Что-то я запуталась, помогите, плз. Рабочая тетрадь Моро, 2 кл., 1. Задание:
Дана задача: За книгу и тетрадь заплатили 35 р. Книга стоила 30 р. Сколько стоила тетрадь?
Задание: выбери задачи, обратные данной, и закрась кружки с их номерами:
1. Книга стоит 30 р., тетрадь - 5 р. Сколько вместе?
2. Книга стоит 30 р., тетрадь на 25 р. меньше. Сколько стоит тетрадь.
3. За книгу и тетрадь заплатили 35 р. Тетрадь стоит 5 р. Сколько стоит книга?
Так вот, ребенок считает, что все три задачи - обратны данной. Мне кажется, что №2 - не является обратной. Только не получается объяснить это ребенку... А может быть я и не права? А есть определение задачи, обратной данной?
Вообще кошмар - на каникулы задано 37 страниц из этой тетради. Все - легкотня, но писать много, мы, конечно, до вчерашнего дня не начинали, а теперь вот сидим :(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нет...Вы правы
06.03.2017 10:48:54, Анастасия ??
Стали детям задавать сложные задачи....
Кандидат наук и тот над задачей плаааачет...
13 ответов по теме и по-моему больше двух вариантов решения !!! Бедные дети! 09.01.2005 12:41:28, _Ирунчик
Кандидат наук и тот над задачей плаааачет...
13 ответов по теме и по-моему больше двух вариантов решения !!! Бедные дети! 09.01.2005 12:41:28, _Ирунчик
бедные родители, а не дети! Что же будут задавать в старших классах..:-O.
09.01.2005 16:17:09, Шаффи
К старшим классам родительский ажиотаж вокруг учебы ребенка почти спадает:)) И большинство детей самостоятельно решают свои задачки, а родители уже особо не вникают:))
09.01.2005 16:25:38, Marisha
Быстрее всего поймет, если начертит схемы ко всем задачам (или напишет краткие записи - смотря чему их в школе учили).
Сразу увидит: три схемы совершенно одинаковые (только вопросительный знак переезжает с места на место), а к одной задаче схема будет совсем другая.
Краткие записи менее наглядны - но тоже три будут больше похожи друг на друга, а четвертая скобкой отличается от них.
А вообще 37 страниц на каникулы - это вроде как и не каникулы уже. Правда, я своего тоже заставляю понемногу заниматься где-то с середины каникул, хотя им ничего не задали (или он, как всегда, записать забыл). 09.01.2005 07:53:16, Ирина В.М.
Сразу увидит: три схемы совершенно одинаковые (только вопросительный знак переезжает с места на место), а к одной задаче схема будет совсем другая.
Краткие записи менее наглядны - но тоже три будут больше похожи друг на друга, а четвертая скобкой отличается от них.
А вообще 37 страниц на каникулы - это вроде как и не каникулы уже. Правда, я своего тоже заставляю понемногу заниматься где-то с середины каникул, хотя им ничего не задали (или он, как всегда, записать забыл). 09.01.2005 07:53:16, Ирина В.М.
37 страниц тетради Моро - это в общем и не много, если бы мы каждый день по-немножку делали. Но ведь елки-праздники, Новый год, Рождество, да и в балете мы без каникул - жалко было сразу за математику сажать. Вот теперь и мучаемся :).
Со схемами действительно наглядно получается. Вроде поняли все.
А вообще - опять это все безобразие. Задали столько потому, что учебник №1 они закончили, а тетрадь к нему - не успели. Вот теперь и надо ее всю доделать до конца. А не успели-то не по вине детей. И с этими обратными задачами - значит, если и объяснили, то не закрепили. А что - есть родители, они разберутся.
У меня претензии даже не к нашей учительнице, у нее есть свои плюсы, в целом - ничего. А ко всей системе начальной школы... Да и не претензии это, а так, ламентации.
Спасибо. 10.01.2005 00:27:13, mzh
Со схемами действительно наглядно получается. Вроде поняли все.
А вообще - опять это все безобразие. Задали столько потому, что учебник №1 они закончили, а тетрадь к нему - не успели. Вот теперь и надо ее всю доделать до конца. А не успели-то не по вине детей. И с этими обратными задачами - значит, если и объяснили, то не закрепили. А что - есть родители, они разберутся.
У меня претензии даже не к нашей учительнице, у нее есть свои плюсы, в целом - ничего. А ко всей системе начальной школы... Да и не претензии это, а так, ламентации.
Спасибо. 10.01.2005 00:27:13, mzh
А вы краткие условия составляете?
К.-30р.
Т.-?
Всего-35р.
В задачах обратных данной форма кр.условия не меняется,только знак вопроса"перемещается".Значит вторая задача не является обратной,т.к.форма ее записи уже другая. 08.01.2005 22:18:03, мама пимпсиков
К.-30р.
Т.-?
Всего-35р.
В задачах обратных данной форма кр.условия не меняется,только знак вопроса"перемещается".Значит вторая задача не является обратной,т.к.форма ее записи уже другая. 08.01.2005 22:18:03, мама пимпсиков
Спасибо! Вот так ребенку объяснить можно, действительно. Так хотя бы все понятно и логично. И краткие записи и схемы составляем, это она умеет.
А знаете, вообще-то проникаюсь я некоторым уважением к Моро, только вот растянуто, Моро старая (1-3) - лучше, конечно. 09.01.2005 00:22:28, mzh
А знаете, вообще-то проникаюсь я некоторым уважением к Моро, только вот растянуто, Моро старая (1-3) - лучше, конечно. 09.01.2005 00:22:28, mzh
Рада,что помогла.
Иногда старое,много раз проверенное, лучше новомодного.А при загруженности наших бедных детей я даже рада растянутости программы.Это нам все легко с высоты образования,а им всему надо учится.То тут "юного гения" заклинит,то там"заглючит". 09.01.2005 00:54:41, мама пимпсиков
Иногда старое,много раз проверенное, лучше новомодного.А при загруженности наших бедных детей я даже рада растянутости программы.Это нам все легко с высоты образования,а им всему надо учится.То тут "юного гения" заклинит,то там"заглючит". 09.01.2005 00:54:41, мама пимпсиков
Да может быть и так. Мы перешли в обычную школу и стало все как-то легче - мы же танцуем 5 раз в неделю, так что для нас растянутая математика может быть и правда не так плохо... Но "клинит" порой, это точно :)
09.01.2005 02:24:00, mzh
09.01.2005 02:24:00, mzh
Решение:
35-30=5
Обратные задачи:
35=30+5
30=35-5
Ответ: первая и третья задачи. 08.01.2005 15:15:25, Красно Солнышко
35-30=5
Обратные задачи:
35=30+5
30=35-5
Ответ: первая и третья задачи. 08.01.2005 15:15:25, Красно Солнышко
Недавно решали- первая и третья задачи обратные. Но, вообще-то на каникулы 37 страниц- это круто!!!
08.01.2005 14:52:30, Ирина
А что им в школе-то объясняли? ИМХО, тоже все три -обратные, если следовать логике действия.
Изначально: 35-30=5
1. 30+5=35
2. 30-25=5
3. 35-5=30
Т.е. схема решения одна и та же. 08.01.2005 14:42:07, Мама-3Д
Изначально: 35-30=5
1. 30+5=35
2. 30-25=5
3. 35-5=30
Т.е. схема решения одна и та же. 08.01.2005 14:42:07, Мама-3Д
Обратность задачи определяется не алгоритмом решения, а формулировкой вопроса. По крайней мере, сын сказал, что им так объясняли. -))
08.01.2005 14:57:00, Ирина
При таком определении ребенок и будет считать, что 2 задача тоже обратная - ведь мы опять выясняем стоимость все той же тетради. Я бы объясняла все-таки, что те, в которых оперируем одними и теми же числами - обратные, тогда №2 - не обратная. Так логично, по-моему.
08.01.2005 15:30:16, mzh
Ну, наверное, так действительно логичнее. Сын сказал, что раз в прямой задаче нет слов "больше (меньше), чем ...на столько-то", то и в обратной их быть не должно.
08.01.2005 19:38:49, Ирина
Да, не ищи логики там, где ее не наклал:)) Короче, у всех своя логика:)))
08.01.2005 15:56:54, Мама-3Д
Что в школе объяснили - она не помнит точно :(. А я думаю, что 2 - не обратна, т.к. там другие числа. Во всех остальных-то задействуются три числа: 35, 30 и 5. А во второй - появляется 25, а о сумме ничего не говорится.
А потом если дано 3 задачи и предлагается ВЫБРАТЬ из них - должно быть, что не все три подходят... Это логика построения школьных заданий.
08.01.2005 14:55:17, mzh
А потом если дано 3 задачи и предлагается ВЫБРАТЬ из них - должно быть, что не все три подходят... Это логика построения школьных заданий.
08.01.2005 14:55:17, mzh
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?