Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красному Солнышку - критика системы

Красному Солнышку – новая тема про систему образования.

Сразу замечание – я не утверждаю, что вообще ничего не получится, я утверждаю, что не получится ничего хорошего!

Сперва опишу так как я вижу систему, чтобы просто говорили об одном и том же.

Итак – начальная школа. Огромное красивое здание со множеством кабинетов. Считаем пока, что мы без проблем можем пристроить новый кабинет с новым учителем.

Фактически школьный день делится на три часа, назовем это так, с дополнениями. Первый час посвящен чтению плавно переходящему в литературу. Второй час русскому языку. Третий – математике. (Порядок часов может быть любой, это понятно, точно так же как часы могут быть не часами !! ). Далее идет нечто условно называемое дополнительными предметами: музыка, труд, физкультура и т д. Если от нас требуют некоей обязательности предметов, то, возможно придется отвести понедельник музыке, вторник – труду и так далее.

Каждый предмет делится на уровни. Насколько я понимаю количество уровней может быть различными по каждому предмету. Есть некий набор обязательных уровней (все-таки с нас потребуют выполнения программы – ситуация когда кто-то за 4 года не освоил и первого уровня никому не понравится) плюс факультативные. Обязательных уровней должно быть не меньше четырех! Впрочем изначально подуровней было 12. Правда там говорится каждую четверть перевод, так что уровней за 4 года должно быть 16, а не 12 ! Я добрый, пусть будет 16! В конце каждой четверти пишется контрольная, за которую ставится зачет или незачет. Если зачет – то ученик переводится на следующий уровень, а если незачет, то повторяет курс.

Ученики не отбираются, список нам дает РОНО. Там вроде было три класса, сейчас в классе около 25 человек, итого 75 человек ежегодно. Всего 300 человек в средней школе.

Посмотрим что будет получаться. Давайте рассмотрим математику, мне она ближе.

10.12.2004 19:51:52,

103 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Продолжаю.

Вот какие у меня вопросы.

Возьмем первоклашку, который ничего не знает. Первого сентября его определяют на первый уровень. Допустим, что учится он нормально, не опережает события, но и не отстает, то есть с некоей предусмотренной программой скоростью. Куда он перейдет после первого уровня? На второй?
Далее - в конце первого триместра, то есть тогда когда основная масса первосентябрьских нулевиков уже заканчивает этот самый первый триместр к нам приходит новый мальчик. Допустим родители переехали, РОНО прислало в школу и мы выясняем, что он крайне отстает даже от наших нулевиков заканчивающих первый уровень. Куда его денем? Сразу на второй?
12.12.2004 17:22:22, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Первоклашка который идет не опережая и не отставая так последовательно и пойдет с уровня на уровень. Но таких не будет. Потому что нет совсем средних. В природе не существует. Обязательно где-нибудь быстрее, где-нибудь медленнее.

С новеньким? А что мы будем делать с таким в обычной школе? Подтягивать. Так и тут, определяем на самый низкий уровень и параллельно латаем пробелы. Если резво пошел, в дальнейшем может и будет прыгать через уровни.
12.12.2004 18:48:50, Красно Солнышко
По поводу новенького
А он будет? На самом низком уровне кто-то останется? Основной народ отучится на первом уровне и уйдет на второй. На первом уровне останутся несколько человек разве что кого оставят на второй триместр на первом уровне. Получается у Вас в классе будет всего несколько человек? А кто этот класс будет вести? Тот жеучитель что вел 1 уровень в первом триместре?

По поводу не будет таких. Как не будет? Вы считаете что с первого уровня на второй никто не попадет???? Вообще?? Сразу или на третий или оставаться на втором?

И еще вопрос - если все-таки есть средний - значит ли это что для освоения нынешней программы 4 классов ему потребуется 12 уровней?
12.12.2004 22:03:03, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Почему новенький то будет на нулевом уровне если придет в середине года?
12 уровней - условно, это современная программа поделенная на 12 частей. Очень надеюсь, что большинство будет проходить ее быстрее. За счет увеличения эффективности.
13.12.2004 00:14:04, Красно Солнышко
Вот такой новенький.

Вы же, насколько я понимаю, не исключаете того, что кто-то из тех кто отучился на первом уровне должен будет его повторить?

Ну и вот вновь пришедший тоже будет слабенький. Ребенок гастарбайтеров к примеру, который и по-русски-то может плохо говорить. Куда его?
14.12.2004 09:23:24, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Повторять ничего не планирую. Темп снижать до того момента, пока не догонит. Повторение заложено в самой программе многокрастное и так. 14.12.2004 09:57:59, Красно Солнышко
Кому снижать?

Ситуация с приходом "нулевика" посреди года вполне реальная. У нас не было, у знакомых было. Куда его определите? В какой уровень?

У Вас есть 12 классов и 12 учителей, вполне конкретных. К кому?
14.12.2004 13:48:56, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Слушайте, пустой разговор. Вы переходите к техническим вещам, которые надо обсуждать конкретно. Вот эту тему мы вот так растягиваем для этого уровня, а вот так ускоряем для этого. Вот это повторение здесь убираем вообще. А вот здесь добавляем вот этот кусок. Абстрактно обсуждать бесполезно. 14.12.2004 14:20:31, Красно Солнышко
В общем-то мое соображение как раз и заключается в том, что конкретно у Вас никогда не получится.

И именно потому что у Вас ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ (прошу прощения за большие буквы) уровни. Это означает, что пока не пройден первый уровень,ко второму перейти нельзя. Причем принципиально нельзя - для понимания второго уровня необходимы знания полученные на первом.

В реальности же народ набирают в ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ (опять прошу прощения за большие буквы) классы. В них все сложения будут учить одновременно. Только в более слабом (медленном) классе сложению отведут все время, а в более сильном пройдут быстро и освободят время для комбинаторики. И эту самую комбинаторику первый класс не будет проходить НИКОГДА (снова прошу прощения за заглавные буквы), просто нет ее там в программе этого класса.

Ваши изменения заключаются в том, что нет вообще сильного класса, а есть сильный класс по каждому конкретному предмету. И можно быть в сильном классе по одному предмету и в слабом - по другому.
14.12.2004 14:35:40, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Ну, во первых, даже если изменения заключаются только в последнем абзаце, это уже очень хорошо.

Добавим к этому большее количество уровней сложности, пусть даже последовательных (хотя это не так!) - еще лучше.

Есть еще третье. Все это делается и на комбинаторику время находится, но сможет сделать не каждый учитель и не в каждой школе. Для хорошего будет гораздо больше возможностей, а плохой при любой системе будет работать плохо.
14.12.2004 14:50:31, Красно Солнышко
Да не получатся у Вас последовательные уровни. Получится нормальный математический класс (мы ж о математике речь вели). Ну и соответственно класс по русскому языку.

Вот только глядя на то как идет отбор в реально вполне сильную школу (правда среднюю) я склонен думать, что количество часов заложенных на любой предмет в нашей программе надо увеличить вдвое, чтобы получить действительно сильного ученика.
14.12.2004 15:17:16, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
В корне с вами не согласна.
Не сравнивайте систему при которой один раз отобрали и поехали, и систему, при которой идет постоянная динамическая перенастройка.
14.12.2004 20:56:46, Красно Солнышко
Не согласны - доказывайте.

Пока Вы не отвечаете на мои вполне конкретные вопросы. Вся "динамическая перестройка" - это пока только красивые слова.

Я ж уже спрашивал - Вам надо для перехода на второй уровень иметь какие-то конкретные знания? Уровни завязаны между собой? Можно что-нибудь понять на n-ном уровне ничего не зная из n-1 - го?

Если нормальная скорость изучения Вашей программы такая же как и в современных программах, откуда же возьмутся факультативы? Откуда возьмутся учителя для факультативов?

Как Вы добьетесь равномерного распределения учеников по классам?

Только пожалуйста - отвечайте конкретно на вопросы. Отсутствие ответов как раз и говорит о том, с чего я начал - сыровато. Благие пожелания, на самом деле в жизнь не воплощаемые. Технологии обучения нет.
15.12.2004 09:43:36, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Как я вам докажу на пальцах?
Мне надо расписать вам планы уроков по всем группам.
Причем, еще и надо конкретно понимать, какие ученики у меня, с каким запасом.
Ну допустим. Просто для примера. Конечно, учебный план надо расписывать поурочно, но так, дать вам предстваление.

К планам требование простое. Они должны начинаться и заканчиваться на конкретном содержании. Вот есть у вас, например, цикл - 45 уроков. Смотрим ссылку, там расписан стандартный учебный план. Пока просто для примера, делим на три части - три семестра. Смотрим. Уроки 1-42. Содержание смотрим. Там пропедевтика и числа 1-5. Тестируем. Если у ребенка все сформировано, берем его на второй уровень. Если нет. Идем последовательно согласно учебного плана. Такой ребенок попадает в группу 0 и заканчивает триместр на уроке 43. И это наша первая группа. Это тот план, по которому идут в любой школе.
Теперь смотрим тех, кого отобрали выше. Смотрим уроки с 42 по 85. Там у нас таблица сложения числа 5-9. Мы делаем следующий второй уровень. Половину, где-то 20 часов на первый уровень просто быстрее, просто систематизируем и углубляем. Вот здесь мы даем дополнительный материал. Те же темы, но более сложные задания. Еще 20 уроков посвящаем таблице сложения. Закончим, вероятно, где-то на уроке 74. Переместительный закон сложния (урок 75), оставим на следующий триместр. Если вы посмотрите учебный план, то там таблице сложения для чисел от 5 до 9 посвящены уроки с 45 по 85. Т.е. сорок часов. Вот самые продвинутые, попадут у нас сразу на третий уровень. Где они содержанию уроков 1-42, уделят где-нибудь уроков 5, а дальше пойдут до урока 85. Таким образом, первая группа у пройдет путь 0-1 и закончит на реперной точке 1 (урок 44), вторая закончит на точке 1,5 (урок 74), третья на точке 2 (урок 85). Вторая и третья группа опередили учебный план на 0,5 и 1 соответственно, и каждая, имели по 0,5 на углубление и расширение, на задачи повышенного уровня сложности за счет более быстрого прохождения уже известного им (мы это установили тестированием) обязательного программного материала. В следующем семестре у нас группы 1-2, 1,5-2 (только для тех кто шел с опережением на более ранних этапах), 2-2,5, 1-2,5, 2-3.
Как формируем? Между уровнями 1-1,5 (уроки 44-74) у нас числа от 5 до 9. Это блок повторения. На предыдущих темах 1-5 мы уже видим как вообще у ребенка с таблицей сложения, мы уже отработали общий вид решения задач. Более успешных детей, пришедших нулевыми, мы переводим на уровень 1-2,5. Где таблица сложения 5-9 проходится быстрее, за счет чего в триместр идет не 1 материала, а 1,5 единицы. Менее способные по итогам первого семестра (из нулевых) идет обычным темпом общепринятой школьной программы 1-2 и заканчивают второй семестр ровно там же, где его заканчивают первоклассники по всей стране. Если мы ошиблись с ребенком и темп 1-2,5 оказался ему сложноват. Мы в следующем семестре уйдем на уровень повторения 2-2,5, где ему еще раз все разжуем.
С ненулевыми совсем понятно, они уже выиграли триместр. И дальше, в зависимости от темпов так и идут либо 1, либо 0,5, но так, чтобы всегда быть не дальше своих ровестников в других школах. Опережать можно, отставать - нет.
15.12.2004 11:51:47, Красно Солнышко
"В следующем семестре у нас группы 1-2, 1,5-2 (только для тех кто шел с опережением на более ранних этапах), 2-2,5, 1-2,5, 2-3."

Я правильно понял, что в следующем триместре у нас будет пять групп первоклашек? Но у нас же только три учителя?

", 1,5-2 (только для тех кто шел с опережением на более ранних этапах)"

То есть это для тех кто закончил первый триместр на точке 1.5? Они пойдут в три раза медленнее?

ЗЫ. Только сейчас заметил перед отправкой - "Я" и Случайно прочитавший - оба мои ники. "Я" - более привычный мне, второй просто случайно здесь возник... Да и извините что медленно отвечаю - работа...
15.12.2004 17:53:59, "Я"
Красно Солнышко
У меня не будет пять групп в следующем семестре.
Потому что
1) Я выберу оптимальные три группы из данных вариантов в зависимости от того, какие будут дети.
2) Часть детей 1 класса, наиболее успешных, пойдут уже учиться со второклассниками. Я думаю, что будут такие, которые по математике сразу попадут на уровень, скажем, 3-4.
15.12.2004 21:58:15, Красно Солнышко
Оптимальные группы? То есть ребенок из второго класса, дошедший до 1.5 вынужден будет вернуться на 1 для оптимума? Или наоборот перескакивать на 2?

И как первоклашки окажутся на уровне 3? Кто им объяснит материал второго и третьего триместров? Родители? А зачем тогда Ваша школа нужна, если она будет требовать от родителей объяснять что-то? Это еще ладно в первом классе, интереснее будет посмотреть как Вы будете требовать изучать где-то на стороне начала Анализа!!

Трудно говорить о начальной школе, но разве Вам самим не очевидно, что для если уж ребенок успевает по математике, то лучше отдать его в сильный математический класс? Учитывая еще что если человек реально хочет заниматься математикой, то ему нужно примерно удвоить количество часов на нее? Сдать экзамены в вуз с сильной математикой не занимаясь дополнительно (в старших классах) нереально.
16.12.2004 09:59:47, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Я вам специально ссылку дала на программу по математике. Там от печки начинают. Очень многие уже все знают и за 1 класс, и за 2-ой. Не знают каких-то нюансов оформления задач, например или отдельных моментов, типа, допустим по ссылке "Переместительный закон сложения". Этот блок может быть общим, для всех уровней. И для тех, кто учится оформлять задачи на примере 2+3 и для тех, кто делает то же самое, но с примерами 23+15. Если ребенок в принципе прошел тестирование, то берутся на следующем уровне только эти темы, а освоенные, неважно как, стихийно или за счет лучших способностей быстрее (не с родителями отдельно!) темы тестируются, фиксируются как выученные либо вообще пропускаются, либо систематизируются в режиме повторения, гораздо быстрее. Я вам специально расписала, последовательно, как ребенок идет более быстрым темпом, как, более медленным. Даже уроки уже примерно расписала, конкретно. Ну еще раз перечитайте.

Понижать уровень не надо. Но если скажем, 20 детям нужен уровень 2-2,5, а пяти хорошо бы 2-3, и при этом, дети до этого шли с опережением, вы сделаете только уровень 2-2,5, а с этими пятью будете осуществлять индивидуальный подход в рамках группы. Последнего никто не отменяет при любом обучении. Просто в обычной школе у вас один уровень для всех и задан он насовсем, а здесь у вас три уровня и движение в рамках этих уровней идет более гибкое. Плюс все те обычные приемы, которые сейчас в школе возможны. Индивидуальные задания, карточки, групповая работа и так далее, и тому подобное.

Нет, для меня неочевидно, что ребенка надо отдавать в сильный математический класс. Потому что все равно в этот класс попадут еще десяток детей, уровень которых будет сильно ниже и все обучение будет стоиться с упором на них. Потому что РОНО спросит по итогам контрольных составленных исходя из минимума. Остальное подождут, никуда не денутся. И будут так ждать все 4 года переливая из пустого в порожнее с теми, кому это реально необходимо. Кроме того, совершенно неочевидно будут ли у ребенка способности к математике или нет. Это в процессе обучения становится ясно. И в этот момент нужна перенастройка, гибкая. Сегодня так, завтра этак. Сегодня проперло, нравится, интересно, пошли семимильными шагами, а завтра языками занялся или мифами древней греции или постановкой в театральной студии, а математика пошла фоном, по минимуму или вообще отключились на триместр, благо, был ранее запас приличный, позволяющий это сделать. Требование только одно - ребенок не должен отставать от программы обычной школы. Для многих для этого совсем не нужно четыре года.
16.12.2004 15:13:50, Красно Солнышко
Да расписали Вы уроки - и у Вас получился обычный гимназический класс с упором на математику (это потому что мы математику рассматривали :)) ) Самое интеерсное что скорее всего в начальной школе процентов 80 детей в сильных классах по математике и русскому будут одинаковыми!! А для 20 процентов и в Вашем примере нужен индивидуальный подход!

Я все-таки про сильный математический класс говорил о средней и старшей школе, не о начальной. И Вы по всей видимости не представляете себе что такое сильный математический класс.

"Потому что все равно в этот класс попадут еще десяток детей, уровень которых будет сильно ниже" - естественно не попадут. Вы же не возьмете в свой продвинутый класс нулевиков? Почему они должны попасть? Попадание же почти автоматическое - решил n задач - попал, решил n-1 - извини. Кстати - весьма распространена практика прихода в матемтаические школы на класс ниже. Если кто-то не попал в 9-й - ему могут предложить пойти в 8-й. Если такого отбора нет - класс просто автоматически не считается сильным.

Про нравится - не нравится. По матемтаике разве что к седьмому - восьмому классу можно понять нравится или не нравится. Проблема в том, что если не начать раньше - ну не то что поздно будет, но потребуются огромные усилия. В общем я думаю, что начиная с пятого класса с шатаниями ("нравится" - "не нравится") желательно заканчивать. Хотя я прекрасно понимаю, что для полоаины если не более детей это невозможно в принципе.

Все это не означает, что из обычной школы никуда нельзя поступить. Можно и нужно. Более того - специализированная школа имеет минусы о которых я писал. Но вот как раз по поводу индивидуального подхода - в сильной школе его больше.
16.12.2004 15:57:10, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Ответ вынесла выше отдельным темой. Здесь уже трудно найти. 17.12.2004 11:53:09, Красно Солнышко
У нас во всей школе (1-11) чуть больше 300 человек. :) 12.12.2004 01:49:59, Наташа и Игорек
Наша реальная начальная школа. Здание, действительно, со множеством кабинетов :-)
Со специализациями. И один- классный класс, где проходят математика, чтение и т.п.
Есть по системе 1-4 классы + подготовительные двух типов -однолетний подготовительный лицей и двухлетний.
То есть по максимум - приходит 4-х летка, учится 2 года в подготовительном классе, в 6 идет в первый класс. Возможны "быстрые" переводы (сына на 3-й день обучения перевели в класс старше).

В классах -примерно по 12 человек.(есть 11, есть 14) .

Ученики отбираются. так как желающих очень много.
С подготовительной школы - 2 иностранных языка (английский, немецкий), много музыки и танцев, много художественных дисциплин (рисунок, лепка, композиция).

Все вроде довольны (я не знакома со многими родителями, по детям видно -очень довольны).
11.12.2004 08:48:40, ABDDavidof
Вот это здорово - много музыки, лепки, танцев. 11.12.2004 10:25:19, Нюрочка
для девочек красота. Просто профильная школа для девочек получается.
Для мальчиков, пока маленькие и нет склонностей особых тоже нормально. Но девочкам точно лучше :-)
11.12.2004 12:34:10, ABDDavidof
Девочкам практически всегда в школах лучше, чем мальчикам в школах. 11.12.2004 16:00:18, Мария Д.
Светлана
И у нас точно такая же схема. Только на искусство нет упора, но нам этого и не нужно. Зато ВСЕ предметы эстетического цикла ведут на хорошем уровне, и ни у кого из родителей не возникает мысли, что если с ребенком два раза в неделю занимается, например, искусствовед из Пушкинского музея, водит его по выставкам, делает фантастические работы, то это выброшенное время. Скажем, мой занимается в музыкальной школе, но на школьную музыку ходит с удовольствием, так как там они импровизируют, поют такие вещи, что и их хоровое отделение не всегда возьмется ;-), кроме того в классе 80 процентов детей занимаются в музыкой, поэтому сразу есть от чего отталкиваться. Что касается перескоков, тот тут оценивается реальный уровень ребенка - можно и в 5 лет поступить сразу во второй класс, возможен и прескок из 1-го в 4-ый. Но я все равно не хочу младшего в пять лет кадый день утром возить в школу ;-( - даже как сейчас, три раза в неделю во второй половине дня не хочу, потому что считаю, что до 6-7 лет лучше я буду походя в жизни и игре знания давать. 11.12.2004 09:27:18, Светлана
Мы своего в 3 года каждый день водим. Точнее ОН ведет. Поверьте, никаких проблем. На порядок лучше садика.
С садиком у нас сплошные огорчения связаны.
11.12.2004 09:36:01, ABDDavidof
Светлана
Да меня мой старший тоже куда только не водил в этом возрасте ;-). Знаю, я знаю. И в садики мы не ходим, это заведение не для моих детей. Но у меня уже есть возможность оглядываться назад, и я вижу, что школа - это здорово, но главные, самые глубокие знания ребенок до определеннного момента получает в семье или при индивидуальном обучении с очень нетривиальным педагогом. Вы в другой конференции тут как-то на днях спрашивали, не откат ли это, это не откат, и ребенку вашему в школе хорошо, но главная ценность в Демьяновом образовательном процессе cейчас - это ваша мама, а в процессе моих детей (для старшего это уже не так) - я. Кроме того, отличие моей ситуации от Вашей состоит в том, что у вас школа во дворе, а у меня - в полутора часах езды по пробкам, а рядом у меня такой школы нет и не будет. 11.12.2004 09:47:59, Светлана
Соглашусь -наличие школы именно во дворе стало решающим.
1. Близость школы.
Я писала в Сократовскую, там с 3-х тоже берут, но переться 2 часа с трехлеткой, спящим днем по 2 часа- невероятно.
2. Развития почти нет. Согласна.
И "фиксирование" уровня знаний, а то и откат -тоже есть. Но в правописание обнаружился вдруг рывок вперед. Я накупила много прописей, чтобы заниматься дома. Но исписали 1-2 листа всего. Вдруг начал справляться. Рука стала твердой и вполне точной - дома такое невозможно было бы. Так как ни я, ни мама не расположены к пунктуальности и тщательности, рисование по точкам меня сразу убило - это же скучно не выносимо :-)
Итого- где-то минус в сравнении с домашним обучением, где-то плюс.

Я бы голосовала за хорошие школы в каждом дворе. Именно тогда появляется возможность учиться хоть с 2-х лет. Пришел -позанимался-ушел. Через 2 минуты дома.
11.12.2004 12:32:30, ABDDavidof
Светлана
Это все бы так голосовали ;-). Но нет хороших школ в каждом дворе и в обозримом будущем не будет. Я ездила с 3-х леткой - час в один конец, правда, 3 раза в неделю, к 11 утра. Это было тяжело, но тогда мне казалось, что ему это необходимо ;-). С письмом - я думаю, он просто созрел, у нас примерно в том же возрасте произошел неожиданный прорыв, кажется, не зависящий от внешних воздействий 11.12.2004 13:31:51, Светлана
Я на такую героику -час езды в один конец с малышом -не способна :-)
Это памятник :-)
А насчет письма -не соглашусь. Ни одна из наших подружек по двору (все старше на несколько месяцев) ни так, ни даже близко похоже -не пишут.
У них, как они ни стараются, как не пыхтят -и близко такой точности не получается. Каля-маля у них :-)
Мне кажется, причина наших успехов - все-таки правильные методики обучения в школе. Больше не откуда.
11.12.2004 14:03:38, ABDDavidof
Светлана
Ну и славно, школе - школово, кесарю - кесарево .... ;-)))) 11.12.2004 14:09:28, Светлана
Не упомянула -учителей очень много. Только у нашего класса -около 25, так как идет ряд индивидуальных занятий.
Школа государственная. Специализированная (искусство). Хороша для девочек :-) Мальчиков в классе всего 3.
11.12.2004 08:50:56, ABDDavidof
[пусто] 11.12.2004 09:03:31
Не прошло письмо
Попробуй мне на noch-cobaka-nightmail.ru
11.12.2004 09:24:12, ABD
Красно Солнышко
Послала. 11.12.2004 09:48:33, Красно Солнышко
И учатся в этой школе такие симпатичные роботы на колесиках:) у меня такая ассоциация возникла:) 10.12.2004 22:39:28, Нюрочка
Красно Солнышко
Я тут, на всякий случай, повторю ссылочку на свое описание. А то как-то здесь не совсем то написано. 10.12.2004 23:14:24, Красно Солнышко
Во понаписали-то. Деньги вам за это платят, что ли? По-существу ничего я там особенного не увидела. Расписание ( а не система) , как учиться несколькими группами по готовой школьной программе. Даже у нас тут , в местном калифорнийском дистрикте, в школе, это организовано интереснее - помимо перескоков через классы по отдельным предметам или целиком, многое разнообразивает изнутри. Проекты, например, обязательная. Театр тоже есть, но не вместо англиской литературы:) Можно и сразу в нескольких школах учиться. И еще много чего. В общем, извини, дыма много.. Мне тоже не нравится традиционная школа, но я не думаю, что это так легко - придумать, как это переделать. Вот Монтессори целую жизнь положила, даже с ума немного сошла. Но она-то придумывала другой способ, а не другое расписание старого. Вот это мне близко и интересно. Главная проблема традиционной школы - дикая растянутость материала. Помню, в начале 90-х наши институтские преподаватели халтурили в школах. Так они говорили, что раз в 100 примерно ниже скорость подачи ( ну или плотность). Вот с этим надо бороться. А так у тебя внутри каждого кусочка плотность науки остается неизменной. Тебе кажется, ты достаточно надробила, а мне, например, нет. Надо перемолоть, добавить лучка с булочкой и сделать котлеты:) 11.12.2004 08:44:48, Нюрочка
Красно Солнышко
Я сто раз писала. Ничего нового! Не я придумала. Но по сравнению с тем, что есть, уже шаг вперед.
А вот мнения делятся. Те, кто видел, как ты, говорят, ничего особого. А те, кто в России детей учит, в обычной школе, говорят - нереализуемо.
На славу Монтесори не претендую. Не смеши меня. У меня цели скромнее.
11.12.2004 08:49:41, Красно Солнышко
Я не тебя критикую, а свои мысли на эту тему высказываю. Но они, похоже, тебе не интересны. Ты хочешь плясать от печки. Твое право. Ты не обижайся, я совсем не хочу тебя обижать. 11.12.2004 10:23:38, Нюрочка
Красно Солнышко
Я не обижаюсь.
Просто я уже сто раз слышала про семейное образование.
И сто раз отвечала, что не всем оно подходит.
Причем, я то всеми фибрами души, а вот ребенок не хочет. И все. И что толку переливать из пустого в порожнее?
11.12.2004 10:37:34, Красно Солнышко
А я ГДЕ писала про домашнее образование??? Тебе что-то померещилось:) 11.12.2004 10:41:23, Нюрочка
Красно Солнышко
Да писала. Можно найти. Лень только. Да и ухожу через полчаса. 11.12.2004 10:55:15, Красно Солнышко
Ты меня с кем-то путаешь. Я не против домашнего образования, но совсем и не считаю, что школу нужно отменить. 11.12.2004 10:56:56, Нюрочка
Красно Солнышко
А не ты писала, что у тебя старшая в России в школу вообще почти не ходила? Ну лень искать, честное слово. 11.12.2004 11:00:28, Красно Солнышко
Писала, она и не ходила почти. Ходила два года в частную ОЧЕНЬ неформальную школу, в которой занимались не по программе. Но это совершенно не значит, что я считаю, что все школы надо закрыть:) Я не видела инкакого смчсла в отдавании Вари в традиционную школу. И точно знаю, что она не одна такая - для кого лучше по индивидуальному расписанию учиться. Как учится вся американская хайскул, извини за назойливость:) Так что всё вполне выполнимо) 11.12.2004 11:13:00, Нюрочка
Красно Солнышко
Слушайте, все настолько не так, что я даже не знаю, с чего начать возражать :) Ну, по шагам попробуем.
Количество учителей остается - 12! У нас есть определенные ресурсы и мы ими и пользуемся, не надо нам дополнительных, с этим бы разобраться :). Мы их только оптимизируем!
Количество уровней остается - 12 на всю начальную школу. По три, на каждый класс. Ну меняйте вы не раз в четверть, а раз в триместр. Это частности!
Контрольных никаких не надо.
Учебный план разный. Разный по точке начала отсчета, так сказать и разный по количеству лирических отступлений-разветвлений. Нетрудно это, поверьте, расписать одну и ту же программу на разное количество часов, с учетом определенных реперных точек. Задачка по методике преподавания для 3-го курса. Когда у тебя есть темы, есть количество часов и есть определенные обязательные навыки, которые должны быть у всех ко времени Ч и сколько угодно дополнительных задач-ответвлений.
10.12.2004 21:02:27, Красно Солнышко
Давайте начнем с простого. Пришло 75 человек - как Вы их распихаете? 10.12.2004 21:05:21, Случайно Прочитавший
Красно Солнышко
На начальном этапе по математике в первом классе? Я вообще-то программу по-другому вижу совсем, но чтобы не путаться, исходим из того, что у нас есть. Что должно быть - это отдельный топик. ОК?
1) Ничего не знают
2) Свободно оперируют числами в пределах 10
3) Считают с переходом через десяток.

Теперь представьте числовую прямую от 0 до 12. Первый уровень 0-1, а второй уровень 0,5-1 (где вторые 0,5 - это дополнительное углубление, примеры я вам привела), третий уровень 1-1,5. Дальше часть идет на уровень 1-1,5, а часть на уровень 1-2, часть на уровень 1,5-2. в зависимости от того, требуется дополнительная проработка предыдущего уровня или нет. Так понятнее?
10.12.2004 21:21:06, Красно Солнышко
Интересно, куда бы ты мою дочку распределила по математике. Считает, но только в двоичной системе :-) 11.12.2004 01:24:10, Мария Д.
Красно Солнышко
Никуда, Маша. Эта школа не подходит для твоего ребенка. Зато очень подходит для моего и еще для многих, кому нужна школа, кому не подходит семейное, у кого нет возможности задарма кататься на серфинге. Все. Надоело. Я, пожалуй, пока больше не буду на эту тему. Ну правда, полное непонимание. Потому что ты не в России, имхо. Ну сколько можно повторять этот бесконечный диалог про семейное, которое для нас невозможно. Ну сколько?
Ты же сама знаешь
"Зимы ждала ждала природа..."
11.12.2004 08:52:41, Красно Солнышко
Тьфу. Да забей ты на этот серфинг, я не о том. Ты знаешь, что я поисследовала вопрос - и нашла МАССУ трёх-четырёхлеток, которые предпочитают считать двойками и четвёрками? При этом спонтанно, без обучения. С обучением - очень быстро переходят на двоичность и мультипликативность.

Это к тому, что многие СИЛЬНЫЕ дети могут попасть в класс "вообще не считает". Ещё конкретней: это к тому, что есть несколько разных ВИДОВ счёта среди детей, и, на мой взгляд, детей не стоит распределять по разным УРОВНЯМ программы с одним видом счёта...
11.12.2004 16:04:06, Мария Д.
Красно Солнышко
Маш, будь реалистом. В Москве таких детей, считающих в двоичной системе, но не считающих в десятичной, нет или почти нет.
Либо полный нуль, чистота девственная в плане обучения (что со способностями, не знаем, через триместр будет видно), либо считает так, как положено :)
Ты хочешь пересмотреть программу по математике?
И я хочу.
Но никто не даст тебе это сделать, если ты не будешь выполнять гос.стандарты. Они - первичны. А вот дальше, в дополнительное время, еще можно что-то пытаться делать.
Я же тебе не про уроки в домашней школе. Я про государственную школу говорю.
11.12.2004 16:10:23, Красно Солнышко
Да, пожалуй, я лучше с государственными школами не стану связываться. Ты права! 11.12.2004 20:38:26, Мария Д.
Красно Солнышко
"Зимы ждала, ждала природа..." 11.12.2004 20:43:53, Красно Солнышко
Извини, что я вмешиваюсь, но по-моему, Маша просто пошутила. И где там про семейное образование хоть слово? Ты чего так нервно реагируешь? 11.12.2004 10:30:03, Нюрочка
Красно Солнышко
В контекте обсуждений последних месяцев.
Мы давно договорились с Машей, что ЛЮБОЕ обучение в группах имеет массу ограничений, что в современных условиях семейное образование гораздо лучше.
Но мы не нашли ответа что делать, если ребенок (ребенок!) только в школе хочет учиться. Не в группе, а в школе. Почуствуйте разницу. Статусные вещи.
11.12.2004 10:39:56, Красно Солнышко
Вот мой ребенок тоже хочет учиться только в школе. А его все время гонят и гонят на индивидуалку. ПОтому как у него не тот внутренний темп деятельности, не подходит очень медлительный ребенок стандартному классу со стандартной программой.

И вот как я ему скажу, что в школу он ходить не будет, а будет только один-на-один с учителем париться? :((( ОН и так это делал два года подряд, ему это осточертело, не привилось. Нравится в классе, с удовольствием ходит в школу.

А все намекают и намекают....
Вот что бы ты сделала в подобной ситуации?
13.12.2004 22:28:11, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
А вы не можете уйти на индивидуальное только по-русскому? Я бы мотивировала легко. Учитель то неудачный. 14.12.2004 09:59:39, Красно Солнышко
А что мне её чувствовать? У меня трое детей в школу ходят, и ещё один скоро будет - Монтессори с полутора лет начинается. Мария Д. как я понимаю, говорит много об образовании НЕШКОЛЬНОМ, а не домашнем. Это разные вещи - школа на дому - вариант вполне распространенный, и вариант вообше другой. Мне же интересны идеи о переделке школы - то, что ты затеяла:) но только на другом уровне. Потому что меня в школе не устраивают совершенно иные вещи, чем тебя, или Марию Д., насколько я вас обеих понимаю. Я НЕ ПРОТИВ школы. Я против советской ( немецкой) начально школы. С партами, прописями и прочей фигней. И против американской начальной школы - со слишким большим уделением внимания науке "следовать указаниям учителя". Поэтому в России мои дети не ходили в начальную школу, и тут не будут. Пока нравится Монтессори, потом может что-то другое найду. Дочка средняя сейчас формально в начальной школе, 4 класс. Школа частная. Кое-что очень мне нравится. Но я её туда сознательно отдала, хотя серьезно думала про посидеть годик дома. 11.12.2004 10:49:27, Нюрочка
Красно Солнышко
А где в той модели парты и прописи?
Я исхожу из реальности. Попробуй только вякни про отсутствие гос. стандарта. Да это вообще невозможно, немыслимо. В этой модели есть возможность быстренько проскакать необходимый обязательный минимум и заниматься чем угодно, где угодно и как угодно.
Монтесори как законченную модель в российской школе я не видела. Слышала от МВСН. Ответа как у них и овцы целы, и волки сыты не получила. Но это все равно ОЧЕНЬ дорого.
11.12.2004 10:59:09, Красно Солнышко
Я потом еще раз прочитаю, сейчас спать пойду:) Стандарты приходят и уходят:) от моя бабушка в 30 годы училась бригадным методом:) Один выучил - всем зачет:) едагогика вообще увлекательная наука:) 11.12.2004 11:15:12, Нюрочка
В 20е-30е тааакие эксперименты были! Запад до сих пор репу чешет :-) 11.12.2004 16:05:48, Мария Д.
Красно Солнышко
По поводу бригадного метода чешет? 11.12.2004 16:11:51, Красно Солнышко
По поводу всего. Много "интересного" было. Интернаты при живых родителях. Или там трудовое воспитание. 11.12.2004 20:39:19, Мария Д.
Красно Солнышко
Тогда объясни. Изучают что-ли? Экстремальную педагогику? 11.12.2004 20:44:52, Красно Солнышко
Не так чтоб очень; время от времени откапывают в истории педагогики, смотрят, как на диковину... Удивляются, что родители соглашались... Размаху удивляются. 11.12.2004 22:00:26, Мария Д.
Там много было всяких экспериментов, неужели ты про это не читала? 11.12.2004 18:27:52, Нюрочка
Красно Солнышко
Про что. Про Американцев или про школу в 20-х годах? 11.12.2004 18:59:06, Красно Солнышко
Про советские педагогические эксперименты. Вы этого в вашем педагогическом вузе разве не изучали? 12.12.2004 08:11:13, Нюрочка
Красно Солнышко
Мне твоя мысль непонятна была. Тут можно и не изучать было ничего. Вон, Макаренко, допустим, почитать. 12.12.2004 09:47:38, Красно Солнышко
То есть Вы разбиваете свой первый класс (75 человек) на следующие уровни:

1) Уровень 0-1
2) Уровень 0.5-1
3) Уровень 1-1.5
4) Уровень 1.5-2
5) Уровень 1-2

Итого пять уровней только для первоклашек? А второклашки-то куда пойдут? Им же надо уметь не только считать, но и складывать и вычитать
10.12.2004 21:30:49, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Почему?
Кто вам сказал, что я буду по половинке прибавлять?
Тем, кто начал с 0, шаг не меньше 1, они доходят до 12 по любому, такое стандартное классическое прохождение программы. А вот те, кто не с нуля, могут прибавлять по половине, или по 1, или даже по 1,5. Мы же в начале должны понять не только что знает, но и как быстро будет двигаться.
10.12.2004 21:38:50, Красно Солнышко
Еще раз -

У Вас 12 учителей, 12 классов и 75 первоклашек - как Вы их распределите? Сколько человек пойдет на первый уровень, сколько на второй и так далее? Чем будут отличаться уровни? Нужно ли для четвертого уровня уметь складывать, а для седьмого умножать?
10.12.2004 21:41:22, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
А вот чего непонятно! У нас НЕ 75 человек. У нас их 75х4=300. И вот эти 300 человек мы распределяем по 12 уровням. Эти уровни не равномерны. Есть с шагом 0,5, а есть с шагом 1,5. Если начали с более высоких уровней, то можно шагать по 0,5 или по 1,5. Если с начала, то по 1 или по 1,5. Более большие шаги мы делаем там, где идет блок повторения, более мелкие, где вставляем дополнительный углубляющий элемент. Без программы, я вам конкретно где и что не распишу, чтобы в целом осталось 12 уровней. Это работа дня на три. Но нетрудная. 10.12.2004 21:57:34, Красно Солнышко
Пусть 300.

Но что нужно для перехода с уровня на уровень? Необходимо ли конкретное знание? То есть можно ли говорить, что для 4 уровня (или третьего или пятого) необходимо конкретное умение считать? И даже если кто идет очень быстро, но считать не умеет на этот уровень принят быть не может?
10.12.2004 22:05:42, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Так не всем чтобы научиться какому-то навыку надо прорешать все примеры из учебника математики! Скажем, на тему "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел от 11 до 20", согласно учебному плану по учебнику Гейдмана, отводится 14 уроков. Почему 14? Кому-то достаточно двух. Не всем надо решать бесконечные 11+7. Вот вам резерв. Разные темпы прохождения. Причем, есть такие, кто медленно запрягает, быстро едет, вот вам прыжки по 1,5. Есть такие, кто имел большой запас, но его расстратил и все, еле тянет, вот вам начали с 3, допустим, но пошли какой-то сложный участок по 0,5. Нет одного. Равномерного прохождения нет. 10.12.2004 22:14:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А теперь на второй класс гляньте. И поймите, что вот такое многократное повторение, оно связано с тем, что все всех ждут. Где-то, где давно поняли, кого-то другого, кто не понял, а где-то их ждут, те, кого ждали в прошлый раз. 10.12.2004 22:20:06, Красно Солнышко
Совершенно согласен что не всем. Но считать-то научиться надо. Чтобы к другомук материалу перейти.

Вот я испрашиваю - для каких уровней надо умение считать? Вне зависимости от того как он к этому шел - быстро или медленно.

Извините, я домой пошел. Скорее всего на выходных буду, но не факт. Наслед. неделе обязательно прочитаю.
10.12.2004 22:19:10, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Программный минимум, разумеется, для всех. А дальше - кто сколько возьмет. Успеет взять. 10.12.2004 22:21:11, Красно Солнышко
Посмотрим что будет получаться. Давайте рассмотрим математику, мне она ближе.

У нас есть 16 учителей. Каждый из учителей каждую четверть повторяет программу своего курса. Вопрос – какого? Вообще-то в обычной школе существует некая программа. Она у каждой школы своя может быть, но в принципе надо представлять чему учить в данной четверти, чему в следующей и так далее. То есть у нас не 16 спецкурсов отдельных, как это бывает в вузе. У нас 16 кусков чего-то единого. Конечно можно сказать, что мы будем проходить все что надо – обязательные уровни – не за 16, а за 8 циклов, а 8 оставшихся выделим на факультатив. Но тогда будет плохо – нам придется гнать основную программу. То есть программа будет расчитана на более сильных учеников. Нынешний середняк, который нормально успевает, но не более, и который без проблем преодолевал программу нашей школы, но и звезд с неба не хватал должен будет сидеть на каждом курсе по два раза. Не уверен, что прослушать два раза одно и то же очень быстро – это то же самое, что и один раз но медленно и внятно! Но из этого можно выкарабкаться! Удваиваем количество учителей! Пусть их будет 32! Ну или меньше, главное чтобы больше 16-ти! Тогда ученик нормально сможет пройти 16 обязательных уровней в нормальном темпе, а особо ретивые проскочить все эти уровни быстрее и перейти на факультативные. Которые, кстати, могут быть не последовательными и не цепляться друг за друга. Теперь у нас появилась проблема с отстающими. Оставить их на вторую четверть (аналог оставления на второй год) будет опасно – они могут не пройти обязательную программу, что не есть хорошо. Впрочем убежавших вперед оставлять можно!

Теперь что делать с учителями. Вряд ли они будут предметниками. Посколько у нас во всей школе математика идет одновременно, мы сможем обеспечить учителя математики только одним часом работы в день. В принципе возможно, но если мы будем платить за один час как за полный день, цена обучения вырастет. Можно оставить обычного учителя начальных классов. То есть первый урок он ведет чтение, второй русский, третий – математику. Какой курс должен вести учитель? Если он каждую четверть ведет одно и то же, то есть повторяет свой курс, то получается своеобразный конвейер – научил складывать, передаешь следующему, он учит вычитать, передаешь следующему, тот учит умножать и т д. Можно правда сделать так что учитель будет двигаться вместе с группой. То есть если в этой четверти он учил первый уровень, в следующей будет учить второй.
10.12.2004 19:52:51, Случайно Прочитавший
Дальше – как нам распределять классы. Напомню, что нам прислали 75 человек, никак предварительно не отобранных. К сожалению нам присылают их не каждую четверть, но раз в год. Раньше у нас было три параллели, теперь только одна! Точнее нам надо заполнить четыре последовательных четверти. Впочем часть детей может перейти в пятую и более высокие четверти. Аналог поступления сразу во второй класс. Будет ли таких много? Как делить детей? Мы можем гарантировать, что они равномерно распределяться по своим знаниям на четыре нужные нам части? Вряд ли. То есть или мы получаем неравномерные классы, включая ситуацию когда все 75 человек попадут в одну четверть, а остальные будут пустые. В общем-то поскольку мы без проблем можем создавать дополнительные классы и учителей, то можно создать несколько параллелей в одной четверти. Впрочем их можно предусмотреть сразу. Сколько у нас там было учителей? 32? Умножив это число на три мы гарантированно решим данную проблему. Можно умножать не всех учителей на три, а только 16 обязательных, но тогда мы можем получить проблему с факультативами. Ну да ладно. Можно, конечно, разбить детей на четыре равные части, в соответствии с их знаниями. Но тогда пропадет основная идея – в группу (четверть) может попасть только народ выполнивший требования для этой четверти. Кстати – если мы хотим создать альтернативу учителю (в той дискуссии были мысли, что народ может от нелюбимого учителя уйти к любимому) то лучше действительно заводить параллели для каждой четверти-уровня. Правда тогда все 75 человек сбегуться к любимому и ничего хорошего не получится!!

Как ученик может опередить основную группу? Вот он пришел первого числа новой четверти в свою четверть. Началось объяснение – сложения (к примеру). Напоминаю, что до этого он сложения не знал, иначе бы его перевели четвертью выше. Знания у всех более или менее подравненные. Похоже, что в основном занимаясь самостоятельно. То есть получается что надо устраивать экзамены для ребенка по требованию. И если он сдает их, то переводить в следующую четверть. Которую тоже придется догонять, они то что-то уже выучили. То есть стресс все равно будет, хотя и поменьше – мы скачем не через год, а через полгода, даже поменьше.

Что у нас получается в итоге по математике. (Напоминаю, что рассматриваем только один предмет). В основном народ будет учится также как у чится сейчас – спокойно переходя из четверти в четверть. Правда начинать можно с любой четверти. Если ты начал со второй четверти, то ты скорее всего получишь возможность позаниматься в свое удовольствие факультативами в конце курса. То же удовольствие получат те торопыги, которые отважаться попрыгать по четвертям. Правда поскольку мы рассматриваем такую систему только для начальной школы, то все факультативы окажутся в итоге просто временем ожидания остальных, правда приятно проведенным. Замечу, что если опередить на 4 четверти (год), то можно прийти в среднюю школу на год раньше и сэкономить год жизни! Но только в том случае если опередишь по всем предметам! Интересно, что если прыгнешь сразу на 16 четверть, то потом четыре года будешь перекантовываться! Такая ситуация говорит о том, что факультативщтков лучше иметь тоже 16. Не повторять же факультативные курсы по два раза? Хотя интересно – а факультативщику будут повторять свой курс каждую четверть? А если будут полугодовые курсы, то как на них попасть с середины? Правда выпускных зачетов может и не быть, гуляй с одного на другой сколько хочешь!

Немного о факультативах (необязательных уровнях). Понятно что народу на них к весне будет становиться все больше! А вот осенью его будет маловато. Так что загрузка у факультативщиков будет неравномерной.

Ну и как – нравится такая школа? Учителя плодятся непонятно как, ускорить обучения могут только родители с загрузкой классов учениками и учителей часами проблемы… А это мы только одну математику рассмотрели…

10.12.2004 19:53:27, Случайно Прочитавший
А вы разделите детей не по скорости прохождения предметов, а по выбранной ими глубине погружения в предмет - картинка станет много реальнее. :) 10.12.2004 20:43:04, Базар-Вокзал
Что значит глубина погружения? Какая разная глубина погружения может быть при изучении сложения? (Мы говорим про начальную школу - изучать придется) 10.12.2004 20:45:22, Случайно Прочитавший
Красно Солнышко
Да очень разная может быть глубина погружения!
Пока нулевой уровень занимается формированием понятия числа, счетными палочками, полосками разной длины и их сопоставлением, раскрашиванием и рисованием, бесконечными примерами 1+5 и 2+3, со вторым уровнем, на ту же тему, мы делаем следующее: ряды продолжаем, волшебные квадраты заполняем, решаем задачи типа на столе горело пять свечек, три потушили, сколько осталось, Вася выше Пети, Петя выше Саши, кто самый выскокий - то есть применяем тот же навык, но на более высоком уровне. Если пошло, перевели на третий уровень, если не пошло, то те же задачи с предыдущим уровнем еще семестр.
10.12.2004 21:15:08, Красно Солнышко
Подождите -

Вот есть программа первой четверти. Одни проходят ее на одном уровне, вторые на другом, третьи на третьем. А когда они переходят к программе второй четверти?

Тогда получается что у нас есть параллель разделенная на уровни. То есть все учатся в первом классе, но могут переходить из А в Б и в В в зависимости от успехов. И по каждому предмету они будут учиться в первом же классе но в разных буквах: Ну например по русскому в первом А, по математике в первом В и так далее - так?
10.12.2004 21:21:32, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
У нас есть самый медленный темп - это 0-12. А есть более быстрый. Например, если мы начали уже с 1, то у нас есть резерв. Любой следующий логически завершенный кусок мы можем пойти медленнее, за счет его углубления. 10.12.2004 21:25:51, Красно Солнышко
Вы о темпе. А я о программе.

То есть Вы о скорости, а я о пути.

Допустим первоклашки пойдут с разным темпом и те кто двигаются быстро со временем догонят ту часть второклассников которые двигаются медленно. Возможно даже в этот момент кому-то из второклашек удастся вскочить в первоклашный экспресс. Но чем это отличается от некоего обычног углубленного математического класса? И кстати - а если кто-то не успевают - его переведут в медленный класс? Но ведь они уже отстали?
10.12.2004 21:35:36, "Я"
Красно Солнышко
Еще раз. Реперные точки. Они общие. Но распределены не обязательно равномерно. Их ровно 12. Скажем, вы подошли к точке 5. Но можете с этой точки попасть в 6,5, потом в 8. А можете двигаться 6, 6,5, 7. Слабые идут своим чередом. В программе много блоков на повторение. Средние блоки повторения пропускают, за ненадобностью. Сильные идут быстрее, а в резервное время берут дополнительные блоки. 10.12.2004 22:04:56, Красно Солнышко
Каждый ли переход с уровня на уровень является реперной точкой? 10.12.2004 22:07:14, Случайно прочитавший
Раз ли в году бывает Юрьев день? 10.12.2004 22:20:35, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Не поняла вопроса. 10.12.2004 22:16:58, Красно Солнышко
Если вы не захотите понять, я не смогу вам объяснить.

При изучении сложения его можно подать на большем количестве моделей. Можно дать больше комбинаторики, можно добавить элементы математического конструирования. Можно при желании и в началке развести по уровням. В нашей школе, правда, уровневая система начинается с пятого класса, но началка разделяется по уровням уже тем, что принимают в нее с разного возраста и фактически она рабтает по трем программам: 1-3, 1-4 и 1-5.
10.12.2004 20:56:44, Базар-Вокзал
Ну так у Красного Солнышко важны как раз переходы. Она против изначального разделения (внешнего) насколько я понял.

Комбинаторика - это дополнительные главы. В каком-то смысле факультатив. А нам надо объяснять сложение, тем кто не умеет складывать. Как тут сделать по-разному?
10.12.2004 21:01:34, Случайно Прочитавший
Огрубляя: видели задачи "со звездочкой"? Вот если по уровням добавить задачи с двумя звездочками, с тремя звездочками... "Лучше всего, конечно, пять звездочек". :)) 10.12.2004 21:38:27, Базар-Вокзал
Ну так это просто разбить первоклашек на параллели и переводить их с одной на другую. Я об этом уже писал.

И кстати пять звездочек - ИМХО - некая бессмыслица, во всяком случае в первом классе (в одиннадцатом нет)
10.12.2004 21:44:59, Случайно прочитавший
:) Это уже не параллели, а перпендикуляри. Потому как у коня идеальной сферческой формы многоуровневая система по каждому предмету, и выбор уровня ничем не ограничен.

И что вы уперлись в этих первоклашек? Ну, пускай первые полгода, как раз тот самый нулевой-подготовительный класс они адаптируются, тестируются, находят себя. Там и разберутся.

И почему бессымслица? :) Вон, Красно Солнышко как раз сетует на недостаток звездочек. Нормальная эта потребность в звездочках.

10.12.2004 21:55:31, Базар-Вокзал
Просто слишком дробно все получится - для старших классов "пять звездочек" - это уже где-то уровень межрегиональной олимпиады. Ну или всероссийской. А начальная школа еще почти ничего не знает. Вот для четвероклассников уже можно проводить олимпиады (и проводят). В принципе для третьеклассников, хотя они должны быть продвинутыми.

И то о чем Вы говорите - именно параллели. Изучается одно и то же на разном уровне. Потом все вместе переходят во второй класс.
10.12.2004 22:03:41, "Я"
Не упирайтесь в скорость, упирайтесь в качество, и вас не будут нервировать цифровые обозначения классов. :)

И при чем здесь олимпиады? Углубленное изучение того или иного предмета вне подготовки к олимпиадам и участия в них немыслимо?
10.12.2004 22:15:58, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Сейчас вам примеры отсканирую, чтобы понятнее было. Ждите :) 10.12.2004 21:05:24, Красно Солнышко
ОК!

Только я на работе - так что может получиться что домой уйду - тогда Вам ждать придется :))
10.12.2004 21:08:58, Случайно Прочитавший
Красно Солнышко
Я там написала выше. Пока и так должно быть понятно. 10.12.2004 21:23:31, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!