выяснилось, что ребенок путает два притяжательных местоимения - his, her
причем в предложениях употребляет их правильно, но когда спрашивают просто слова - путает и путает только эти два
есть какой-нибудь ассоциативный способ их запомнить? может, рифмовка какая или картинка...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Версии :) : her-ЕЁ рифмуется, а вот на his предложение:
"ЕГО история" - His story ~ history.
Глупый стишок можно придумать, типа: Его his пел на "бис". Но согласна с уже написавшими, что лучше, чтоб он сам придумал. Возможно, еще сработает вариант, когда ребенок "доработает" кусок до целого, в котором ему легко? Т.е. при вопросе как сказать "её мама" можно (наверное) придумать целое предложение, где есть такой элемент, если в речи он легко ориентируется. 30.11.2004 13:33:13, СМ
"ЕГО история" - His story ~ history.
Глупый стишок можно придумать, типа: Его his пел на "бис". Но согласна с уже написавшими, что лучше, чтоб он сам придумал. Возможно, еще сработает вариант, когда ребенок "доработает" кусок до целого, в котором ему легко? Т.е. при вопросе как сказать "её мама" можно (наверное) придумать целое предложение, где есть такой элемент, если в речи он легко ориентируется. 30.11.2004 13:33:13, СМ
Мне кажется привязку надо делать в зависимости от вашего окружения, то есть, трудно придумать ассоциации на чисто теоретическом уровне.
Скажем, как пример может быть следующее:
его - он - мужчина - кто преподает историю? Мужчина? Преподает HIStory - то есть будет his.
Но если историю преподает женщина - не пойдет.
Есть ещё пошлая привязка, но явно не для ребенка (её - женщина - у неё причиндалов нет, а мы ей их дадим, то есть будет она her), но, повторюсь, это не для детей. :)
Я немецкое слово schnupfen запоминала так:
SCH - Шел
NU - Нудист
P - По
FEN - Фену и СМОРКАЛСЯ
(среди прочего - der Schnupfen - простуда, насморк).
То есть, простую ассоциацию (типа wall-вол) я просто не нашла, пришлось извращаться.
Я считаю, что ребенок должен сам придумать - чужая задумка легко выветриться из головы. Посидите с ним, поиграйте словами.
Удачи!
30.11.2004 13:08:32, Лапама
Скажем, как пример может быть следующее:
его - он - мужчина - кто преподает историю? Мужчина? Преподает HIStory - то есть будет his.
Но если историю преподает женщина - не пойдет.
Есть ещё пошлая привязка, но явно не для ребенка (её - женщина - у неё причиндалов нет, а мы ей их дадим, то есть будет она her), но, повторюсь, это не для детей. :)
Я немецкое слово schnupfen запоминала так:
SCH - Шел
NU - Нудист
P - По
FEN - Фену и СМОРКАЛСЯ
(среди прочего - der Schnupfen - простуда, насморк).
То есть, простую ассоциацию (типа wall-вол) я просто не нашла, пришлось извращаться.
Я считаю, что ребенок должен сам придумать - чужая задумка легко выветриться из головы. Посидите с ним, поиграйте словами.
Удачи!
30.11.2004 13:08:32, Лапама
признаюсь, коли к слову - у меня самой только пошловатые ассоциации возникают, потому и решила тут спросить - может, кто своими поделится, проще будет ребенку подсказать, хоть зрительные, хоть слуховые.... последние предпочтительнее - слуховая память лучше развита
30.11.2004 13:13:12, Мартисия
"Хё-ЁЁЁЁЁ" (именно в звуковой ассоциации пишу) - это "е-ЁЁЁЁ" А второе запоминается методом исключения. Я вот долго путался в обозначениях времени - AM и PM. Пока не сказал себе что ПиЭм - это Пополудни, то есть первая буква одинакова. Для второго слова ничего придумывать не пришлось.
Сам не знаю почем, но вот это помогло. 30.11.2004 13:21:10, Случайно Прочитавший
Сам не знаю почем, но вот это помогло. 30.11.2004 13:21:10, Случайно Прочитавший
Это отличнейший способ. Я таким образом даже в русском кое-что запоминаю, например общеизвестное время Весной крутят Вперед, а Осенью - Обратно. :)
30.11.2004 13:29:35, Лапама
30.11.2004 13:29:35, Лапама
Вообще память иногда странно работает. Помню читал какой-то рассказ на английском (по-моему По) и единственное слово (новое), которое запомнилось было GHEE, которое по словарю определялось как топленое молоко буйволицы. Вот честное слово, там было много гораздо более полезных и распространенных слов! Почему запало именно это? Я уж не говорю о том, какой мне прок от знания этого слова :))
30.11.2004 13:36:20, Случайно Прочитавший
Ghee - топленое масло в индиискои и пакистанскои кухне (см. ссылку)
IMHO, прок в этом вот какои: каждыи такои странныи запомнившиися факт похож на дремлющую почку растения. Отталкиваясь от того же "ghee", можно узнать новое в самых разных областях, нужно лишь немного времени и любопытства. До тех пор пока появится то и другое, факт дремлет в сознании. 30.11.2004 18:08:35, anon
IMHO, прок в этом вот какои: каждыи такои странныи запомнившиися факт похож на дремлющую почку растения. Отталкиваясь от того же "ghee", можно узнать новое в самых разных областях, нужно лишь немного времени и любопытства. До тех пор пока появится то и другое, факт дремлет в сознании. 30.11.2004 18:08:35, anon
ну с этим уже наверно к дедушки Фрейду)))
феномены памяти меня тоже часто озадачивают 30.11.2004 13:38:49, Мартисия
феномены памяти меня тоже часто озадачивают 30.11.2004 13:38:49, Мартисия
Я помню, что где-то в средней школе почему-то не хотел учить слово cow, говоря, что оно мне никогда не понадобится. ЧТо интересно - в более позднем возрасте я стал следить, и заметил, чо это слово никогда не упоьтребляю. И в общем-то полуается, что оно редко употребимо - разве что в словосочетании fat cow
30.11.2004 13:38:31, Max&Men
Не знаю, может и так. Но подумайте - откуда я, городской житель, буду часто употребялтиь слово "корова"
30.11.2004 13:42:17, Max&Men
эдак ограничивая свой словарный запас, можно превратиться в героиню произведения Ильфа и Петрова)))
30.11.2004 13:49:38, Мартисия
Ого! Получается что мне скоро придется в массовом количестве употребять топленое молоко буйволицы!! Куда ж это меня занесет???
:)) 30.11.2004 13:45:56, Случайно Прочитавший
:)) 30.11.2004 13:45:56, Случайно Прочитавший
Тогда предлагаю привязку к родственникам, знакомым - у кого из мужчин что с Хистерией связано?
Или к мультфильмам, фильмам - что у нас там для детей в последнее время? Шрек? Немо? Принцесса Фиона? Она ведь толстая! Ей надо худеть! Как? Пусть Herbalife ест, вот и будет для принцессы - her. То есть: принцесса из толстой троллихи превращается в худую с помощью Гербалайфа или по-английски HERbalife, значит она HER.
Женщины любят цветы - по-латински (?) Herba, то есть опять же HER.
Другой вопрос знает ли ребенок что такое Herbalife и herba.... :)
Предложите ребенку пофантазировать - я вначале вообще ничего не могла придумать, а сейчас вон как фонтанирую. :))))))) 30.11.2004 13:20:09, Лапама
Или к мультфильмам, фильмам - что у нас там для детей в последнее время? Шрек? Немо? Принцесса Фиона? Она ведь толстая! Ей надо худеть! Как? Пусть Herbalife ест, вот и будет для принцессы - her. То есть: принцесса из толстой троллихи превращается в худую с помощью Гербалайфа или по-английски HERbalife, значит она HER.
Женщины любят цветы - по-латински (?) Herba, то есть опять же HER.
Другой вопрос знает ли ребенок что такое Herbalife и herba.... :)
Предложите ребенку пофантазировать - я вначале вообще ничего не могла придумать, а сейчас вон как фонтанирую. :))))))) 30.11.2004 13:20:09, Лапама
Herbalife - просто класс!!! у нас няня его лопает
думаю сработает
вот это подсказка - спасибо!
30.11.2004 13:24:27, Мартисия
думаю сработает
вот это подсказка - спасибо!
30.11.2004 13:24:27, Мартисия
А попробуйте так проассоциировать - если речь о мужском роде, притяжательное заканчивается на согласный, если о женском - на гласный. Или можно ориентироваться на краткий гласный (his) и долгий (her). Но этот способ подойдет, если путаница только при произношении. Мои путали не his/her, а his/he's.
30.11.2004 11:53:16, ALora
А зачем запоминать отвлечённые слова, если он их правиьлно употребляет?
30.11.2004 11:48:13, Max&Men
чтобы например не ошибаться в словарных диктантах или переводах словосочетаний на английский и переводах чужой речи или текстов на русский
думаю, в речи она использует их просто автоматически, а когда надо подумать, какое использовать местоимение - начинаются проблемы 30.11.2004 12:15:41, Мартисия
думаю, в речи она использует их просто автоматически, а когда надо подумать, какое использовать местоимение - начинаются проблемы 30.11.2004 12:15:41, Мартисия
Подумайте - если она способна автоматически правильно употребить местоимение, то это прекрасно, разве Вы сами задуыватесь, когда говите "его" или "её"... Как бы эффект сороконожки не случился
30.11.2004 12:24:00, Max&Men
он уже получился(((
пока идут диалоги, ребенок свободно владеет лексикой, как только просят перевести конкретное словосочетание - ступор на этих местоимениях
а поскольку погружение полное в языковую среду ей в близжайшее время не светит, то думать на языке она не начнет, а значит "трудности перевода" будут
у меня самой до сих пор есть такая же пара слов, в которой я путаюсь в любой ситуации, но придумала себе ассоциативные зацепки для них - очень помогает, поэтому и хочу найти такие же для ребенка 30.11.2004 12:37:01, Мартисия
пока идут диалоги, ребенок свободно владеет лексикой, как только просят перевести конкретное словосочетание - ступор на этих местоимениях
а поскольку погружение полное в языковую среду ей в близжайшее время не светит, то думать на языке она не начнет, а значит "трудности перевода" будут
у меня самой до сих пор есть такая же пара слов, в которой я путаюсь в любой ситуации, но придумала себе ассоциативные зацепки для них - очень помогает, поэтому и хочу найти такие же для ребенка 30.11.2004 12:37:01, Мартисия
Вот! Поймите - перевол отдельных словосочетаний и владение языком - это разные вещи! Абсолютно разные. Очень часо люди, совершенно свободно говорящие на языке, с трудом могут перевести слово и словосочетание - потому чо они вырваны из контеста. Так что тут вопрос задачи...
30.11.2004 12:40:27, Max&Men
я это прекрасно понимаю, будучи профессиональным переводчиком) потому и задала конкретный вопрос - как найти ребенку ассоциативную привязку для запоминания этих двух местоимений (это задача)
я вроде там разграничила речь и перевод... прошу прощение, если была неточна) 30.11.2004 12:47:31, Мартисия
я вроде там разграничила речь и перевод... прошу прощение, если была неточна) 30.11.2004 12:47:31, Мартисия
Тогда не знаю. Честно говоря, я бы и не стал решать такую задачу. Тем более, раз Вы профссионал, Вы опнимаете, что это задаа какая-т оумозрительная - если человек способен правильно перевести текст, но не не может перевести вырванное местоименеи - думаю, что это более. чем достаточно.
30.11.2004 12:49:07, Max&Men
боюсь, что словарные диктанты светят ребенку в школе ближайшие несколько лет
можно конечно внушать, что незнание какого-то слова не играет роли, потому как в контексте всегда можно найти замену, но поскольку есть такой хороший способ запоминания слов (возможно он мне нравится только потому что я о нем узнала, уже работая и промучившись в школе с заучиванием слов по несколько словарных страниц в день со всеми литературными примерами - сегодня это наверно кажется маразмом, но нас так учили) почему бы не навостриться им пользоваться... 30.11.2004 12:58:41, Мартисия
можно конечно внушать, что незнание какого-то слова не играет роли, потому как в контексте всегда можно найти замену, но поскольку есть такой хороший способ запоминания слов (возможно он мне нравится только потому что я о нем узнала, уже работая и промучившись в школе с заучиванием слов по несколько словарных страниц в день со всеми литературными примерами - сегодня это наверно кажется маразмом, но нас так учили) почему бы не навостриться им пользоваться... 30.11.2004 12:58:41, Мартисия
Вероятно. Хоя я бы на эти диктанты плюнул, если ребёнок вполне свободен в языке.
30.11.2004 13:00:53, Max&Men
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки