Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Идти в школу в 6 или 7?
Во сколько лет Ваши детки пошли в школу? Поделитесь опытом, пожалуйста.Я не могу решить идти или нет. На первое сентября будет 6 и 2. Планируем в английскую спец. Ребенок читает, считает, пишет, вобщем собеседование скорее всего пройдет, но стоит ли?
15.02.2005 11:49:22, Elka
51 комментарий

Зависит и от ребёнка, и от школы. Например, мою старшую можно было раньше на год отдать даже в "типичную" школы: она была готова высиживать уроки, а в прописях писала лучше образцов:). Младшая однозначно к стандартному варианту школы не готова, и в 6 с небольшим (к сентябрю) вряд ли резко изменится. Рано еи сидеть на уроках и часами корпеть над прописями! Но именно младшая однновременно и способнее. Даже если с неи не заниматься целенаправленно по школьнои программе (я и не занимаюсь), она все равно каким-то образом материал нач. школы усваивает. Еи уже сеичас нечго было бы делать в 1 классе на всех предметах кроме письма. Значит еи нужна школа для детеи (а не для взрослых 7 лет, как обычно:) И при выборе школы для меня этот критерии был бы главным. Рассматривала бы только либо частные прогимназии игровым обычением, либо классы на базе дет. садов. Так и выбрала на самом деле. В 5 класс переведу в "серьёзную" школу.
16.02.2005 03:31:05, irina.
16.02.2005 03:31:05, irina.

Много зависит от ребенка и еще - от учителя конкретного.
Моему ребенку повезло. Папа настоял на ранней школе.(1-3 с 6,5 лет!) А сын - справился. И справляется отлично. и еще. Наша учительница, к счастью. относится к нему с пониманием. Не снижает за жуткий почерк, зато поддерживает смекалистость итп. Посылает на олимпиады - и он побеждает.Он умничка. Дома часто "стоит на ушах", но в школе - предельно внимателен... но это - его личые качества.
есть у них в классе мальчик чуть старше моего - гениальный пацан. Но - с дисциплиной (точснее - это, пожалуй, черта характера) - полный атас. Он прыгает, скачет, задирается ко всем...При этом видит-слышит-отвечает - пятерки получает...Этот вариант сложнее...Но он есть...
А какой ваш ребенок - это известно лучше вам...
удачи... 15.02.2005 17:10:35, Пионерка

Это зависит от ребенка, причем со способностью читать-считать никак не связано. Я одну дочь отдала в 7, 4, а вторую в 6,2. Очень заметна разница в успеваемости, с желании учиться, в отношении к шкле и одноклассникам:(( Девочку я бы раньше в школу не гнала.
15.02.2005 16:46:55, Чернобурка
Пошли в 5,9и я не жалею.Сейчас в 5 классе.Проблемы были как у всех первоклассников,я сидела и помогала.
15.02.2005 16:08:45, в сомнениях


У нас было так, в школу Илюха пошел ровно в 6 лет (он августовский). Пошли в УВК, класс набирали шестилеток, но все равно он самым младшим оказался, но в УВК все для обучения шестилеток было расчитано, даже тихий час был. Программа была традиционная, английский со второго класса. Ничего сложного в плане обучения не было, оценок не ставили, но в конце года дали похвальный лист. С середины второго класса перевелись в лицей. Дети в новом классе старше на год-полтора, крупнее, но это не помешало Илье друзей найти, но и недругов тоже, вот те и припоминают что он маленький. Программу пришлось догонять, но с этим он справился легко.
Сейчас четвертый класс Илья заканчивает, можно уже какие-то выводы делать, так вот:
1. В плане учебы по основным предметам никаких проблем не было и нет, учится хорошо, но, как ниже написали в 6 лет рука не готова писать была, соответственно почерк у Ильи не очень, оценки снижают в текущих работах, на контрольных нет. Учиться Илюхе нравится, любимые уроки математика и шахматы.
2. Отдельно стоят физра и ритмика, на этих уроках никто не смотрит на его возраст, нормативы ему приходится сдавать за более старший возраст, отсюда четверка по физ-ре, проблему эту уже почти решили, отдали его на хоккей, так что большинство одноклассников он уже догнал , а на коньках лучше всех в классе катается, а физ-ра зимой в школе коньки.
3. С ребятами в школе по разному складывается - друзей он быстро нашел, но и недругов тоже, вот те и припоминают что он маленький и дразнят и пристают. Есть в классе парочка неприятных типов, которые даже пытались травить Илью, из-за того, что он младше всех. Но друзья Илью защищают, так что главная задача не остаться на едине с обидчиками...
4. Бытовые навыки оказались самой легкой проблемой, глядя на старших ребят, всему быстренько и научился.
5. С дополнительными занятиями тоже все в порядке, мы думали что из-за ранней школы придется кружки уменьшать, пока успевает и музыкалку и хоккей, в следующем году посмотрим, пятый класс все же.
6. Самая главная проблема, что ребенок привык быть самым младшим везде, дома, в школе, в музыкалке, и даже на хоккее занимаются одновременно две группы и наши младшие, по моему это не хорошо.Он и сам себя частенько объявляет маленьким, или какие-нибудь свои недоработки объясняет, тем что он младше других. Х 15.02.2005 14:13:59, Elefan
У нас альтернатива была та же (тоже либо почти 6,2, либо почти 7,2) на 1 сентября. Я выбрала второй вариант и не жалею. Но у меня мальчик, они чуть больше, в среднем, тормозят:))). В нашу английскую спец. дети до 6,5 лет к собеседованию не допускаются. Ни по справке, ни по заявлению, т.е. вообще никак. Стараются брать семилеток из-за большой нагрузки. В реале же шестилетки есть (процентов 30%), но 6,9 - 7 на первое сентября. Только один мальчик был принят в 6,5 ровно.
15.02.2005 13:40:14, Alice

В первом классе у нас случились проблемы со здоровьем. Не знаю, что их спровоцировало. Сначала мне казалось, что это из-за ранней отдачи в школу, сейчас когда вижу, что очень многие дети переносят тежелые болячки, так уже не думаю. Программа 1-4 растянутая, ребенок пришел в школу умеющим читать, с поставленной рукой. В первом классе не столько учили, сколько учили учиться. Сейчас к третьему классу идет такой, хорошо спланированный, учебный процесс.
Да, школа у нас обычная, класс правда гимназический. 15.02.2005 13:27:42, Дубравка

Правда у нас не языковая школа - там, наверное, требования выше:) 15.02.2005 13:23:22, Валерия*

Я бы попробовала поступать, если возьмут, то идти, если нет, то еще раз через год пытаться. Но учтите, что через год будет безнадежно скучно. Имхо. 15.02.2005 13:02:30, Красно Солнышко


Просто результаты собеседования никак с развитостью ребенка, увы, зачастую не коррелируют.
Вот у меня тоже ребенок был прекрасно подготовлен. И читает она уже давно и очень много и яблоки на березе посчитать не проблема :) и считает, и речь развита...
Но... из пяти школ мы поступили в три. Лотерея такая.
Почему не поступили, да бог его знает. Там такие вопросы были, что как угодно можно интерпретировать. Бог его знает, какой ответ ожидался.
Да и таких же развитых детей вагон и маленькая тележка.
Мы, правда, не жалеем, это тактика была такая, взять статистикой. Я считаю, что из этих школ мы сейчас в лучшей учимся. 15.02.2005 20:10:09, Красно Солнышко

Зависит от ребенка и программы. В первую очередь надо оценивать не "считает, читает", а совсем другое: усидчив или нет? выдержит 40 минут урока, большие нагрузки, домашние задания? обидчив или нет? будет ли плакать в классе, если учительница не похвалит, не спросит? будет ли играть на уроке? умеет ли самостоятельно складывать портфель, переодеваться в зимнюю одежду, застегивать штаны? не испугается ли школьного туалета? умеет ли подчиняться дисциплине? внимателен ли?
Мои оба в английской спецшколе. Старшая пошла в 7 лет на 1-3, младший ровно в 6 на 1-4. Старшей было безумно трудно. Младшему все дается элементарно, кроме письма (в 6 лет рука физиологически не готова к письму; если пойдете в этом году -- готовьтесь к тому, что будут проблемы, что ребенок не будет абсолютно идеален в смысле прописей).
Ничей чужой опыт вам не поможет: все дети разные. Попробуйте сами оценить степень самостоятельности ребенка; купите где-нибудь в книжном сборник тестов на готовность в школе (их в больших книжных есть много; меня именно такой и убедил, когда мой ребенок, тогда еще пятилетний, справился со всеми заданиями для шестилеток на твердую четверку-пятерку). Сейчас понимаю, что решение приняла правильное. С младшим. А старшей, безусловно, больше бы подошла программа 1-4, если бы она тогда была :( 15.02.2005 13:01:06, ф. м.
Мои оба в английской спецшколе. Старшая пошла в 7 лет на 1-3, младший ровно в 6 на 1-4. Старшей было безумно трудно. Младшему все дается элементарно, кроме письма (в 6 лет рука физиологически не готова к письму; если пойдете в этом году -- готовьтесь к тому, что будут проблемы, что ребенок не будет абсолютно идеален в смысле прописей).
Ничей чужой опыт вам не поможет: все дети разные. Попробуйте сами оценить степень самостоятельности ребенка; купите где-нибудь в книжном сборник тестов на готовность в школе (их в больших книжных есть много; меня именно такой и убедил, когда мой ребенок, тогда еще пятилетний, справился со всеми заданиями для шестилеток на твердую четверку-пятерку). Сейчас понимаю, что решение приняла правильное. С младшим. А старшей, безусловно, больше бы подошла программа 1-4, если бы она тогда была :( 15.02.2005 13:01:06, ф. м.

И что же она мне сказала? (кстати, оч. приятная женщина, и если бы у меня были хоть малейшие основания я бы поставила её сыну 3, но увы...)
Так вот она поведала, что отдала его в школу с 6 лет, и с тех пор плотно опекает его, старается подстелить соломки во все места, в которые он может упасть. Повелось это с 1-го класса, когда разница в 1 год бросалась в глаза. Я не спрашивала, умел ли он читать к тому времени (наверное умел). Но по своему социальному (можно так сказать?) уровню он явно отставал от одноклассников.
Её же дочка, с которой они не спешили в школу, полностью самостоятельно (по её словам) занималась и занимается. Получила медаль, идёт сейчас на красный диплом.
Моё мнение о досрочном отдавании в школу - а смысл?
Раньше на год (два) работать начнёт что ли?? 15.02.2005 12:56:53, ЕЕ
А причем тут студент ,может его проблемы из-за мамы.Я сама пошла в школу в 6 лет и не было у меня проблем.Программа 1-4 расчитана на 6-ти летних детей.
15.02.2005 16:17:20, в сомнениях

А ваш случай - не из-за досрочного отдавания, а от гиперопеки матери, которая точно также опекала бы ребенка, отдав и в 8. (Сужу так по тому, что пришла в институт. И у меня есть двоечники в универе, которые по 3 раза пересдают экзамен, но решают свои проблемы самостоятельно, без мам). А когда я училась, у нас в классе учился мальчик, который пошел с 6, как вы говорите досрочно. Проблем с учебой у него не было, МИФИ закончил :))) 15.02.2005 13:43:36, Дашук

Так он сказал, что "золотым веком" на его взгляд был период, когда в школу отдавали с 8-9 лет. Дети приходили доросшие до школы. Кстати, многие не умели в те годы читать и к 8-9 годам. Тогда вообще главенствовала теория, что ни в коем случае не надо детей до школы школьным премудростям обучать, дескать им тогда в школе неинтересно будет.
Так что 8-9-ти летний неграмотный 1-классник предпочтительней с точки зрения способности к обучению, к восприятию материала, нежели умненький 5-ти летний вундеркинд.
Ни в коем случае не отрицаю наличия исключений из общего правила. 15.02.2005 18:17:37, ЕЕ
А когда был такои "золотои период"? Все мои родственники и знакомые вплоть до весьма немолодых родителе и свекров шли в школу ровно в 7. Единственныи пример 8-9-леток в 1 классе школы - в 45-46 году, но они шли ВМЕСТЕ с 7-летками (и не блистали подготовкои).
В гимназию шли, конечно позже, но там 1 классу предшествовало изучение программы начальнои школы дома. Да и вряд ли свекр Вашеи подруги был директором в 20-е годы или раньше:)
16.02.2005 03:53:31, irina.
В гимназию шли, конечно позже, но там 1 классу предшествовало изучение программы начальнои школы дома. Да и вряд ли свекр Вашеи подруги был директором в 20-е годы или раньше:)
16.02.2005 03:53:31, irina.

Забавно - запишу в копилку советскои екзотики:) Мама в конце 40х училась в школе созданнои из стареишеи женскои гимназии Питера. С 7 лет. Зато обычение было раздельным - тоже пережиток:). А сестра мужа попала в начале 60х на 11-летку - оказывается и через это проходили.
16.02.2005 22:13:51, irina.



Просто всякому овощу - своё время. Это он подразумевал.
Есть же оптимальный возраст для начала занятий, например, плаванием или прыжками в воду, есть он и для общеобразовательной школы. 16.02.2005 17:04:40, ЕЕ


Я не знаю школы, где реально не задавали бы домашних заданий. Да и отметки в той или иной форме присутствуют. А что касается армии, меня это тоже пугает, это кстати и было еще одним аргументом "за", при решении вопроса во сколько лет отдавать в школу.
15.02.2005 13:54:42, Al_onka

Задавать д/з у нас никто не упрашивал, просто поставили перед фактом. В первом полугодии не наказывали, а во втором если не сделаны уроки в блокнотиках ( они у нас вместо дневников) стали писать, что нет домашней работы по такому-то предмету. А по поводу отметок, может быть и лучше было бы, если бы они были. Для моего это было бы большим стимулом, сейчас он все эти кружки и треугольники серьезно не воспринимает. Да и ошибаться по-моему не боится. Этакий "пофигист".
15.02.2005 14:13:15, Al_onka
А в нашей школе сразу задают домашние задания+ английский каждый день тоже с домашками. Я в шоке от того что на курсах есть дети которм сейчас 5. Что думают родители? Каждый день в 1 классе минимум 5 уроков по 45 минут!!!!!
В этом году по СПб есть приказ об отмене возрастных ограничений при поступлении в 1 класс. Т.е. если раньше ребеноку должно быть 6,5 лет, то теперь Можно и 3 летнего ребенка отдать в школу, ? нужно ли. 15.02.2005 12:50:21, К.э.н. Виагра
В этом году по СПб есть приказ об отмене возрастных ограничений при поступлении в 1 класс. Т.е. если раньше ребеноку должно быть 6,5 лет, то теперь Можно и 3 летнего ребенка отдать в школу, ? нужно ли. 15.02.2005 12:50:21, К.э.н. Виагра

нельзя задавать домзадания
не ставят оценки
уроки по 35 мин
Жаль, не знаю где это записано в законодательных документах, но это точно так. У нас в школе это соблюдается, вот я и не узнавала. Ниже девочки писали, как СЭС наказала диршколы за домзмдания и оценки.
Еще знаю точно, что есть ограничение по количеству уроков в неделю. У нас во 2 классе даже не положено каждый день по 5 уроков. Остальные - только с согласия родителей и за допплату. :( 15.02.2005 13:06:29, Дашук
Все зависит от школы. У нас было в 1 классе по 5-6 уроков, по 45 минут, оценки ставили, нагрузка немаленькая. Очень жалею, что мой сын пошел с 6 лет, хотя он и считал, и писал и говорили, что с 5 можно было идти в школу.
15.02.2005 13:57:39, Дианна
У нас школа полного для с дополнитеным негосударственным образованием. Получается что школа нам дает все по нормам, кроме длины уроков 45 минут.
Но там висит расписание где написано что все уроки по 35 минут и родителсям выдают реальное расписание. Английский и пр. по договору с НОУ"Деловая волна" но в обязательном порядке в обшей учебной сетке.
Начет уроков. Уроков они какбы не задают, а нужно сдалать дома то что не успел в классе- в классе этотобьем и я бы не сделала, там все продумано.
Вместто физры бассейн.
Не нравиться это, иди в другую школу. Они предупреждают сразу, что учиться у них очень сложно.
15.02.2005 13:20:58, К.э.н. Виагра
Но там висит расписание где написано что все уроки по 35 минут и родителсям выдают реальное расписание. Английский и пр. по договору с НОУ"Деловая волна" но в обязательном порядке в обшей учебной сетке.
Начет уроков. Уроков они какбы не задают, а нужно сдалать дома то что не успел в классе- в классе этотобьем и я бы не сделала, там все продумано.
Вместто физры бассейн.
Не нравиться это, иди в другую школу. Они предупреждают сразу, что учиться у них очень сложно.
15.02.2005 13:20:58, К.э.н. Виагра
Я с этим же вопросом обращалась сюда год назад.
В школу пойдем только в этом году с 7 лет. Не жалею ни разу, не смотря что мы сидим 2 год в подготовительной группе и проходим все по 2 разу. У нас много допзанятий, которые отнимаю много времени, особенно на выполнение домашних заданий. Он подрос, стал более самостоятельным и усидчивым.
Думаю что если сравнить наши тесыт в том году и этом, то они будут очень походи, т.е. особо новых знаний в саду не приобрели, но закрепили имеющиеся.
Вы ответте для себя на вот какие вопросы:
-умеет ли сын сам вытирать попу, т.к. в школе это никто делать не будет?
-умеет ли он БЫСТРО завязывать шнурки и застегивать пуговивы?
-умеет ли он справляться с молнией и пуговкой на брючках, т.к. не случится ли конфуз в случае чего? т.к. в саду шорты на резинке
-сможет ли он отсидеть и не просто отсидеть, а еще при этом внимательно слушать и работать 5 уроков каждый день и при этом ходить на допзанятия, а придя домой делать уроки?
- не будет ли его парить, тот факт что самый маленький гном?
-как он отреагиреут, если его по любой причине не заберут из школы и придется остаться на продленке? всякое бывает в жизни, а продленка это не садик.
В том году я не смогла дать положительные ответы на все эти вопросы и решила, что лучше пойти с 7 в школу с сильной программой и продолжать заниматься шахматами и айкидо, чем напрять его в 6 лет.
Но решать все равно Вам и только Вам.
- 15.02.2005 12:24:27, К.э.н. Виагра
Ой, ну уж шнурки завязывать или попу вытирать годам к 5 можно научиться. Хотя вы правы, возможна критическая ситуация - до туалета не добежал, например. Так у наших деток в классе есть пакеты с запасной одежкой, чтобы было в случае чего во что переодеться. Иногда у кого-то кровь пошла, кто-то супом облился, кто-то гуашью увлеченно рисовал - ничего страшного, если учительница научит детей правильно реагировать. А чем так страшна продленка-то? Там дети играют, читают и пр. Мой наоборот в этом году недоволен, что в продленку не ходит, говорит, ребята всякие конкурсы там устраивают, викторины.
15.02.2005 13:20:29, Дашук
Независимо от того, куда ходит ребенок, и какие законы принимаются, мне кажется вполне реально научить ребенка к 6 годам тому, о чем вы пишете. Даже если он медлительный по натуре. Просто когда мой сын не умел это делать в 4 года, я посчитала это проблемой и мы стали работать над ней. А если кто-то считает, что в 6 лет это - не проблема, то конечно, ребенок не умеет. А в садике в нашей группе все умели, воспитательница считала своим долгом детей и этому научить. Так что я когда ваш пост прочитала, сильно удивилась.
15.02.2005 15:31:43, Дашук
В школу пойдем только в этом году с 7 лет. Не жалею ни разу, не смотря что мы сидим 2 год в подготовительной группе и проходим все по 2 разу. У нас много допзанятий, которые отнимаю много времени, особенно на выполнение домашних заданий. Он подрос, стал более самостоятельным и усидчивым.
Думаю что если сравнить наши тесыт в том году и этом, то они будут очень походи, т.е. особо новых знаний в саду не приобрели, но закрепили имеющиеся.
Вы ответте для себя на вот какие вопросы:
-умеет ли сын сам вытирать попу, т.к. в школе это никто делать не будет?
-умеет ли он БЫСТРО завязывать шнурки и застегивать пуговивы?
-умеет ли он справляться с молнией и пуговкой на брючках, т.к. не случится ли конфуз в случае чего? т.к. в саду шорты на резинке
-сможет ли он отсидеть и не просто отсидеть, а еще при этом внимательно слушать и работать 5 уроков каждый день и при этом ходить на допзанятия, а придя домой делать уроки?
- не будет ли его парить, тот факт что самый маленький гном?
-как он отреагиреут, если его по любой причине не заберут из школы и придется остаться на продленке? всякое бывает в жизни, а продленка это не садик.
В том году я не смогла дать положительные ответы на все эти вопросы и решила, что лучше пойти с 7 в школу с сильной программой и продолжать заниматься шахматами и айкидо, чем напрять его в 6 лет.
Но решать все равно Вам и только Вам.
- 15.02.2005 12:24:27, К.э.н. Виагра
-умеет ли он БЫСТРО завязывать шнурки и застегивать пуговивы?
-умеет ли он справляться с молнией и пуговкой на брючках, т.к. не случится ли конфуз в случае чего? т.к. в саду шорты на резинке
А ЗАЧЕМ уметь завязывать шнурки? Можно обывь купить без шнурков (я уже забыла как детская обувь со шнурками выглядит). И одежду можхно подобрать по возрасту без сложных застежек (и не обязателъно на резинке). Это как раз неважно.
16.02.2005 04:01:35, irina.
-умеет ли он справляться с молнией и пуговкой на брючках, т.к. не случится ли конфуз в случае чего? т.к. в саду шорты на резинке
А ЗАЧЕМ уметь завязывать шнурки? Можно обывь купить без шнурков (я уже забыла как детская обувь со шнурками выглядит). И одежду можхно подобрать по возрасту без сложных застежек (и не обязателъно на резинке). Это как раз неважно.
16.02.2005 04:01:35, irina.

Нам 6,5 и мы не умеем вытирать попу. Говно по ж.пе размазывать умеем, а вытирать нет.
Насчет шнурков я написала, что завязывать быстро. Это очень важно. Мы умеем и пуговицы застегивать и шнурки занязывать но оооооооооочень медленно.
В школе важна скорость. Если переменка 15 минут, а тебе на физру или с физры. Тут нужно успеть и одеться и раздеться и все аккуратно сложитьт и пописать и попу подтереть. Мне кажется, что в 7 это все проще. Хотя если Ваш ребенок аккуратно вытирает попу и быстро завязывает шнурки с 5 лет, то видимо закон отменяющий ограничения по возрасту для поступающих в 1 класс для Вас. 15.02.2005 14:54:17, К.э.н. Виагра
Насчет шнурков я написала, что завязывать быстро. Это очень важно. Мы умеем и пуговицы застегивать и шнурки занязывать но оооооооооочень медленно.
В школе важна скорость. Если переменка 15 минут, а тебе на физру или с физры. Тут нужно успеть и одеться и раздеться и все аккуратно сложитьт и пописать и попу подтереть. Мне кажется, что в 7 это все проще. Хотя если Ваш ребенок аккуратно вытирает попу и быстро завязывает шнурки с 5 лет, то видимо закон отменяющий ограничения по возрасту для поступающих в 1 класс для Вас. 15.02.2005 14:54:17, К.э.н. Виагра



В 6,2 я думаю не стоит. Но все зависит от ребенка, не только от его умений и навыков в плане чтения, письма и т.п., но и от умения концентрировать и удерживать внимание, ассоциировать себя с коллективом. Если школа английская спец. - программа будет сложнее, чем в обычной, шестилетка будет уставать. Моему ребенку было на 1 сентября 6 с половиной лет, он один из самых маленьких в классе и, по словам учителя, он и такие же как он шестилетки, которых в классе 4 человека, отличаются от остальных 7- летних детей. Они быстро устают, отвлекаются, "спят" на уроке. Причем, опять же по словам учителя, это соответствует возрасту.
Еще раз повторюсь, смотрите по ребенку, можете проконсультироваться у психолога, но я сейчас думаю, что и мой ребенок мог бы пойти в школу на год позже. 15.02.2005 12:03:49, Al_onka
А наша учительница наоборот говорит что 6-летки более активные, подвижные, и уж тем более никто в классе не устает. По-моему это от учителя зависит, как она сможет правильно урок организовать, чередуя нагрузку.
15.02.2005 13:12:45, Дашук
Еще раз повторюсь, смотрите по ребенку, можете проконсультироваться у психолога, но я сейчас думаю, что и мой ребенок мог бы пойти в школу на год позже. 15.02.2005 12:03:49, Al_onka

Безусловно, все зависит от учителя, но в условиях любого коллективного обучения всегда ориентируются на большинство. А у нас большинство 7-летки. По поводу активности и подвижности, этим и 6-летки и 7-летки отличаются, все от темперамента зависит. А по поводу усталости я не имею в виду физическую усталость, скорее моральную, устают долго держать внимание. Учитель говорит, что это нормально для данного возраста, просто разница с семилетками очень заметна.
15.02.2005 13:42:20, Al_onka
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.