Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Удивительное рядом

Неоднократно тут слышала, как растянута программа начальной школы, как нечем заняться детям, и как это скучно. А вчера мне в руки по несчастливой случайности попали два учебника математики для пятого класа - один 1980 года, то есть строго тот, по которому я в пятом классе училась:) под редакцией маркушевича. А второй - 1992 года, не помню, кто авторы, но тогда еще было по одному варианту учебников.
И с удивлением обнаружила, что все, что относится к программе пятого класса, сейчас пройдено к середине четвертого:)) Учитывая, что в систему 1-4 превращены классы с 1 по 3, по идее математика нанешней начальной школы долдна бы заканчиваться тогдашним третьим классом, так? А получается, что не только с 1 по 3, но и четвертый, и пятый, уже пройдены. да. есть разница в формулировках, есть ращзница в изложении материала, но постановка задач и их сложность вполне сопоставимы с классическим советским пятым классом.
Не захватила учебник на работу, но по памяти - дробные числа, выделение целого из неправильной дроби, умножение и деление дробей, приведение дробей, их свойства, десятичные дроби и операции с ними, отрицательные числа, круг, квардрат, прямоугольник, их периметр и площадь - неужели мы это изучали в пятом классе?
Учебник пятого на полном серьезе начинается с объяснения натурального ряда чисел, классов и разрядов. Слова типа "в прошлые годы вы познакомились со сложением и вычитанием трехзначных чисел, пришла пора познакомиться с многозначными", с переходом к объяснению десятичной системы записи чисел, и правильному чтению многозначных чисел:) У Истоминой это во втором классе описано сейчас. В необходимых сведениях в конце учебника - сочетательный и распределительный законы сложения:))) тоже второй класс нынешний, по истоминой, во всяком случае, на обложки вынесено.
Или я путаю что-то, пятый класс шел повторением и закреплением? Нет под рукой старых учебников за младшие классы, не могу сравнить. Кто-нибудь помнит, легче у нас были программы? Или теперь они легче, и поэтому детям скучно?
14.01.2005 15:57:19,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
я, честно, тоже считаю, что сейчас программы сложнее, в том числе и из-за объема материала, множества предметов.. сложность тоже выше, чем была у нас. Но, несмотря на более простую программу, она все-таки была более выверена, наверное, т.к. как подтверждено всякими тестами и т.д. уровень знаний школьников нашего времени и нынешнего отличается в худшую сторону для нынешних :( на мой взгляд из-за постоянно меняющихся программ, наличия множества никому не нужных предметов, которые должны идти факультативно, а идут как основная программа, из-за снижения квалификации преподавателей и т.д.. в общем, грустно :( 17.01.2005 11:22:55, Елена Д.
А когда мы проходили теорему Пифагора, нам говорили, что в что в средневековых университетах она была включена в тогдашнее подобие кандминимума. :) 15.01.2005 05:08:36, Базар-Вокзал
Солнца
да, и по русскому та же история...фонетика изучалась в свое время в начале пятого класса, фонет.разбор, подлежащее-сказуемое, части слова-все это в пятом было...у моей(Бунеев)-конец первого(!!!)класса-и сейчас продолжают...и не могу сказать, что не усваивает, все замечательно понимает и разбирает! 14.01.2005 17:19:46, Солнца
Мама-3Д
Нет, не совсем так. Основы - подлежащее-сказуемое, фонетический разбор, части речи давали и дают всю началку. А в средней школе идет углубленное изучение. Если в началке подлежащее всегда выражено существительным, то в 5-м всем остальным "набором". Если в началке существительное бывает только 3-х родов и 3-х склонений, то в 5-м ... и т.д.
А математика тоже зависит. Дроби у Петерсон точно есть, а вот у Моро - не знаю.
14.01.2005 21:26:02, Мама-3Д
Я точно помню, что степени мы проходили в средней школе, а дочка - в 4 классе. 14.01.2005 16:38:37, panna
МВСН
Я только помню, что в нашем пятом как раз дроби и площади Сашка проходит, в том числе и по Истоминой. Площади у Петерсона тоже в 5. Но касательно нашей школы все эти скучно вообще не годятся, сама знаешь. 14.01.2005 16:13:53, МВСН
Вот мы тут контрольную писали за первое полугодие четвертого класса, там дроби во всех видах, и обыкновенные и десятичные, и умножение дробей, и все, что хочешь. Десять страниц и все на дроби.
Отрицательные они, оказывается, тоже уже когда-то прошли, а я их ни в одном учебнике для начальной школы найти не смогла, пришлось вот за 5 класс учебник брать, отсюда и вопрос возник:)
Но, маш, я не столько применительно к нашей школе, сколько вообще интересуюсь. Ведь сопоставление Истоминой за второй класс и старой математики за пятый - ну, пятый более насыщен по сранению со вторым нынешним. Но факт, что темы спустились на пару классов раньше - неоспорим. Прмя видно. я вчера учебники рядом положила и вижу - в нынешних больше развлекухи, рожиц, шрифт крупнее. Старые учебники строже, незатейливей. Но суть, определения - ну я же вижу:) Или мне кажется?
вот безотносительно к нашей школе, а вообще по факту сопоставления учебников, как тебе?
14.01.2005 16:23:25, Фугу
Светлана
Да, дроби в четвертом в нынешнем четвертом, площади - во втором. А вот теорию множеств (1-2 класс Петерсон)- мы в свое время в Универе на 1-м курсе проходили ;-), равно как и морфологию волшебной сказки Проппа, с которой наши во всю во 2-м классе возились. 14.01.2005 19:02:41, Светлана
Кстати, с учетом, что сейчас во 2 классе учатся 7-летние дети, а в нашем 5 классе - 12-летние. 14.01.2005 16:48:27, Дианна
Ну правильно, сейчас в 5 классе 10-летние учатся, а в "наши" времена - 12-летние. Согласитесь, 2 года - немаленькая разница. Кстати, на выходных отрабатывали тему согласных в конце слова. В нашем настоящем учебнике эта тема идет где-то на 1-2 стр. В старом учебнике, благо сохранился, 2-го класса, тема с ОТЛИЧНЫМИ упражнениями, отражена где-то на 10 страницах. Я своего не могла оторвать. И диктанты я беру из старых пособий 2 класса. 17.01.2005 14:11:26, Дианна
МВСН
А вот моему в 5 классе только 10 исполнилось. 17.01.2005 14:01:59, МВСН
Площадь и периметр у Петерсон во 2 классе (мы как раз в прошлом месяце проходили). 14.01.2005 16:17:44, Дианна
МВСН
Да. Это начало. Но что-то есть и позже, точно не скажу. Усложнения наверное. Я наобум ребенку купила, чтоб закреплял знания по альтернативному учебнику. 17.01.2005 14:00:35, МВСН
Ве Ра
а по Эльконинской программе с первого - они с этого начинали в прошлом году. Правда, много чего другого не учили. 14.01.2005 17:45:08, Ве Ра

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!