Вот о чем спросить хотела.
А у вас в классе много детей с логопедическими проблемами?
Я тут послушала детей на Новогоднем празднике. ОЧЕНЬ много. Я то еще переживала, что у Ксюши иногда проскакивает... Это специфика нашей школы? У нас, видимо, не очень следили за этим на собеседовании. Посылали к логопеду и если тот не находил общего недоразвития речи, все равно брали. Или это везде так?
Столько кровушки попили, эти логопеды, еще в саду. И надо же! Все равно столько детей так и остались с неправильными звуками. Мне кажется, что у нас в классе, в моем детстве, я одна была такая, уникальная.
Это все нервы? (с) логопед из кинофильма «По семейным обстоятельствам»
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас звуки в пределах нормы (определение логопеда).
Но мне не нравиться мягкий Р и Ч пугает.
Но логопеды говорят, что звук стоит, просто нет автоматизации. Я задолбалась его дергать и поправлять.
А если не дергать, будет как мой муж картавый.
Сама в шоке от всего этого, но по сравнению с тем временем, кгода у нас отсутствовало 14 звуков, то вроде все ОК:-) 29.12.2004 13:55:07, К.э.н. Виагра
Но мне не нравиться мягкий Р и Ч пугает.
Но логопеды говорят, что звук стоит, просто нет автоматизации. Я задолбалась его дергать и поправлять.
А если не дергать, будет как мой муж картавый.
Сама в шоке от всего этого, но по сравнению с тем временем, кгода у нас отсутствовало 14 звуков, то вроде все ОК:-) 29.12.2004 13:55:07, К.э.н. Виагра
практически нет
в параллельном - есть человек 5 ( из 12),
у наших логопед 1 раз в неделю 40 минут - фонетика, а у них - 2+индивидуальные 28.12.2004 14:10:43, Tigra_Natasha
в параллельном - есть человек 5 ( из 12),
у наших логопед 1 раз в неделю 40 минут - фонетика, а у них - 2+индивидуальные 28.12.2004 14:10:43, Tigra_Natasha
да, но что странно, казалось бы, должны брать чуть ли не всех подряд, но при этом был отбор и некоторых разворачивали у меня на глазах: и по причине логопедии, и по возрасту, и по результатам тестов
29.12.2004 15:21:34, Tigra_Natasha
Даже не задумывалась. А когда задумалась - смешно стало, что под предлогом сабжа можно не взять ребенка в языковую школу. Сколько я встречала преподавателей языка - сносным произношением могут похвастаться единицы. Умением научить ребенка говорить - единицы из единиц. И при этом ребенкины дефекты речи - это все, что им мешает? :-)))
28.12.2004 11:00:59, Плакса Мойер
Так это по факту. Действительно, категорически не берут детей с дефектами речи. Причем, придумывают их даже там, где их нет. Например, наша логопед выпускает вообще без дефектов, даже заниматься ребенка не брала, настолько у нее все было хорошо, а в языковой школе отказывают, ссылаются на логопедию. Из моего личного опыта. Выпуск за год до Ксюши.
28.12.2004 11:15:09, Красно Солнышко
Так и договариваются многие. Для того и придумали эту проблему.
28.12.2004 13:29:05, Красно Солнышко

Мое имхо в таких случаях - договариваться. Не должны быть дефекты речи причиной отказа, поводом быть могут.
28.12.2004 12:15:26, Плакса Мойер


Маш, я вот тоже подумала - у нас практически все дети без дефектов речи. На елке в субботу слушала - замечательно говорят:) (в Дашкином классе). Но у нас же логопед с ними занимается в первом классе. У вас вывешивали списки тех, кому нужен логопед? Моих оба раза это обошло, но я знаю, что многие в первом классе с садовским логопедом занимались, там человек по 10 на класс списки были. И ко второму уже все хорошо говорят:))
28.12.2004 12:12:58, Фугу


Вообще-то я Маше МВСН писала, ты ж вроде меня игнорируешь:) обещала, во всяком случае:))
Но по сути - у нас за первый класс детсадовский логопед устранил проблемы у тех, у кого они были:)) Добавить к этому нечего:) 28.12.2004 13:42:56, Фугу
Но по сути - у нас за первый класс детсадовский логопед устранил проблемы у тех, у кого они были:)) Добавить к этому нечего:) 28.12.2004 13:42:56, Фугу
Ни одного:). Это - ГЛАВНОЕ требование на собеседовании в нашу языковую спецшколу. Все логопедические проблемы в ЛЮБЫХ сочетаниях не подлежат обсуждению. В саду ребёнок ходил в логопедическую группу, я им безумно благодарна. Запас по чтению и фонетическому анализу года на два вперёд, звуки чище, чем у меня (а я никогда не жаловалась:) ).
28.12.2004 05:37:47, Alice
Дискриминация. Не находишь?
Развитие речи и чистота звуков вещи не всегда связанные.
Почему бы вашей школе категорически не принимать левшей, например? 28.12.2004 10:04:40, Красно Солнышко
Да, я помню. С тобой еще Надежда Григорьевна соглашалась. Но есть дети, которым и третий язык добавь, для полной загрузки мозгов все равно будет мало. Для нас сейчас язык - единственная отдушина, где еще приходится хоть как-то работать. На фоне языка мы прекрасно все и автоматизировали. Думаю, и межзубное "с" совсем уйдет, потому что в английском это очень четко разводится, а фонетикой Ксюша занимается много. Да и я продолжаю за этим следить в обычной жизни, не исключаю, что еще раз возьму логопеда на месяц летом.
Кстати, пять исключений - это как раз очень немало. Поэтому достаточно посмотреть на общее развитие речи. Если с этим, все более чем в порядке, от звуков, если нет уж очень сильных искажений, мешающих пониманию, надо отключаться, имхо. Я всю жизнь так прожила. Многие знакомые даже не замечают. Замечают незнакомые люди только в момент знакомства, но очень быстро перестают обращать внимание. Мне не мешало это в работе никогда. Мужчины находят мою мягкую речь очень сексуальной по телефону :) Мешали только предрассудки, стереотипы, комплексы, заложенные родителями, которые, с одной стороны, ничего не сделали до конца, чтобы решить эти проблемы по-человечески, а с другой, постоянно меня шпыняли этим. До сих пор уверены, что дело в моей лени. Как мать ребенка, с такими же, но уже решенными, проблемами, усугубленными средой – много раз ха-ха. 29.12.2004 10:40:18, Красно Солнышко
Я полагаю, что у меня видимо, были какие-то проблемы связанные с фонематическим слухом. Но у Ксюши то, для меня очевидно, их точно не было. У нее хорошие способности к лингвистике в папу. Это видно. Скажем, звонкие-глухие, мягкие-твердые на слух, она научилась определять слету, еще лет в пять. Но она просто аккуратно воспроизвела мою речь. Как воспроизвела бы, скажем, фонетику племени умба-юмба, если бы оказалась в той среде.
Языковые школы и их проблемы меня не волнуют. Да, конечно, они поступают так, как им легче. ПОЛОЖИТЕЛЬНО это их не характеризует, точно. С другой стороны, для ребенка лучше, при прочих равных, учиться в языковой школе, чем не учиться. Он развиваться будет лучше. Пусть, он не достигнет высших высот, не будет гордостью школы, но все равно уровень его, относительно себя, не изучавшего язык повысится, имхо. Больше связей в мозгу задействовано. Где здесь противоречие? Какая разница, сколько звуков? Сорок или восемьдесят? Ну, поставили мы Ксюше параллельно и фонетику английского, и фонетику русского... Через годик еще и немецким займемся. 30.12.2004 13:06:33, Красно Солнышко

Развитие речи и чистота звуков вещи не всегда связанные.
Почему бы вашей школе категорически не принимать левшей, например? 28.12.2004 10:04:40, Красно Солнышко
Не, Маш, не нахожу. Судя по логопедической группе,развитие речи и чистота звуков вещи взаимосвязанные, хотя и не без некоторых исключений, ну твой и мой ребёнок, например:))), ещё могу человек 5 знакомых насчитать без подобной корреляции.
Мы с тобой года три назад уже спорили по вопросу раннего языка, запараллеленного на логопедические проблемы в родном. Моя позиция по данному вопросу, а ин.яз. моя первая специальность, осталась неизменной: сначала ВСЕ звуки в родном полностью автоматизированные, потом уже иностранный язык. Видимо, школа мне здесь созвучна. 29.12.2004 00:44:43, Alice
Мы с тобой года три назад уже спорили по вопросу раннего языка, запараллеленного на логопедические проблемы в родном. Моя позиция по данному вопросу, а ин.яз. моя первая специальность, осталась неизменной: сначала ВСЕ звуки в родном полностью автоматизированные, потом уже иностранный язык. Видимо, школа мне здесь созвучна. 29.12.2004 00:44:43, Alice

Кстати, пять исключений - это как раз очень немало. Поэтому достаточно посмотреть на общее развитие речи. Если с этим, все более чем в порядке, от звуков, если нет уж очень сильных искажений, мешающих пониманию, надо отключаться, имхо. Я всю жизнь так прожила. Многие знакомые даже не замечают. Замечают незнакомые люди только в момент знакомства, но очень быстро перестают обращать внимание. Мне не мешало это в работе никогда. Мужчины находят мою мягкую речь очень сексуальной по телефону :) Мешали только предрассудки, стереотипы, комплексы, заложенные родителями, которые, с одной стороны, ничего не сделали до конца, чтобы решить эти проблемы по-человечески, а с другой, постоянно меня шпыняли этим. До сих пор уверены, что дело в моей лени. Как мать ребенка, с такими же, но уже решенными, проблемами, усугубленными средой – много раз ха-ха. 29.12.2004 10:40:18, Красно Солнышко
Возможно, Н.Г. соглашалась, поскольку мы в этом абсолютно едины:). Маш, "загрузка мозгов" и фонематический слух - это РАЗНЫЕ вещи. Ты же сама говоришь: "подправила бы, но не слышу". Я слышала легко, но СТЕПЕНЬ услышанного, абстрагировавшись, увидела только в 5 лет на отборе в логопедическую группу д/с. А они-то ко мне, как к профессионалу аппелировали, игнорируя то, что я слышу ребёнка КАЖДЫЙ день, и ухо с глазом "замылились" одновременно:((( . Элементарные "родные"смыслоразличительные сочетания гуляли так, что...:(.
Сейчас, когда на момент поступления в школу, НИКАКИХ логопедических проблем, год, как не существовало, я их (и языковые школы) хорошо понимаю. Фонетика -не есть "фонематика". Для меня до сих пор дико править русскую фонетику английской.
Не исключаю, что твои проблемы с английским растут именно оттуда. А языковая школа, что ж...:(? Пытается избавиться от проблем, которых решать НЕ хочет. Не правы? - Возможно, но они и так на себя берут СЛИШКОМ много того, что находится за пределами их компетенции. 30.12.2004 03:21:17, Alice
Сейчас, когда на момент поступления в школу, НИКАКИХ логопедических проблем, год, как не существовало, я их (и языковые школы) хорошо понимаю. Фонетика -не есть "фонематика". Для меня до сих пор дико править русскую фонетику английской.
Не исключаю, что твои проблемы с английским растут именно оттуда. А языковая школа, что ж...:(? Пытается избавиться от проблем, которых решать НЕ хочет. Не правы? - Возможно, но они и так на себя берут СЛИШКОМ много того, что находится за пределами их компетенции. 30.12.2004 03:21:17, Alice

Языковые школы и их проблемы меня не волнуют. Да, конечно, они поступают так, как им легче. ПОЛОЖИТЕЛЬНО это их не характеризует, точно. С другой стороны, для ребенка лучше, при прочих равных, учиться в языковой школе, чем не учиться. Он развиваться будет лучше. Пусть, он не достигнет высших высот, не будет гордостью школы, но все равно уровень его, относительно себя, не изучавшего язык повысится, имхо. Больше связей в мозгу задействовано. Где здесь противоречие? Какая разница, сколько звуков? Сорок или восемьдесят? Ну, поставили мы Ксюше параллельно и фонетику английского, и фонетику русского... Через годик еще и немецким займемся. 30.12.2004 13:06:33, Красно Солнышко



Именно!;-)А ответ прост. В саду есть логопедическая группа, все дети с проблемами там. А в школе логопеда нет, плюс английский/фр/нем сильный, естественно, они хотят без проблем.
27.12.2004 21:20:21, Лорелея
а у нас как-раз проблема такая - р-л, ш, и получается, что проблема только в русской речи, а с английским произношением как раз все ок, и для дальнейшего французского/испанского тоже. Ребенок столько нарыдался от бесплатного логопеда, что та посылала нас к психотерапевту, а теперь я понимаю, что нужен нормальных логопед и на каждый день, а не на раз в неделю - а такого я финансово не потяну, пытаусь сама заниматься, хватает на два дня... Потом я смотрю на дикторов телевиденья и депутатов послушаю и успокаиваюсь - мы УЖЕ лучшенекоторых из них говорим :-)
27.12.2004 23:38:55, Рапунцель

проблемы могли быть не явные, родители и ребенок о них могли даже не догадываться))
Моя мама чуть мягко произносит букву "Л". Я ее также произносила. В спецшколу меня приняли в 5 лет и за месяц логопед картавую Л мне поправил.
Мелочь 0не считатется. Хотя для изучения иностранного языка -не плюс точно. 27.12.2004 21:35:53, ABDDavidof
Моя мама чуть мягко произносит букву "Л". Я ее также произносила. В спецшколу меня приняли в 5 лет и за месяц логопед картавую Л мне поправил.
Мелочь 0не считатется. Хотя для изучения иностранного языка -не плюс точно. 27.12.2004 21:35:53, ABDDavidof

у него и в саду была "хитрая" логопедия. С одним логопедом он старался (хорошая тетка была) - все было здорово. В другой группе все стало плохо. Потребовали уздечку срочно отрезать. Хорошая логопед вступилась - не надо! При ней он демонстрировал прекрасный "р"! А без нее - нет.Ушли мы из сада...
В нашем классе, кстати, еще один отличник - из того же логопедического сада...
а я занимаюсь-репетирую с теми, у кого логопедия, дизграфия... И легкая невосприимчивость языка (французского)...:))) А дети-то хорошие. И чтоб гнали их из нашего класса - не хочется...
27.12.2004 22:51:19, Пионерка
В нашей школе ни одного. НЕ берут с проблемами. Ну может, один есть , чуть "прищепетывает". В саду у ребенка пяти лет нет таких вообще. Мой лично с 2,5 имел все чистые звуки ( а до того только с "л" были сложности) В мое детство ни в саду, ни в школе у нас логопедических не было. Может, только когда зубы выпадали, а я из без них чисто говорила.
27.12.2004 20:59:59, Лорелея

я сама была с "з"с"ц" корявыми - в свое время не брали в школу французскую, пока быренько мне это не исправили...
Могу сказать по нашему очень приличному платному 3-му классу (которые раньше шли только через собеседование) во французской спецшколе. Логопедических проблем - уйма. у некоторых деток явно и многогранно - они (некоторые)продолжают заниматься с логопедом в Центре. У некоторых - неявно. У некоторых - серьезная дисграфия. Соответственно хромает все - и русский, и чтение, и французский, конечно же. С памятью проблемы...
У моего сына есть и "р"-проблемы и некоторые другие. Но, к счастью, нет проблем с успеваемостью.
Что поделать. Мне кажется, что это всеобщая проблема, порожденная ММД (минимальными мозговыми дисфункциями), которая проистекает из нашего родовспоможения, в частности... 27.12.2004 20:27:06, Пионерка



Ты себе представляешь трудности исправления звукопроизношения у ребенка, у которого уже закрепилось неправильное произношение? Это же ломка. На уровне психики. Оправдано ли?
С левшами вот мы разобрались, так вот кажется мне, что и с этим со временем придем к тому, что как говорит, так и говорит. Главное, чтобы не было общего недоразвития речи. И чтобы не было трудностей с пониманием. 27.12.2004 22:49:51, Красно Солнышко




Я не знаю, сколько детей в Алёнкином классе имеют "фефекты фикции": не общалась с ними достаточно продолжительно, чтоб что-то уловить. Я пожалуй сразу услышать могу только явную картавость или "кашу" во рту, а такого не попадалось. Дочь навскидку вспомнила четверых, регулярно занимающихся со школьным логопедом. Где четверо, там и шестеро :). Значит до 30% (хо-хо, те самые ;)) имеют те или иные мелкие проблемы. 27.12.2004 18:03:47, Баба Нюра
Мало очень, а те кто с деектами, занимались со школьным логопедом.
27.12.2004 18:00:44, Оранжевый галстук
Вот я подозреваю, что если до школы не исправили, то в школе, тем более, без шансов :(
27.12.2004 18:02:42, Красно Солнышко
Так я же написала. Не вижу проблем. Подруг спрашивала. Тоже не видят. Ну сколько же можно? Может летом еще раз возьмем логопеда, чтобы не забывала.
Подозреваю, что не я одна такая. К школе многие еще стараются, каждую мелочь отрабатывают, а как поступили... Никто не замечает. У нас вон даже дикторы центрального телевиденья и картавят, и шепелявят, сколько угодно. 27.12.2004 22:12:55, Красно Солнышко
Да, теперь уже да! Этоя про дикторов. А все потому, что они не ДИКТОРЫ, а ЖУРНАЛИСТЫ. Как таковых дикторов в чистом виде, теперь уже не осталось.
А если существенных проблем нет, то и не заморачивайся. Главное - грамотная речь! 27.12.2004 22:25:34, zaika(26)
Я заморачивалась до школы. Доводила до идеала, так сказать. Теперь уже больше - нет. Держу на контроле, но каких-то сверхусилий делать не хочу. Задолбали ребенка.
Единственное, что меня смущает, это ее проблемы с ее детьми.
Кроме того, я лично, регулярно ощущаю дискриминацию по этому признаку. Не хочу такого для дочери. 27.12.2004 22:54:00, Красно Солнышко
Подожди, а что за проблема то? Что учителя к чему то придираются? Ты ж говоришь, что вроде ничего существенного! Просто скажи с какими звуками. А то я пока беспредметные ответы даю. Как бы не по сути, а "в общем". :))
27.12.2004 23:09:17, zaika(26)
У нее никто не замечает давно. Я же говорю. Только логопеды, да и то не все и не всегда :)
28.12.2004 13:31:07, Красно Солнышко
Если заниматься, многие дефекты речи можно и в школе убрать. Мой в первый класс пришел из логопедического сада, там сумели поставить все звуки, кроме шипящих. Шепелявил сильно, логопед говорил, что слабые мышцы. В школе с Ильей занимался логопед, год казалось что все без толку. Во второй класс пошел еще сильно шепелявил, а месяца через два стало получаться чисто говорить, еще через пару месяцев автоматизировали. Так что чисто говорить начал только в середине 2 класса.
27.12.2004 19:53:17, Elefan
У нас логопед занимается в режиме 1-2 раза в неделю минут по 15. Что-то я сильно сомневаюсь...
27.12.2004 20:29:03, Красно Солнышко
Вот всегда невредно прочитать тему, прежде чем писать ответ :) Нет, не повторяем. Потому что я сама не могу сказать правильно и у ребенка неправильную речь, тем более, не слышу. Иначе, проблемы бы и не существовало изначально, скорее всего.
У ребенка никогда не было никаких проблем, кроме как, собственно звуков. Как и у меня самой, впрочем. 28.12.2004 13:35:15, Красно Солнышко
Для постановки звука не нужна. Но если бы вы читали, вы бы видели, что не в этом проблема. Звуки уже года два как все поставлены и пять из шести полностью автоматизированы даже. Неслучайно, даже специалисты не видят проблем, когда ребенок знает, что это логопед, и говорит правильно. Но вот для автоматизации... Если бы я слышала ее «с», я бы напоминала об этом ребенку регулярно, там, где у нее проскакивает неверный звук и мы бы решили все проблемы за пару месяцев, а я не слышу. И в этом все дело.
Кроме грассирующего "р", сложным дефектом считается еще межзубные свистящие. Вообще гораздо сложнее, когда звук есть, он закрепился, но он неправильный, чем когда его нет вообще. 28.12.2004 15:07:24, Красно Солнышко
Подруга рассказывала, как ее золовка водила ребенка к логопеду. Будучи увереной, даже сомнений не возникало, что у нее то все в порядке. В процессе урока, что-то она сказала ребенку типа: "Скажи вот так". На что логопед сказала, что так говорить не надо, меня лучше слушай :)
Ну да. У Ксюши еще передние зубы не до конца сменились, дырки есть, поэтому вообще не разберешь. 28.12.2004 17:06:07, Красно Солнышко

Все от логопеда зависит и занятий дома с ребенком. В начальной школе вполне можно все исправить...
28.12.2004 09:53:46, Оранжевый галстук

Подозреваю, что не я одна такая. К школе многие еще стараются, каждую мелочь отрабатывают, а как поступили... Никто не замечает. У нас вон даже дикторы центрального телевиденья и картавят, и шепелявят, сколько угодно. 27.12.2004 22:12:55, Красно Солнышко

А если существенных проблем нет, то и не заморачивайся. Главное - грамотная речь! 27.12.2004 22:25:34, zaika(26)

Единственное, что меня смущает, это ее проблемы с ее детьми.
Кроме того, я лично, регулярно ощущаю дискриминацию по этому признаку. Не хочу такого для дочери. 27.12.2004 22:54:00, Красно Солнышко




А дома по тетрадке вы повторяете логопедические упражнения? 15 минут, конечно, маловато, но в принципе, если не ленитьсся дома, то можно самостоятельно довести до автоматизации звуков - главное, чтобы логопед доходчиво и понятно (для ребенка) объяснтила как отрабатывать звук. Мы с логопедами имели доолгое и плотное знакомство. У старшей, в принципе, ничего страшного не было - шитпящие поставили за 3-4 занятия, а вот с р проблема была наследственная, так что она сама )еще 5 лет не было) растягивала себе уздечку, заводила моторчик. С младшей были серьезные логопедич. проблемы (на фоне гидроцефального синдрома)- частичная дизартирия. Поэтому больше 2 лет занимались с логопедом-дефектологом + с садиковским логопедом + дома с бабушкой она повторяла задания (проблемы были не только с постановкой звуков, но и с дислексией). К школе говорила чисто, хотя до сих пор длинные трудные слова (напр. фотографический, хореографический)может говорить нечетко или запинаясь.
28.12.2004 11:22:21, ALora

У ребенка никогда не было никаких проблем, кроме как, собственно звуков. Как и у меня самой, впрочем. 28.12.2004 13:35:15, Красно Солнышко
Да читала я все посты выше:) Суть дом. упражнений не в том, чтобы мама изображала идеальные звуки, а ребенок повторял, а в том, чтобы просто механически отрабатывать артикуляционные движения. За все звуки не поручусь, но вот например как отрабатывается "р" - сначала много раз повторяются ряды - а-дж, о-дж и т.д., и наоборот - дж-а, дж-о и т.д. Затем то же самое с "моторчиком" (самое элементарное приспособление для "заведения моторчика" - чистый палец ребенка, которым он быстро водит под языком). Для того, чтобы отрабатывать этот звук, мама с идеальным произношением не нужна. Собсно, вообще мама не нужна (если речь не о 3-4-5-летнем дите), ну разве что напомнить, что нужно поработать над звуком. Минут по 10-15, но ежедневно и лучше не по одному разу в день. Если нет особых логопедических проблем, то выправить звуки довольно просто (кроме грассир. р). Другое дело, нужно ли это, если фефект фикции не так уж мешает по жизни. У моего мужа куча фефектов - и р грассирующее, и с шипящими каша. Ему это реально мешает (ему приходится интервью иногда брать и давать, да и вообще непривычный человек особенно по телефону не всегда разберет, что он говорит), жалеет, что родители не отдали в логопед. сад в свое время.
28.12.2004 14:31:27, ALora
28.12.2004 14:31:27, ALora

Кроме грассирующего "р", сложным дефектом считается еще межзубные свистящие. Вообще гораздо сложнее, когда звук есть, он закрепился, но он неправильный, чем когда его нет вообще. 28.12.2004 15:07:24, Красно Солнышко
Тогда к чему все треволнения?:) Я возможно представляю о какой фефекте "с" вы говорите, у меня у самой в небрежной речи "с" проскакивает чуть с воздухом, прикус такой, хотя этого никто не замечает (правда, мнения логопедов я не спрашивала), и сама я замечаю только когда прослушиваю записи со своей речью. Но когда надо собраться, я произношу "с" нормально.
Вообще, если внимательно прислушиваться (я не логопед, просто филолог, но довольно хорошо различаю особенности произношения), очень немногие произносят ВСЕ звуки идеально во ВСЕХ речевых ситуациях, да и не требуется это в жизни. 28.12.2004 16:55:00, ALora
Вообще, если внимательно прислушиваться (я не логопед, просто филолог, но довольно хорошо различаю особенности произношения), очень немногие произносят ВСЕ звуки идеально во ВСЕХ речевых ситуациях, да и не требуется это в жизни. 28.12.2004 16:55:00, ALora

Ну да. У Ксюши еще передние зубы не до конца сменились, дырки есть, поэтому вообще не разберешь. 28.12.2004 17:06:07, Красно Солнышко


В языковой школе - 5-10%. Мда.
Стоило так трепать нервы и детям, и родителям. 27.12.2004 16:21:49, Красно Солнышко

Ну "Пальтошках" - это же классно! Класснее чем в "пальтишках"!
27.12.2004 16:31:24, Случайно прочитавший

Старшая группа д/с. По недавнему логопед. обследованию 9 чел с логопедическими проблемами из 22-х в группе. В основном - мальчики, причем самые младшие (осенью исполнилось 5 лет). Поэтому думаю, что какие-то звуки станут за этот год (мой попал в список).
В саду бесплатных занятий с логопедом нет - можно заниматься платно (в саду же, индивидуально за 150 р/занятие). Мы в том году полгода занимались. В этом - я как-то засомневалась в необходиомсти. Прямой зависимости от занятий с логопедом по группе - нет, видна только возрастная зависимость.
За год прогресс очень виден (по группе) - в этом году практически все "Р" выговаривают. И вообще стихи - более четко и разборчиво читают;) 27.12.2004 16:10:24, ДжессиКА
В саду бесплатных занятий с логопедом нет - можно заниматься платно (в саду же, индивидуально за 150 р/занятие). Мы в том году полгода занимались. В этом - я как-то засомневалась в необходиомсти. Прямой зависимости от занятий с логопедом по группе - нет, видна только возрастная зависимость.
За год прогресс очень виден (по группе) - в этом году практически все "Р" выговаривают. И вообще стихи - более четко и разборчиво читают;) 27.12.2004 16:10:24, ДжессиКА
Теоретически у нас тоже надо было не иметь этих проблем при поступлении. Но практически... У нас французская школа. Так вот 2 наши подружки ( одна из них до школы жила во Франции) вообще по жизни говорят французское "р", ну , конечно, на французском их произношение лучше всех...А про остальных не знаю, у нас праздников было мало, а теперь (4 кл) и вовсе не бывает.
27.12.2004 16:00:22, hanhi

у нас они еще в саду закончились, щас чуть сказывается отсутствие передних зубов и то больше в английском
но заниматься по своим старым логопедическим тетрадям ребенок продолжает, уже за компанию с братом) 27.12.2004 15:49:13, Мартисия


У меня и моих детей должна быть идеальная, чистая и красивая речь. Но при этом я более чем терпимо отношусь (10 лет как) к тому, что режет слух мне от других людей.
У меня страшно кортавая свекровь, но меня убивал ни сам этот факт, а то, что она кичилась этим((( 27.12.2004 16:07:56, Мартисия

До речи других, тоже мало дела. Я вообще считаю, что необходимость чистой речи, особенно, если сопоставить все это с затраченными усилиями, сильно преувеличена.
Просто удивительно, что при такой нервотрепке, тем не менее, такой результат :( 27.12.2004 16:19:11, Красно Солнышко

у меня племяннице к школе все поставили, а потом уехало в полную кашу((( 27.12.2004 16:26:26, Мартисия

Когда звук полностью поставлен и автоматизирован.
У нас вообще замечательная ситуация у Ксюши.
В школах в половине отметили отсутствие логопедических проблем. Про вторую половину - нет информации. Но взяли не везде. И логопедия могла бы быть объяснением. Изначально было шесть звуков. На этапе поступления оставался звук "с". Он был поставлен, но не автоматизирован, в сложных словах, если не следила, иногда проскакивал. Мы занимались еще летом. Месяц, в режиме через день по часу с логопедом. Окружающие (подруги мои, допустим) с осени утверждают, что ничего не слышат. Зато логопед в школе нас опять взял. Ну, взял и взял. Замечательно.
У меня уже ощущение, что вся эта любовь школ к безупречной логопедии, прежде всего, нужна самим логопедам. Чтобы быть востребованными. 27.12.2004 16:52:15, Красно Солнышко

в школе логопеда нет и предирались к речи достаточно сильно
а в саду группа была обычная, логопед занималась только диагностикой и частными занятиями, сами воспитатели много занимались речью и в группе и индивидуально потому как знали, что в школе смотреть будут на речь детей, нашу на индивидуальные занятия не брали в саду потому что видили, что ребенок сам работает перед зеркалом и прогресс есть
из моего общения с логопедами в поликлиниках и частными я не смогда вынести какого-то определенного представления как о категории людей(специалистов) 27.12.2004 17:01:11, Мартисия




Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.