Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А есть тут такие, которые уже закончили начальную школу?

Извините, если повторяюсь, но очень хочется узнать, конкретно, в средней школе снижают ли отметки за плохой почерк, за неправильное оформление, за грязь? Просто начитавшись здесь разговоров о прописях, о том, как снижают отметки за недостаточно красиво написанные буквы, все больше комплексую.
Молодая учительница моей дочери совсем не снижает за это оценок, отрабоки почерка практически не было. Я, заглядывая в тетради, начинаю психовать, но конкретных аргументов у меня не находится - четвертные-то все 5! Периодически даже рву дочкины тетради, но это ничего не меняет. Бог с ним с почерком, но грязь!
Стоит ли пугать ее плохими отметками в будущем или это будет ложью. А какие еще можно аргументы назвать в пользу аккуратных тетрадей, кроме одного "мне (лично мне) это противно?
06.12.2004 10:31:43,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для меня все, что здесь пишут о требованиях к почерку - дикость. Ни в начальной, ни в средней школе у нас не было таких безумных требований. Наверное, потому, что требовать было еще много чего кроме почерка. У моего сына безобразнейший почерк, но это не мешало ему все годы быть одним из лучших учеников.
07.12.2004 00:13:38, Маграт
Marisha
У сына на оформление не обращают внимание, никто не считает количество клеточек-строчек, чему очень рад мой сын - он всю начальную школу честно пытался научиться отсчитывать эти строчки-клеточки, но безуспешно.
За грязь и неаккуратность снижают по-прежнему. Но именно за грязь, т.е. если неаккуратно зачеркнуто, например или исправлено.
06.12.2004 14:16:38, Marisha
Наверное во всех школах по-разному.

Но в основном все-таки не снижают. Более того - если в средней школе будут снижать оценки за помарки и исправления в любых предметах (ну разве что кроме русского, да и то) - ИМХО стоит подумать о перемене школы. Естественно, что если грязь такая, что невозможно понять что написано - это уже некое другое дело.

А вообще - есть же понятия черновик-чистовик. На самом деле черновики-то тоже проверяются! И на олимпиадах и в вузах. Не смотря на всю возможную грязь. Вот например в бытность мою в школе, учительница могла простить нерешенную домашнюю задачу, если показал достаточно грязный черновик :))
06.12.2004 13:12:05, Случайно Прочитавший
Робкая
Вообще-то зависит от учителя. Мне сказали, что почерк у ребенка ужасный, оформление никуда не годится, небрежность... но жизнь из-за этого она ребенку портить не хочет. На собрании нам зачитывали требования по оформлению письменных пятерочных работ - без исправлений, без помарок, понятным аккуратным почерком.
- Иные тетради мне просто противно открывать, - жаловалась класная.
- Как я Вас понимаю, и меня тошнит, -обычно добаслила я.
Теперь учимся в 5 классе, почерк изменился не сильно, но пока новит пятерки ТТТЧНС
06.12.2004 12:46:38, Робкая
За грязь и неправильное оформление снижают. Но правильно оформить в средней-старшей школе на порядки проще, чем в началке.
С почерком не так однозначно. Если просто некрасивый почерк ,то проблем нет. Но почерк должен быть отчетливым .Если учительница не в состоянии разобрать написанное, то это будет расценено как ошибка.
И еще я подозреваю ,что в разных школах отношение к данной прблеме различное.
06.12.2004 12:08:03, arahnoid
Мама-3Д
У нас снижают. Только это касается русского-математики. 06.12.2004 11:42:01, Мама-3Д
ПривеТ.Т.
Могут за грязь снизить, но уж никак за почерк! 06.12.2004 11:06:39, ПривеТ.Т.
не снижают, и меня это радует 06.12.2004 10:54:43, мама-аня
Красно Солнышко
Вот объясни. Чему радоваться то?
Какая разница, какие будут оценки в рабочих тетрадях в начальной школе?
Обычно, писать чище, особого труда не составляет. Если самоконтроль включен, быстро входит в привычку. В целом оценки не меняются. Только временно. Включить самоконтроль, помогает иногда внешний контроль. Включил и все, дальше полет нормальный.

Вот, альтернативный пример. Я, допустим, имею дурную привычку чашку все время оставлять рядом с компьютером. Если муж не будет ругаться :), то буду оставлять до тех пор, пока она не опрокинется наконец. Потом, некоторое время не буду, и опять начну. А если ему это будет мешать и он мне периодически станет на это указывать, то перестану оставлять. При этом особой разницы внутренне, не будет. Просто сама на такие вещи обращать внимание не стану, но сделаю если это кому-то нужно :) Однако вот, во втором случае, клавиатуру уже не залью :)

Если вернуться к первому примеру, то, в случае, если с самого начала приучают писать аккуратно, это входит в привычку даже если поначалу НЕ казалось органичным. Зато потом ТОЧНО не будет проблем что кто-то когда-то почерк, допустим, не сумел разобрать. Лишнего негатива не будет, со стороны, допустим, какой-нибудь географички или исторички аккуратистки. От всего же не подстахуешь. Всем бегать доказывать, что почерк, не самое главное в жизни человека - не будешь!

Резюме: Если это мне ничего не стоит, то пусть лучше оно будет, чем его не будет.
06.12.2004 11:07:51, Красно Солнышко
А если "стОит"? Нервов, к примеру. С наследственностью, кстати, у нас очень даже хорошо. Даже у деда, который учился только в начальной школе в далекой деревне, почерк очень приличный.Не говоря о других. Я даже не знаю, может, почерк у дочки не такой уж и плохой, иногда точно ничего, ну не каллиграфический..., просто в школе этим не занимались, он как-то сам образовался. 06.12.2004 13:25:44, hanhi
Красно Солнышко
Понимаешь, оно стОит нервов по-любому. Ну, достанут, рано или поздно. Не тут, так там. Поэтому (не для всех, но для некоторых, все зависит от того, насколько титанические требуются усилия) иногда лучше вовремя уделить этому внимание, приложить чуть больше усилий, расставить акценты, ребенку все именно так вовремя и объяснить, чтобы уж больше никаких проблем. 06.12.2004 13:38:02, Красно Солнышко
А ты не находишь, что почерк вещь, как бы сказать, слегка наследственная, достаточно сильно зависящая от "семейного анамнеза"?

И зачем мучить детей, у которых работы аккуратные и правильные, но кривой почерк, плохими оценками, унижать их и не принимать как должое их труд?????

У моего мальчика плохой почерк, у мужа тоже плохой. И гнобить ребенка над прописями только лишь зато, чтобы добиться, например, такого красивого почерка, как у меня самой, я не буду. Слишком много других нтересных дел и слишком мало времени. Один раз живем.

И я откровенно радуюсь, что у нас в школе не снижают оценок за плохой почерк, даже в началке не снижают. Уж тем более в средней и старшей школе. Если работа написана грамотно, аккуратно, то каким бы кривым и косым ни был почерк, эта работа заслуживает пятерки. Ребенок ведь РАБОТАЛ! И все сделал верно!

Я была в шоке, когда смотрела тетрадку по математике дочки моей самой лучшей подруги - девочка изумительно грамотно выполнила домашку, но в 2-х (!!!) местах вместо одной клеточки между строчками пропущены 2. И ВСЁ!!! Абсолютно правильная, на мой взгляд как мамы и как математика работа была оценена в 4-.

Вот таких вещей я не пойму никогда!!!

У нас в Ковчеге не снижают оценок, даже если мой ребенок пропустит 6 клеточек вместо 1, или 3 строчки вместо 0. Если суть верна, ребенок получит заслуженную пятерку. Все остальное - суета. ИМХО.
06.12.2004 12:00:26, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Наташа, ну ты почитай ниже, писала же уже об этом. Оценки должны быть все-таки относительными, а не абсолютными. Их потому и ставит, учитель, который динамику наблюдает, а не автомат какой-нибудь. 06.12.2004 12:11:56, Красно Солнышко
а что значит писАть аккуратно? Вроде чернилами давно не пишут, так что клякс нет. А вот за почерк долбают в нач. школе, стресс детям дополнительный, лишнее время на прописи, которое можно было бы с большей пользой потратить.

Но даже если ребенок в нач. школе красиво пишет, это не значит, что он будет также писать и дальше. Потому что в средней школе почерк по барабану, у нас вообще утеряна культура чистописания за последние 100 лет, нравится нам это или нет. А после школы писать приходится все меньше и меньше, сейчас уже многие студенты даже на лекции с ноутбуками ходят.
Резюме: учите детей печатать слепым десятипальцевым методом, пригодиться гораздо больше, чем красивый почерк!
06.12.2004 11:47:47, мама-аня
Красно Солнышко
Я достаточно много пишу руками до сих пор.
Владея, при всем при этом :), слепым десятипальцевым методом.
Не кажется мне, что времени на прописи уходит больше. Просто, по-другому ставятся акценты. Но не тогда, когда уже начали придираться, а заранее, с первого урока письма.
06.12.2004 11:59:10, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!