Раздел:
Школа
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Разделительный твердый знак
А как сейчас первоклассникам про твердый знак объясняют? Что-то у нас ошибка на ошибке. Вчера две двойки принес, по математике и вот, по прописям. Твердый знак пропущен практически везде. То он его зачем то в конце слова прилепить пытается. Каша в голове, в общем. Скорее всего, на уроке все прослушал. Как же мне ему объяснить?
04.02.2005 09:45:41, Клеточкина
9 комментариев
Люди, правило простое. Твердый знак став →
Люди, правило простое. Твердый знак ставится между твердой согласной и гласной (съезд, въезд, объезд, съехал, съел). А твердость чогласной определяется на слух, это действительно фонетика. Сначала надо безошибочно научиться определять твердые и мягкие согласные. И ни в каких других случаях не ставится.
04.02.2005 18:17:29, Дашук
Ну, положим правило не такое:))) А,О,У, Ы - тоже гласные, а перед ними Ъ не ставится. Правило-то как раз завязано на стык приставки с корнем. А в первом классе с этим обычно путаница. Более того, если уж упирать на фонетику в Вашем варианте, от будут большие проблемы с Ь знаком, поскольку там согласные везде мягкие. Сем[м']я - семь[м']я.
04.02.2005 19:17:32, Мама-3Д
Вот в том-то и дело, что ъ знак проходят в 1 классе, а части слова - во втором. А правило это мой сын в 1-м классе учил, сработало моментально, по-моему, как раз очень правильное, разве что действительно в том правиле уточняются гласные Е,И,Ю,Я по-моему они называются смягчающими. Ребенку это намного проще, чем разбираться с приставками.
06.02.2005 14:16:13, Дашук
Я своему второкласснику что твердый, что →
Я своему второкласснику что твердый, что мягкий объясняла через фонетику, т.е. твердый-мягкий согласный перед гласным: Об[Б]ъяснить - об[Б']язать, с[С]ъел - с[С']ел. Вот через такие пары.
04.02.2005 11:37:50, Мама-3Д
То есть, только на слух, получается. Сама я, к сожалению, ничего не помню про эту мягкость-твердость. А без фонетики никак обойтись нельзя? Может через корень, приставку как-то. Или это неверно? Короче, я тут плаваю сама.:((( Сын мне что- то про звук 'Й' рассказывает. Видимо, нужно искать методичку для учителя. Может быть, Вы знаете какие-нибудь для родителей подоходчивее.
04.02.2005 12:07:01, Клеточкина
Я уже писала, что старшему объясняла через корень-приставку. Мучались 2 года. А мелкому - через фонетику, заняло 15 минут. Я Вам, если хотите, завтра накидаю примеры пар и правила в детском исполнении (у детей спрошу, как им проще). Просто в 1-м классе они еще сильно путаются в частях слова, и "догружать" еще и Ъ - запутается окончательно. Хотя, конечно, все дети разные. А в методичках не очень понятно для родителей пишут:)))
04.02.2005 12:14:17, Мама-3Д
Так вопрос ещё в том как определить где мягкий нужен, а где твёрдый знак. Например, чтоб понимал, что 'вьюга' с мягким, т.к. это в корне слова, а 'объезд' с твердым т.к. Об это приставка. Вот у нас лично тут проблема как объяснить.
03.02.2019 16:01:39, Ирина-картина
И я хочу очень очень. Если можно на мыло.
04.02.2005 15:07:39, К.э.н. Виагра
Ой, очень хочу!!! Спасибо огроменное!!!!
04.02.2005 12:41:24, Клеточкина