тогда капец всем :-( Куда он складывает ручки и карандашия догадываюсь, но заставить его пользоваться пеналом не в моих силах. У него в классе всегда запасной комплект ручек. линеек. карандашей. резинок, фломастеров и чистых тетрадей. Я вообще уже третий год перед выбором - всегда делать с ним уроки и результат тогда будет лучше (чище и ровнее), или беречь его и мои нервыи проверять эпизодически..... 01.03.2005 01:47:33, Niko
Для моей загруженности работой и присущей мне меры пофигизма вникаю СЛИШКОМ много. Сужу по тому, что прошлая неделя (каникулы) и сегодняшний понедельник имеют совершенно разную структуру МОЕГО вечернего времени:))).
"Шарфики", "сквозняки", "кушания" - это не моё, равно как и вопросы к учительнице. Вот открою тетрадь и увижу, как он "одиннадцать" написал:).
Куда и что из карандашиков кладёт - тоже не мой конёк: классно и ровненько кладёт, правда незаточенные:))). Если замечаю, то именно я их обратно ему на стол вынимаю, вместе с точилкой и запиской:))).
А вот уроки смотрю внимательнее: если качество меня устраивает, то - курорт, если нет, то разбираем ВМЕСТЕ, и переделывает ОН.
Поскольку пока 1 класс, то халтуру "фильтрую" железно. Про "1 сентября = выпускной" точно не о моём ребёнке. Меня значительно чаще за его "хохмы" и эвристические идеи в школу приглашают:))).
А про "груши" не травите душу:))). Вчера после каникул портфель собирал: 1 груша + 1 мандарин недельного хранения в одном рюкзаке:(. Рано расслабилась мама:))).
28.02.2005 23:42:01, Alice
Валерия*
Не сильно вникаю (не права, наверное). Ну, дневник подписываю регулярно, в тетради порой заглядываю. А вот в школе не была с прошлого года. Собраний у нас практически не бывает, поводов говорить с учительницей вроде бы не возникает.
Иногда мне кажется, что какой-то контакт поддерживать все-таки надо, особенно когда читаю здесь о том, насколько хорошо многие мамы знают школьную жизнь и школьные проблемы детей.
А я на некоторые вопросы просто ответить не могу. К примеру, недавно обсуждали, как дети себя на уроках ведут, - я вот не знаю:)
28.02.2005 23:35:53, Валерия*
Ве Ра
Я интересуюсь на уровне распросов как прошел день. Изредка заглядываю в тетрадки. Дневник смотрю, если сын начинает трясти им перед моим носом или иногда проверить заполнено ли расписание на следующую неделю.
Уроки вместе не делаем, но иногда Гриша может подойти что-то спросить. Раньше раз в месяц-два если не было собраний спрашивала про учебу-поведение.
Куда ручки-карандаши кладет знаю, и мне это не нравится - от пенала последние месяцы отказался и хранит все это в кармане рюкзака. Он говорит, что ему не хочется тратить время, сначала складывая все это в пенал, потом доставая.
28.02.2005 23:25:04, Ве Ра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!