Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сверх-ценность школьного

Думала, думала про разговоры последних недель. То, что говорит и делает школьный учитель - часто становится какой-то сверхценностью, суперважным. Неудачная шутка доводит до слёз, вышибает из колеи на недели, и потом всю жизнь вспоминается. Если учитель грубит ребёнку - трагедия. Слова, даже взгляды приобретают какой-то особый, многократно увеличенный вес.

Почему? Это от невозможности выбора? Это обязательно так?
04.12.2004 21:45:11,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
зависит от воприятия и доверия учителю, если доверяют ребенок и родители, тогда да, все, что говорит учитель - важно и для тех и для других, если не доверяют, то - не важно. У меня самой не было ситауции, когда я бы не оверпяла своему (первому) учителю, мы ее обожали и было за что, у ребенка учитель тоже адекватный, у детей пользуется авторитетом, но мой, например, понимает . что и она может ошибаться.. А еще частое общение с нашими районными врачами привело меня к тому, что я уже никому не верю безоговорочно ни по поводу здоровья ребенка, ни по любому другому поводу :) 06.12.2004 15:24:10, Елена Д.
А вот интересно - с какого возраста ребёнку стоит показывать это вот "никому не верю безоговорочно"? 06.12.2004 16:55:28, Мария Д.
Елена Д.
у нас это получилось естественно, не нарочно, как только ребенок начал сталкиваться с расхождением во мнениях родителей и других важных для ребенка взрослых, лет так с 3-х :) 07.12.2004 14:18:37, Елена Д.
:-)) 07.12.2004 21:39:59, Мария Д.
Маша, ИМХО, это просто особенность младшего школьного возраста. У детей-школьников появляется новый ЗНАЧИМЫЙ взрослый, мнение и оценки которого, подчас, важнее родительских, который задаёт школьную НОРМУ и создаёт ОБЩИЕ правила игры в данной среде. Регулярно слышу: "А "Марья Ивановна":))) сказала, вот так". Иногда, если серьёзно расходимся, корректирую. Если непринципиально, работаю на чужой авторитет. 06.12.2004 00:33:33, Alice
Никогда не обращала внимания, но после ваших слов припомнила, что мой сын никогда не говорил типа: "А вот Марь Иванна сказала..." Он как-то всегда (или уже так давно, что я иного и не помню) относился к словам других людей по-взрослому. Если можно так сказать. То есть он прекрасно знает, что каждый может ошибаться и слова учителя - не истина в последней инстанции. Фильтрует, так сказать:-). Мне кажется, что это хорошо. Он в значительной степени мыслит сам, а не только следует распоряжениям взрослых. Хотя на учителей он тоже обижается, вчера вот только жаловался: по математике спрашивают редко. 07.12.2004 17:14:19, Мучача
Ну, замечать проблемы с учителями - это же вполне дело, действительно ведь бывают проблемы, действительно могут редко спрашивать. А он, значит, "давно" этому всему научился, взвешивать как-то. По-моему, "готовность к школе" пресловутая во многом в этом и состоит. 07.12.2004 21:41:46, Мария Д.
А для родителей? Иногда учитель может сказать откровенную чушь, и верят. По врачам, например, могут долго бегать. Или, наоборот, бабушка твердит очевидное, но услышат от учителя. Да я по себе знаю, у меня этот механизм иногда вдруг :-) взбрыкивает на каких-то дочкиных кружках поинтересней. 06.12.2004 02:34:15, Мария Д.
Мне кажется, что тогда родители тревожно-мнительные получаются. Пыталась вспомнить из "своей" истории, из 4 лет сада и нескольких месяцев ребёнкиной школы. Ни разу ничего не "взбрыкнуло". Какие-то вещи неприятные были, ситуативно в голову брала и задумывалась. Что-то фильтровала, к чему-то прислушивалась. Но так, чтобы взять и побежать проверять, поверив в нечто, о чём я ни одного звоночка сама не услышала или от референтных для меня людей? Не... у меня ДРУГАЯ референтная группа, не детская:) 06.12.2004 02:56:36, Alice
Моего сына полтора месяца назад учительница пожурила за то, что баловался на ритмике - кривлялся в зеркала и развлекал девочек какими-то жуткими песенками...
Он так расстроился, что заплакал в коридоре -жутко переживал. Так она извинилась, скзала, что дала слишком жесткую оценку его поведению - он не хулиган вень, он шалун...

Теперь сын очень старается для нее) Ну, шалит иногда, но уже не в такой форме.
Я благодарна учительнице. За извинение перед ребенком, за то , что она "всю ночь мучалась, вспоминала как Дема переживал".

"Вес" слов учителя в любом случчае -хороший ли, плохой ли преподаватель - очень велик.
Но я считаю - выбор всегда есть.
06.12.2004 00:32:53, ABDDavidof
Мне тоже очень понравилось, что она ДОЛГО думала и потом сказала, извинилась. Рефлексия - первый показатель хорошего преподавателя. 06.12.2004 16:54:18, Мария Д.
Очень часто в процессе "неудачной шутки", "грубости" участвует не только учитель, но и весь класс. Особенно у младших. Таким образом получается публичное унижение, усиленное реакцией учеников - "раз учитель сказал, что Петя глупый, значит МОЖНО называть Петю глупым" и так далее. Профессия учителя, как человека, которому общество доверило, поручило детей предполагает большое влияние но и большую же ответсвенность. Зачастую дети видят учителя чаще и дольше, чем собственных родителей. Естественно, слова учителя в таких условиях приобретают особый вес. 05.12.2004 21:53:46, Фрея
Обстановочка... Страшное дело. Я этого реально боюсь. Дочка - нет, вот что интересно. Потому что она не была в обстоятельствах, где из группы нельзя уйти. 06.12.2004 16:53:15, Мария Д.
Ясень
Как-то наша преподша по социальной психологии сказала дословно следующее: "В саду и начальных классах легко выделить детей с недостатком родительского внимания, они постоянно прижимаются к воспитательнице или учительнице, дети, получающие внимание в избытке внутри семьи, стараются держаться подальше или просто не обеспокоены расстоянием до учительницы. В старших же классах все меняется с точностью до наоборот - в близком контакте с педагогом состоят любимые детки "из хороших семей". Чем трудней жизнь подростка, тем дальше он классного руководителя."

Естественно, что это все "в среднем" и имеется в виду "средняя учительница", то есть не слишком плохая, но и не педагогический гений. Так же пол, очевидно, будет играть роль, девочки от учительницы мальчиков чаще всего оттирают. С учителем-мужчиной будет немного иная картинка. Но мне кажется "в среднем" это верно. Хотя я бы внесла кое какие коррективы :))
05.12.2004 19:09:07, Ясень
Это можно и раньше увидеть - в песочнице. По тем, кто лезет обниматься и целовать других детей.
Причем мамы обычно уверены, что их ребенок вполне обласкан. А со стороны -все как на ладоне.
06.12.2004 00:39:30, ABDDavidof
то есть если ребенок лезет обниматься к чужим, значит, наверняка он недоласкан?
А у меня дочка очень любит обниматься с чужими тетями... Это повод задуматься?
06.12.2004 01:38:54, Маграт
Ясень
Боюсь, что про телесные контакты с другими детьми - совсем другое дело. Защупанный и заласканный телесно в семье ребенок может считать такую форму выражения чувств естественной и потому целовать и обнимать других детей. 06.12.2004 01:37:55, Ясень
У дочки так было. Трудно было :-( Особенно мальчики чуть постарше очень грубо отталкивали. Обидно. 06.12.2004 02:37:22, Мария Д.
Видно чётко. Как только рождается младшенький ребёнок, старший "залипает" на педагогов на порядок больше :-) Кстати, совсем маленькие (4-5 лет) мальчики тоже обниматься лезут. Я очень стесняюсь этого, и, в общем, ограничиваю, они это как-то... По-другому, чем девочки. 05.12.2004 20:44:55, Мария Д.
Ясень
О как. Интересная мысль. Пока с моими наблюдениями не смыкается, но у меня маленькая выборка, очевидно. 06.12.2004 01:40:44, Ясень
Баба Нюра
Коррективы :). На "нашей" параллели самая обожаемая учительница -- самая молодая. Её так и "пиарили": "А уж как дети её обожают!!" :) Две остальные считаются "строгими" (среди детей), по сему -- необожаемы ;). Не думаю, что это сильное исключение. Но это самое обожание ещё толком не проявилось, ИМХО, на сей процесс всё-таки требуется время и он в целом небезусловен. Почему не упоминается вариант "дети, плохо ориентирующиеся в пространстве (и устройстве) школы"? :)) 05.12.2004 19:33:37, Баба Нюра
Ясень
Ну, не упоминаются потому что это цитата из совсем постороннего разговора, что-то было о личном пространстве, кажется, или о том, как рассаживаются группы, не помню. Мне просто в душу запало потому что я люблю такие простые "шпаргалки", при этом осознавая их условность. 06.12.2004 01:35:24, Ясень
Ясень
Это очень серьезный вопрос. Разные типы людей, характеров. Отношение детей ко взрослым. Влияние опыта детского сада. Власть. Освоение ролей ученик-учитель и начальник-подчиненный (а где-то и начальник-заключенный). Вся детская литература, которая осваивается ребенком до первого конфликта с учителем. Все культурные аспекты взаимоотношений детей и взрослых в обществе. И вот так, буквально в паре слов описать что происходит?

Знаешь, мне кажется, начинать надо с того, что дети в среднем очень эмоционально относятся к первой учительнице. Либо любят очень (эти прижимания к учительнице, эта толкучка в борьбе за право держать ее за руку, когда класс идет в столовую, это отделение мальчиков и близость девочек, потому что учительница обычно женского полу), либо ненавидят. Сначала ответь на вопрос, почему дети так любят взрослого, который проводит с ними много времени, занимается с ними, оценивает (!) их?

Я вот понимаю, почему дети убежденных нешкольников не испытывают таких чувств к педагогам и школе, это называется предубеждение :)) Но почему дети без предубеждения так тянутся к активному взрослому? Ты же сама писала как-то о таком явлении, это закономерность, надо полагать?
05.12.2004 19:00:34, Ясень
Альфа-обезьяна в стае :-) А также синдром Стокгольма. Закономерно, да, для выживания надо. А дочка так же обжимается с руководителями кружков :-) Вопрос гигантский, я его уже несколько лет думаю, вот впервые как-то хоть сформулировалось. 05.12.2004 20:42:27, Мария Д.
Ясень
Я надеюсь, что все же это возрастное, потом появляется способность оценивать уже учителя, способность иронизировать. Способность коллекционировать маразматические записи в дневнике (я сохранила страничку с "Прыгала с крыши школы", это хоть объясняет, чего это я такая на голову пробитая :)) ). "Зрелые формы защиты" образуются, вот :)) 06.12.2004 01:32:09, Ясень
Вот, это то время, когда я ребёнка со спокойной душой "отпустила" бы в заведения :-) 06.12.2004 02:35:32, Мария Д.
Ясень
Знаешь, что настораживает? Вопрос, образуются ли такие формы у тех, кто недостаточно настрадался от системы? То есть не получается ли сразу сильный пробой, оттого, что блоки автоматически не выставляются? С другой стороны, там уже период негативизма начинается, так что они вроде как на все должны выставляться, наверное? 06.12.2004 03:12:08, Ясень
В Штатах сравнительно много исследований было по социализации нешкольников. Хорошая она в общем. Но вот именно про этот вопрос я не помню. Пока из наблюдений: формы защиты скорей относятся к развитию, чем к обучению. 06.12.2004 08:01:20, Мария Д.
Ясень
Обнадеживает :)) (-) 06.12.2004 15:59:21, Ясень
пчела Майя
а у меня однажды было замечание в дневнике, на которое обиделась моя подруга. Оно было длинное, там перечислялось, что я делаю и что не делаю на уроке, а заканчивалось словами: ...и тем самым мешает слабо разбирающейся в русском языке своей подруге такой-то. 06.12.2004 01:59:23, пчела Майя
Ясень
Ой, как смешно :)), надо же, могут, если захотят :))) 06.12.2004 03:09:45, Ясень
^))))) 06.12.2004 02:09:31, Маграт
Мама-3Д
Ну, насчет сверх, это не ко мне:)) Хотя определенную ценность слова учителя для меня представляют: он/она видят ребенка в других жизненных условиях, которые я не смоделирую - интересно же! Опять же приятно, когда твое дите хвалят - бальзам на самолюбие:))) Если у ребенка какие-то слова учителя вызывают негативную реакцию - разбираем. Но только если эта реакция следует. 05.12.2004 18:17:39, Мама-3Д
Баба Нюра
:) Это не обязательно так.

Извини, перечитывать всё пропущенное не буду, так что сделай скидку на то, что я "не в теме", а реагирую просто на твой вопрос :)).

Сильно ОФФ. Дочка, поглядев какую-то дурную рекламу в телеке
(что рекламируют, убей -- не помню, суть видео: некая дамочка в камеру вещает: "Дочка! Ты меня извини за то, что накричала на тебя за проколотый пупок... бла-бла-бла..."),
вздыхает и укоризненно так (буквально с интонацией "раньше апельсины круглее были"): "Пупок... Всего-то... Ну и родители пошли!"
05.12.2004 15:58:20, Баба Нюра
:-))) А что, она считает, может легитимно достать родителей? И ты мне скажи: когда это НЕ так, когда НЕ сверхценность? Я это видела у людей, у которых открыты входы-выходы. Скажем, дети убеждённых нешкольников, которые пошли в школу глянуть, как там и что, подходят ко всему скорей как антропологи в странном и интересном племени. 05.12.2004 17:39:06, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Уххх! А ведь точно!:))) 05.12.2004 20:09:36, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
Осталось загадкой :). Я ни мурком единым не дала понять, что обратила внимание на её реплику. Просто видать она считает недостойныи кричать на детей вообще ;).

Когда не сверхценность? Когда нет сверхожиданий :Р. Когда деть знает, что наставники бывают разные, понимает, что роль наставника нисколько не равна роли мамки-няньки, что личный тренер\репетитор и ведущий группового занятия по-разному работают на твой интерес. Да много всего :). Но ключевое у тебя верно: неединственность, неуникальность, незамкнутость "племени" наконец. Да, конечно, мудрый вождь ещё никому не мешал. Но не всем так шоколадно повезло ;)).

Не уверена, твёрдо ли дочка _знает_ об открытом выходе: её картинки реального и идеального сильно диффундируют пока :). Но "на входе" её волновало не "а вдруг я не справлюсь? Вдруг учительница будет мной недовольна?" (как меня в своё время), а "а вдруг мне там ничего не понравится?" Самонадеянно и нагло, я бы сказала. Но свою нишу она нашла быстро, выхода пока не ищет :). Хотя я готова оказать содействие, если что.
05.12.2004 17:55:16, Баба Нюра
"понимает, что роль наставника нисколько не равна роли мамки-няньки" - дочка мне года в три-четыре, отказываясь во всяких садах без меня оставаться, именно про это говорила. "Маша, а кто тут будет МНЕ помогать?" :-) Ключевое. Потом подросла и успокоилась на этот счёт, потому что мамка-нянька не нужна уже так много.

"Вдруг мне там ничего не понравится" - это здорОво. А что она планировала на этот случай?
05.12.2004 18:34:55, Мария Д.
Баба Нюра
На _тот_момент_ мною было ясно сказано: "Не понравится СОВСЕМ -- бум искать другую". И я таки предлагала другую :). Дочка выбрала эту. За неимением неудовольствия могло слегка потереться из памяти ;), но тезис озвучен был. Ещё весной. Когда я тоскливо глядела из окна на школу и думала, как бы записать туда мелкость по телефону :)). 05.12.2004 18:44:57, Баба Нюра
Зависит от установок родителей. У меня для ребенка была сразу установка - учитель тоже человек, со своими достоинствами и недостатками. 05.12.2004 15:39:53, Анаис
Вспоминая свое детство, удивляюсь, почему я так страдала из-за вещей, которые "яйца ломаного не стоят". И сейчас ребенку часто говорю, ерунда, не переживай. Но она же не я, у нее нет моего жизненного опыта, и она не знает, что это на самом деле ерунда :-) 05.12.2004 13:59:24, Плакса Мойер
Я обычно спрашиваю, например, если рука ушиблена: "Сломалось? Отрезать руку надо?" Перспектива. Но с людьми плохо работает... 05.12.2004 17:37:06, Мария Д.
zaika(23-24)
Про сверхценность для нас или для наших детей? Это две разные вещи (ИМХО). 05.12.2004 11:09:42, zaika(23-24)
Да-да, разное. А какие, Вы думаете, механизмы первого и второго? Почему так? 05.12.2004 17:35:39, Мария Д.
zaika(23-24)
Для меня сверхценность сказанного учителем проявляется только в проекции на моего ребенка. То есть, если это сказано справедливо, то я прислушиваюсь и делаю выводы. Если вдруг, как в истории с Новогодним носком, душевный порыв ребенка, его распахнутость(ведь он ответил на поставленый вопрос, не более) наталкивается на стену хамства (я иначе не могу назвать призыв учителя "дети давайте смеяться над ним") я переживаю. Но я думаю, это распространяется не только на учителей (школу) но и на любого человека способного на такое.

У ребенка - другое. Детей, в большинстве своем, школа приучает к системе оценок. В первом классе - это такое новое ощущение и радостное и непонятное одновременно. Вот запретили оценки для первоклашек, но солнышки ставят. Солнышко улыбается, солнышко хмурится, зайчик с поднятыми ушами, зайчик с опущенными ушами. Для ребенка (я согласно не для всякого, но для большинства) - это очень важно. А уж когда на словах и при всех ему скажут что-нибудь ...все возрастает вдвойне. Мне кажется - это неотъемлимая составная стандартного учебного процесса и они (дети) как-то понимают это.

Ещё я заметила, что дети очень быстро начинают друг друга "задевать за больное". А ты (или она, он) плохо пишешь, читаешь, говоришь, ведешь себя (да что угодно)... Одни провоцируют, другие обижаются, меняются ролями. Наверное это копирование манеры общения взрослых. Опять вопрос: кого? Если дома никто никого ни с кем не сравнивает и не дает оценку действиям? То откуда это - из школы? В общем, у меня больше вопросов чем ответов.
05.12.2004 22:16:03, zaika(23-24)
Красно Солнышко
Маша, ну очевидно же, что сейчас тебе все хором напишут, что я то не такой, а вот другие, да, еще встречаются... И мы дружно покачаем головой в осуждение. Цель то какая у таких вопросов? 05.12.2004 10:01:38, Красно Солнышко
Механизмы понять. Вот ревность упомянули внизу, согласна, и сама испытываю - вполне себе механизм. Мама хотела бы проводить больше времени с ребёнком, не может, и потому ревностна. Не готова так сильно передавать ребёнка другому. Как мамы новорожденных пишут: "Бабушка берёт младенца на руки, и у меня внутри всё переворачивается" :-) То же самое. Буря эмоций, когда ребёнок УХОДИТ в школу. Начинается за год до этого события примерно. Ажиотаж. В общем, мне это помогло многое понять. 05.12.2004 17:31:16, Мария Д.
Хм. Если предстоящий уход ребенка в школу вызывает такую бурю эмоций и такой ажиотаж, то не проще ли... ;-) ага, устранить причину. Повременить с уходом ребенка из семьи ;-). 05.12.2004 17:39:29, Nesmejana
Именно. Если мама не готова оставлять ребёнка на бабушку, не стоит оставлять. Можно работать над готовностью, но насиловать себя не стоит, механизмы слишком мощные. 05.12.2004 18:35:53, Мария Д.
Согласна. Работать над собой, если есть важная цель, достижение которой зависит от нашей готовности двигаться в ту сторону.
Насиловать себя я бы никому не посоветовала ;-(.
05.12.2004 19:34:52, Nesmejana
Баба Нюра
Ага :). Ежли б я пошла по пути наименьшего сопротивления себе... :). А уж КАК меня крутило на подходе к школе -- эт-то что-то! Причём не ревность, отнюдь :). Мне до тошноты не хотелось переступать порога школы (любой) в роли родителя будущего первоклассника... Это ж отдельное амплуа :). 05.12.2004 18:24:30, Баба Нюра
Понимаю. Но это отдельная тема :-). О том, надо ли преодолевать свою тошноту, или лучше избавляться от причин тошноты ;-). 05.12.2004 19:33:36, Nesmejana
Баба Нюра
;))) 05.12.2004 19:35:14, Баба Нюра
пчела Майя
А вот если бы у меня отселение старшего ребенка на отдельную жилплощадь вызвало такие же эмоции (а такие случаи известны), мне бы его не отпускать получается? Все-таки ИМХО стОит на ребенка ориентироваться, а если мы что-то не то испытываем, так это наши проблемы. 05.12.2004 18:18:32, пчела Майя
Верно. Только есть разница - опыт воспитания длиной в 20 лет и опыт воспитания длиной в 6 лет.
За первые 6 лет некоторые родители еще не успевают осознать и принять идею, что ребенок - это отдельная личность, с правом на собственную жизнь. Не у всех это получается быстро и легко.
Кстати, если ребенок при этом все-таки очень хочет "оторваться" от семьи - не очень-то удастся удерживать его дома ;-). (Мы же не говорим про родителей-деспотов, которые будут насильно держать ребенка при себе.)
А вот если родители за 20 лет не научились воспринимать ребенка как отдельную личность - это уж, извините, патология :-). ИМХО.
05.12.2004 19:32:33, Nesmejana
пчела Майя
Так в шесть лет никто его не предлагает выселять - в шесть лет требуется куда меньше этого осознания, чем в 20. Надо всего лишь допускать, что ребенок сидит не дома и слушает не их, а Марью Ивановну. 05.12.2004 19:54:55, пчела Майя
Баба Нюра
Не просто "слушает", а просит помощи, ищет опору, за ручку подержать норовит и всячески обожает :)). Ух-х-х :)))). 05.12.2004 19:57:04, Баба Нюра
пчела Майя
Так это ж хорошо. :) Хуже, когда Марья Ивановна этого категорически недостойна. 05.12.2004 20:06:11, пчела Майя
Так если мама не готова к самой идее марьванн, то каждая данная будет КАЗАТЬСЯ недостойной :-) Будет то самое "хуже". 05.12.2004 20:46:36, Мария Д.
пчела Майя
Так вот это проблемы мамы, а не ребенка. А потом она окажется не готова, чтобы он с девочкой встречался (или она с мальчиком) или еще что-нибудь. Ваша-то мама оказалась готова, чтобы дочка в 17 лет уехала на другой континет. По сравнению с этим неготовность к какой-то марье ивановне, которая несколько часов поучит, просто несерьезно рассматривать. 05.12.2004 20:57:05, пчела Майя
Маме надо решать свои проблемы, а не наступать на горло собственным песням. Иногда песни мешают ребёнку, иногда нет. Например, я была не готова дочку в год отлучать от груди, и правильно, считаю, не готова была :-) В 17 лет я не считаю человека ребёнком, там уже вообще - другое для меня. 05.12.2004 21:56:57, Мария Д.
пчела Майя
Человека в 17 лет вы не считаете ребенком, потому что вашему ребенку еще не 17 и до 17 далеко. По крайней мере, до тех пор это неизвестно. Родители, которые не готовы ребенка отпустить в соответствующие места в 6 лет, чаще всего не готовы и в 17. Места становятся уже другие - отпускать их нужно дальше и на более долгие сроки - однако отношение остается тем же: отпускать не хочется, пусть сидит дома и чтоб его было видно, так гораздо спокойнее. 05.12.2004 23:11:16, пчела Майя
Я самая смелая из знакомых про отпускания ребёнка в места. Но, возможно, через 10 лет это изменится, паранойя разовьётся и всё нарушится. Не знаю. Поживём, увидим. Пока я считаю на основе опыта своего и мужа. 06.12.2004 02:38:49, Мария Д.
пчела Майя
Так оно ж не лично про вас - это общее рассуждение. Лично вы может быть и отпустите. Однако я их не считаю в 17 лет взрослыми, а когда мне было 17 лет - считала конечно. 06.12.2004 03:02:44, пчела Майя
Моя мама считала меня взрослой в 17, вот что. Родители мужа тоже. И бабушки с дедушками, да там дальше вообще всё раньше было, свёкр сам жил с 14, вроде. Мне нравится эта семейная традиция, и я пока планирую жизнь так, чтоб закруглиться с детством годам к 15-16. Понятно, заранее ничего неизвестно... 06.12.2004 08:04:19, Мария Д.
Баба Нюра
(хитро) А ежли с маминой точки зрения таки недостаточно достойна, тады как мириться? ;) 05.12.2004 20:07:51, Баба Нюра
пчела Майя
Да ладно. Она ж ребенка не усыновляет все-таки. Поучит немножко и только. 05.12.2004 20:17:57, пчела Майя
Баба Нюра
(Я пытаюсь примерить на себя роль ревнючей мамы.) Молчу, молчу :)) 05.12.2004 20:24:38, Баба Нюра
Если бы я не прекратила ГВ, я бы ее удавила. Снялся бы вопрос ориентации на ребенка. 05.12.2004 19:24:13, Базар-Вокзал
Вот так и ходим по лезвию бритвы - между потребностями ребенка и своими представлениями :-). 05.12.2004 19:37:01, Nesmejana
Красно Солнышко
Вот кол, вот мочало...
Неа, ну у меня совсем другой подход к школе, прагматическо-технический, я бы сказала. Поэтому, поэтому мне проще. И как-то складывается картинка то, вполне уже ничего.
05.12.2004 17:42:18, Красно Солнышко
Так ты и готова, видимо :-) Подготовилась за последнее время :-) 05.12.2004 18:36:30, Мария Д.
Carsa
По-моему, это что-то атавистическое :-). Еще с тех времен, когда учитель был не просто учитель, а гуру.

А я считаю, что мне повезло. Классе во 2 моя "первая учительница, вторая мама и человек, который откроет двери в большой мир" (помните, да, какие песни нам в школе любили петь на эту тему? :-))) ляпнула большую глупость. И я решила, что она дура. И с тех пор все слова всех учителей не про учебу, а "по жизни", благополучно пропускала мимо ушей. Если сейчас оглянуться, хороших учителей у меня было много. Да и ценила я многих, как преподавателей. Но вот гуру, учителя не только предмета, но и жизни, среди них не было. Так что ничего я со своей выборочной глухотой и не потеряла :-).

И детей учу относиться так же - слегка отстраненно.
05.12.2004 06:56:06, Carsa
Это иллюзия, создавшаяся при чтении конфы:) Случайный человек тоже может обидеть так, что потом всю жизнь будешь вспоминать. Никакой сверхъестественной силой учителя не обладают. скорее наоборот - они так много говорят, что их слова ученики пропускают мимо ушей:) 05.12.2004 06:17:36, Нюрочка
Max&Men
Это атавизм классический :-) 05.12.2004 02:11:00, Max&Men
Я тоже думала :-). Если априори считается, что школа занимает первое место в списке приоритетов, то и не удивительно, что сверхценность придается всему, что с ней связано. Если она стоит гда-то в конце этого списка (а это - редкость, ИМХО), то сверхценности и нет. 05.12.2004 01:47:38, Nesmejana
пчела Майя
У кого не так, просто на эту тему не пишут. Скажем, я понятия не имею, что говорила ребенкина учительница на уроках. 05.12.2004 01:36:49, пчела Майя
zaika(23-24)
Просто есть дети (и у нас в классе тоже), которые ничего не рассказывают про школьную жизнь и вообще не очень делятся с родителями. У нас две мамочки жаловались, что иногда они видят, что что-то не так с ребенком (поссорился с однокласниками, проблемы с учителем?), но ребенок ничего не рассказывает.
У нас в семье по другому принято. Мы вечером все друг другу рассказываем как у кого прошел день. И ребенок первый меня спрашивает: Чем занималась, как дела, что ты грустная? (если видит такое). И в ответ рассказывает мне свои радости и маленькие проблемы. А иногда свои и чужие. Например: девочку обидели однокласники ( унего повышеное чувство справедливости), спрашивает: "Разве можно не дружить с девочкой из-за того что у неё не такая.. например... Барби? Я ищу ответы на его вопросы. пытаюсь помочь. И так же с впечатлениями от учителей. Это же их первый опыт (после воспитателей) и более осознанный чем раньше. Естественно, что эмоций и впечатлений больше.
05.12.2004 11:16:51, zaika(23-24)
пчела Майя
Мой ребенок рассказывает, если у него проблемы, для решения которых требуется мое участие. А просто пересказывать, как прошел день, это я бы свихнулась. Нас в семье было четверо до недавнего времени. Три отчетных доклада по вечерам, не считая своего собственного - это для меня слишком. Никто к счастью и не предлагает. А что учительница просто говорит, он у меня проблемой не считает. Вот когда она родителей в школу вызвала, это да. 05.12.2004 11:28:28, пчела Майя
zaika(23-24)
Я вот уже иногда с ума схожу. Сын рассказывает все в подробностях, потом муж приходит и говорит: "Мне надо с тобой посоветоваться!" И разговоров до 2 ночи!!! :)
Но, когда я уже совсем на пределе, то думаю, ведь это хорошо, что они делятся со мной! :))
А по поводу "что сказал учитель!" Я думаю у каждого ребенка своё восприятие. Кому-то "до фонаря", кто-то послушал и забыл, кто-то послушал, помнит, но ни с кем не делится, а кто-то по другому... Нет же двух одинаковых людей.
05.12.2004 11:33:29, zaika(23-24)
пчела Майя
Я ответила на вопрос Марии, для всех ли являются сверхценными слова учителей. Для нас не являются. Мой ребенок их к сожалению не слушает даже когда они дело говорят. 05.12.2004 11:38:40, пчела Майя
:-)) Представляю тему: "А знаете, учительница сказала ребёнку "привет, Вася" - и мы все остались спокойны". 05.12.2004 01:44:45, Мария Д.
mzh
Мне кажется, это идет от родителей. А у родителей - понятно, почему. Хочется, чтобы у твоего ребенка было все хорошо - в частности, в школе. Взрослые видят это "хорошо" возможно иначе, чем дети. Но постепенно так или иначе навязывают свое видение. Если бы родители относились пофигистски к школе, учителям - то ни их, ни детей так не задевали бы замечания и поступки учителя. Ну, как если на вашего ребенка наругался дворник, или попалась хамская продавщица - из этого обычно не раздувается трагедии. Плюс то, что дворника можно больше никогда не видеть, а с этим учителем - тебе еще жить и жить.
Боюсь, что я не очень понятно выразилась...
05.12.2004 01:35:21, mzh
это не обязательно так. Для моей дочки, например, папа - непререкаемый авторитет. Если учитель скажет одно, она расскажет дома или переспросит, а папа скажет, что учитель не совсем прав ( или неточно выразился или не до конца раскрыл ту или иную тему и тд) - в голове осядет то, что сказал папа, а еще чаще то, что думает она сама. Пока ( надеюсь так будет и впредь) не происходило ничего такого, что "...вышибло бы из колеи на недели...". Я даже иногда задумываюсь: не слишком ли много в одно ухо влетело из другого вылетело?... - она через 5 минут может забыть ( или очень натурально сделать вид, что забыла), что было сказано или сделано такого, что вызвало отрицательные эмоции. Как щит ставит вокруш себя:)
Как-то еще вначале сентября я заметила, что воспитательница на них покрикивает. Спрашиваю:
- Насть, кричит?
- Кричит....
- На всех или на кого-то конкретно?
- По-разному...
- Тебя это задевает или обижает?
- А я не слушаю....

На этом я успокоилась
05.12.2004 00:51:44, Tigra_Natasha
А вот для кого бОльшая сверхценность - для ребенка, или для родителей? :) Я помню, переживала всякие "несправедливости" в школе остро, но недолго... Но уж бабуля моя кипятилась! :) 05.12.2004 00:45:38, Лёка_
Masha B.
Я думаю, что сверхценность учительского отношения от того, что ребенку реально невозможно ему противостоять: ответить также ребенок вряд ли может - учитель взрослый человек с "начальственным" статусом и при ежедневном общении найдет чем задавить если захочет. При этом модель учитель-ребенок переносится на ребенок-класс имхо, что еще больше усугубляет проблему. Вообще, те же учителя со своими коллегами вряд ли себя так ведут. Т.е. проблема еще в том, что ребенка редко кто человеком считает. На самом деле у взрослого человека в подобной ситуации, например на работе, тоже выбор невелик. Просто по отношению к взрослому человеку такая ситуация все-таки менее возможна. Все это еще накладывается на общую ментальность. Так необязательно - можно найти школу где люди воспринимают мир похоже с тобой, легче найти такую школу если вообще вокруг много людей с которыми у тебя похожие базисные ценности в области межличностных отношений. Оставим в стороне образование, но отношения в классе в той же Америке в среднем, наверно, отличаются от отношений в России. Я сейчас не говорю о хуже-лучше. Но людям которым подходит американский подход к отношениям легче найти свою школу в Америке, а не в России. И наоборот. ИМХО все понятно ("общества" боюсь :)) 04.12.2004 23:34:21, Masha B.
mzh
Все понятно :) Нельзя ли кусочек Америки в Россию доставить? Она - Америка - большая :) Я бы там поискала и школу, и еще что-нибудь. А то переезжать - по многим причинам очень накладно. А американский тип отношений - мне лично куда больше по душе, чем российский...
Вот только что делать-то?
05.12.2004 01:30:56, mzh
Masha B.
Ну, я вообще в Израиле - он точно маленький и желающих уже очередь :). Вы же не будете перед этими небритыми мужиками вперед лезть :)? А в России можно наверно найти тип американских отношений, только искать придется дольше имхо. 05.12.2004 09:53:25, Masha B.
Та причем здесь выбор. Не от этого учителя зависеть, так от другого. Фишка в том, что положительная реакция учителя - это реальное вознаграждение за довольно-таки тяжелый и сам по себе бессмысленный ученический труд. Вот и. 04.12.2004 22:43:03, Базар-Вокзал
как говорится, ППКС :)
Таков механизм нашего образования. Начального, так точно. Практически единственный реально работающий вид мотивациии - обожествление учителя ребенком. А родителям ничего не остается делать, как поддерживать эту религию.
05.12.2004 12:22:37, Маграт
Можно еще искать другие виды мотивации, если этот так неприятен :-). 05.12.2004 15:37:39, Nesmejana
С сыном у меня получилось так, что его учительницу было за что обожествлять :)
ну, это, конечно, сильно сказано, но она была достойна всяческого уважения. Учитель-мечта. Сейчас не могу вспомнить никаких недостатков, может, плохое просто забылось. Но точно, с мотивацией у нас в начальной школе проблем не было. Это уже потом, в средней пошло-поехало... Боюсь, пока Лена вырастет, она уже на пенсию уйдет. А второй такой не найти...
06.12.2004 00:54:02, Маграт
Например, "поглаживания и укусы" мамы. ;) Пятерки - люблю, двойки - не люблю. Лучше всех в классе - люблю, середнячок - ты меня позоришь перед конфой. ;) 05.12.2004 16:14:06, Базар-Вокзал
:-) Есть и более щадящие/радикальные виды мотивации ;-). 05.12.2004 17:40:18, Nesmejana
Есть машины на спирту, есть машины на электричестве, есть машины на дровах. Но бензин дешевле и удобнее. 05.12.2004 19:31:43, Базар-Вокзал
Не всегда важна дешевизна, не всем удобно одно и то же. Каждый ищет свой личный оптимальный вариант. 05.12.2004 19:38:29, Nesmejana
Баба Нюра
:D 05.12.2004 16:18:32, Баба Нюра
Мне кажется, это не у всякого учителя такой профессиональный навык есть,оскорблять, но у многих. Поэтому я так боюсь опытных, со стажем.Чушь, но это мои тараканы. Со взрослой позиции я понимаю, как и кто манипулировал мною в школе, а ведь я отличницей была:-)И их не исправить. Или ребенок учится их игнорировать, обретает толстую шкуру , или надо уйти. Но есть дети, которым это индефферентно, они и со сверстниками этой проблемы не испытывают, и сами могут легко обидеть. Никакими жалобами и разборками нам не изменить взрослого человека.Имхо. 04.12.2004 22:18:31, ЕлКа
Если вы говорите не о ценности, а именно СВЕРХценности - то тут я вижу ревность родителей к новому важному человеку в жизни ребенка (особенно это касается учителей начальных классов)- как многие свекрови ревниво и придирчиво изучают невестку, и ждут любого промаха, что-бы раздуть его до небес. 04.12.2004 22:10:56, _Ирунчик
zaika(23-24)
Вы какой-то бред говорите. То есть, желание, чтобы вашего ребенка незаслуженно не оскорблял человек, которому он (ребенок) даже ответить не может, в силу субординации, - это ревность мамаши? Я не соглашусь. 05.12.2004 11:21:46, zaika(23-24)
Не все, что непонятно - бред. Иногда (не всегда, но часто) ревнивые мамаши пристально и с явно белезненым ожиданием наблюдают за учителем, т.к. ждут повода объявить врагом народа - так как испытывают неосознаное желание забрать ребенка и владеть им полностью, не деля с учителем. Так как в этом желании ни один здравомыслящий человек себе не признается, то необходимо найти какой-нибудь повод - прикрытие. Прикрытие выглядит так - она плохая, она недостойна учить моего ребенка.
Вопрос (не ошибаюсь?) был не про оскорбления учителем ребенка, а почему поведение учителя находится под сверхпристальным вниманием, и любой, извините, чих, обсуждается потом в конференциях, с мотивом "а не забрать ли ребенка из этой школы? а не выгнать ли учителя?"
Меня ваше замечание про бред задело - очень неприятно, особенно если учитывать, что отвечала я не вам. Не мешало бы быть повежливей.
05.12.2004 21:25:30, _Ирунчик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!