Не раз слышала от родителей про программу Петерсон,.. что она очень сложная. Дети путаются не успевают закрепить, как приходится, тут же идти дальше.
Когда-то еще перед Аниным первым классом и смотрела Петерсоновскую программу. Тогда я не прониклась тамошними подходами и склонилась к традиционным Моро и Гейдману.
Ребенок мой учится по Моро. Середина третьего класса, а они все никак не выйдут из рамок сотни. надоело уже всем, не только родителям, но и детям. Даже моя консервативная Аня попросила, чтобы ей в нагрузку купили еще программу Петерсон. Купили. Пошли потихоньку по урокам.
Знаете у меня просто восторг от этой программы. Она настолько алгебраичная и укладывается в мои математичные мозги.
Ребенок оказался к ней совершенно подготовлен. Легко все решает, легко перешагнала через сотню, легко разобралась в буквенной записи выражений.
В-общем, я пожалела, что мы поздно спохваитлись.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас Петерсон, и мы очень им довольны. Сын доволен, конечно, больше всех.
От Моро я бы пришла в уныние... 20.12.2004 21:29:44, Пингвин и ПингВишенка (6 мес.)
От Моро я бы пришла в уныние... 20.12.2004 21:29:44, Пингвин и ПингВишенка (6 мес.)
Мне тоже нравится Петерсон, хоть я не математик и в этом мало соображаю, но вижу, что сыну интересно, и есть хоть где мозгами пораскинуть. Не то, что в Моро. Мы первую четверть по Моро учились в финансовой гимназии, так он не успевал дочитать условие задачи, как сразу же выдавал ответ. Что там решать-то? И примеры -просто смех, для детсада (ИМХО). А как перешли на Петерсон, там такие примерищщи! Не сразу даже приноровились:-)
20.12.2004 18:08:07, Мучача
Кать, у меня наоборот - чем дольше мы по ней учимся, тем больше странностей и непонятностей. Пример: с октября примерно решают примеры на деление с остатком. Ну, мы объяснили сами, как смогли. При этом тема "Деление с остатком",где дается четкий алгоритм, будет только через 5 уроков (в конце декабря)! Ну, нормально ли?
Еще - часто новая довольно сложная тема дается одним уроком, потом на несколько уроков перескакивают на другое, потом всплывает опять та сложная тема - ребенок уже и название-то ее забыл :) так было с тоннами-центнерами. Не лучше ли закрепить в течение нескольких уроков одно, а потом приниматься за другое?
Еще мне не нравится, что они практически не пишут в тетрадях - все решают в учебнике. Мне кажется, что краткая запись задач помогает четче осознать решение.
В качестве "добавки" она, может, и хороша, но в качестве основной - :((( 20.12.2004 13:39:52, Xenny
Еще - часто новая довольно сложная тема дается одним уроком, потом на несколько уроков перескакивают на другое, потом всплывает опять та сложная тема - ребенок уже и название-то ее забыл :) так было с тоннами-центнерами. Не лучше ли закрепить в течение нескольких уроков одно, а потом приниматься за другое?
Еще мне не нравится, что они практически не пишут в тетрадях - все решают в учебнике. Мне кажется, что краткая запись задач помогает четче осознать решение.
В качестве "добавки" она, может, и хороша, но в качестве основной - :((( 20.12.2004 13:39:52, Xenny
Это у Вас с учительницей что-то :-))) У нас все задачи подробно прописываются и решаются в тетрадях, со схемами (которые я, кстати, терпеть не могу).
20.12.2004 21:24:39, Irina L
Это-то да :) у нас они ежегодно сменяются - не повезло :((
Но все учительницы решают примеры и задачи в учебнике - когда для этого предусмотрено специальное место (очень часто). Так что пишем мало. Схемы составляют, но краткую запись - нет :( 21.12.2004 11:01:46, Xenny
Но все учительницы решают примеры и задачи в учебнике - когда для этого предусмотрено специальное место (очень часто). Так что пишем мало. Схемы составляют, но краткую запись - нет :( 21.12.2004 11:01:46, Xenny
Да-да, есть такое дело. На мой непросвященный взгляд очень скачут по темам. Но у меня дочка по РО Э-Д, а Петерсон даю, как рабочую тетрадку для самостоятельных работ. В этом качестве очень нравится.
20.12.2004 15:58:31, Nata
Кстати, из-за петерсоновской непоследовательности нам приходится самостоятельные и контрольные работы (есть спец.книжка, что хорошо) проходить дома заранее, а то кто знает,тема какой давности будет затронута в следующей самостоятельной ;)
20.12.2004 13:42:31, Xenny
Мне хоть и не нравится Петерсон, но результат получился неожиданным - алгебра у сына после Петерсон идет просто на ура, вообще никаких проблем не возникает.
Справедливости ради надо сказать, что программа первых 3-х классов мне очень нравилась, а вот в 4-6 классах уже напрягала, скучностью и занудностью, причем не меня напрягала, а сына, он постоянно жаловался.
Сложной Петерсон мне не показалась, особенно если учесть, что сын самостоятельно учится, без нашего участия. Наоборот, после двухнедельных и даже месячных пропусков занятий у сына не возникало никаких проблем, и это меня удивляло. Помню, когда я училась, даже неделя пропуска требовала дополнительных занятий, а тут все понятно и даже учитель не нужен:))) 20.12.2004 11:33:04, Marisha
Справедливости ради надо сказать, что программа первых 3-х классов мне очень нравилась, а вот в 4-6 классах уже напрягала, скучностью и занудностью, причем не меня напрягала, а сына, он постоянно жаловался.
Сложной Петерсон мне не показалась, особенно если учесть, что сын самостоятельно учится, без нашего участия. Наоборот, после двухнедельных и даже месячных пропусков занятий у сына не возникало никаких проблем, и это меня удивляло. Помню, когда я училась, даже неделя пропуска требовала дополнительных занятий, а тут все понятно и даже учитель не нужен:))) 20.12.2004 11:33:04, Marisha
Моя племянница мучилась 4 года с Петерсон (она не одарена математически, но как отличница и человек ответственный привыкла все доводить до конца, поэтому все же училась на 5). Так в пятом классе ей теперь так легко с алгеброй после Петерсон (у них теперь другая программа, не помню, какая). Так что Петерсон действительно форева:-)
21.12.2004 14:00:03, Мучача
Ну а кто мешает дома решать любые задачки из любых учебников? Слушай, а Моро - так скучно? Дальше еще скучнее? Мы тоже по нему учимся в школе, но в классе еще Узорову-Нефедову купили внагрузку:-))) И дома мы всякие задачки решаем, другие. Пока ничего, но это 1 класс.
20.12.2004 10:13:14, Фабьен
по мне очень уныло, хоть и прочно. У Моро есть две дополнительных книжки, вот там все гораздо живее.
Дополнительные - это дополнительные. Мне вот во всех занятиях дома с Аней очень не хватает системности какой-то. У Петерсон это есть.
Очень мне понравилось, что начала теории множеств даются сразу со всеми обозначениями, которые действительно приняты в теории множеств. 20.12.2004 10:25:06, Дубравка
Дополнительные - это дополнительные. Мне вот во всех занятиях дома с Аней очень не хватает системности какой-то. У Петерсон это есть.
Очень мне понравилось, что начала теории множеств даются сразу со всеми обозначениями, которые действительно приняты в теории множеств. 20.12.2004 10:25:06, Дубравка
по поводу теории множеств - как ни странно, моя Софья сразу разобралась с этими обозначениями и даже не путает их в отличие от меня :) это одна из ее любимых тем, она с логикой дружит, а вот с алгеброй не очень :(
21.12.2004 11:03:41, Xenny
Ага, я тоже люблю Петерсон. Но сейчас мы учимся по Гейдману и это тоже съедобно, если с умом давать. Ляпов хватает и там, и там, а в конфе уже два клана остроконечников и тупоконечников ;-). У нас в школе считают, что хорошего учебника для начальной школы на нынешний момент нет,и поэтому учебник как таковой нам не указ.
20.12.2004 08:36:42, Светлана
Мы по гейдману в прошлом году дома занимались. В принципе понравилось. Ребенок, наконец, смог отрваться от своих три клеточки в сторону, две клеточки вниз, знак вопроса ставим зеленой ручкой, в ответе пишем развернутое предложение, в решении буквенные обозначения.
Но сейчас она сама попросила углубления и расширения. Пока мы по Петерсон позанимаемся, тем более каникулы на носу, а там посмотрим. 20.12.2004 10:28:55, Дубравка
Но сейчас она сама попросила углубления и расширения. Пока мы по Петерсон позанимаемся, тем более каникулы на носу, а там посмотрим. 20.12.2004 10:28:55, Дубравка
И у нас это клеточки!! Только 2 и 2. А тут была др. учительница, так я даже удивилась, как красиво у него было в тетради.Только 2 кл. не отступил, а с начала, сразу прямо начал от края. "Что это с тобой случилось, говорю, ВМ над тобой стояла???" а он про др. уч. сказал. так наша все равно, когда проверяла, понаставляла галок. "Правильно оформляй работы!"и ни слово о том, как хорошо, красиво. Хотя имеет(ла) его постоянно за то что торопится, невнимательный...Притом, что ошибок нет, только почерк, по ее мнению, плохойю
20.12.2004 23:21:31, Liesma
ОООО!!!!! Знак вопроса зеленой ручкой - это верх маразма!!!
Мы хоть всю жизнь по Гейдману учились, но у нас учителю по фигу, как оформлена задача, хоть на клочке туалетной бумаги. И ребенок мой до сих пор не догадывается, что где-то и куда-то там надо отступать сколько-то клеточек, для нас это до сих пор непостижимая тайна. :) 20.12.2004 11:03:25, Наташа и Игорек
Мы хоть всю жизнь по Гейдману учились, но у нас учителю по фигу, как оформлена задача, хоть на клочке туалетной бумаги. И ребенок мой до сих пор не догадывается, что где-то и куда-то там надо отступать сколько-то клеточек, для нас это до сих пор непостижимая тайна. :) 20.12.2004 11:03:25, Наташа и Игорек
Счастливые! Мы, когда по Моро учились, замумукались с этими клеточками. Никак не мог запомнить скока, куда отступать. Только привыкли, как перешли на Петерсон и с облегчением обо всем забыли:-)Там же все в готовых тетрадках.
21.12.2004 14:59:07, Мучача
Чего это вдруг Гейдман то традиционный?
Что касается Петерсон, то не может учебник математики, имхо, быть таким непоследовательно-беспорядочным.
Только за последние три дня, и только здесь, мы обсуждали уже два, практически, ляпа в Петерсон.
А я сегодня хорошую книжку купила. По ссылке: 20.12.2004 02:34:49, Красно Солнышко
Что касается Петерсон, то не может учебник математики, имхо, быть таким непоследовательно-беспорядочным.
Только за последние три дня, и только здесь, мы обсуждали уже два, практически, ляпа в Петерсон.
А я сегодня хорошую книжку купила. По ссылке: 20.12.2004 02:34:49, Красно Солнышко
Гейдман, во много похож на Моро. только в отличии от ужасающе скучного Моро, он более глубокий и более интересный. Но подход сходен с Моровским.
Пока я не ощутила непоследовательности Петерсон. возможно, из-за того, что в голову моего ребенка основательно вдолблены детали. Но вот полета мысли у нее нет умения думать и фантазировать тоже.
Мы собираемся просто сочетать две программы. В школе Моро, дома Петерсон. 20.12.2004 09:32:49, Дубравка
Пока я не ощутила непоследовательности Петерсон. возможно, из-за того, что в голову моего ребенка основательно вдолблены детали. Но вот полета мысли у нее нет умения думать и фантазировать тоже.
Мы собираемся просто сочетать две программы. В школе Моро, дома Петерсон. 20.12.2004 09:32:49, Дубравка
Как вам удается что-то еще дома сочетать?
У меня ребенок все уже, после школы никакой. Уроки то - 15 минут даются с боем. С дополнительными я уже даже и не лезу. 20.12.2004 10:31:48, Красно Солнышко
У меня ребенок все уже, после школы никакой. Уроки то - 15 минут даются с боем. С дополнительными я уже даже и не лезу. 20.12.2004 10:31:48, Красно Солнышко
Ну вот, у тебя Ксюша уже после школы никакая, а ты хотела ее во второй класс. Она бы уже никакая была еще ДО внешкольных занятий, а так хоть успевает чем-то позаниматься, прежде чем упадет. :)
20.12.2004 10:54:44, Наташа и Игорек
Тут дело совсем не в содержании.
Тут дело во времени, отсиженном за партой. Я даже наоборот думаю, если бы оно было бы более наполнено, она бы меньше уставала. 20.12.2004 12:01:51, Красно Солнышко
Тут дело во времени, отсиженном за партой. Я даже наоборот думаю, если бы оно было бы более наполнено, она бы меньше уставала. 20.12.2004 12:01:51, Красно Солнышко
Знаешь, я что заметила? Вот у нас в школе сделали один выходной дополнительный - и что? В оставшиеся 4 дня по 7-8 уроков, дети никакие. И этот доп. выходной как корове седло.
Действительно, если ребенок столько времени отсидит за партой, то он уже будет никакой. Мой, например, с третьем классе снова взял моду иногда спать днем. Чего с ним уже не случалось много лет. Ну когда уж тут еще дополнительно чем-то заниматься???????????? 20.12.2004 12:41:04, Наташа и Игорек
Действительно, если ребенок столько времени отсидит за партой, то он уже будет никакой. Мой, например, с третьем классе снова взял моду иногда спать днем. Чего с ним уже не случалось много лет. Ну когда уж тут еще дополнительно чем-то заниматься???????????? 20.12.2004 12:41:04, Наташа и Игорек
Ну моя по-старше. Школа ее силы все без остатка не отнимает. Вот после школа, музыкалки и тренировки, действительно тяжко. Но она и сама после всего этого не хочет ничего. Но время свободное оно все же есть. По выходным, вечерами, когда мне удается не очень поздно в работы придти. И мне все эти занятия в кайф, и ей интересно.
20.12.2004 10:40:09, Дубравка
20.12.2004 10:40:09, Дубравка
Я это и имело в виду. После школы в всех послешкольных занятий :)
20.12.2004 12:02:50, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?