Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
учитель начальных классов
Посмотрите пожалуйста по ссылке и оставьте, если сможете своё мнение. Спасибо.
02.12.2004 23:22:42, zaika(22)
54 комментария
У нас - отрицательный опыт. Единственным утешением мне в том, что я (бестолочь такая) сразу не перевела ее к другой, служит то, что дети (по крайней мере девочки) ее любят. Но на уроках, по рассказам дочери, тихо не бывает никогда, мальчишки что хотят, то и делают, русскому и математике она их худо-бедно учит, оценки, на мой взгляд, сильно завышает ( у нас было за 12 ошибок по математике - не исправлений, не грязи! - "3"), остальные предметы - только по учебнику, ни слова больше. Что такое чистописание, выработка красивого почерка мы вообще не знаем. На класс младше тоже есть такая же, еще в институте учится, там, я слышала, родители довольны, она в нашем классе вела продленку, но мы на ней ни дня не были.
04.12.2004 13:19:50, hanhi
В особых случаях, да и хорошо и во всех, надо начинать от возможностей-особенностей ребенка и под него индивидуально подбирать учителя, ситуация такова, что все только в наших руках, а не школы.
Особым случаем я бы назвала "медленного", "ранимого", "гиперактивного" детку , например. Вы сами написали, что были опасения уже на тестировании по поводу вашей гиперактивности. С гиперактивными детьми не все справятся, это факт, независимо от опыта. У меня есть у дитя элементы этой гиперактивности, хотя диагноза такого нет, и на занятиях он сидит хорошо,думаю, часто исключительно из чувства такта, мы много над этим работали:) Или он просто "моторчик" по жизни. В книгах часто встречается фразы типа: "Если в классе находятся хотя бы 1-2 гиперактивных ребенка, это сказывается и на других учениках" "8 из 18 способны завести весь класс,так, что он стоит на ушах" Это из книжк Брязгунова и Касатиковой. Найдите эту книжку, там много реальных ситуаций рассматривается и похожие на вашу есть.
А вывод у меня один, для особенного ребенка надо искать особого учителя и маленький класс обязательно. Таким особым может стать даже студент , если он широко образован, уравновешен и имеет талант. 03.12.2004 12:13:54, ЕлКА
Особым случаем я бы назвала "медленного", "ранимого", "гиперактивного" детку , например. Вы сами написали, что были опасения уже на тестировании по поводу вашей гиперактивности. С гиперактивными детьми не все справятся, это факт, независимо от опыта. У меня есть у дитя элементы этой гиперактивности, хотя диагноза такого нет, и на занятиях он сидит хорошо,думаю, часто исключительно из чувства такта, мы много над этим работали:) Или он просто "моторчик" по жизни. В книгах часто встречается фразы типа: "Если в классе находятся хотя бы 1-2 гиперактивных ребенка, это сказывается и на других учениках" "8 из 18 способны завести весь класс,так, что он стоит на ушах" Это из книжк Брязгунова и Касатиковой. Найдите эту книжку, там много реальных ситуаций рассматривается и похожие на вашу есть.
А вывод у меня один, для особенного ребенка надо искать особого учителя и маленький класс обязательно. Таким особым может стать даже студент , если он широко образован, уравновешен и имеет талант. 03.12.2004 12:13:54, ЕлКА
Может (есть примеры у коллеги по работе). У учительницы даже не ВУЗ, а техникум. А может и не быть, как у старшего учитель английского. Все только от личности и желания зависит.
03.12.2004 11:09:53, Мама-3Д
У нас такая учительница. Мягкая и неавторитетная. Дети ее обзывают и бьют. Не все дети, конечно. А она им "так поступать нельзя"!
Дети и учебники не открывают, когда она в начале урока об этом говорит. А она мне на некоторое мое удивление ситуацией, отвечает, "Я же не могу их заставить!" И смотрит на меня, как на тирана.
ИМХО, в дет. саду, цены бы таким "учителям" не было бы, а из школы гнать надо. Такие "учителя" детей калечат! 03.12.2004 09:34:03, Маритта
Дети и учебники не открывают, когда она в начале урока об этом говорит. А она мне на некоторое мое удивление ситуацией, отвечает, "Я же не могу их заставить!" И смотрит на меня, как на тирана.
ИМХО, в дет. саду, цены бы таким "учителям" не было бы, а из школы гнать надо. Такие "учителя" детей калечат! 03.12.2004 09:34:03, Маритта
У моего хорошие, мы занимаемся дома.
У других, не знаю....:))
Некоторые мамы жалуются, что учительница очень спешит, дети не успевают усвоить программу. Им, детям мало 1 неделю на 1 букву :)))) 03.12.2004 11:28:19, Маритта
У других, не знаю....:))
Некоторые мамы жалуются, что учительница очень спешит, дети не успевают усвоить программу. Им, детям мало 1 неделю на 1 букву :)))) 03.12.2004 11:28:19, Маритта
То есть достижения только благодаря занятиям дома или не только. Я уточняю, потому что это важно для меня.
03.12.2004 11:48:26, zaika(23-24)
Знаешь, у меня тоже такое ощущение. У нас нет проблем, потому что мы годом раньше занимались. У всех, у кого не спрошу, проблемы с письмом. Всем приходится дома много заниматься. Мы просто свое уже отработали раньше. Имхо, это расплата за слишком раннее начало. Если бы читать учили всех поголовно лет с четырех, например, тоже бы все мучались.
04.12.2004 21:56:21, Красно Солнышко
Скорее всего ДА!
Читать правда там научился, Но если принять во внимание, что до этого бегло читал на двух языках, то..... :))) 03.12.2004 12:25:29, Маритта
Читать правда там научился, Но если принять во внимание, что до этого бегло читал на двух языках, то..... :))) 03.12.2004 12:25:29, Маритта
Ой.
Я имела в виду, что только благодаря занятиям дома.
Учительница его ругает за то, что он дома занимается, не дает доп. заданий, не разрешает делать все ыстро и не разрешает приносить домой учебники и тетради, чтоба я не заметила, что сын ничего в школе не делает :)))
:(( 03.12.2004 13:14:44, Маритта
Я имела в виду, что только благодаря занятиям дома.
Учительница его ругает за то, что он дома занимается, не дает доп. заданий, не разрешает делать все ыстро и не разрешает приносить домой учебники и тетради, чтоба я не заметила, что сын ничего в школе не делает :)))
:(( 03.12.2004 13:14:44, Маритта
Но это ж не показатели хорошего учителя (ИМХО) А вы пишете, что очень довольны. Хотя требования у всех разные!
03.12.2004 13:35:56, zaika(23-24)
Мне вот что интересно, а что вы с этой информацией делать будете ;-)? Училку переделывать? Понятно, что может быть молодой авторитетом, и более того - в норме должен ;-). Но вот куда вашу ситуацию это продвинет ?
03.12.2004 08:47:29, Светлана
Я ж никого не заставляю. Не хотите отвечать - не отвечайте. Мне казалось наша конфа существует для того чтобы обмениваться опытом и общаться на интересующие нас темы. Если кому не интересна эта тема - не отвечайте и все. Всем остальным - спасибо!
Переделывать я никого не буду. Не в моих силах :) Но...как-то попытаюсь урегулировать ситуацию, может беседами "за чаем" с ребенком. Мы с ним каждый день обсуждаем что-нить. Делимся так сказать наболевшим. Он меня спрашивает как прошел день. Я его.
Но если не удастся, тогда увы! :( 03.12.2004 09:07:58, zaika(22)
Переделывать я никого не буду. Не в моих силах :) Но...как-то попытаюсь урегулировать ситуацию, может беседами "за чаем" с ребенком. Мы с ним каждый день обсуждаем что-нить. Делимся так сказать наболевшим. Он меня спрашивает как прошел день. Я его.
Но если не удастся, тогда увы! :( 03.12.2004 09:07:58, zaika(22)
Да я не в плане наезда. Просто мне кажется, Вам нужно заходить только со стороны ребенка, и тратить силы только на обдумывание своей стратегии, а не на обсуждение теоретической возможности учительницы быть авторитетом. Вот беседы за чаем - это гораздо ближе к истине ;-).
03.12.2004 09:17:47, Светлана
Я просто не могу понять причина только в моем ребенке или проблема двусторонняя. Сейчас склоняюсь к мысли, что для моего ребенка молодая девушка - это не авторитет. У меня сестре 18 лет и он общается с ней как с ровесницей. На примере нескольких учителей на подготовке к школе, воспитателей в саду, частного логопеда тоже можно сказать, что для него учитель (наставник) - это человек старше 35 как минимум. Мама - другое. Мама для любого ребенка авторитет... Сказала и задумалась. Знаю одну маму, которая для своего ребенка не то что не авторитет - пустое место.
03.12.2004 09:27:51, zaika(22)
Наверное, зависит от того, с чем преподаватель пришёл к детям, кроме своего ВУЗа :-) Жизненный опыт, философия, умения, мудрость, харизма.
03.12.2004 07:09:16, Мария Д.
Авторитет - это ведь не ВУЗ и не опыт работы, это - Личность! Так что теоретически вполне может.
03.12.2004 00:09:48, Max&Men
А вот у меня теперь есть стойкое ощущение, что девочка, у которой своих детей нет, так и останется девочкой, пусть она даже умница, семи пядей во лбу. Есть такая вещь, как опыт. Причем, не опыт преподавания, а именно жизненный опыт. Без него, все равно, до конца, детей чувствовать не будет.
04.12.2004 22:04:22, Красно Солнышко
А вот и неправда твоя. :) Мы занимаемся много лет в реабилитационном центре "Наш солнечный мир", там основное кол-во педагогов - молодые девчонки/юноши, у которых нет (пока) своих детей. И ТАК чувствовать детей, как это получается у них, не всякий умудренный опытом большой взрослый может. :)
05.12.2004 01:26:31, Наташа и Игорек
У нас такая учительница была - она даже еще на 5-м курсе педа была, диплом писала, но по сути была на голову выше своих коллег со стажем. Дети ее обожали. Ее уроки были как сказка, заслушаешься, она столько придумывала, никакой скукотищи, все четко и весело.
Жалко, сейчас она ушла в другое место. :( 02.12.2004 23:53:04, Наташа и Игорек
Жалко, сейчас она ушла в другое место. :( 02.12.2004 23:53:04, Наташа и Игорек
Вот если ученик может сказать учительнице: Этоя буду делать, а это не буду, а мне не может сказать. То я для него авторитет, а она нет? Я понимаю, что вопрос тупой, но я не знаю как подойти к этой проблеме.
P.S. Ребенка я не бью за непослушание. :-) А то сейчас может возникнуть мнение, что я - деспот и тиран, а учитель мягкая. Поэтому он меня слушается, а её нет. 03.12.2004 00:18:13, zaika(22)
P.S. Ребенка я не бью за непослушание. :-) А то сейчас может возникнуть мнение, что я - деспот и тиран, а учитель мягкая. Поэтому он меня слушается, а её нет. 03.12.2004 00:18:13, zaika(22)
У нас есть друзья, их сын признает только один авторитет - своего папу. Слова ВСЕХ остальных людей для него по барабану. И такое бывает
03.12.2004 16:28:10, Плакса Мойер
Т.е. он в любой самой трудной-неприятной ситуации для него не может сказать маме "нет?" Среди моих друзей такое только в семьях с очень строгим воспитанием. Или я полная тряпка? У наси папе может сказать "нет", и уговаривать, и убеждать, и объяснять, зачем это надо часто приходится.
03.12.2004 12:19:55, ЕлКа
Я не беру ситуации. когда он реально не справляется. Я его и не прошу гантели 50-ти килограмовые поднимать, если он не может. Речь идет о занятиях по школьной программе: дома и в школе.
03.12.2004 12:32:04, zaika(23-24)
Если ребёнок пытается отказаться от занятия, там ВСЕГДА есть реальная педагогическая проблема. 100% случаев. Или методика не подходит, или время неудобное, или с концентрацией что-то делать надо, или мотивация полетела, или... Много вариантов, надо разбираться. И вот прямой нажим все эти проблемы маскирует, их не видно. До поры, до времени. Это как симптомы, скажем, боли в животе глушить обезболиванием. А может, там аппендицит. А может, там язва. А может... Понять надо, разобраться - ЧТО? В чём проблема? Иначе опасно.
03.12.2004 16:03:18, Мария Д.
Я кстати поняла: дома ребенок очень боится, что его лишат ТВ и компьютера, он и так неделю терпит, все-таки постоянный метод пряника есть:-)А в школе ему лично нечего лишаться, он откровенно заявляет, хочет или нет. Очень легко учителя сажают таких детей на оценки, медальки, флажки, особенно если за них дома еще что причитается...
<У нас ребенок не играет в компьютер по будним дням. Только на выходных. И это правило, которое даже не оспаривается. Если провинился или не успел сделать ДЗ, то и на выходных не играет. Мультфильмы разрешаю смотреть, когда все уроки сделаны один раз в день> 03.12.2004 17:18:52, ЕлКа
<У нас ребенок не играет в компьютер по будним дням. Только на выходных. И это правило, которое даже не оспаривается. Если провинился или не успел сделать ДЗ, то и на выходных не играет. Мультфильмы разрешаю смотреть, когда все уроки сделаны один раз в день> 03.12.2004 17:18:52, ЕлКа
А у вас играет круглосуточно? У моего ребенка нет зависимости от компьютера или телевизоро. Он спокойно находит себе занятия и без этого. И не ждет каждого выходного со стоном: "АХ, наконец-то мне дадут поиграть на компьютере! Боже какое счастье." Он о нем и не вспоминает даже в будние дни.
03.12.2004 17:33:18, zaika(23-24)
Что-то я как будто оправдываюсь? Если вам так удобнее считайте меня Дьяволом искушающим ребенка посредством компьютера и телевизора и таким образом манипулирующего им! Так приятнее думать со стороны. Ведь ваша методика воспитания, если она есть, скорее всего непогрешима?
03.12.2004 17:38:01, zaika(23-24)
Напротив. Пытаюсь понять, чему ребенок радуется по утрам , когда идет в такую школу, где не хочет делать задания,где хамят, а дома абсолютно послушен... почему вы еще не решили школу менять, особенно когда уже больше двух педагогов не устраивают. А метотики воспитания у меня вообще нет, все экспромты:-)Куда уж до непогрешимости.
03.12.2004 21:01:59, ЕлКа
Думаю, стоит подумать, какая именно педагогическая проблема возникла в школе - ПОЧЕМУ ребёнок пытается отказаться? Чем ему не подходят те занятия?
03.12.2004 20:53:44, Мария Д.
Вот как всем разного хочется :-) Например, если ученик НЕ может такого сказать - нам преподаватель не подойдёт...
03.12.2004 07:10:41, Мария Д.
Мне тоже не подойдет. А уж как в детстве мне, мягкой, послушной и ранимой, не хватало такого учителя (училась у такой, у которой даже подумать так страшно было)
03.12.2004 12:16:55, ЕлКа
он Вас слушается, потому что любит, а учительницу он не любит и это нормально. Вот подрастет, начнет понимать что такое дисциплина и субординация, тогда и учительницу может слушаться станет.
03.12.2004 01:13:26, мама-аня
Видимо, к учительнице он относится как к равной, а в Вас чувствует превосходство. :)
03.12.2004 00:42:55, Наташа и Игорек
естественно может! Главное - не бояться детей, не стремиться специально завоевать их любовь, не считать их инопланетянами, вспомнить, какой сама была в детстве. Нужно разобраться со своими комплексами и не компенсировать их за счет детей. Еще помогает опыт общения с младшими братьями\ сестрами
02.12.2004 23:37:54, мама-аня
Для себя. Мне нужно понять есть проблема с учительницей или мне только кажется.
03.12.2004 00:13:58, zaika(22)
Мое свежее мнение,что это тот учитель,у которого подвешен язык.Странно,почему Вы считаете,что дисциплины в классе не будет?Студенты,как правило,практикуются,умеют себя подать детям,обмен опытом ,опять же.
Можно сравнить опытного учителя,который орет на детей,потому,что не умеет их строить по-другому,и начинающего учителя-энтузиаста,которого распирает от знаний и желания преподавать. 02.12.2004 23:33:18, колобоча
Можно сравнить опытного учителя,который орет на детей,потому,что не умеет их строить по-другому,и начинающего учителя-энтузиаста,которого распирает от знаний и желания преподавать. 02.12.2004 23:33:18, колобоча
Мне просто показалось,что в вопросе не была сформулирована Ваша позиция,поэтому и вопросы топика посчитала Вашими.
02.12.2004 23:58:40, колобоча
Естественно! Вы еще про ВУЗ сказали,тогда ,может,рассмотреть выпускников колледжей? ;)
03.12.2004 00:10:34, колобоча
[пусто]
02.12.2004 23:26:54
А, это да. Только там про два разговора. Один с Завучем, другой с учительницей.
02.12.2004 23:54:52, zaika(22)
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?