А вот еще вопросик для первоклашек. На злобу дня.
Вот, к примеру, сделал ваш ребенок что-то недопустимое - ударил девочку, нахамил учителю, ну в таком духе.
Вы - поговорили с ним. Он все понимает. Сам в искреннем ужасе, как он мог так поступить. Раскивается и обещает впредь так не делать.
И что же. Не проходит и двух дней - ОПЯТЬ "абсолютно аналогичный случай в деревне Гадюкино". В точности ТО ЖЕ САМОЕ.
Причем - не нарочно. Машинально, не подумав. Сделал и тут же сам перепугался. И сам к вам бежит с повинной головой.
Ваша реакция?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отрабатывать ситуацию в ролевом. Разыгрывать в лицах, пока новый автоматизм старый не заменит.
01.02.2005 22:59:48, Мария Д.
Поскольку ребёнку всё понятно, то повторных объяснений, скорее всего, не нужно. Я бы на чувства и эмоции учительницы "стрелки перевела". Как ты думаешь, что она почувствовала в этот момент? Было ли ей легко (и хотелось ли вообще) заниматься после этого с другими детьми? и т.д. Моему помогает ощущения других понять, даже слова извинения ИНЫЕ находятся, более искренние и спонтанные, что ли.
01.02.2005 22:07:14, Alice

зависит от величины трагедии, и о того, как это касется других. У меня реально такое было не у первоклашки, а у десятиклашки. и она за это получила свою субботнюю школу. Чему я была рада.
01.02.2005 21:39:32, нюрочка

Сумбурно как-то, уж простите... 01.02.2005 21:36:26, mzh

Правда, сначала я ей сказала, что в пятницу я ей НЕ РАЗРЕШУ идти на занятия к этой учительнице. Обижать ее - зачем?! И ребенок согласился, сквозь слезы, что это подходящее _наказание_.
Но вот вечером она предложила, что пусть она все-таки пойдет, но сразу извинится перед учительницей и объяснит, что обидеть совсем не хотела, а вышло это случайно.
Удивляюсь - откуда разговоры про "наказания". У нас за 7 лет такой практики не было и даже слово это не звучало. 01.02.2005 21:50:06, Фабьен

А еще бывает так, что ребенок специально делает поступок, за который хочет получить наказание. Типа мазохизма что ли. Может быть подкорка разгружается от нагрузки (как, например, при фильмах ужаса), не знаю, но факт остается фактом.
02.02.2005 10:26:29, Дианна


Радоваться надо, что раскаивается. А если не раскаивается, просто говорит, что "оно само так вышло, а я вообще не при чем"?
01.02.2005 17:19:32, Sofia
Ну как это могло выйти само?:-)) Рот открылся и язык сказал?:-))) У нас именно про это. Слова выскочили раньше, чем голова подумала.
01.02.2005 17:30:17, Фабьен
Маш, про отзеркаливание чувств учителя - очень верно, но я что-то не верю, что даже очень уставший и голодный ребенок ляпнет грубость вот просто так, с бухты-барахты. Алиса слишком разумная девочка. Значит, чем-то ее учительница задела, чем-то спровоцировала, какой-то там внутренний конфликт тлеет, мне кажется, несмотря на уверения, что она учительницу любит и хочет заниматься именно у нее.
01.02.2005 23:02:37, Светлана
Тлеет, думаешь? Вроде, отработали уже этот конфликт... Речь про учительницу по скрипке:-) Две недели назад был конфликт, я о нем тут писала.
01.02.2005 23:14:02, Фабьен
Я помню, именно об этом и говорю. Что значит - отработали? Да, сделали выводы обе стороны, но не срастается, похоже, у них ;-(. Надо еще посмотреть, но, может быть, это не Алисин педагог
01.02.2005 23:19:18, Светлана
Ну да, проговорили, сделали выводы. Хотя, я сно, что осадок остался, в глубине где-то сохранился.
Понимаешь, ведь в обычной школе она не сможет выбирать своего-не своего учителя. Но это не значит, что можно грубить.
Я присутствовала сегодня, учительница НИЧЕМ не провоцировала, наоборот. И занятие отлично прошло, ребенок честную пятерку заработал в дневник...
01.02.2005 23:39:25, Фабьен
Самое интересное, какова величина этого осадка... Особенно если все, как ты пишешь, и учительница ничем не провоцировала. Значит - отторжение с Алисиной стороны. Хорошо бы понять, почему? Чувствует что-то?Может быть, мне трудно себе представить, но у меня дети будучи в плохом настроении, состоянии, во время магнитных бурь, могут быть резки со мной, ну, в крайнем случае, с приятелями, но не с посторонними взрослыми. Чтобы ляпнуть грубость учителю, это надо ОЧЕНЬ сильно достать. В обычной школе, конечно, не сможет выбирать себе учителя, хотя... вы же выбрали, сменив школу ;-). Понятно, что это решение каждый раз не применишь, но для внешкольных занятий лично я зареклась пытаться подстроиться под "ненаших" педагогов, т.к. в результате ребенок несколько раз окончательно и бесповоротно охладевал к очень полезным для него занятиям. Да и не хочу я его насиловать там, где это не требуется. Пока рано делать выводы, может быть, у вас еще все утрясется. Надеюсь на это ;-)
01.02.2005 23:54:12, Светлана
Да нет.. голова-то подумала раньше... другое дело, что ребёнок не всегда может вербализировать то, что подумал
01.02.2005 17:34:21, Max&Men
Так мы-то взрослые. Мы себя контролируем, умеем:-)))))))
А детей надо этому учить. В нормальной обстановке идет нормальный контроль. Но вот ребенок отучился 5 уроков, не обедал, еще 45 минут отзанимался и в конце урока машинально ляпнул грубость учителю. ВТОРОЙ РАЗ. Учителю, которого он любит и у которого очень хочет учиться. И идет домой рыдает, что все понимает и мама, накажи (!!!) меня. 01.02.2005 17:35:27, Фабьен
устроить "тренинг" (раз ребенок сам чувствует нехорошее) - пусть в конце учебного дня подходит к учителю и говорит что-нибудь приятно, только чтоб самому хотелось это сказать
ну и извиняться надо на следующий день обязательно - учитель поймет, что ребенок устал и не подумал, а в следующий раз и сам укажет ребенку на это, случиьс опять оплошность 01.02.2005 17:43:30, Лёкa
Машинально ляпнуть грубость? Это как? Значит - эта грубосьт где-то сидит, зреет...
01.02.2005 17:41:35, Max&Men
У всех где-нибудь сидит. Так человек устроен. Без этого не бывает. Это типа "коллективного бессознательного" :).
02.02.2005 01:00:35, mzh
Ну тут не столько сама по себе грубость, сколько выплеснутые отрицательные эмоции от своего состояния.
Я считаю, что все эмоции должны быть за дверью. 01.02.2005 17:50:35, Фабьен
на самом деле верболизация своего эмоционального состояния - это показатель достаточно высокого уровня самоконтроля для ребенка, не всякому и в 16 лет такое дается))
01.02.2005 17:53:19, Лёкa
Я тоже, и это очень хорошо, что моя дочь может сформулировать свое эмоциональное состояние.
Просто надо знать - где и, главное, кому о нем сообщать:-) 01.02.2005 17:58:21, Фабьен
во-1 почему бы не сообщить об этом педагогу
во-2 можно попытаться объяснить, что эмоционально внутри себя представляет собой учитель после 5-6 уроков, думаю, у столь высокоразвитого ребенка есть все шансы на хороший уровень эмпатии)))
то есть я бы предложила не требование "за дверью", а предложение ребенку понять эмоции окружающих в конкретный момент времени 01.02.2005 18:07:05, Лёкa
То есть отзеркалить. Тогда ребенок сможет понять, что чувствует учитель, который ровно столько же времени работал до этого, а теперь еще подвергся отрицательным эмоциям со стороны ученика. Логично. Она поймет.
01.02.2005 18:15:08, Фабьен
именно!
пусть попробует понять состояние педагога после уроков, проникнуться к нему сочувствием, скорее всего и свой негатив смягчиться и резкостей говорить не будет
очень разумный у вас ребенок! 01.02.2005 18:18:29, Лёкa
Синтересом Ваш совет прочитал. Вероятно, я чего-то глубинного не понимаю, но я никогда бы так не сдалал бы. Не сделал бы именно в части - что чувствует учитель. Потому что я не знаю, что он чувствует. ВЫ тоже не знаете. Предлагаете подтасовать чувства учителя? Ещё раз - эо просо искренний интерес, а не спор :-)
01.02.2005 18:46:35, Max&Men
какой занятный термин - "подтасовывать чувства"))))
я действительно считаю, что очень полезно уметь понимать эмоциональное состояние другого человека, разве родители и педагоги не делают тоже самое в отношении детей? переход на сознательное восприятие эмоций часто снимает острату этих эмоций и позволяет человеку вести себя конструктивно, не теряя контроль над ситуацией 02.02.2005 09:15:27, Лёкa
Ну, усталость он точно ощущает. И наверняка есть хочет. Но не задейстует учеников в своих эмоциях. Это его работа.
Разве тут есть подтасовка? Не предлагается же раскладывать его отношение к каждому ученику, его домашние проблемы и т.д. Хотя можно упомянуть, что это всё тоже влияет. И в жизни будет очень много ситуаций, когда не надо демонстрировать эмоции. Можно - маме. Она поймет и пожалеет, и поддержит, и накормит:-))) А учителю - нет. Он тратит на тебя свое время, свои силы и тоже эмоции, между прочим...
Или я неправа?
01.02.2005 18:59:05, Фабьен
ВЫ правы в отношении учителя несомненно. Но - ученик НЕ ДОЛЖЕН зеркалить это всё на себя.
01.02.2005 22:19:54, Max&Men
Конечно, не должен. Но в нашей ситуации было бы неплохо проиграть разные роли.
Вот мы шли домой и я спросила дочку - а если вот мы меняемся сейчас местами, ррраз - что она как мама скажет мне - своей дочке... Говорит: "Я огорчена, расстроена и рассержена. Пожалуйста, не делай так больше - от этого ВСЕМ плохо"... 01.02.2005 22:40:24, Фабьен
В общем-то мне и возразить нечего :-) но на чувственом уровне мне что-то ту ткажется "не то" :-)
01.02.2005 23:51:12, Max&Men
На чувственном - мне тоже :) Я там выше попыталась как-то свое ощущение вербализовать...
02.02.2005 01:03:02, mzh
Я в общем-то уже даже могувербализировать... но вряд ли автор настроен на впосприятие принципиально иной позиции :-)
02.02.2005 01:18:25, Max&Men
Дело в том, что я не верю в беспричинность подобных поступков. Мало того - я даже не смогу их назвать недопустимыми однозначно. Я не верю, что нормальный ребёнок просто так нахамит учителю. Для меня это значит, что что-то учитель не то сделал - мало того, что-то, что вполне вероятно ребёнок и не осознаёт, оъясниьт не может. Ну, посморел не так. голос нескокльо по особому звучал, интонации... это всё ведь к делу не пришьёшь, не так ли? Поэтому я бы истоки начал искать вн ребёнка, в тех раздражителях, котрые его окружают. А ребёнку сказал бы - хамство, штука двоякая. Я не против хамства, если ты способен его отыграть и сам с его расхолёбывать. Сейчас получается, что за твоё хамство я несу некую ответсвенность. Поэтому хамить тоже надо учиться.Х Хочешь - займёмся этим... в бщем, что-то в этом духе
02.02.2005 23:13:49, Max&Men
НЕ уверен... я не думаю, что тут всё так просто - эмоции задверью, случайно, машинально и т.п.
01.02.2005 17:52:42, Max&Men





Понимаешь, ведь в обычной школе она не сможет выбирать своего-не своего учителя. Но это не значит, что можно грубить.
Я присутствовала сегодня, учительница НИЧЕМ не провоцировала, наоборот. И занятие отлично прошло, ребенок честную пятерку заработал в дневник...
01.02.2005 23:39:25, Фабьен


Ну я тоже этого не понимаю (( А вот у дочери регулярно так происходит. И она не раскаивается при этом (((
01.02.2005 17:31:01, Sofia

А детей надо этому учить. В нормальной обстановке идет нормальный контроль. Но вот ребенок отучился 5 уроков, не обедал, еще 45 минут отзанимался и в конце урока машинально ляпнул грубость учителю. ВТОРОЙ РАЗ. Учителю, которого он любит и у которого очень хочет учиться. И идет домой рыдает, что все понимает и мама, накажи (!!!) меня. 01.02.2005 17:35:27, Фабьен

ну и извиняться надо на следующий день обязательно - учитель поймет, что ребенок устал и не подумал, а в следующий раз и сам укажет ребенку на это, случиьс опять оплошность 01.02.2005 17:43:30, Лёкa


У меня тоже, например, сидит, но ооооочень глубоко, мне слабО её наружу выплеснуть даже дома в одиночестве.
02.02.2005 18:42:47, Наташа и Игорек

Я считаю, что все эмоции должны быть за дверью. 01.02.2005 17:50:35, Фабьен


Просто надо знать - где и, главное, кому о нем сообщать:-) 01.02.2005 17:58:21, Фабьен

во-2 можно попытаться объяснить, что эмоционально внутри себя представляет собой учитель после 5-6 уроков, думаю, у столь высокоразвитого ребенка есть все шансы на хороший уровень эмпатии)))
то есть я бы предложила не требование "за дверью", а предложение ребенку понять эмоции окружающих в конкретный момент времени 01.02.2005 18:07:05, Лёкa

01.02.2005 18:15:08, Фабьен

пусть попробует понять состояние педагога после уроков, проникнуться к нему сочувствием, скорее всего и свой негатив смягчиться и резкостей говорить не будет
очень разумный у вас ребенок! 01.02.2005 18:18:29, Лёкa


я действительно считаю, что очень полезно уметь понимать эмоциональное состояние другого человека, разве родители и педагоги не делают тоже самое в отношении детей? переход на сознательное восприятие эмоций часто снимает острату этих эмоций и позволяет человеку вести себя конструктивно, не теряя контроль над ситуацией 02.02.2005 09:15:27, Лёкa

Разве тут есть подтасовка? Не предлагается же раскладывать его отношение к каждому ученику, его домашние проблемы и т.д. Хотя можно упомянуть, что это всё тоже влияет. И в жизни будет очень много ситуаций, когда не надо демонстрировать эмоции. Можно - маме. Она поймет и пожалеет, и поддержит, и накормит:-))) А учителю - нет. Он тратит на тебя свое время, свои силы и тоже эмоции, между прочим...
Или я неправа?
01.02.2005 18:59:05, Фабьен


Вот мы шли домой и я спросила дочку - а если вот мы меняемся сейчас местами, ррраз - что она как мама скажет мне - своей дочке... Говорит: "Я огорчена, расстроена и рассержена. Пожалуйста, не делай так больше - от этого ВСЕМ плохо"... 01.02.2005 22:40:24, Фабьен





Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.