Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

zaika(23-24)

Не устаю удивляться!

Я не устаю удивляться "интелегентности, мудрости и высокому профессионализму наших учителей".
Кому-то может показаться что я в принципе не люблю учителей. Да, нет! Просто вот уже вторую неделю, что ни день, то - открытие.
Сегодня у ребенка был английский. Учительница принялась обсуждать с детьми новогодние традиции. Мой ребенок в этом году загорелся идеей повесить на елочку красивый носок, которые теперь везде продаются (специальные новогодне-рождественские) и изложил с восторгом это соображение учительнице. Сказал, что уже написал Деду Морозу письмо, повесит носок и будет ждать подарка в носке.
Хотите знать реакцию учительницы? Я б не додумалась до такого! :(
Сначала она правда попыталась объяснить ребенку, что носки на елку не вешают, а вешают на камин. Он резонно возразил, что раз уж камина нет, он собирается вешать на елку. На что учительница призвала весь класс посмеяться над тем как Никита повесит свой грязный носок на елку. Класс посмеялся (первоклашки ведь!). Ребенок расстроен и обижен.
Вот. Выводов я никаких не делаю. Вопросов не задаю. Просто поделилась.
03.12.2004 16:40:57,

147 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я и так не люблю учителей, но как тебя почитаю - мне вообще не хочется отдавать ребенка в школу...С содроганием думаю, что когда-нибудь придется это делать.....Просто ужас!!!! 07.12.2004 02:34:24, Дев
Елена Д.
прочитала обсуждение и подумала, что в Вашем случае, я бы не отмахивалась от мысли сменить школу или хотя бы основного педагога, слишком многое зависит от первого учителя.. я не призываю Вас менять ее сейчас, но на будущий год, если ситуация не изменится - надо менять, Ваш педагог не справляется со своими обязанностями, а Вы не можете ей помочь. На счет всяких там обидных фраз учителя, я бы ребенку так и сказала, что учительница не подумала, что это может быть обидно и она не права. Я не считаю, что должна внушать своему ребенку безусловный авторитет учителя, его (авторитет) они должны зарабатывать сами. Если ошибается наша учительница, мы так ребенку и говорим, что на наш взгляд, учительница в этом случае была не права, но она человек и тоже может ошибаться.. и что на уроке нужно соблюдать ее правила.. 06.12.2004 15:12:00, Елена Д.
Zaika ты права, когда реагируешь на такие ситуации, профпригодность учительницы под вопросом. Я не нашел в ответах, как нужно было объяснять эту ситуацию ребенку. К сожалению, очень много учителей, которые не работают индивидуально c детьми, даже когда это можно и возможно.
Как вы вышли из этой ситуации и что сказали ребенку.
04.12.2004 23:45:09, Papa
zaika(23-24)
Я решила посоветовать ему не обращать внимания, тем более - это первый случай. Для меня подстраиваться и юлить, как ниже советовали, - это не выход. Я сама другой человек - прямой и откровенный. Если совсем сложная ситуация, я лучше промолчу, но притворяться не буду. Я не могу учить ребенка быть хитрым, потому что сама не умею. Может быть это моя проблема. Но он такой же открытый и бесхитростный как и я. Он искренне удивляется, как и я, почему люди могут плевать в душу, когда ты так открыт. Я согласна со всеми кто говорит, что это не те качества для нашей жизни, но ...что есть, то есть.
Пока я советую ему не обращать внимания и общаться с людьми. которые ему приятны. Дальше - не знаю. Я пыталась здесь разобраться для себя, чтобы помочь ему в дальнейшем, но наткнулась на обвинения в свой адрес.
Я уже писала, что пока он очень быстро забывает обиду, в силу живого темперамента и природной жизнерадостности. Сейчас он уже не вспоминает. В следующий раз - не знаю. Придется искать слова.
05.12.2004 00:15:11, zaika(23-24)
По-моему, промолчать - сработает тактика в таком случае. И не обман, и не конфронтация. Вовремя остановиться, например, если разговор не туда идёт, как с носком... Но это уже не совсем "бесхитростность", а довольно продуманное поведение. Над этим можно работать с ребёнком, например, в ролевых играх. 05.12.2004 01:48:15, Мария Д.
Можно, я скажу свое мнение, почему вам высказывания участников кажутся злобними, простите, если резко.
Здесь люди в основном решают, как помочь ребенку, как лучше объяснить, как научить. Родители здесь считают, что образование своего ребенка - это их, родителей, проблема, а не чужой тети из школы.
Вы за пару дней забабашили несколько топиков на тему - какие плохие учителя. Ладно, плохие, дальше что? Ребенку вашему легче будет, если все вокруг осудят - да, плохие! Он лучше станет учиться? Достижения пойдут в гору?
Ответы не злобные, просто они - на другом языке.
Полу офф, но я лично не понимаю, как у 7-летнего ребенка в 1 классе могут быть трудности и не-достижения. Точнее, понимаю, что они могут быть, если ребенка к школе вообще не говоить, не учить его читать-писать (пусть в школе учат, им за это платят), общаться и себя вести. И такие родители не редкость, но в образовательных конфах они не участвуют.
Вот вы сейчас на участников обидетесь и больше здесь не появитесь, дальше что? Конфа, думаю, переживет. Это решит ваши-ребенкины проблемы? Дай-то бог.
04.12.2004 14:31:46, Плакса Мойер
Красно Солнышко
"но я лично не понимаю, как у 7-летнего ребенка в 1 классе могут быть трудности и не-достижения. Точнее, понимаю, что они могут быть, если ребенка к школе вообще не говоить, не учить его читать-писать (пусть в школе учат, им за это платят), общаться и себя вести. И такие родители не редкость, но в образовательных конфах они не участвуют.

Именно школа, имхо, должна заниматься обучением. Роль родителей совсем другая: держать руку на пульсе каждую минуту, контролировать, что да, все по-прежнему, хорошо, идет как надо и вовремя проголосовать ногами, если все пошло не так, как это сделала Фабьен, например. Сами родители занимаются с ребенком совсем другими, нешкольными вещами. Зачем дублирование то?

Если же родители сами занимаются обучением по вечерам, то возникает резонный вопрос: К чему тогда школа? Контролировать успехи родителей? А надо ли???
04.12.2004 15:41:37, Красно Солнышко
Как я с тобой согласна! 07.12.2004 02:36:36, Дев
Фабьен
Понимаешь, может что-то пойти не так, разово - и это можно решить совершенно спокойно. Если во всем остальном нормально и устраивает.
Мы "проголосовали ногами" только потому, что по очень многим параметрам выявилась абсолютно неустраивающая нас тенденция, переломить которую было нереально. А конфликтов как таковых не было - ни с педагогами, ни с директором. Конкретно моего ребенка никто не обижал.
04.12.2004 16:50:54, Фабьен
А вы откуда убежали, и куда? Мне интересно, потому что мы с вами на одной улице вроде. 04.12.2004 17:59:58, Плакса Мойер
Фабьен
На Новоясеневском?! Как здОрово!:-)
Мы в замечательную Ясеневскую 156-ю школу перешли. И обе безумно довольны. Подробнее могу по мылу рассказать:-)
04.12.2004 19:01:53, Фабьен
Красно Солнышко
Тут важно держать руку на пульсе. Если ситуация угрожающая, тем более. Но если даже кажется идеальной - все равно. Временно, да, понятно, что иногда приходится где-то подстраховать. Но делать это постоянно? Зачем тогда школа? 04.12.2004 16:55:47, Красно Солнышко
Фабьен
Ну, мы об одном и том же, собственно:-)
Я ПОСТОЯННО сидела с ребенком с уроками целый месяц - просто потому, что это было необходимо. Мы практически довели уровень до требуемого. Теперь я ситуацию постепенно отпускаю - она сама все делает, а мне тащит посмотреть. Я уже вижу и уровень, и стремление, и все остальное. Через какое-то время я даже и спрашивать про уроки не буду - только ее инициатива. Если захочет. У нас очень много других общих дел, кроме уроков:-)))))
04.12.2004 17:00:11, Фабьен
Я поясню свою мысль. Школа занимается обучением, да. Но чтобы школьное системное обучение шло "в тему", нужно, чтобы ребенок был к этому адаптирован. Кто-то не приемлет мысль, что ребенок должен быть подогнан к системе, а не наоборот. Я вполне приемлю, считая, что мы все живем в системе, соблюдая правила (хочешь-не хочешь), и школа - тоже ее часть.
Для меня подготовка к школе включает то ,что ребенок к 7 годам спокойненько ориентируется в программе 1-2 классов, и в школе в первые годы у него не будет "лишних" проблем. Ничего плохого в том, что школа дублирует программу, выполненную родителями, я не вижу. Ребенку легче, больше уверенности в себе, учителя его воспринимают, как сильного, нарабатывает навыки общения с друзьями и учителями с более высоких стартовых позиций. Голосовать ногами - тоже не рецепт на все случаи жизни.
04.12.2004 16:20:21, Плакса Мойер
Красно Солнышко
Если ребенок спокойно ориентируется в программе 1-2 класса что ему в 1-2 классе делать?

С одной стороны, хорошо, конечно, что проблем нет, но, с другой стороны, расхолаживает же, когда без труда все дается, не нарабатывается привычка учиться, все как бы, с неба сваливается.

У меня ребенок знает программу 1-2 класса. Так сложилось. Мне теперь приходится загружать ее как можно больше, чтобы все-таки не привыкала что все лежит на тарелочке, с голубой каемочкой. СПЕЦИАЛЬНО я бы категорически не советовала этого делать!

У zaika ребенок маленький, шестилетний. Очевидно, что ему труднее других. Не потому, что мало старается, а потому, что физиологические и возрастные, объективые причины для этого есть. И занимаются они много. Почитайте архивы. Очень печально, что педагоги этого не очень понимают. Но, возможно, как раз в силу неопытности. Молодая учительница.

У меня в молодости была история, в пионерском лагере, многому меня научившая. Были у меня дети 6-8 лет. Один мальчик писался. И вот иду вслед за детьми на зарядку, а этот мальчик мне навстречу. Я ему: "Иди быстрее на зарядку, все уже там, куда ты?" А он мне: "Я простынку забыл поправить" Я ему: "Какая простынка? Потом! Зарядка уже началась" А он ложится на пол и начинает биться в истерике.
Ларчик то просто открывался, мальчик просто описался в очередной раз и хотел потихоньку следы замести. А мне было 18 лет. Молодая была и глупая. Воспитатель рядом оказалась. С трудом ребенка успокоили. Она мне тогда сказала, мол иди давай, на зарядку, я сама разберусь. А до меня дошла вся полнота ситуации, зачем он вернулся и почему это было ему так важно, много позже. Года через три, наверное.

Так что, молодых, их учить надо, иногда просто не хватает житейского опыта. И zaika тут правильно ищет корень возможных проблем... Не обязательно, но вполне может быть, если человек в принципе адекватен, то еще не все потеряно.
04.12.2004 16:39:17, Красно Солнышко
Так у них же не с одним учителем проблемы? Там была молодая, а тут вроде рисование, и еще завуч где-то присутствовала? Может, конечно, там весь пед состав неадекватен, а может, у ребенка проблемы с общением с взрослыми. 04.12.2004 17:59:06, Плакса Мойер
"У меня ребенок знает программу 1-2 класса."
Вот почему вас во второй класс-то не взяли, вам просто там делать нечего. Сразу в 3 надо было рваться!:)
04.12.2004 17:25:24, язва
Маш, так это ВАША тень отца Гамлета! Ходит, перечитывает по 3 раза, сопоставляет, все замечает... Я-то, сослепу, на свой счет приняла, удивилась, о чем речь? какой второй классс :-))))) 05.12.2004 13:46:24, Плакса Мойер
Красно Солнышко
Да, радоваться надо, в общем то :) Гораздо хуже, когда читать не о чем, цитировать нечего, и завидовать, увы, тоже нечему.
А вот так вот! Чего нам с вами с нашей высокой нормой программа второго класса? Даешь десятый! Читайте, завидуйте...
05.12.2004 14:14:12, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Прежде чем язвить, неплохо бы поучиться читать повнимательнее. 04.12.2004 18:33:08, Красно Солнышко
Я очень внимательно прочла. Даже 3 раза! И вот ваши же слова:
"Тем более, что во втором классе уже набран очень высокий темп, а по русскому есть оставание. Ребенку придется ликвидировать отставание и параллельно осваивать новый материал."
Значит не знаете вы программу второго класса, как ни крути. И не надо злиться!
04.12.2004 22:43:58, язва
Вы б ещё подписались "враг рода человеческого" или там "щас я вас побью" :-)) Я тут ники меняла раз десять, ну настолько реакция меняется в зависимости от ника... Помню, раз поменяла, и сразу довольно много людей "на ты" со мной перешло. 04.12.2004 23:49:31, Мария Д.
Ну поменяете вы ник, а умище, умище-то куда? :-))) 05.12.2004 13:43:58, Плакса Мойер
Красно Солнышко
:)))) 05.12.2004 14:11:54, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ты всерьез считаешь, что дело только в нике? 05.12.2004 10:07:47, Красно Солнышко
Нет, я шутки шучу! На этом месте можно смеяться. Ха-ха. 05.12.2004 17:42:13, Мария Д.
Красно Солнышко
В той цитате, которую вы приводите, идет краткий пересказ разговора и приведенных аргументов. С чем то я согласна, с чем-то - нет. Перечитайте еще раз, в контексте. 04.12.2004 22:59:34, Красно Солнышко
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
05.12.2004 00:29:27, временно злобная
Много чего перечитала , обсмотрелась всяких ссылок, на писанину вашего ребенка полюбовалась.... И остаюсь при своем мнении.
Не тянет она у вас на второй класс
Вы, как и любая другая мамочка, никак не можете нахвалиться своей девочкой.
04.12.2004 23:49:52, язва
А Вам ,видмо, завидно, сознайтесь, не стесняйтесь:-) 05.12.2004 01:31:47, Караул
Нет. Просто не понимаю, зачем надо постоянно всем тут мозолить глаза "талантами" своего ребенка. Тем более вопрос был совсем по другй теме. Да и талантов я не обнаружила: отзеркаливание букв, грамматические ошибки, сказка про Бабу Ягу(на уровне 5 летнего отпрыска). Если это является предметом гордости, то - извините. Похваляйтесь дальше. Кивающие читатели найдутся. Но я не из их числа. Я слишком трезво оцениваю детей, и своих и чужих, настолько трезво, что порой недооцениваю(естественно он об этом не знает) своего сына( хотя его возможности мне известны) на фоне других детей. А он меня потом приятно поражает не меньше, чем чужие маленькие гении, которыми я в тайне восхищалась. Если есть чему петь дифирамбы, то я - пою, если нет - извините и подвинтесь.

05.12.2004 14:11:56, По заявке: враг рода человеческого
Вы лукавите, это очевидно:-) 05.12.2004 22:43:03, Караул
пчела Майя
Вы очень интересно все о себе рассказали. Однако вследствие вашей анонимности, рассказ по большей части теряет смысл, так как собственно неизвестно, о ком он. 05.12.2004 14:18:52, пчела Майя
Почему, очень многое понятно. скорей всего учитель или преподаватель, которые столько видели людей , втиснутых в рамки школы или Вуза, что дальше очереченных этими заведениями границ и не видели и не видят, настолько ен видят, что собственных детей недооценивают. Может в этом случае повезло, свой еще чем-то приятным удвляют, у гораздо большего количества правильных учителей дети удивляют совсем другим, гораздо менее приятным. 05.12.2004 16:41:32, Шин
Ну хоть кто-то понял. Но я не "правильный" учитель, потому как со своего спрашиваю втрое больше чем с чужих. 05.12.2004 18:44:28, язва
Красно Солнышко
Так о фантоме, вестимо! Фантомы - они чего только не могут. Просто фантастически талантливы :) И, главное, делать ничего не надо, все само собой с неба падает! 05.12.2004 14:28:52, Красно Солнышко
Конечно, фантом. Обычная школа, класс - 30 человек. С неба упали. 05.12.2004 14:42:33, язва
Красно Солнышко
Вот вам интересен этот разговор? Он конструктивен? Зачем он вам?
Мне неважно что Вы думаете о моем ребенке заочно и как оцениваете мои слова.
Мне все равно в какой школе учится Ваш ребенок.
Вот где, как, с кем, чему учится мой собственный, это да, это МНЕ важно.
Периодически я сравниваю наши успехи с успехами других, чтобы, в случае каких-то проблем, что-то скорректировать, чтобы вовремя не упустить что-то важное, что на первый взгляд может быть незаметно, чтобы поймать возможные проблемы еще до их появления. Если мне что-то нравится, если кто-то делится какими-то своими находками в области образования ребенка, я интересуюсь: что, где, и как, с целью попробовать перенять позитивный опыт. В противном случае, мне непонятно, зачем вообще кого-то с кем-то сравнивать? Оценят всех, будут четвертные, годовые, ЕГЭ будет. В нашей системе школьного обучения, каждому воздастся :), не сомневайтесь!
05.12.2004 14:56:44, Красно Солнышко
Красно Солнышко
:))) 05.12.2004 09:13:16, Красно Солнышко
А что бы Вы предложили в такой ситуации - при том, что первый класс СКУЧЕН? 05.12.2004 01:28:40, Мария Д.
Знаете, бестолку тут что либо предлагать. Красно солнышко сама себе без конца противоречит. Вот тут она заявляет :
"Именно школа, имхо, должна заниматься обучением."
Спрашивается, зачем надо нанимать ребенку репетиторов перед школой, заниматься математикой и др.?
Для меня нарисовался только один вариант:Чтобы потом ребенок "звездил" в школе, и всем рассказывать об этом налево и направо.
Не надо усиленно готовить к школе, тогда скучно не будет.
А если уж подготовились, то либо терпите, либо на домашнее обучение, как Козявочка сделала.
05.12.2004 14:15:04, язва
Меня интересует именно данная ситуация; фарш назад не прокручиваем, желательно. МЕНЯ интересует, повторюсь, если можно, МНЕ расскажите. Потому что я консультирую, и ситуация не так чтоб совсем редкая. Ребёнок переподготовлен в первый класс - ну, у родителей сложилось вот такое впечатление, что надо столько-то и так-то. В итоге ребёнку там скучно. Для второго класса ребёнок не дотягивает всякие требования - у кого что, почерк ли, быстрый ли счёт, сидение ли тихо подолгу. Кто виноват, понятно всегда, ну его. А вот: ЧТО ДЕЛАТЬ? Ну, я могу в тысячный раз порекомендовать семейное обучение. Это единственный вариант? В общем, не расстроюсь, если ответ будет "да" :-)

Кстати, такая ситуация случается и после лета иногда: у ребёнка за лето рывок развития, если ещё учебники школьные доступны - может обогнать следующий класс. Но не так чтоб на целый год. Что делать?
05.12.2004 17:47:20, Мария Д.
Красно Солнышко
Эх, ждала ждала ответа. Но, видимо, кина не будет :( 06.12.2004 12:57:34, Красно Солнышко
"Зимы ждала, ждала природа
Снег выпал только в январе" :-) Я ещё жду. К вечеру, собственно, жду.
06.12.2004 17:29:55, Мария Д.
Человек не может найти школу, которая устраивает их обоих,а ребенок, как допустим повезло многим другим мамам, любит школу, потому что ходит туда общаться. но общаться получается 15 минут между 45 минутами уроков, так как на уроке нормально общаться не даст учитель. итого час, от силы два общения . а без общения ребенок чахнет и болеет, а во время уроков сидит и скучает, ждет пока начнется перемна и наконец-то будет весело. 05.12.2004 16:46:03, Шин
Нас "не взяли" во второй по одной простой причине - мы сознательно "рвались" в первый :-) То, что ребенок знал программу, у нас получалось естественным путем, игры с буквами-цифрами-словами - часть нашего с ребенком общения.
Сейчас она в четвертом, и ничего, единственная отличница в классе.
04.12.2004 18:07:55, Плакса Мойер
Красно Солнышко
Что-то мне кажется, что вы совсем не по адресу, с этой своей репликой! :( 04.12.2004 15:23:11, Красно Солнышко
Там ниже было, про злорадство участников и "больше в этой конфе не появлюсь" :-) не важно. просто не люблю, когда ветка сильно вбок уезжает... :-) 04.12.2004 15:33:17, Плакса Мойер
Красно Солнышко
Иногда знаете, когда вопрос об одном, а начинают "лечить" совсем на другую тему, тем более, если вопрос сильно беспокоит и так и остается за всей этой лирикой, без ответа, то реагируют несколько эмоциональнее, чем обычно. Практически все. 04.12.2004 15:44:18, Красно Солнышко
Нда, у меня прокол сильный... 05.12.2004 07:01:52, Мария Д.
Zaika. Просмотрела всю тему, и здесь и ниже, не увидела "озлобленности и злорадства" ответивших. Увидела лишь различие позиций участников и несформулированность задачи. Для меня выходов могло бы быть три:
1. Пытаться изменить учителей. ИМХО, дело абсолютно бесперспективное. "Чем дальше в лес, тем больше дров", причём, наломанных ОБОЮДНО. Нельзя "заставить" ни полюбить, ни уважать, ни слышать. Можно только научиться, но для этого необходимо активное желание собеседника.
2. "Бежать прочь из этой школы без оглядки". Я тоже, как и Вы, не сторонник подобного совета. Мне не понятно куда, а, главное,нет уверенности, что ребёнку будет лучше.
3. Если два первых условия не устраивают, то вижу только один выход: учить ребёнка адаптироваться. Где-то защищаться, где-то нападать, где-то ускользать, где-то игнорировать. Вариантов "самосохранения" на самом деле гораздо больше.
Только что прочла статью Н.Ляпенковой о готовности ребёнка к школе. Абсолютно согласна с автором по поводу того, что массовой школе нужны дети, которые им УДОБНЫ, а не личности, как таковые:(. Значит, либо - не массовая школа, либо способы сохранения СЕБЯ в условиях неидеальных.
Если есть другие варианты, давайте обсудим.
04.12.2004 01:17:19, Alice
Согласна. Может я чего то не понимаю в этой жизни, но я не вижу, во-первых, никакого злорадства ответивших. Во-вторых, серьезной проблемы в описанной автором ситуации. Может я - человек испорченные нашей системой образования, приспособленец и проч. но я не понимаю, если честно, почему во многих совершенно рядовых проблемках недостаточного взаимопонимания, нужно видеть подтверждение убогости нашего образования и чуть ли не тоталитарности. Да не было у училки злостного намерения оскорбить и надругаться над личностью! Объясните мне, что в таких ситуациях страшного и ужасного, что даже наводит на мысли, искать массовой школе альтернативу???
04.12.2004 14:25:20, Лёка_
Masha B.
А Вам понравилось бы драться с боксером тяжеловесом и чтобы весь зал смеялся и пальцами тыкал? Или чтобы начальник при всех Вас высмеивал и все сотрудники его бы поддерживали? Для меня ужасно, чтобы моего ребенка обижали - обижали его идею, его открытость этой идеей делиться, причем так грубо, с такой позиции силы абсалютной и безнаказанности. 04.12.2004 22:06:00, Masha B.
Ну биться с боксером я не пойду, нет такой необходимости :) А в массовой школе я тоже училась и не так уж давно. В детстве (дошкольном) была о-о-о-очень обидчивой, просто до паранои: если меня случайно толкнули во время игры - считала это злым умыслом, если другие дети что-то обсуждали и смеялись - я была уверена, что смеются именно надо мной. Теперь, мне кажется очень важным различать ситуации, когда меня намеренно страются задеть, возможно, чтобы вынудить делать что-то, что я нужным не считаю, и ситуации, которые не имеют ко мне как к личности отношения. Описанная автором ситуация, по-моему, как раз такая - учитель неудачно пошутил, намерения унизить ребенка у нее не было. А Вы по жизни ВСЕГДА предельно тактичны и корректны? никогда не позволяли себе неудачных шуток? В школах, к сожалению, (как и в поликлиниках, магазинах, других учреждениях) бывает всякое, до действительно серьезных нарущений прав личности... Так вот в данном случае (имхо) - это не тот случай. И еще мне очень нравится формула, что обидеть можно только того, кто готов обидеться :) 05.12.2004 00:37:36, Лёка_
Masha B.
Вот Вы бы не пошли драться с боксером, а у ребенка нет этого выбора - боксер уже стоит напротив и ждет :). И конца края этому не видно. Я очень стараюсь не шутить бестактно и если вижу, что так получилось - извиняюсь. + я шучу обычно не с чужими зависящими от меня детьми. 05.12.2004 09:58:56, Masha B.
Обстановочка. Я не устаю удивляться, что люди продолжают в места, где им ТАК не нравится, каждый день детей отправлять. 03.12.2004 20:51:48, Мария Д.
Вот именно. Вы не представляете, сколько у меня разговоров было с друзьями, когда они отдали своих детей в школу, а я нет. 03.12.2004 22:15:43, Нюрочка
пчела Майя
Если бы вы их отдавали в ХОРОШУЮ школу, вот это был бы фокус. А не отдавать вообще - это мало кому подходит. 04.12.2004 00:57:01, пчела Майя
Совершенно не поняла, что Вы имеете в виду. Но я свою дочку не отдала в школу именно потому, что не ждала от этой школы ничего хорошего. И они не ждали, а всё равно отдали. При чем тут фокус? Или вы частицу "не" пропустили? А бывает ещё, что школа кажется хорошей, а потом начинается... 04.12.2004 01:39:54, Нюрочка
пчела Майя
Ну вот в школе есть проблемы. Люди про них пишут, так как хотят услышать что-нибудь полезное на тему, как такие проблемы можно решить. Или как распознать хорошую школу, хотя это невозможно, но вдруг. А вариант, что не надо никакой школы,не решает школьных проблем, он просто их устраняет, оставляя открытым вопрос, как бы ребенку все-таки поучиться. (И как это вопрос решать - это отдельный сюжет.) Получается, что вы тоже не знаете, как решать такие школьные проблемы. А те, кто успешно отдали ребенка в школу, где этих проблем нет - те знают. 04.12.2004 01:55:22, пчела Майя
Я не знаю, как решать такие школьные проблемы. Сразу говорю. Если бы знала, может, ребёнок бы в школе учился. И я не знаю, что бы я сделала, если бы с моим ребёнком проделали, ну, хоть десятую часть того, что здесь описывают обычно за день. Думаю, на ушах стояли бы все в десятимильном радиусе. Полиция, газеты, губернатор :-)) Не знаю. Не могу себе представить - потому что я бы ещё раньше, пожав плечами, ушла. Ну, не подходит место. Что ж делать. 04.12.2004 06:08:21, Мария Д.
Красно Солнышко
Маша, у нас нет ничего подобного! Это не обязательное условие. 04.12.2004 11:33:47, Красно Солнышко
У вас нет школьных проблем? Я рада, что всё октябрьское решилось. Расскажи, как. А то, в общем, что с проблемой уровня в больших группах делать, я так и не знаю. 04.12.2004 15:22:41, Мария Д.
Красно Солнышко
Октябрятское? Что ты имеешь в виду?
ВСЕ решиться не может. Но прежнего ужаса я уже не ощущаю. И не потому, что пошла на компромиссы, а потому что что постепенно обнаруживается много положительных моментов.
04.12.2004 15:25:30, Красно Солнышко
Октябрьское. В смысле, то, что в октябре обсуждалось. Хорошо, что ты ужаса не ощущаешь :-) 04.12.2004 17:10:11, Мария Д.
Красно Солнышко
В детали вдаваться больше не хочу. "Язвы" надоели. 04.12.2004 18:39:18, Красно Солнышко
Главное - покой есть. 04.12.2004 21:37:40, Мария Д.
Дыбра
Рассказывать, как дойти до жизни такой, чтобы работающая и зарабатывающая мама еще и с детьми учить успевала. У многих это ведь не от хорошей жизни. Норма скорее работа с 8 до 20, иначе семья голодать будет :(

Офф, у меня инет наконец-таки восстановился :-) три месяца не было.
Офф2 - вот и мы гуляем субботу, т.к. уроки совершенно никуда. Это проще, чем воевать. Просто прогуливаем. Если кому интересно - могу описать подробнее
04.12.2004 06:26:19, Дыбра
Очень интересно. 04.12.2004 10:25:26, Караул
Дыбра
на субботу вынесли два урока, т.к. во втором классе в день по мнению СЭС больше 4 уроков быть не может. Вынесли английский язык (который раз в неделю, причем класс даже на группы не делят, а учительница... ну это отдельная песТня:(() и рисование. Начинается эта двухурочная прелесть в 11.55, то есть день получается порванный не поями на чсто: ни с утра ничего не напланируешь, ни на после обеда... Первые 4 недели мы честно отходили, на 4 неделе я, дожидаясь Машку, увидела дивное зрелище... учительницу английского вызвала с урока на крылечко по сотовому подруга и они там 20 минут от урока курили и трепались на темы уровня "а у Мани Вася напился и мордой в салат". Были и другие родители, джевушке пытались напомнить, что там класс сидит, на что девушка отмахнулась "я им задание дала". Класс на первом этаже, в окно было видно, что дети там на ушах стоят :(( В понедельник пошли к завучу группой родителейц. Дословно ответ "нас она тоже замучала, вы не первые жалуетесь, но мы ничего сделать не можем, она дочь кого-то, в гороно/районо жаловаться бесполезно, до конца года дотянем, потом тихо ее уйдем... ну если хотите (многие жаловались, что дети язык и так знают в объеме этого учебника) можете пропускать, а в конце года устроим аттестацию, проверять будет М.Н. (лучшая учительница английского в школе, справедливая женщина) ей все равно посмотреть на вас надо, она вас на следующий год возьмет". Все! осталось рисование. Но тут Машка в студии же занимается, у нее и так два года сплошные пятерки. Поэтому просто берем темы для рисунков и в конце четверти приходим на один урок все их пачкой сдаем. Учительница уже увидела, что ребенок сам рисует, что рисунки будут именно ее, а не родительские - вот и пошла навстречу. Так и прогуливаем 05.12.2004 10:11:10, Дыбра
Душа радуется рассказу :-) Здорово, что школа навстречу идёт. 05.12.2004 17:49:56, Мария Д.
ПРисоединяюсьL:-)
Приятно, что без боев:-)
05.12.2004 22:20:52, Караул
Опять ничего не поняла. Мария Д. выразила удивление, как можно водить ребенка в место, которое активно не нравится. Я её удивление разделила. Я уже устала тут писать про "Обучение в диалоге" - прекрасный компромиссный вариант. Вам вот предлагала такую школу открыть, если готовых нет. А так действительно удивительно, как можно своего родного ребенка отдавать плохим людям на растерзание. Школьные проблемы бывают разного сорта, вообще-то. В ситуации начальной школы с плохим учителем вариантов два - другой учителей (хороший) или домашнее образование. 04.12.2004 03:57:23, Нюрочка
пчела Майя
Ну не поняли, что ж делать. В основном все понимают. Вот например Дыбра написала выше. 04.12.2004 11:11:19, пчела Майя
Есть же какие-то вещи, которые для родителей недопустимы. Сильные избиения учеников учителями, например. Или секс с учениками. Эти вещи всё равно происходят время от времени, но редко, и их тут же прикрывают, как обнаружат. Если бы бОльшее количество родителей считали недопустимым _____, это бы изменилось. Я не знаю, как, действительно не знаю. Вот Alice знает, например :-) А я нет. Но уверена, что если большая часть родителей считает нечто действительно недопустимым (как секс учителей с детьми), это нечто почти исчезнет. Вот в этом направлении я знаю, что делать, и делаю. Распространение мемов. 04.12.2004 15:26:06, Мария Д.
пчела Майя
Если бы возникали ТАКИЕ вещи, то было бы очевидно, как их избежать, потому что в норме их нет. Можно сменить школу, и их не будет на 99 и 9 в периоде процентов. Или пойти к директору, и учителя уволят. А вот всякие вещи - типа учительница по недомыслию не то сказала - встречюся чаще, и избежать их труднее, потому что в другой школе это тоже может быть. И учительницу за это не уволят. Потому нужны другие варианты. 04.12.2004 15:49:56, пчела Майя
Я говорю об изменении "нормы". Например, сто лет назад сильные физические наказания были нормой, потом норма сменилась. Сейчас "довёл ученика до слёз, не извинился" считается нормой. Но уже не везде! Думаю, нормы меняются... 04.12.2004 17:12:14, Мария Д.
Красно Солнышко
Разумеется.
У меня ребенок, кстати, недавно прочитал "Детство Темы", Н.Г.Гарина-Михайловского. Я тоже прочитала, между делом, следом. С точки зрения того, что мы обсуждаем, очень интересно. Порка. Реакция матери. Разговор родителей с директором гимназии.

"Мысли беспорядочно, нервно проносились в ее голове. Чужая... Совсем чужая... Все пережитое, перечувствованное, выстраданное - не дает никаких прав. Это оценка того, кому непосредственно с рук на руки отдаешь свой десятилетний, напряженный до боли труд. Убийственное равнодушие..."
04.12.2004 18:47:45, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Если бы в школе возникли дейсвительно недопустимые для меня вещи (даже типа тех, что приводила недавно _Ирунчик), я бы ни минуты не сомневаясь забрала бы ребенка. Но такого не было. Причем, это касается не только отдельного ребенка или отдельного класса. А я, уж поверь, глаза держу широко открытыми. 04.12.2004 15:31:59, Красно Солнышко
Max&Men
Я бы тут отметил ещё один вариант - когда проблемы не отражаются у человека. То есть - проблемы нет потому, что некто её не воспринимает как проблему => хорошая школа где "нет" проблем 04.12.2004 02:00:05, Max&Men
Красно Солнышко
Есть ситуации принципиальные, а есть учебные.
Например, у меня ребенок на английском вместо дружно заученного: "I am fine", ответил "I am super". Учительница попросила ее повторить еще раз, как все.
И тут ВАЖНЫ две вещи:
1) Ребенок делится ТАКИМИ наблюдениями со мной
2) Я даю комментарии

Если мы полностью исключаем такие вещи, то ребенок все равно с этим столкнется. Ну, например, научный руководитель просит переписать главу, потому что она ему кажется лишней. ЛУЧШЕ, имхо, научиться видеть и решать такие проблемы с детства. Хорошо бы, не перевозбуждаться, из-за таких пустяков, и даже, при случае, уметь их использовать себе во благо. Я даже не знаю, что важнее в школе, уроки математики или умение общаться с людьми. Последнее, важнее, имхо. Да, хорошо все это видеть на примере родителей и других взрослых. Но кроме теории, нужна еще и практика. С детьми (равными), взрослыми (считай, начальство). С разными людьми. С пониманием того, что люди РАЗНЫЕ, что у разных людей могут быть разные цели.
04.12.2004 11:44:07, Красно Солнышко
пчела Майя
А это как раз неплохо. Некоторый здоровый пофигизм всем полезен. Однако если "учительница первая моя" в целом дура, то пофигизм не поможет. Сколько раз уже говорили и писали, что при выборе началки надо смотреть на учительницу, а не на всю школу. Хорошая учительница началки может сидеть в самой обычной школе, а в навороченной может быть совсем наоборот. У меня как раз два таких примера в лице двух детей. 04.12.2004 02:07:38, пчела Майя
Max&Men
Так понятно - личностный фактор никто не отменял :-) 04.12.2004 02:10:08, Max&Men
Представляю :-)) Суровые, ничего не скажешь, будни :-) 03.12.2004 22:29:27, Мария Д.
А что, у Вас тоже? Мне кажется, в Америке это вполне принято, во всяком случае в нашей эрии очень даже. 03.12.2004 23:34:03, Нюрочка
В общем, уже меньше спрашивают, конечно. Скорей говорят, что и сами хотели бы, и что это здорово. Но бывает и удивление :-) 04.12.2004 01:46:41, Мария Д.
Переезжайте к нам:) На самом деле посторонние люди меня мало волновали, именно с очень близкими друзьями были проблемы. 04.12.2004 03:51:07, Нюрочка
Max&Men
Браво!!! Поддерживаю удивление! :-) 03.12.2004 22:09:49, Max&Men
zaika(23-24)
Мария, у вас дети есть? Вот если я в понедельник утром скажу своему ребенку. Мы идем в другую школу, как думаете он отреагирует? Если вы думаете что с большой радостью. То ошибаетесь. Дело не в том что мне нравится и не нравится. Дело в том, что это повальная тенденция. Где гарантия, что в другой школе из 6 учителей (классная, воспитатель продленки, англ. яз., рисование, психолог, музыка) все будут адекватными? Да нет такой гарантии. И зачем я буду травмировать ребенка переходом в другой коллектив из коллектива где у него друзья, налаженные отношения с однокласниками? 03.12.2004 21:13:40, zaika(23-24)
ПривеТ.Т.
В таком случае вам надо уяснить, что современная школа такая какая она есть, вы её увидели. Есть два пути, либо вы вырабатываете у ребёнка блок-защиту от таких учителей, либо уходите из школы вообще. Ибо на школе свет клином не сошёлся. Уверяю вас! 03.12.2004 22:32:03, ПривеТ.Т.
Полный ОФФ.
Как вы на семейном с литературой и справляетесь?
03.12.2004 22:38:09, Караул
ПривеТ.Т.
Практически по программе. Единственная поблажка : мы можем взять любую государственную программу за текущий класс. так же пишем творческие работы(ну это громко сказано ибо мы математики), раз в четверть(в этом году получилось раз в полугодие) идеёт обстоятельная беседа по всем темам и всем вопросам в конце какого-либо текста. Помимо этого учим стихи. Так же идут общие вопросы по тому что читается вне программы.
Салава Шефу! Появилась любовь к Урсуле Ле Гуин, которую я сама читаю с подростковым запалом! :))))
04.12.2004 20:18:52, ПривеТ.Т.
Меня больше всего пугают сочинения:-) Как их учить писать.
Ты сама занимаешься или кто-то консультирует из школы.
У нас, чем ближе пятый класс, тем очевиднее необходимость уходить на пару лет из школы.
04.12.2004 20:41:12, Караул
Красно Солнышко
Там где пугает, имхо, надо брать педагога. Не обязательно надолго, просто, чтобы задал тон, сориентировал. И тебя, в том числе. Меня вот письмо пугало, а теперь уже сама кого угодно научу... 04.12.2004 21:06:15, Красно Солнышко
Я так и планирую:-) На литературу,может немного русский и ин.яз брать кого-то. С остальным я и сама справлюсь, если случится:-) 04.12.2004 21:13:09, Караул
Мне нравится модель "консультаций" - где-то раз в месяц-два встречаться с толковым человеком. Но тут надо наблюдать занятие с ребёнком И общаться потом с преподавателем самой, чтоб понять, что к чему.

Сочинения дома научиться писать легче, потому что тему можно выбрать. Ну, делать веб-страничку "некоторые секреты игры в Doom" может быть ребёнку ближе и родней, чем описывать "и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий". А навыки ровно те же.
04.12.2004 23:52:05, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Вообщем за два года средней школы с нас не спросили ни одного сочинения для аттестации. Но это не значит что мы их не писали. В основном работа идёт по учебнику русского языка. Там есть описания картин, есть работа с текстами из литературы. Но не больше.
Я ещё раз напишу, что мы взяли УДОБНЫЙ учебник. Многим выдали двухтомник с ТАКИМ подбором произведений!!! мама не горюй! апример гоголь в одном Вечера на хуторе, в другом Майская ночь, Пушкин - в первом Метель, во втором - Дубровский. Разница есть ? :)
вообщем-то в этом возрасте требуется только умение писать схемой: зачин, основнаячасть, концовка. Вот это мы отрабатываем, но не сильно усердно :) Ибо мелее всё таки гиппербулу построить.

Маша! У нас теперь вопрос. Он решает сейчас за 8 класс по Виленкину, у меня впечатление что он уже это давно проходил, ему опять не интересно. :( Просит не решать всё подряд, а переходить к следующему разделу. Я же прошу выполнить всё,так как мы и так сильно убежали. Может я не права? И почему он всё это знает? (Он параграф не читает а сразу начинает решать)
05.12.2004 09:47:30, ПривеТ.Т.
Советую делать так: из каждого набора задачек выбрать, скажем, одну из пяти и прорешать. Если решается легко - пошли дальше, если трудности - решаем больше задачек из этого раздела. Знать может откуда угодно, хоть из воздуха, хоть из чтения других вещей. Идите дальше, думаю, тригонометрия хорошая ему интересна может быть, и начала анализа. Можете "для души" брать университетские книжки. Скажем, анализ, к нему задачник Демидовича и к нему сборник решений под редакцией Ляшко ("анти-Демидович"). 05.12.2004 17:53:08, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Так ведь это...я тоже должна разбираться! как же проверять!!! Мамочки, он мне тут на днях минут пять вдалбливал решение, я откровенно не врубалась :( Вроде не тупица, однако не моя стихия. мехматов не кончала :(((

Ладно, попробую таким образом. посмотрим что выйдет. Возьмём гЭомЭтрию потом подумаем про душу.
05.12.2004 19:47:09, ПривеТ.Т.
пчела Майя
Там сначала алгебраические дроби, которые были и в седьмом классе. Потому он их знает. Их все знают, надо только ошибок не делать, так как в 8 классе примеры более громоздкие, чем в 7-м. Потом квадратные корни, с ними тоже все просто, мой и то это знает. А что дальше, я не знаю пока. А вот с геометрией у вас как? Там гораздо более навороченные задачи на мой вкус, хотя может это я просто не люблю геометрию. Или геометрию вы за 8 класс не берете? 05.12.2004 11:02:36, пчела Майя
Не, пока не брали. Может взять для разнообразия?
Сейчас пока ссесия у него. по три экзамена в неделю выходит, иногда два. Может развлечёмся.

Меня волнует подход, насколько это приемлмо выполнять задания не читая объяснения? (Про обратную функцию прочитал, ибо это для него сильно ново)
05.12.2004 12:39:38, ПривеТТ
Какой критерий того, что понял тему? Может вывести формулы? Может решать задачи? Что? 05.12.2004 17:54:07, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Решает без ошибок послепараграфые задачи. напортачил только с темой обратной функции, вот тогда начал вчитываться и решать.
Формулы вывести? вроде ничего такого не было. Операции с многочленами известны с 7-го, свойства степеней - вроде тоже, както-я не концентрировалась на этом.
Конечно ошибки бывают, редко но есть. Чаще всего по невнимательности, например так записал, что сам не понял это 6 или с. Или просто при сокращении выражения - упустил многочлен(масенький такой).
Есть один пункт о котором писала Пчёлка который сильно расстраивает - это "длинность" записи решений. Паршивец стал настолько сильно сокращать что хода мыслей проверяющий точно не увидит. Ругаюсь из-за этого. Вроде согласились на компромисс.Часть примеров пишем как положено, а часть как душа хочет.
05.12.2004 19:55:43, ПривеТ.Т.
Длинность записи хорошо отрабатывать на неочевидных ребёнку вещах всё-таки. Про критерии знаний: советую их иметь - раз, применять - два. То есть если критерии (какие есть у тебя) соблюдены, то не важно - сколько задач он решал, какие параграфы читал. Если критерии НЕ соблюдены, тогда важно. 05.12.2004 21:59:05, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Да-да-да...Точно подмечено. Для него многое очевидно, от этого непонимание зачем так долго писать то что и так проще-простого. Поняла,значит лучше опять не тормозить. Ох обвинят меня... во всех тяжких.
Спасибо за разбор мозгов!
06.12.2004 08:54:40, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Разрешила сделать половину номеров, и что же я услышала: "мама, перепеши за меня пример в тетрадь, а я решу!" Вот, идёшь на встречу - а тебе на шею садятся!!!!

Маша, вот вопрос ещё. Грязные рабочие тетради у таки мягко сказать "математиков" это норма?
06.12.2004 11:31:43, ПривеТ.Т.
Что такое рабочие тетради? Черновики? А печатать на компьютере ему не быстрей? 07.12.2004 03:28:34, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Рабочая - это где делают примеры. Сначала тупо переписывают, потом приступают к решению. Черновики нам вроде бы не к чему. Необходимые вычесления может сдалать тут же на полях.
Печатать пока не быстрее.
07.12.2004 08:42:25, ПривеТ.Т.
А ксерокс нельзя сделать, чтоб не переписывать? 07.12.2004 21:42:48, Мария Д.
ПривеТ.Т.
"Неположено!" (с):) 07.12.2004 22:42:05, ПривеТ.Т.
Ну, придумайте что-нибудь :-) На каждые правила найдётся нечто положенное. 07.12.2004 23:11:29, Мария Д.
пчела Майя
А кто их кстати проверяет? Вы, или он сверяет с ответом в учебнике, или в школе? 05.12.2004 20:08:29, пчела Майя
ПривеТ.Т.
почти всё - я, но некоторые мне недоступны, проверяет консультант. В учебнике ответов мало. с одной стороны хорошо, не подглядит, а с другой - я не сверю :) Так что бывет параллельно решаем, на скорость :)

мне это жутко помогло, так как я только в том году восстановилась в институте(детки большие - можно потешить своё себялюбие), благодаря математике хорошо восстановила себя, живость мысли присутствует :)))
05.12.2004 20:28:19, ПривеТ.Т.
пчела Майя
Мы до этого еще не дошли, вернее дети в классе могли и дойти, так как мой чучел болеет третью неделю непонятно чем, а уроки узнает через раз. А что касается подхода - если задания он выполняет, значит он все это знает. В учебнике половина объяснения - это алгоритм как решать. Получается что он ему не нужен. Какие-то определения правда тоже есть, вот они нужны, но их мало. Вот с геометрией такой номер не пройдет, это точно. 05.12.2004 13:00:36, пчела Майя
Светлана
Из 6 учителей 6 адекватных - почти нереально, но у вас ведь речь о классном руководителе, нет? Я бы подумала о переводе, ведь пройдет еще немного времени и вам будет гораздо труднее решать эти проблемы с малышом на руках. 03.12.2004 22:25:40, Светлана
У меня один ребёнок, шесть лет. Если ребёнку это всё нравится, если он хочет ходить на этот английский - значит, справляется, и "успокойтесь, мамочка" :-) Ну, можно помочь справляться как-то. Если Вам сильно не нравится обстановка, надо что-то делать, нет? В общем, вопрос: ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ? В чём цель анализа этих тем в конференции? Понимание Ваших целей может помочь в том, как отвечать на темы. 03.12.2004 21:35:52, Мария Д.
zaika(23-24)
Если бы у моего ребенка серьезные проблемы уже начались. Я бы не общалась здесь с вами и не здесь искала бы пути их решения. Я бы действовала. Пока я вижу, что проблемы могут появиться и пробую найти способы предотвратить их появление. Может из моих эмоциональных речей это не слишком очевидно. Но...я не скрываю - у меня конечно завышенные требования к людям, но прежде всего к самой себе. Сейчас мой ребенок может с радостью идти в школу и с радостью общаться с педагогами, потому что в силу возраста и своего характера он легко забывает обиду и не заостряется на проблеме. Он пока не пытается анализировать, а если и пытается, то быстро переключается на положительные эмоции. Уж так он устроен. Но придет время и возможно скоро, когда для него каждая несправедливо нанесенная обида (а у него уже сейчас повышенное чувство справедливости) станет камнем преткновения. Я не хочу до этого допускать. Может это покажется странным. Но я не понимаю озлобленности и злорадства некоторых из ответивших мне людей. Я обращалась к вам не за помощью, а в надежде, что в процессе разговора родится что-то, что поможет мне на пути решения моих задач. Спасибо всем ответившим. Я думаю, в этой конференции я больше не появлюсь. 03.12.2004 23:02:26, zaika(23-24)
Согласна с Alice выше. Если "каждая обида" будет камнем преткновения - пардон, сдохнет или шах, или ишак :-) Война будет со школой, вот что, а кому это надо? Или приспосабливаться ребёнку и родителям; или, если не хотите приспосабливаться - уходить. Система контролю и влиянию со стороны родителей не подлежит. 04.12.2004 01:51:21, Мария Д.
Маш, уточнение. Для меня система ПОДЛЕЖИТ и влиянию и контролю родителей. Весь вопрос в том, что ВЛИЯНИЕМ будем считать?:))). Если обоюдные "разборки", то, ИМХО, тупик. Если же спокойное прояснение позиций и поиски пути навстречу, то может помочь.
Пример: у Димки хронический конфликт с учительницей физкультуры. НЕЛЬЗЯ там двигаться не по команде:))). Шаг вправо, шаг влево...:(. Мне регулярно передаётся через классную (абсолютно адекватную), что "плохо себя вёл на физкультуре, бегал и прыгал без разрешения":))). Физкультурницу видела и слышала, к контактам я не готова, ибо не вижу смысла:).
Потихонечку с классной проясняем позиции: физкультура в 1 классе не НВП, а необходимый компонент психологической разгрузки/ дисциплина и опасность травм. Как только ПОНЯЛИ друг друга, обоюдные компромисы и РЕЗКОЕ снижение количества претензий. Что они мне скажут, если они уже знают мою позицию о роли данного предмета в 1 классе:)? Ребёнку же объясняю, что учительница волнуется и отвечает за его здоровье, поэтому с этой "тётей" мы будем играть вот так (введение правил игры).
04.12.2004 03:23:59, Alice
Да, думаю, вопрос о том, что считать "влиянием". Мне хочется много и быстро :-) 04.12.2004 06:11:05, Мария Д.
Красно Солнышко
Много и быстро, только в сказках бывает. В жизни тоже не все много и быстро. Главное, двигаться в правильном направлении. Полсностью согласна с Alice, очень хорошее пояснение для ребенка устройства мира. Тетя волнуется, у нее работа такая. Иногда стоит играть по чужим правилам, понимая, тем не менее, суть игры. 04.12.2004 11:46:50, Красно Солнышко
Я такая вся сказочная :-)) Да вопрос выбора, как обычно. Зачем тратить время? Если хочется этим заниматься, тогда да, "тётя волнуется" работает. Вот у zaika ребёнок хочет ходить в эту школу, так ему это всё, думаю, можно удобно объяснить. Но где-то там, за сценой, прячется предположение "выбора нет". Вот в этой именно области мне хочется МНОГО. И, пожалуй, быстро. 04.12.2004 15:33:17, Мария Д.
Красно Солнышко
Естественно, мы говорим о ситуации, когда ребенок хочет ходить в школу. Значит, что-то он там все-таки получает, важное.
Мне трудно представить себе ситуацию, чтобы уж совсем, и волки сыты, и овцы целы. Обычно, мы все равно идем на определенный компромисс. Потому что всегда ограничены ограниченностью ресурсов: временных, материальных, конечностью возможных предложений в рамках доступного пространства и так далее и тому подобное. Мне трудно представить ситуацию, где все уж совсем идеально. На сто процентов. Только в сказке!
04.12.2004 15:47:57, Красно Солнышко
Приоритеты. Кому что надо, важно. Я вполне понимаю отказ возиться с чем-то, что для человека имеет низкий приоритет. Или так: вот это можно бы и получше, но и так идёт. Скажем, у дочки на пении пели кучу рождественских гимнов. Я бы предпочла песни нескольких разных религий. Но это очень маловажно. Или вот на гимнастике есть наказания - отжимаются они. Если отвлекаются. В три года это было недопустимо, потому что дочка не справлялась с идеей наказания. Сейчас это не важно, справляется. Меня несколько удивляет, когда ситуация по факту долго не соответствует приоритетам. Пацифист в военной академии. Соревновательный ребёнок в школе Вальдорфа. Визуал и Монтессори. Но, опять же, масштаб времени у всех разный. Что одному "долго", другому - вполне себе кратковременно. 04.12.2004 17:20:05, Мария Д.
Красно Солнышко
Ну так и я о приоритетах! 04.12.2004 18:57:27, Красно Солнышко
пчела Майя
У Ракели так было. :) 04.12.2004 15:51:32, пчела Майя
ну ляпнула, не подумав...Моя первая учительница - была добрейшая пожилая тетенька, и относилась к нам замечательно, и учила неплохо, но тоже иногда "выдавала". азыгрывали мы на НГ то ли "репку", то ли "теремок". Девочка одна, самая крупная в классе, захотела быть мышкой. Ну учительница и пошутила: "какая же ты мышка, ты крыса целая". %( Представляете, какая была обида у девочки. 03.12.2004 19:54:32, Лёка_
Наташа Р
У моего сына в садике была одна воспитательница тоже милая и добрая, прекрасно с детьми занималась, на улице вместо чтобы трепаться играла с детьми во всякие игры и т.п. Но вот было пару раз - и она "выдавала". Например, сын в 4,5 года на новогоднем празднике вдруг испугался, что я ушла (нас позвали в зал, когда дети репетировали в другой комнате). Разорался и просидел весь праздник на ручках. После праздника она пошутила, мол, в следующий раз маму вообще не пустим. После этого сын месяц не мог ее простить, потом помирились :) 04.12.2004 19:04:59, Наташа Р
No comments... :((((((( 03.12.2004 19:15:35, Наташа и Игорек
Светлана
Тоска! 03.12.2004 19:05:51, Светлана
reina
Да уж(((( Видимо, дома у нее все грязные носки разбрасывают,вот ей никакие другие носки уже и не представляются:) 03.12.2004 17:28:48, reina
zaika(23-24)
Ну это ж известная пословица: "По себе людей не судят." У меня носки чистые. у ребенка и мужа моего - чистые, а у них, видимо, у всех, - исключительно грязные. И других нет!! :)) 03.12.2004 17:32:11, zaika(23-24)
Незнаю чо вы расстроились это опыт просто для ребенка чтоб не выпендривался в коллективе :))...я бы эту ситуацию именно в таком ключе обсудила, ну типа если в школе к учителям с нетрадиционными идеями пристаешь, то будь готов получить, чтоб такого не повторилось нада идеи эти свои осторожно предлагать :))) 03.12.2004 17:17:53, Бритни Спирс
zaika(23-24)
Он не в классе предлагает это делать. Он рассказывает, что будет это делать дома в канун НГ. Потом, его об этом спросили. Т.е. спросили кто какие традиции знает или выполняет. 03.12.2004 17:30:38, zaika(23-24)
Я это поняла, вы же четко вверху написали, совет остается в силе. Плюс я там внизу про ваши проблемы прочла я бы посоветовала ребенку вообще лишний раз внимание учительницы к себе не привлекать...типа пусть отдохнет :)) 03.12.2004 17:37:31, Бритни Спирс
mzh
Это не плохая, конечно, позиция. И в советское наше застойное время в основном так мы и жили, всякая инициатива наказуема, не вылезать, не выпендриваться. Но ведь сейчас хочется по-другому... Наши родители никогда не рассказывали на работе того, что мы сейчас спокойно рассказываем.
И ваша позиция, хоть в ней и есть правда - что-то в детях если не убивает, то зажимает. Жалко первоклашек учить не быть непосредственными, не доверять и т.д. Хотя м.б. так оно и надо. Я не знаю...
03.12.2004 18:47:41, mzh
Ну я это немного по другому воспринимаю :)) можно пытатся от неустраивающего вас оградится, это на самом деле не так трудно как кажется :)), можно типа боротся :)) но мне это не очень интересно я люблю с разными людьми общаться и в разных местах бывать и мне нравится что всюду свои правила и нравится эти правила знать...подстраиватся в каком-то случае под них, ну хитрить чтоли и ребенка я этому научить стараюсь. 03.12.2004 23:06:19, Бритни Спирс
zaika(23-24)
Он просто совершенно бесхитростный и если его заинтересованно спросят, он будет заинтересованно отвечать причем даже с каким то азартом и блеском в глазах. А учительница это другая - Английский преподает. Я даже с ней не знакома. Наша ушла в декрет и дали новую, теперь видимо надолго. :( С прежней учительницей никаких недопониманий не возникало. 03.12.2004 17:40:44, zaika(23-24)
Ну, пора уже поучиться хитростям :-) 03.12.2004 21:36:56, Мария Д.
Сочувствую... Мне тоже бы хотелось, чтобы дочку учили идеальные добрые и мудрые учителя, а не обычные люди : ))
Вчера на урок труда она принесла свою работу - почти законченную вышивку, которую хотела подарить бабушке на НГ - учительница заставила вышивку обрезать, а потом сказала, что вышивку крестиком они не проходят. Теперь ЭТО никому не подаришь...
03.12.2004 17:12:44, panna
может быть, можно наклеить на картон и в рамочку? очень жалко труда :( 03.12.2004 23:25:43, Маграт
Знаете, ужасаюсь в очередной раз, с другой стороны успокаиваюсь, что не только у моего сына учительница, уж простите, дура.
Успокаиваюсь, не в том смысле, что радуюсь, когда у соседа корова сдохла.
Но проблема дурных учителей становится просто глобальной и нерешаемой. Что делать то???
03.12.2004 19:28:00, Орешка
Ужас. Не сдавайте деньги для подарка ей на НГ. 03.12.2004 17:06:30, В6
Ну да, лучше от себя подарить носок ))) 03.12.2004 17:15:37, Sofia
Sivilla
При всех. Упаковку чистых носков. !! 03.12.2004 23:28:27, Sivilla
zaika(23-24)
:)))) Точно! Бойкот ей! А я вот думаю, как ребенку объяснить, он не понимает. А у меня кроме: На дураков в грязных носках не обижаются. Ничего на ум не приходит. 03.12.2004 17:08:50, zaika(23-24)
mzh
Значит, так и объясни... Ведь и правда - "дураков в грязных носках" на свете много, надо учиться не обижаться, не расстраиваться из-за них. 03.12.2004 18:49:40, mzh


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!