За последние дни тут многое обсуждалось. Но все-таки почему для нас так важно (или не важно?), чтобы наш ребенок был успешнее нас или таким же успешным? Или успешнее чем ребенок "соседа". Начало положено ещё в песочнице (даже раньше) "А ваш голову уже держит? Наш держит и улыбается уже, а ваш нет? Странно!" Следующее: "А ваш(а) говорить начал(а)? А наш уже болтает вовсю! (с гордостью) и так далее вплоть до того : "а кем ваш работает? А наш то....!!!!"
Я никогда не понимала сравнения двух совершенно разных детей. Для меня это неинтересно и неважно было, поэтому и не сильно общалась с мамами в песочнице. Но вот и а собой стала замечать, что спрашиваю у родителей однокласников моего сына: " А как ваши успехи?" И подсознательно сравниваю. Или ещё хуже начинаю сравнивать с собой, понимая, что я совершенно по другому психологически устроена была чем мой сын. Откуда это берется? Жизнь диктует? Или это неотъемлимая часть воспитательного процесса?
Сразу, чтоб было понятно: я не хочу чтобы во мне это прогрессировало, поэтому и спрашиваю.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О сверхценности успехов детей для их родителей (навеяно Сверхценностью школьного)
06.12.2004 08:55:57, zaika(23-24)46 комментариев
слава богу этим никогда не страдала (сравнивать с другими детьми своего), надеюсь и не буду :) Я придираюсь к ребенку только потому, что знаю, что у него есть способности, но он ленится, по себе знаю, как легко ей поддаться и как приятно бывает ее побороть :)) т.е. я не требую от него, например, идеального письма (хотя его одноклассники, да и я сама писала хорошо), я требую от него старания, если оно есть, то мне уже неважно как получились буквы, видно, что деть старался, это важнее.. А сравнивать.. это ребенок делает сам, без моей помощи.. Меня в детстве ни с кем тоже не сравнивали, вот сестре досталось, ей меня начали в пример в школе ставить, ей это только повредило :( а сейчас и братцу достается, он весь в комплексах, уж говорю маме, говорю.. С другой стороны, не сравнивать совсем не получается, т.к. хочется примерный уровень представлять, ну хотя бы справляется деть с программой или нет, без сравнения никак, главное, ребенку об этом не сообщать :)
07.12.2004 14:34:54, Елена Д.
Я не очень сравниваю с другими, но при этом прекрасно понимаю, что ребенку предстоит выживать в сложном мире. В частности, в этой стране. В России, чтобы быть успешным и жить по-человечески материально, нужно прилагать титанические усилия. Никаких иллюзий насчет будущего нашей экономики у меня нет. Чтобы она (дочь)смогла во взрослой жизни найти работу, которая обеспечивала бы ее необходимым, жильем-едой, она должна быть хорошим специалистом, с соответствующим образованием и подготовкой. Это в наших условиях. Жили бы в других, я бы рассуждала по-другому. Решит сделать ноги из этой страны, я не обижусь. Где-то, наверное, легче живется.
06.12.2004 14:08:05, Плакса Мойер
Да, пожалуй. Мне вот тоже кажется, что игрушки - это все славно. Но жить то ребенку в условиях жесткой конкурентной борьбы. И плохо будет, если он вдруг об этом узнает тогда, когда, например, уже самому кушать придется обеспечивать.
06.12.2004 14:25:11, Красно Солнышко
Я тут столько икры наметала по поводу чтобы дите было не хуже других на старте первого класса, что теперь сил уже нет.
ИМХО, самая нормальная позиция - чтобы было здоровое, веселое и с нормальной психикой и самооценкой. А что ему пригодится из образования - жизнь покажет. И не факт, что именно то, за что так яростно боролись. 06.12.2004 13:09:27, Кити Щербацкая
ИМХО, самая нормальная позиция - чтобы было здоровое, веселое и с нормальной психикой и самооценкой. А что ему пригодится из образования - жизнь покажет. И не факт, что именно то, за что так яростно боролись. 06.12.2004 13:09:27, Кити Щербацкая
но Вы же сами на свой вопрос и ответили. Мы, родители, судим своих детей со своей колокольни. Да еще хотим, чтобы они все делали не так как мы, а еще и лучше. А дети - они по определению ДРУГИЕ, потому что одинаковых людей не бывает. И идут они другими не всегда понятными нам тропинками, и , возможно, пойдут дальше нас, но, может быть, совсем не так, как нам это сейчас представляется.
06.12.2004 11:19:03, мама-аня
Я с Фабьен согласна. Мне важно сравнивать именно для того, чтобы почуствовать что норма, а что нет для моего ребенка. Вот такая динамика для нее конкретно, она хороша или не очень? Был бы, скажем, градусник, мне не нужны бы были эти сравнения. Просто с эталоном бы сопоставляла.
Причем, в голове я делаю много поправок. Например, с прописями. Вот мне кажется, что для второго года это слабовато. Вот именно здесь я еще год назад видела большиииие проблемы и так и не уверена, что мы их до конца преодолели, что дело сегодняшней относительной успешности не только в буфере, который быстро закончится. Например, раскраски ребенка, до сих пор приводят меня в ужас, а рисунки... Потому и начала стелить соломку еще год назад, чтобы все шло спокойно, чтобы потом никаких "аля улю гони гусей", чтобы если что, можно было бы зайти и с того конца и с этого, и так попробовать и по-другому, без насилия и перенапрягов, имея время для маневров.
Но если бы я видела (еще по раскраскам), что так у всех, что это вариант возрастной нормы и дело тут исключительно в возрасте, чего бы я волновалась?
Младший, кстати, не ходит до сих пор. И ничего. Никаких напрягов. Потому что читала-спрашивала. Самое позднее, что слышала, в год и четыре ребенок начал ходить. Значит, пока нет причин для волнений. А сидела бы только в песочнице, да если бы все, как один, в 9 месяцев пошли бы, наверное, напряглась бы. 06.12.2004 10:15:36, Красно Солнышко
Причем, в голове я делаю много поправок. Например, с прописями. Вот мне кажется, что для второго года это слабовато. Вот именно здесь я еще год назад видела большиииие проблемы и так и не уверена, что мы их до конца преодолели, что дело сегодняшней относительной успешности не только в буфере, который быстро закончится. Например, раскраски ребенка, до сих пор приводят меня в ужас, а рисунки... Потому и начала стелить соломку еще год назад, чтобы все шло спокойно, чтобы потом никаких "аля улю гони гусей", чтобы если что, можно было бы зайти и с того конца и с этого, и так попробовать и по-другому, без насилия и перенапрягов, имея время для маневров.
Но если бы я видела (еще по раскраскам), что так у всех, что это вариант возрастной нормы и дело тут исключительно в возрасте, чего бы я волновалась?
Младший, кстати, не ходит до сих пор. И ничего. Никаких напрягов. Потому что читала-спрашивала. Самое позднее, что слышала, в год и четыре ребенок начал ходить. Значит, пока нет причин для волнений. А сидела бы только в песочнице, да если бы все, как один, в 9 месяцев пошли бы, наверное, напряглась бы. 06.12.2004 10:15:36, Красно Солнышко
Ну... про ходить-говорить я тоже не напрягалась. :))Мальчишки вообще более ленивые существа. Ходить начал в 1г.1 мес. Меня запугивали, советы давали. Мне было "по фигу". Я же знала, что все нормально. Сейчас я тоже понимаю, что все нормально, но...что-то мешает спокойно реагировать.
06.12.2004 10:20:29, zaika(23-24)
А я развлекаюсь сравнением под названием: "Ну у мелкого-то все в порядке". Увлекательное и депрессивное это занятие.
06.12.2004 22:31:19, muha
Мой в 1 год и 2 месяца сам пошел. И никто не слова не сказал.
А кто запугивал?? Вот странно. 06.12.2004 10:37:15, ABDDavidoff
А кто запугивал?? Вот странно. 06.12.2004 10:37:15, ABDDavidoff
Мои родители, мамы на площадке, бабушки при встрече, ну кто угодно! :)
06.12.2004 10:41:49, zaika(23-24)
А вот интересно, а все остальное тоже было в среднем позже?
Просто у нас вся динамика сдвинута. Вот как поздно перевернулся так и дальше все так и пошло, на пару месяцев позже, но тем не менее, динамично, без длительных застоев. 06.12.2004 10:40:38, Красно Солнышко
Просто у нас вся динамика сдвинута. Вот как поздно перевернулся так и дальше все так и пошло, на пару месяцев позже, но тем не менее, динамично, без длительных застоев. 06.12.2004 10:40:38, Красно Солнышко
Да, пошел в 1.4 - это Игорь. И вся динамика позже - перевернулся только в 4,5, сел в 9. Зато болтал очень рано и очень хорошо.
06.12.2004 11:08:03, Светлана
Физика - позже. Первернулся в 5 месяцев, когда все уже крутились и т.п.
Он у меня полный очень был )12 кг в 6 месяцев. И высокий очень был. В год был минимум на голову выше своих сверсников (сейчас рост средний - шел скачками.)
Сейчас особой ловкостью не блещет. Но уже и не "опаздывает".
А если считать "остальное" не только физическое развитие, то больше запаздываний ни по чему не было.
Рано первые слова, быстро заболтал с использованием сложных оборотов, буквы, цвета к году и т.п.
А вот застои у нас частые. То одно открытие на другое наслаивается, то полная тишь и даже небольшие откаты назад.
И только постфактум обаруживаю, что в это время он осваивал что-то очень сложное. Скрытый такой период обработки информации, переход в качество. 06.12.2004 11:00:54, ABDDavidoff
Он у меня полный очень был )12 кг в 6 месяцев. И высокий очень был. В год был минимум на голову выше своих сверсников (сейчас рост средний - шел скачками.)
Сейчас особой ловкостью не блещет. Но уже и не "опаздывает".
А если считать "остальное" не только физическое развитие, то больше запаздываний ни по чему не было.
Рано первые слова, быстро заболтал с использованием сложных оборотов, буквы, цвета к году и т.п.
А вот застои у нас частые. То одно открытие на другое наслаивается, то полная тишь и даже небольшие откаты назад.
И только постфактум обаруживаю, что в это время он осваивал что-то очень сложное. Скрытый такой период обработки информации, переход в качество. 06.12.2004 11:00:54, ABDDavidoff
Вот "застои", мне интересно правильно ли я вас понимаю. Мне учительница, она, несмотря на все мои "разбираловки" в конференции последние дни, хорошо к нему относится, говорит: "Он неровный...иногда - просто блестяще, иногда - в ступоре. Что и обидно, потому что потенциал огромный". Вы это имели в виду, когда про "застои"?
06.12.2004 11:08:26, zaika(23-24)
С учебой у моего все ровно обычно. Учителя нам не особо много рассказывают :-(
Я больше навыки и понимания имела в виду. Например, лепить начал "рывком". То сидел и смотрел, требовал, чтобы я лепила. Максимум катышек скатает криво-косо и все.
А потом -сразу -раз и стал лепить.
Пение так же. Вдруг отказался петь дома и наулице. Раньше как птичка райская и влруг как отрезало. Я не настивала -ну не в настроении парень, его дело.
И вдруг какие-то рулады редкие пошли, совсем другого качества.
Это он перерабатывал, оказывается, уроки школьного пения про себя.
И т.д.
Особенно видны не "застывания" а именно - четкие "откаты" в моральных изменениях, в мировоззренческих. 06.12.2004 11:28:35, ABDDavidoff
Я больше навыки и понимания имела в виду. Например, лепить начал "рывком". То сидел и смотрел, требовал, чтобы я лепила. Максимум катышек скатает криво-косо и все.
А потом -сразу -раз и стал лепить.
Пение так же. Вдруг отказался петь дома и наулице. Раньше как птичка райская и влруг как отрезало. Я не настивала -ну не в настроении парень, его дело.
И вдруг какие-то рулады редкие пошли, совсем другого качества.
Это он перерабатывал, оказывается, уроки школьного пения про себя.
И т.д.
Особенно видны не "застывания" а именно - четкие "откаты" в моральных изменениях, в мировоззренческих. 06.12.2004 11:28:35, ABDDavidoff
водолейская особенность - толчок, внутренняя переработка и неплохой результат. У своей наблюдаю:)
06.12.2004 13:05:01, Кити Щербацкая
Очень хотела водолея) Недавно прочитала, что для совпадения биоритмов рекомендуется маме рожать ребенка "рядом" со своим днем рождения.
Водолейчики - это прелесть ^-) 06.12.2004 17:15:51, ABDDavidoff
Водолейчики - это прелесть ^-) 06.12.2004 17:15:51, ABDDavidoff
Это (неравномерность), кстати, очень характерная особенность мальчиков.
06.12.2004 11:10:04, Светлана
А мне психоневролог сказала, что это особенность гиперактивных детей!?
06.12.2004 11:12:41, zaika(23-24)
С педагогической точки зрения - это "целостный" тип восприятия. У визуалов часто так. Если тест Майерса взять, там тоже у некоторых типов такое сильней, чем у других. У интуитивных по-моему прыжки сильней. Но я не помню точно; это Alice вроде бы знает.
08.12.2004 02:32:09, Мария Д.
)))) Значит, не только гиперактивных. Мой точно не гиперактивный, а развивается волнами.
Может со временем активность особая проявится? :-) 06.12.2004 11:20:46, ABDDavidoff
Может со временем активность особая проявится? :-) 06.12.2004 11:20:46, ABDDavidoff
У моего - да! Может поэтому и со школой сейчас так - но не факт! Потому что общее развитие иногда выше сверстников.
06.12.2004 10:42:44, zaika(23-24)
Нам уже больше. И даже близко не ходит!
Я немного напрягаюсь, потому что Ксюша же перед глазами. Но расслабляюсь, когда собираю более широкую статистику :)
Говорить, кстати, тоже не говорит. Три слова: дадай, киса и (очень редко проскакивает) папа. По сравнинию с Ксюшей, по всем статьям, просто караул. Хотя, с упоением собирает коробочки в коробочку любой сложности. У Ксюши и к 1,5 годам так, не получалось. 06.12.2004 10:30:52, Красно Солнышко
Я немного напрягаюсь, потому что Ксюша же перед глазами. Но расслабляюсь, когда собираю более широкую статистику :)
Говорить, кстати, тоже не говорит. Три слова: дадай, киса и (очень редко проскакивает) папа. По сравнинию с Ксюшей, по всем статьям, просто караул. Хотя, с упоением собирает коробочки в коробочку любой сложности. У Ксюши и к 1,5 годам так, не получалось. 06.12.2004 10:30:52, Красно Солнышко
мне только позавидывать остается) мальчик у нас пошел много позже сестры - она в шесть с половиной месяцев, а он в восемь - как же это утомительно выуживать отовсюду носящегося ребенка (я была как мама в мультике про обезьянок), вот тогда я ребенка сравнивала с другими детьми - было дело - с ровесниками, мирно сидящими в калясках. А уж как запугивали нас врачи! в пять с половиной месяцев тем, что дите не переворачивается и ползать не пытается, а через месяц, что ноги кривые будут от ранего хождения (а мне что связывать ребенка?)
и с речью у нас так же получилось - мальчик молчал вообще до трех лет - логопед на медикоментозном лечении настаивала, а через два месяца не дала направления в логопедический сад по причине речевого развития на 4 года
вот так и живем - то пусто, то густо) 06.12.2004 11:02:00, Мартисия
и с речью у нас так же получилось - мальчик молчал вообще до трех лет - логопед на медикоментозном лечении настаивала, а через два месяца не дала направления в логопедический сад по причине речевого развития на 4 года
вот так и живем - то пусто, то густо) 06.12.2004 11:02:00, Мартисия
Мои оба в колясках не сидели НИКОГДА. Я такая местная достопримечательность, дети все время на руках :))
06.12.2004 11:21:19, Акорса
Я тоже выуживаю. Он прекрасно и очень стремительно, быстрее, чем я хожу, куда угодно доползает и где угодно встает. Так что, не панацея. Вот кнопочка на компьютере у меня предусмотрительно пластырем заклеена, пока будет отдирать, успею среагировать :)
06.12.2004 11:12:25, Красно Солнышко
Хоть и не в тему топика - отвечу. :) У меня скоро предоставится возхможность сравнивать со своей девочкой :), но я нянчилась с младшей сестрой (большая разница в возрасте) и могу сравнить кое-что уже сейчас. Мальчишки до какого-то возраста более инертны(ленивы?). Так что все нормально. У моего тоже всегда признавали изумительную логику и широкий кругозор для его возраста, но...что касается практических навыков...Увы! :( Хотя регулярные занятия дают эффект. (Пример с письмом).
P.S/ мне для развития речи с Никитой помогла мелкая моторика (ну ты конечно знаешь! :) но я на всякий случай) Я купила ему где-то в год с небольшим мозаику с платмассовыми кнопочками. Он её собирал, линеечки строил. В общем, возился с ней много. И (может совпало конечно?) прогресс был очевиден. 06.12.2004 10:41:08, zaika(23-24)
P.S/ мне для развития речи с Никитой помогла мелкая моторика (ну ты конечно знаешь! :) но я на всякий случай) Я купила ему где-то в год с небольшим мозаику с платмассовыми кнопочками. Он её собирал, линеечки строил. В общем, возился с ней много. И (может совпало конечно?) прогресс был очевиден. 06.12.2004 10:41:08, zaika(23-24)
И почему все на мальчиков ополчились?:))) Вот мелкий(средний) у меня - бьет все ваши рассуждения:))) Встал - в 6, пошел - качественно, не первые шаги, а ходьба - в 9, но с полутора до 3-х лет оперировал 30 словами, к которым добавлялась фраза "я казал!", он до сих пор очень скупо слова цедит:))) Старший пошел в 10, мелкая - в 9.5. Зато болтливы оба .....
06.12.2004 12:05:22, Мама-3Д
Ну этого добра у нас навалом. Центр Монтесори просто, а не квартира. Чем бы и в каком бы углу дитя не тешилось, лишь бы не плакало и не мешало маме сидеть в конференции :)
06.12.2004 10:49:53, Красно Солнышко
Как говорит мой муж: "Я и так знаю, что мой ребенок самый лучший":-)))
Мне интересно сравнивать другие вещи. Не "лучше-хуже", "быстрее-медленнее". Вот прописи интересно сравнить - именно в разрезе требований. Программы интересно сравнивать. Интересно задавать один и тот же вопрос разным детям и сравнивать ответы. Причем, вопрос не о математике, а мировоззренческий такой:-)))))
Примерно так.
А вот абстрактные "успехи" в школе меня не волнуют абсолютно. Отвечаю обычно "Нормально" и всё. 06.12.2004 09:56:48, Фабьен
Мне интересно сравнивать другие вещи. Не "лучше-хуже", "быстрее-медленнее". Вот прописи интересно сравнить - именно в разрезе требований. Программы интересно сравнивать. Интересно задавать один и тот же вопрос разным детям и сравнивать ответы. Причем, вопрос не о математике, а мировоззренческий такой:-)))))
Примерно так.
А вот абстрактные "успехи" в школе меня не волнуют абсолютно. Отвечаю обычно "Нормально" и всё. 06.12.2004 09:56:48, Фабьен
Точно. Чтобы понять -где тянет, где "бежит впереди паровоза", а где не успевает.
Чтобы помочь, пояснить вовремя, чтобы посмотреть -не устает ли.
Обычно не столько рассказываю в школе (стараюсь стоять и улыбаться), сколько слушаю.
Мыи так красная тряпка для многих, так что мне противопоказано болтать в школе.
Только в конфе и могу :-) 06.12.2004 10:36:04, ABDDavidoff
Чтобы помочь, пояснить вовремя, чтобы посмотреть -не устает ли.
Обычно не столько рассказываю в школе (стараюсь стоять и улыбаться), сколько слушаю.
Мыи так красная тряпка для многих, так что мне противопоказано болтать в школе.
Только в конфе и могу :-) 06.12.2004 10:36:04, ABDDavidoff
В конфе тоже иногда воспринимается как красная тряпка. Но тут, по-крайней мере, есть время объясниться. И уж кто хочет, тот поймет :)
06.12.2004 10:38:28, Красно Солнышко
В конфе все не так значимо. Мамы не скажут невзначай что-то при однокласснике и т.д.
То есть воздействие на процесс - нулевое.
А говорить о ребенке всегда приятно, как просто смотреть на него. И без разницы -в чем он особенно успевает, да хоть в прищуре и подпрыгивании :-)
Вот поспорим мы с кем-то и энергия накопленная выйдет ) Ты как поосле баталий здешних - под куражом? 06.12.2004 11:04:15, ABDDavidoff
То есть воздействие на процесс - нулевое.
А говорить о ребенке всегда приятно, как просто смотреть на него. И без разницы -в чем он особенно успевает, да хоть в прищуре и подпрыгивании :-)
Вот поспорим мы с кем-то и энергия накопленная выйдет ) Ты как поосле баталий здешних - под куражом? 06.12.2004 11:04:15, ABDDavidoff
наверно уже в сотый раз))) - для меня всегда важны успехи и развитие ребенка только относительно его самого
соцсоревнования с соседскими детьми или собственными родителями в детстве не поддерживаю 06.12.2004 09:35:05, Мартисия
соцсоревнования с соседскими детьми или собственными родителями в детстве не поддерживаю 06.12.2004 09:35:05, Мартисия
Для меня тоже всегда это и только это было важно. )) Но...повторюсь: стала замечать за собой нечто другое. Откуда? Прессинг школы? Нервы? Что это?
06.12.2004 09:45:29, zaika(23-24)
сходу вижу два варианта:
- новая система - новые правила, новые стереотипы и принципы пытаются навязаться - ваша система ценностей проходит проверку на прочность)))
- возможно раньше все-таки были сравнения с кем-то, просто если они были в пользу ребенка, то не вызывали негатива и поэтому особо не обращали на себя внимание... 06.12.2004 09:50:52, Мартисия
- новая система - новые правила, новые стереотипы и принципы пытаются навязаться - ваша система ценностей проходит проверку на прочность)))
- возможно раньше все-таки были сравнения с кем-то, просто если они были в пользу ребенка, то не вызывали негатива и поэтому особо не обращали на себя внимание... 06.12.2004 09:50:52, Мартисия
Я согласна. Про новую систему ценностей. сижу. анализирую и понимаю, что больше все-таки с собой в его возрасте сравниваю. А сравнения быть не может (понимаю же!! :)) - потому что непоседа, гиперактивный, гиперобщительный..вообще все по другому. И все же: "Я итала в три года, а ты в семь с трудом!" Держу себя за язык. не говорю, но думаю! :( Надо избавляться. Спасибо за ответ.
06.12.2004 09:59:31, zaika(23-24)
Не знаю, у меня вот чем дальше, тем меньше возникает желание сравнивать, и я этому радуюсь ;-). Например, меня сейчас совершенно бы не интересовали чужие прописи. Большая заслуга в этом принадлежит ... моему младшему ребенку и школе старшего, которая очент наглядно показыват эффективность роста относительно самого себя
06.12.2004 09:35:00, Светлана
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?