Проблема с устными заданиями от класса к классу растет как снежный ком. Парень-то не глупый, но память так себе, запоминание текстов дается с трудом.
Если раньше учить приходилось только английский, то во втором классе добавилось понесколько страниц окружающего мира, а в третьем - еще и история. Все это надо учить. Времени уходит масса:(((
В связи с этим вопрос тем, кому приходится с этим сталкиваться (особенно тем, у чьих детей не очень хорошая память): как облегчить заучивание текстов? Что вы для этого делаете?
Спасибо заранее.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А какие у вас учебники по окр. миру и истории? Наши (окр. мир что-то типа Клепина и какие-то "Беседы" по истории) по-моему в принципе перессказать невозможно.
Меня недавно дочка тоже спросила, а что значит готовить пересказ? (4 кл). Я обычно ее спрашиваю: читала? О чем там речь знаешь? Если - да, то порядок, достаточно.Раньше меньше 4 за устные ответы неполучала. Обычно у них не устно спрашивают, а письменно - ответы на вопросы.В пятницу впервые по истории получила 3 за "пересказ".
Но когда я прочитала то, что она должна была пересказать, то мне и сказать было нечего - этот с позволения сказать текст пересказать невозможно - там все больше реплики : как ты думаешь? и т.п.
Это, конечно, не относится к иностранным языкам, но по ним тоже по возможности советую пересказывать своими словами. 31.01.2005 10:57:57, hanhi
"История" Саплиной, но история еще более-менее внятная, а "Окр.мир" Плешакова: там и экосистемы, и строение человека, и даже основы госбюджета. Сын читает много, он хотя бы значения слов понимает, а у них в классе у многих общий кругозор "Человеком-пауком" ограничивается, народ мычит у доски, а Игоря учительница вроде бы даже хвалит. Знала бы она, чего нам это стоит:)
31.01.2005 12:09:48, Валерия*
Меня недавно дочка тоже спросила, а что значит готовить пересказ? (4 кл). Я обычно ее спрашиваю: читала? О чем там речь знаешь? Если - да, то порядок, достаточно.Раньше меньше 4 за устные ответы неполучала. Обычно у них не устно спрашивают, а письменно - ответы на вопросы.В пятницу впервые по истории получила 3 за "пересказ".
Но когда я прочитала то, что она должна была пересказать, то мне и сказать было нечего - этот с позволения сказать текст пересказать невозможно - там все больше реплики : как ты думаешь? и т.п.
Это, конечно, не относится к иностранным языкам, но по ним тоже по возможности советую пересказывать своими словами. 31.01.2005 10:57:57, hanhi

Могу посоветовать как учить английские тексты: выписать подряд глаголы и рассказвать по глаголам.
Что касается русских текстов, то здесь могут быть две вещи: 1. он привык рассказывать ОЧЕНЬ близко к тексту (практически наизусть) и если вдруг забывается ОДНО слово, то возникает паника, и затем ступор (у нас также было). Кажется, что он все забыл, а на самом деле всего одно слово. Надо от этого отойти, попробуйте купить интересные пособия по развитию речи, сейчас их много, а также попрактиковаться на маленьких интересных пересказиках (мы, например, брали Барона Мюнхаузена).
2. Попробуйте составлять по возможности подробный план рассказа, т.к. может забываться логическая конва... :-) 31.01.2005 10:24:14, Дианна
Спасибо за совет насчет английского, попробуем (это у нас самое больное место).
Планы мы всегда составляем, но поскольку он это делает сам, то времени все равно масса уходит. А я-то все о следующих классах думаю, когда еще и география будет, и химия с физикой:( 31.01.2005 12:12:49, Валерия*
Тоже хорошая идея и тоже пробовали:)
Уходим от темы, обсуждая термины. Лезем в какие-то словари, смотрим книжки. Пробовали даже "словарь терминов" составлять. У нас бывали случаи (особенно, когда папа брался помогать), когда до 11 ночи обсуждали материал, "уплыв" куда-то очень далеко от текста параграфа. А я все думаю, как бы уменьшить количество времени, затрачиваемого на изучение устных предметов... 31.01.2005 15:31:04, Валерия*
Что касается русских текстов, то здесь могут быть две вещи: 1. он привык рассказывать ОЧЕНЬ близко к тексту (практически наизусть) и если вдруг забывается ОДНО слово, то возникает паника, и затем ступор (у нас также было). Кажется, что он все забыл, а на самом деле всего одно слово. Надо от этого отойти, попробуйте купить интересные пособия по развитию речи, сейчас их много, а также попрактиковаться на маленьких интересных пересказиках (мы, например, брали Барона Мюнхаузена).
2. Попробуйте составлять по возможности подробный план рассказа, т.к. может забываться логическая конва... :-) 31.01.2005 10:24:14, Дианна

Планы мы всегда составляем, но поскольку он это делает сам, то времени все равно масса уходит. А я-то все о следующих классах думаю, когда еще и география будет, и химия с физикой:( 31.01.2005 12:12:49, Валерия*

Уходим от темы, обсуждая термины. Лезем в какие-то словари, смотрим книжки. Пробовали даже "словарь терминов" составлять. У нас бывали случаи (особенно, когда папа брался помогать), когда до 11 ночи обсуждали материал, "уплыв" куда-то очень далеко от текста параграфа. А я все думаю, как бы уменьшить количество времени, затрачиваемого на изучение устных предметов... 31.01.2005 15:31:04, Валерия*
Мы сами этим страдаем. Задают всего одну-две странички почитать, а мы зацепимся за какую-нибудь подтемочку и давай раскручивать, интересно ведь! Так пару часов и уйдет. Лезем в какие-то энциклопедии, в общем тоже надо стараться правильно планировать время и придерживаться выделенному времени.
31.01.2005 16:27:04, Дианна


А в школе вроде бы пересказа им достаточно. А он суть и смысл понимает, а сформулировать внятно свою мысль не может. Вот и бьемся над формулировками... 30.01.2005 23:51:44, Валерия*

Так это не память плохая, а речь. Я тоже удивилась, зачем учить, если надо понять о чем, и рассказать своими словами, вроде не сложно. А сказки, рассказы он как пересказывает, нормально? ИМХО, тут надо просто больше говорить с ребенком. Как день прошел, что в школе было, чтоб рассказывал большие куски, монологи :-)
30.01.2005 23:56:20, Плакса Мойер

А когда прозаический текст заучивать надо - тут вообще тяжелый случай:( При этом стихи хорошо запоминает и быстро, и даже большие довольно. 31.01.2005 00:53:26, Валерия*
Возможно, тематика для него неинтересна? А если дополнительной литеартуры накопать, картинки-видео сюжеты, в дарвиновский сводить? Чтобы заинтересовать ребенка, чтобы текст учебника казался более простым и знакомым.
31.01.2005 10:09:47, Плакса Мойер


а вообще - вам по ссылке 30.01.2005 14:32:20, Дыбра

А что касается рисунков - сама всю жизнь так учила, но беда в том, что сын в худ.школе учится, привык рисовать качественно, как начнет - не остановится.
Так что четыре страницы текста из окр.мира мы будем до утра иллюстрировать:))) 30.01.2005 15:27:14, Валерия*


Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.