Те кто уверен, что научить ребенка писать прилично, так, чтобы он получал удовольствие от процесса невозможно? по определению. Можете ли вы аргументировать свою позицию?
Есть ли такие, кто считает иначе?
Я так считаю, ИНАЧЕ. Я вообще считаю, что здорового ребенка в рамках школьной программы научить можно чему угодно. Нашелся бы хороший педагог и грамотная методика. Да, возможно, ребенок не будет лучше всех, но у него не будет результатов ниже плинтуса. Что обезопасит его нервную систему и самооценку в дальнейшем. Соломка.
Важно здесь только одно. Занятия должны приносить ребенку удовольствие. Время занятий не должно превышать разумных пределов. Их не должно быть в три раза больше, их вообще не должно быть больше. Они просто должны быть эффективнее.
В качестве демонстрации даю динамику своего ребенка в письме. С чего начали, чего имеем. Обращаю внимание, что домашние задания в 1 классе никогда не занимали больше 10-15 минут. Никаких черновиков. Никаких рыданий над прописями.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот у меня ужасТный почерк и грамотность жуДкая.
Это не помешало мне выйти замуж, родить чудного сынулю, закончить Финэк с красным дипломом, защитить дисер и преподовать в Вузе. В этом году собираюсь пойти в докторотуру, так как вроде созрела к докторской.
Это я к тому, что мне не понятно, накой такая битва за почерк? Кому и зачем это нужно? 14.01.2005 12:31:42, К.э.н. Виагра
Это не помешало мне выйти замуж, родить чудного сынулю, закончить Финэк с красным дипломом, защитить дисер и преподовать в Вузе. В этом году собираюсь пойти в докторотуру, так как вроде созрела к докторской.
Это я к тому, что мне не понятно, накой такая битва за почерк? Кому и зачем это нужно? 14.01.2005 12:31:42, К.э.н. Виагра

Никаких черновиков, никаких рыданий над прописями, воспоминания о прописях почти мифические - столь мало их было, почерк как курица лапой, но удовольствие от процесса это получать не мешает. Причем недавно я с удивлением узнала, что ребенок не считает свой почерк плохим (суда по оценкам учительницы, у других в классе дела гораздо хуже), а также так не считает никто , кроме мамы ( т.е. меня). Т.е. красивый почерк нужен только для удовлетворения амбиций мамы, которая умирает от зависти, что у подруги идеальный почерк ( но там и учительница соотвтствующая - три шкуры дерет за почерк).
Кстати, на днях по телевизору был репортаж о 10-летней девочке ( ровестнице моей), которая пишет романЫ. Так вот почерк у нее еще хуже моей, что не мешает юной писательнице блистать в школе не только на литературной ниве. Моя, правда, романов не пишет... но обладает другими скромными достоинствами, кои не удовлетворяют только маму. 14.01.2005 11:06:49, hanhi
По поводу романов... Я заметила, что Ксюшины творческие порывы (не романы, просто порывы :) сдерживаются тем, что это все надо писать. Много. Ей даже страшно взяться. Поэтому, в основном, все устно. А жаль. На компьютере, увы, тоже особо не посочиняешь. Клавиатура дается еще хуже, чем прописи. Хотя уж и игр парочку прекрасных ей подобрала.
14.01.2005 12:31:19, Красно Солнышко
А каких, если не секрет :)? Я учить дочку писать по русски письменно пока вообще не собираюсь, а вот в умении печатать вижу несомненную пользу.
16.01.2005 14:47:57, Masha B.
1) "Учитесь печатать с героями Диснея"
2) Очень старая игра. Еще под дос. С черным экраном. Сверху падают буквы, как бомбочки. Пока падает, надо успеть сбить. Она не шла долгое время - слишком быстро на современных машинах. Но относительно недавно нашли замедлитель для нее.
Пробовала еще "Бомбину" - но это жалкое подобие. Как, впрочем, и Аленка. И еще парочку скачивала из сети и на дисках покупала. Неинтересно. 17.01.2005 01:02:36, Красно Солнышко
Спасибо. 1 - это не из интернета, надо диск покупать?
2 - не поделитесь?, там же наверное маленький объем, в почту влезет? 17.01.2005 15:34:30, Masha B.
Через форму не смогу. Напишите, я пришлю в ответ.
"Учтесь печатать..." с лотков покупала, где обычно диски продают. Может и в интернете можно. Фаргусом руссифицирован. 17.01.2005 21:18:58, Красно Солнышко
Как вариант - хранить так, в кассетах. Второй вариант - да, расшифровывать. Я так делала (то есть я перепечатывала, я это довольно быстро делаю, а вот печатать под "живую" диктовку гораздо сложнее, больше времени занимает).
17.01.2005 12:22:06, СМ
Кстати, на днях по телевизору был репортаж о 10-летней девочке ( ровестнице моей), которая пишет романЫ. Так вот почерк у нее еще хуже моей, что не мешает юной писательнице блистать в школе не только на литературной ниве. Моя, правда, романов не пишет... но обладает другими скромными достоинствами, кои не удовлетворяют только маму. 14.01.2005 11:06:49, hanhi



2) Очень старая игра. Еще под дос. С черным экраном. Сверху падают буквы, как бомбочки. Пока падает, надо успеть сбить. Она не шла долгое время - слишком быстро на современных машинах. Но относительно недавно нашли замедлитель для нее.
Пробовала еще "Бомбину" - но это жалкое подобие. Как, впрочем, и Аленка. И еще парочку скачивала из сети и на дисках покупала. Неинтересно. 17.01.2005 01:02:36, Красно Солнышко

2 - не поделитесь?, там же наверное маленький объем, в почту влезет? 17.01.2005 15:34:30, Masha B.

"Учтесь печатать..." с лотков покупала, где обычно диски продают. Может и в интернете можно. Фаргусом руссифицирован. 17.01.2005 21:18:58, Красно Солнышко
А у нас клавиатура, наоборот, на удивление быстро пошла. Печатает быстро и практически без ошибок.
14.01.2005 18:19:17, Наташа и Игорек
Как это здорово. Помоги ей преодолеть этот страх, вот уж, где должны пригодиться все твои педагогические таланты.
14.01.2005 12:53:15, родительница






Со временем интерес пропал, задавать стали значительно больше, и поскольку к почерку не придираются, внимание акцентировано на том, чтобы хотя бы не делать ошибок и исправлений. Какое уж тут удовольствие.
По опыту наших ровесников и одноклассников приведу еще одно наблюдение: если девочки (не все, правда) еще стараются в 3-4 классе писать аккуратно и красиво, то у мальчишек интерес пропадает уже на втором году обучения.
Мой сын пишет стилистически очень интересно (он читающий мальчик), но почерк безобразный, и с ошибками бороться крайне трудно. Об удовольствии речи просто нет.
Может мои аргументы и неубедительны, но это - жестокая реальность:( 13.01.2005 22:07:11, Валерия*

Можно научить писать каллиграфически. Гляньте дореволюц. тетради. Не все, но абсолютное большинство. Я училась в восьмидесятые, в старой школе, это бывшая гимназия. У нас был музей, и тетрадок до 1914 года целая туча . Разных классов, разных предметов. Почерк небесный во всех. И мы знали, к чему стемиться:-)
Психология многих детей такова, что пока не начнет отлично получаться, не получает дите удовольствия:-)Сколько раз это замечала, что в фигурном катании, что с почерком. Почерк вполне посильная задача, целый проект каллигафии сможно замутить; говорить о трате времени как-то несолидно, ведь ничего сложного в принципе в началке нет. А это тот момент, который учит добиваться целей на доступном уровне. И вообще очень полезная и приятная вещь. Если графика вообще развиват мозг, то уж каллиграфия тем паче. Тысячу спасибо маме (нажала однажды) и безупречно пишищей учительнице в начальной школе.
Еще много разных теорий развелось про связь с рисованием, с мелкой моторикой и т.д.,отчего многие сказали "да наплевать, не дано", однако столько противоречащих им фактов... 13.01.2005 22:00:57, Эдна
у моего, например, ребенка просто нет времени, чтобы отрабатывать калиграфию, просто нет его, и вечерем, уставшего после школы, уроков, секции ребенка я не буду заставлять еще и писать ради достижения непонятной мне цели :) а девочкам, как правило, письмо легче дается, мозги по-другому устроены :)
14.01.2005 08:30:53, Елена Д.
Не времени надо больше, а эффективность занятий должны быть выше. Тогда при тех же временных затратах, результат, при прочих равных начальных условиях-способнотях, будет лучше.
14.01.2005 13:11:10, Красно Солнышко
я не педагог, я понятия не имею как можно повысить эффективность занятий, я бы с удовольствием это сделала :)
17.01.2005 09:35:07, Елена Д.
off. Это где же в наше советское время такая школа была, с музеем и дореволюционными тетрадками? Просто удивительно!
14.01.2005 02:14:22, mzh
У меня в школе тоже музей был, с дореволюционными тетрадками и еще дневниками и сочинениями, занятное, скажу я Вам зрелище. Но почерк далеко не у всех каллиграфический был, Володя Ульянов не слишком красиво писал и ничего, в люди вышел.
14.01.2005 09:41:51, Elefan
Психология многих детей такова, что пока не начнет отлично получаться, не получает дите удовольствия:-)Сколько раз это замечала, что в фигурном катании, что с почерком. Почерк вполне посильная задача, целый проект каллигафии сможно замутить; говорить о трате времени как-то несолидно, ведь ничего сложного в принципе в началке нет. А это тот момент, который учит добиваться целей на доступном уровне. И вообще очень полезная и приятная вещь. Если графика вообще развиват мозг, то уж каллиграфия тем паче. Тысячу спасибо маме (нажала однажды) и безупречно пишищей учительнице в начальной школе.
Еще много разных теорий развелось про связь с рисованием, с мелкой моторикой и т.д.,отчего многие сказали "да наплевать, не дано", однако столько противоречащих им фактов... 13.01.2005 22:00:57, Эдна
Раньше писали пером, обязательно с утолщением и с вензелями. Перо вообще совершенствует почерк. Я училась писать пером, в итоге меня в институте несколько лет просили "заполнять" дипломы.
14.01.2005 10:28:21, Дианна





В провинции:-)Районный центр менее 30 000 населения. Школа обычная общеобразовательная. У нас еще при каждом ественно-научном кабинете лаборатории были (химия, физика, биология- достижения советские), а учителя вещали с кафедры,плюс потолки метров пять,залы огромные светлые, широкие чугунные витые лестницы и прочее счастье. А мы и не думали, что может быть хуже. В той школе , куда мой ребенок пойдет, уже в мегаполисе нашем, например, в кабинете биологии два микроскопа и накаких скелетов в полный рост, заспиртованных мозгов и прочего счастья нет. А у нас этих препаратов в колбах было два шкафа под потолок:-(
14.01.2005 09:06:46, Эдна


Это пример педагогики крайне ограниченных ресурсов :))) 13.01.2005 19:15:27, Красно Солнышко


А родители, которые не педагоги, всегда могут найти Педагога, для своего ребенка. Имхо :)) 14.01.2005 13:09:10, Красно Солнышко

К чему это фактически репетиторство уже в 1-м классе (в разрезе найти педагога)? Найти такого первого учителя для своего ребенка - это другое дело
14.01.2005 13:22:40, родительница

Что имеется в виду под "писать"? Если почерк, то при плохих природных данных научить ребенка писать красиво, да еще и с интересом, вряд ли возможно. Если же не почерк, а орфография; то можно научить, не сомневаюсь (исключая тяжелые случаи дислексий и подобного).
Вот у нас плохие природные данные для письма. Но ребенок пишет разборчиво и довольно чисто. До школы письменными буквами писать не умел вообще, печатными и то писал пару слов в месяц (таких произведений, как у тебя в реге, нет и не было никогда, лаконичный товарищ) :) За полгода обучения письму в школе прогресса в почерке я не вижу вообще; как начал писать, так и сейчас пишет. Только помарок стало побольше, торопится :(( Методиками обучения письму я не владею, удовольствия от выведения каллиграфических букв сын явно не получает, и явно не видит смысла (все же понятно написано!). Так что процесс пущен на самотек, черновиков не ведем, лишнего почти ничего не пишем (в каникулы писали буквы в прописи для леворуких). Думаю, со временем почерк станет уверенней, а больше ничего и не надо особо :) К счастью, учительница лояльна к его почерку, оценки пока снижаются за другое.
Т.к. грамотность до школы практически отсутствовала из-за отсутствия текстов, то прогресс в ней точно есть. И мне кажется, даже хорошо, что чтение у него пока не свободное, читает "кО-рова", а не угадывает слово из-за быстрого чтения. Читает вслух и многие слова все-таки запоминает, как пишутся (задействована и зрительная, и слуховая память).
А в целом я согласна, что обычного ребенка в рамках школьной программы можно научить всему. 13.01.2005 17:59:19, Мурзя

То есть динамика тебя не убеждает. Почерк лучше не стал?
У вас в сентябре заменили учительницу, а вот как уйдет и эта в декрет, и придет другая, которая начнет придираться к почерку.
Почему бы, при тех же временных затратах (сколько вы сейчас уроки учите, давай прикинем разницу!), изменив только подход и методику не получить лУчший результат? 13.01.2005 19:12:11, Красно Солнышко

А за почерк адекватный учитель в нашем конкретном случае не снизит оценку. 13.01.2005 20:09:23, Мурзя

У меня один раз возникла замечательная учительница истории. Четверть проучила и что-то там с операцией, так до конца года мы ее больше не видели. Дальше, не знаю, я в другую школу перешла. Зато все что касается буржуазных революций запало :) 13.01.2005 20:40:57, Красно Солнышко

Да и особо ужасного в самом начале обучения я ничего не вижу, обычное дело для впервые пишущего ребенка. Естественно, бывают и лучше успехи, но Ксюшины "первые опыты" соответствуют среднему уровню. И без доп. уроков за полгода первого класса могли бы того же достичь, зато мотивация была бы, было бы, что совершенствовать. Т.о., никаких особых препятствий для достижения "красоты" в вашем случае не вижу :)
Вот если ребенку реально трудно писать, а от него еще и точно как в прописи хотят, то не верю я, что этот процесс может доставлять удовольствие...
Сейчас взглянула на Илюшкины прописи в сентябре и каникулярные. Все же есть разница, в буквах и буквосочетаниях видна :) А в тексте не так заметно, соединения трудно даются. Специально сегодня дала написать по прописи для леворуких пару страниц (там крупнее буквы) - уже и симпатичные буквы попадаются, хоть и без наклона :))) так что я ошибалась, прогресс какой-то есть.
Какие уроки имеешь в виду? Письмо? Обычно что-то дают переписать в тетрадь - это минут 15-20 может занять, долго ищет место на странице в книге. Диктант быстрее пишет. Или иногда задают пару страниц в Горецком. Тоже минут 20, если еще картинку закрашивает, то до 30 может.
Ну а насчет методик и подходов я не сильна. Но в вопросах именно почерка не вижу смысла давать что-то помимо школы. 13.01.2005 20:07:46, Мурзя

В школе наскучило быстро. Темп не тот. Конечно, наскучило.
Конечно, все дело в мотивации. Но пока ты дома, ты в любой момент, по желанию ребенка, можешь прервать занятия. А в школе они каждый день. В заданном темпе. С заданным содержанием. С мотивацией все гораздооо сложнее.
То время, что мы потратили на занятия до школы мы потом с лихвой окупили практически не делая уроки в школе. Не требуется.
Почерк изменился, потому что устанавливается наверное, уже. Главное, чтобы оставался по-прежнему разборчивым и аккуратным. Была попытка начать гнать откровенную халтуру на уроках. Но все-таки удалось объясниться, что лучше не делать вовсе, чем делать плохо. Иначе можно испортить то, что уже есть. Энтузиазма это не прибавило, но совсем плохо все-таки не пишет. Кое-что по общей договоренности пропускает. Кое-что пишет индивидуально. Нельзя сказать, что все плохо, но и ничего хорошего тоже не вижу. Для меня отсутствие прогресса в течение полугода - это уже регресс. В прошлом году мы за три месяца в разы больше сделали... 13.01.2005 20:38:33, Красно Солнышко
Вряд ли где-то снизят оценку именно за почерк. Вот за неаккуратность, грязь, помарки - другое дело. Я вот уже писала, что у нас могут снизить отметку по математике, если после слова ответ не поставлено двоеточие, или после дом./клас работа не стоит точка. Но это делается, потому что (по словам учительницы) в первом классе все проходят как бы в комплексе и те же навыки орфографии, грамотности отрабатываются и на другий предметах.
13.01.2005 19:33:21, родительница
Легко снижают.Старшей все начало 5 класса снижали, пока учительница не убедилась, что ее шумерская клинопись не поддается коррекции.
13.01.2005 20:03:34, Караул


Хорошо, пусть будут не отметки, а придирки, как ты пишешь. К тому же, то, что тебя не интересуют отметки, не отменяет, что они ну абсолютно и никогда не будут интересовать твою дочь
13.01.2005 19:54:00, родительница

Писать правильно и без ошибок - это как раз тот навык, который пригодится в течении всей жизни, и на мой взгляд, именно на правильность написания, а не каллигрофию и стоит уделять внимание в первую очередь, а почерк конечно можно доводить до совершенства, но только при наличии свободного времени.
14.01.2005 11:48:15, родительница

Я никогда не знала проблем с этим лично. Три клеточки после классной работы, пожалуйста. Поля - четыре клеточки. Нет проблем. Двоеточие после слова "ответ" - да ради бога. Не у всех этот навык требует длительной отработки! Не вижу этих проблем и у ребенка. Сколько (по видимому!) сказали клеток отступать, сколько и отступает. Ни одного замечание на эту тему. Но вижу, что некая закономерность в оформлении прослеживается :)
Грамотность - это немного другое и уровень сложности здесь, разный. Например, чтобы научиться правильно писать жи-ши, раз и навсегда, ребенку хватило одного объяснения. На распознавание "оглушения" в конце слова - месяца три ушло, я периодически обращала внимание, как это рекомендуется по методике Зайцева. Пропедевтика началась еще года в четыре. Если посмотрите, в 5-летнем возрасте, в письме деду Морозу, слово "мороз", с этой точки зрения, написано правильно. Хотя эта орфограмма не входит в список первого класса! Я, кстати, специально полезла посмотреть, как раз, с точки зрения динамики, когда Мурзя написала про "поест" (поезд). Но в первом классе на эту тему только пропедевтика и то, не по всем программам. На первое сентября ребенок и это правило знал, навык был полностью сформирован. Большая буква - это тоже просто. Но нужен определенный опыт, чтобы перестать делать ошибки по банальной невнимательности. Поэтому - ошибки в конце, когда накопилась усталость, внимание снижено. А вот, например, безударные гласные - это уже горааааздо сложнее. Тут пропедевтика мощная требуется. Тут развитие речи должно быть на уровне. Тут опыт нужен по подбору проверочных слов. Но так это в первом классе и не делается! Это во втором, только начинают (!) делать. Разумеется, у ребенка масса ошибок на эту тему. Хотя, если посмотреть динамику, то она есть. Правило, она уже знает. Навык в процессе отработки. Словарные слова - вообще отдельная песня. Тут только опыт. Диктанты-диктанты-диктанты. Тот же "мАроз" из письма. Однако, даже словарные диктанты только во втором классе начинаются по большинству программ. Все что учителя делают раньше - это их личная инициатива, пропедевтика. Они просто по опыту знают, что некоторым и двух лет не хватит, чтобы этому научиться. Вот и подстраховываются заранее. Правильно. Грамотно. Я бы тоже так делала. 14.01.2005 12:53:21, Красно Солнышко
Абсолютно согласна. Обидно только, что одни учителя проявляют инициативу, а другие нет.
14.01.2005 13:06:12, родительница

Это, кстати, ответ на ваш вопрос о репетиторстве выше. Речь не о репетиторстве идет, а о развитии конкретного ребенка. Надо стремиться и удовлетворяться не тем, чтобы ребенок соответствовал средним стандартам или был чуть лучше средних стандартов (нет абсолютного отставания), а надо следить за тем, что нет торможения в развитии относительно своих возможностей (относительного отставания). И здесь можно и педагога взять, и самому заниматься. Зависит от поставленных задач. 14.01.2005 15:30:09, Красно Солнышко

у дочери весь 1-2 класс был ужасный почерк, что не мешало ей получать пятерки по русскому. Писала чисто, но коряво :)
Сейчас почерк улучшился.
13.01.2005 17:05:55, Xenny
Перенесла свой вопрос из нижнего топика из-за того, что просто перестала тебя понимать. Ведь диктант,написанный в то время, когда вы хотели переходить во 2-й класс, на самом деле ужасен. И как после этого ты пишешь, что ей нечего делать в 1-м классе. Извини за резкость, но ведь ты сама сделала приписку под этим диктантом. Мне кажется, что это "2" даже для первого класса
13.01.2005 15:33:20, родительница
Разница в подходе, целях и задачах.
Во втором классе с ней бы занялись правописанием. Тем, что было актуально, интересно, востребовано конкретным ребенком. Мы бы быстро догнали. У ребенка была мотивация.
Меня не волнуют оценки, меня волнует динамика ребенка. В первом классе ребенок как пришел с такой орфографией, так и остался с ней же! А прошло полгода! Ребенок отсидел, страшно подумать, 100 (!) уроков русского языка. Зачем? 13.01.2005 15:37:53, Красно Солнышко
Как это нет? Мы уже пяток орфограмм прошли. Большая буква, точка, жи-ши...
Я уж молчу о фонетике, делении на слоги, ударениях и т.п. 13.01.2005 19:07:50, Красно Солнышко
Не знаю что вы называете учебником. Правила у нас в рабочих тетрадях написаны, которые, кстати, так и называются: "Русский язык. Тетрадь по письму". Даже в рамочку обведены. Каждый урок - буквы новые, плюс тема какая-нибудь по русскому языку или правило.
13.01.2005 19:43:41, Красно Солнышко
Да хоть горшком назови.
Я, кстати, уже потеряла нить. Мы то прошли все правила первого класса. По учебнику или как, не знаю, неважно. В них ошибок ребенок не делает, это важно. Но, к несчастью, она и на начало школы не делала ошибок в текстах уровня первого класса. Ну может на пять не тянула, но на удовлетворительно - вполне. 13.01.2005 20:08:13, Красно Солнышко
Ты сейчас диктант обсуждаем? Тот самый, что я написала с ребенком после почти пяти месяцев полного перерыва в занятиях. Так? С точки зрения письма или грамотности?
С точки зрения письма, прогресс, по сравнению с первыми прописями, очевиден, мне кажется.
С точки зрения грамотности. А что тебя так уж смущает? Чего нельзя было бы нагнать, скажем, за каникулы? С учетом того, что ребенок занимался, я тут подсчитала, максимум, 40 ак.ч.(вместо 200 в школе). Причем это было и письмо с нуля, даже, пожалуй, с минуса, и грамматика, и чтение-развитие речи, и всякие развивающие занятия типа ребусов-кросвордов-анаграмм? Давай проанализируем. С учетом динамики данного конкретного ребенка. При том, что ребенок горел желанием этим заниматься! Как можно, объясни мне, научиться писать диктанты, если их не писать??? 13.01.2005 19:04:35, Красно Солнышко
У нас не пишут каждый день диктанты. Подозреваю, что не везде их пишут :) У нас все больше всякие ребусы-кросворды-рассуждения.
Кстати, диктанты какого уровня? Одно предложение? На два правила?
Если я продиктую: "Девочка Катя кормила жирных кур", ошибок не будет. А вот если, например: "Мне нравится решать задачи", то будут. Во втором масса неизученных орфограмм. "Нравится", может напишет правильно, а может и нравица напишет. Решение тоже, может проверит, а может нет. Теоретически знает, но не отработано. Но это и не входит в программу первого класса! Следовательно, она и 1 сентября второго класса, напишет ровно также.
Ошибки сосредоточены в предпоследнем предложении. Это показательно. Ранее, на эти же правила, ошибок нет.
Навык забывается за 5 месяцев. Тем более, когда занятий было так мало. Перерыв у нас был. К концу ноября начали, а в марте уже закончили ВСЕ занятия. И занимались в режиме 2-3 раза в неделю почти без домашних заданий. И этот диктант был практически первое, что ребенок написал в октябре.
Это очень хорошо, когда есть к чему стремиться и над чем работать! Гораздо хуже, когда все и так уже давно получается. Имхо, на порядок хуже. В первом случае - все понятно, занимаемся. Во втором - абсолютно непонятно, что делать. 13.01.2005 19:39:33, Красно Солнышко
Тут бы еще понять, что ты называешь прогрессом.
Регресс, для меня, это отсутствие видимых изменений в хорошем, обычном для ребенка, если с ней заниматься, темпе.
Я же показала тебе образцы, чтобы у тебя сложилось объективное мнение. Могу еще сегодняшнюю работу отканировать. Если интересно, давай сравним с тем, что есть у вас в школе.
Понимаешь, довольство-недовольство школой - вещь субъективная. Школе очень трудно меня удовлетворить :) Я за неделю легко сделаю то, чему они посвящают несколько месяцев. У меня очень высокий уровень притязаний. Они, как минимум, должны уметь делать что-то, лучше меня. А я ОЧЕНЬ многое умею :))) Все это, помноженное на индивидуальный подход, оставляет школе мало шансов... 14.01.2005 13:18:48, Красно Солнышко
Чтобы он был, этот навык, надо его отрабатывать, а не другой какой-то навык. То есть деятельность должна быть актуальной. Верно?
13.01.2005 20:09:42, Красно Солнышко
13.01.2005 15:33:20, родительница
И что с того? Кроме письма, еще воз всего есть. Письмо легко догнать. А 90%рутины нудной ребенку тянуть трудно.
13.01.2005 15:45:15, Караул
Так я ведь не про почерк, ни в коем случае, а про колосальное количество ошибок в таком простейшем тексте
13.01.2005 15:50:37, родительница
И я не про почерк.
С орфографией ребенок знаком мало, да. Но, посмотрите.4-5 уроков в день из них 40 минут на письмо, из которых хорошо если 5 минут на орфографию.
А если на остальных 3 уроках уровень сильно выше требовний, любой завоет с тоски. Если свободное чтение, счет и давно прочитан Фабр с Бремом. Что делать? Из-за 10, пусть 40 минут весь день высиживать и бороться? 13.01.2005 16:02:31, Караул
С орфографией ребенок знаком мало, да. Но, посмотрите.4-5 уроков в день из них 40 минут на письмо, из которых хорошо если 5 минут на орфографию.
А если на остальных 3 уроках уровень сильно выше требовний, любой завоет с тоски. Если свободное чтение, счет и давно прочитан Фабр с Бремом. Что делать? Из-за 10, пусть 40 минут весь день высиживать и бороться? 13.01.2005 16:02:31, Караул
Прочитать и проанализировать прочитанное - это разные вещи. Находить в тексте незнакомые слова, в том числе и с позиции орфографии - это еще одна грань чтения. То же самое и с другими предметами.
13.01.2005 17:29:04, родительница
А я сейчас про диктант и не писала
14.01.2005 12:32:20, родительница

Во втором классе с ней бы занялись правописанием. Тем, что было актуально, интересно, востребовано конкретным ребенком. Мы бы быстро догнали. У ребенка была мотивация.
Меня не волнуют оценки, меня волнует динамика ребенка. В первом классе ребенок как пришел с такой орфографией, так и остался с ней же! А прошло полгода! Ребенок отсидел, страшно подумать, 100 (!) уроков русского языка. Зачем? 13.01.2005 15:37:53, Красно Солнышко
Да не сто уроков русского языка, а 100 уроков письма. Русский язык у них весной начнется. Не путайте письмо и русския язык - это разные вещи.
13.01.2005 16:10:37, солонка

Я уж молчу о фонетике, делении на слоги, ударениях и т.п. 13.01.2005 19:07:50, Красно Солнышко
Уже по учебнику учитесь? Вряд ли. А то что правильнописанием на письме занимаются, так для этого письмо и существует, чтобы не только учиться писать но и стараться учиться сразу грамотно писать.
13.01.2005 19:15:16, солонка

Я называю учебником книжку на которой написано РУССКИЙ ЯЗЫК, с упражнениями и правилами. А ваши прописи с новыми буквами сюда не лезут. А правила все проходят начиная с прописей.
13.01.2005 19:51:30, солонка

Я, кстати, уже потеряла нить. Мы то прошли все правила первого класса. По учебнику или как, не знаю, неважно. В них ошибок ребенок не делает, это важно. Но, к несчастью, она и на начало школы не делала ошибок в текстах уровня первого класса. Ну может на пять не тянула, но на удовлетворительно - вполне. 13.01.2005 20:08:13, Красно Солнышко
Тогда у вас на самом деле проблемы со школой и большие. Теперь я тебя понимаю. Потому что у нас именно колосальная динамика в разрезе письма только благодаря занятиям в школе.
13.01.2005 15:46:50, родительница

С точки зрения письма, прогресс, по сравнению с первыми прописями, очевиден, мне кажется.
С точки зрения грамотности. А что тебя так уж смущает? Чего нельзя было бы нагнать, скажем, за каникулы? С учетом того, что ребенок занимался, я тут подсчитала, максимум, 40 ак.ч.(вместо 200 в школе). Причем это было и письмо с нуля, даже, пожалуй, с минуса, и грамматика, и чтение-развитие речи, и всякие развивающие занятия типа ребусов-кросвордов-анаграмм? Давай проанализируем. С учетом динамики данного конкретного ребенка. При том, что ребенок горел желанием этим заниматься! Как можно, объясни мне, научиться писать диктанты, если их не писать??? 13.01.2005 19:04:35, Красно Солнышко
Так у нас в школе и пишут эти самые диктанты, начиная с ноября месяца. И что значит после пяти месяцев перерыва, если у них в школе каждый день письмо. Или в вашей школе не так. С точки зрения грамотности - нагнать можно естественно, но ведь вы с такой орфографией собирались догнать не уровень первого класса, а перейти сразу во второй
13.01.2005 19:18:47, родительница

Кстати, диктанты какого уровня? Одно предложение? На два правила?
Если я продиктую: "Девочка Катя кормила жирных кур", ошибок не будет. А вот если, например: "Мне нравится решать задачи", то будут. Во втором масса неизученных орфограмм. "Нравится", может напишет правильно, а может и нравица напишет. Решение тоже, может проверит, а может нет. Теоретически знает, но не отработано. Но это и не входит в программу первого класса! Следовательно, она и 1 сентября второго класса, напишет ровно также.
Ошибки сосредоточены в предпоследнем предложении. Это показательно. Ранее, на эти же правила, ошибок нет.
Навык забывается за 5 месяцев. Тем более, когда занятий было так мало. Перерыв у нас был. К концу ноября начали, а в марте уже закончили ВСЕ занятия. И занимались в режиме 2-3 раза в неделю почти без домашних заданий. И этот диктант был практически первое, что ребенок написал в октябре.
Это очень хорошо, когда есть к чему стремиться и над чем работать! Гораздо хуже, когда все и так уже давно получается. Имхо, на порядок хуже. В первом случае - все понятно, занимаемся. Во втором - абсолютно непонятно, что делать. 13.01.2005 19:39:33, Красно Солнышко
Конечно у них диктанты не на каждом уроке. Просто все дело в том, что я вижу динамику и очень хорошую за пройденные первые полгода, и не только у своего ребенка, а в целом у всего класса. На наших регулярных школьных собраниях учительница делает акцент именно на динамику, постоянно готовит какие-то наглядные материалы. У вас регресс (по твоим словам), у нас к счастью (во всяком случае на данном этапе) прогресс колосальный. Наверное поэтому я довольна школой, а ты нет.
14.01.2005 12:03:53, родительница

Регресс, для меня, это отсутствие видимых изменений в хорошем, обычном для ребенка, если с ней заниматься, темпе.
Я же показала тебе образцы, чтобы у тебя сложилось объективное мнение. Могу еще сегодняшнюю работу отканировать. Если интересно, давай сравним с тем, что есть у вас в школе.
Понимаешь, довольство-недовольство школой - вещь субъективная. Школе очень трудно меня удовлетворить :) Я за неделю легко сделаю то, чему они посвящают несколько месяцев. У меня очень высокий уровень притязаний. Они, как минимум, должны уметь делать что-то, лучше меня. А я ОЧЕНЬ многое умею :))) Все это, помноженное на индивидуальный подход, оставляет школе мало шансов... 14.01.2005 13:18:48, Красно Солнышко
Навык не забывается. Забыть можно правило. А навык - он либо есть(отработан), либо его нет( нарабытывайте).
13.01.2005 19:54:24, солонка

Я вот с удивлением заметила, что по нашим плохим прописям (забыла, кто их составил, но все их тут дружно ругали) Лена начилась писать письменными буквами точно так же, как и Ксюша.
13.01.2005 15:20:07, Sofia
Важна динамика. Динамика, понимаешь.
Покажи мне первые буквы. Покажи что было через месяц.
Я писала лучше сегодняшней Ксюши с первых букв! Будучи младше на год! А КАК я рисовала. Меня не могла испортить не одна, самая паршивая методика. 13.01.2005 15:29:14, Красно Солнышко

Покажи мне первые буквы. Покажи что было через месяц.
Я писала лучше сегодняшней Ксюши с первых букв! Будучи младше на год! А КАК я рисовала. Меня не могла испортить не одна, самая паршивая методика. 13.01.2005 15:29:14, Красно Солнышко
Маш, Лена вообще письменными буквами не писала. когда в школу пошла. Только печатными. Я бы тебе показала приличной встрече, но сканировать прописи неохота ((( У меня дома сканера нет, придется на работу тащить, все обхохочутся (((
Ты далеко от Беговой или Новокузнецкой? 13.01.2005 15:58:15, Sofia
Ты далеко от Беговой или Новокузнецкой? 13.01.2005 15:58:15, Sofia

Утверждение твое - да, вполне соответствует моему пониманию учебы: что самый лучший и верный путь обучения - через интерес, через удовольствие и радость. 13.01.2005 15:18:40, Фабьен
Я уже раз десять писала:-) Младшую научила писать легко, не по школьным методикам. 50% легкости за счет ее личных данных.
13.01.2005 15:16:20, Караул
Когда есть хорошие личные данные, чего ж переживать?
А вот когда их нет?
Так ли все безнадежно? 13.01.2005 15:18:55, Красно Солнышко
я считаю, что любой ценой научить красиво писать - не имеет смысла абсолютно, я умела красиво писать, ну и где оно? после ВУЗа портятся процентов 80 почерков.. Да, я получала эстетическое удовольствие от созерцания собственных "красивых" работ, но вот моему ребенку это все фиолетово и чего я буду гробить его ради мифической цели? А сделать процесс увлекательным, если это тебе в принципе не интересно, не знаю.. никакой педагог не сможет.
13.01.2005 16:46:02, Елена Д.
у нас не было хороших данных, были плохие, писали мы плохо по объективным причинам(если верить специалистам), хотя руку ставили на письмо нам профессионалы с пониманием наших проблем
я уже рассказывала тут, что в первый класс мы пришли с очень плохим уровнем письма и я собиралась на него забить вообще, но честолюбие ребенка взыграло и к концу второй четверти она вышла на уровень в классе выше среднего, а уж относительно себя самой - и говорить не приходится
основа всего - мотив, мотив и еще раз мотив!
но убить его взрослым очень легко, наша учительница видя успехи девочки умоляла ене давить на нее никой образом (вообщем мы и не собирались))
теперь собираюсь понаблюдать, как пойдет процесс дальше и какое отношение будет у ребенка в следующей четверти 13.01.2005 15:39:47, Лёкa
Ага. Как нибудь. А потом, смотрим на пару тем ниже, четыре года трахать по мозгам снижая оценки за почерк.
13.01.2005 15:34:29, Красно Солнышко

А вот когда их нет?
Так ли все безнадежно? 13.01.2005 15:18:55, Красно Солнышко


я уже рассказывала тут, что в первый класс мы пришли с очень плохим уровнем письма и я собиралась на него забить вообще, но честолюбие ребенка взыграло и к концу второй четверти она вышла на уровень в классе выше среднего, а уж относительно себя самой - и говорить не приходится
основа всего - мотив, мотив и еще раз мотив!
но убить его взрослым очень легко, наша учительница видя успехи девочки умоляла ене давить на нее никой образом (вообщем мы и не собирались))
теперь собираюсь понаблюдать, как пойдет процесс дальше и какое отношение будет у ребенка в следующей четверти 13.01.2005 15:39:47, Лёкa
У меня есть сестра, у.о. человечек. Она умеет писать.
Научить писать, без траты нервов, можно. Было бы желание. У школы, часто,цель короче - научить писать. 13.01.2005 15:31:18, Караул
Научить писать, без траты нервов, можно. Было бы желание. У школы, часто,цель короче - научить писать. 13.01.2005 15:31:18, Караул

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.