Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
15.12.2004 14:43:22

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще вариант: я в начале учебного года купила ребенку в "Литере" целую коробку 12 шт. шариковых ручек фирмы PaperMate с ластиком на конце. Стирает изумительно, ничего не видно, в отличие от таких же корейских шариковых ручек с ластиками, которые продаются во всех ларьках с газетами, вот они только размазывают, хотя продаются именно как стирающиеся. 17.12.2004 21:10:44, Наташа и Игорек
Это не про нас ли? У меня с первого класса почерк был кошмарный, у мужа тоже. Но _это_!!! Учителя плачут, не могут прочитать Гошины работы! Бывает, ставят пару за правильно выполненное задание только потому, что _вообще_ни_слова_ не могут разобрать. Обидно, блин! Сначала я не могла понять, чтО же в его тетрадках не так. Потом поняла: по математике умудряется втиснуть в одну клетку 2--3 цифры. Говорит: если по одной цифре в клетку, тетрадь быстро кончится. И почему-то упорно не желает чертить по линейке. Говорили с ним на эту тему, но все -- в пространство. Ну как еще на него воздействовать? Я же каллиграфии не требую, просто прошу проявить уважение к учителям и их зрению! 17.12.2004 14:16:20, flowerpunk
Ох...не сыпьте соль на рану:)(((У нас так же. Внушаю себе ,что красивый почерк - не самое большое счастье, но... Уже почти успокоилась, грамотно - и хорошо. 16.12.2004 23:00:10, Ярина
Пингвин и ПингВишенка (6 мес.)
Не берите в голову - мне, точно такой же форменной тетрадочной свинье, это не помешало ВУЗ с красными корками закончить!!! 16.12.2004 17:28:07, Пингвин и ПингВишенка (6 мес.)
По моим наблюдениям это особенность детей с выраженными математическими способностями.
Видимо рука не успевает за мыслями. Или записывать не интересно, то что можно решить устно. Возможно природа одарила в одном, а с другим проблемы. Например когда я поступала в МГТУ там ввели оценку по сочинению зачет/незачет, потому что многие одаренные дети не поступали из-за сочинения, ну а какой почерк был у некоторых моих однокурсников - мой просто каллиграфический по сравнению с ними.
У меня с сыном те же проблемы. Помогла учительница. С ним специально делает русский на продленке и очень хвалит если хорошо написано. Моего авторитета не хватает, чтобы он писал красиво.
Попробуйте договориться с учительницей, пусть позанимается с ним дополнительно, возможно за вознаграждение.
16.12.2004 09:46:57, kitty-hel
Расслабиться:) 16.12.2004 08:21:05, ЛенТочка
моего сына спасала ручка-шпион и замазка. Я поражалась, как учитель разрешает их использовать. Но тетрадки хотя бы не были черными от исправлений. 16.12.2004 03:10:03, Маграт
У Гоши замазка кончается быстрее, чем ручки! У него страницы просто заштукатурены этой замазкой! От нее, по-моему, мазня еще хуже, чем от аккуратно зачеркнутых (не закаляканных!) строчек. Прекрасно понимаю желание полностью скрыть неправильно написанное, чтоб никто не догадался, но разводить в тетради помойку -- раздражать и настраивать против себя учителя. Оно надо? 17.12.2004 14:22:04, flowerpunk
Елена Д.
нашим не разрешают закрашивать :( но в учебнике я все-равно заставляю это делать, чтобы хоть прочитать можно было, что написано.. 16.12.2004 10:59:46, Елена Д.
MrsTodd
:)))) отстаньте от него ! если смогу, сфоткаю завтра тетради своего 6-классника, особенно по математике- обрыдаетесь. при этом - школа математическая, мальчик отличник. ПОчерк - микроскопический, строчки для него не сущ-ют в принципе. 16.12.2004 02:36:10, MrsTodd
Businka
то же самое. только девочка и в пятом :( 15.12.2004 23:49:31, Businka
Сама такая :) Класса до 9 были проблемы, но не страшные. Учительница по алгебре как-то понимала, что ответ правильный. А на 2 по музыке за оформление тетради, мне было уже наплевать :)) На вступительных проблем не было - хоть и все экзамены были письменными: у нас правило - все сомнения толкуются в пользу абитуриента. Только заканчивая универ, и читая плохо оформленные чьи-то научные труды, я стала наконец, понимать, зачем в первом классе от нас требовали аккуратного и единообразного оформления работ. Вот это можно постараться пораньше объяснить - что оформление нужно собственно для того, чтобы твоим трудом кто-то потом мог воспользоваться, не особо ломая голову, где ответ, где условие, где выводы и т.п. 15.12.2004 21:45:21, Лёка_
вспоминаю свое детство....Отличницей была, к слову, почти...если бы не потчерк. уж чем только меня не пугали все кругом - и учителя оценки снижали попервости и родители тренировали - все было - бесполезно. как писала плохо так и сейчас пишу. и ничего - отлично закончила, отучилась потом с красным дипломом (хотя в том же технаре в первом же семестре та же песня с замечаниями и снижениями оенок пошла - потом прошло как то резко довольно - стали ставить все же за знания а не за потчерк) и потом еще поучилась... и вроде сейчас живу неплохо. тьфу, тьфу. вообщем, у каждого конечно свои мысли и действия - у кого то можно исправить чтото, а у кого-то нет. но если ребенок сообразительный как вы пишете, тяга к знаниям есть и тп, то уж потчерк я думаю ему жизнь не испортит. 15.12.2004 21:36:17, mara
Елена Д.
зато сколько нервов портит мне :( мне почему-то стыдно, что ребенок не старается :(( нет, иногда он старается и пишет прилично, но в большинстве случаев - нет и не хочет и не считает нужным.. какой-то мотивации не хватает что ли.. 16.12.2004 07:05:45, Елена Д.
мамАнечка ©
ничего не делайте. 15.12.2004 17:26:22, мамАнечка ©
Безнадежно? 15.12.2004 17:37:16, Мучача
мамАнечка ©
у моего вся тетрадь в красной ручке учительницы "Пиши крупнее, пиши аккуратнее".
Ну с крупнее разобрались, т.к. и правда писал бисерным почеком, я ему подсунула тетрадь с полосками для первоклашек, стал писать буквы в ширину этой строки.
А вот с аккуратностью... Витает он где-то, ему не до уроков:-) Он пишет задачку, потом мысли ушли, потому и ляпает ошибки. Сижу рядышком, контролирую, чтобы не "улетал":-))) Пишет в черновик, решает там все сам, потом я ему могу и подиктовать для чистовика.
А так... считаю, что самое главное - правильное решение и написание, а уж почерк-помарки - это только нервы ребенку мотать.
16.12.2004 13:04:09, мамАнечка ©
колобоча
А в каком классе ребенок? 15.12.2004 16:23:11, колобоча
колобоча
Если учитель не супертребовательный,то не надо заморачиваться по этому поводу. Может это наследственное? В общем,причин тут,как всегда,может быть море.Я бы попробовала дом.задания делать вместе ,под контролем,ну,по русскому,например.Хоть бы так компенсировать. Ребенок торопится побыстрее выполнить уроки и играть? Тут можно и неврологич. особенности учесть,например.
Как мать я Вас понимаю,но по большому счету,это все же не проблема.
15.12.2004 21:02:41, колобоча
Да, он так же пишет и когда я рядом сижу:-( 15.12.2004 22:14:08, Мучача
В третьем. 15.12.2004 17:21:05, Мучача
Ну и мы в третьем. Нас русичка терпеть в классе не возжелала, а посему мы почти ушли на индивидуалку (после НГ, видимо, уйдем от нее совсем), но только по русскому. Потому что в тетрадках грязь, исправления, пропуски букв, недописывание окончаний и прочие "прелести" дисграфии. Плюс ко всему - медлительный до зубовного скрежета. Я со своим темпом жизни прям готова его прибить, когда он делает домашку, муж - иногда не выдерживает конкретно.

Мое большое ИМХО: либо искать преподавателя, который поставит руку, научит писать чисто и побыстрее, либо плюнуть и растереть. В жизни, Вы верно подметили, каллиграфия мало кому послужила куском хлеба. У нас есть два учителя (один в школе, занимается корктетно коррекцией письма + програма по русскому за 3-й класс) и второй - дома, частным порядком (чистая дисграфия, постановка почерка). Результатов пока маловато (раз училка все же вытурила), но они ЕСТЬ!
15.12.2004 18:30:18, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
"Все же вытурила"????
Я что-то пропустила?
17.12.2004 11:16:19, Красно Солнышко
Маш, я стараюсь больше на эту тему ничего не писать, т.к. училка тоже бродит по Инету и кто-то ей навел на мои топики. Пришлось все по-скорому стирать. :( Теперь мы в больших контрах и она моего мальчика запросто выгоняет из класса (пойди по коридорам поболтайся, тебе здесь нечего делать), видимо, после прочтения моих душеизлияний. :(

P.S. Читай быстрее, это я тоже сотру.
17.12.2004 21:13:51, Наташа и Игорек
Я уже думала о частном преподавателе, но пристально искать не начинала. Хорошо бы по рекомендации, чтобы не выкинуть зря деньги и не потратить аналогично время, которого у нас и так катастрофически не хватает. Ваша сколько стоит? Может мы с ней позанимаемся? А на индивидуалку мы уйти не можем: я же работаю. 15.12.2004 20:12:39, Мучача
Красно Солнышко
Нашу могу порекомендовать. Если надо будет, пиши. 17.12.2004 11:17:03, Красно Солнышко
А у нас индивидуалка только по русскому и в школе. :) Просто когда у всего класса русский язык, мой идет в другой кабинет на индивидуальный русский к другому преподу. :) Я тоже дома не сижу. :)

Насчет дисграфии: наша специалист берет 400 руб. занятие. Но т.к. мы серьезно занимаемся музыкой (5 раз в неделю), то конкретно на русский я не могу добыть более 1 раза в неделю, к сожалению. Занимается она с нами примерно полтора часа с небольшим перерывом. Я узнаю у нее. как она относится к еще одному ученику. Напишите мне на мыл, плз, поподробнее, какие проблемы у ребенка, левша - не левша, как развивался до школы, как читает. Ну и еще что-нибудь из этой оперы, чтобы я могла ей рассказать о Ваших проблемах, а не быть голословной. И если она согласится, дам ей Ваш мыл, она ответит. ОК?
15.12.2004 21:57:10, Наташа и Игорек
Спасибо. Напишу. 15.12.2004 22:15:24, Мучача
Я думала, вы в этом году уже поступаете:)) Прямо расстроилась.Почерк и чистота еще придут - а желание учиться отбить можно легко. 15.12.2004 15:25:57, кисс
Да, понятно всё про "отбить". Но потом-то ведь не переучишься. 15.12.2004 15:39:14, Мучача
Оно изначально закладывается.ИМХО. Пока сам человек не поймет и не захочет изменить - со стороны ничего не сделаешь.Я применяла схему- ну, вот эту строчку ты прилично написал.И эта страничка смотри какая хорошая - чистенькая.Ну, там постараешься - можешь же.Но честно говоря - со старшим все изначально было очень неплохо, и так и осталось, с младшим как было, как и осталось тоже.Хотя и тетрадки рвались, и листы заставлялись переписывать. 15.12.2004 16:01:48, кисс
А какие-нибудь проблемы у ребенка из-за этого были? (младшего имею в виду) 15.12.2004 17:23:32, Мучача
Гордо - школу окончили без троек.В институт поступили.Куда хотели.На бюджет. Вчера смотрела его тетради - конспекты - ну, можно конечно и хуже писать.Если ногой:))) 15.12.2004 17:29:31, кисс
Немножко я утешилась:-) 15.12.2004 17:38:16, Мучача
Елена Д.
я - тоже :) 16.12.2004 07:02:20, Елена Д.
Да все нормально будет:))) 15.12.2004 17:39:59, кисс
пчела Майя
Отстать от мальчика. 15.12.2004 14:59:21, пчела Майя
я сама так училась, и у дочки то же самое. листочки выдирали, аккуратно такие же вставляли, чтобы незаметно было. усителя буквально веаются: круглые пятерки были бы,если бы не эта "грязь" в тетрадках и контрольных.
что делать ? имхо ждать до старших классов, когда на это меньше обращают внимания, а пока - умищем брать, серьезно.
15.12.2004 14:47:56, маро
Да я бы потерпела сейчас, но меня больше волнует именно перспектива экзаменов, особенно вступительных. Я ему говорю, ты никому не докажешь в приемной комиссии, что, к примеру, эта цифра 5, а не 3 (он так пишет, что только сам понимает). И все в таком духе. Я просто смотрю в его тетради и хватаюсь за голову:-( Пишет быстро, небрежно, да еще и рука левая. 15.12.2004 15:01:36, Мучача
Светлана
У нас еще проблема осложняется тем, что оценки за почерк снижаются на русском, а любимая учительница математики говорит, что на ее уроках ее интересует только математика ;-). А я совсем не уверена, что при поступлении в старшии классы такой либерализм будет иметь место. Нет, когда надо он может написать прилично, наверное, и на экзаменах напряжется, только ведь это требует существенного отвлечения от сути сдаваемого предмета, что в стрессовой ситуации совсем не здорово. Меня утешает только то, что мы с мужем (аналогичные хроники) все свои экзамены как-то сдали и почерк нам нигде не помешал ;-) 15.12.2004 20:25:16, Светлана
Да докажет - без проблем! В вузах кстати вполне лояльно относятся к почерку! Да даже вон в нашей школе при поступлении сверяли по черновику в случае сомнений!

Конечно если у него в тетрадка некий предельный случай, когда по одному и тому же тексту можно с успехом сдавать физику и древнекитайские иероглифы... :))
15.12.2004 18:04:44, Случайно прочитавший
Примерно так:-). Мало того, что кошмарный почерк, так еще и пишет предложение из двух слов - в двух словах исправления, подрисовывания, закулюкивания. 15.12.2004 18:28:57, Мучача
Ну можно попросить училку ежедневно ставить ему двойки - якобы принимая тройки за пятерки (ну или что у него там за что можно принять?) 15.12.2004 18:35:11, Случайно прочитавший
Боюсь ее об этом даже и просить, вдруг приохотится?:-) Она тут ему и так по самостоятельной по математике пару влепила: подозреваю, что за почерк и исправления. Но удостовериться не могу, потому что эти тетради храняться в школе, а сын говорит, что не знает, за что ему поставили такую оценку (может, кстати, и лукавит). 15.12.2004 20:15:39, Мучача
Ну не совсем за исправления - исправления-то тоже можно по-разному сделать.

Просто если цифра написана нечетко, то можно "случайно" принять ее за неправильную! Только надо объяснить ребенку, что вот такая "недогадливая" училка. Впрочем можно и самим прикопаться - мол, что это у тебя тут три стоит - это неправильно. А будет возражать что пять, так можно еще и пририсовать к загогулине закорючку, чтобы больше на тройку походила.

Да выправится все со временем, так что не переживайте!
16.12.2004 10:34:34, Случайно прочитавший
мне обычно ставили через дробь, например, 5/3. и все знали что и за что. :))))) честно признаюсь, тройка эта меня сильно нервировала...но потчерк лучше не стал. кстати с детства и до сих пор терпеть ненавижу всякие мелкие конструкторы и тп...видать все связано.... 15.12.2004 21:45:41, mara
ой. ну вступительные-то не завтра ведь !:) может, там надо будет прсто правильные ответы помечать:) галочкой :) 15.12.2004 15:17:15, маро
А если нет?:-)Я все думаю, может пока еще не позно его научить хотя бы как-то сносно свою работу оформлять. Но как? Хоть бы кто секретом поделился. 15.12.2004 15:26:30, Мучача
Елена Д.
нет у меня таких секретов :( мой абсолютно такой же, вчера заставила все закрасить маркером в учебнике (они некоторые задания в нем выполняют), т.к. понять какие цифры он намалевал не представляется возможным :( Заставить писать в прописях мне удается иногда, ну так он пишет сносно, аккуратно, в школе, говорит не успевает, хотя я вижу, что просто не старается, ему неохота стараться :( у него темперамент все по-быстрее, как попало :(( Я уж и стыжу иногда, говорю, что учителя не уважает, раз пишет так, что ей не прочитать, действует, но не на долго :( При всем при этом, этот мальчик может сидеть часами вышивать крестиком :)) Я не знаю что с ним делать и делать ли вообще, хотя обидно, конечно, оценки-то снижают за грязь и пишет учитель почти каждый раз, что грязно, ну не может он по-другому, что же я сделаю то? :(( Если узнаете рецепт, со мной поделитесь тоже :)) 15.12.2004 16:55:50, Елена Д.
:-)) 15.12.2004 17:25:10, Мучача
Светлана
Подпишусь 15.12.2004 14:58:10, Светлана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!