Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Снова о подготовке к школе

С октября прошлого года ходим на подготовку в школу, в результате чего, на мой взгляд, ребенок стал гораздо хуже считать. Если раньше задачки с переходом через десяток решались на ура, теперь 2+3 и аналогичные вызывают трудности:( Почему - мне абсолютно не понятно. Кроме того, в школе заставляют читать вслух, а дочка после этого не может воспроизвести смысл предложения. Про себя читает запросто и может пересказать сразу же.
В связи с этим два вопроса:
1) что делать в математикой в подобной ситуации? 13 февраля у них будет контрольная по математике, наипростейшие примеры, диктуемые учителем. У меня по этому поводу дикий мандраж, именно результаты этих контрольных(а 20 февраля будет еще и диктант - слоги и простейшие слова) сильно повлияют на тестирование;
2)что делать с чтением? Как повысить беглость чтения, а главное улучшить понимание при чтении вслух? Глаза у ребенка часто убегают вперед, губы не успевают, слоги путаются. Все это, еще раз замечу, только при чтении ВСЛУХ, когда читает про себя, все замечательно - быстро и правильно.
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
P.S. Да, еще: ребенок - явный визуал, зрительная память ПРЕВОСХОДНАЯ, а вот на слух запоминает не очень:(
01.02.2005 10:05:31,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Для меня стало откровением, что ребенок, которого привели в школу с умением считать в предалх сотни с перходом через десяток, стал 2+3 складывать на палочках -((( Помогло только осознание, что, видимо, сотню мы не автоматизировали.За зимние каникулы окончательно автоматизировали десяток по пособию "3000 примеров по математике", причем нам хватило страницы 3-4.
2. Читаем вслух с допросом с пристрастием по содержаниею. Помогают еще скроговорки.
Ребенок - явный визуал. Зато радуйтесь - не будет проблем с грамотностью.
01.02.2005 22:08:35, muha
Вот и для меня арифметика в пределах десятки - очень неприятное открытие:( Про сборник этот (3000 задач) - я слышала, буду искать, спасибо.
Чтение с пристрастием - это мой метод. Я даю ребенку прочитать предложение вслух, не исправляя ошибок. Потом спрашиваю - что ты поняла? Если ничего - перечитываем заново. Если что-то поняла - уточняем детали, при этом задаю наводящие вопросы.
Но устаю безмерно:(
02.02.2005 06:50:58, Сирена
Я спрашивала не что понял, а задавала конкретные вопросы: кто, что, зачем и т.д. 02.02.2005 21:57:28, muha
ИМХО. 1. Просто раньше девочка могла просто запомнить примеры, а сейчас она поняла их суть. Потренируйте так: что надо прибавить к 5, чтобы получилось 7. Еще хорошо тренироваться с мячиком, этот вариант отрабатывает автоматизм: кидаете мячик и говорите одновременно пример, дочка говорит ответ и сразу кидает мячик обратно.
2. Нам помогли песочные часы, по ним видно, как "течет" время, с ними и читаем на скорость. НО! К песочным часам мы перешли, когда уже было хорошее понимание прочтенного текста, ну а здесь необходима только тренировка. :-)
01.02.2005 14:00:17, Дианна
Спасибо за советы.
Не знаю я, как еще больше тренировать. Вот едем мы по городу, видим вывеску типа "Зубное протезирование", ребенок читает про себя и выдает без запиночки. Берем букварь и читаем вслух "Вова еще мал" - все, приехали:( (С Вовой я немного утрирую, но суть от этого не меняется)
01.02.2005 14:30:27, Сирена
Елена Д.
мне кажется пусть читает медленнее, т.е не торопите ее, сначала она будет читать "про себя" и говорить вслух, потом научится угадывать слова глазами по первым слогам и будет читать быстрее. Я помню мне было наоборот трудно научиться читать "про себя", хоть я и "визуал", не шевеля при этом губами :) т.к. родители меня каждый день "тиранили" на счет "почитай мне, дочка" :) 01.02.2005 16:49:20, Елена Д.
Соглашусь. А еще при чтении вслух обращается внимание на орфографию, что также немаловажно. Когда детки начинают с чтения "про себя", к сожалению, бывает, что недочитываются окончания слов, поэтому уж лучше немножко потренироваться. ИМХО :-) 01.02.2005 17:13:41, Дианна
Мы отлично развили слуховую память сказками.Покупали сказки на кассетах, можно начать со стихов или музыкалок. Но мой больше любит прозу, когда читаю книжку. Мой слушает каждый день, иногда по 4-6 часов без перерыва. У него очень часто сказка идет фоном, он играет и как бы слушает.
Почти все он может рассказать наизусть. про стихи и мюзиклы не говорю, он уже Носова цитирует слово в слово. Мишкину кашу может от начала и до конца рассказать, правда выражение хромает.
Мы года два назад отдали предпочтение магнитофону, телик почти не даем смотреть.
01.02.2005 12:11:36, К.э.н. Виагра
Со стихами проблем нет, в детском саду воспитатели говорят, что у дочки самая лучшая запоминаемость из группы. Стих из 5-6 четверостиший каждый день выучивает. Правда, группа небольшая:)
Вот с чтением вслух - беда:(((
Спасибо вам за ответ:)
01.02.2005 12:59:18, Сирена
Мой вообще как читать самому так плакать. Вы сказки слушайте. Там одно и то же. и запоминание идет на подсознательном уровне. Мой запоминает многие вещи как китайский стих, некоторых слов вообще не понимает.
Главное развить способность запоминать на слух, как я понимаю именно это вы и хотите?
01.02.2005 15:21:45, К.э.н. Виагра
Я не знаю, что я хочу с запоминанием:( Я хочу, чтобы при чтении вслух она не перечитывала по десять раз прочитанное, для того чтобы понять, что прочитала. Если она читает пословно про себя, тут же выдает то,что надо. Но в школе подобное чтение не приветствуется.
А с запоминанием - пример из нашей жизни.
Когда дочке было 5 лет, бабушка стала читать ей португальские и испанские сказки(на русском, естественно). Какую сказку читать - выбирали по содержанию. Дочка при этом следила, как бабушка читает ей содержание. Там 42 сказки с трудными названиями - испаскими именами, названиями населенных пунктов и т д. На третий раз ребенок запомнил все 42 названия! И уже выбирала сама. Правда, перечисляла все, глядя в книгу. Прилично читать она тогда не умела.
Через полгода, когда мы отдыхали на юге, уже без книги под рукой, ребенок воспроизводил все для демонстрации способностей нашим друзьям. Люди были в шоке, потому что и выговорить-то это было сложно.
02.02.2005 06:33:34, Сирена
Елена Д.
пусть перечитывает, поверьте, со временм научится. Я бы с учительницей поговорила, попросила бы ее не торопить, сказала бы, что занимаемся дома и т.д.. 02.02.2005 06:51:19, Елена Д.
Дело в том, что времени маловато:( До конфа февраля. А в марте, к крайне случае, начале апреля, уже тестирование:(
Да и учительница - не в претензии. Наоборот, хвалит ребенка - читает быстро. В смысле, воспроизводит слоги вслух. Но учительница не спрашивает - а о чем ты прочитала? Ей сам факт произнесения слогов важен. На то, что ребенок смысл не понял и фактически не прочитал, внимания не обращает:(((
02.02.2005 09:07:46, Сирена
Елена Д.
думаете при тестировании будут спрашивать о смысле прочитанного? сильно вряд ли, об этом задумываются наши педагоги знаете когда? классу к 5-му, когда начинают замечать, что дети не могут воспроизвести только что прочитанный текст, но Вы-то вовремя заметили, время, поверьте у вас есть, торопиься и нервничать не надо, у ребенка свой темп и стиль развития, кто-то все понимает сказать не может, кто-то говорит не понимая о чем :) 03.02.2005 07:21:23, Елена Д.
Спасибо за обнадеживающие слова, но как раз-то при тестировании и попросят пересказать причитанный текст. Мне так кажется:( Но я буду настраивать в этом случае дочку на чтение про себя. А иначе нам удачи не видать:( или :) 03.02.2005 07:26:59, Сирена
Елена Д.
конечно, читайте как ребенку удобнее (я про тестирование только), на темп чтения на тестировании, скорее всего, не особо внимание обратят, умеет читать и ладно.. а вообще, если хотите мое мнение, чем больше от ребенка хотят на тестировании, тем меньше ему дадут или нагрузка будет такая, что зад не оторвать, Вам оно надо? 04.02.2005 07:06:37, Елена Д.
Надо:) Чем выше трамплин, тем длинее полет:) Про упасть,я промолчу:(
Просто школа, куда Я так стремлюсь:
1) ближе всего к дому (но,увы, не наш район!)
2) английский с 1 класса очень высокого качества
3) математика в старших классах просто замечательная
Свой зад я не берегу. А вот детский старт - это очень важно.
04.02.2005 07:11:16, Сирена
[пусто] 01.02.2005 11:06:25
Вряд ли:( Год уже вслух читаем, и не по одному слову:(
В любом случае, спасибо, за ответ.
01.02.2005 12:56:51, Сирена


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!