Купила ее методичку к чудо-прописям - мрак(((
Вообще у нас классная руководительница много лет по ее методе учила детей и знает автора лично, училась у нее, но увы - письмо ведет другой педагог у девочки((( посему припасть к источнику сокровенных знаний удается редко и ненадолго
Подскажите, кто знает, как определяются способы связок у Илюхиной - все эти качельки, секреты и пр.? Что из них как обозначается - крестики, точечки и пр.?
В методичке - с места в карьер - сразу разбор прописной а, используется вся эта терминология - я ничего понять не могу(((
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В нашей школе Илюхина завучем была, вся началка по ней, она контролировала процесс лично.
Там простые элементы- линия, качалочка, клюшка (у прописной У например), разворот.. Есть несколько методичек, где все рассказывается. И в сети есть.
Правила написания каждой буквы проговариваются ВСЛУХ пока пишешь! От зубов у родителей отлетает :)
Если что, пишите, вспомню-расскажу ;) 09.12.2004 19:10:40, Бреке Ке

мы тоже самостоятельно по Илюхиной писать начали... купили два вида ее прописей ("Чудо-пропись" и просто "Пропись") - вертикальные линейки ничем не отличаются от тех, что в обычной тетради... ? их самим рисовать что ли? и для чего эти два вида? одна для основной линии, а вторая для крючка?
а значки там действительно есть, некоторые я поняла: "-" обозначено деление буквы по высоте пополам, "х" на 3 части... но там есть еще какая-то галка "v" и точка ".", как их объяснять? точка похоже, что обозначает "пустоты" между буквами в нижней части, но зачем, в какой момент их ставить и как комментировать ребенку, на что там смотреть в процессе написания, непонятно...? про галку не смогла догадаться, похоже, что-то связанное с соединением элементов (палочки и крючка)...
и кстати, не могу понять, у Илюхиной буквы пишутся без отрыва или поэлементно с отрывом? например, "сок": буква "с", потом ее крючок переходит в букву "о" (против часовой стрелки "качалочка"), а потом когда круг замкнулся, отрывать ручку от бумаги и снизу начинать вести соединение к букве "к", или не отрывать и второй раз по "качалочке" пройтись? тот же вопрос, по букве "с" в середине слова, например, в слоге "ис": после двух крючков отрывать и начинать вести букву "с" с верхней правой точки (писать "крышечку" против часовой стрелки, дальше вниз по линии, переходя в крючок), или сначала доползти до этой точки ручкой ("крышечка по часовой стрелке), а потом второй раз по этой же "крышечке" в обратную сторону и вниз к крючку...? 10.12.2004 02:52:59, Елена Н.

и еще - плз ссылку на материалы в сети, а то мне только общие слова попадались по ее методике
как минимум хочется наглядно увидеть все связки, а то я толком не могу ребенку объяснить, а учительница наша по письму сама только эту методу осваивать начала с сентября 10.12.2004 09:05:07, Мартисия

Если точно следовать, получается офигенно красивый почерк. Но видели бы вы тетрадки моего! Он просто на все забил и никак правилам не следует. А у больше полкласса первоклашек тетради были такие, что и мне никогда так не написать :)
Есть зеленая методичка Ильхиной для учителей, там хорошо все расписано. Попробую дома поискать правила написания всего алфавита и соединений между буквами. Нам распечатки выдавали. Если на 3-й год не потерялось, кину. 10.12.2004 09:53:55, Бреке Ке

Остался только вопрос про разлиновку (>Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном.), нужно ли разлиновывать дополнительно? Или может под лист прописи подкладывать лист с разлиновкой, чтобы проглядывали линии? Ну, и про соединения в словах, неплохо бы :)))
Т.е. главный мой вопрос - нужно ли второй раз вести по уже написанной линии, чтобы перейти к следующей букве БЕЗ ОТРЫВА? Или все-таки отрывать ручку при написании каждой буквы, т.е писать ее поэлементно? Мне лично кажется, что переносить ручку по воздуху к той точке, с которой начинаешь писать следующую букву, быстрее и аккуратнее, чем вести ею по уже написанной линии второй раз... 13.12.2004 00:32:37, Елена Н.

2. Почитала методичку. Илюхина учит безотрывному письму, но ожидает, что в первом классе ребенок сможет безотрывно написать букву-полторы, к 3-4 классу 3-4 буквы скорописью. Так что требовать безотрывности не надо/
3. В методичке у меня написаны "правила" написания и словосочетаний (но, он и т.д.)
4. Все элементы в моей методичке разрисованы и объяснены.
Зеленая книжка 2000 г. 14.12.2004 10:53:49, Бреке Ке

почерк действительно по этой методе хороший выходит - у меня обе племянницы так учились, но они естественно тонкостей уже не помнят
методичка у меня есть(цвет не помню), там как раз описание всех букв, а вот азы опущены
щас буду разбирать по вашим толкованиям
если чего не допойму - спрошу опять) 10.12.2004 10:23:03, Мартисия


остается вопрос с соединением букв в слова, т.е., например, с какой точки начинать писать букву "о" в середине слова? нужно ли при этом второй раз вести по "качалочке", чтобы написание было непрерывным? по Горецкому - да, нужно..., а мне это не нравится :)))), на почве этой безотрывности у моего сына были большие проблемы с письмом..., не хочется с дочкой повторять... хотя она вроде бы немного другая, не входит, как он в "крутое пике" - он, проводя второй раз по уже написанной линии, никак не мог найти точку, в которой нужно выйти из круга, чтобы перейти к следующей букве, так и кружил, по два-три раза обводя "о"... но все равно эта безотрывность МНЕ на нервы действует :))))) мне говорили, что сейчас в школе этого уже не требуют, но как посмотрю, методика написания букв все равно осталась слишком похожей на ту, "безотрывную"...
13.12.2004 00:39:13, Елена Н.


Нагло прошу - отскань и обведи для меня плззззз что там есть что
Дочь прямо вцепилась в эти чудо-прописи - как начали в них дома заниматься, да еще НГ подсказала, прогресс колоссальный, ребенок и удовольствие от процесса получает и отметки хорошие приносит за письмо 10.12.2004 10:20:05, Мартисия

А зачем это надо, в смысле, знать все это? Мы просто юзаем ее прописи, и все. Очень улучшилось у нас после того, как мы начали обводить буквы, которые даны в качестве примера, то есть черным, а не пунктиром. Видно, это сродни той методике, когда пишут по прописям через кальку. Это очень эффективно, я убедилась.
09.12.2004 14:34:32, Анаис
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.