В продолжение начатой темы.
Что думаешь, по поводу учебника по ссылке?
Там квадратики-входы, по каждому классу и можно посмотреть примеры уроков.
Мне в таких курсах не нравится, что мало письменной речи.
Для меня - пустой звук галочки ставить. Пока сама полностью руками все предложение не напишу, причем не переписывая, а из головы, опираясь на некую схему, которая уже в голове - все упражнения для меня, пустой звук. И мне лучше одно упражнение из головы, скажем есть русский перевод, надо полностью написать по-английски, чем десять с галочками.
У нас в школе этот учебник со 2 класса. Почему не с первого - для меня загадка.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Маш, для меня этот учебник (то, что глянула) не может быть основным, в нём активный язык как-то мало представлен. Не люблю и тесты/проверочные работы, построенные на "галочках" или любом другом виде "multiple choice". Мне, как преподавателю, они не дают никакой информации, я не могу угадать ни ход рассуждения, ни произвольность выбора, ни степень осознанности, ни уровень автоматизма. С другой стороны, никто не мешает использовать подобного рода упражнения, как ОДИН ИЗ видов домашней отработки грамматики. На занятиях на подобные вещи мне времени жалко.
Мне кажется, ты опять пробуксовываешь. Смотри, я вчера ночью глянула обсуждения в "девичьей", сил отвечать уже не было. Они тебе хором - СПЕЦШКОЛА, как первый и прочный этап к свободному владению и "шпиёнству":). Ты НЕ слышишь:(, по принципу: "Вам хорошо, потому что...". Во-первых, там явная терминологическая мешанина желаний. Во-вторых, ИМХО, путь таков:
1. Уровень приличной московской спецшколы (оконченной даже с твёрдой "тройкой") - это уже свободный язык, позволяющий не комплексовать по поводу языка и общаться свободно в непрофессиональной среде, а также, при освоении специальности, и последующей работы в любой инофирме. Ну, не переводчиком-синхронистом, конечно:))).
2. Для "шпиёнства" не хватает ровно пяти лет ВУЗа по специальности "Ин.яз", плюс МИНИМУМ пары лет РАБОТЫ/УЧЁБЫ в среде, где язык активно используется:))).
3. А уж "идеальный" вообще субъективен и зависит от точки отсчёта оценивающего:))).
ИМХО, среда и носители нужны тогда, когда свободный язык уже есть. Тогда это стоит затраченных денег.
По поводу семьи и корней тоже хочу развеять твои иллюзии. Мои родители, впрочем, как и все родственники в ближайшем окружении - технари. Мама учила в институте немецкий, папа - французский. Так что помощи ждать было неоткуда:). Иногда думаю, что пошла в ин.яз после мат.школы наперекор отчётливо видимому всеми пути:). Мама сначала в школе правда пыталась в мой английский вникать, но быстро перестала соответствовать:). Школа до 8 класса была никакая не спец., самая центро-дворово-обычная, правда с чУдной учительницей языка, прожившей 20 лет в Англии. Тем не менее, 3 года по 2 часа в неделю и всё:(, ей богу, не густо было и ничего, кроме, пожалуй, мотивации не дало. Да и с мотивацией, видно, было туговато, поскольку на все её беседы с родителями о моих языковых способностях и предложения дополнительных занятий я отвечала твёрдым отказом, мне музыкальной школы и гимнастики выше крыши хватало:))). В моей следующей мат. школе у англичанки был такой язык, что я предпочитала сползти под последнюю парту, чтобы её ошибки не исправлять. Вот тут-то мне и стало жалко языка. В 8 классе пошла на курсы (12 часов в неделю)Х на 2,5 года (больше тысячи ауд. часов получается + преподаватели классные). НО, когда за полгода до поступления я попала к репетитору, то увидела на "коллегах по поступлению":) насколько же мой уровень ниже спецшкольного. Скажу честно, это был единственный полугодовой период в моей жизни, когда я ЗАНИМАЛАСЬ языком и делала домашние задания. В институте уже халтурила, как обычно, закончив с красным дипломом:). Ну, со спеллингом ещё сначала сложновато было, быстро утряслось. И только после института пошли зарубежные стажировки, гранты и т.д. Именно потому, что я годами вижу абитуриентов и принимаю УСТНЫЙ вступительный экзамен по языку, я беру на себя смелость утверждать, что 95% свободно владеющих языком - выпускники спецшкол + 5% дети с различных курсов, от репетиторов и т.д. Именно для того, чтобы не изобретать велосипед и не брать Димкин язык в голову, я отдала его в спецшколу. Знаю, что ребёнок будет, как минимум, иметь на выходе один свободный и второй барно-бытовой:) язык, а уж об "идеальном" и "шпиёнском", пусть дальше заботится сам, если захочет.
21.01.2005 00:18:52, Alice
Да слышу я тебя. Прекрасно слышу. Но когда ты мне говоришь, что 2 часа в неделю по 45 минут, пусть даже при 1-2 часовых занятиях дома, при случайно попавшемся педагоге (а в школе мы ограничены в выборе) дают столько же, сколько бОльшее количество часов, с выбранным педагогом, мне логика отказывает :)
Ты смотришь выпускников спец.школ, еще того времени. А время меняется, и, увы, далеко не в лучшую сторону для школ. А вот возможности дополнительного образования - все совершенствуются.
Про учебник, я вообще не поняла. Я его не видела целиком. Но то, что представлено в интернете, это как раз контрольные тестовые задания, раздаточный материал. Они только грамматику отражают, в лучшем случае. Думаю, что в самом учебнике должны быть, по-идее, и тексты для чтения, и диалоги, и лексика. А ты считаешь Верещагину хорошим учебником? Меня вчера, чуть не стошнило, когда мой ребенок начал напевать после урока:
Teddy-bear, Teddy-bear
Оh! Where are you? Оh! Where are?
I love my Teddy-bear!
Оh! Where are you? Оh! Where are?
Я прониклась, спросила, и выянила, глубину познаний.
Оказывается на уроке еще выяснилось, что Барби - это Barbi-doll, а Матрешка - это Matreshka-doll (заранее извиняюсь, за возможные ошибки, лень искать как правильно, да и, подозреваю, вряд ли найду). Вот уж, несомненно, очень актуальная лексика! Но это из Верещагиной. Там даже картинка есть с Матрешкой.
И еще она затянула, запомненное с урока:
I have got a doll
I have got a boll
...
Четверостишие.
Вот лень искать на кассете этот несомненный шедевр! 21.01.2005 10:18:09, Красно Солнышко
Ой, у нас тоже (2 класс, у нас со 2 английский). Я никак не могла разобрать в ее произнесении "Oh, where are?", пришлось слушать запись 57 :). Про матрешка-долл тоже услышала :)
21.01.2005 19:43:02, mzh
У вас сколько часов в неделю?
Мне кажется, с этим объемом, можно и раз в месяц заниматься, с тем же успехом... 21.01.2005 20:14:04, Красно Солнышко
Я только одного не понимаю, как можно ЭТО называть достойным изучением английского языка и сравнивать с нормально выверенным, отработанным, насыщенным по лексике и грамматике курсом, о котором речь в первом топике шла???
Я бы предпочла, чтобы ребенок вообще таких шедевров не слышал! Но она же запоминает. Причем еще на уроке запоминает все целиком дословно. Благо, запас лексики перекрывает Верещагинский раз в двадцать по самым-самым скромным прикидкам :(
И, главное, не было бы нормальных детских стихотворений в самом английском... Вот по ссылке, хотя бы. Я бы привела примеры стихотворений из нашего курса, но у нас все сдано на проверку. 21.01.2005 16:17:31, Красно Солнышко
А вы читали тему, положившую начало этому обсуждению?
"Ну я же не знаю этих детей и их родителей. Может быть, они качество количеством часов берут, и им необходимо трёхкратное повторение:). У Димки пока 2 часа в неделю в 1 классе, во втором - 3, в третьем и четвёртом - 4. По ссылке пошла, учебник Верещагиной тот же. Ответственно утверждаю:))), что если делать все домашние задания в заданном объёме, то ребёнок осваивает этот объём СВОБОДНО и без напряга."
18.1.2005 15:35:44, Alice
21.01.2005 16:35:21, Красно Солнышко
Мне кажется, ты опять пробуксовываешь. Смотри, я вчера ночью глянула обсуждения в "девичьей", сил отвечать уже не было. Они тебе хором - СПЕЦШКОЛА, как первый и прочный этап к свободному владению и "шпиёнству":). Ты НЕ слышишь:(, по принципу: "Вам хорошо, потому что...". Во-первых, там явная терминологическая мешанина желаний. Во-вторых, ИМХО, путь таков:
1. Уровень приличной московской спецшколы (оконченной даже с твёрдой "тройкой") - это уже свободный язык, позволяющий не комплексовать по поводу языка и общаться свободно в непрофессиональной среде, а также, при освоении специальности, и последующей работы в любой инофирме. Ну, не переводчиком-синхронистом, конечно:))).
2. Для "шпиёнства" не хватает ровно пяти лет ВУЗа по специальности "Ин.яз", плюс МИНИМУМ пары лет РАБОТЫ/УЧЁБЫ в среде, где язык активно используется:))).
3. А уж "идеальный" вообще субъективен и зависит от точки отсчёта оценивающего:))).
ИМХО, среда и носители нужны тогда, когда свободный язык уже есть. Тогда это стоит затраченных денег.
По поводу семьи и корней тоже хочу развеять твои иллюзии. Мои родители, впрочем, как и все родственники в ближайшем окружении - технари. Мама учила в институте немецкий, папа - французский. Так что помощи ждать было неоткуда:). Иногда думаю, что пошла в ин.яз после мат.школы наперекор отчётливо видимому всеми пути:). Мама сначала в школе правда пыталась в мой английский вникать, но быстро перестала соответствовать:). Школа до 8 класса была никакая не спец., самая центро-дворово-обычная, правда с чУдной учительницей языка, прожившей 20 лет в Англии. Тем не менее, 3 года по 2 часа в неделю и всё:(, ей богу, не густо было и ничего, кроме, пожалуй, мотивации не дало. Да и с мотивацией, видно, было туговато, поскольку на все её беседы с родителями о моих языковых способностях и предложения дополнительных занятий я отвечала твёрдым отказом, мне музыкальной школы и гимнастики выше крыши хватало:))). В моей следующей мат. школе у англичанки был такой язык, что я предпочитала сползти под последнюю парту, чтобы её ошибки не исправлять. Вот тут-то мне и стало жалко языка. В 8 классе пошла на курсы (12 часов в неделю)Х на 2,5 года (больше тысячи ауд. часов получается + преподаватели классные). НО, когда за полгода до поступления я попала к репетитору, то увидела на "коллегах по поступлению":) насколько же мой уровень ниже спецшкольного. Скажу честно, это был единственный полугодовой период в моей жизни, когда я ЗАНИМАЛАСЬ языком и делала домашние задания. В институте уже халтурила, как обычно, закончив с красным дипломом:). Ну, со спеллингом ещё сначала сложновато было, быстро утряслось. И только после института пошли зарубежные стажировки, гранты и т.д. Именно потому, что я годами вижу абитуриентов и принимаю УСТНЫЙ вступительный экзамен по языку, я беру на себя смелость утверждать, что 95% свободно владеющих языком - выпускники спецшкол + 5% дети с различных курсов, от репетиторов и т.д. Именно для того, чтобы не изобретать велосипед и не брать Димкин язык в голову, я отдала его в спецшколу. Знаю, что ребёнок будет, как минимум, иметь на выходе один свободный и второй барно-бытовой:) язык, а уж об "идеальном" и "шпиёнском", пусть дальше заботится сам, если захочет.
21.01.2005 00:18:52, Alice

Ты смотришь выпускников спец.школ, еще того времени. А время меняется, и, увы, далеко не в лучшую сторону для школ. А вот возможности дополнительного образования - все совершенствуются.
Про учебник, я вообще не поняла. Я его не видела целиком. Но то, что представлено в интернете, это как раз контрольные тестовые задания, раздаточный материал. Они только грамматику отражают, в лучшем случае. Думаю, что в самом учебнике должны быть, по-идее, и тексты для чтения, и диалоги, и лексика. А ты считаешь Верещагину хорошим учебником? Меня вчера, чуть не стошнило, когда мой ребенок начал напевать после урока:
Teddy-bear, Teddy-bear
Оh! Where are you? Оh! Where are?
I love my Teddy-bear!
Оh! Where are you? Оh! Where are?
Я прониклась, спросила, и выянила, глубину познаний.
Оказывается на уроке еще выяснилось, что Барби - это Barbi-doll, а Матрешка - это Matreshka-doll (заранее извиняюсь, за возможные ошибки, лень искать как правильно, да и, подозреваю, вряд ли найду). Вот уж, несомненно, очень актуальная лексика! Но это из Верещагиной. Там даже картинка есть с Матрешкой.
И еще она затянула, запомненное с урока:
I have got a doll
I have got a boll
...
Четверостишие.
Вот лень искать на кассете этот несомненный шедевр! 21.01.2005 10:18:09, Красно Солнышко


Мне кажется, с этим объемом, можно и раз в месяц заниматься, с тем же успехом... 21.01.2005 20:14:04, Красно Солнышко
Моя младшая идет с вашей первоклашкой "ноздря в ноздрю" по Верещагиной. Мы вчера перед сном осваивали этот "шедевр" про Teddy bear и прочих матрешкодоллов. А впереди на уроках Верещагиной младшую ждут "чудные" полгода, посвященные допотопным играм вроде чехарды и классиков (по старшей знаю). Тоска смертная.
21.01.2005 16:02:14, ALora

Я бы предпочла, чтобы ребенок вообще таких шедевров не слышал! Но она же запоминает. Причем еще на уроке запоминает все целиком дословно. Благо, запас лексики перекрывает Верещагинский раз в двадцать по самым-самым скромным прикидкам :(
И, главное, не было бы нормальных детских стихотворений в самом английском... Вот по ссылке, хотя бы. Я бы привела примеры стихотворений из нашего курса, но у нас все сдано на проверку. 21.01.2005 16:17:31, Красно Солнышко
Я пока видела Верещагину до уровня 3 класса моей старшей. В конце 2 класса они взяли в дополнение к учебнику и рабочей тетради верещагинскую книжку для чтения. Вот думаю, если бы сразу в 1 классе эту книжку начали читать, то хоть какой-то толк был бы, хотя там тоже такие перлы высосанные из пальца есть - закачаешься. Но учителя почему-то предпочитают строго следовать поурочной программе, не взирая на то, что дети - даже те, кто вообще английским до школы не занимался - откровенно зевают на уроках.
21.01.2005 16:28:47, ALora

"Ну я же не знаю этих детей и их родителей. Может быть, они качество количеством часов берут, и им необходимо трёхкратное повторение:). У Димки пока 2 часа в неделю в 1 классе, во втором - 3, в третьем и четвёртом - 4. По ссылке пошла, учебник Верещагиной тот же. Ответственно утверждаю:))), что если делать все домашние задания в заданном объёме, то ребёнок осваивает этот объём СВОБОДНО и без напряга."
18.1.2005 15:35:44, Alice
21.01.2005 16:35:21, Красно Солнышко
Да, я читала. Конечно, верещагинский учебник это не тоже самое, что доп. занятия на курсах или с репетитором. У нас в классах и старшей и младшей тоже некоторые дети (чьи родители озабочены этим вопросом) ходят на курсы. Тот же Mr. English или English First - то, что в нашем районе есть. Я пока своих не вожу - вроде как сама английский знаю. Но на систематические занятия времени абсолютно нет, и еще у меня паталогическая неспособность к преподаванию (в МГУ не преподов взращивают:), у нас и педпрактики -то не было) - так, иногда что-то посмотрим-послушаем, попишем, чуток поговорим - с говорить проблема, особенно с младшей - понимает то, что я ей по англ. говорю, но фиг ответит на том же языке. В общем, я сейчас в процессе обдумывания, что делать - отдавать на курсы или репетитора толкового искать. И то, и другое в двойном размере я просто не потяну по деньгам.
21.01.2005 18:51:48, ALora
Хорошо, это проторенная дорожка и проверенная времением. Но какое количество сил и времени отнимает этот путь! 10 лет в школе + 5 лет в институте + 2 года практики в среде = 17 лет! Это нормально? 17 лет учить язык! И как учить при этом? Хорошо, если попадутся нормальные учителя. Но ведь, как правило, это скучная, рутинная работа, которая просто может отбить любовь к языку и лешить самого главного - мотивации. Я бы могла думать, что это лично нам так не повезло, что ребенок уже не любит заняматься языком (а ведь до этого очень любил). Но, разговаривая с разными людьми, закончившими спецшколы, я вижу, что это обычное дело. Очень многие не только охладевают к языку от такой методики, но и даже ненавидят его.
Хорошо, раньше, когда учились мы, у нас не было особого выбора. Железный занавес, никаких носителей за тысячи километров, никаких дополнительных вариантов. Никаких коммуникативных методик. Но сейчас-то. Неужели не придумано ничего более современного и продвинутого, чем этот тяжеловесный способ? Не может быть такого.
В конце-концов, весь мир говорит на английском и никто не учит его по 17 лет.
Кто-то, у кого есть деньги и желание, сейчас может отдать ребенка в какую-нибудь Британскую школу, кто-то с детства возьмет англоговорящую няню, потом англоязычного педагога-репетитора, кто-то будет систематически в английские лагеря отправлять свое чадо, кто-то познакомится и подружится с какими-нибудь носителями здесь и будет общаться плотно семьями, группами по интересам, как угодно. Выбор не богат, конечно, и требует немалых материальных затрат.
Я не знаю, был ли раньше в советское время Британский Совет, учили ли там язык. Может туда податься? Но хорошо бы поговорить с людьми, которые проучились там значимое время. Может, еще есть какие-нибудь варианты? Вот поэтому я тут и участвую во всех этих разговорах, что никак не выберу для себя, каким путем идти:)
21.01.2005 09:18:07, Ирина П
Хорошо, раньше, когда учились мы, у нас не было особого выбора. Железный занавес, никаких носителей за тысячи километров, никаких дополнительных вариантов. Никаких коммуникативных методик. Но сейчас-то. Неужели не придумано ничего более современного и продвинутого, чем этот тяжеловесный способ? Не может быть такого.
В конце-концов, весь мир говорит на английском и никто не учит его по 17 лет.
Кто-то, у кого есть деньги и желание, сейчас может отдать ребенка в какую-нибудь Британскую школу, кто-то с детства возьмет англоговорящую няню, потом англоязычного педагога-репетитора, кто-то будет систематически в английские лагеря отправлять свое чадо, кто-то познакомится и подружится с какими-нибудь носителями здесь и будет общаться плотно семьями, группами по интересам, как угодно. Выбор не богат, конечно, и требует немалых материальных затрат.
Я не знаю, был ли раньше в советское время Британский Совет, учили ли там язык. Может туда податься? Но хорошо бы поговорить с людьми, которые проучились там значимое время. Может, еще есть какие-нибудь варианты? Вот поэтому я тут и участвую во всех этих разговорах, что никак не выберу для себя, каким путем идти:)
21.01.2005 09:18:07, Ирина П

А мы вчера тоже новым учебником обзавелись - Opportunities, мне очень понравился, я и раньше слышала, что он хороший, но в руках до этого не держала. 20.01.2005 11:16:54, Светлана







А тот учебник, про который ты пишешь, можно где-то в сети посмотреть? Я думаю, что нам взять с собой на лето. Точнее, на весну :) 20.01.2005 11:20:22, Красно Солнышко

Наш учебник вот здесь http://www.longman.com/opportunities/teachers/elem/mod_res.html, но я думаю, что Ксюше надо что-то другое, у этого скорее подростковый дизайн. Ты посмотри начальные книжки того, по чему занимается сын Фугу - это тоже очень хороший учебник
20.01.2005 11:28:11, Светлана
Свет, ты от меня письмо получила несколько дней назад?
А по теме - здраво рассуждая, Маше надо смотреть не начальные книжки учебника а последующие. Мой-то занимается 3 часа в неделю, а Машин ребенок - 10 (6 аудиторных, и 3-4 дома). И опять же - мой занимается первый год, пятый месяц только пошел, а Машина Ксюша - уже второй год. У нее совсем другие учебники должны быть, более продвинутые...
А этот учебник - ты мне про него что-нибудь скажешь? Я еще внутрь не заглядывала, да и все равно, мне качество учебника не оценить. ты же знаешь. 20.01.2005 14:28:12, Фугу
А по теме - здраво рассуждая, Маше надо смотреть не начальные книжки учебника а последующие. Мой-то занимается 3 часа в неделю, а Машин ребенок - 10 (6 аудиторных, и 3-4 дома). И опять же - мой занимается первый год, пятый месяц только пошел, а Машина Ксюша - уже второй год. У нее совсем другие учебники должны быть, более продвинутые...
А этот учебник - ты мне про него что-нибудь скажешь? Я еще внутрь не заглядывала, да и все равно, мне качество учебника не оценить. ты же знаешь. 20.01.2005 14:28:12, Фугу


Учебник New Stepping Stones? Вот этот?
20.01.2005 11:47:03, Красно Солнышко
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание