Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красному Солнышку о языке.

Маш, там всё давно уже "уползло", поэтому поднимаю наиболее важные вещи.
" Да слышу я тебя. Прекрасно слышу. Но когда ты мне говоришь, что 2 часа в неделю по 45 минут, пусть даже при 1-2 часовых занятиях дома, при случайно попавшемся педагоге (а в школе мы ограничены в выборе) дают столько же, сколько бОльшее количество часов, с выбранным педагогом, мне логика отказывает :)"
Береги логику:))), она тебе ещё пригодится. Маша, а почему он СЛУЧАЙНО выбран? Я СОЗНАТЕЛЬНО выбирала педагога в спецшколе, классного, между прочим. Max&Men-y уже объясняла, что дама близка к "шпиёнскому":). Завуч по англ. языку обычной СИЛЬНОЙ спецшколы. Она ПОКА не позволяет мне "отключаться" от ЕГО английского, но ПОЗВОЛЯЕТ уже перестать ЕЁ контролировать:)))
"Ты смотришь выпускников спец.школ, еще того времени. А время меняется, и, увы, далеко не в лучшую сторону для школ."
Я беру на себя смелость утверждать, что уровень владения абитуриентами ин. яз. с каждым годом заметно УЛУЧШАЕТСЯ.
"А вот возможности дополнительного образования - все совершенствуются".
УГУ:))). Я тебе показала вариант ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО более, чем 20-летней давности. Покажи мне сейчас что-то похожее, внятно-логично ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ, а не параллельно, простроенное, объёмом свыше 1000 часов и близкое по результату: поступление в МГЛУ с полугодичным репетитором:).

"Про учебник, я вообще не поняла. Я его не видела целиком. Но то, что представлено в интернете, это как раз контрольные тестовые задания, раздаточный материал. Они только грамматику отражают, в лучшем случае".
ИМХО, материал не соответствует задаче. Так "тестирования" не выйдет, выйдет "пальцем в небо".
"А ты считаешь Верещагину хорошим учебником?"
НЕТ. Но, к сожалению, не знаю ни одного АЛЬТЕРНАТИВНОГО, обеспечивающего тот же результат. Комбинация учебников, за счёт дублирования, тоже проблемы не решает. А здесь результат ОЧЕВИДЕН, проверен и просчитан. Пытаемся сейчас с коллегами сделать внятную альтернативу для начальной школы, но на 11 лет мне лично слабО и не интересно.
"Меня вчера, чуть не стошнило, когда мой ребенок начал напевать после урока:
Teddy-bear, Teddy-bear
Оh! Where are you? Оh! Where are?
I love my Teddy-bear!
Оh! Where are you? Оh! Where are?"
Удивившись написанному, спросила у ребёнка:
I love my Teddy-bear!
Оh! Where are you?
Оh! Where?"
НЕТ там так удивившего меня "аre" в последней строчке, уже и не тошнит:))). Маш, а это и есть ФОНЕТИКА. Невозможно, при прочих равных, в осознанке, лишний глагол добавить.
А Барби и Матрёшки меня меньше волнуют, я же финальный результат знаю, и он меня абсолютно устраивает в качестве варианта СВОБОДНОГО языка

22.01.2005 00:16:27,

139 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
sacha
Читала-читала, решила поучаствовать, хотя моим детям больше чем 7:-). Они тоже в спецшколе, правда в немецкой. Они тоже периодически слушают кассеты только на уроке, и я не могу помочь, а еще им периодически задавали на дом читать тексты со строгим указанием "не пользоваться словарем"... И вообще, первые полгода родители постоянно впадали в транс: "Как же так?!! Я не могу помочь, я не могу проверить, все пропало, пора брать репетитора". Ну, оказалось, что вовсе не так страшно, если мама не на все вопросы знает ответы:-) Ну, пришлось, конечно, каких-то справочников купить, но не могу похвастаться, что я сильно глубоко влезала в тему. Зато мои довольно стеснительные дети быстро научились подходить и переспрашивать непосредственно у учителя, а также перезваниваться и советоваться с одноклассниками. Учить начали во втором классе (2 часа в неделю). Где-то к четвертому (4 часа в неделю) к моей помощи прибегать практически перестали. С пятого класса учат английский. Сейчас у одной - 6 часов немецкого и 2 английского (в 6-ом классе), у другой - 6 часов немецкого, 2 часа английского и 2 часа спецкурса на немецком (в 8-ом классе). По моим ощущениям язык пошел хорошо, когда стал практически ежедневным, но опять же, по моим ощущениям, делать его ежедневным с первого класса не имело смысла. Конечно, если цель - выучить побыстрее, наверное, надо идти другим путем. Меня устраивает именно так, когда занятия иностранным языком присутствуют ежедневно, наравне с русским, так сказать "в канве жизни", но без особого ажиотажа. Оценить уровень ни детей, ни учителей, увы, не могу, не "копенгаген":-) Когда они ездили в Германию, брали экскурсии на немецком, но не все... ну по магазинам ходили-объяснялись сами... пару книжек и словарь она себе купила по собственной инициативе, вот и славно... 22.01.2005 04:18:42, sacha
Маш, это тебе:))).ИМХО, sacha идёт верным путём, тем больше ответственности у ребёнка. 22.01.2005 04:29:40, Alice
Красно Солнышко
Каким верным путем? Они как-то там учат язык. Черный ящик. Что на выходе, она не знает. Промежуточные результаты оценить не может. Экономит ресурсы? Денег не тратит? Я рада за нее. Но у меня цель - гарантированный результат, а не экономия. 22.01.2005 11:04:12, Красно Солнышко
Самое главное, чтобы ребенок попал к хорошему педагогу. К тому, у кого на самом деле на "выходе" - гарантированный результат. Если школа с историей, то и про учителей очень легко узнать, во всяком случае намного легче, чем определиться с первым учителем. Выборка больше, да и почти любой старшеклассник спецшколы уже может определить свой уровень языка, понять, что дала ему в этом плане именно или только школа. 24.01.2005 17:54:02, родительница
sacha
Хм, ну результат-то как раз гарантированный, и уже был озвучен, типа "даже твердая тройка на выходе в спецшколе - вполне приличный уровень". У моих пока пятерки, и меня это устраивает:-) Это не исключает моего контроля за процессом обучения, но дергаться каждый день по поводу количества новых слов не вижу смысла. Когда были проблемы, я озаботилась дополнительными занятиями. Просто Вам нужно "поскорее", но тогда нужно четко знать, что дальше (впрочем как и с остальным обучением). И помнить, что поддерживать уровень детей Max&Men, не будучи им самим:-) очень сложно. Я бы не очень рассчитывала на то, что к 10 годам проникнется настолько, что предпочтет Шекспира читать в оригинале. Вот для взрослых же есть разные курсы, кому-то надо срочно, чтоб в командировку ехать и там говорить, но ходить на интенсив просто так, чтоб захотеть кино смотреть?.. На мой вкус, если не "завтра ехать", лучше уж последовательно и методично "базу закладывать". Помимо языка есть немало других занятий, не говоря уж о том, что здоровье надо беречь:-) Конечно, я экономлю, причем не только деньги, но и силы, и свои, и детские. По моим представлениям, эффективная база закладывается ежедневными занятиями в спецшколе (причем, как я поняла по нижним топикам, не только по моим представлениям). Имея гарантированный "приличный уровень спецшколы" класса этак 7-8, можно "углублять и расширять", но совершенно не факт, что каждому необходим пресловутый уровень naitiv, который, как уже выяснили, не каждому и дается, даже при погружении в среду. Можно еще предложить Max&Men своего ребенка на пару лет усыновить:-) 22.01.2005 15:13:54, sacha
Красно Солнышко
Я об этом и написала. У каждого свои цели. 22.01.2005 15:20:03, Красно Солнышко
пчела Майя
У них будет результат - то есть они будут говорить по-немецки. А что еще нужно гарантировать? 22.01.2005 13:12:15, пчела Майя
Красно Солнышко
Мы уже обсуждали. За 10 лет будут. Времени это займет уйму. Что ребенку это будет нравится - не факт. Что с другими предметами в языковой школе, с математикой, допустим - большой вопрос.
В общем, я не спорю. Каждый по себе выбирает. Что для него главное.
Сейчас у ребенка много времени, и явная недозагрузка по мозгам, и большое желание заниматься языком. Что будет потом - не знаю.
22.01.2005 13:29:15, Красно Солнышко
пчела Майя
Это не займет специально никакого времени. Это просто урок в сетке часов. 22.01.2005 23:07:24, пчела Майя
Красно Солнышко
В английской школе больше часов.
И там гораздо объемнее домашние задания.
22.01.2005 23:13:00, Красно Солнышко
пчела Майя
Так или иначе, чтобы язык выучить нужно делать домашние задания. Вы ведь тоже делаете. А здесь язык является просто одним из школьных уроков. Это не выглядит, как отдельное расходование времени. Мой старший правда и заданий не делал толком, но это другой вопрос. 22.01.2005 23:24:54, пчела Майя
Красно Солнышко
Мы нет. Почти не делаем. Очень символические задания.
Особенно если сравнивать с тем, сколько у меня язык занимал в ОБЫЧНОЙ школе времени. Вся эта зубрежка топиков, слов и так далее.
Мы и кассеты в школе не слушаем. Я стала узнавать, что проходят, только когда здесь разговор зашел.
22.01.2005 23:30:58, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну значит вы не делаете. А кто-то и в спецшколе не делает. Вряд ли это и есть тот критерий, по котрому вы выбираете способ обучения. 22.01.2005 23:39:34, пчела Майя
Красно Солнышко
Мы не делаем, потому что курсы так выстроены.
В отличие от школы, они деньги получают, и сами должны научить, а не силами родителей. Все, что надо, они отрабатывают на уроке. Кроме того, группа маленькая, каждый отвечает раз по 15-20 за урок, не меньше.

А в школе совсем другой подход. Никто никому ничего не должен. Школы контролируют. У них и возможностей нет, объективно. Если у нас 90 минут в неделю на 15 человек, то это, в лучшем случае, лишь 4-5 минут активного говорения на ребенка.
22.01.2005 23:46:25, Красно Солнышко
пчела Майя
Однако в немецкой школе у sachsa дети вполне прилично выучат свой немецкий, что уже видно, как я поняла, а домашки их видимо не напрягают. Ты же написала, что у них не будет "гарантированного результата," но теперь пишешь не про результат, а про процесс. 22.01.2005 23:52:15, пчела Майя
Красно Солнышко
Я уже теряю нить.
Но кажется мне, что она с самого начала написала, что промежуточные результаты ей неизвестны. Есть только уверенность, что черный ящик сработает.
Кроме того, мне кажется, что я уже писала, что это будет через 10 лет. Автора это устраивает - прекрасно. МЕНЯ не устраивает. Сокращаем срок в половину, вот тебе и экономия ресурсов.
Как это происходит - я тебе тоже написала. Нельзя, даже при прочих равных, сделать все то же самое за в разы меньшее время. Либо это будет сделано за счет обширных домашних заданий, либо это будет более растянуто.
22.01.2005 23:58:50, Красно Солнышко
sacha
Нет, я написала, что результаты не "неизвестны", а "не могу оценить". Потому как немецкий не знаю. Соответственно, пользуюсь грубыми оценками: "на выходе из школы язык хороший" и "на текущий момент ребенок учится на пятерки". Поскольку всевозможные диктанты, зачеты и контрольные проводят разные учителя, рассчитываю что, по крайней мере, в пределах этой школы оценка объективная. Когда мне понадобится независимая экспертиза, отправлю на тестирование вне школы. А вы как собираетесь контролировать результаты, когда ребенок перерастет Ваш уровень знаний? Тот же черный ящик, только внутри - курсы, на выходе - "международный сертификат". То есть все упирается в то, что сертификат - это результат, а оценка на выпускном экзамене в школе - это не результат. 23.01.2005 13:35:16, sacha
Красно Солнышко
Я учусь вместе с ребенком. Не думаю, что она перерастет мой уровень (вполне приличный) настолько, что я не смогу этого оценить :) У меня, не будет, вероятно, автоматизма, никогда не будет такого произношения и аудирования. Но пассивно, на уровне того, чтобы понять, на что способен ребенок, мне это вполне доступно :) Вы же не умеете бегать на уровне мировых рекордов, скажем, но можете оценить, как бегают другие. Что это? Группа здоровья, спортивная школа, международный масштаб... 23.01.2005 14:42:31, Красно Солнышко
sacha
Э-э, нет, я так не играю:-) Вроде изначально целью поставлен уровень выше Вашего, причем, чем скорее, тем лучше:-) 23.01.2005 16:34:20, sacha
Красно Солнышко
Так уровень то у ребенка будет заведомо намного выше моего, конечно :)
Просто и у меня он достаточно приличный. Оценить то других я смогу.
В смысле понимать то он все понимает, только говорить не может :)))
23.01.2005 18:49:05, Красно Солнышко
Max&Men
А как Вы оцениваете свой уровень понимания? Высокий? 23.01.2005 23:29:37, Max&Men
Красно Солнышко
А это смотря чего понимать :) 23.01.2005 23:54:22, Красно Солнышко
Max&Men
Какая разница? Или Вы имеете ввду на слух или визуально? Так по обоим параметрам оцените 23.01.2005 23:56:45, Max&Men
Красно Солнышко
Если фильм с английскими субтитрами, то я понимаю ГОРАЗДО больше.
Бытовую лексику я очень неплохо понимаю.
Техническую в своей специальности.
Британский вариант намного лучше американского.
Какой-нибудь блок-бастер - плохо.
На любых тестах мне дают Intermidiate.
Понижается уровень обычно, за счет грамматики. Понимание на слух на этом уровне, трудностей не вызывает.
24.01.2005 00:27:50, Красно Солнышко
Max&Men
Любой фильм с субтитрами луче - или только голливудские? В смысле - какую-нибудь Сагу о Форсайтах - тоже с субтитрами лучше? 24.01.2005 00:32:26, Max&Men
Красно Солнышко
Любой фильм с субтитрами - значительно лучше.
Даже мультфильмы Ксюшины. Если с субтитрами, то понимаю дословно. Если без - то общий смысл. Причем, на определенном количестве просмотров, больше, уже не понимаю.
24.01.2005 00:39:12, Красно Солнышко
Max&Men
То есть = проблемы именно с аудированием. Это, похоже, очень распространённая проблема 24.01.2005 00:56:26, Max&Men
Красно Солнышко
Да, кстати, я тут заметила, что если у меня в Ксюшиных играх, при недопонимании смысла, всегда возникает желание включить подстрочник, то Ксюша его не включает по собственной инициативе никогда.
Полагаю, что у нее, в отличие от меня, ничего не было поставлено с ног на голову. Она как и положено ребенку, в начале научилась слушать, а потом читать.
24.01.2005 01:10:04, Красно Солнышко
Max&Men
ДА, это естественнее, наверное - сначала слушать, а потом читать. Хотя может это и какие-то особенности Ваши - не знаю :-) 24.01.2005 02:07:33, Max&Men
Красно Солнышко
Особенности безусловно.
Я визуал и кинестик, но никак не аудиал. Но таких, знаете, большинство населения :)
24.01.2005 02:11:08, Красно Солнышко
Max&Men
НУ, статистики я н знаю - может и правда четверть :-) 24.01.2005 02:49:14, Max&Men
Красно Солнышко
Четверть - это я в начале написала. Исходя из того, что типов четыре :) А потом прикинула, что визуалы все-таки реже встречаются. Так что, вас еще и меньше, чем четверть. Я там еще ссылочку поставила, если не видели. 24.01.2005 03:10:21, Красно Солнышко
Max&Men
А я не знаю, кто я :-) Я тогда уж эмоционалист :-) 24.01.2005 03:11:45, Max&Men
Красно Солнышко
Вероятно. Если чтению и переводу меня с детства учили, то аудированием я начала заниматься и развивать этот навык будучи уже во взрослом возрасте. 24.01.2005 01:07:12, Красно Солнышко
Max&Men
Да, это понятно 24.01.2005 01:56:28, Max&Men
пчела Майя
А вот насчет времени. При бауманском есть компьютерные курсы. Есть два варианта: интенсивные курсы: две недели каждый день. И школа: раз в неделю несколько месяцев. Получается, что для тебя первый вариант лучше - ведь это ж быстрее. А для меня однозначно второй. 23.01.2005 00:12:14, пчела Майя
Красно Солнышко
Ты утрируешь.
Несколько месяцев и две недели - это одно. Две недели - это просто вообще критически малый срок для любых занятий.
Когда счет идет на годы - это другое.
Погружения для языка имеет, скорее, положительное значение, чем отрицательное. Единственное, его необходимо потом не бросать. Ну так я описала, как это можно сделать, себе в удовольствие и в рамках дальнейшего общего развития. Последнее (развитие, язык инструмент), ты вообще упускаешь. А для меня это как раз основное. Другие горизонты.
23.01.2005 00:19:11, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну горизонты, так горизонты. Ищите их. На самом деле две недели - это нормальный срок, если потом нужно сразу же пользоваться полученными знаниями, причем регулярно. С языком то же самое. Тише едешь, дальше будешь. 23.01.2005 00:25:49, пчела Майя
Красно Солнышко
Только время нас рассудит :) 23.01.2005 00:31:15, Красно Солнышко
mzh
Не бывает гарантированного результата! За иллюзией ты гонишься! Ну как здесь можно что-то гарантировать?
Кстати, по поводу учебников, дурацкой системы заполнялок-соединялок - а учебник Скультэ тебе нравится? Для такого склада, как у тебя (и у меня) - все через текст, через голову - по-моему подходит. Специалисты его хвалят. Мне понравилось, что очень хорошо видно, как от нуля до сорокового урока набирается - и в конце вполне себе приличные тексты. Но - во-первых, результата и он не обещает. Во-вторых - мои сомнения в том, что не наш ли это консерватизм говорит, что, раз школы, курсы, репетиторы, предпочитают всякие Round Up и Get Set со вставочками-заполнялочками - может быть они правы, а не я, все-таки...
Хотя у меня четкое ощущение, что если бы я взяла этот учебник, плюс несколько книжечек для чтения (1-й уровень), плюс несколько кассет с простыми текстами - и нашла бы время и силы проделывать с ребенком по 1-2 урока в день - я бы достигла большего, чем репетиторы. Только пока не получается. М.б. летом попробую.
22.01.2005 12:28:22, mzh
Красно Солнышко
Я сегодня провела эксперимент.
Шли, щенок бегает.
Попросила Ксюшу сказать по-английски. Ну, примерно:
Это щенок.
Это белый щенок.
То белый котенок
Где щенок? Где мне следует искать щенка?
Есть ли у тебя щенок?
Это щенок или кошка?
Я люблю собак.
Любишь ли ты кошек?
Любишь ли ты играть?
Я могу плавать. Я не могу плавать?
Можешь ли ты плавать?
Имеешь ли ты друзей?
Как зовут твоих друзей?

И так далее, что мне в голову пришло. И поняла, что сама вязну. Не знаю, например, как правильно сказать: "Любишь ли ты собак?"
Do you like dogs? Что-то возникли у меня сомнения на счет артиклей там. В начале вроде поставила, потом подумала, что не нужен он тут. Ребенок, на моем уровне понимания, если не вникать в эти нюансы, легко справился. Но вот в нюанасах то я как раз и не уверена. Поэтому лично я не хочу ребенку давать неправильные грамматические примеры. А я, уже на таком уровне, не могу ручаться, что скажу безупречно, увижу ее ошибки. Мою плохую фонетику заложила мне моя мама. Я как раз болела восполением легких и пропустила все начало английского. Лучше бы она этого не делала!
22.01.2005 13:43:01, Красно Солнышко
mzh
Аналогично - я путаюсь с артиклями, поэтому боюсь давать примеры и что-нибудь говорить. С фонетикой - это все-таки не так страшно, я думаю. Если слушать кассеты и т.д., то не страшно от кого-то, например от мамы, услышать плохую фонетику. 22.01.2005 13:58:17, mzh
Красно Солнышко
Объясни мне, на кой бес мне этот стресс, когда все это прекрасно делают на курсах без моего участия??? Грамматически безупречно, с нормальной фонетикой, с прослушиванием записей наговоренных носителями, с большим удовольствием со стороны самого ребенка??? Какого-то особого энтузиазма, говорить со мной по-английски, со стороны Ксюши, я не заметила. А с другими, в игре, она говорит с большим воодушевлением. 22.01.2005 14:05:47, Красно Солнышко
mzh
ну, тогда все хорошо? Нет? Может быть можно и расслабиться? 22.01.2005 21:26:46, mzh
Красно Солнышко
Ну расслабляться уж совсем я никогда не расслабляюсь :))) 22.01.2005 22:25:09, Красно Солнышко
Светлана
Т.е. и удовольствия никогда не получаешь ;-)))? 22.01.2005 23:08:33, Светлана
Красно Солнышко
Получаю. Всегда :))) 22.01.2005 23:13:38, Красно Солнышко
Светлана
Тады ладно! А то что-то сегодня меня тянет на философствования о пользе расслабухи ;-))) 22.01.2005 23:34:10, Светлана
mzh
По поводу этого несчастного Teddy-bear - вы говорите, что нет там этого конечного are (меня тоже смутило то, что ребенок, весьма невнятно, в конце произносит) - Вы запись 57 прослушали, или где-то нашли напечатанный текст? У меня, честно говоря, руки не дошли еще прослушать - но что-то же есть там, раз и мой и Машин ребенок что-то там такое произносят?
Меня Верещагина бесит именно тем, что нет в учебнике тех же стишков и диалогов, что на кассетах. Вот у меня лично с восприятием на слух очень плохо - и я не могу помочь ребенку, получается. Это еще нам повезло - у нас кассеты дома. А вообще им даже не задают на дом кассеты слушать.
22.01.2005 02:13:18, mzh
Красно Солнышко
Ребенка послушала еще раз. У ребенка не слышу. Возможно я не так запомнила первый раз. А вот на кассете отчетливо, слышу. Возможно, детей уже, учитель скорректировал, а может у меня проблемы с фонетическим слухом :)))

Что касается Верещагиной, то меня бесит другое.
Ребенку-первокласснику, который, по идее, еще с трудом читает, на русском языке, дают длинные тексты, по-существу, являющиеся методическими рекомендациями для учителя. Что послушать, что обсудить в парах, что спросить. Учебник - самый толстый из всех книг. Вменяемость разработчиков, даже с этой точки зрения, вызывает большие сомнения. Не лучше ли было пространные тексты из учебника - учителю в методичку, а тексты песен - ребенку в учебник?

Кстати, изящно эта проблема, переизбытка русских пояснений, решена у Соболевой в "Волшебных черновичках" по русскому языку, и возможно, не только у нее. В начале учебника, в пяток значков с расшифровкой. И дальше, все задания, этими значками: поставь ударение, вставь правильные буквы и так далее. И объем не перегружен и всем все понятно. И читающим, и нечитающим, и родителям :)
22.01.2005 16:25:53, Красно Солнышко
У нас детям раздали книгу для учителя, и они ею пользуются совершенно легально, даже на уроках (впридачу к кассетам), там все эти стишки прописаны. :) По этой книге для учителя даже сто-то задают выучить (хотя это мне нравится меньше, там шрифт мелкий и ребенок трудно ее читает). 22.01.2005 15:41:55, Наташа и Игорек
пчела Майя
У нас, страшно сказать, книга для учителя иногда была вместо кассет. Ну чтобы кассету не слушать, но знать, о чем там речь. Если бы эти тексты были прямо в учебнике, то их многие бы не слушали. 22.01.2005 02:35:15, пчела Майя
mzh
Пойду искать эту книгу. Вообще я поняла, что ко всем учебникам, по которым ребенок учится, надо доставать методички, иначе не разберешься. Я просто не знала, что к Верещагиной она есть. 22.01.2005 12:29:43, mzh
Есть-есть. К любой Верещагиной они есть. У вас какая? Желтая, за 2 класс? Посмотрю, у меня, по-моему, завалялась где-то. Мыль. 22.01.2005 18:05:10, Наташа и Игорек
"Меня Верещагина бесит именно тем, что нет в учебнике тех же стишков и диалогов, что на кассетах. Вот у меня лично с восприятием на слух очень плохо - и я не могу помочь ребенку, получается".
- Купите книгу для преподавателя. Там всё написано:).
"Вы запись 57 прослушали, или где-то нашли напечатанный текст?"
- Я лично - прослушала только после этой дискуссии:))). До этого слушал ребёнок, а я ВЫНУЖДЕННО: квартира, хоть и большая, но без должной степени звукоизоляции:))) .
"У меня, честно говоря, руки не дошли еще прослушать - но что-то же есть там, раз и мой и Машин ребенок что-то там такое произносят?"
- Есть там такое:))), смыслоразличительное, что Вам КАЖЕТСЯ, что они произносят, или детям кажется:(((. Причины объяснила ниже.
22.01.2005 02:29:21, Alice
Max&Men
"Я беру на себя смелость утверждать, что уровень владения абитуриентами ин. яз. с каждым годом заметно УЛУЧШАЕТСЯ."
А не могли бы уточнить, откуда данные? Формально программа спец.школы сильно упала в уровне с 78-го года, когда я заканчивал школу. Сильно занизились экзаменационные требования и т.п. У меня нет данных о сравнении уровня,честно признаюсь... но есть данные о ситуации с преподаванием в спец. школах.
22.01.2005 00:27:24, Max&Men
Ну, уж, позвольте, творческо-гуманитарный ВУЗ поимённо не называть? Их и так всего пять:))). Формально, не знаю, но реально у ребёнка в спецшколе (1 класс) в старших классах 10 спецкурсов , ЗНАЧИТЕЛЬНО перекрывающих по уровню 1978 год:). А ОЧЕВИДНОЕ и ежегодное повышение уровня абитуриентов я связываю, скорее всего, с внятно открывшимися границами и возможностями родителей, прочувствовать тот момент, когда язык у ребёнка уже СВОБОДНЫЙ, но ещё не "шпиёнский":))). 22.01.2005 00:36:48, Alice
Max&Men
Ну... не уверен :-) Спорить мне сложно, я не лингвист. Но я заю требвания экзаменационные сейчас и тогда. Они сейчас намного ниже. Прпавда, справделивости ради, скажу ,что это не плохо - тода было больше академичности, многим не нужной.
Что же касается уровня... тут статистика нужна, я ею не владею.
22.01.2005 00:43:10, Max&Men
Ну вот и поговорили по конкретике:(((: "Спорить мне сложно, я не лингвист". "Что же касается уровня... тут статистика нужна, я ею не владею."
А мы О ЧЁМ тогда разговариваем?:))).
22.01.2005 02:03:19, Alice
Max&Men
Я говорю об ощущениях. Я слышу часто тех, что вчера выпустился из школы. Слышу первокурсников. Многие говорят хоорошо, порой очень хорошо - но очень далеки от того, что можно назвать "свободно". 22.01.2005 02:07:46, Max&Men
Тема прошла, вопросы остались:))):
"Слышу первокурсников. Многие говорят хоорошо, порой очень хорошо - но очень далеки от того, что можно назвать "свободно".
- ГДЕ????? На каком собеседовании?
- А British Council (люблю!!!) с Вами по какой проблеме консультируется?
22.01.2005 02:33:55, Alice
Max&Men
Никто со мной не консультируется :-) Я просто там участвую в некоторых собеседованиях, вот и всё. Туда приходят либо 10-11 классники, либо первокурсники (реже). Моё участи никак не связано с оценкой х языка, это оценивают другие, но я слышу как они говорят. Повторю ещё раз - говорят хорошо и часто очень хорошо. Но не свободно. Хорошая реактивность, очень большой словарный запас - это есть. Часто - абсолютна выверенная, безошибочная грамматика - тоже есть. Но при всём этом - язык не свободный, слышны натянутости, искусственность опстроения фраз и т.п.
22.01.2005 02:38:02, Max&Men
Т.е., в моей терминологии, СВОБОДНО ("говорят хорошо и часто очень хорошо. Но не свободно. Хорошая реактивность, очень большой словарный запас - это есть. Часто - абсолютна выверенная, безошибочная грамматика - тоже есть. Но при всём этом - язык не свободный, слышны натянутости, искусственность опстроения фраз и т.п.") , но не "шпиёны":))). Именно к заявленному Вами уровню, ИМХО, мамы и стремятся, выбирая курсы. А Ваша-то там роль какова? (если не секрет):))).
Просто British Council НИ одного постороннего на собеседования не допускает в связи с ВОЗМОЖНОЙ утечкой информации:))).
22.01.2005 02:47:26, Alice
Max&Men
Я не посторонний :-)

Если то, что я описал и есть цель - что ж, её многие достигают. Я имел ввиду уровень иной просто.
22.01.2005 02:51:22, Max&Men
В терминологии Красного Солнышка, уровень "шпиёнства"? Там мною пути ниже обозначены. Возражения есть? Правда, интересно.
А на мой предыдущий вопрос Вы так и не ответили:).
22.01.2005 03:00:27, Alice
Max&Men
Я же ответил - я там не посторонний :-) Я имею прямое отношение к британским универститетам - в основном, к Keele University.

Что касается шпиёнства.. не знаю :-) Честно - не знаю. Я думаю, что искусственно выучить язык на таком уровне - невозможно. О есть - нужно много чего стороннего познавать, притом не по обязанности, а естественно, даже неосознанно порой.
22.01.2005 03:06:04, Max&Men
Конечно, невозможно ИНАЧЕ (здесь) на "шпиёнском":))). А почто ж Вы дамам голову морочите?:))). 22.01.2005 03:21:39, Alice
Max&Men
А в чём морочу-то? 22.01.2005 03:25:18, Max&Men
В том, что можно ЗДЕСЬ ИНАЧЕ и с нуля:))). В том, что есть некая ИНАЯ, ультра специфическая:))), последовательность освоения "шпиёнского":))) языка. Все же хотят: быстро, качественно и дёшево. Вы чем из трёх можете сами, с учётом ЗДЕСЬ:), похвастаться? 22.01.2005 03:36:27, Alice
Max&Men
Из этих трёх? Быстро, качественно и дёшево - на собственных детях. Иим без малго 7 лет - от таких же семилеток-англичан их н отличить. Правда "быстро" - это примерно с рождения :-) Живём в России, выезжаем , конечно, но база - Россия. 22.01.2005 03:40:07, Max&Men
Если не секрет, как вам это удается? Мне в англоязычной среде и в семье, говорящей по-русски, с огромным трудом удается поддерживать русский у детей. Английский все равно перевешивает. 23.01.2005 17:04:33, Американка
Max&Men
Так всё зависит ото Вас самих. Естественность - мой девиз. Тусовки международные, фильмы-песни-книги, поездки... 23.01.2005 23:28:37, Max&Men
Так, Маша скажет, что эксперимент не чистый, потому что это НАШИ дети:). Чем лично Вы другим детям (мамам тоже подойдёт:))) ) можете помочь? Я не шучу, безусловно, "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". Вас, впрочем, как и меня, спрашивают о РЕАЛЬНЫХ (здесь) способах изучения языка. Есть альтернативы, только реальные, опробованные на достаточно репрезентативной выборке?
22.01.2005 03:51:37, Alice
Max&Men
Нету репрезентативной выборки. Есть метод - жить в языке и языком. Метод очевидный. 22.01.2005 03:53:15, Max&Men
Слова, слова, словами, о словах (с):))). У Вас "репрезентативной" - "нету":), у меня для тройки докторских есть:))). Чем "жить в языке и языком" и "очевидность" мерить будем?:))). 22.01.2005 04:02:54, Alice
Max&Men
Увы :-( Это не моя область исследований. Я могу говорит лишь о том, что смог достичь с собственными детьми. Мерить всё это нечем, да и не надо... Я уже говорил - я не лингвист. Но много изучал языки, двумя владею абсолютно свободно (как шпиён если хотите), несколькими - в разой степени.
Вы в этом смысле правильнее - Вы знаете "как". Я тоже знаю "как" - но у меня нт никаких методик, формальных признаков и т.п. Но - цыплят по осени считают, не так ли? Поэтому я предпочитаю оценивать результат. Каким образом он достигнут - мне обычно всё равно.
22.01.2005 04:07:39, Max&Men
И не моя:))). НО, поскольку одна из участниц "языковой" темы моя близкая подруга в реале, пытающаяся разобраться "как", считаю "цыплят" - плохо перевариваемым продуктом, а "осень" - долгосрочным планированием:))). Девиз: "другие могут быть другими" считаю актуальным только в случае ДОКАЗАННОЙ частотной выборки, дающей "рецепты" постижения языка, а не постулирующей конечный результат. 22.01.2005 04:27:14, Alice
Теперь уже я Вас спрошу, поскольку это не Ваша специальность:))). Вы их ГДЕ слышите? 22.01.2005 02:15:27, Alice
Max&Men
1. На собеседованиях
2. В British Counsil
22.01.2005 02:18:39, Max&Men
Правильно, кстати, пишется Council. А что Вы там делаете, если не секрет? Наверняка, я Вас знаю, если Вы нам какие-то услуги оказываете, тем более практически в моем отделе. :) 24.01.2005 13:37:58, Мата Хари
Max&Men
Так я так и написал :-)
Какой у Вас отдел? Может и знаете...
Это не услуги - я на регулярной основе читаю лекции в Keele University, Modern Languges Deparment, Russian Studies, лекции эти рассчитаны на англичан, но изредка встречаются русские, которые хотят их слушать. Тогда этот вопрос решается через собеседование. Британскую сторону интересуют формальности и уровень языка, меня - реальная заинтересованнось данного претендента.
24.01.2005 14:11:37, Max&Men
Не, у Вас было Counsil, но неважно.
Отдел у меня профильный, как раз по такой специфике. И что, Вы приходите и присутствуете на интервью? А из сотрудников кто-нибудь присутствует? :)
И это интервью для отбора русских желающих поехать в Англию и послушать лекции русского преподавателя? А деньги они кому за это платят? Британскому Совету? :)
24.01.2005 15:15:22, Мата Хари
Max&Men
Да, я именно присутствую на интервью - в той его части ,котрая касается именно моей специфики. Иногда это просто отделное интервью, иногда чаксть общего.
Это отбор русских, желающх слушать в Англии спецкурс по русской культуре. Курс платный - берёд деньги вообще-то Универ, кто именно берёт у русских - не знаю. В финансы я никогда не лез - мне это неинтересно. Этот курс выходит за рамки стандартной платы за обучение, с одной стороны, с другой - я даю определённые обязательства руководству Университета, jg'nve я должен знать, кого именно я буду учить. Правда, это касается только русски- у англичан отбор происходит на уровне языковом.
24.01.2005 21:35:30, Max&Men
Это все хорошо, обязательства перед университетом и прочее. Я только в толк не возьму, причем здесь Британский Совет. :)

БС проводит отбор русских для прослушивания лекций русского преподавателя в британском университете? Вы открываете мне новые горизонты работы моей компании в России. :)

А как называется отдел, с которым Вы сотрудничаете? Подозреваю, что о контактных лицах можно даже не спрашивать, Вы сочтете это разглашением конфиденциальной информации. :)
25.01.2005 10:44:32, Мата Хари
Max&Men
:-)))
ВЫ делаете упор на "русский преподаватель". Тут Вы ошибаетесь :-)
Давайте обсуждение этого из конфы куда-то перенесём, а?
У меня в реге есть и аська, и мыло...
25.01.2005 18:12:32, Max&Men
А Вы британец? Сорри, не знала. :)))
Спасибо за ответы, не буду Вас доставать больше, мне все понятно. Конфа - великая вещь все-таки. Где бы еще я узнала такие глубины деятельности родной компании. И коллеги мои заодно, а то они тоже были не в курсе. :)))
26.01.2005 10:38:05, Мата Хари
Красно Солнышко
Я думаю, что если после курсов дети сдают на международно признанные сертификаты, то это вполне доказывает, что курсы дают хороший уровень. Но, важно, что курсы, если задаться такой целью, дают его намного быстрее, чем школа. 22.01.2005 00:46:25, Красно Солнышко
Max&Men
В таком разрезе - безусловно согласен 22.01.2005 00:47:33, Max&Men
Красно Солнышко
А в каком еще разрезе? Нам нужно как можно быстрее выйти на уровень языка "свободный". Когда статью прочитать в интернете - не напрягает. Когда песню в оригинале послушать - удовольствие. Когда новый фильм лучше посмотреть в оригинале, без перевода. Вот тогда у нас язык войдет в контекст. Станет инструментом. И чем раньше это произойдет, тем лучше. Идеально - годам к 10 этот процесс интеграции в целом завершить и перейти в режим автоколебаний. 22.01.2005 00:53:21, Красно Солнышко
Max&Men
Я просто разделяю своодный язык и прохожение тестов на международные сертификаты. Для второго уровень ниже нужен, чем свободный.

Чтобы к 10 годам достичь того, что Вы хотите... мда... в общем-то много нужно сделать. Особенно в рамках традиционных.
22.01.2005 00:57:53, Max&Men
Красно Солнышко
Я вам не случайно про автоколебания написала. Мы больше можем пользоваться языком, язык сильнее развивается, язык сильнее развивается, мы ЕЩЕ больше можем пользоваться языком и он ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ развивается. 22.01.2005 01:01:35, Красно Солнышко
Max&Men
Верно. Но клюевое слово тут "пользоваться". Н учить, а именно пользоваться. Если это "пользоваться" дойдёт хотя бы до 8 часов в день - то ВЫ легко достигните жеаемых результатов. 22.01.2005 01:03:38, Max&Men
Красно Солнышко
Это невозможно, если вы вчера принялись за язык. База должна быть какая-то. Ну хоть какая-то. Вам это трудно понять, потому что у вас она всегда была. Появилась раньше, чем вы сумели это осознать :) 22.01.2005 01:05:25, Красно Солнышко
Max&Men
Да, ту тВЫ правы 6-) Я действительно этого не понимаю :-) 22.01.2005 01:06:49, Max&Men
Красно Солнышко
Счастливый человек :)))
А я вот, до сих пор, скорее отыщу статью на русском, чем буду насиловать себя переводом с английского.
22.01.2005 01:08:54, Красно Солнышко
Max&Men
Я просто не чувствую разницу - мне всё равно, на каком читать. Но вот инструкции к технике - только на английском. По русски они кривые часто :-) 22.01.2005 01:10:06, Max&Men
Ну вот и итог беседы:))). Жутко содержательно, оппоненты:))). Самое главное, пообщались, а всё остальное, потом:))). "Я не знаю, а я знаю, но не знаю, как, но уже давно...:(((". 22.01.2005 02:07:30, Alice
Max&Men
А ВЫ какого итога ождали ? Тут не заседание Учёного совета :-) 22.01.2005 02:08:38, Max&Men
Я ждала отсутствия субъективного бреда:))), а уж бедный Учёный совет, как, впрочем, и любой "обученный", точно не пережил бы:))). 22.01.2005 02:13:14, Alice
Max&Men
Два варианта. Либо субъективность любая бред - и Ваша, и моя :-) Либо любая субъктивность имеет право на существование :-)

22.01.2005 02:15:47, Max&Men
Ну..., имеет, конечно, Ваша субъективность право на существование, только уж больно "шапкозакидательство" напоминает:))). 22.01.2005 02:36:30, Alice
Max&Men
Зря Вы так :-) Мы с Вами базируемся на одинаковой суъективности - Вы на своей, я на своей. НИ Вы, ни я не владеем статистикой - лишь у обоих есть некий набор, связанный с личным опытом. Для статистики даже сумма нашего с Вами опыта - это не цифра.
Я оцениваю со своих позиций, ВЫ - со своих. Оба правы, как ни странно :-)
22.01.2005 02:39:46, Max&Men
Да, уж, пожалуй, не ОЧЕНЬ зря:))). Если 30000 абитуриентов не статистика:), приведите СВОЮ, субъективную. Готова назвать это: "ты и я, мы оба, правы":). 22.01.2005 02:51:11, Alice
Max&Men
У меня на два порядка меньше :-)))

И что, все 30 000 - свободно говорят по-английски???? Может дело в Англии был, а не в России?
22.01.2005 02:53:52, Max&Men
Угу:))). Это - МОИ будущие (уже бывшие) подопечные:))). А остальные, в соответствии с продемонстрированным уровнем, разошлись в ДРУГИЕ подгруппы. 22.01.2005 03:04:05, Alice
пчела Майя
А не много - 30000? Если их 100 в год, то это тридцать лет. С арифметикой точно все хорошо? 22.01.2005 13:15:58, пчела Майя
Точно:))). Их значительно больше, чем 100 в год, даже только на дневном. А ещё есть заочники, аспиранты, дистанционщики. И это только по ОДНОМУ месту работы:))). 22.01.2005 22:46:18, Alice
Max&Men
Круто!!! 30 000 - хрошего уровня анлийского!!! Вынужден верить.. Хотя цифра поражает! 22.01.2005 03:07:00, Max&Men
ХОРОШЕГО в твоей и дам:) терминологии. Т.Е. всё чисто, но не "родной". Над этим и работаем, у меня студентов-иностранцев очень много. В России для них английский, практически, БЕСПЛАТНО совершенствуется. 22.01.2005 03:11:53, Alice
Max&Men
Что ж ... это хорошо! 22.01.2005 03:13:58, Max&Men
Кому хорошо, Ксюше?
- ПЛОХО, ей и Маше, ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже, не выезжая, выходит:(((. Я бы, может, и занялась альтруизмом, но суденты говорят: " N уже один раз бесплатно работает":))). Пообщавшись с "моими", и мой сын это начинает понимать:))).
22.01.2005 03:23:10, Alice
Красно Солнышко
Дороже у меня не бывает :)
Я хороший менеджер. Все аккуратно просчитываю.
Думаю, что речь идет о перераспределении ресурсов. В дальнешем их уйдет гораздо меньше. И материальных, и временных. Что с лихвой компенсирует нынешние потери :) Можно даже говорить об инвестициях :)))
22.01.2005 16:57:57, Красно Солнышко
Дай-то, Бог:))). 22.01.2005 22:48:11, Alice
Max&Men
Хорошо, что 30 000 :-))) 22.01.2005 03:25:38, Max&Men
И ИМ было бы лучше и качественнее, если бы их было на пару порядков меньше:(. 22.01.2005 03:39:43, Alice
Max&Men
:-( 22.01.2005 03:41:23, Max&Men
Красно Солнышко
А номер школы ты назвать можешь?
Опять одна на всю Москву?
22.01.2005 00:38:32, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Знаешь, я потом слушала еще раз кассету. Я тоже слышу. Вот хоть убей, но слышу. А ребенку не дают текста. Он все со слуха только ловит. Что, кстати, для меня, допустим, вообще не вариант.
Но дело не в этом. Дело в том, что само это стихотворение тошнотворное.
Не знаю, почему у вас проблемы с составлением учебника.
Возьми учебник Mr.English ЦЕЛИКОМ и отсмотри. Он лучше западных курсов, которых я много видела, имхо, и он лучше Верещагиной, однозначно.
Что касается, гарантированного результата, возможно, но за 17 лет, как правильно заметила Ирина, это очень сомнительный результат. За 17 лет, имхо, и корова по-английски заговорит.
Что толку в вашей шпионке, если ребенок слышит ее 2х45, а все остальное время - этот Верещагинский бред с Матрешкадол???

И еще я поставлю ссылку, потому что мне кажется, что самые главные аргументы, то что обсуждалось сегодня дальше по ветке, ты вообще проигнорировала.
22.01.2005 00:25:32, Красно Солнышко
"Знаешь, я потом слушала еще раз кассету. Я тоже слышу. Вот хоть убей, но слышу. А ребенку не дают текста."
Так в том-то всё и дело: у Вас троих (Ксюши, тебя и Димки) язык - не "шпиёнский". Я слышу иначе, ему ничего НЕ расшифровываю, но он САМ слышит иначе. Это и есть фонематический слух, так внятно кoррелирующий в русском и английском. (Вспомни наши старые логопедическо-языковые споры?).
Про учебник: Маш, я на их экспертизе сижу:). Помнишь анекдот про: "хочешь, покажу?". НЕ ХОЧУ ничего, кроме работы, бесплатно отсматривать. Нагляделась:).
"Что касается, гарантированного результата, возможно, но за 17 лет, как правильно заметила Ирина, это очень сомнительный результат. За 17 лет, имхо, и корова по-английски заговорит."
А ты не заметила, что Ирина П., между делом, вобрала в НОРМУ "шпиёнский" английский? Маш, у меня, помимо наших студентов-спецшкольников, учатся английскому языку в тех же самых продвинутых группах: немцы, французы, бельгийцы, поляки, чехи, венгры, австрийцы, швейцарцы и прибалты. Все – advanced, с нюансами и ошибками, ни в чём не отличающимися от наших . Кстати, с последними (прибалтами) сейчас "ведём работу":))), поскольку ОБЪЕКТИВНО они на голову выше всех остальных, может, мотивация срабатывает?
Так что "корова по-английски" за 11 школьных лет по уровню свободный/”идеальный”/ “шпиёнский” ОЧЕНЬ отличается, а в остальном, и у Вас, и у Ирины – the lack of information..
22.01.2005 01:57:45, Alice
Красно Солнышко
Ну? И опять ничего не сказала.
Лень тебе смотреть учебники. Много ты их видела. Но в результате то мы ни о чем говорим. Ты не видела тот конкретный учебник, который мы обсуждаем. А я видела. И пусть у меня мало инфоримации, но у тебя ее вообще нет. И выпускники - сама признаешь, через 11 лет, не идеал.

Что касается фонематического слуха, то чтож, если он недостаточен, предположим, то вообще язык не учить? Или может, как педагог-педагогу, мы займемся развитием этого слуха, а не будет бред закреплять? В Верещагиной - даже не носители, там суррогат какой-то. Что там можно услышать? Есть там r' на конце. А поскольку это английский вариант, не американский, мне явно хочется написать не where, а where are. После 15 лет изучения языка...

Я понимаю твою мысль. Если учитель - супер, да еще и к нему профессионал родитель, занимающийся дома - то язык будет. Но чем твоя профессиональная помощь отличается от работы репетитора? Да ничем! Я сознательно не занимаюсь языком с ребенком сама, потому что не удовлетворяет меня мой язык, фонетически, особенно. Я привлекаю специалистов. В остальном - все тоже самое. Денег ты экономишь, согласна. Времени - нет.

Кстати, школьный логопед сказал, что Ксюше занятия больше не нужны.
22.01.2005 11:02:34, Красно Солнышко
Маш, мы по второму кругу пошли. Ты скинула тестовые задания, я на них и прореагировала. Я абсолютно убеждена, что к приличному учителю и нормальной расчасовке в спецшколе не нужно прикладывать никакого родителя. Даже в моём случае, это является зоной моего КОНТРОЛЯ не больше, чем чтение или письмо. А кто-то вообще уроки у ребёнка не проверяет. Ещё раз пробую пояснить: я НЕ занимаюсь репетиторством с собственным ребёнком, я сознательно для сохранения мотивации и интереса не опережаю и не расширяю школьный курс, я в этом не вижу смысла. Мне будет гораздо сложнее поддерживать высокий уровень языка у ребёнка, и не расплескать его по дороге, чем, просто, НЕ торопиться, не суетиться и не забегать вперёд.
По поводу фонематического слуха: им в "логопедических", пусть и бывших, случаях надо просто гораздо больше заниматься, не по времени, а по прицельности. Т.е. такому ребёнку фонетических упражнений, особенно смыслоразличительных, грамотно методически простроенных, нужно ГОРАЗДО больше. Это, если хочешь, слабое звено.
А кассета Верещагиной, ИМХО, смертельно нудная, но претензий к чистой фонетике у меня к ней минимально. Ничуть не мешает овладению свободным языком и даже прилично помогает.
23.01.2005 00:19:26, Alice
Красно Солнышко
А почему что-то должно расплескаться?
Ну как занималась на курсах, так и будет заниматься. Там лет на 6-7 все расчитано. В чем проблема? Мне кажется, что я уже язык сломала, описывая перспективы.
Никуда он не денется, этот язык, особенно английский, находящий массу подкреплений в нашей жизни.
Уж насколько я, почти английского не знала, после 7-летнего практически полного отсутствия языка, стала учить заново. Все всплыло. Вся лексика. Никуда не делось. Далеко не с нуля уже начинала.
23.01.2005 00:29:25, Красно Солнышко
Max&Men
Ваша правда :-) За 17 лет... я даже представить себе н могу, КАКОЙ это долже быть уровень владения языком, Я бы ег оназвал - выше чем native. Queen language уж точно должен быть. 22.01.2005 00:46:16, Max&Men
Красно Солнышко
Так если за полгода "89 новых слов и 16 фраз", то что вы хотите? 22.01.2005 00:49:53, Красно Солнышко
Max&Men
Мало :-) Очень мало :-))) От нуля за год , нсколько я помню, словарный минимум - 3 000 слов. Могу ошибится. Но не сильно. 22.01.2005 00:51:40, Max&Men
Красно Солнышко
Новое слово - "too", в конце первого полугодия... Как вам это нравится? А два новых слова за урок: ship и car, опять же, через полгода?
А этот шедевр - Матрешкадолл??? Как хоть писать то это безобразие?
22.01.2005 00:56:34, Красно Солнышко
Max&Men
Мда... сурово 22.01.2005 00:59:09, Max&Men
Красно Солнышко
Не томите. Напишите мне, как пишется Матрешка, по-английски. Я же теперь уснуть не смогу! 22.01.2005 01:03:37, Красно Солнышко
Max&Men
matreshka, наверное
Может быть - set of nesting dolls, хотя это уже описательное.
22.01.2005 01:05:29, Max&Men
Красно Солнышко
А чехарда?
Слово из Верещагиной, конец первого класса. Это при общем то запасе слов в 300. Куда уж несчастному страусу! :)
22.01.2005 01:07:10, Красно Солнышко
Маш, ну это же всего-навсего лексика :) востребованная - останется. не востребованная - отойдет :) 22.01.2005 01:25:43, маро
Max&Men
Лексика есть пассивная и активная. Если говорит о языке свободном - в пассиве подобная лексика однозначно долна быть. 22.01.2005 01:29:42, Max&Men
:) а я вот этот самый leap-n'-frog c трудом вспомнила, именно из-за его тотальной невостребованности в моей жизни :)) 22.01.2005 01:33:55, маро
Max&Men
В мой тоже это слово невостребовано, естественно :-) НО если Вы его услышите - ведь поймёте? 22.01.2005 01:35:32, Max&Men
ведь да :) но вообще имхо свободное владение ЛЕКСИКОЙ - это еще не свободное владение языком. и наоборот. если, например, человек знает на всех известных ему языках, как будет "убирать колосья после жатвы" - это еще не значит, что он владеет всеми этими языками свободно. это всего лишь лексика :) 22.01.2005 01:40:18, маро
Max&Men
Есетсвенно :-) Просто ту тречь зашла именно о лексике :-) 22.01.2005 01:41:22, Max&Men
Max&Men
leap-frog - это игра, аналог чехарды. 22.01.2005 01:08:40, Max&Men
Красно Солнышко
А я не помню, как играют в чехарду :) Даже мы уже никогда не играли. Вы играли? 22.01.2005 01:09:55, Красно Солнышко
Max&Men
ещё бы!!! Конечно играли! Только я всегда был, мягко говоря, упитанным... поэтому не любил :-) 22.01.2005 01:10:43, Max&Men


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!