Здесь говорилось об официальных документах на эту тему.
Вот можно посмотреть по ссылке:
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
На самом деле критерии оценок настолько индивидуальны, что их невозможно выделить в какие-либо рамки. Один ребенок учится без труда, пишет быстро и легко, и его работу можно оценивать очень строго. Потому что от него можно требовать безупречности. Но бывает же масса других вариантов. У моей подруги мальчик из двоек не вылезает, когда я смотрю его тетрадки, есть желание учительнице по голове настучать. Нет точки после слова "задача" - минус (это оооочень важно в работе по математике). Она слепая, не видит, что он трижды переписывал, ну не может он написать красиво! Да для него словарный диктант без ошибок - это подвиг, чтобы его совершить, он три часа дома эти слова учил! И вот - тройка за то, что буквы разной высоты. Его просто прибивают к земле этими тройками-двойками, как бы он ни старался, все одно.
Поэтому главный критерий оценки - здравомыслие учителя. 22.12.2004 17:23:43, Плакса Мойер
Поэтому главный критерий оценки - здравомыслие учителя. 22.12.2004 17:23:43, Плакса Мойер

А у нас за 2-3 "недочета" - уже 4 ставят :(. Из-за "недочетов" и из-за пропусков букв (причем обычно исправляет и вставляет сама) - все время 4 по русскому получается. Это при том, что все словарные слова и всякие там безударные у нас всегда без ошибок.
Это ваша мечта о строгости оценок? А мне вот не нравится такой подход... 22.12.2004 16:29:24, mzh


Оценка на балл снижается за одну ошибку или за ДВА исправления. 23.12.2004 09:52:47, Красно Солнышко

Все-таки лучше исправить. Вдруг их там, пять допустим... 23.12.2004 15:32:35, Красно Солнышко
И мне не нравится. Особенно это не годится для детей с особенностями развития, которые учатся по общеобразовательной программе. :(
Если это все соблюсти, то лично МОЕМУ ребенку не видать даже плохонькой троечки, не говоря об оценках повыше. :(( А на самом деле он не идиот. 22.12.2004 19:01:33, Наташа и Игорек
Если это все соблюсти, то лично МОЕМУ ребенку не видать даже плохонькой троечки, не говоря об оценках повыше. :(( А на самом деле он не идиот. 22.12.2004 19:01:33, Наташа и Игорек

Вот у вас с рисованием не очень? А в некоторых школах отметки по чтению ставят в частности за картинки (иллюстрации) к прочитанному. Тебе бы понравилось, чтобы твоему читающему явно выше среднего ребенку поставили 4 по чтению, за то, что картинка не очень получилась? (Я без всякого наезда - просто в порыве полемики :)) 22.12.2004 22:55:41, mzh

Вот вырастет Алеша, возможно, по его поводу у меня будут другие пожелания. Это очень индивидуальные вещи. 23.12.2004 08:20:32, Красно Солнышко
Так это же здорово, что ребенок на месте сориентировался и хорошо ответил. Это же почти готовая студентка:))
23.12.2004 23:54:13, ЛенТочка
сто пудов - абсолютно другие пожелания у тебя будут. Потом вспомнишь эти дискуссии и сама себе удивишься. :)
23.12.2004 14:46:30, Наташа и Игорек

И ребенок в том числе.
Вполне допускаю, что так оно и будет. 23.12.2004 15:33:31, Красно Солнышко
Вот! У нас на чтении дети каждый (!!!) урок рисуют иллюстрации к прочитанному! У нас уже нехилая папочка скопилась за эти полгода. Если бы ставили оценки, то... no comments.
OFF: Марго, а В.А. еще не выздоровела, не знаешь? 23.12.2004 01:13:47, Наташа и Игорек
OFF: Марго, а В.А. еще не выздоровела, не знаешь? 23.12.2004 01:13:47, Наташа и Игорек

Ну такой училке уже ничего не поможет:(
23.12.2004 17:12:00, МВСН с др компа
Интересно, а это какой класс? Надеюсь, не первый? В первом вроде не ставят оценок... :(((((((
23.12.2004 01:29:42, Наташа и Игорек


А на основании этой инструкции невозможно, скажем, ответить на простой вопрос - какая оценка должна быть посавлена за такое-то задание и такое-то количество таких-то ошибок. 22.12.2004 11:52:28, Max&Men

У нас детей еще в саду приучили к школьной четырех бальной системе и отношение детей было (в силу адекватности преподавателей) конструктивное. А в школе словами пишут - молодец или хорошо, еще комментарии короткие в тетрадь или дневник. По осени еще казус из-за этого случился - ребенок запомнил аналогию молодец-5, хорошо-4, старайся-3. Приносит новую оценку "Умница!" - грустная((( - методом исключения ее вычислила)))))))))). еще начали практиковать систему зачетов - плюс, минус за задание. 22.12.2004 12:14:37, Мартисия

А мой НЕНАВИДИТ оценки. Он пока получает удовольствия от собственно труда и не понимает, почему всякий труд должен быть оценен. И ему по барабану, 2 или 5, он не радуется и не огорчается ни одному, ни другому.
Наоборот, если работу, которую он с великим трудом делал 3-4 часа дома, не отрываясь, вкладывая силы и душу, оценят как "полную фигню", он очень расстраивается и НЕ ПОНИМАЕТ, почему его ругают, он же ведь так старался.
Я, конечно, чувствую, что сейчас полетит град камней в мой огород, но все же радуюсь, что у нас не ставят в началке ваще никаких оценок. Дети просто учатся.
Ну вот, взрослые, например, когда изучают что-то, нужное им в жизни (курсы какие-нить, повышение квалификации или языки), не требуют же за это оценок. Оценит впоследствии сама жизнь, хорошо ли или плохо они эти знания впитали и воплотили. Вот так и наши детки - учатся пока ради самих знаний, никто их не оценивает и не чморит за двойки.
С училкой по ИЗО, которая якобы ставила моему мальчику все время двойки, я поговорила. Она рассмеялась и сказала, что это не двойки, а кол-во часов (у нас рисование в пятницу - 2 урока, и она ставила ему на обороте 2 - это означало, что ребенок рисовал 2 урока). :)))) А я, дурочка, переживала. :) 22.12.2004 19:07:39, Наташа и Игорек
Наоборот, если работу, которую он с великим трудом делал 3-4 часа дома, не отрываясь, вкладывая силы и душу, оценят как "полную фигню", он очень расстраивается и НЕ ПОНИМАЕТ, почему его ругают, он же ведь так старался.
Я, конечно, чувствую, что сейчас полетит град камней в мой огород, но все же радуюсь, что у нас не ставят в началке ваще никаких оценок. Дети просто учатся.
Ну вот, взрослые, например, когда изучают что-то, нужное им в жизни (курсы какие-нить, повышение квалификации или языки), не требуют же за это оценок. Оценит впоследствии сама жизнь, хорошо ли или плохо они эти знания впитали и воплотили. Вот так и наши детки - учатся пока ради самих знаний, никто их не оценивает и не чморит за двойки.
С училкой по ИЗО, которая якобы ставила моему мальчику все время двойки, я поговорила. Она рассмеялась и сказала, что это не двойки, а кол-во часов (у нас рисование в пятницу - 2 урока, и она ставила ему на обороте 2 - это означало, что ребенок рисовал 2 урока). :)))) А я, дурочка, переживала. :) 22.12.2004 19:07:39, Наташа и Игорек



Ну что значит разные оценки у разных детей?
Как минимум часть оценок должна ставится тупо - решил на контрольной 40 задач - пятерка, 30 - четверка и так далее. Надо же понимать, что есть некий "Гамбургский счет"...
Это не говорит о том, что не могут быть другие оценки - за старательность, за прогресс. Хотя ИМХО - это должны быть не оценки а похвальбы. Просто кого-то за тройку надо прибить на месте, а кого-то наоборот сильно хвалить. 23.12.2004 13:18:24, Случайно прочитавший
Как минимум часть оценок должна ставится тупо - решил на контрольной 40 задач - пятерка, 30 - четверка и так далее. Надо же понимать, что есть некий "Гамбургский счет"...
Это не говорит о том, что не могут быть другие оценки - за старательность, за прогресс. Хотя ИМХО - это должны быть не оценки а похвальбы. Просто кого-то за тройку надо прибить на месте, а кого-то наоборот сильно хвалить. 23.12.2004 13:18:24, Случайно прочитавший

С первоклашкой не знаю что делать.
Ребенку постарше послать на Олимпиаду какую-нибудь. 23.12.2004 15:06:08, Случайно прочитавший
Ребенку постарше послать на Олимпиаду какую-нибудь. 23.12.2004 15:06:08, Случайно прочитавший

Ее же не научили ничему. Она просто выиграла ее на уже имеющихся знаниях. Уверена, вероятно, что так оно и будет, всегда. 23.12.2004 15:35:13, Красно Солнышко
Какую? Школьный марафон? Фррр... Надо хотя бы на муниципальном округе что-то взять... Для третьекласников вродн такие уже есть. Ну или олимпиадные задачки давать! Про людоедов :))
23.12.2004 15:51:55, Случайно прочитавший

Поставьте здесь эту задачку. Может и решим коллективными усилиями! :) 23.12.2004 19:04:22, Красно Солнышко

Согласна!!! Мой не пищит от восторга. Вот позавчера на викторине по английскому получил приз - наборчик каких-то линеечек-транспортиров, так особого восторга не испытал. Уже потом, спустя сутки, как следует рассмотрел этот наборчик и пронкся, уж очень красивый - с выпуклыми мишками-пандами на фоне красивой природы. НО проникся именно красотой, а не фактом, что это приз. ;)
А в Вашем случае, думаю, что чем раньше начнут ставить РЕАЛЬНЫЕ оценки, тем лучше будет Ксюшке. :) 22.12.2004 20:45:53, Наташа и Игорек
А в Вашем случае, думаю, что чем раньше начнут ставить РЕАЛЬНЫЕ оценки, тем лучше будет Ксюшке. :) 22.12.2004 20:45:53, Наташа и Игорек






Это с одной стороны.
С другой, практической, при таких критериях, скажем, на экзамене, мало кто не получит двойку, а следовательно, перейдет в следующий класс. Начнут разбираться. Тут все и решится, само собой. 22.12.2004 13:51:11, Красно Солнышко

Да, ребенок учится вписывать себя в жесткие рамки - и отучается работать на результат, потому что сама по себе школьная программа не представляет особых сложностей для умного ребенка. 22.12.2004 22:54:27, Мать его

По поводу одежды или полей. А я училась в 3 школах. Один раз мне поставили двойку за тетрадь по истории, которую я забыла дома. Четверть была короткая, оценок мало, я только перешла в новую школу. Вышла тройка в четверти. Никакого криминала не вижу. Ты сейчас, если будешь диплом защищать, и на защиту какие-либо необходимые материалы не принесешь, получишь ниже оценку, вероятно? Чем раньше ребенок приучается к организованности, тем лучше. Я лично, за тетради не ставила двоек, но когда ставят, не напрягаюсь. Когда-нибудь ребенок этот урок получит. Чем раньше, тем меньше негативные последствия.
Оформление - это другое, и тут я согласна, что оценка в начальной школе снижается.
Я не хочу обобщать. Мне все равно, какие оценки получают другие, и какие тараканы у других родителей, но для своего ребенка я бы хотела более жестких требований. 23.12.2004 08:46:39, Красно Солнышко

У меня в моем детстве так было - всем девочкам, кто в сережках в школу приходил, ставили не выше 3 по физике. Даже мне (у меня вообще с физикой все было хорошо, я занималась в вечерней физической школе при физфаке МГУ, знала в те времена намного больше этой тупой училки). Такая придурочная старая дева преподавала. А однажды несколько пар сережек выбросила в окно. Весь класс встал и ушел с урока, все вместе собирали на улице сережки.
23.12.2004 01:16:15, Наташа и Игорек


У меня подружка была, ресницы красила. Чтобы не придирались, стала химическую окраску делать. Попробуй докажи, что не свои. Я, кстати, тоже стала, с ее подачи. До сих пор иногда практикую. 23.12.2004 08:48:47, Красно Солнышко
Ну, слава Богу, сейчас не ХХ век, таких ужасов в школах нет, поэтому что было тогда и почему дети поступали так, а не иначе, выяснсть теперь уже не имеет смысла. :))) Про себя скажу - я не снимала сережки, потому что у мня мгновенно инфекция в уши попадала и дырки начинали опухать и гноиться. Мама мне ни в коем случае не разрешала их снимать где бы то ни было грязными руками, а потом снова пихать в уши. Как там было у других - не знаю. Но факт остается фактом. :)
23.12.2004 14:51:33, Наташа и Игорек

Я не помню ничего подобного. Ходили у нас с сережками. Без проблем. Не разрешали краситься. Ну так с химие подруга ресницу показывала, ее не отличишь от некрашеной, только цвет другой. Меня вообще никогда не тормозили с этим. Я на хорошем была счету :) За формой следили. Галстук пионерский должен был быть, значки пионерские или комсомольские. Вот и все требования. 23.12.2004 15:38:05, Красно Солнышко

При реальных критериях вохзникает действительно проблема - кого учить дальше. Потму что при жёстких - будут одни двойки, ну, значительный процент. Что делать с ними? Учтите при этом, что критерии должны быьт везде равными - коль они законны. 22.12.2004 13:54:02, Max&Men



На беглый взгляд документ настолько размыт, что никаких критериев не видно. И тебе эмоциональная составляющая, и самооценка, и мотивация. Одним словом, нужен нормальный учитель.
Не зря чиновники трудятся 22.12.2004 10:56:08, Плакса Мойер
Не зря чиновники трудятся 22.12.2004 10:56:08, Плакса Мойер
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.