Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А мне похвастаться можно?
А можно я тогда тоже нашими поделками похвастаюсь, а то ссылку в "Раннее развитие" дали, а там нет никого...
25.02.2005 13:55:22, Валерия*
28 комментариев

В некотором роде это ответ на мои недавние сомнения о целесообразности таких занятий:))) 27.02.2005 17:57:07, Валерия*

Я очень ЗА совместное творчество с детьми, но меня вот что волнует, почему об этом умалчивают? То есть я не считаю, что Вы очень помогали детям и готова поверить, что в Вашей студии гениальнейшие дети, я так, в теории. Ведь это создает у родителей неверные представления о возможностях детей, разве нет? Потом начинаются панические вопросы, типа "ребенок не рисует, помогите", а ведь и не должен, и рисунки пятилетних детей, выставляемые на публику в массе своей наполовину сделаны рукой взрослого. Получается такие статьи провоцируют у родителей завышенные требования к детям или отношение "ну, ему 5 лет и уже ясно, что он не художник".
Или все же это - совершенно самостоятельные работы, по которым можно судить о способности детей 5-6 летнего возраста к овладению формой? 25.02.2005 15:04:53, Ясень

Затем уже на занятии делался рисунок-эскиз панно, тут мы уже обсуждали и пропорции, я на доске показывала построение фигур. На эскизе же продумывался задний план, и дети сами решали, как им работу расписывать.
Потом лепили каждый ПО СВОЕМУ ГОТОВОМУ ЭСКИЗУ. Естественно, когда были какие-то трудности, я садилась рядом и показывала, как слепить ту или иную деталь, ребенок тут же повторял.
С совой как раз так и было. На эскизе она была условной, одним контуром. Я сама слепила сову, девочка посмотрела и слепила такую же.
Естественно, работы нельзя назвать абсолютно самостоятельными. Но эскизы дети делали САМИ, лепили САМИ и расписывали САМИ. Да еще и много всего узнали в процессе творчества и массу навыков приобрели. Если я не буду объяснять и показывать, зачем они тогда ходят на занятия?
Вообще без помощи взрослого можно рисовать и лепить дома. Что собственно дети и делают, а потом приносят и показывают работы. Они, конечно, совсем не такие, как на уроках. Но я вижу, что они используют знания и навыки, полученные на занятиях, и это радостно для меня:)
Но главное, что им вообще после занятий ХОЧЕТСЯ работать и дома. И хочется узнать, прочитать еще что-нибудь про то, о чем я им рассказываю. Мне кажется, это главное:))) 25.02.2005 23:56:23, Валерия*
Вот эти три абзаца где-то вставить в описание методики... Чтоб люди не дёргались, правда. Неспециалисты. Потому что вот я смотрю на это и вижу красоту СОВМЕСТНОЙ работы, интересную студийную методику. Кто-то, кто с детьми не работает, может начать коплексовать. Кстати, "методические" пояснения роли взрослого могут быть интересны тем, кто работает с детьми.
26.02.2005 03:00:38, Мария Д.


Ключевая фраза в предыдущей моей реплике была такая:
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖЕН ПЕДАГОГ, ЕСЛИ ОН НЕ ОБЪЯСНЯЕТ И НЕ ПОКАЗЫВАЕТ???
Как Вы себе представляете любые занятия без этого? Как иначе можно проводить занятия?
Других методов в работе я не использую.
Я озадачена... 02.03.2005 00:40:43, Валерия*

Кроме того, родители, не представляющие процесса обучения творчеству, не понимающие, зачем нужно участие учителя и почему в такой форме, беспокоятся за самооценку своих детей, за детскую честность, да много за что.
Если дети давно занимаются у одного педагога, то родители так или иначе в беседах с ним, постигают метод и не переживают по таким поводам или переживают, но поменьше. Поэтому педагог обычно этих родительских терзаний не видит. Но они есть. И они оправданы. И развеять их мог бы как раз практикующий специалист вроде Вас :)) И это было бы очень гуманно с Вашей стороны :))
Вот, я, собственно, об этом :)) 05.03.2005 00:46:26, Ясень

Дело в том, что большинство детей ходят на занятия с очень раннего возраста. Поэтому у родителей не возникает ни вопросов, ни сомнений. Более того, когда приходят трехлетки, я довольно долго позволяю родителям по 1-2 чел. присутствовать на занятиях, и они видят весь процесс воочию. А поскольку родители моих учеников знают, как работают дети, и каково мое участие в их работах, мне, конечно, в голову не могло прийти написать об этом отдельно и показалось странным, что у кого-то могут быть "терзания" по этому поводу. В работах, описанных в статье, видны навыки, которые закреплялись годами:)
Но смысл Вашего топика мне ясен, и в дальнейшем я буду иметь это в виду:) 05.03.2005 12:06:54, Валерия*
Я думаю, Ясень не об этом:-)
Меня тоже мучит "честность" детских работ. У нас музыкалка и художка под одной крышей живут. работы все время вывешивают в коридорах. Часто видна не только "рука" учителя, но и рука буквально. Мало живых детских рисунков, особенно обидно за малышей. Их учат и правят по взрослому.
Или другой пример, к нам пришла девочка чуть меньше 4 лет. Куча акварельных рисунков - море, лес, чудище, кактус в горшке и всякое другое. Маму спрашиваем - неужели все сама? Мама подтверждает - все сама, темы иногда ей предлагаю, "натурщиков". Мы думаем: Ого! Вот это девочка!
При этом сам ребенок отлично знает и помнит все рисунки, кто-где- как смотреть.
Позже, спокойно рассмотрели рисунки. Во всех есть взрослая рука, абсолютно:-( У кактуса карандашный рисунок,Чудище - доработка обычных каля-маля.
На занятиии ребенок взял карандаши и нарисовал свое собственное произведение. Что называется - по возрасту.
Я двумя руками "за" совместное творчество. В дорисовки и игры типа - кто спрятался в этой кляксе, мы и сами играли с удовольствием. Но:-) Почему-то хочется правды;-)
02.03.2005 12:16:08, Караул
Меня тоже мучит "честность" детских работ. У нас музыкалка и художка под одной крышей живут. работы все время вывешивают в коридорах. Часто видна не только "рука" учителя, но и рука буквально. Мало живых детских рисунков, особенно обидно за малышей. Их учат и правят по взрослому.
Или другой пример, к нам пришла девочка чуть меньше 4 лет. Куча акварельных рисунков - море, лес, чудище, кактус в горшке и всякое другое. Маму спрашиваем - неужели все сама? Мама подтверждает - все сама, темы иногда ей предлагаю, "натурщиков". Мы думаем: Ого! Вот это девочка!
При этом сам ребенок отлично знает и помнит все рисунки, кто-где- как смотреть.
Позже, спокойно рассмотрели рисунки. Во всех есть взрослая рука, абсолютно:-( У кактуса карандашный рисунок,Чудище - доработка обычных каля-маля.
На занятиии ребенок взял карандаши и нарисовал свое собственное произведение. Что называется - по возрасту.
Я двумя руками "за" совместное творчество. В дорисовки и игры типа - кто спрятался в этой кляксе, мы и сами играли с удовольствием. Но:-) Почему-то хочется правды;-)
02.03.2005 12:16:08, Караул

Давайте и музыке не учить. Пусть ребенок сам играет, как ему нравится. Это будет правдиво!
Я, наверное, чего-то не понимаю в этой жизни... 02.03.2005 16:55:50, Валерия*
Эээй:-) Не об том идея:-))
Вы не расстраиывайтесь только.
Учитель учит, помогает овладеть умением. Без этого могут? редкие единицы,гении наверное.
Наверное,дело не в том как вмешивается учитель в детскую работу, а для чего и как это потом подается.
Вот Вы слепили сову, девочка повторила - это одно. А если девочка красками намазала пятен, а мама из пятен чудище дорисовала, а выдает всю работу как дочкину, это другое. По тому, что не ребенкино это умение.
PS. Мы третий день из теста лепим, всем коллективом;-)
ПРошу Вас, не рефлексируйте. У вас ззамечательная, на мой взгляд, очень правильная студия. На самом деле, таких организаций не так уж много,за комплексные вещи преподаватели берутся не охотно. А это важно. 02.03.2005 22:07:42, Караул
Вы не расстраиывайтесь только.
Учитель учит, помогает овладеть умением. Без этого могут? редкие единицы,гении наверное.
Наверное,дело не в том как вмешивается учитель в детскую работу, а для чего и как это потом подается.
Вот Вы слепили сову, девочка повторила - это одно. А если девочка красками намазала пятен, а мама из пятен чудище дорисовала, а выдает всю работу как дочкину, это другое. По тому, что не ребенкино это умение.
PS. Мы третий день из теста лепим, всем коллективом;-)
ПРошу Вас, не рефлексируйте. У вас ззамечательная, на мой взгляд, очень правильная студия. На самом деле, таких организаций не так уж много,за комплексные вещи преподаватели берутся не охотно. А это важно. 02.03.2005 22:07:42, Караул

Обычно муж - палочка-выручалочка. А тут он уехал, дети вдруг повально начали болеть, я как-то слегка утратила почву под ногами. Мне стало казаться, что я что-то не так делаю.
Здесь, в конференциях, девочки поддерживают, и Вы тоже. Спасибо. 02.03.2005 23:45:48, Валерия*


Для этого совершенно необячзательно делать что-то за него.Достаточно просто вовремя направить, подсказать, показать на каком-то примере.
Вот в раннем развитиии девушка-руководитель кружка писала, как одни и те же дети рисовали рисунки к конкурсу, но она им чуть подсказывала какие-то решения, а другая руководительница дала ту же тему, как свободную
.В итоге выставочные получились только те рисунки, которыми руководили.
практически во всем детском творчестве дети лишь по детски исполняют волю и реализуют фантазию взрослого.Получается по детски ярко, нарядно и декоративно, но указующая рука взрослого всегдща видна тем. кто хочет и может увидеть.
Мне тоже очень понравились эти детские работы, самой захотелось еще чего-нибудь подобного со своимм дитем вспомнить-сделать,но зная возможности детей, я не могу не видеть, что..
-пропорции заданы взрослым
-фон( вот такой переливчатый, красивый радужный на одной из работ тоже вряд ли детская задумка.
и т.п.
Просто я хорошщо представляю что сделали бы те же самые дети дай им просто идею и материал. :-)
Но в то же время мне тут нравится именно работа взрослого, потому что видно, что дети овладели техникой( она не слождная, но много интересных взрослых технических находок, которые они ВМЕСТЕ с детьми сумели обыграть.
Я вижу, как блестяще преподаватель ВМЕСТЕ решил многие композиционные и живописные моменты.Ведь для того, чтобы дети сделали именно так нужно знать, как их научить.
Вобщем, я бы не пугалась этого ВМЕСТЕ.такое сотрудничество продуктивно и полезно.
И именно поэтому в искусстве, как и в других областях,важен хороший преподаватель.
Судя по детским работам, Валерия и есть хороший преподаватель. :-))
да, написанное выше относится к детям дошкольного и младшешкольнного возраста.с 9-10 лет критерии оценки детских рисунков иные.
25.02.2005 21:04:00, =СветА™=




Девочке, чья работа вас "зацепила", 6 лет исполнится летом. Т.е. делала она ее в 5,5. Хочу еще добавить, что большинство детей, которые сейчас занимаются в изостудии, с 2-3-х лет ходили ко мне на изо в "Школу раннего развития". Как Вы думаете, с 3-х лет какие-то навыки могли к 5 годам закрепиться? 26.02.2005 08:10:17, Валерия*


Красота!!! Мы такие делали в Ковчеге. НО нам до таких шедевров было далеко. :)
25.02.2005 14:27:38, Наташа и Игорек
Вещь!!! И обжигать не надо, получается?? Самой захотелось полепить! Спасибо за идеи!
25.02.2005 14:09:38, Джексон
Можно перед росписью в негорячей духовке пару часов подержать. Тогда неделю сушить уже не надо:)
25.02.2005 14:20:41, Валерия*

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.