Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гуманитарный кружок
А у кого-нибудь дети ходят, например, в литературный кружок? Или, допустим, исторический? Или в искусствоведческий? В гуманитарный какой-нибудь? Чем они там занимаются?
03.02.2005 10:39:29, Красно Солнышко
78 комментариев
Дочь 5 лет ходит в литмузей Толстого-"Муравейные братья", до этого сын туда 2 года ходил-очень нравится.
Сын 8 лет ходит в Пушкинский музей на курс "Мифы народов мира" ему нравится. 04.02.2005 13:21:12, Юля-ля
Это, наверное, не в ГМИИ, а в литературном музее А.С.Пушкина. Я не ошибаюсь?
Там вообще интересная детская программа. 04.02.2005 14:11:48, Валерия*
А расскажите, как вы в Пушкинский попадали. Особенно интересно в связи с комментариями Валерии и Ирины П.
Какой момент надо не пропустить, чтобы туда попасть? 04.02.2005 13:57:53, Красно Солнышко
Но я так поняла, что далеко не всех берут? Количество мест сильно ограничено?
04.02.2005 19:59:10, Красно Солнышко
Сын 8 лет ходит в Пушкинский музей на курс "Мифы народов мира" ему нравится. 04.02.2005 13:21:12, Юля-ля

Там вообще интересная детская программа. 04.02.2005 14:11:48, Валерия*

Какой момент надо не пропустить, чтобы туда попасть? 04.02.2005 13:57:53, Красно Солнышко

Ну, видимо, ограничено (не могут же записать всю Москву!!!), но ты с твоей энергией запишешься за 5 минут. Или даже за 3.
07.02.2005 10:54:22, Sofia



Но подозреваю, что чем-нибудь можно :)))) 03.02.2005 23:19:23, Красно Солнышко
Вадим Левин ведёт детские студии. По описаниям - чудесно. Я видела, как он в ЖЖ занимался с детьми. Дочку очень продвинуло это во многом.
04.02.2005 00:33:11, Мария Д.
Как в ЖЖ занимался с детьми? Можно про это подробнее? Очень интересно!!!!
04.02.2005 10:17:24, Sofia

Я никак въехать не могу, в эту систему.
Но тебя только во френды записала :) Но даже написать не пробовала. 04.02.2005 18:23:18, Красно Солнышко



Есть понятия "методика" :-) Левин замечательный и уникальный, конечно. А идеи можно использовать, думаю.
04.02.2005 05:49:48, Мария Д.

Есть и ещё один нюанс - большинство подобных заведений всё -таки базируется на детской литературе, что ИМХО, абсолютно не правильно 03.02.2005 23:24:12, Max&Men


Если я правильно поняла, речь идет о том, чтобы минуя нормальную детскую литературу, т.е. проигнорировав Кэролла, Толкиена, Туве Янссон, Линдгрен, Крапивина, наконец (это так, навскидку) - сразу читать Ремарка? Это правда, у детей порой бывают неожиданные всплески интереса к чему-то (мой, допустим, взялся "Илиаду" читать), но по-хорошему всему же свое время???
Или я чего-то не понимаю?.. 04.02.2005 01:23:42, Валерия*

ВЫ не поняли чуть-чуть.. Речь идё о том, что каждая книга читается не раз и не два. Поэтому тот же Кэролл или Линдгрен читаются первый раз н в 7 лет, а раньше, а второй раз (в смысле не порядковом, а качественном) - уже не в с 7 лет ,а позже. С другой тсороны, я считаю, что нельзя делить лит-ру на детскую и не детскую. Я уже не раз тут приводил пример того ,что мои дети фанатеют от "Доброго человека изСезуана" Брехта. Что не отменят ту же Алису - но уже прочитанную ранее, и ещё корую будут читать - позже, на новом витке восприятия.
НО главное не в этом - в том, что я считаю, что нужно давать н книгу, не автора, а некий ассоциативный пласт, корый часто очень разрознен... но он есть всегда, правда, он у каждого свой. 04.02.2005 01:30:15, Max&Men

У меня составлен большой список рекомендуемой детской литературы, и еще один, поменьше, из того, что Ксюша еще не читала. Но я не сортирую на то, что читать, что не читать. Я уже просто любой новой книге, про которую я еще не думала, радуюсь :) Пусть сама разбирается. Иначе идет зачитывание до дыр. По 4-5 раз одну книгу. 03.02.2005 23:44:49, Красно Солнышко


А еще, наверное, Гайдар, Осеева, Алексин - исторический аспект в литературе? 03.02.2005 23:53:29, Красно Солнышко

Чарушин, Сладков - даже н слышал :-)
Гайдар ... для восприятия первичного 7 лет, это уже много. Первичное восприятие лет в пять. Для понимания более глубокого - 7 лет эт маловат. Лет в 12, думаю, пойдёт.
Алексин... ну, н знаю... я как-то к нему холден. А кто такая Осеева - тоже не слышал :-(
Я бы для этого возраста назвал - Тургенева, кое-что из Толстого, Бунин (кое-что), стихи Есенина (практически все), проза Гиппиус (не всё, конечно), Гоголя кое-что ("Вечера на Хуторе" - на ура прошли!)... 04.02.2005 00:09:42, Max&Men

Драгунского, Носова и Волкова? Сказки?
Мне было бы странно, что ребенок читает Гиппиуса, но не читал, в свое время, конечно, даже того же Чуковского, которого я вообще на дух не переношу :)))
Алексина, кстати, почитайте. И Осееву :) 04.02.2005 00:17:06, Красно Солнышко

Чуковского - тоже раньше уже читали, сейчас - идёт регулярное к нему возвращение. но это уже ПЕРЕчитывание :-)
А Алексин - чем так хорош? Я его помню неплохо... но совершенно в нём ничего не нахожу. 04.02.2005 00:22:43, Max&Men

Ну так если бы я себя чувствовала компетентной в гуманитрных науках, зачем бы мне было кого-то привлекать, искать какие-то кружки? Я полный профан в этом, и в литературе, в частности. 03.02.2005 23:52:11, Красно Солнышко


Я ничего с ней не обсуждала.
На днях слушала Горького "Дед Архип и Ленька". Тоже не обсуждали. 04.02.2005 00:12:18, Красно Солнышко
Ух, ни фига ж себе!!! Я сама "Четвертую высоту" лет в 11 читала, даже плакала.
04.02.2005 02:42:16, Наташа и Игорек

А как ребёнок сам выбирает? ПО каким признакам? Я вижу два пути - либо он знает автора или о нём что-то слышал, либо ему родители советуют.
Кстати, Гоголя мои очень любят - и уже раза три перечитка была :-) Тут купил аудиокнигу - так слушают с удовольствием. Куприн - тоже :-)
04.02.2005 00:29:21, Max&Men
А еще некоторые дети ходят в библиотеки. И там выбирают, что им нравится.
04.02.2005 10:23:16, Sofia

Да? У нас совсем другая библиотека ))) Ничего называть не нужно - все в открытом доступе )) Но если что-то интересует, всегда помогут найти :-) Очень симпатичные девушки там работают )))
04.02.2005 15:01:30, Sofia

В обычную районную - в каком-то Боткинском проезде, я их до сих пор не различаю.
07.02.2005 10:55:34, Sofia

Вы говорите об аудиокнигах и вашем чтении, а я о чтении уже самого ребенка. Вот тут все идет по новой, во-первых, и ни по разу, во-вторых. 04.02.2005 00:32:22, Красно Солнышко

Такое ощущение, что детских книжек у вас в доме примерно полторы штуки и дети их уже зачитали до дыр, поэтому их все время тянет в родительскую библиотеку.
04.02.2005 10:31:09, Sofia



Из классики я думаю на предмет:
В. Г. Короленко «Дети подземелья»
О. Генри «Вождь краснокожих»
В. Катаев «Белеет парус одинокий». «Сын полка»
В. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Куприн «Белый пудель»
Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»
Но вот станет ли читать и, особенно, перечитывать?
04.02.2005 00:29:18, Красно Солнышко

Впрочем, это н только с катаевым так. Скажем - Олеша. "Три толстяка". Тут же прорва всяких ассоциаций и т.п. Тут и рассказ о его жене Суок, вообще рассказ о судьбе Олеши...
А теперь - Алексин.. я не могу из него ничего выудить :-( 04.02.2005 00:42:41, Max&Men



Каассиль - тоже восторг, ту ти спора нт:-)
Но Вы, наверное, сами чувствуете разинцу, между этими книгами и тем, что называется "Детская литература" 04.02.2005 00:31:41, Max&Men



Вот я в себе сил подобные параллели проводить не вижу :))) 04.02.2005 00:52:36, Красно Солнышко

Я знаю одного человека - он пишет музыку на стихи очень разных поэтов. Так вот он в дет.садах умудрялся 2 (!!!) часа деражть винмаине детей песнями на стихи Цветаевой, Мандельшатама, Гумилёва, Стуса, Некипелова и т.д. НО: - я ТОЛЬКО одного такого знаю :-) А литкружков сколько? :-)))) 04.02.2005 00:54:56, Max&Men
При РАМТе есть клуб Театральный словарь.
Занятия 1 раз в месяц.
Рассказывают о театре (например, что такое диалог, грим и т.п.), обсуждение спектаклей, встречи с актерами.
Очень интересно и весело.
Подробнее можно посмотреть на сайте театра.
03.02.2005 13:13:25, Reina
Занятия 1 раз в месяц.
Рассказывают о театре (например, что такое диалог, грим и т.п.), обсуждение спектаклей, встречи с актерами.
Очень интересно и весело.
Подробнее можно посмотреть на сайте театра.
03.02.2005 13:13:25, Reina
Словарь лет с 10, примерно.
посмотрите по ссылке.
Прийти можно на любое занятие. Тему можно предварительно узнать по телефону.
Ближайшее занятие, если ничего не изменится, 13 февраля в 15.00.
Для деток помладше есть Семейный клуб.
03.02.2005 13:43:27, Reina
посмотрите по ссылке.
Прийти можно на любое занятие. Тему можно предварительно узнать по телефону.
Ближайшее занятие, если ничего не изменится, 13 февраля в 15.00.
Для деток помладше есть Семейный клуб.
03.02.2005 13:43:27, Reina
нет, когда мы узнали, что при РАМТе есть такие клубы, из Семейного мы уже выросли :). А вот на Словарь ребенок ходит. Нравится.
03.02.2005 15:40:16, Reina
03.02.2005 15:40:16, Reina

Ну и про ГМИИ расскажу, ибо наболело. Была я там осенью 2004 г. с целью заказать экскурсию. Пообщалась с администраторами, которые по жизни всех маленьких детей ненавидят, как мне показалось.
Мне сообщили, что запись на все занятия происходит только 11 сентября (один день), младших школьников набирают всего 50 человек (это из всей Москвы), в этот день немеренная куча детей и родителей съезжается в музей (по крайней мере мне сказали, что в этом году именно так было), с рисунками, и путем некоего жесткого отбора из них отбирают нужное количество. Остальные - в пролете:(
А экскурсии с детьми они проводят только с 4 класса:((( 03.02.2005 12:32:05, Валерия*

Мы ходили в ГМИИ два года.
03.02.2005 11:43:43, Sofia
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина?
Расскажите, что там было?
Почему ходили? А сейчас?
03.02.2005 12:15:54, Красно Солнышко
А вы тоже рисунки приносили?
С Ксюшиными рисунками мы не пройдем. Хоть мне самой рисуй :( 03.02.2005 23:06:10, Красно Солнышко
А мне казалось, что вы в Третьяковку ходили... Или вы везде ходили? :)
04.02.2005 12:22:11, Красно Солнышко

Расскажите, что там было?
Почему ходили? А сейчас?
03.02.2005 12:15:54, Красно Солнышко
Там было здорово ))) Раз в месяц типа экскурсий по музею, потом "домашнее задание" (рисование, лепка и пр.), в конце каждого занятия - разбор домашнего задания. Программа для дошкольников - от 5-6-7 лет. Для учеников младших классов ничего нет ((( Был вариант продолжить ходить к той же преподавательнице в частном порядке, но чего-то у нас не сложилось. Тебе это м.б. неплохо начать, когда Алеша подрастет: многие мамы водят еще старших/младших детей вместе с тем "дошкольником", который числится в группе ;-)
03.02.2005 13:26:13, Sofia

С Ксюшиными рисунками мы не пройдем. Хоть мне самой рисуй :( 03.02.2005 23:06:10, Красно Солнышко
Маш, мы пришли за 10 минут до окончания записи ;-) Рисунки принесли, конечно, но как-то никто к ним интереса не проявил :-( Я даже не помню, успели мы их достать или нет. Вообще Лена была разочарована, что ее даже не спросили ни о чем ((( Мне сказали только, что группы уже сформированы, но если уж мы так уж хотим записаться, то нас запишут ;-)
04.02.2005 10:38:53, Sofia
Вот с твоими как раз и не пройдете:) Знаю случай, когда мама была недовольна рисунками своего ребенка и пару рисунков сама нарисовала. Так художник обратил внимание на работы ребенка, нашел в них какой-то новый взгляд и свежую идею:), а рисунки той мамы равнодушно отложил в сторону. Они чуть было не помешали даже поступлению.
Мы тоже ходили в свое время в ГМИИ. У меня впечатление, близкое к мнению Валерии.
Там, кстати, есть 2 вида групп. Один - это для тех, кто хорошо рисует, а другой - для остальных. 04.02.2005 09:10:42, Ирина П
Мы тоже ходили в свое время в ГМИИ. У меня впечатление, близкое к мнению Валерии.
Там, кстати, есть 2 вида групп. Один - это для тех, кто хорошо рисует, а другой - для остальных. 04.02.2005 09:10:42, Ирина П

Не везде, но почти:) В Третьяковку не ходили, а вот в Толстого в "Муравьиные братья" тоже ходили.
04.02.2005 19:22:44, Ирина П

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.