Раздел: Организация дня рождения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Духовные школы" и наши дети. Опрос.

Как Вы относитесь к проникновению различных "духовных школ" в младшую общеобразовательную школу?
Предыстория вопроса.
На одном из моих психологических тренингов для журналистов ко мне подошли милые женщины с "детской" программой нравственно-гуманитарной направленности. Поговорили о сотрудничестве, меня ничего не насторожило. На днях на семинаре мужа, вновь милые люди уже с комплектом материалов. Держу в руках и думаю...
Итак, "Волшебный альбом" рабочая тетрадь для детей по курсу "Нравственные ценности" (развивающая программа для младших школьников). Ценности вполне себе общечеловеческие, издательство "Генезис". Следующая книга методическое пособие для учителей и психологов по данному курсу (целевая аудитория: дети 7-10 лет). Хорошие тренинговые занятия, полностью соответствующие заявленной теме. И вдруг...:( читаю, что он создан "группой профессиональных педагогов и психологов, являющихся слушателями БКВДУ (Всемирный Духовный Университет Брахма Кумарис, созданный в Индии в 1936 году и имеющий 5000 филиалов по всему миру). Организация заявлена, как нерелигиозная, некоммерческая и благотворительная. "Предлагает ключ, открывающий дверь в здоровую и гармоничную жизнь". И тут я ловлю себя на мысли, что я НЕ хочу подобных "ключей" рядом с моим сыном и его друзьями, что единственная ассоциация - секта в младшей школе.
Вопросы:
1. Это мои "тараканы"?
2. Что Вы думаете по поводу подобного взаимопроникновения? Кстати, если помните тему Tigra_Natasha о попугаях (уверенном в себе и неуверенном), которых нужно нарисовать, так это оттуда.
3. Насколько родители должны быть информированы о "духовных корнях" нравственных ценностей, прививаемых ребёнку? В рабочих тетрадях, находящихся у детей на руках, об этом нет ни слова.
30.11.2004 12:30:14,

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
НГ
Подключусь хотя бы на последнем витке обсуждения, чтобы высказать свое мнение.

Ира, ознакомилась со страницами так называемого «Волшебного альбома». Безотносительно философии и высоких материй, просто приземленный взгляд на «рабочий материал».
Даже если педагог (я исключаю каких-нибудь пришлых тетенек) будет вполне «на высоте», беседуя с детьми на заявленные темы, работа с альбомом всё опОшлит.
«Цветок любви», «Напиши, как ты выражаешь любовь», «Нарисуй себя самостоятельного», «Нарисуй попугая, который верил в себя», "Нарисуй попугая, который не верил в себя" и т.п.
Бред вкупе с насилующими «нарисуй», «нарисуй», «нарисуй» оставляет гнетущее впечатление. Не иначе как штатные методисты были подключены к проекту…
Не нужно, мне кажется, вводить обязон туда, где можно обойтись без этого.

P.S. Не напоминает ли тебе это склеивание компьютера из бумаги?:)
01.12.2004 21:48:25, НГ
Ещё как напоминает:(((. К тому же, НАРИСУЙ вообще везде в младшей школе. Надь, подумай: прописи (особенно в начале), математика, иллюстрации к сказкам в обучении грамоте, окружаюший мир, ОБЖ, труд и рисование туда же. Не рисуют, пожалуй, только на музыке и физкультуре. 01.12.2004 22:54:05, Alice
НГ
В том-то и дело, что в классе рисовать на уроках чтения, письма, на математике опять же - когда? НЕкогда. Стало быть, это всё - в домашние задания. Мало детей рисуют сами иллюстрации к сказкам и клеют бумажные компьютеры, нужна помощь родителей. Времени, сил уходит много, а так как бумажный компьютер на выходе никому не нужен (это первоклассники прекрасно понимают), то сам смысл домашней работы обесценивается. За это время можно было бы что-то и для души сделать.
Любое дело можно испортить и выхолостить. Неужели методистам это непонятно? Конечно, нормальный учитель должен был бы фильтровать бесполезности, но...

Что касается рисования попугая, "который верит и не верит в себя" - анектодично, но грустно.
01.12.2004 23:59:44, НГ
а вот и рисуют!:) наши на одном из 1=х занятий по музыке рисовали "...то, что Вы себе предствляете, слушая эту музыку...". Не помню, что слушали, кажется "Времена года" 01.12.2004 23:17:21, Tigra_Natasha
колобоча
У нас в стране имеется пробел в образовании,связ. с духовно-нравств. основами,поэтому в школу проникают различные оккультные течения,что губительно отражается на психике ребенка.Поэтому,для меня все это стоит под огромным сомнением.та ли это программа,за которую ее выдают организаторы занятий?Вот вопрос.
Кстати,очень хотела бы по почте связаться с Вами,я пишу на эту тему диплом,поэтому,если Вам не трудно,ссылочку на материалы глянуть бы,и вообще,что касается этой темы.Не откажите!
01.12.2004 16:29:23, колобоча
Напишите на подниковое мыло, пожалуйста. Чем смогу помогу. 01.12.2004 22:57:48, Alice
Не знаю, насколько можно доверять объективности информации, найденной на православном форуме, но вот ссылка:http://nevskiy.orthodoxy.ru/center/sprav/vostok/kumaris.html
Вот еще ссылка - и все это мне лично кажется неприятным
http://librarium.mrezha.ru/sects/kumaris/expert.htm
01.12.2004 01:02:37, Чернобурка
Чернобурка. Спа-а-а-а-сИбище! Первая, правда, корректнее, спокойнее и выдержаннее. Вторая, скорее, наводит на размышления на тему : "а судьи, кто?" Впрочем, вполне отражает мешанину обыденно-юридическо-психологическо-нравственного (недостающее вписать:))сознания, присутствующего единомоментно на просторах России:(. Зато, первобытно-подробная и доступная для оценок. 01.12.2004 03:01:49, Alice
Ясень
Я думаю, что в части оценки организации как религиозной - можно. Иначе бы просто другие организации бы волновались. Вот, скажем, Гербалайф - секта, но не религиозная, так на православных сайтах о ней и не пишут, вроде. 01.12.2004 01:42:23, Ясень
Ясень
ВАУ!!! По второй ссылке "я плакаль":

"4.11. Исследование и анализ пропагандистских видео- и аудиоматериалов организации “Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет”.

Экспертной группой было исследовано и проанализировано содержание видео- и аудиоматериалов организации “Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет” (34-49).

Распространяемые этой религиозной организацией видео- и аудиокассеты сами по себе являются своего рода религиозными образами. Просматривающий видеокассету или прослушивающий аудиокассету одинаково участвует в религиозном ритуале или религиозном собрании, отображенном на магнитном носителе (видео- или аудиопленке), с физически присутствующими во время и в месте проведения обряда адептами, поскольку для участвующего не важно обстоятельства места и времени участия в обряде.

Анализ качества съемки видеосюжетов привел к выводу, что съемки сделаны профессиональной камерой и профессиональной режиссерско-операторской бригадой. Об этом свидетельствуют качество цвета, четкость и синхронность перевода. Все это говорит не о любительской съемке, а о создании видео-версии, своего рода виртуального видео-варианта религиозного обряда для участия в нем тех, кто по каким-то причинам не смог посетить его в соответствующее время и в соответствующем месте. Дополнительно об этом говорит равная обращенность говорящих руководителей организации как к присутствующим в зале, так и в видеокамеру. То же можно сказать и относительно аудиокассет.

Эксперты уверены, что на адепта организации, прослушивающего пропагандистские аудиокассеты или просматривающего видеокассеты “Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета”, оказывается сильнейшее психологическое воздействие, направленное на удержание его в организации и полное подчинение своим руководителям."

Там еще есть много мест, где можно плакать :)) Повеселилась от души, вот отличное место: "Имеются прямые и косвенные доказательства, что деятельность организации “Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет” в других странах вызывает негативную реакцию, характеризуется как деструктивная для культуры, традиций и социальных институтов в различных обществах и государствах." У кого вызывает, какие доказательства, можно подумать, что люди досье собирали через интернет :)))

А чего стоит само название раздела "4.1. Противоречивость, запутанность, абсурдность религиозного вероучения, принятого в организации “Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет” и распространяемого в качестве религиозной проповеди, пропаганды и образовательных программ." Покажите мне, быстрее, непротиворечивое, неабсурдное и не запутанное для постороннего наблюдателя вероучение! А содержание главы? Да если по христианству с таким аршином пройтись, там камня на камне не останется :((

Нет, если бы это все не начиналось словами, что "Заключение является комплексным научным аналитическим исследованием, подготовленным с привлечением специалистов в различных областях науки на основании фактических материалов изученного объекта - организации “Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет”.", а было бы просто рассуждением по поводу, это одно, но в тоску вгоняет скорее то, насколько смехотворны документы на основании которых действует Управление Юстиции.

Вот серьезно, это меня больше пугает :((

01.12.2004 01:36:37, Ясень
Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
...а еще меня слово "кумарис" настораживает. Вас нет? 01.12.2004 13:33:57, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Ясень
Да меня вообще все настораживает и не только в этом вопросе :)) Другое дело, что я по этому поводу думаю. Я думаю, что конкретно наша семья с таким влиянием легко может справится. И что справляться полезно, это расширяет кругозор и ребенка и родителей. И что это одна из тех организаций, которая мне кажется "лучше чем ничего" для детей, не отягощенных родительским вниманием. И что мне не верится в то, что эти идеи выживаемы в России. Но, в то же время, я осознаю, что для меня это дополнительная нагрузка, как, наверное, для любого думающего человека. 01.12.2004 15:45:34, Ясень
И я взрыднул:). Между прочим, похоже, что наши с Вами коллеги (если я не ошибаюсь) писАли, уши торчат от определений-ярлыков, невнятно сформулированных. Для меня "внутренняя" тема, пожалуй исчерпана, зрение 1,0, а программа-то в школах у "малышни" осталась:(((. Как Вы считаете, надо ли "бороться", или родители сами разберутся?
01.12.2004 03:09:43, Alice
Ясень
:)) мне кажется, вопрос "бороться ли" имеет смысл в зависимости от того, на каком уровне возможна борьба. Если Вы имеете доступ в "высшие сферы" образования, то, вероятно, все же да. потому что на государственном уровне допуск в образование кого попало - все же не самый лучший процесс. Хотя и в этом случае мне кажется. все затормозится на первом же упоминании слова "медитация", все же у нас христианство - госрелигия и свой земли не отдаст не пяди ;)). Если на уровне своей школы, не имеющей подкованного этим центром педагога - какой смысл? Действительно, час в неделю с обычной учительницей детям точно не повредит, озабоченные родители смогут дома все это повернуть подходящим образом, безразличные родители получат ребенка, подумавшего "о вечном", ну на мой взгляд, ничего страшного. 01.12.2004 15:40:18, Ясень
Скину всё-таки им ссылочки по мейлу. Вдруг они до последних страниц не дочитали и предисловие пропустили?:))). А приглашение в школу медитации уже во взрослых программах, в детских "ни-ни". 01.12.2004 23:08:26, Alice
Ясень
Ну если есть возможность таким путем, то здорово :)) 02.12.2004 00:31:49, Ясень
ну,что сказать.... Сначала факты: у НАсти есть такой предмет в школе "Литература и фантазия", сам по себе достаточно интересный ( читают, рисуют на прочитанную тему, обсуждают, разыгрывают, придумывают альтернативные варианты развития сюжета и тд); преподаватель - достаточно приятная, суперспокойная и вполне доброжелательная дама( копия моей подруги и внешне и по характеру - преподавателя рус и литературы, так что большинство ее действий и реакций для меня предсказуемо:)). И вот в один прекрасный момент ( примерно месяц назад) прносит НАстя из школы этот самый "Волшебный альбом"( который им раздали на этой "Литературе"). Пролистала , посмотрела...Первая реакция - удивление. Потому что в моем понимание нравственные ценности- это то, что познается в ситуациях, в общении, в жизни; они впитываются в кровь на основе собственного опыта ( положительного или отрицательного), они вытекают из сделанных выводов. Они же ( эти ценности) настолько индивидуальны для каждого, настолько субъективны и зависимы от среды обитания! Как можно это преподавать?????!????Заучивать как таблицу умножения или теорему? "Надо уважать, надо уважать, надо уважать, надо быть добрым и бескорыстным, надо верить в себя ..."( сразу вспоминается Абдулов в "Чародеях", который ломился сквозь стену::)) Это несерьезно:)
Ну, вообщем одно занятие Настя проболела, второе - совпало по времени с тренировкой ( предпочли второе:), а третье будет в эту пятницу, и я настроена решить вопрос о моем присутствии на этом уроке. Если он решится положительно - опишу увиденное в подробностях,сделаем выводы, если отрицательно( что вряд ли) - поставлю вопрос о правомерности проведения подобных занятий.
Я бы не стала сразу в лоб называть это сектой, не имея на это обоснованных оснований и фактов. Если подобные предметы будут преподносится ребенку как информация к размышлению, то, в принципе, не имею ничего против. Пусть знает, думает, обыгрывает и делает выводы. А если уловлю хоть малейшее давление на психику - будем решать....
Кстати, обещала - сейчас повешу и напишу топик: отсканировала я это "Волшебный альбом", ничего страшного в нем нет:)), как написала Alice "Ценности вполне себе общечеловеческие....":)
30.11.2004 23:03:29, Tigra_Natasha
Предмет классный - "литература и фантазия". В альбоме, НЕЧЕГО бояться, там всё ОК, ИМХО. И в тренинговой методичке "нравственных ценностей" тоже, если бы не ссылки и реклама. А вот в сегодня проштудированном "взрослом" пакете (в жизни бы не прочитала, если бы не Ваши запоминающиеся попугаи:)))): и взрослые "детские" программы с участием СМИ (не хочу PR-ить), и модные программы по "толерантности", и школы медитации, и техники отказа от ВСЕГО, что мешает возвыситься:(((. Меня больше всего беспокоят 2 вещи:
1. Не вижу, чем заполнен gap между 1-4 и взрослостью. Не бросят ведь на пол-пути:(((.
2. Отзывы, витиеватые и красочные, на общероссийский "детский" проект с участием СМИ даны различными, вполне статусными, рецензентами с подписью: студент(ка) БКВДУ:(.
Отвлекаясь от философии и религии. Напишите, пожалуйста, личные впечатления от увиденного. Думаю и верю, что на данном этапе "в Багдаде всё спокойно".
01.12.2004 01:48:18, Alice
я вчера вдоль и поперек прочитала сайт этого университета ( никогда бы не узнала, наверно,если бы не Ваш топик:).
Если фильтровать - жить можно. Только вот дети-то еще не очень фильтруют, так что надо бдить.
Обязательно напишу, если дойду до урока.
01.12.2004 10:56:44, Tigra_Natasha
Я и удивилась "совпадениям". Ваша тема, через неделю мой семинар, они уже тут как тут, об источниках ни гу-гу. Через пару недель мой муж с "пакетом". Активные ребята, чем-то сетевой маркетинг напоминает. А, главное, везде успели:(. 01.12.2004 23:12:29, Alice
не понравилась бы невозможность контролировать происходящее на уроках. Оно может сильно расходиться с написанным в учебнике :(( и никак это не отследишь и не сможешь вовремя вмешаться и разъяснить 30.11.2004 20:02:53, дыбра с чужого компа
Olga U
А я бы была не против, если бы в школее, в классе моему ребенку и его товарищам преподавали нормальные ценности. Вас, уважаемые родители, почитаешь и получается, что если вокруг нас ситуация не такая «идеальная», то вообще идеалам учить не надо? Типа вдруг дитятко заметит разницу и переживать начнет. И что же тогда, надо его сразу «правде жизни» учить и «зубы отращивать»?
Разве плохо будет если в школе, в классе (а это для детей все равно другой уровень осознание, это как-бы говорит им о том что это ценности приняты в обществе, а не только в семье!) будут говорить что хорошо быть честным, добрым, порядочным? Уж поправку на жизнь они и сами сделают.
А давайте себя вспомним. Нам же «вколачивали» эти ценности всеми возможными методами в школе. Конечно к старшим классам мы уже были довольно циничны, но... ценности то в нас заложены в большинстве своем ;-) Вопреки вы хотите сказать?
30.11.2004 18:09:19, Olga U
Все ценности нравственного порядка усвоены мною в семье, среди родственников и друзей, от веры. Но не от школы. Все, что вдалбливали там, вызывало иронию и скептицизм. Потому что фальшиво. Потому что часто мимо цели, несправедливо. Потому что не от души, лицемерно, ради классного часа и собственного спокойствия.
Примеры самые банальные. Кто соберет больше всех макулатуры и обеспечит лучшую успеваемость, будет награжден поездкой в Артек.
Наше звено собриает много больше других, старались все, очень. 4 отличника и хорошист. Вам, ребята, 1 место и грамота. А в Артек поедет Рома (у него мама в РОНо работает, пусть Рома и не отличник, и собрал средненько) А школа и учителя у нас самые честные и справедливые. Урок? Для меня урок. И таких было много.
01.12.2004 15:12:13, Nimfa
Специально сегодня поинтересовалась у администрации нашей школы: есть ли такой предмет? Ответили утвердительно, предъявили "экспериментальный курс" (в 1 классе пока нет), наша школа оказалась базовой. Пролистав ДРУГИЕ методички, и увидев в авторах Российскую Академию Образования вместо Брахмы Кумарис, выдохнула. Впрочем, наполнение-то, очень похоже. Получается, что мне, как и большинству ответивших,кроме Ясень, пожалуй, важно, КТО стоит за этим. Почему? Возможно, цели у организаторов самые благие:(. 30.11.2004 18:47:26, Alice
Духовные корни есть всегда. Чаще всего бывает, что сам создатель материалов о большинстве своих духовных корней не подозревает. Иногда это открыто, я видела учебники математики католические, например, с молитвами чуть ли не в каждой задаче. Но обычно такой открытости нет. Поэтому: ВСЕ материалы стоит пропускать через какого-то рода экспертизу.

Считаю, такую экспертизу стоит проводить и каждому родителю для своего ребёнка. И вот тут интересен баланс. СКОЛЬКО ребёнку ПОКАЗЫВАТЬ "чужого"? Например, те же католические фундаменталисты покупают вот такие католические учебники математики, чтоб, например, ребёнок случайно не увидел в математике задачку про конфеты на Хэллоуин.

Я бы ОЧЕНЬ сильно дёргалась насчёт чуждого в школе, потому что там ребёнок ДОЛГО и не при родителях. В общем, это одна из причин моей любви к семейному образованию. Но при этом, например, на кружках или в гостях, я очень спокойно отношусь к чужим философиям или идеологиям, которые ребёнок видит. Потому что ВРЕМЯ (ключевая переменная) контакта не достаточно для промывания мозгов. Граница эта примерно часа три для нас сейчас, ребёнок сравнительно маленький. То есть я не возражаю, если час-два ребёнок проведёт с индусами, или, скажем, коммунистами. А вот шесть часов, как в школе - нет.
30.11.2004 16:21:11, Мария Д.
Посмотрела "лита" нет, экспертной оценки тоже, слова "рекомендовано" отсутствуют. Но программа-то в школах (не знаю, сколько их:() идёт.
"Я бы ОЧЕНЬ сильно дёргалась насчёт чуждого в школе". Я и дёрнулась, правда, без бы:).
"Но при этом, например, на кружках или в гостях, я очень спокойно отношусь к чужим философиям или идеологиям, которые ребёнок видит". Я тоже. Для меня здесь дело не столько в факторе времени, сколько в факторе присутствия родителей рядом, их информированности и возможности поставить "фильтры".
30.11.2004 18:55:33, Alice
Время вот как входит в это уравнение для меня: если ребёнок где-то проводит час-два, то я могу, при доступе к исходникам и какому-то наблюдению, потом это проговорить и проработать. Пропорция времени со мной/без меня такая, что это возможно. Если ребёнок где-то ДОЛГО, а со мной МАЛО - пропорция изменяется, и уже нет возможности всё проработать "достаточно" подробно. Пропорции эти как-то интуитивно выясняются по ходу дела, конечно. 30.11.2004 20:44:06, Мария Д.
Маш, в данном, конкретном, реальном случае речь идёт о МАКСИМУМ одном часе в неделю. В общем-то фигня, "по сравнению с мировой революцией", а МОИ пропорции, и производные от них дроби, почему-то сбоят. НЕ хочу ни числителя, ни знаменателя, ни сокращений, ни обсуждений. Ибо, ИМХО, даже для меня, "малородственной" по фактору защиты, мамы, уже ПЕРЕБОР:(((. 01.12.2004 04:06:32, Alice
Елена Н.
пожалуй, что нет, тоже не понравилось бы... тем более, что в случае сильного несоответствия внушаемых ценностей реальной жизни, т.е. сильного разрыва между теорией и практикой, у ребенка или будет формироваться привычка лицемерить - говорить одно (то, что "нужно"), а думать и поступать по-другому (так, как принято в его окружении), или будет развиваться все большее разочарование в окружающей действительности и стремление найти то место, где этих ценностей на самом деле придерживаются, и, скорее всего, этим местом окажется та самая секта, которая эту учебную программу создала... 30.11.2004 15:39:33, Елена Н.
Елена, повторюсь, ценности-то общечеловеческие, принятые в моём и, вероятно, Вашем окружении. Хорошо бы было, чтобы они и в детско-подростково-школьной среде существовали. А вот меня тоже вектор направления движения к истокам напряг:(((. 30.11.2004 19:00:11, Alice
Елена Н.
я поняла, что "общечеловеческие", но в реальной жизни ведь нередко приходится сталкиваться с тем, что не все и не всегда этих ценностей придерживаются... когда это происходит "просто в жизни", то люди, в том числе дети, обычно более-менее без проблем "подстраиваются", понимая, что не все бывает идеально, но продолжают жить так, как привыкли, как приучили их в семье... а когда этим ценностям целенаправленно "обучает" в НАЧАЛЬНОЙ школе Учитель (человек, который ВСЕ знает, в том числе, и то, каким ты должен быть), то сильное несоответствие жизни его словам, ИМХО, может вызвать достаточно серьезные психологические проблемы для ребенка... наверное, многие родители сталкивались с ситуацией, когда они, самые близкие, вроде бы всегда имевшие авторитет у ребенка, говорят ему что-то, советуют, а в ответ слышится "а Марьванна сказала, что нужно делать ВОТ ТАК!" - и все! папа с мамой с удивлением разводят руками и не знают, с какого еще бока подойти к ребенку, чтобы объяснить, что Марьванна может ошибаться..., и вообще, стОит ли объяснять это, может это вызовет еще бОльшие проблемы... 01.12.2004 00:10:26, Елена Н.
Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Вот, точно... 30.11.2004 15:43:03, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Одно слово: секта 30.11.2004 15:26:25, Плакса Мойер
См. ответ для Ясень. Я в этом не уверена, иначе не спрашивала бы. 30.11.2004 19:01:31, Alice
По моим наблюдениям, как это не преподавай - не привьется, если этому будет противоречить культура семьи и окружения.
А вообще - я против. Вполне достаточно нормальной семьи и адекватного в поведении учителя. И религиозность лучше в семье прививать.
Мораль и нравственность - практические вещи. Они не преподаются, а формируются на жизненных примерах.
30.11.2004 15:10:49, Кити Щербацкая
Ясень
1. По поводу страхов в отношении духовных корней - ИМХО, тараканы.

2. К взаимопроникновению отношусь нормально.

3. Родители должны быть информированы. С одной стороны. С другой стороны, в учебниках литературы и даже чтения, тоже немало нравственных ценностей, а что мы знаем об их авторах? На мой взгляд, скорее родители должны быть информированы о нравственных ценностях и морали (истинной, а не декларируемой) препдавателя предмета. Но это тоже утопия.

Проблема, ИМХО, вообще в другом. Скорее она в том, что нельзя в школе, где личность ребенка попираема и малоуважаема, вводить такие предметы про общечеловеческие ценности. При хорошем преподавании (если в самом деле удастся донести до детей эти ценности), это приведет к конфликтам детей с другими учителями или в психологические травмы, или в конфликт педагогов. При плохом выродится в "Всякий человек достоин уважения, хотя тебя, Пупкин, и человеком-то назвать сложно", то есть в чистой воды болтологию.

Для родителей же такие предметы однозначно проблемны. Как для "хороших" родителей, желающих в ребенке видеть некоторое продолжение и развитие себя, так и для "плохих", которые не слишком заинтересованы в том, чтобы ребенок понял, до какой степени они опустились. Прошу прощения за такое грубое деление, но этот кусок вообще трудно идет коротко :))

Пожалуй, это все было бы полезно для детей из неблагополучных семей, для детей, которые имеют только этот шанс приобщиться к общечеловеческим ценностям. Но опять - вопрос преподавания и вопрос подтверждения окружением хотя бы в школьной среде.

Но это все уже не совсем по теме опроса :))
30.11.2004 14:55:42, Ясень
1-2. Опять вопрос: любые ли духовные корни приемлемы в массовой школе? Для меня - нет. Не хочу флеймить, хочу разобраться для себя и найти ответ: ПОЧЕМУ?
3. Согласна.
Принимаются комментарии по поводу неблагополучных семей.
А вот с "хорошими" непонятки: проблемность, если ничего с семейными установками не вступает в противоречие, это "плохо"?
Со школой - тоже. По мне, так пусть хоть кто-то Пупкина "человеком" считает. Глядишь, чаша весов и перевесит, а то ведь, действительно, в рамках борьбы взглядов (или их отсутствия) и "захрюкать" сможет бедный Пупкин.
30.11.2004 19:13:55, Alice
Ясень
Ну, может это нормальное желание вырастить ребенка "своим" по духу? Плюс некоторый дискомфорт от того, что вопросы философии и морали недостаточно регулярно и внятно обсуждаемы в семье, позиции по этому поводу четко не определены, а тут ребенку дадут схему, он ей начнет доверять, начнет доверять системе и уйдет, перестанет быть "своим". То есть первичен страх, что ребенок может попасть в секту, а вторично небезразличие к источникам :))

Нет, с "хорошими" семьями проблема в том, что в любых заповедях, даже если мы с ними согласны полностью, не учитывается контекст. То есть все же реально "Не укради, но если...., то укради. Не убий, но если...., то убий" и т.д. И вот это "НО" у каждого свое. А бороться с подробностями куда сложнее, чем с идеей в целом. Мне кажется так :))
01.12.2004 01:10:41, Ясень
Пожалуй, у меня несколько иначе: от симпатичной мне идеи, описанной раньше Тигрой Наташей, через случайно оказавшиеся в руках источники, к страху "сектантства".
Здорово, про "НО" и контексты. Параллельно появился ещё один вопрос: "А Вы не считаете, что проще (продуктивнее) анализировать нюансы по контексту, нежели вводить СВОЙ? Для меня сугубо семейные ценности ("сами же производим, сами же за забором и потребляем") ничуть не менее опасный путь. Рано или поздно придётся "вылупиться из яйца".
01.12.2004 02:07:44, Alice
Совершенно согласна про неблагополучные семьи. Опять же, если подкреплено практикой. 30.11.2004 15:13:08, Кити Щербацкая
Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Ужас. Надо брать этот учебник, тащить в РОНО и искать, откуда ноги у этих сектантских проникновений растут... 30.11.2004 14:34:44, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Ясень
А известно, что это сектантская организация? 30.11.2004 14:57:14, Ясень
Нет, скорее мои "тараканьи" ассоциации. Но ведь возникли же. Прогнозирую, что способом "борьбы" с безнравственностью будут коллективные трансц. медитации в более старшем возрасте. Думаете, показалось? 30.11.2004 19:19:15, Alice
Тут Вам важно именно Ваше согласие с философией/религией; или же Вы никакую не хотите? 30.11.2004 21:55:44, Мария Д.
Если честно, то в рамках начальной школы, и, пожалуй, школы вообще, никакую РЕЛИГИЮ не хочу. Наверное, потому, что для меня вера - это что-то тихое, келейное, а не тренингово-публично-массовое. Смешно, но это я как тренингист говорю:))). Точно не хочу Раджи Йогу и ТМ (нашла во "взрослом" пакете, "предчувствия её не обманули":)), как средство достижения "мира и покоя". Философию в школе, как ОБЩНОСТЬ идейных позиций, вновь НЕ хочу, уже, исторически, наступали на эти грабли. 01.12.2004 01:09:03, Alice
Мне кажется, за ЛЮБОЙ программой стоит КАКАЯ-ТО философия. Если она для нас "нормальная", мы её, скорей всего, не осознаём... Но она есть. Даже в задачнике по математике. Не говоря уж о любом гуманитарном предмете. 01.12.2004 02:38:26, Мария Д.
Ну математика-то у нас, слава Богу, в "чистяке" ходит, манипулируя белками, зайцами и геометрическими фигурами:))). Изначальный вопрос-то и был: что делать если от философии ("духовных" корней) шерсть дыбом становится, глаза протёрла, а поля зрения не изменились? 01.12.2004 03:17:13, Alice
Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Известно, что ни одна "духовная школа" не предусмотрена ни одной официальной школьной программой. 30.11.2004 15:02:42, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Ясень
Ну и что? При чем здесь все же "сектантские проникновения"? Официальной школьной программой многое из того, что происходит в школах не предусмотрено. Но мне интересно, почему в цепочке "индия - духовный - ..." третьим словом автоматически выскакивает "сектантство"? Просто интересно, это штамп или у меня недостаточно информации, чтобы так же легко завершать логическую цепочку? 30.11.2004 15:54:22, Ясень
Так и у меня её недостаточно, чтобы завершить:(. Скорее - мой штамп:(. А выскакивает потому, что младшая школа, где у детей маловато своих "фильтров", а "действо" находится ВНЕ зоны родительского контроля. Поэтому и попыталась дать вначале темы объективную информацию, а потом уже собственные реакции.
Ясень, тогда почему родители на конференции, в массе своей, против? Все с заштампованным сознанием сидим с общими "тараканами"?
30.11.2004 19:27:18, Alice
Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Если рассматривать сектантство не только как основу тоталитарных психотропных организаций, но и как отдельный социальный институт (что, впрочем, не совсем правильно изначально), возникает явное противоречие: у нас церковь отделена от государства? Да. Школа - это социальный институт, преимущественно государственный (семинарии и медресе я сейчас не рассматриваю - не о них же речь?). Почему же в нём какие-то предметы должны преподаваться с точки зрения каких-то индийских религиозных школ? 30.11.2004 17:11:29, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Вот, еще вспомнила одну историю.. Когда я школу заканчивала, нам ввели доп. предмет -"История религий". Набожная директриса школы наняла преподавать это дело не стандартного историка или философа, а батюшку из ближайшего храма...
Тут надо сделать сноску и сказать, что школа та была самая крутая в городе в совковые времена, учились там дети и внуки партработников, ректоров и деканов и прочей тогдашней элиты...
Так вот, пришёт тот милый батюшка и стал, ясное дело, рассказывать про то, как хороши все религии, но православная круче всех - надо же корпоративные интересы отстаивать, понятно... А у нас в классе 75% учеников -штейны, шапиро и -уцкеры. Ивановых-петровых человек восемь. И парочка татар!
Вот теперь смотрите - этично это выглядело? Правильно?
30.11.2004 17:23:27, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Мама-3Д
Резко отрицательно. Обшечеловеческие ценности итак преподают своим примером учителя и родители. Ну, во всяком случае должны. А религиозное воспитание каждая семья выбирает для себя сама. Или его отсутствие. 30.11.2004 13:22:31, Мама-3Д
Согласна. Поэтому, если бы курс назвали: "нравственные ценности Брахма Кумарис", я думаю, ВСЕ родители на уши бы встали, а так учится ребёнок, и ничто не настораживает:(. 30.11.2004 13:28:57, Alice
Отношусь ко всему этому резко отрицательно. Если кому это надо, он пусть этим занимается вне школы.
Очень надеюсь, что нашей не склонной к экспериментам школе, это не грозит.
30.11.2004 13:00:51, hanhi
Xenny
Если занятия будет вести учитель, не имеющий отношения к данной организации (штатный), а всего лишь использующий данные материалы "полностью соответствующие заявленной теме"- то на здоровье.
А! еще в материалах не должно быть никакого проповедования и упоминания об этой организации.
30.11.2004 12:47:59, Xenny
В детских их нет, а в "учительских" есть и реклама университета, и образование в нём бесплатное. 30.11.2004 12:51:30, Alice
Xenny
то есть вы боитесь не за детей, а за учителя? 30.11.2004 13:26:35, Xenny
Мартисия
если у учителя крыша на этой почве съедит - детям может быть неахти
пару лет назад в девичьей кто-то рассказывал про классную рук-цу, начитавшуюся про чакры, - начала применять к детям(там подростки были и у них всех пооткрывались половые чакры - со слов учительницы) и грузить этим родителей на собраниях
30.11.2004 13:29:58, Мартисия
Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
О, да что там, когда я школу заканчивала (в 1993 году), моя классная руководительница тоже на собрании жаловалась, что от нашего класа у нее "вся аура жёлтая стала"... 30.11.2004 15:30:46, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Я боюсь, что учитель "обученный" придёт. 30.11.2004 13:29:54, Alice
Xenny
вот и я написала - только штатный учитель! никаких посторонних обученных. 30.11.2004 13:33:02, Xenny
А как узнать, как штатный свободное время проводит? 30.11.2004 13:34:40, Alice
Max&Men
Ну, это несложно - если это важно действительно. 30.11.2004 13:36:59, Max&Men
Max&Men
Да хотя бы и они. 30.11.2004 13:40:24, Max&Men
Я, пожалуй, не готова. Это противоречит моим убеждениям. 30.11.2004 13:44:31, Alice
Max&Men
Так ведь никто и не заставляет :-) 30.11.2004 13:45:15, Max&Men
В смысле? Вы о частных детективах:)))? 30.11.2004 13:38:50, Alice
Очень бы хотелось быть в курсе, кто и что делаеь в школе у ребенка.
Думаю, родителей должны информировать о первоисточнике и кто за ним стоит.
30.11.2004 12:46:08, Караул
Мартисия
имхо духовность и нравственность должны идти из семьи
исследование и изучение духовных учений приветствую, их проповедование - категорически нет
30.11.2004 12:43:09, Мартисия
Так ценности-то общечеловеческие, перечисляю: любовь, аккуратность, чистоплотность, дисциплинированность, доброта, бескорыстие, вера в себя, ответственность, честность, терпение, сотрудничество, жизнерадостность, уважение, самоуважение, решительность. ИМХО, всё нормально, только происхождение и последующие "выходы" (не видела, но предполагаю) почему-то НАПРЯГАЮТ:(((. 30.11.2004 12:49:23, Alice
Мартисия
введение в школе Закона божьего под прикрытием воспитания морали или преподавания культорологии?
со стороны школы это было бы некрасиво, сказать более - непрофессионально - ложь и комуфлирование не вписывается в ту систему ценностей, которую предлагают преподавать - противоречие....
30.11.2004 12:54:27, Мартисия
Вот-вот:(((. Интересно, насколько учителя это осознают? 30.11.2004 12:59:25, Alice
Max&Men
Я лично не против самих этих ценностей. Н оя против того, чтбы их ПРЕПОДАВАТЬ в школе. 30.11.2004 12:50:11, Max&Men
А я не против и преподавания, повторение "семейного" меня не напрягает:))). Меня именно источник почему-то взволновал. 30.11.2004 12:54:27, Alice
Max&Men
А любой источник подобного преподавания скорее всего - это завуалированная религиозная пропаганда. Меня недавно на улице спросили - "Сажите, как Вы думаете - когда мы будем жить в безопасности?" Ну, про терроризм и т.п. И знаете чем закончили? Хотели мне какие-то библейские тексты всучить... 30.11.2004 12:59:48, Max&Men
Почему-то никогда не думала об этом. А эстетическое воспитание тогда тоже туда же? 30.11.2004 13:02:28, Alice
ВСЁ оттуда. Этика, мораль, психология, эстетика - всё из мифологии :-) 30.11.2004 21:57:35, Мария Д.
Ну...:))), если мы из мифологии корни потянем, тогда точно. Хочется немного более позднего рассмотрения, в рамках предметно-урочной системы. 01.12.2004 01:13:20, Alice
Религия=мифология. Возьмём в рамках предметно-урочного. Математика - платонизм сплошной, скажем :-) Как правило. 01.12.2004 02:39:26, Мария Д.
Мартисия
я - за эстетику, за ее изучение, за изучение культурологии и искусствоведческих дисциплин
но для меня самой это очень больной вопрос - я обижена на нашу советсткую общеобразовательную школу из-за обделенности такими предметами в своем детстве((((
30.11.2004 13:07:11, Мартисия
Max&Men
Думаю. что эстетика тут не при чём. Хотя конечно, можно и тут приплести религию .Весь вопрос в задачах. Чаще всего пдобные структуры финансируются именно церковью или иными околорелигиозныим институтами. 30.11.2004 13:04:39, Max&Men
Так вот и вопрос: как распознать, если "исходника" ни родитель, ни ребёнок не видит? 30.11.2004 13:15:50, Alice
Мартисия
знание исходника не всегда поможет
беспристрастный учитель сможет и религиозный предмет превратить в исследование, а не в проповеди и призывы к пути истиному
а фанатик способен свой предмет оборотить в "духовную практику" ( у нас так было с одной учительницей музыки)) или (( )
30.11.2004 13:22:24, Мартисия
Max&Men
Лично я бы потребовал исходника. Выяснил бы, что и кто. 30.11.2004 13:17:27, Max&Men
Именно по "нравственным ценностям", или по любому курсу методички для учителей шерстить? Я вот ни ОБЖ, ни "окружающего мира" учительского не видела:(. 30.11.2004 13:24:43, Alice
Max&Men
Это уже как каждый родитель хочет! 30.11.2004 13:26:09, Max&Men
Max&Men
Я категорически против этого. Либо - это должно быт mf,cjk.nyj добровольно и с согласия родителей. 30.11.2004 12:36:58, Max&Men

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!