Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как вы реагируете, когда ваш ребенок п
А как вы реагируете, когда ваш ребенок получает плохие оценки (2, 3)? Особенно интересно мнение мам, дети которых учатся хорошо, а особенно- тех мам, дети которых учатся хорошо и легко.
26.01.2005 16:45:33, London
58 комментариев
Смотря за что. У нас повышенная медлительность из-за плохого зрения, и если например училка ставит 2 за правильно сделанную но не до конца работу по математике(типа примеры из узоровой по математике надо за 5 минут весь столбик сделать а она успела своими слепыми глазами разглядеть и просчитать только 70% от этого столбика) говорю что математика наука точная и лучше медленно и правильно, чем если бы она сделала весь столбик, но допустила бы кучу ошибок.
27.01.2005 18:34:10, @ленка
У меня ребетенок в 3-м классе, вчера принесла двойку по ИЗО. Бедная учительница распиналась, рассказывая им про Сурикова, а эти враги внимание не обращали, так она всех по очереди спрашивала, хотябы фамилию художника, никто несмог ответить:)) вот она и влепила всему классу по паре, правда в дневник..Это наша первая двойка:))) Папа наш сказал, что в следующий раз получишь тройку и будет 5:))) но на всякий случай макдоналдса лешил на 2 месяца!!
27.01.2005 13:04:14, Анна32

Мне кажется, что одного того, что ребенок переживает из-за плохой оценки достаточно, чтобы сделать для себя необходимые выводы.
Ни раз у школы наблюдала, как особенно эмоциональные родители при выходе из школы проверяли дневники и тетради и там же в школьном дворе устраивали прилюдный разбор полетов. Не понимаю. 27.01.2005 11:51:40, Дубравка

А я дофилософствовалась... :-) Он вообще перестал в свое время обращать внимание на плохие оценки, мол, ну и что, ты же говоришь, что это не главное. Теперь, если вдруг случается, делаю расстроенный вид и пытаюсь разобраться, что он не понял, почему это произошло и как исправить. Вот так. Век живи - век учись. :-)
27.01.2005 10:23:41, Дианна




А никак - у нас не ставят оценок до 5-го класса. :) Дети даже и не знают, что надо учиться за оценки.
27.01.2005 02:58:58, Наташа и Игорек
Вот я бы так не радовалась. Потом, в 5-ом, ставить начнут, возникнет лишний стресс.
27.01.2005 10:38:17, Красно Солнышко


Философски:))). Поскольку ВСЕ они, без исключения, за лень и невнимание, то ребёнок эти моменты не любит гораздо больше, чем я:). Я же подкалываю весь вечер, типа: "опять парню не повезло":))).
26.01.2005 23:14:36, Alice
Т.е. у вашего ребенка ВСЕ оценки "без исключения, за лень и невнимание", или вы вообще считаете, что все плохие оценки за лень и невнимание?
27.01.2005 10:45:48, London

:))) У моего сына-первоклассника, который ПОКА вполне пристойно учится:), если изредка и попадаются тройки (двоек ещё не было), то исключительно за ЕГО лень и невнимание. Так понятнее?:)
28.01.2005 04:06:49, Alice

Сейчас уже спокойно, потому что сейчас это уже случайность - тьфу три раза!:)) То есть, чем лучше она учится, тем спокойней я реагирую на тройки:))
26.01.2005 22:26:58, Анаис
Моя дочка последние две недели II четверти таскала пары через день.Обратились к психологу,не повезло!С дитём обсудили проблему в спок.обстановке.Поговорила с учителями,попросила временно не спрашивать.Всё обошлось.
ДЕТИ ПРОСТО УСТАЮТ!!!!!!!!!! 26.01.2005 22:05:16, mamalilya 1072
Бурно реагирую:((( Поскольку наши тройки в подавляющем своем большинстве - из-за невнимательности и страстной любви позачеркивать:( И сдержаться и отреагировать спокойно, типа "ай-ай, в следующий раз будь аккуратнее" я _уже_не_могу_:((
26.01.2005 21:56:48, Ярина
Спрашиваю, почему, за что.
Если причина, на мой взгляд, не заслужавает внимания (забыла силикатный клей) говорю - надеюсь, переживешь? 26.01.2005 21:24:59, Плакса Мойер
Если причина, на мой взгляд, не заслужавает внимания (забыла силикатный клей) говорю - надеюсь, переживешь? 26.01.2005 21:24:59, Плакса Мойер
Смотря за что. Если за какую-нибудь ерунду - говорю, чтоб не расстраивалась. Если за лень и невнимательность - принимаю меры - начинаю проверять д/з, лишаю компъютера и т.д. Дочка на прошлой неделе схватила 3 тройки - по математике и русскому, за д/з которое она делает ровно 5 минут. Теперь все вначале пишет на черновик : ))
26.01.2005 19:29:30, panna



Быстренько сделал, сдал и мечтает
Лечу беседами перед сном по твоему же совету. Нежно,чтоб созданье не перетревожилось))) А хочется в лоб дать
27.01.2005 10:44:00, Kiara



второй день думаю - может я реагирую неправильно? и в этом все дело?
что ни день - 2 по русскому, 6 по математике...
сегодя лучше - 4 по русскому, и 8 по математике... (12 - бальная система...)
убила б... но жалко:) родной:) 26.01.2005 18:13:20, ЮК
что ни день - 2 по русскому, 6 по математике...
сегодя лучше - 4 по русскому, и 8 по математике... (12 - бальная система...)
убила б... но жалко:) родной:) 26.01.2005 18:13:20, ЮК

Потом она училась очень хорошо, но в результате четвертную получила 4. Впрочем, она не растроилась. Сказала, что можно же другую оценку когда-нибудь получить. Я ответила, что в принципе да, что у нее впереди есть новые встречи :-) Тогда она похихикала.
Но вот история повторилась. На первой неделе этой четверти она принесла тройку по-русскому и английскому. Отдохнули, называется.
В Польше, конечно же, ей было не до английского. Я в поезде, на ее отказ позаниматься языком, предупредила, что если будет повторение второй четверти, то каникулы она будет проводить дома. Так, придя домой, она разревелась по-настоящему.
Правда, по-русскому три поставили за отсутствие точки в конце предложения и за написание заглавной буквы К, отличной от написания учительницей ( месяц перед НГ уроки вела другая учительница, которая писала иначе, так моя мартышка сразу переняла у той).
Я ее успокоила, попросила быть внимательнее, объяснила, что данные ошибки не принципиальны.
Но заниматься она действительно стала меньше. Может устала, может ( как все тут говорят) бури. Вобщем, я поняла, что пора мне подключаться к процессу обучения. Теперь проверяю у нее домашние работы. 26.01.2005 18:06:57, Татьянчик

Один раз моя мартышка получила "треугольник" (настоящих оценок у нас не ставят пока). В принципе треугольник мне по фигу, но когда я увидела, что он по фигу и ребенку, пришлось сказать, что в следующий раз надо стараться и писать без помарок!
26.01.2005 17:19:13, Sofia

Мне - наплевать. Но ребенку стараюсь это не показывать, но, наверное, не убедительно, потому что ей еще больше наплевать. Мотивирует тем, что это не самое страшное, что могло случится, и что она все-равно исправит оценку.
26.01.2005 17:03:32, kozyavochka
Я об этом же ниже писала. Наблюдаю, что мое равнодушие к оценкам передается сыну, и он из-за своих редких троек особо не переживает. Поэтому мы с мужем "отчитываем":)
Хотя муж, мне кажется, это делает вполне серьезно и злится по-настоящему:) 26.01.2005 18:04:07, Валерия*

Хотя муж, мне кажется, это делает вполне серьезно и злится по-настоящему:) 26.01.2005 18:04:07, Валерия*

А как же вы узнавали о том, что он учится хорошо и легко, если вы "не знали вообще про его текущие отметки"? :))
26.01.2005 17:10:13, London на работе




Я тоже не сильно на этом циклюсь, но как быть ВООБЩЕ без оценок внешней среды? Оценки ставятся при поступлении в вуз, при переводе из класса в класс. В сильных школах просто не держат тех, кто учится ниже принятого уровня.
При этом я считаю, что если не ориентироваться на внешнюю оценку, нужно иметь очень сильный самоконтроль, иначе человек прото забъет на все
26.01.2005 17:24:40, London на работе
При этом я считаю, что если не ориентироваться на внешнюю оценку, нужно иметь очень сильный самоконтроль, иначе человек прото забъет на все
26.01.2005 17:24:40, London на работе
Конечно, надо принимать во внимание "оценки внешней среды":) Но разумно. Двойка-двоке рознь. Двойка может быть поставлена за банальную забывчивость - забыл сделать дом. задание. Вот у моей старшей (ей как раз все легко дается, пока по кр. мере) пары практически всегда из разряда "забыла, что неделю назад задали" или "по учебнику задание сделала, а в рабочей тетради забыла" или "болела и забыла позвонить и спросить дом. задание" или "забыла сказать маме, что к труду надо купить фланель" и т.п. К таким парам отношусь совершенно спокойно, они у нас довольно редки. Хотя вот к тройкам за забывчивость (это когда дома забыла сделать и делала на переменке кое-как) отношусь более сурово.
А вот к серии четверок, плавно переходящих в тройки, отношусь настороженно. Воспринимаю как знак того, что что-то упустила дочь в изучаемом материале. Пытаемся вместе разобраться. ВО 2 классе у нас был такой случай, но связано это было не с упущенным материалом, а с "окружающей средой" (очень "удачное" окружение было в лице соседей по ближайшим партам + Дашкины организаторские способности - она тогда по словам учит-цы "занималась уроками в свободное и несвобоное от основной деятельности время". Основная деят-ть тогда у нее былас связана с исполнением обязанностей "Президента клуба"). И еще вот недавно был у нее такой прокол - с делением двузначных на однозначные с остатком (напр. 72:5). Проблема была в том, что этот материал был задан на НГ каникулы. Прочитав пояснение к уроку в учебенике Гейдмана (3 класс), я мало что поняла. Деление столбиком они не учили. Судя по учебнику, предполагается, что к этому моменту должно быть так уже автоматизировано умножение 2-значных на 1-значные, что с устным делением не должно возникать проблем. Т.е. если пример 72:5, то надо быстро прикинуть в уме, что 14х5=70 (2 ост.). Мне такой подход кажестя странным, т.к. предполагает буквально заучивание некой дополнительной "таблицы умножения" (непонятно зачем, разве что для развития памяти). Позвонила Дашиной учительнице, попросила ее с Дашей после уроков позаниматься, чтобы выяснить в чем засада. Занимались, Дашка говорит, все поняла.
Вообще, необходимость в оценке как в ориентире зависит во многом от самого ребенка. Моей младшей, например, объективная оценка явно нужна. А то у них в 1 классе какая-то порочная, на мой взгляд. практика - стивят только либо 5 и 4, либо вообще ничего. Но она-то не воспринимает отсутствие оценки, как сигнал того, что работа выполнена плохо. Она считает, что нет плохой оценки, значит, все ОК, хотя не может не видеть, что пишет как курица лапой. 26.01.2005 18:07:44, ALora
А вот к серии четверок, плавно переходящих в тройки, отношусь настороженно. Воспринимаю как знак того, что что-то упустила дочь в изучаемом материале. Пытаемся вместе разобраться. ВО 2 классе у нас был такой случай, но связано это было не с упущенным материалом, а с "окружающей средой" (очень "удачное" окружение было в лице соседей по ближайшим партам + Дашкины организаторские способности - она тогда по словам учит-цы "занималась уроками в свободное и несвобоное от основной деятельности время". Основная деят-ть тогда у нее былас связана с исполнением обязанностей "Президента клуба"). И еще вот недавно был у нее такой прокол - с делением двузначных на однозначные с остатком (напр. 72:5). Проблема была в том, что этот материал был задан на НГ каникулы. Прочитав пояснение к уроку в учебенике Гейдмана (3 класс), я мало что поняла. Деление столбиком они не учили. Судя по учебнику, предполагается, что к этому моменту должно быть так уже автоматизировано умножение 2-значных на 1-значные, что с устным делением не должно возникать проблем. Т.е. если пример 72:5, то надо быстро прикинуть в уме, что 14х5=70 (2 ост.). Мне такой подход кажестя странным, т.к. предполагает буквально заучивание некой дополнительной "таблицы умножения" (непонятно зачем, разве что для развития памяти). Позвонила Дашиной учительнице, попросила ее с Дашей после уроков позаниматься, чтобы выяснить в чем засада. Занимались, Дашка говорит, все поняла.
Вообще, необходимость в оценке как в ориентире зависит во многом от самого ребенка. Моей младшей, например, объективная оценка явно нужна. А то у них в 1 классе какая-то порочная, на мой взгляд. практика - стивят только либо 5 и 4, либо вообще ничего. Но она-то не воспринимает отсутствие оценки, как сигнал того, что работа выполнена плохо. Она считает, что нет плохой оценки, значит, все ОК, хотя не может не видеть, что пишет как курица лапой. 26.01.2005 18:07:44, ALora



А, может, реально двойки ему не мешают, только Вам, а ему нравится находить алгоритм решения задачи, и на мелочи жалко тратить время? Тогда можно попробовать найти еще какую-то мотивацию - зачем ему нужно быть внимательным к деталям вообще в жизни, не только в математике?
У нас, в принципе, похожая ситуация - умный, но рассеянный. работаем над этим..:))) 26.01.2005 19:44:14, Мать его
Отрицательно реагирую. Потому что способности у нас есть, и ошибки - результат небрежности или невнимательности. Доходчиво объясняю, что для учителя это - показатель твоего отношения к учебе, и что на работе никто не будет разбираться - сделала ты ошибку по-невнимательности или по-незнанию. В лучшем случае - оштрафуют, в худшем - могут и уволить. Считаю, что ребенок должен привыкать ответственно относиться к своей работе - это залог его успехов в будущем.
26.01.2005 17:37:07, викалинка

Я вообще придерживаюсь принципа: тяжело в ученье, легко в бою. Чем жестче требования сейчас, со всех точек зрения, тем легче ребенку будет адаптироваться в последующей жизни.
На оценки я особо не реагирую, но на явно небрежно сделанную работу, даже прилично оцененную, реагирую, даже очень. 27.01.2005 11:40:14, Красно Солнышко


У меня достаточно знакомых в других сильных школах - абсолютно аналогичная ситуация.
Мой ребенок изначально поступал в более сильную школу, ходил на подг. занятия, поступил (кокурс был :)), так завуч сразу сказала - если он не подтянет математику (!!! - ребенку было 6,5) нам придется расстаться. После этих слов я оттуда ушла. 26.01.2005 18:55:06, London


Другое дело - когда ребенок перевелся из другой школы. Я знаю это стандартная ситуация в лицее при МИФИ в первый год обучения (по-моему, то 8-ой класс).
Про Вторую школу, да, говорят такое.
Я туда заходила в апреле, она какое-то странно впечатление на меня произвела - заброшенности, что ли... 26.01.2005 19:16:15, London

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание