Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Откуда такое недоверие?

Те кто уверен, что научить ребенка писать прилично, так, чтобы он получал удовольствие от процесса невозможно? по определению. Можете ли вы аргументировать свою позицию?

Есть ли такие, кто считает иначе?

Я так считаю, ИНАЧЕ. Я вообще считаю, что здорового ребенка в рамках школьной программы научить можно чему угодно. Нашелся бы хороший педагог и грамотная методика. Да, возможно, ребенок не будет лучше всех, но у него не будет результатов ниже плинтуса. Что обезопасит его нервную систему и самооценку в дальнейшем. Соломка.

Важно здесь только одно. Занятия должны приносить ребенку удовольствие. Время занятий не должно превышать разумных пределов. Их не должно быть в три раза больше, их вообще не должно быть больше. Они просто должны быть эффективнее.

В качестве демонстрации даю динамику своего ребенка в письме. С чего начали, чего имеем. Обращаю внимание, что домашние задания в 1 классе никогда не занимали больше 10-15 минут. Никаких черновиков. Никаких рыданий над прописями.
13.01.2005 14:59:16,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот у меня ужасТный почерк и грамотность жуДкая.
Это не помешало мне выйти замуж, родить чудного сынулю, закончить Финэк с красным дипломом, защитить дисер и преподовать в Вузе. В этом году собираюсь пойти в докторотуру, так как вроде созрела к докторской.
Это я к тому, что мне не понятно, накой такая битва за почерк? Кому и зачем это нужно?
14.01.2005 12:31:42, К.э.н. Виагра
Наташа С.
Я! Я уверена! В том, что некоторых - невозможно. Меня учила чУдная учительница, со мной занималась замечательная мама, я была старательной девочкой, получавшей удовольствие от процесса обучения и чистописания, почерк у меня СТРАШНЫЙ:). Я очень старалась. Мне меняли ручки, делали трафареты и т.д., и т.п. Страшный и всё. Все в разные стороны и разной высоты. До сих пор.:) Поэтому я не верю ни в какие методики и пр. Кому-то дано, а кому-то нет. Я, при этом, всегда была отличницей и совсем от этого не страдаю. :) 14.01.2005 11:30:26, Наташа С.
Никаких черновиков, никаких рыданий над прописями, воспоминания о прописях почти мифические - столь мало их было, почерк как курица лапой, но удовольствие от процесса это получать не мешает. Причем недавно я с удивлением узнала, что ребенок не считает свой почерк плохим (суда по оценкам учительницы, у других в классе дела гораздо хуже), а также так не считает никто , кроме мамы ( т.е. меня). Т.е. красивый почерк нужен только для удовлетворения амбиций мамы, которая умирает от зависти, что у подруги идеальный почерк ( но там и учительница соотвтствующая - три шкуры дерет за почерк).
Кстати, на днях по телевизору был репортаж о 10-летней девочке ( ровестнице моей), которая пишет романЫ. Так вот почерк у нее еще хуже моей, что не мешает юной писательнице блистать в школе не только на литературной ниве. Моя, правда, романов не пишет... но обладает другими скромными достоинствами, кои не удовлетворяют только маму.
14.01.2005 11:06:49, hanhi
Красно Солнышко
По поводу романов... Я заметила, что Ксюшины творческие порывы (не романы, просто порывы :) сдерживаются тем, что это все надо писать. Много. Ей даже страшно взяться. Поэтому, в основном, все устно. А жаль. На компьютере, увы, тоже особо не посочиняешь. Клавиатура дается еще хуже, чем прописи. Хотя уж и игр парочку прекрасных ей подобрала. 14.01.2005 12:31:19, Красно Солнышко
Masha B.
А каких, если не секрет :)? Я учить дочку писать по русски письменно пока вообще не собираюсь, а вот в умении печатать вижу несомненную пользу. 16.01.2005 14:47:57, Masha B.
Красно Солнышко
1) "Учитесь печатать с героями Диснея"
2) Очень старая игра. Еще под дос. С черным экраном. Сверху падают буквы, как бомбочки. Пока падает, надо успеть сбить. Она не шла долгое время - слишком быстро на современных машинах. Но относительно недавно нашли замедлитель для нее.
Пробовала еще "Бомбину" - но это жалкое подобие. Как, впрочем, и Аленка. И еще парочку скачивала из сети и на дисках покупала. Неинтересно.
17.01.2005 01:02:36, Красно Солнышко
Masha B.
Спасибо. 1 - это не из интернета, надо диск покупать?
2 - не поделитесь?, там же наверное маленький объем, в почту влезет?
17.01.2005 15:34:30, Masha B.
Красно Солнышко
Через форму не смогу. Напишите, я пришлю в ответ.

"Учтесь печатать..." с лотков покупала, где обычно диски продают. Может и в интернете можно. Фаргусом руссифицирован.
17.01.2005 21:18:58, Красно Солнышко
А у нас клавиатура, наоборот, на удивление быстро пошла. Печатает быстро и практически без ошибок. 14.01.2005 18:19:17, Наташа и Игорек
Как это здорово. Помоги ей преодолеть этот страх, вот уж, где должны пригодиться все твои педагогические таланты. 14.01.2005 12:53:15, родительница
Красно Солнышко
Мы работаем в этом направлении :) 14.01.2005 13:07:22, Красно Солнышко
СМ
Можно купить диктофон :) 14.01.2005 12:36:03, СМ
А потом расшифровывать??? 17.01.2005 11:40:07, Sofia
СМ
Как вариант - хранить так, в кассетах. Второй вариант - да, расшифровывать. Я так делала (то есть я перепечатывала, я это довольно быстро делаю, а вот печатать под "живую" диктовку гораздо сложнее, больше времени занимает). 17.01.2005 12:22:06, СМ
Elefan
Научить можно, но получать от этого удовольствие вряд ли, да и зачем. Самооценку плохой почерк сильно не понизит, ребенок мой давно уже понимает, что не может человек все делать безупречно, что-то получается лучше, что-то хуже. Динамика - у моего нет никакой динамики уже давно, волнообразно все, пишет то хорошо, то безобразно, если решает интересную задачу, то решение может записать ужасно, мысль опережает руку, если оформляет что-то, то пишет медленно и почти красиво, обычно что-то среднее, чем более творческая работа, тем хуже почерк. Единственное наше требование - что бы прочитать можно было. Оценки да, снижают, но только в текущих работах, за контрольные и самостоятельные не снижают. 14.01.2005 10:40:07, Elefan
Светлана
Я тоже считаю, что здорового ребенка можно научить чему угодно. Но каллиграфия не входит в сферу моих и Игоревых интересов. А я исповедую принцип эгоистичного распределения усилий. Разборчиво и аккуратно - нам достаточно, красиво - это пускай старательные девочки, которым нравится выводить палочки. У нас есть дела и поинтересней, на них-то времени не хватает. А в школе за красоту написанного, если оно выглядит аккуратно, оценок не снижают, более того, я уже когда-то давно писала, что наша первая учительница считала, что для ребенка с нестандартным мышлением почти норма писать cикось накось ;-) 14.01.2005 08:42:22, Светлана
Валерия*
Право же, каким утешением звучат эти слова для нас с нестандартно мыслящим и безобразно пишущим моим сыном:))) 14.01.2005 22:40:23, Валерия*
Светлана
Каждый раз когда я цитирую это высказывание в конфе, оно вызывает живейший отклик ;-))) 14.01.2005 23:32:57, Светлана
Валерия*
Я посмотрела "образцы", все это замечательно, но не забывайте, что писала девочка-первоклассница. По нашему опыту (моему сыну 8 лет и он в третьем классе), первый класс таким и был - уроки занимали немного времени и делались с удовольствием. Самый лучший почерк был в пятилетнем возрасте (когда ходил на подготовку к школе).

Со временем интерес пропал, задавать стали значительно больше, и поскольку к почерку не придираются, внимание акцентировано на том, чтобы хотя бы не делать ошибок и исправлений. Какое уж тут удовольствие.

По опыту наших ровесников и одноклассников приведу еще одно наблюдение: если девочки (не все, правда) еще стараются в 3-4 классе писать аккуратно и красиво, то у мальчишек интерес пропадает уже на втором году обучения.

Мой сын пишет стилистически очень интересно (он читающий мальчик), но почерк безобразный, и с ошибками бороться крайне трудно. Об удовольствии речи просто нет.
Может мои аргументы и неубедительны, но это - жестокая реальность:(
13.01.2005 22:07:11, Валерия*
Красно Солнышко
Вполне убедительны. Я тоже заметила, что почерк портится по мере автоматизиции навыка. Поэтому чем больше "запас прочности", тем больше шансов, что не скатимся к чему-то совсем уж неудобоваримому. 14.01.2005 12:34:22, Красно Солнышко
Можно научить писать каллиграфически. Гляньте дореволюц. тетради. Не все, но абсолютное большинство. Я училась в восьмидесятые, в старой школе, это бывшая гимназия. У нас был музей, и тетрадок до 1914 года целая туча . Разных классов, разных предметов. Почерк небесный во всех. И мы знали, к чему стемиться:-)
Психология многих детей такова, что пока не начнет отлично получаться, не получает дите удовольствия:-)Сколько раз это замечала, что в фигурном катании, что с почерком. Почерк вполне посильная задача, целый проект каллигафии сможно замутить; говорить о трате времени как-то несолидно, ведь ничего сложного в принципе в началке нет. А это тот момент, который учит добиваться целей на доступном уровне. И вообще очень полезная и приятная вещь. Если графика вообще развиват мозг, то уж каллиграфия тем паче. Тысячу спасибо маме (нажала однажды) и безупречно пишищей учительнице в начальной школе.
Еще много разных теорий развелось про связь с рисованием, с мелкой моторикой и т.д.,отчего многие сказали "да наплевать, не дано", однако столько противоречащих им фактов...
13.01.2005 22:00:57, Эдна
Раньше писали пером, обязательно с утолщением и с вензелями. Перо вообще совершенствует почерк. Я училась писать пером, в итоге меня в институте несколько лет просили "заполнять" дипломы. 14.01.2005 10:28:21, Дианна
Елена Д.
у моего, например, ребенка просто нет времени, чтобы отрабатывать калиграфию, просто нет его, и вечерем, уставшего после школы, уроков, секции ребенка я не буду заставлять еще и писать ради достижения непонятной мне цели :) а девочкам, как правило, письмо легче дается, мозги по-другому устроены :) 14.01.2005 08:30:53, Елена Д.
Красно Солнышко
Не времени надо больше, а эффективность занятий должны быть выше. Тогда при тех же временных затратах, результат, при прочих равных начальных условиях-способнотях, будет лучше. 14.01.2005 13:11:10, Красно Солнышко
Елена Д.
я не педагог, я понятия не имею как можно повысить эффективность занятий, я бы с удовольствием это сделала :) 17.01.2005 09:35:07, Елена Д.
mzh
off. Это где же в наше советское время такая школа была, с музеем и дореволюционными тетрадками? Просто удивительно! 14.01.2005 02:14:22, mzh
Elefan
У меня в школе тоже музей был, с дореволюционными тетрадками и еще дневниками и сочинениями, занятное, скажу я Вам зрелище. Но почерк далеко не у всех каллиграфический был, Володя Ульянов не слишком красиво писал и ничего, в люди вышел. 14.01.2005 09:41:51, Elefan
В провинции:-)Районный центр менее 30 000 населения. Школа обычная общеобразовательная. У нас еще при каждом ественно-научном кабинете лаборатории были (химия, физика, биология- достижения советские), а учителя вещали с кафедры,плюс потолки метров пять,залы огромные светлые, широкие чугунные витые лестницы и прочее счастье. А мы и не думали, что может быть хуже. В той школе , куда мой ребенок пойдет, уже в мегаполисе нашем, например, в кабинете биологии два микроскопа и накаких скелетов в полный рост, заспиртованных мозгов и прочего счастья нет. А у нас этих препаратов в колбах было два шкафа под потолок:-( 14.01.2005 09:06:46, Эдна
Мама-3Д
ИМХО, не тот вопрос. Собственно, у тебя не вопрос, а утверждение. Я тоже считаю, что в рамках, а может и за ними, школьной программы все можно. Но тут возникают ограничения. 1. Не все родители - Макаренко. 2. А даже, если Макаренко, у всех есть возможность себя этому процессу посвятить. 13.01.2005 18:45:01, Мама-3Д
Красно Солнышко
Макаренко - плохой пример, между прочим, неудачный :)
Это пример педагогики крайне ограниченных ресурсов :)))
13.01.2005 19:15:27, Красно Солнышко
Мама-3Д
А Песталоцци тебе больше нравится?:))) Ну, хорошо. Пусть выглядит так: "Не все родители Педагоги". 14.01.2005 12:30:31, Мама-3Д
Красно Солнышко
Но я то, Педагог :) Причем это и профессия, и хобби...
А родители, которые не педагоги, всегда могут найти Педагога, для своего ребенка. Имхо :))
14.01.2005 13:09:10, Красно Солнышко
Мама-3Д
Так у тебя и проблем нет - учи! Я вот точно не Педагог. Потому перепоручаю это дело школе. К слову, там тоже не все - Педагоги. Но даже ради двух из семи, ИМХО, в школу стоит ходить. Потому как эти два того стоят. 14.01.2005 13:27:32, Мама-3Д
К чему это фактически репетиторство уже в 1-м классе (в разрезе найти педагога)? Найти такого первого учителя для своего ребенка - это другое дело 14.01.2005 13:22:40, родительница
Мурзя
Естественно, что учиться лучше с интересом :)
Что имеется в виду под "писать"? Если почерк, то при плохих природных данных научить ребенка писать красиво, да еще и с интересом, вряд ли возможно. Если же не почерк, а орфография; то можно научить, не сомневаюсь (исключая тяжелые случаи дислексий и подобного).
Вот у нас плохие природные данные для письма. Но ребенок пишет разборчиво и довольно чисто. До школы письменными буквами писать не умел вообще, печатными и то писал пару слов в месяц (таких произведений, как у тебя в реге, нет и не было никогда, лаконичный товарищ) :) За полгода обучения письму в школе прогресса в почерке я не вижу вообще; как начал писать, так и сейчас пишет. Только помарок стало побольше, торопится :(( Методиками обучения письму я не владею, удовольствия от выведения каллиграфических букв сын явно не получает, и явно не видит смысла (все же понятно написано!). Так что процесс пущен на самотек, черновиков не ведем, лишнего почти ничего не пишем (в каникулы писали буквы в прописи для леворуких). Думаю, со временем почерк станет уверенней, а больше ничего и не надо особо :) К счастью, учительница лояльна к его почерку, оценки пока снижаются за другое.
Т.к. грамотность до школы практически отсутствовала из-за отсутствия текстов, то прогресс в ней точно есть. И мне кажется, даже хорошо, что чтение у него пока не свободное, читает "кО-рова", а не угадывает слово из-за быстрого чтения. Читает вслух и многие слова все-таки запоминает, как пишутся (задействована и зрительная, и слуховая память).
А в целом я согласна, что обычного ребенка в рамках школьной программы можно научить всему.
13.01.2005 17:59:19, Мурзя
Красно Солнышко
"Если почерк, то при плохих природных данных научить ребенка писать красиво, да еще и с интересом, вряд ли возможно."

То есть динамика тебя не убеждает. Почерк лучше не стал?

У вас в сентябре заменили учительницу, а вот как уйдет и эта в декрет, и придет другая, которая начнет придираться к почерку.

Почему бы, при тех же временных затратах (сколько вы сейчас уроки учите, давай прикинем разницу!), изменив только подход и методику не получить лУчший результат?
13.01.2005 19:12:11, Красно Солнышко
Мурзя
А про учительницу весело получилось :)). Наша теперь если только на пенсию уйдет.
А за почерк адекватный учитель в нашем конкретном случае не снизит оценку.
13.01.2005 20:09:23, Мурзя
Красно Солнышко
Или заболеть может.
У меня один раз возникла замечательная учительница истории. Четверть проучила и что-то там с операцией, так до конца года мы ее больше не видели. Дальше, не знаю, я в другую школу перешла. Зато все что касается буржуазных революций запало :)
13.01.2005 20:40:57, Красно Солнышко
Мурзя
Конечно, лучше почерк стал, кто бы спорил. И она с большим энтузиазмом училась писать именно как в прописи? Тогда почему сейчас наблюдается регресс? (если я не запуталась в последовательности писанины :)) Наверное, не слишком это веселое занятие, или требует слишком больших усилий. Сама она не стремится постоянно писать так же красиво, как одно время получалось.
Да и особо ужасного в самом начале обучения я ничего не вижу, обычное дело для впервые пишущего ребенка. Естественно, бывают и лучше успехи, но Ксюшины "первые опыты" соответствуют среднему уровню. И без доп. уроков за полгода первого класса могли бы того же достичь, зато мотивация была бы, было бы, что совершенствовать. Т.о., никаких особых препятствий для достижения "красоты" в вашем случае не вижу :)

Вот если ребенку реально трудно писать, а от него еще и точно как в прописи хотят, то не верю я, что этот процесс может доставлять удовольствие...
Сейчас взглянула на Илюшкины прописи в сентябре и каникулярные. Все же есть разница, в буквах и буквосочетаниях видна :) А в тексте не так заметно, соединения трудно даются. Специально сегодня дала написать по прописи для леворуких пару страниц (там крупнее буквы) - уже и симпатичные буквы попадаются, хоть и без наклона :))) так что я ошибалась, прогресс какой-то есть.

Какие уроки имеешь в виду? Письмо? Обычно что-то дают переписать в тетрадь - это минут 15-20 может занять, долго ищет место на странице в книге. Диктант быстрее пишет. Или иногда задают пару страниц в Горецком. Тоже минут 20, если еще картинку закрашивает, то до 30 может.

Ну а насчет методик и подходов я не сильна. Но в вопросах именно почерка не вижу смысла давать что-то помимо школы.
13.01.2005 20:07:46, Мурзя
Красно Солнышко
Она с большим энтузиазмом училась писать именно как в прописи. Ей реально это нравилось. Учительница очень хорошая оказалось. Я еще в тот момент подумала, что странно мучать детей всеми этими раскрасками, обводками и лепками, когда им может быть так интересно писать настоящие буквы.

В школе наскучило быстро. Темп не тот. Конечно, наскучило.

Конечно, все дело в мотивации. Но пока ты дома, ты в любой момент, по желанию ребенка, можешь прервать занятия. А в школе они каждый день. В заданном темпе. С заданным содержанием. С мотивацией все гораздооо сложнее.

То время, что мы потратили на занятия до школы мы потом с лихвой окупили практически не делая уроки в школе. Не требуется.

Почерк изменился, потому что устанавливается наверное, уже. Главное, чтобы оставался по-прежнему разборчивым и аккуратным. Была попытка начать гнать откровенную халтуру на уроках. Но все-таки удалось объясниться, что лучше не делать вовсе, чем делать плохо. Иначе можно испортить то, что уже есть. Энтузиазма это не прибавило, но совсем плохо все-таки не пишет. Кое-что по общей договоренности пропускает. Кое-что пишет индивидуально. Нельзя сказать, что все плохо, но и ничего хорошего тоже не вижу. Для меня отсутствие прогресса в течение полугода - это уже регресс. В прошлом году мы за три месяца в разы больше сделали...
13.01.2005 20:38:33, Красно Солнышко
Вряд ли где-то снизят оценку именно за почерк. Вот за неаккуратность, грязь, помарки - другое дело. Я вот уже писала, что у нас могут снизить отметку по математике, если после слова ответ не поставлено двоеточие, или после дом./клас работа не стоит точка. Но это делается, потому что (по словам учительницы) в первом классе все проходят как бы в комплексе и те же навыки орфографии, грамотности отрабатываются и на другий предметах. 13.01.2005 19:33:21, родительница
Легко снижают.Старшей все начало 5 класса снижали, пока учительница не убедилась, что ее шумерская клинопись не поддается коррекции. 13.01.2005 20:03:34, Караул
Красно Солнышко
Меня не интересуют отметки. Вообще. Как отрицательные, так и положительные. Меня интересует что ребенок может, что ребенок НЕ может и сколько времени надо, чтобы ребенок смог то, что пока не может. 13.01.2005 19:45:46, Красно Солнышко
Мурзя
Любой ребенок столько всего может, не разорваться же ;-)) Это так, веселюсь я:) 13.01.2005 20:11:19, Мурзя
Хорошо, пусть будут не отметки, а придирки, как ты пишешь. К тому же, то, что тебя не интересуют отметки, не отменяет, что они ну абсолютно и никогда не будут интересовать твою дочь 13.01.2005 19:54:00, родительница
Красно Солнышко
Если ее будут интересовать отметки, то она научится ставить двоеточие после слова "ответ", согласно школьным требованиям. Это не тот навык, который требует отработки в течение года. Не в этом случае, по крайней мере. 13.01.2005 20:02:02, Красно Солнышко
Писать правильно и без ошибок - это как раз тот навык, который пригодится в течении всей жизни, и на мой взгляд, именно на правильность написания, а не каллигрофию и стоит уделять внимание в первую очередь, а почерк конечно можно доводить до совершенства, но только при наличии свободного времени. 14.01.2005 11:48:15, родительница
Красно Солнышко
Я отвечала вам про оформление. Оформление - это нечто сугубо школьное :) Некие условности. Причем разные, у разных учителей.
Я никогда не знала проблем с этим лично. Три клеточки после классной работы, пожалуйста. Поля - четыре клеточки. Нет проблем. Двоеточие после слова "ответ" - да ради бога. Не у всех этот навык требует длительной отработки! Не вижу этих проблем и у ребенка. Сколько (по видимому!) сказали клеток отступать, сколько и отступает. Ни одного замечание на эту тему. Но вижу, что некая закономерность в оформлении прослеживается :)

Грамотность - это немного другое и уровень сложности здесь, разный. Например, чтобы научиться правильно писать жи-ши, раз и навсегда, ребенку хватило одного объяснения. На распознавание "оглушения" в конце слова - месяца три ушло, я периодически обращала внимание, как это рекомендуется по методике Зайцева. Пропедевтика началась еще года в четыре. Если посмотрите, в 5-летнем возрасте, в письме деду Морозу, слово "мороз", с этой точки зрения, написано правильно. Хотя эта орфограмма не входит в список первого класса! Я, кстати, специально полезла посмотреть, как раз, с точки зрения динамики, когда Мурзя написала про "поест" (поезд). Но в первом классе на эту тему только пропедевтика и то, не по всем программам. На первое сентября ребенок и это правило знал, навык был полностью сформирован. Большая буква - это тоже просто. Но нужен определенный опыт, чтобы перестать делать ошибки по банальной невнимательности. Поэтому - ошибки в конце, когда накопилась усталость, внимание снижено. А вот, например, безударные гласные - это уже горааааздо сложнее. Тут пропедевтика мощная требуется. Тут развитие речи должно быть на уровне. Тут опыт нужен по подбору проверочных слов. Но так это в первом классе и не делается! Это во втором, только начинают (!) делать. Разумеется, у ребенка масса ошибок на эту тему. Хотя, если посмотреть динамику, то она есть. Правило, она уже знает. Навык в процессе отработки. Словарные слова - вообще отдельная песня. Тут только опыт. Диктанты-диктанты-диктанты. Тот же "мАроз" из письма. Однако, даже словарные диктанты только во втором классе начинаются по большинству программ. Все что учителя делают раньше - это их личная инициатива, пропедевтика. Они просто по опыту знают, что некоторым и двух лет не хватит, чтобы этому научиться. Вот и подстраховываются заранее. Правильно. Грамотно. Я бы тоже так делала.
14.01.2005 12:53:21, Красно Солнышко
Абсолютно согласна. Обидно только, что одни учителя проявляют инициативу, а другие нет. 14.01.2005 13:06:12, родительница
Красно Солнышко
Тут вот еще в чем дело. Учитель ориентируется на класс целиком. Кто и так умеет или быстро схватывает, они же проблем то не вызывают! Есть дети которым надо два года из пустого в порожнее переливать, скажем, безударные гласные, чтобы хотя бы начала заложить. А есть дети, у которых с пропедевтикой все в порядке. Самый сложный момент - правильный подбор проверочного слова, чтобы безударный слог стоял под ударением, чтобы слово действительно было однокоренным, трудностей не вызывает. Потому что словарный запас хороший, чувство языка есть, словообразование, не хромает. И этим детям, достаточно пары месяцев, просто чтобы выработать навык, проверять такие слова. Но вот проблема то в том, что ориентируются по низу. И все сидят, и долбят два года, чтобы дошло хотя бы до 90 процентов точно! И хотя части из этих 90% хватило бы и меньшего времени и хорошо бы их оставшееся время занять чем-то более для них актуальным и развивающим, у нас ресурсов не хватает. И "слишком быстрых" просто притормаживают.

Это, кстати, ответ на ваш вопрос о репетиторстве выше. Речь не о репетиторстве идет, а о развитии конкретного ребенка. Надо стремиться и удовлетворяться не тем, чтобы ребенок соответствовал средним стандартам или был чуть лучше средних стандартов (нет абсолютного отставания), а надо следить за тем, что нет торможения в развитии относительно своих возможностей (относительного отставания). И здесь можно и педагога взять, и самому заниматься. Зависит от поставленных задач.
14.01.2005 15:30:09, Красно Солнышко
Xenny
А ЗАЧЕМ? :)
у дочери весь 1-2 класс был ужасный почерк, что не мешало ей получать пятерки по русскому. Писала чисто, но коряво :)
Сейчас почерк улучшился.
13.01.2005 17:05:55, Xenny
Перенесла свой вопрос из нижнего топика из-за того, что просто перестала тебя понимать. Ведь диктант,написанный в то время, когда вы хотели переходить во 2-й класс, на самом деле ужасен. И как после этого ты пишешь, что ей нечего делать в 1-м классе. Извини за резкость, но ведь ты сама сделала приписку под этим диктантом. Мне кажется, что это "2" даже для первого класса
13.01.2005 15:33:20, родительница
И что с того? Кроме письма, еще воз всего есть. Письмо легко догнать. А 90%рутины нудной ребенку тянуть трудно. 13.01.2005 15:45:15, Караул
Так я ведь не про почерк, ни в коем случае, а про колосальное количество ошибок в таком простейшем тексте 13.01.2005 15:50:37, родительница
И я не про почерк.
С орфографией ребенок знаком мало, да. Но, посмотрите.4-5 уроков в день из них 40 минут на письмо, из которых хорошо если 5 минут на орфографию.
А если на остальных 3 уроках уровень сильно выше требовний, любой завоет с тоски. Если свободное чтение, счет и давно прочитан Фабр с Бремом. Что делать? Из-за 10, пусть 40 минут весь день высиживать и бороться?
13.01.2005 16:02:31, Караул
Прочитать и проанализировать прочитанное - это разные вещи. Находить в тексте незнакомые слова, в том числе и с позиции орфографии - это еще одна грань чтения. То же самое и с другими предметами. 13.01.2005 17:29:04, родительница
Как из одного диктанта видно все, что Вы сейчас описали? 13.01.2005 20:05:15, Караул
А я сейчас про диктант и не писала 14.01.2005 12:32:20, родительница
Красно Солнышко
Разница в подходе, целях и задачах.
Во втором классе с ней бы занялись правописанием. Тем, что было актуально, интересно, востребовано конкретным ребенком. Мы бы быстро догнали. У ребенка была мотивация.

Меня не волнуют оценки, меня волнует динамика ребенка. В первом классе ребенок как пришел с такой орфографией, так и остался с ней же! А прошло полгода! Ребенок отсидел, страшно подумать, 100 (!) уроков русского языка. Зачем?
13.01.2005 15:37:53, Красно Солнышко
Да не сто уроков русского языка, а 100 уроков письма. Русский язык у них весной начнется. Не путайте письмо и русския язык - это разные вещи. 13.01.2005 16:10:37, солонка
Красно Солнышко
Как это нет? Мы уже пяток орфограмм прошли. Большая буква, точка, жи-ши...
Я уж молчу о фонетике, делении на слоги, ударениях и т.п.
13.01.2005 19:07:50, Красно Солнышко
Уже по учебнику учитесь? Вряд ли. А то что правильнописанием на письме занимаются, так для этого письмо и существует, чтобы не только учиться писать но и стараться учиться сразу грамотно писать. 13.01.2005 19:15:16, солонка
Красно Солнышко
Не знаю что вы называете учебником. Правила у нас в рабочих тетрадях написаны, которые, кстати, так и называются: "Русский язык. Тетрадь по письму". Даже в рамочку обведены. Каждый урок - буквы новые, плюс тема какая-нибудь по русскому языку или правило. 13.01.2005 19:43:41, Красно Солнышко
Я называю учебником книжку на которой написано РУССКИЙ ЯЗЫК, с упражнениями и правилами. А ваши прописи с новыми буквами сюда не лезут. А правила все проходят начиная с прописей. 13.01.2005 19:51:30, солонка
Красно Солнышко
Да хоть горшком назови.
Я, кстати, уже потеряла нить. Мы то прошли все правила первого класса. По учебнику или как, не знаю, неважно. В них ошибок ребенок не делает, это важно. Но, к несчастью, она и на начало школы не делала ошибок в текстах уровня первого класса. Ну может на пять не тянула, но на удовлетворительно - вполне.
13.01.2005 20:08:13, Красно Солнышко
Тогда у вас на самом деле проблемы со школой и большие. Теперь я тебя понимаю. Потому что у нас именно колосальная динамика в разрезе письма только благодаря занятиям в школе. 13.01.2005 15:46:50, родительница
Красно Солнышко
Ты сейчас диктант обсуждаем? Тот самый, что я написала с ребенком после почти пяти месяцев полного перерыва в занятиях. Так? С точки зрения письма или грамотности?

С точки зрения письма, прогресс, по сравнению с первыми прописями, очевиден, мне кажется.

С точки зрения грамотности. А что тебя так уж смущает? Чего нельзя было бы нагнать, скажем, за каникулы? С учетом того, что ребенок занимался, я тут подсчитала, максимум, 40 ак.ч.(вместо 200 в школе). Причем это было и письмо с нуля, даже, пожалуй, с минуса, и грамматика, и чтение-развитие речи, и всякие развивающие занятия типа ребусов-кросвордов-анаграмм? Давай проанализируем. С учетом динамики данного конкретного ребенка. При том, что ребенок горел желанием этим заниматься! Как можно, объясни мне, научиться писать диктанты, если их не писать???
13.01.2005 19:04:35, Красно Солнышко
Так у нас в школе и пишут эти самые диктанты, начиная с ноября месяца. И что значит после пяти месяцев перерыва, если у них в школе каждый день письмо. Или в вашей школе не так. С точки зрения грамотности - нагнать можно естественно, но ведь вы с такой орфографией собирались догнать не уровень первого класса, а перейти сразу во второй 13.01.2005 19:18:47, родительница
Мне интересно, я не отследила:-) У Вас дети какие школьники? 13.01.2005 20:07:54, Караул
Красно Солнышко
У нас не пишут каждый день диктанты. Подозреваю, что не везде их пишут :) У нас все больше всякие ребусы-кросворды-рассуждения.

Кстати, диктанты какого уровня? Одно предложение? На два правила?
Если я продиктую: "Девочка Катя кормила жирных кур", ошибок не будет. А вот если, например: "Мне нравится решать задачи", то будут. Во втором масса неизученных орфограмм. "Нравится", может напишет правильно, а может и нравица напишет. Решение тоже, может проверит, а может нет. Теоретически знает, но не отработано. Но это и не входит в программу первого класса! Следовательно, она и 1 сентября второго класса, напишет ровно также.

Ошибки сосредоточены в предпоследнем предложении. Это показательно. Ранее, на эти же правила, ошибок нет.

Навык забывается за 5 месяцев. Тем более, когда занятий было так мало. Перерыв у нас был. К концу ноября начали, а в марте уже закончили ВСЕ занятия. И занимались в режиме 2-3 раза в неделю почти без домашних заданий. И этот диктант был практически первое, что ребенок написал в октябре.

Это очень хорошо, когда есть к чему стремиться и над чем работать! Гораздо хуже, когда все и так уже давно получается. Имхо, на порядок хуже. В первом случае - все понятно, занимаемся. Во втором - абсолютно непонятно, что делать.
13.01.2005 19:39:33, Красно Солнышко
Конечно у них диктанты не на каждом уроке. Просто все дело в том, что я вижу динамику и очень хорошую за пройденные первые полгода, и не только у своего ребенка, а в целом у всего класса. На наших регулярных школьных собраниях учительница делает акцент именно на динамику, постоянно готовит какие-то наглядные материалы. У вас регресс (по твоим словам), у нас к счастью (во всяком случае на данном этапе) прогресс колосальный. Наверное поэтому я довольна школой, а ты нет. 14.01.2005 12:03:53, родительница
Красно Солнышко
Тут бы еще понять, что ты называешь прогрессом.
Регресс, для меня, это отсутствие видимых изменений в хорошем, обычном для ребенка, если с ней заниматься, темпе.
Я же показала тебе образцы, чтобы у тебя сложилось объективное мнение. Могу еще сегодняшнюю работу отканировать. Если интересно, давай сравним с тем, что есть у вас в школе.

Понимаешь, довольство-недовольство школой - вещь субъективная. Школе очень трудно меня удовлетворить :) Я за неделю легко сделаю то, чему они посвящают несколько месяцев. У меня очень высокий уровень притязаний. Они, как минимум, должны уметь делать что-то, лучше меня. А я ОЧЕНЬ многое умею :))) Все это, помноженное на индивидуальный подход, оставляет школе мало шансов...
14.01.2005 13:18:48, Красно Солнышко
Ну и забей на школу и живи спокойно!! 14.01.2005 18:42:41, Наташа и Игорек
Навык не забывается. Забыть можно правило. А навык - он либо есть(отработан), либо его нет( нарабытывайте). 13.01.2005 19:54:24, солонка
Красно Солнышко
Чтобы он был, этот навык, надо его отрабатывать, а не другой какой-то навык. То есть деятельность должна быть актуальной. Верно? 13.01.2005 20:09:42, Красно Солнышко
Я вот с удивлением заметила, что по нашим плохим прописям (забыла, кто их составил, но все их тут дружно ругали) Лена начилась писать письменными буквами точно так же, как и Ксюша. 13.01.2005 15:20:07, Sofia
Красно Солнышко
Важна динамика. Динамика, понимаешь.
Покажи мне первые буквы. Покажи что было через месяц.
Я писала лучше сегодняшней Ксюши с первых букв! Будучи младше на год! А КАК я рисовала. Меня не могла испортить не одна, самая паршивая методика.
13.01.2005 15:29:14, Красно Солнышко
Маш, Лена вообще письменными буквами не писала. когда в школу пошла. Только печатными. Я бы тебе показала приличной встрече, но сканировать прописи неохота ((( У меня дома сканера нет, придется на работу тащить, все обхохочутся (((
Ты далеко от Беговой или Новокузнецкой?
13.01.2005 15:58:15, Sofia
Фабьен
Ссылка не работает.
Утверждение твое - да, вполне соответствует моему пониманию учебы: что самый лучший и верный путь обучения - через интерес, через удовольствие и радость.
13.01.2005 15:18:40, Фабьен
Красно Солнышко
Зайди в регистрации в фотоальбом. Раздел школа. 13.01.2005 15:27:42, Красно Солнышко
Я уже раз десять писала:-) Младшую научила писать легко, не по школьным методикам. 50% легкости за счет ее личных данных. 13.01.2005 15:16:20, Караул
Красно Солнышко
Когда есть хорошие личные данные, чего ж переживать?
А вот когда их нет?
Так ли все безнадежно?
13.01.2005 15:18:55, Красно Солнышко
Елена Д.
я считаю, что любой ценой научить красиво писать - не имеет смысла абсолютно, я умела красиво писать, ну и где оно? после ВУЗа портятся процентов 80 почерков.. Да, я получала эстетическое удовольствие от созерцания собственных "красивых" работ, но вот моему ребенку это все фиолетово и чего я буду гробить его ради мифической цели? А сделать процесс увлекательным, если это тебе в принципе не интересно, не знаю.. никакой педагог не сможет. 13.01.2005 16:46:02, Елена Д.
Лёкa
у нас не было хороших данных, были плохие, писали мы плохо по объективным причинам(если верить специалистам), хотя руку ставили на письмо нам профессионалы с пониманием наших проблем
я уже рассказывала тут, что в первый класс мы пришли с очень плохим уровнем письма и я собиралась на него забить вообще, но честолюбие ребенка взыграло и к концу второй четверти она вышла на уровень в классе выше среднего, а уж относительно себя самой - и говорить не приходится
основа всего - мотив, мотив и еще раз мотив!
но убить его взрослым очень легко, наша учительница видя успехи девочки умоляла ене давить на нее никой образом (вообщем мы и не собирались))
теперь собираюсь понаблюдать, как пойдет процесс дальше и какое отношение будет у ребенка в следующей четверти
13.01.2005 15:39:47, Лёкa
У меня есть сестра, у.о. человечек. Она умеет писать.
Научить писать, без траты нервов, можно. Было бы желание. У школы, часто,цель короче - научить писать.
13.01.2005 15:31:18, Караул
Красно Солнышко
Ага. Как нибудь. А потом, смотрим на пару тем ниже, четыре года трахать по мозгам снижая оценки за почерк. 13.01.2005 15:34:29, Красно Солнышко
:-( "Вот такое х..е лето" :-(
13.01.2005 15:40:52, Караул

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!