Не знаю, возможно, это тема для Психологии, но напишу сюда, т.к. очень надеюсь на помощь знакомого зала. Особенно рассчитываю на помощь родителей мелких музыкантов, но и многим другим, размышляющим о запасе прочности ;-), предоставляю отрицательный педагогический материал. Свой ;-(. Игорь с начала этой четверти играет с симфоническим оркестром. Произведение для трех кларнетов и оркестра. У него первая, самая высокая и технически сложная партия. Третьим солистом выступает его преподаватель. Произведение давно и хорошо выучено, игралось легко и с удовольствием. Но у нашего преподавателя все делается легко и с удовольствием, по-другому не бывает, это та самая личность, которая мистическим образом так продвигает детей, что я смотрю и поражаюсь, как он это делает! Но все очень "неметодично", по вдохновению,никакой работы на результат, последний как-то сам приходит. С Игорем только так и можно, поэтому мы, как я уже неоднократно тут писала, на учителя молимся. Да, важно еще то, что дети живут за ним, как за каменной стеной. Дирижер (зав. духовым отделением), руководитель оркестра - совсем другое дело. Они оба с нашим учителем народные артисты и все такое, но последний - cейчас скорее педагог с твердыми правилами и жесткими оценками. Результаты у того, и у другого соответствуют заявленным направлениям. Ученики нашего преподавателя постоянно играют на спиваковских детских концертах, легко поступают,если хотят, но на конкурсы он их принципиально не посылает. А второй - как раз эффективный тренер, оркестр у нас постоянно занимает какие-то места, считается лучшим среди кого-то, ну и т.д. и т.п. Так вот собственно коллизия. Две репетиции назад дирижер сказал: сдвинем темп в части Presto еще в два раза быстрее, а то это не круто. Трудности это создает только солистам, там и так 32-е, а оркестр по большому счету только такт отбивает. Наш преподаватель возражал, что это невозможно, детям этого не сыграть. Они сцепились словесно прямо на репетиции, что было, ужасно, но головы горячие у обоих. Последнее слово за руководителем оркестра, поэтому стали пытаться ускорить. Получалось откровенно плохо. Игорь пришел с репетиции расстроенный, у него в голове
это отразилось так: я плохо играл, не смог быстрее, поэтому преподавателю попало. Я зная ситуацию только с его слов, сказала, что дирижер - зверь, но надо сделать так, чтобы комар носа не подточил. Мы работали все прошлые выходные и добились неплохого темпа, хотя я, честно говоря, думала что это за границей его возможностей, и играть так на концерте рискованно. Всю прошлую неделю все было ничего, хотя он очень много играл и был большой риск заболтать все насмерть. На очередной репетиции наш преподаватель с дирижером пришли к соглашению, что самое сложное место преподаватель в требуемом темпе сыграет сам, поддержит Игоря. Мне кажется, что это очень разумный вариант, т.к. со слов преподавателя даже ему, профессиональному концертирующему музыканту, в этом месте нужно собраться (он утверждает, что дирижер сам играл лет 15 назад и уже не очень понимает, чего от детей требует). Но Игоря это не устраивает! Он хочет сыграть сам. В субботу, хотя я ругалась, он играл и играл. Продвижения особого не получилось, он это понимал, расстраивался про себя, я думала, что это полезно, не лезла - НО ... как следствие, вчера он вообще не мог сыграть НИЧЕГО, ни в быстром, ни в медленом темпе. Что больше всего меня огорчило, что он сказал, что не будет это произведение играть и на зачете, и на новогоднем концерте без оркестра, хотя там-то темп будет задавать сам и можно сыграть красиво, но без гонки, а сыграет другого Моцарта, потому что он попроще! Такого у нас еще никогда не было, музыкалка для Игоря бесконечный челлендж. Конечно, вела вчера весь вечер душеспасительные беседы, что нельзя так отступаться, что это слабость, что ты можешь, но что, с другой строны, ты имеешь право на все это плюнуть и т.п. Но все это было как-то ... Короче, сломался ребенок ;-(. Сегодня еще и кашель, чует мое сердце, что ноги у этого кашля растут все оттуда же. Нужны идеи по интенсивной терапии в двух направлениях:1) как помочь ему заиграть хоть как-то (я пока думаю, что мы это произведение вообще на недельку отложим, но на оркестр-то в пятницу надо идти и желательно во вменяемом состоянии ); 2) как настроить его на правильный лад. Как поддержать и помочь стиснуть зубы. Спасибо, что дочитали.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Оххх... Свет... Как непросто все. :(
Я бы, наверное, дала бы возможность Игорю немного отдохнуть и уломала его на совместную игру самого трудного места с преподавателем. Что ни говори, а он еще ребенок, и его чисто физические качества могут не потянуть, хотя воли и желания и работоспособности будет хоть отбавляй. Может, ему сказать, что через годок другой он сыграет более трудную вещь и САМ, и это будет эффектно. ОН просто подрастет. Нет? Такой номер не пройдет?
Я по своему сужу - моему всегда все дается с неимоверным трудом, редко что у него пошло бы легко и на ура. Такого нет. Даже в музыке работаем достаточно. Про обычную школу вообще молчу. И меня очень обижает, прямо до глубины души, когда учителя и преподы, наплевав на детские возможности, решают какие-то свои амбицмозные задачи (устраивают всякие открытые уроки, выставляют на концерт недостаточно подготовленных учеников, просто чтобы показать, вот, мол, какой я препод крутой - у меня все детки на концерте играют) Из-за этого мы и ушли из старой музыкалки.
Думаю, все же, что ваш учитель прав - он же еще ничего плохого вам не посоветовал, почему бы не прислушаться??? 07.12.2004 00:11:55, Наташа и Игорек
Я бы, наверное, дала бы возможность Игорю немного отдохнуть и уломала его на совместную игру самого трудного места с преподавателем. Что ни говори, а он еще ребенок, и его чисто физические качества могут не потянуть, хотя воли и желания и работоспособности будет хоть отбавляй. Может, ему сказать, что через годок другой он сыграет более трудную вещь и САМ, и это будет эффектно. ОН просто подрастет. Нет? Такой номер не пройдет?
Я по своему сужу - моему всегда все дается с неимоверным трудом, редко что у него пошло бы легко и на ура. Такого нет. Даже в музыке работаем достаточно. Про обычную школу вообще молчу. И меня очень обижает, прямо до глубины души, когда учителя и преподы, наплевав на детские возможности, решают какие-то свои амбицмозные задачи (устраивают всякие открытые уроки, выставляют на концерт недостаточно подготовленных учеников, просто чтобы показать, вот, мол, какой я препод крутой - у меня все детки на концерте играют) Из-за этого мы и ушли из старой музыкалки.
Думаю, все же, что ваш учитель прав - он же еще ничего плохого вам не посоветовал, почему бы не прислушаться??? 07.12.2004 00:11:55, Наташа и Игорек
Отличный урок. Как бывает, когда ломается. Я бы поддержала не стискивание зубов, а именно отказ от этого произведения. Но проговорила это всем. Дирижёру - вот что выходит (ребёнок заболел и сломался), пусть знает, это ему тоже педагогический урок. И ребёнку - вот что бывает, когда гоняешься за чужим. Есть потрясающий рассказ, а вот не помню автора - из "Москва и москвичи", что ли? Как силач-рабочий был самый сильный в округе, так его стали подначивать, чтоб он больше и больше грузов носил. Он что-то там на спор отнёс, сумел, и умер к вечеру. Найти и прочитать. Очень полезное ребёнку событие, на мой взгляд, и хорошо, что это случилось с одним концертом, а не с всем университетским курсом, например.
<шёпотом> сомневаюсь, говорить ли сейчас, настрой чтоб не изменить - но если принять слом, и будет достаточная пауза, ребёнок может и справиться именно с этим произведением. Болезни нам и говорят, какой длины паузу нужно... 06.12.2004 16:23:31, Мария Д.
Головой я все, в том числе и последний абзац, понимаю ;-). Принять откат мне мешает вот что: у Игоря очень плохо с преодолением. Ему все достаточно легко дается, поэтому он плохо умеет добиваться. Меня это тревожит. А тут как раз редкий случай, когда его задело и заставило вцепиться зубами, а результат не поощряющий, а разочаровывающий. Ну да, ладно, он уже решил, что завтра будет болеть со вкусом - велел заготовить много мандаринов и книжку Виленкина ;-)
06.12.2004 19:48:28, Светлана
Т.е. ты считаешь, что это задача следующей возрастной категории, а пока только фильтровать? Но ведь Игорю уже 9 лет. Меня вообще очень волитивная сфера в последнее время будоражит
06.12.2004 23:58:46, Светлана
Знаешь, а я вот всегда говорила УЖЕ. Понимаю, что это, наверное, неправильно, и знаю, что на меня дополнительно влияет - младший. Спохватываюсь, но все время думаю, когда все-таки надо полностью сменить модальность с еще на уже
07.12.2004 11:14:58, Светлана
Да пускай Вася Пупкин отдыхает, про него-то и мне, и Игорю давно все ясно. Я сейчас уже безотносительно к ситуации. Волитвная сфера - конечно, МЕНЯ волнует. И волнует только одно - это воспитывается или созревает?Мне кажется, что если воспитывается, то я, возможно, что-то упускаю и хочу понять, что. Как и когда приходит к ребенку желание приподнимать свою планку чуть выше своих объективных возможностей? И если не приходит, то почему? Вот почему математика лучше идет в подростковом возрасте, не связано ли это с пресловутой волитивностью, а если связано, то как? Ты, похоже, считаешь, что если цель СВОЯ, тогда и горы сворачиваются. Это, конечно, бы всех устроило, только все ли так просто ;-)?
07.12.2004 09:51:32, Светлана
Теоретически ясно, и я тоже так примерно, а вот практически...Надо мне ее прочесть наконец ;-)
07.12.2004 22:43:17, Светлана
Чего-то вы строги ближе к ночи ;-). Я поняла, может, просто потому, что сама грешу проглатыванием очевидного, если подозреваю собеседника в наличии соответствующего бэкграунда - времени-то всегда мало
07.12.2004 23:31:07, Светлана
<шёпотом> сомневаюсь, говорить ли сейчас, настрой чтоб не изменить - но если принять слом, и будет достаточная пауза, ребёнок может и справиться именно с этим произведением. Болезни нам и говорят, какой длины паузу нужно... 06.12.2004 16:23:31, Мария Д.

А сейчас, по-моему, важней уметь НЕ преодолевать, НЕ вляпываться в лишнюю работу/уровень/информацию... Фильтровать, в общем, базар :-) А то таких режиссёров много слишком по жизни. Или вот взять новичка на интернете - он каждый баннер пытается прочесть и до глубины понять. Опытный же пользователь это всё игнорирует, а делает - что ЕМУ нужно.
06.12.2004 23:32:07, Мария Д.


Не поняла. Какая "эта" задача? Волитивная сфера относится к ЧьИМ целям? Ну, КТО решил "будем играть быстрее? Вася Пупкин?
07.12.2004 00:21:24, Мария Д.

Мне кажется, это И учение, И развитие. Например, из обучения в этой сфере - метакогнитивные, рефлексия вся, самонаблюдение. Книга "Как решать задачу?" - про это. Ну, продумать план, потом проверить, выбрать тот метод или этот. Фокусируюсь я в плане учения на самоанализе, и критическом анализе своей работы. С какой скоростью ты работаешь? Какие методы какие эмоции вызывают? Что надо сделать, чтоб такую-то работу выполнить (в эмоциональном в том числе плане)?
07.12.2004 21:38:30, Мария Д.

Там страниц 50 :-) Читается за час. На практике, скажем, прикинуть заранее, сколько времени займёт вот это дело. И какого времени. На свежую голову сколько часов на обдумывание; или нужна медитативная концентрация; или же нужно по три минуты делать дело, а потом на голове стоять, чтоб нервы успокоить :-)
07.12.2004 23:09:09, Мария Д.
>>Например, из обучения в этой сфере - метакогнитивные, рефлексия вся, самонаблюдение
А Вы сами-то поняли, что сказали? По-английски у Вас как-то понятнее получается излагать мысли :-) 07.12.2004 21:49:50, мама-аня
А Вы сами-то поняли, что сказали? По-английски у Вас как-то понятнее получается излагать мысли :-) 07.12.2004 21:49:50, мама-аня

Много раз наблюдала, люди, которые сравнительно давно общаются текстами, начинают разговаривать невнятно для свежего человека :-) "- Анекдот номер 34! - Ха-ха" :-) Мне многие знакомые жаловались; говорю, пойди, почитай там и там, интересные беседы. Читают; а о чём беседа-то была?! Не понимают. Какое-то шевеление усиками...
08.12.2004 00:51:54, Мария Д.
Да, сама я поняла. Только слово пропустила, надо читать "метакогнитивные навыки". Обращалась я к Светлане, которая, как мне казалось, знает все эти термины. Это определённый жаргон :-) Если интересно, могу написать то же самое не-жаргонно.
07.12.2004 23:07:05, Мария Д.

Я бы сначала поговорила с преподавателем, узнала, как он смотрит на временный тайм-аут, и попросила бы его поговорить с ребенком.
Свет, еще подавай ему в течении недели глицин. 06.12.2004 14:30:00, Татьянчик
Не знаю, есть ли какие ньюансы у кларнетистов, но по опыту ф-но: нужно играть каждый день в медленном темпе + не знаю как у кларнета, у нас это называется "крепкими пальцами", т. е без оттенков и качественно по каждому звуку. Как только вернется "ощущение" - играть в нужном темпе не более раза за занятие. Если не получается - доводить кусками. Соглашаться на предложение о "сложном" куске, я бы преподнесла это с точки зрения "оркестровости" исполнения. На зачете лучше не играть, но хорошо бы разок "прогнать" не на самом ответственном выступлении. Удачи Вам.
06.12.2004 13:36:34, Afri
Да, у кларнетистов техника такая же. Этим мы и займемся, но не прямо сейчас ;-). Спасибо!
06.12.2004 19:39:51, Светлана






:-((((
И идей-то ни каких у меня нет:-( Очень,очень вам сочувствую.
Преподаватель ваш в курсе истории?
Взять тайм-аут до репетиции, сознательно. Поговорить обычные разговоры на поднятие самооценки. Что ни кто преподавателя "ругать" из-за Игоря не будет. Что дирижер увлекся _своими_ целями и неверно оценил чужие возможности, но понял свою ошибку, поэтому такое решение получилось, что это все к способностям Игоря отношения не имеет. И тем более не имеет отношения к зачету и НГ концерту.
06.12.2004 11:27:43, Караул
Да я уж, вроде, про все это пропела, но, видно, как-то неубедительно или Игорь должен переварить
06.12.2004 19:36:17, Светлана
И идей-то ни каких у меня нет:-( Очень,очень вам сочувствую.
Преподаватель ваш в курсе истории?
Взять тайм-аут до репетиции, сознательно. Поговорить обычные разговоры на поднятие самооценки. Что ни кто преподавателя "ругать" из-за Игоря не будет. Что дирижер увлекся _своими_ целями и неверно оценил чужие возможности, но понял свою ошибку, поэтому такое решение получилось, что это все к способностям Игоря отношения не имеет. И тем более не имеет отношения к зачету и НГ концерту.
06.12.2004 11:27:43, Караул

Светлан, а сколько времени осталось до концерта? Я бы дала мальчишке пару-тройку дней вообще отдохнуть, сходить в парк погулять, чтобы он может быть днем поспал, побездельничал. Он просто "сорвался". Сейчас такой перерыв ИМХО просто необходим. Причем безделие должно быть полнейшее. После отдыха у него самого появится желание. Это знаешь, если, например, переписывать один текст 125 раз, наступает какой-то пиковый момент, а потом качество идет на нет.
ЗЫ Я тебе письмецо бросила. 06.12.2004 11:19:50, Дианна
Время есть. Мне реакция не нравится. Письмо пока не получила ;-). Снйчас убегаю, посмотрю через пару часов
06.12.2004 11:25:04, Светлана
ЗЫ Я тебе письмецо бросила. 06.12.2004 11:19:50, Дианна

Мне кажется, очень важно, чтобы Ваш педагог сам поговорил с Игорем. Объясните ему ситуацию, он поймет. Мне вообще его подход гораздо больше нравится по ср. с дирижером -"тренером".А в принципе, то что Игорь решил отложить пока это играть, возможно и к лучшему. Через некоторое время он к этому произведению вернется, а пока пусть играет другое что-нибудь.
06.12.2004 11:13:15, мама-аня
Да, я думаю, они обязательно еще обсудят эту тему. Проблема в том, что я даже примерно знаю что он скажет - грубо говоря, дирижер дурак, детей мучить нельзя, не получается и не надо, через пару лет ты это сделаешь легко, не хочешь сейчас это играть - у нас еще есть куча всего над чем работать. Но у Игоря сидит заноза именно по поводу этого темпа, этого произведения и сейчас.
06.12.2004 11:20:20, Светлана

тут все дело в том как расставить акценты. Педагог как профессионал может сказать что даже взрослому музыканту нужно время чтобы освоить это произведение. Поэтому нельзя рассчитывать на то, чтобы сыграть это на концерте через 2 недели. И все. Никто не сломался, просто "такова се ля ви" :))
06.12.2004 11:55:33, мама-аня
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание