Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Продолжение о бытовых вопросах

Спасибо всем за ответы
Продолжу собирать сведения!

Теперь те же бытовые вопросы, но уже с другой стороны - со стороны ученика!

Насколько современные дети готовы к школе с этой стороны.

1. Просто для определенности - садовский ребенок или домашний?

2. Вопросы питания - насколько дети привередничают, бдут ли они есть все что дают? И наоборот - будут ли они есть то что им не нравится (то есть не давит ли их то, что вроде как надо есть, раз дали?) К тому же надо все это проглотить за определенный небольшой промежуток времени на переменке. У меня в моем первом классе с этим были проблемы - я питался все в себя запихнуть, буквально давился, училка даже попросила чтобы меня вообще на завтрак не брать!

2. Переодевания. И на улицу и на физкультуру. Вроде особых проблем в 6-7 лет уже быть не должно (особенно у садиковских детей), хотя знавал я одного очень задумчивого парня! Пожалуй даже кактус рос быстрее чем он одевался :)). Тут есть еще одна особая страшная проблема: ШНУРКИ! Нам в первых классах так и приходилось искать обувь на липучках.

3. Я бы определил как собранность - не забываются ли дома - в классе учебники, ручки, карандаши. Или, например, записывание домашних заданий. Нет такого, когда о каком-нибудь задании вспоминается в последний момент? (У нас такое бывало - надо что-нибудь принести по труду, и об этом вспоминается в последний вечер. И совсем не факт что эта вещь есть дома. Клей какой-нибудь. Не проблема была бы купить, но не в десять вечера!)

ЗЫ. А вот интересно - на собеседовании при приеме в школу нигде не приводили тесты - завязать шнурки, умыться, съесть сосиску с помощью вилки! Читать-то в школе научат!!
27.12.2004 13:33:53,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Солнца
1.садовская (с 2 лет)
2.особо не привередничает, кашу любит, но есть перечень блюд, которые она есть не будет, бесполезно и уговаривать, и заставлять. есть не торопится, но,как говорит, в школе за переменку поесть успевает.
3.переодевается в школе очень быстро, а вот дома...полчаса может ходить в полуспущенных рейтузах))), со шнурками проблема отпала уже года в четыре...но у девочек обуви на шнурках на порядок меньше)
4.собирает портфель по дневнику, поэтому ничего не забывала еще...но про остальное, что нужно дополительн...мама дорогая! если б она сообщала в 10 вечера, а то за 20 минут до выхода может "вспомнить", что им нужна какая-нибудь тесьма или нитки мулине с тканью обязательно в клеточку!!!)))) и при этом совершенно не помнит, куда она вчера положила свои носки,колготки, юбка вдруг оказывается "сложенной" в комочек и вдобавок с потеками вчерашней школьной каши...ну и так далее)))))
28.12.2004 17:35:05, Солнца
1. Домашний (с няней)
2. Дома привередничает. В школе говорит, что ест завтрак, но только то, что нравится (у них на это 10 минут, там не до выбора). Обедает только раз в неделе в школе. Говорит, что ест.
3. Дома одевается раздевается медленно, в школе - как метеор. Мотивация вообще великая вещь: сына в шкорлу привозим в 8:10, и он знает, что если быстро раздеться/переодеться, будет 15 минут поиграть. Иногда варежки забывает в раздевалке, но возвращается.
4. За портфелем няня следит, но он уже сам осознал, что не надо забывать нужные вещи (как-то раз пенал забыл, побираться было для него неловким занятием). Задания никуда никто не записывает (1 класс, дневников нет), стараются запомнить. В прописях ставит галочки на дом. задании.
28.12.2004 16:52:50, Джексон
МВСН
1. В саду с 4 лет, но всегда был очень самостоятельным.2.Одевался-раздевался всегда очень медленно, просто потому что потрепаться со всеми охота. До сих пор такое бывает. Шнурки завязывает сам с 3 лет. Мне вообще кажется что зря сейчас все за липучками гоняются. Ведь шнурки это та самая мелкая моторика. У меня дочь сейчас в 3 года уже вяжет бантики с удовольствием себе и брату. Мы в саду наоборот родителей просим шнурков не боятся и учим детей их завязывать. На счет еды - ест только то, что хочет. Учителя все время переживают что он ничего не ест. Но тут он упертый - ничего не поделаешь. 3. Естественно забывает что-то. В первом классе рюкзак забывал даже. Ничего, потом привык. Дом.задания где-то во 2 классе стал делать только в школе. Понял - раньше сядешь, раньше выйдешь:) Да тест на самостоятельность - это мысль. Но вообще опытному педагогу такой тест не нужен. Это сразу видно. Причем если ребенок в 5 лет корни вычисляет, то скорее всего шнурки ему мама завязывает. 28.12.2004 10:35:23, МВСН
1. Садовский с 3,5 лет.
2. Еда - это СВЯТОЕ:))). Съест всё данное + еще и ребята "откинут":), кроме 2-3-х блюд, которые не ест НИКОГДА и НИГДЕ.
3. Переодевается довольно быстро, шнурки "завязывает":))), поэтому вся обувь с липучками.
4. Дома не забывает ничего, мама с папой есть:), в школе - может забыть на продлёнке всё, что угодно. Домашние здания помнит наизусть.
На собеседовании тестов не давали, но вопросов по "бытовухе" было очень много. Ответы сверяли совместно с родителями:))).
28.12.2004 06:20:19, Alice
1. Домашний.
2. Еда - проблема. Строгая безбелковая диета, практически мало что можно есть из обычной пищи.

3. 1-2 класс - помогала переодеваться. 3-й класс (сейчас) - переодевается и одевает уличную одежду и обувь сам. Шнурки завязывать НЕ УМЕЕТ. Обходимся обувью без оных, благо сейчас этого добра навалом.
Пуговицы тоже не умеет. Обходимся опять же без них. :)

4. Собранность - приближается к нулю. Портфель дома собираю я ему, в школе - просто скидывает в портфель не глядя все, что на паорте. есть ли там все, что надо, или половина утеряна, не имеет ни малейшего представления. Может и унести чужой учебник или др. принадлежность, если под руку попадется. :)

И ничего! Учимся уже в третьем классе. :)
28.12.2004 00:41:59, Наташа и Игорек
Светлана
1.Домашний
2. С едой проблем никогда и нигде не бывает, в школе кормят хорошо, все съесть успевает, еще иногда и добавку лопает.
3. Одевается всегда чудовищно медленно, упомянутые ниже "мечтательные мальчики" - это про нас ;-). Поэтому никаких шнурков и иже с ними, липучки форева!
4. Забывает все, всегда и везде, это, впрочем, у нас наследственное, поэтому я уже почти не ругаюсь, просто закупаю ручки оптовыми коробками ;-)
27.12.2004 23:21:00, Светлана
мама пимпсиков
1.Садовский с 2,5 лет.
2.Самое смешное,что моя любит то,что другие терпеть не могут:рыбу и вареную свеклу доедала за всей группой.С едой проблем нет.
2.Без проблем.Спасибо бассейну.Родителей не пускают,а у нас гимнастика и вода в "одном флаконе."
3.В первом классе\6 лет\д\з она не записывала упорно.Не забывала,а именно ленилась записать.В этом году прославилась как самый организованный ребенок в классе\опять хвала спорту?\За прошедшие полтора школьных года потеряла ,ну может быть один карандаш.Кстати,в д\с тоже ничего не теряла,даже все носовые платки на месте.
27.12.2004 22:38:48, мама пимпсиков
zaika(26)
1. Садовский.
2. Ест почти все что дают в школе и дома (в школе добавки просит). Есть блюда откровенно нелюбимые, их мало, но никто и не заставляет. Но...у нас УВК поэтому пища почти садовская. Т.е. изменений не произошло почти с прошлого года.
3. Переодевания - это наш бич. Ребенок гиперобщительный. Может придти в школу за 25 минут до занятий и опоздать на урок - снимал уличную одежду и переодевался. Плюс невнимательный - свитер задом-наперед, ширинка растегнута, обувь на разные ноги и т.п. Это не всегда, но часто. Шнурки умеет завязывать, но плохо. не мучаем. покупаем обувь на липучках и прочих простых застежках.
3. Задания все помнит четко. Портфель собирает по моему напоминанию вечером, но сам, сверяясь с расписанием. Я втихоря проверяю, когда он спит, чтоб ничего не забыл. И карандаши точу. если сломаные, но он сам обычно приносит. когда пенал собирает - мам, подточи!
27.12.2004 21:26:42, zaika(26)
Ольга Оводова
Домашний
дома ест почти все, в заведениях все.
Шнурки завязывает, но как-то слабо, развязываются, покупаю липучки, мне нетрудно. Нормально переодевается, жалоб не поступало.
Забывает, есть такое. У нас это семейное.
27.12.2004 20:55:52, Ольга Оводова
Сын
1. Домашний
2. Не ел ничего. До третьего класса давали с собой бутеры, сок и яблоки всякие. Страшно вспомнить:((
3. Вроде бы проблем с переодеванием не было, в смысле что раздетый не ходил. Но наверняка ему просто помогали. Так что в проблему переодевание не вылилось... пережито безболезненно.
4. Собранность нормальная - тщательно относится к сборам в школу:) Порой забывает что-нибудь, но в рамках допустимого:) О всяких нужных вещах предупреждал заранее, ответственно:)) Но при этом может абыть что-нибудь повседневное - мобильник, варежки, платок:(
Дочь
1. Домашняя
2. Ест все, с аппетитом и с добавкой:) Проблем с едой нет.
3. Переодевания - проблем нет. Все хорошо.
4. Собранность - плохо. Потеряна куча ручек, часы, "я не знаю, где моя линейка, это не мой учебник"... ну и т.д. Любимая фишка - в 11 вечера сообщить, что завтра ей нужны две пластиковых бутылки и кружевная тесьма:))) Почему раньше не предупредила - забыыыыылааааа:(
Мрак:(
27.12.2004 17:38:17, Фугу
1. Садовский, с 2 лет
2. В частной школе ела все, в гос - почти ничего. За завтраком еще может съесть булку и чай, а обед - мимо.
3. Переодеваться вроде успевает, не жаловалась
4. В первом классе в начале забывала, потом научилась не забывать, а сейчас, в четвертом, постоянно что-то забывает. Вообще в облаках. Видимо, голова другими делами занята :-)))
27.12.2004 17:25:51, Плакса Мойер
1 Насчет садиковский-домашний - абсолютно все равно, хотя мои дети в саду с 2-хлет. Но среди одноклассниц старшей есть девочки, которые, никогда не ходили в сад, и они ничем не отличались от садовских.
2. Еда - моя дочь была безумно счастлива, когда поняла, что в школе в отличие от детского сада, никто не будет заставлять есть! Есть, когда хочет, а когда не хочет, может и не притрагиваться ни к чему.
3. Одевание - этому научилась в саду, а в школу в 1-м кл я и зайти не могла (помочь, например) (младшему было 3 мес.)
4. А вот забыть какую-нибудь школьную мелочь (типа линейка, клей и т.п) может и сейчас (4 кл.), но никогда не теряется - помогает взаимовыручка и смекалка ( когда она учительнице за носовой платок предъявила бумажку для туалета).
27.12.2004 16:14:59, hanhi
Elefan
1. Мой садиковский был, но в школе это не помогло и еда другая и скорости переодевания.
2. Ест далеко не все, терпеть не может школьные салаты, компоты ни пьет никакие. Но если ест, то достаточно быстро и аккуратно.
3. В старой школе переодевался очень медленно (первый и половину второго класса), там сильно торопили, он, видимо в ступор впадал. Из-за этого пришлось из той школы уходить. В новой все наладилось. И на прогулки и на физру вовремя приходит.
4. Бывает что-нибудь забудет, но не часто.
27.12.2004 15:46:28, Elefan
Красно Солнышко
1) Садовский, с трех лет.

2) Ну не все, точно. Однако наедается. До ужина дотягивает.

3) Что там, в школе, не знаю. Но вот когда я прихожу, по настроению. Иногда уже через пять минут выскакивает, а иногда минут 15 жду.

4) Запросто. Потом кучами приносит обратно. Но тоже трудно судить. Они многое просто оставляют в парте. Так принято. Поэтому потеряла ли, оставила ли, по-разному может быть. Докупала я что-либо один раз. Три простых карандаша, купленных к сентябрю, закончились. И две линейки, тоже закончились. Ручки пока есть. Штуки по 3-5 покупала.
Забыть "что задавали" и "что нужно принести" - это тоже обычное дело.
27.12.2004 15:15:11, Красно Солнышко
Особенно понравилась фраза "линейки закончились". :) исчертились в ноль? Или потерялись? :)) 28.12.2004 00:43:21, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Потерялись, разумеется. Был запас. Потерялась, берем новую, а теперь все, закончились. Пришлось новую покупать. 28.12.2004 10:03:05, Красно Солнышко
1. Садиковская.
2. Относительно привередлива, но садовскую/школьную еду с основном считает вкусной и отсутствием аппетита совсем не страдает. Есть блюда, которые не будет есть, хоть что делай.
3. Про проблемы с переодеванием ничего не слышала, шнурки тоже завязывает. Но если она куда-то не хочет идти, то переодеваться можно и часами.
4. А с памятью проблемы :) Может вспомнить, что что-то надо было в школу принести, уже когда мы к школе подошли. Вообще всё, что для школы очень плохо помнится.
Тестов на скоростное поедание сосисок и т.п., конечно же, не было :)
27.12.2004 15:09:25, kateD
1. Садиковский с 2 лет.
2. У нас дома любимая фразы:"Вот мама у тебя разве катлетыыыыыыыыыыы.............вот в садике катлеты так катлеты....." И так про многое. 95% того что дают в саду, дома бы он есть не стал даже под дулом пистолета.
3.Одеваемся очень быстро, чтобы быть в 1 паре. Но я покупаю все без ширинок, пуговиц и молний и только на липучке.
4. Если ему нужно (именно ему), то он до будильника ко мне 3 раза подойдет, не проспали ли мы.
Если не нужно, то естественно сообщит, что не помнит что ему что-то задавали.
5. Мы проходили 2 недели назад собеседование. Так вот там его спрашивали и про это и про то умеет ли он попу вытирать. А так же кучу вопросов из быта школьника.
27.12.2004 14:46:31, К.э.н. Виагра
Мурзя
1. Садовский, 6л9м.
2. Привередничает :) Есть все, что дают, не будет точно. Съесть все не успевает. Что можно, уносит с собой. Остальное просто не начинает есть.
3. На физ-ру переодевается быстро (во всяком случае, не опаздывал ни разу). Обувь на шнурках не держим (пока), сплошь липучки.
4. За полгода потерял ручку, веер с цифрами и чешки. Все, кроме чешек, нашлось очень быстро. Дз не записывают, а запоминают. Пару раз сделал лишнее, и пару раз что-то вспомнил позже, чем надо :)
27.12.2004 14:42:21, Мурзя
Мартисия
1. ребенок садиковый
2. в школе ест все, просит добавки, времени хватает, дополнительные сырки, булки, йогурты забирает с собой
3. в вопросах одевания-переодевания ребенок наш - копуша, но опять же процедура достаточно отлажена в саду, если нужна помощь (молнию, пуговицы) - дети друг другу помогают
4. собранность у нас отлажена была еще в саду, все забывания на совести ребенка, родители подсказывают иногда
в классе случается, что кто-то из детей плачет о забытой ручке-карандаше - "Мама портфель не проверила...." - это не наш стиль)) до и взаимопомошь в классе хорошо развита
27.12.2004 14:35:04, Мартисия
Как я понял у вас разрешают выносить не доеденное из столовой,а нашего поставили и отчитали за то, что попытался взять не доеденный бутерброд, завернутый в салфетку.если не хочешь есть подливку- ей все равно зальют всю тарелку.Одним словом, будь как все и не выделяйся или не ешь. 27.12.2004 14:54:41, Papa
Мартисия
не то чтоб разрешают - настоятельно советуют))) перемены короткие - весь завтрак можно не успеть схомячить тем более если каша с добавкой) 27.12.2004 15:09:59, Мартисия
Ээээ... А как кашу с собой вынести? Тем более с добавкой?!!

Что-то мне все какие-то хулиганские способы в голову лезут!
27.12.2004 15:18:52, Случайно прочитавший
Мартисия
так потому и выносят йогурт булки и яблоки, а кащу с добавкой надо в столовой съесть - ее же в кармане не унесешь до следующей перемены)
просто после кашной добавки времени на чай с плюшками уже не остается((
27.12.2004 15:31:31, Мартисия
Ага, наш тоже многое с собой выносил, а потом забывал. И раз в месяц мы выгребали из портфеля плюшкинские запасы засохших булочек, полураздавленных конфет и т д! Ну как белочка!! 27.12.2004 15:57:52, Случайно прочитавший
пчела Майя
А кому он говорил, что не хочет подливку? 27.12.2004 14:55:51, пчела Майя
Кому-то из учителей и работников столовой. Но мы посоветовали самому постараться решить этот вопрос: счистить подливку, съесть с ней, не есть или найти другое решение.
А для меня это был очередной пример простой ситуации, когда школа не отступает от своих правил, давить мне не хотелось, одним словом был очередной урок жизни, для ребенка.Хотя руководство школы знает нас и спрашивает очень часто какие есть у нас вопросы, но мы им наши "мелкие" проблемы на голову не вываливаем, смотрим как ребенок адаптируется.
27.12.2004 15:25:25, Papa
пчела Майя
Это может быть пример совсем другого - а именно что такие вещи часто оказываются недоразумением. Не далее как в эту субботу мой отпрыск ходил в музыкальную школу относить бархатную жилетку. Так как мы музыкалку бросили с этого года, нам позвонили и попросили отдать жилетку более трудолюбивым детям. Отпрыск, надо заметить, в два раза старше вашего, хоть и не вундеркинд, однако должен уметь выражать свои мысли. Звонит мне оттуда и говорит, что охранник внутрь его не пускает, а сам взять жилетку и передать учитеьнице отказывается. Я звоню охраннику, чтобы разнести его по всем кочкам - и слышу в ответ: "Что же он сразу так не сказал? Конечно-конечно, сейчас все сделаем. Вон он стоит, я его вижу." Вы точно знаете, что ребенок конкретно подошел к тому, кто накладывает еду в тарелки и четко сказал, что он хочет такую же еду, но без подливки? 27.12.2004 15:32:51, пчела Майя
Нет, когда они приходят тарелки уже стоят.Но мне хотелось чтобы он этот вопрос сам решил,для нас родителей это может быть вопрос- ребенок не поел, а для него это мелочь, близко к сердцу не принимает.
У нас он не очень все рассказывает, если это для него не интересно.
27.12.2004 15:42:44, Papa
пчела Майя
Взял тарелку с подливкой, пошел к тому, кто их накладывает и ясно и четко произнес, что подливку не ест. Он это делал? 27.12.2004 15:44:53, пчела Майя
Мне думается, что с тарелкой не ходил, а вопрос относительно подливки задавал.У нас он в этом плане не особо активный, но гордый, маленький он еще и на все жизненные ситуации его не хватает и нам не все рассказывает. 27.12.2004 15:53:39, Papa
пчела Майя
Вот я и думаю, что его не поняли, и не надо из-за такой ерунды делать вывод, что школа не отступает от своих правил. Нет про подливку никаких правил, и тетке в столовой скорее всего безразлично, что накладыаать, если только она знает, что от нее хотят. 27.12.2004 15:57:27, пчела Майя
Логика в этом есть, да тарелка без подливки должна попасть на то место, на которое ребенок садится, а это не главный вопрос для столовой, когда классы вываливаются в столовую, да и ребенок не будет бороться за такую тарелку.Не готов он к этому, не все сразу, да и мы не фокусируем его на данном вопросе.Хотя когда я говорю дома, что он к чему то не готов, нужно подождать немного, возраст его слишком мал, чтобы все школьные вопросы разруливать правильно, то наша няня начинают меня критиковать, мол его нужно настраивать на думующие процессы, в этом она права. 27.12.2004 16:10:10, Papa
Фабьен
Садовский. 6,5 лет. Ест всё, что дают. Переодевается быстро. Со шнурками не дружит - всюду липучки. Не забывает ничего, ни вещи, ни задания. Порой задания просто запоминает, не записывая в блокнот.
Нормальный готовый ребенок, за полгода никаких бытовых проблем.
Но сосиску предпочитает есть руками, как ни борюсь... Правда, руки потом сразу моет:-)))
27.12.2004 14:31:45, Фабьен
пчела Майя
Вот с чем у моего садовского ребенка никогда не было проблем - так это со шнурками. Лет в пять он уже знал, где бабий узел, а где прямой. Однако тетрадки-ручки-учебники он и в 8-м классе отлично теряет и забывает. 27.12.2004 13:58:22, пчела Майя
Баба Нюра
:)
1. Скорее садовский, чем домашний :). Хотя сколько я тут читала о проблемах в детсадах -- поняла, что в определённых условиях мой ребёнок рассматривался бы как АНТИсадовский.
2. Не будут. Времена голода\дефицита\только_два_в_одни_руки и прочая прошли. Пришли аллергии\непереносимости и многое другое.
3. Родителям на первом (общем) собрании было рекомендовано покупать обувь на липучках. Наблюдения в раздевалке утром показывают, что многие родители предпочитают сами переобуть сонного первоклассника, а не ругаться. На физкультуру... Есть дети в целом несобранные. Классически: больше учительского недовольства вызывают мечтательные мальчишки. У меня девочка ;).
4. Забывают. Регулярно :). Радостно делятся друг с другом карандашами. Некоторое количество запасных тетрадок\альбомов\ручек\красок\пластилина было закуплено в начале года по просьбе учительницы. Видать, проблема типична и слегка неразрешима :).

P.S. А вот обо всём этом (типа, научить смывать воду в туалете) грозно рассказывают родителям на первом же собрании :).
27.12.2004 13:50:56, Баба Нюра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!